Заявка на расчет
Меню Услуги

Способы защиты прав граждан в сфере социального обеспечения. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2


2. Особенности правового регулирования отдельных способов защиты прав граждан.

2.1. Административный способ защиты прав граждан в сфере социального обеспечения.

Статьей 33 Конституции РФ закреплено одно из фундаментальных начал российского права, а именно право граждан на обращение. Обратимся к формулировке ст. 33 Конституции РФ: «Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления».
Данное право является важнейшим элементом правового статуса граждан в целом и представляет собой одну из основных гарантий защиты прав человека в сфере социального обеспечения.
В соответствии с Конституцией граждане Российской Федерации имеют право направлять личные и коллективные обращения в государственные органы и должностным лицам, которые в пределах своей компетенции обязаны рассмотреть эти обращения, принять по ним решения и дать мотивированный ответ в установленный срок. Чаще всего пишут люди пожилого возраста, от них поступает более 70 % обращений. Пишут о своем наболевшем, о маленьких пенсиях, на которые невозможно прожить. Недовольны требуют начислить к рассчитанной по индивидуальному коэффициенту пенсии районный коэффициент. Много писем поступает о задержке пенсий и непогашенном долге. Граждане Российской Федерации пишут письма в различные инстанции, но больше всего писем поступает в Министерство здравоохранения и социального развития. Существует три основных вида обращений о восстановлении нарушенного права: предложение, заявление, жалоба.
Предложение — вид обращения, цель которого обратить внимание на необходимость совершенствования работы тех или иных социальных органов, предприятий, учреждений, организаций, рекомендовать конкретные пути и способы решения поставленных задач.
Заявление — вид обращения, направленный на реализацию представленных законом субъективных прав и интересов граждан. Выражая просьбу личного или общественного характера, заявление может сигнализировать и об определенных недостатках в деятельности органов социального обеспечения. В отличие от предложения в нем не раскрываются пути и не предлагаются способы решения возникшей проблемы.
Жалоба — вид обращения, в котором идет речь о нарушении субъективных прав и охраняемых законом интересов граждан. Как правило, в жалобе содержится не только информация о нарушении субъективных прав и просьба об их восстановлении, но и критика в адрес государственных или общественных органов, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц и отдельных граждан, в результате необоснованных действий которых либо необоснованного отказа произошло, по мнению заявителя, нарушение его субъективных прав, предусмотренных законодательством.
Во многих случаях предложения, заявления и жалобы выступают в чистом виде, т. е. в самом их содержании имеются признаки обращения только одного определенного вида. Так, например, заявление о назначении является заявлением в чистом виде, жалоба на грубость работника управления, социальной защиты населения города является жалобой в чистом виде и т. д. Однако часто встречаются обращения, носящие смешанный характер, так в одном обращении могут быть заявление и жалоба.
Руководитель учреждения социальной защиты населения несет персональную ответственность за правильную организацию работы с письменными обращениями граждан. Это важный участок работы любого учреждения, тем более социальной защиты. Важно помнить, что за каждым письмом стоит человек и не просто человек, а человек больной, инвалид, пожилой, одинокий, заслуженный, но теперь беспомощный, и вовремя полученный ответ на письмо, возможно, вернет его к жизни или даст силы для преодоления невзгод. Работники органов социальной защиты населения должны об этом помнить постоянно.
Среди письменных обращений, поступающих в управление социальной защиты населения города или района, особое внимание необходимо уделять обоснованным жалобам. Особое внимание необходимо обращать на сроки рассмотрения писем, ведь нарушение этих сроков — это невыполнение трудовых обязанностей, что может повлечь наложение дисциплинарного взыскания и даже увольнение с работы.
Работники органов социальной защиты должны уметь грамотно и обоснованно составить ответ на письмо, чтобы заявитель получил исчерпывающие ответы на все интересующие их вопросы. Ответ должен быть простым, ясным, четким и обоснованным, тогда он не повлечет нового письма или жалобы. Много жалоб пенсионеров поступает на неправильность назначения пенсий, задержку выплаты пенсий, грубость сотрудников. Имеются случаи, когда ответы на письма вообще не даются или поступают заявителям с большой задержкой.
Как правило, ведущий или главный специалист органов социальной защиты ежеквартально проводит анализ поступивших писем, который затем рассматривается на технической учебе или собрании коллектива.
При отклонении предложения, заявления, жалобы в ответе необходимо указать мотивы, по которым они отклонены. В необходимых случаях должен быть разъяснен порядок обжалования. Для изучения характера обращений и причин, порождающих обращения граждан, ежеквартально проводится их анализ по видам работы (пенсионное обеспечение, медико-социальная экспертиза, социально-бытовое обслуживание пенсионеров, кадры).
Письма граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, по ним приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы, соответствующие действующему законодательству.
Исполнитель несет ответственность (одновременно с лицами, подписавшими) за содержание, ясность и четкость изложения ответов, достоверность ссылки на нормативные акты. При анализе обращений особое внимание должно быть обращено на жалобы, по которым были восстановлены нарушенные права и законные интересы граждан или выявлены недостатки в деятельности учреждений социального обеспечения или отдельных должностных лиц, а также на факты несвоевременного рассмотрения обращений.
На основании результатов анализа разрабатываются мероприятия по устранению причин и условий, порождающих письма граждан, улучшению социального обслуживания населения.
Предложения, направленные на совершенствование законодательства о социальном обеспечении и улучшение работы учреждений социального обеспечения, систематически обобщаются, и информация о них высылается в вышестоящие учреждения социального обеспечения.

2.2 Защита прав граждан в сфере социального обеспечения в судебном порядке.

Спор по вопросам социального обеспечения, заявленный гражданином и переданный на рассмотрение юрисдикционного органа, следует называть спором, связанным с защитой права на социальное обеспечение.
Возникает указанный спор при заявлении гражданина о наличии правоотношения по социальному обеспечению между спорящими субъектами о том, что органом социального обеспечения нарушено или оспорено его право на определенный вид социального обеспечения.
Характерными признаками спора по защите права на социальное обеспечение являются:
1. Возникает из правоотношений, возникающих в связи с распределением части
Валового внутреннего продукта через систему социального обеспечения;
2. Предметом спора является материальное благо, предоставляемое гражданину в порядке социального обеспечения в денежной или «натуральной форме»;
3. Сторонами спора выступают с одной стороны физическое лицо, а с другой стороны — орган социального обеспечения.
При этом в качестве органа социального обеспечения всегда выступает государственный либо любой другой допускаемый государством орган, обязанный предоставить социальное обеспечение.
Всеобщая декларация прав человека, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г., закрепила право каждого человека на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и право на обеспечение в случае безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по независящим от него обстоятельствам.
Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, принятый Генеральной Ассамблеей ООН 16 декабря 1966 г, развил эти положения, закрепив право каждого человека на социальное обеспечение, включая социальное страхование.
Одной из важнейших задач современной России является создание социального демократического государства, гарантирующего реализацию прав и свобод человека и гражданина.
Социальное обеспечение является одной из форм социальной защиты граждан со стороны государства. Исходя из семантического понимания социальное обеспечение можно определить, как предоставление со стороны общества достаточных материальных средств, к жизни.
В соответствии со ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы провозглашены высшей ценностью. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (ст. 18 Конституции РФ).
Ст.7 Конституции РФ провозгласила Россию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Конкретизация этого положения содержится в ст.39 Конституции РФ, в соответствии с которой каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Поощряется добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность.
Признавая право каждого гражданина на социальное обеспечение, Конституция РФ одновременно возлагает на государство обязанность создавать все необходимые условия для осуществления этого права, в том числе гарантии защиты нарушенных прав в этой области.
П.П.Глущенко определяет социально-правовую защиту как «установленный законом порядок совершения юридических действий, обеспечивающий восстановление социальной справедливости и нарушенных социальных прав и свобод человека и гражданина».
Всеобщая декларация прав человека закрепляет: «Каждый человек имеет право на восстановление в правах компетентными национальными судами в случае нарушения его основных прав, предоставленных ему конституцией или законом» (ст. 8).
Положение Всеобщей декларации прав человека воспринято и Конституцией РФ, ст. 46 которой гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод. Это означает признание в России верховенства судебной власти в системе государственной защиты прав граждан, подтверждение того, что предназначение судебной власти — защита прав и свобод человека и гражданина.
Вступив в Совет Европы, и ратифицировав в марте 1998 г. Европейскую Конвенцию о защите прав и основных свобод, Россия присоединилась к Европейской системе охраны прав человека, включающей в себя не только обязанность охранять и соблюдать зафиксированные в Конвенции права и свободы, но и признание юрисдикции Европейского Суда по правам человека.
В связи с этим физическим и юридическим лицам, находящимся в пределах юрисдикции Российской Федерации, была предоставлена дополнительная возможность по защите своих прав. Кроме того, Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод наделяет их правом непосредственного обращения в Европейский суд по правам человека, что также соответствует п. 3 ст. 46 Конституции РФ, в которой говорится о праве каждого в соответствии с международными договорами РФ обращаться в международные органы по защите прав.
Право на судебную защиту является одним из важнейших прав российских граждан, их логическим завершением, предопределенным исходной концепцией Конституции РФ, ориентирующей весь политический механизм на охрану и защиту интересов личности.
Значение права на судебную защиту в системе конституционных прав и свобод граждан определяется тем, что право на судебную защиту является одной из самых существенных юридических гарантий всех других конституционных прав и свобод.
Следует согласиться с мнением Председателя Верховного Суда В. М. Лебедева, отмечавшего, что «главной функцией судебной власти, ее основным предназначением, является защита права».
Содержание защитной функции суда складывается из следующих элементов:
а) предупреждение нарушения прав;
б) восстановление нарушенного права;
в) отмена подзаконных нормативных актов в случае их противоречия за кону (признания их недействительными);
г) возмещение ущерба и морального вреда, причиненного гражданину;
д) решение вопроса об ответственности нарушителя прав гражданина.
Представляется, что предупреждение нарушения права является одной из целей гражданского судопроизводства (ст.2 ГПК РФ), а остальные указанные элементы являются способами защиты гражданских прав. Поэтому более верным представляется включать в содержание защитной функции суда в гражданском процессе применение предусмотренных законом способов зашиты гражданских прав.
В. М. Жуйков объясняет особое значение права на судебную защиту тем, что данное право никакой угрозы основам конституционного строя, нравственности, здоровью, правам и интересам других лиц, обороне страны и безопасности государства представлять не может, поэтому оно и не может быть ограничено. Право на судебную защиту Конституция РФ закрепляет не в качестве самого по себе, как другие права, а в качестве гарантии всех прав и свобод человека и гражданина (ч. 1 ст. 46), поэтому ограничение этого права означало бы ограничение федеральным законом действия положения ст. 46 Конституции РФ, что является недопустимым в силу верховенства Конституции над всеми иными нормативными правовыми актами.
Конституционное право на судебную защиту обусловлено интересом граждан иметь судебную защиту наиболее ценных прав, свобод и благ, которыми располагает человек. К числу таких благ, на мой взгляд, относится, в первую очередь, право на социальное обеспечение.
Конституционное право на судебную защиту включает в себя право каждого заинтересованного лица на беспрепятственное обращение в суд за защитой своих прав, свобод или охраняемых законом интересов, на рассмотрение его дела в разумный срок беспристрастным и независимым судом и на исполнение судебного решения. Механизм осуществления права судебной защиты — это условия и факторы, а также процессуально-правовые средства, которые совокупно воздействуют на деятельность субъектов непосредственно реализацией этого права.
При анализе теоретико-правовых основ судебной защиты А. П. Вершинин выделяет в структуре специальных юридических понятий такие основные категории, как «средства», «способы», «формы» судебной защиты.
Способы защиты прав — это предусмотренные законом действия, которые непосредственно направлены на защиту прав. Они являются завершающими актами защиты в виде материально-правовых действий или юрисдикционных действий по устранению препятствий на пути осуществления субъектами своих прав или пресечения правонарушения, восстановления положения, существовавшего до правонарушения. Именно применение конкретного способа защиты нарушенного или оспоренного права есть цель и результат деятельности по защите прав.
Правовая природа споров граждан в области социального обеспечения наиболее обстоятельно может быть рассмотрена на основе анализа производства по делам, возникающим из публичных правоотношений.
А. Т. Боннер определяет производство по делам, возникающим из административно-правовых отношений, как специфическую категорию гражданских дел, рассматривая которые суд контролирует законность действий органов управления и должностных лиц.
М. К. Треушников считает, что специфическая функция суда при рассмотрении данной категории дел состоит вовсе не в разрешении спора о праве, как в исковых делах, а в осуществлении судебного контроля за законностью действий органов государства. Этим определяется и способ возбуждения дел данной категории — оспаривание путем подачи заявления, а не предъявление иска.
Более точной мне представляется точка зрения А. Т. Боннера по данному вопросу. «Юридическая природа дел, возникающих из административно-правовых отношений, заключается в том, что при их рассмотрении суд разрешает спор о праве, возникший между гражданином и должностным лицом, государственным органом, органом местного самоуправления. Главное здесь заключается в том, что безотносительно к характеру правовых отношений лицо так или иначе находится в определённой зависимости от определённой структуры либо её органов и их действиями, по его утверждению, нарушаются права и свободы гражданина. Обжаловав в суд правовой акт, принятый органом или должностным лицом, наделённый властными полномочиями, гражданин заявляет о своём несогласии с действием соответствующего органа (должностного лица) и требует признать их незаконными. В свою очередь, должностному лицу (государственному или иному органу) предоставляется возможность доказать перед судом законность своих действий и неправомерность требований гражданина.
Наличие спора о праве в делах из публичных правоотношений нередко доказывают опосредованно, через тесную связь с иными взаимосвязанными и взаимообусловленными правоотношениями (как правило, материальными, гражданскими, жилищными, трудовыми, налоговыми и т. п.), поскольку часто оказывается, что ответить на вопрос о правомерности или неправомерности обжалуемых действий должностного лица или органа, наделённого властными полномочиями, т. е. разрешить публично-правовой спор по существу, практически невозможно, не вникая в корни материального права.
Поэтому, мне кажется, что наличие спора о праве является общей чертой, характеризующей как дела, возникающие из публичных правоотношений, так и как дела искового производства. Однако между ними есть и отличия, главным образом по субъектам: в традиционных исковых делах, возникающих из гражданских, семейных, трудовых и других правоотношений, субъекты изначально равны; для участников публичных правоотношений характерны отношения власти и подчинения. В случае же возникновения спора о праве и гражданин, и публичное образование (должностное лицо) становятся совершенно равноправными (ст. 6,12 ГПК РФ).
Представляется, что дела по защите права на социальное обеспечение необходимо рассматривать именно в порядке производства из публичных правоотношений, что обуславливается спецификой социально-обеспечительных отношений. Предметом судебной деятельности в данном случае являются отношения, которые имеют черты императивного и властного характера.
В до процессуальных материальных и процедурных правоотношениях гражданин, претендующий на определенный вид социального обеспечения, и орган социального обеспечения не находятся в равных отношениях.
Социально-обеспечительные отношения отличает четкая правовая формальность поведения сторон, поскольку все права и обязанности установлены законом и не могут быть определены соглашением сторон. Поведение обязанной стороны в правоотношениях, которой является орган социального обеспечения, предопределено характером притязания уполномоченного лица — гражданина. Объем и пределы притязания последнего установлены законом.
Согласно Конституции РФ право на судебную защиту является субъективным, принадлежащим физическим лицам.
Однако оно распространяется также и на юридических лиц, поскольку последние представляют собой объединение физических лиц. Кроме того, в Российской Федерации равным образом защищаются все формы собственности, а заинтересованные лица независимо от того, являются они физическими или юридическими лицами, имеют одинаковые возможности для отстаивания своих прав и свобод в суде (ч.2 ст.8, ч.1 и 2 ст. 19, ч.3 ст.123 Конституции РФ).
Право на судебную защиту по Конституции РФ гарантируется каждому, т. е. оно принадлежит не только российским гражданам и организациям, но также иностранным физическим и юридическим лицам, а также лицам без гражданства. Конституционное право на судебную защиту как субъективное право входит в состав соответствующего конституционного правоотношения.
К его юридическому содержанию наряду с правом на судебную защиту уполномоченного лица относится обязанность суда как органа государственной (судебной) власти обеспечить реализацию данного субъективного права. Судебная власть в Российской Федерации осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.
Особенность конституционных норм состоит в том, что обычно они реализуются в совокупности с другими нормами, поэтому возникает сложное переплетение конституционных и иных правоотношений. Это относится и к нормам, закрепляющим конституционное право на судебную защиту, которое как субъективное право входит в состав комплекса сменяющих друг друга правоотношений. Соответственно, не только в части обеспечения правильности судебных решений, но и в целом конституционные положения о праве на судебную защиту конкретизируются, прежде всего, в нормах процессуального законодательства. Применительно к защите прав граждан в сфере социального обеспечения, такие нормы содержатся преимущественно в ГПК РФ и АПК РФ.
При этом споры, разрешаемые в судебном порядке можно разделить на рассматриваемые в порядке искового производства и в порядке производства из публичных правоотношений. В тех случаях, когда гражданин обращается в суд с требованием о восстановлении нарушенного права на определенный вид социального обеспечения, возникает спор, связанный с защитой права на социальное обеспечение, который рассматривается в порядке производства из публичных правоотношений. В иных случаях, в частности, если спор инициируется органом социального обеспечения либо не связан с нарушением права гражданина на определенный вид социального обеспечения, споры рассматриваются в порядке искового производства.
Классификация споров призвана обеспечить точное установление юрисдикционного органа, в компетенцию которого входит рассмотрение и разрешение конкретного спора, а с точки зрения правовой науки — выделить наиболее существенные группы спорных правоотношений, и в дальнейшем подвергнуть их наиболее детальному изучению, на основании чего разработать практические рекомендации для законодательных и правоприменительных органов.

3. Взыскание пенсионных сборов и взносов в Арбитражном процессе как способ защиты пенсионных прав граждан в РФ на примере Арбитражного суда Владимирской области.

3.1 Порядок рассмотрения и разрешения споров Арбитражными судами.

Рассмотрение споров в арбитражном суде предполагает урегулирование конфликтов, связанных с экономической деятельностью и возникших между хозяйствующими субъектами – предпринимателями, причем эти конфликты могут затрагивать практически любые финансовые вопросы, чаще всего – взыскание предусмотренных каким-либо договором обязательных платежей, а также неустойки, пени и штрафов.
Также к арбитражным спорам относится и оспаривание нормативных актов, которые тем или иным образом нарушают права граждан и юридических лиц.
Подведомственность дел арбитражным судам весьма специфична – они рассматривают только те дела, которые прямо отнесены к их подведомственности действующим законодательством, а все остальные споры разрешаются судом общей юрисдикции.
Хотя арбитражные суды рассматривают дела и в порядке административного судопроизводства, основная масса разрешаемых ими споров представляет собой именно споры между предпринимателями, возникшие из гражданских правоотношений и рассматриваемые в порядке искового производства. Это значит, что рассмотрение споров в арбитражном суде начинается именно с подачи искового заявления.
Исковое в Арбитражный суд должно содержать:
1.наименование суда
2.наименование истца и ответчика, их местонахождение, ОРГН/ИНН/КПП, номера телефонов, факсов, адреса электронной почты
3.требование истца к ответчику
4.нормативное обоснование требований
5.обстоятельства, на которых основано требование, и обстоятельства, их подтверждающие.
Более того, к исковому заявлению должен быть приложен расчет суммы требования, а также сведения о соблюдении истцом досудебного порядка урегулирования спора (претензия с отметкой о получении ответчиком). Также к заявлению прилагаются и другие документы, перечень которых содержится в АПК РФ.
После подачи искового заявление начинается рассмотрение споров в арбитражном суде, которое заканчивается вынесением законного и обоснованного решения, обладающего юридической силой.
Место рассмотрения споров – подсудность – определяются из процессуальных правил. Подсудность арбитражных споров определяется из АПК РФ:
Ст. 35 – рассмотрение спора по адресу ответчика
Ст. 36 – выбор места рассмотрения спора истцом
Ст.37 – оговоренное сторонами место спора при вступлении в отношения
Ст. 38 – отдельные (частные) случаи определения места рассмотрения спора
Ст. 39 – смена места рассмотрения споров самим судом
По общим правилам, спор рассматривается по месту жительства или нахождения ответчика.
Если местонахождение ответчика определить нельзя, истец может выбрать место рассмотрения спора:
1.По последнему известному месту нахождения ответчика
2.По месту нахождения имущества ответчика или месту нахождения спорного имущества
3.По месту исполнения договора
4.По адресу филиала или представительства организации
Место рассмотрения спора арбитражным судом может быть выбрано сторонами при заключении соглашения или в ходе рассмотрения спора до вынесения решения арбитражным судом первой инстанции.
Защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуще-ствляет в соответствии с подведомственностью дел, установлен¬ной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Для субъектов предпринимательской деятель¬ности основными органами, разрешающими возникшие споры, являются арбитражные и третейские суды.
Судебная форма защиты нарушенных или оспариваемых прав в настоящее время остается основной и наиболее эффек¬тивной, так как исполнение принятого судебного решения обес¬печивается принудительной силой государства.
Система арбитражных судов Российской Федерации закрепле¬на в ст. 127 Конституции РФ, Федеральном конституционном за¬коне «О судебной системе Российской Федерации» и Федераль¬ном конституционном законе «Об арбитражных судах в Россий¬ской Федерации». Порядок рассмотрения споров в системе арбит¬ражных судов регулируется Арбитражным процессуальным кодек¬сом Российской Федерации.
Арбитражный суд Владимирской области представляет собой орган государственной власти, призванный рассматривать и разрешать в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом экономические, а так¬же иные подведомственные ему споры в основном между пред-приятиями, учреждениями, организациями, а также между граж¬данами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющими статус индивиду¬ального частного предпринимателя, приобретенный в установ¬ленном законом порядке.
Правосудие осуществляется арбитражными судами в строго определенной законом процессуальной форме, т. е. последователь¬ном порядке рассмотрения и разрешения спора, включающем в себя систему гарантий прав и законных интересов участников процесса. Арбитражный процесс— это урегулированная нормами арбитражного процессуального законодательства деятельность суда, участвующих в деле лиц и других участников процесса, а также органов исполнения судебных постановлений.
Арбитражный процесс представляет собой поступательное дви-жение, состоящее из ряда стадий. Стадией процесса является его определенная часть, объединенная совокупностью процессуаль¬ных действий, направленных на достижение самостоятельной цели. В соответствии с этим определением ар¬битражный процесс делится на следующие стадии:
-производство в суде первой инстанции (предъявление иска, подготовка дела к судебному разбирательству и непосредственно судебное разбирательство);
— производство в апелляционной инстанции;
-производство в кассационной инстанции;
-производство в порядке надзора;
Арбитражные суды строят свою деятельность на основе прин¬ципов законности, гласности, осуществления правосудия только судом, сочетания единоличного и коллегиального начал в рас¬смотрении дел, независимости судей, равенства граждан и орга¬низаций перед законом, диспозитивности, состязательности, про¬цессуального равноправия сторон, сочетания устности и пись¬менности, непосредственности и непрерывности судопроизвод¬ства.
Субъектами процессуальных отношений являются, с одной стороны, суд, с другой стороны — участники процесса.
Субъектами споров, разрешаемых арбитражными судами, мо¬гут быть:
— юридические лица, в том числе некоммерческие организа¬ции;
— граждане, осуществляющие предпринимательскую деятель¬ность без образования юридического лица и имеющие статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установлен¬ном законом порядке (при этом в случае, когда спор с участием гражданина-предпринимателя возник не в связи с предпринима¬тельской деятельностью, он рассматривается в судах общей юрис¬дикции);
— в случаях, установленных федеральными законами, — обра-зования, не являющиеся юридическими лицами, и граждане, не имеющие статуса индивидуального предпринимателя (например, обжалование отказа в государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, уча¬стие физического лица в процессе о банкротстве в качестве кре¬дитора, подавшего заявление о признании должника несостоя¬тельным, и т.п.);
— субъекты Российской Федерации;
— отдельные государственные органы, органы местного само-управления, органы общественных организаций, органы акцио¬нерных обществ и иные органы;
— иностранные организации, организации с иностранными инвестициями, международные организации, а также иностран¬ные граждане и лица без гражданства, занятые предприниматель¬ской деятельностью, за исключением случаев, когда иное прави¬ло предусмотрено международным соглашением Российской Фе¬дерации.
Арбитражный суд Владимирской области призван решать конфликты между физическими и юридическими лицами, возникшими на основе финансовых или иных притязаний. Как и любой другой орган в Российской Федерации суд имеет законодательную базу, на которую он опирается при осуществлении своей деятельности.
В основном, Арбитражный суд связан с административно-правовым кодексом РФ, в котором описывается последовательность осуществления каждой отдельно взятой процедуры.
Порядок решения споров в арбитражном суде условно можно разделить на несколько этапов:
-подача искового заявления;
-судебный процесс;
-обжалование (если есть претензии к решению).
О том, как обжаловать судебные решения мы уже рассказывали в этой статье. Однако не все знают то, как юридически грамотно подать иск, чтобы он не был отклонён, хотя это достаточно просто.
Порядок подачи иска.
Для начала, необходимо определиться с причиной подачи иска. Это можно сделать самостоятельно, либо обратиться к профессиональному юристу, который грамотно оформит все необходимые документы. После этого необходимо сделать копию заявления и отправить его ответчику, который обязан его подписать (либо его представитель).
Когда документальная база готова, необходимо оплатить госпошлину. Она постоянно обновляется, поэтому точный размер вам скажут работники суда. Сразу после этого начинается отсчёт — у работников суда есть два месяца для того, чтобы решение по иску было принято. Также, есть возможность продлить этот срок, если это действительно необходимо для принятия верного решения.
Действия судьи.
После получения искового заявления судья обязан вынести по нему определение. Оно может быть любым: отказать истцу, приостановить процесс и так далее. Если просьба истца удовлетворяется, а дело отправляется на дальнейшее рассмотрение, то судья указывает дату и место, в котором будет проведено заседание. На него приглашаются все стороны процесса.
Может случиться так, что судья посчитает нужным вызвать другого ответчика, не указанного в иске. Это объясняется тем, что истец не всегда знаком со всеми законодательными актами и особенностями делопроизводства. Помимо нового ответчика к делу могут подключаться третьи лица, чьи свидетельства необходимы для принятия верного решения.
Конечно, после всех подготовительных этапов начинается основное действие — судебный процесс, в ходе которого судья выносит своё решение. Однако оно не всегда устраивает стороны и в этом случае они подают апелляции.
Обжалование судебных решений.
Если одна из сторон не удовлетворена принятым решением, она может подать жалобу в вышестоящую инстанцию — апелляционный суд, в котором дело будет пересмотрено. Об этом мы писали в этой статье, подробно раскрывая все особенности и процедуры обжалования.
Если же решения суда второй апелляционной инстанции не устраивает стороны, дело передается в кассационный суд. Важно иметь веские причины для того, чтобы дело рассматривалось в этой инстанции.
Как вы могли понять из текста статьи — работа арбитражного суда может быть осложнена рядом факторов. И, стоит заметить, они необходимы для того, чтобы суд принял справедливое, устраивающее всех решение. Также, необходимо иметь ряд документационных свидетельств.
Конечно, далеко не каждый справится с заполнением исковых документов, жалоб и апелляций. И если у вас возникли какие-то юридические сложности, то вы можете обратиться к нам. Специалисты нашей компании имеют большой опыт и помогут разрешить все существующие проблемы.
Арбитражный суд Владимирской области осуществляют два вида судопроизводства: гражданское и административное. Процессуальные правила того и другого в целом являются едиными, хотя и обладают некоторыми, не столь существенными различиями. Можно также обратить внимание на то, что судебная процедура в арбитражных судах уже в настоящее время весьма близка к процедуре гражданского судопроизводства в судах общей юрисдикции. Наблюдается тенденция дальнейшего сближения гражданского процессуального и арбитражно-процессуального законодательства. Эта тенденция особенно заметна в тексте нового Арбитражного процессуального кодекса, вступившего в действие с 1 июля 1995 года. Вместе с тем определенные особенности арбитражно-процессуального судопроизводства сохраняются.
Главные отличия арбитражно-процессуального производства состоят в следующем. Во-первых, здесь в ряде случаев применяется процедура досудебного урегулирования возникшего конфликта. Предприниматели не торопятся обращаться в суд, а делают попытки урегулировать спор путем прямых контактов с контрагентом или оппонентом по опору. Несомненно, чем выше уровень культуры деловых отношений, тем чаще и надежнее используется именно этот метод преодоления возникающих противоречий.
Вторая особенность арбитражного судопроизводства состоит в том, что спорящие стороны могут передавать любой опор, кроме опоров с органами государственной власти и управления, в третейский суд, разовый или постоянно действующий. Передача спора на разрешение третейского суда, по общему правилу исключает возможность разрешения этого спора арбитражным судом. В арбитражный суд можно обратиться лишь постольку, поскольку обнаружится невозможность разрешения спора в третейском суде.
Арбитражный суд Владимирской области принимает к своему рассмотрению и разрешению спор только по инициативе одной из спорящих сторон, выраженной в обращенном к суду исковом заявлении. В отличие от ранее существовавших органов государственного арбитража арбитражные суды не вправе по своей инициативе возбуждать дела и разрешать споры между сторонами, которые в суд не обращались. Рассмотрение дела завершается вынесением судебного решения, которым и прекращается существовавший конфликт. Спорящие стороны обязаны принять судебное решение, подчиниться ему и исполнить его.
Разрешение спора в заседании Арбитражного суда Владимирской области является основной стадией арбитражного процесса. Именно здесь происходит рассмотрение и разрешение дела по существу. На ранее рассмотренных стадиях дело как бы «проходит проверку» на возможность его быстрого и правильного разрешения арбитражным судом. Для рассматриваемой стадии арбитражного процесса важное значение играет порядок проведения судебного разбирательства, поскольку неукоснительное соблюдение процедуры гарантирует участникам процесса наиболее полную реализацию их прав и показывает реализацию на практике основных принципов арбитражного процесса.
По общему правилу, дело должно быть рассмотрено арбитражным судом первой инстанции и решение принято в срок, не превышающий месяца со дня вынесения определения суда о назначении дела к судебному разбирательству.
Установлено общее правило, согласно которому дела в первой инстанции рассматриваются судьей единолично. Но дела о признании недействительными актов государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются судом коллегиально. Помимо этого, любое дело по решению председателя суда может быть рассмотрено коллегиально (ст. 17 АПК РФ).
Подготовку заседания по разрешению спора, проводит консультант (специалист), который составляет список дел, назначенных к рассмотрению; вывешивает его в установленном месте; докладывает председательствующему о возможном рассмотрении дела; проверяет явку сторон и полномочия их представителей, а также поступления дополнительных материалов.
При принятии решения по спору Арбитражный суд Владимирской области:
— определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены и какие не установлены;
— какие законы и иные нормативные акты следует применять и какие не следует применять по данному делу;
— устанавливает права и обязанности лиц, участвующих в деле, и решает, подлежит ли иск удовлетворению.

3.2 Особенности рассмотрения споров, связанных с взысканием пенсионных сборов и взносов.

Работодатели являются ключевыми участниками пенсионной системы Российской Федерации, уплачивая из фонда оплаты труда средства на будущее пенсионное обеспечение своих сотрудников. С 2002 года в России действует система обязательного пенсионного страхования. В качестве страхователей в ней выступают все работодатели, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации. Застрахованными лицами являются работники по найму либо по гражданско-правовому договору. Обязанности страховщика возложены на Пенсионный фонд РФ. С 2011 года ставка страховых взносов возросла до 34%: 26% направляется в Пенсионный фонд, 2,9% – в Фонд социального страхования, 5,1% – в федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования. Уклонение работодателей от уплаты пенсионных взносов является распространенной проблемой российской пенсионной системы. Каждое отделение Пенсионного фонда России имеет список неплательщиков пенсионных взносов с общей суммой задолженности, превышающей миллиард рублей. Согласно данным Росстата, задолженность по взносам на обязательное пенсионное страхование за последние годы составила 93 млрд. рублей.
Задолженность предприятий и организаций по уплате пенсионных взносов является одной из причин дефицита бюджета ПФР. К 2015 году он составит 1,075 трлн. рублей. Недостаточность денежных средств в бюджете Пенсионного фонда не позволяет своевременно повышать минимальный размер пенсии по старости, своевременно индексировать установленные размеры пенсий, обеспечивать своевременную их выплату. Кроме того, из-за недостатка сумм страховых взносов на текущие выплаты усиливается зависимость бюджета ПФР от средств федерального бюджета. Неуплата страховых взносов влечет неблагоприятные последствия и для застрахованных лиц. Поскольку право на обязательное пенсионное страхование в РФ реализуется только в случае уплаты страховых взносов, то в случае неуплаты или неполной уплаты работодателем пенсионных взносов работник лишается права на назначение пенсии или перерасчет страховой части пенсии. Таким образом, актуальность изучения данного вопроса безусловна. В соответствии с п. 2 ст. 14 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» обязанностью страхователя является своевременная уплата в полном объеме страховых взносов в бюджет ПФР и ведение учета, связанного с начислением и перечислением страховых взносов в указанный бюджет. Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование – индивидуально возмездные обязательные платежи, которые уплачиваются в бюджет ПФР и персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенной на его индивидуальном лицевом счете. П. 2 ст. 27 ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» предусматривает следующие финансовые санкции для плательщиков пенсионных взносов. Неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов влечет взыскание штрафа в размере 20% неуплаченных сумм страховых взносов. Если деяние совершено умышленно, то это влечет взыскание штрафа в размере 40% неуплаченных сумм страховых взносов. За непредставление в установленный срок расчета по страховым взносам работодателю грозит штраф в размере 5% суммы страховых взносов, подлежащей уплате на основании этого расчета, за каждый месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30% указанной суммы. За непредставление расчета по страховым взносам в течение более 180 календарных дней по истечении установленного срока его представления – штраф в размере 30% суммы страховых взносов, подлежащей уплате на основании этого расчета, и 10% суммы страховых взносов, подлежащей уплате, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го календарного дня, но не менее 1000 рублей. Как известно, с 1 января 2010 года в России был отменен Единый социальный налог. В отличие от ЕСН – налога, который поступал в федеральный бюджет, страховые платежи поступают напрямую в ПФ РФ. Это было сделано с целью упрощения механизма выплат страховых взносов и сокращения периода воздействия на неплательщиков. Раньше цикл взыскания от момента получения органом Пенсионного фонда отчета от налогового органа до момента предъявления иска неплательщику иногда составлял 9 месяцев. За это время с предприятием могло произойти что угодно, вплоть до банкротства. В настоящее время функции администратора платежей и страховщика по обязательному социальному страхованию выполняет Пенсионный фонд России. Поскольку органы ПФР персонифицированно учитывают поступившие за гражданина средства, передача администрирования финансового потока позволила синхронизировать данные о поступивших взносах, а также в какой сумме и за кого они поступили. Обязанность по взысканию страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, а также пеней и штрафов, возложена на Пенсионный фонд. Если страхователь не уплачивает или не полностью уплачивает страховые взносы в установленный срок, территориальный орган Пенсионного фонда направляет требование об уплате недоимки, пеней или штрафов в добровольном порядке. При неисполнении требования принимается решение о взыскании денежных средств со счетов страхователя в банках в бесспорном порядке. В этом случае в банк направляется поручение о списании денежных средств и их перечислении на счет Пенсионного фонда. Если на счете плательщика нет достаточной суммы или денежные средства отсутствуют, Пенсионный фонд вправе взыскать страховые взносы за счет имущества страхователя, направив в службу судебных приставов соответствующее постановление. В рамках исполнительного производства служба судебных приставов наложит арест на имущество и выставит его на торги. Органами Пенсионного фонда проводятся камеральные и выездные проверки плательщика страховых взносов. Камеральная проверка проводится по месту нахождения территориального органа Пенсионного фонда в течение трех месяцев со дня представления плательщиком страховых взносов расчета по страховым взносам. Выездная проверка проводится территориальным органом ПФР по месту нахождения организации. Она проводится не чаще одного раза в три года и длится не более двух месяцев. Масштаб проблемы уклонения от уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды заставляет ужесточать меры воздействия на неплательщиков. Так, областная дума внесла на рассмотрение соответствующий законопроект с поправками в статьи 198 и 199 Уголовного кодекса РФ. В соответствии с этими статьями наказывается уклонение от уплаты налогов и сборов с физического лица (ст. 198 УК РФ) и юридического лица (ст. 199 УК РФ). Наказание предусмотрено в виде штрафных санкций – от 100 тыс. до 500 тыс. рублей, и в виде лишения свободы – за уклонение от уплаты налогов в крупном размере – до 6 лет. Согласно внесенному законопроекту в новой редакции он будет дополняться составом преступления, состоящим в уклонении от уплаты страховых взносов, установленных федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании». В скором времени Госдума планирует принять соответствующие поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Предусмотренное наказание за уклонение от уплаты страховых взносов – штраф в размере 50 минимальных размеров оплаты труда. Повторное уклонение может привести руководителей предприятий и организаций к потере права занимать руководящие должности на срок до трех лет. Эксперты называют предложенную меру действенной. В настоящее время активно используется такая форма понуждения к расчетам, как передача постановления в службу судебных приставов, у которых более широкий арсенал доступных средств воздействия на должников. В числе мер такие серьезные, как арест имущества юридических лиц, ограничение выезда граждан за границу и даже возбуждение уголовных дел. Именно эти меры оказываются наиболее действенными, поскольку они чреваты серьезными финансовыми потерями для должников. Необходимо отметить, что наряду с жесткими мерами понуждения к выплатам Пенсионный фонд использует и стимулирующие методы. Например, в нынешнем году был объявлен конкурс «Лучший страхователь года по обязательному пенсионному страхованию». Для участия в конкурсе страхователь должен своевременно и в полном объеме перечислять страховые взносы на страховую и накопительную части трудовой пенсии своих работников в бюджет ПФР, в срок и без ошибок представлять все документы по персонифицированному учету и уплате страховых взносов. Одна из целей конкурса – донести до работодателей, что своевременная и полная уплата страховых взносов в пенсионную систему – это социальная ответственность бизнеса перед нынешними и будущими пенсионерами. Также некоторые отделения Пенсионного фонда проводят личные собеседования с руководителями предприятий, где разъясняются их права и обязанности в качестве страхователя и рассматриваются вопросы погашения недоимки страховых взносов. Без данной процедуры поступления напрямую в Пенсионный фонд практически невозможны. Таким образом, очевидно, что без вмешательства контролирующих органов, без применения методов понуждения к расчетам и стимулирования выплат разрешение проблемы уклонения от выплаты пенсионных и иных взносов невозможно. Для преодоления обозначенной проблемы предлагается:
1) усовершенствовать нормы об ответственности работодателя за неуплату страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение и механизм реализации такой ответственности. Большие суммы задолженностей перед Пенсионным фондом в каждом регионе свидетельствуют о том, что имеющиеся меры воздействия неэффективны. Работодатели имеют возможность уклоняться от выплат, применяя различные способы. Наиболее типичным является включение в бухгалтерские документы заведомо искаженных данных о доходах или расходах;
2) обеспечить заинтересованность граждан в уплате пенсионных взносов путем перераспределения ответственности по перечислению части взносов от работодателей к работникам. Многие страхователи расценивают задолженность по пенсионным взносам именно как «долги перед Пенсионным фондом». Необходимо донести до сведения работодателей и, соответственно, работников, что долги по страховым взносам – это долги перед работниками. Ведь взносы, поступающие в Пенсионный фонд, распределяются по лицевым счетам конкретных людей и влияют на размер их пенсии;
3) ввести дополнительное страхование на случай неплатежеспособности предприятия либо заложить на эти цели средства в федеральном бюджете.

Заключение

Подводя итоги дипломной работы, можно сделать следующие выводы.
Российская Федерация является социальным государством, в котором, согласно статье 7 Конституции РФ, человек, его права, свободы и их защита являются высшей ценностью, а политика направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Признание и защита основных прав и свобод представляют собой фундаментальную основу социального государства и одновременно выступают необходимым элементом и основным условием всех происходящих общественных процессов в социальном государстве.
Основной закон прав и свобод граждан и их защиты — Конституция РФ, в которой закрепляются охрана труда и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Кроме основного закона, создана огромная система законодательных документов и нормативно-правовых актов прав граждан и их защите, порой противоречащих друг другу и приводящих к их неправильному толкованию.
Важной задачей социального государства является защита прав в сфере социального обеспечения.
Защита прав на социальное обеспечение — это в первую очередь установление специальных прав, отраслевых норм, которые предусматривали бы предоставление соответствующего уровня социального обеспечения. С другой стороны, должны быть и нормы, напрямую устанавливающие способы и средства защиты граждан на получение социального обеспечения. По моему мнению, при наличии довольно-таки широких возможностей охранительного характера у российских граждан отсутствует достаточный уровень позитивной защиты прав на социальное обеспечение, то есть, собственно, имеет место недостаток отраслевых норм, регулирующих реальную возможность получения социального обеспечения; фрагментарность, защиты граждан на социальное обеспечение.
Потребность в защите прав на социальное обеспечение возникает, в случае их нарушения: если создаются препятствия на пути реализации, отказано в признании за гражданином этого права, не исполняются обязанности по предоставлению права. Защита социальных прав особенно важна в период кризисных ситуаций в политической, экономической, социальной жизни общества, которые особенно характерны для России на данном этапе жизни, начиная с января 2015 года. Нередко для защиты своих прав гражданам приходиться прибегать к определенным способам защиты, что приводит к лишним материальным, моральным издержкам и длительности разрешения возникшей ситуации. При нарушении прав граждан по социальному обеспечению государством предусмотрены способы их защиты, отраженные в части 2 статьи 45 Конституции Российской Федерации, согласно которой каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Эти действия могут выражаться в устных обращениях, в направлении жалоб и заявлений в государственные и судебные органы, органы местного самоуправления, организации, а также в средства массовой информации.
Согласно статье 33 Конституции РФ граждане могут получить административную защиту, обращаясь в органы местного самоуправления и государственные органы, а согласно статье 46 — судебную защиту, одним из ключевых гарантов которой выступает Конституционный Суд Российской Федерации. Судебная защита прав граждан может быть эффективной только при уважении и доверии двух сторон, независимости, профессионализме и неподкупности судебного аппарата.
Изучив правовые основы и механизмы защиты прав граждан, рассмотрев виды нарушений социальных прав на примерах судебной практики и способы защиты прав граждан в сфере социального обеспечения с проведением соответствующего анализа правового регулирования в соответствующих разделах работы, можно сказать, что цель и задачи, поставленные в данной выпускной квалификационной работе, выполнены.
Проведение анализа правового регулирования позволило сформулировать, что безусловно, современная российская система защиты прав граждан в сфере социального обеспечения еще далека от совершенства, но не стоит на месте, совершенствуется, развивается. Следовательно, у нее есть перспективы развития, а именно создание новой программы социального обеспечения, преобразования в правовой базе, финансовом обеспечении, кадровой политике системы социального обеспечения, а также в развитии информационно-правового обеспечения граждан.

Список используемых источников.

Нормативно-правовые акты :
Федеральный закон от 16.07.1999 N 165-ФЗ (ред. от 24.02.2021) «Об основах обязательного социального страхования»
Постановление Правительства РФ от 7 августа 1995 г.(ред. от 30.05.1997) N 790 «О мерах по реализации концепции реформы системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации»
Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ “О государственных пособиях гражданам, имеющим детей”
Федеральный закон от 17 июля 1999 г. (ред. от 30.04.2021) «О государственной социальной помощи».
Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ ( ред. от 4 июня 2014 г.) » О профессиональных пенсиях в Российской Федерации »
Федеральный закон от 30 апреля 2008 г. № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений»
Федеральный Закон от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 01.12.2014) «О социальном обеспечении лиц, прошедших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, гос. оборот наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовной системы, их семей;
Федеральный Закон от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»
Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. 2014) «О государственной пенсии в Российской Федерации»
Федеральный закон от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»
Литература:
Афанасьев М.А. Правовое регулирование на социальное обеспечение.
Костян И.А. Правовые проблемы защиты трудовых прав работников в условиях рыночных Алексеев С.С. Проблемы теории права отношений в России.
Мозолева О.С. Конституционное право граждан Российской Федерации на социальное обеспечение.
Безина А.К. Судебная практика в механизме правового регулирования трудовых отношений.
Шелестов Д.С. Конституционные основы самозащиты социальных прав гражданами Российской Федерации.
Корестелева Ю.А. Особенности рассмотрения отдельных категорий дел, связанных с защитой права граждан на социальное обеспечение.
Полухина Е.Е. Эффективность правового регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений и судебная практика.
Грибов Н.Д. Рассмотрение споров Арбитражными судами.
Эрдниева, Б. Ю. Проблема уклонения от уплаты пенсионных взносов и пути ее решения.


1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф