ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. Роль и место фотографии на страницах журнала
1.1 Эволюция фотографии в печатных СМИ
1.2 Жанры фотожурналистики
2. Анализ фотоматериалов журнала «Вокруг света»
2.1 Краткая история издания
2.2 Фотоматериалы и иллюстрации на страницах издания
3. Проект «Мой парк»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Когда речь заходит о роли фотографии, каждому становится очевидно, что фотография стала неотъемлемой частью нашей жизни. Для кого-то это возможность запечатлеть важные моменты из жизни, кто-то пытается создать уникальный снимок в надежде получить не одну сотню восторженных комментариев в социальных сетях. Ну а для кого-то это смысл жизни и основной источник дохода. К последним относятся фотографы-публицисты.
Роль фотографии в публицистике в наше время огромна. От ассортимента печатных изданий разбегаются глаза, а конкуренция на рынке во времена пресловутого экономического кризиса растёт с геометрической прогрессией. Кроме того, печатные СМИ всё больше вытесняют телевидение и интернет. На сегодняшний день каждое уважающее себя печатное издание параллельно развивается на просторах всемирной паутины. Доход с сайтов порой превышает прибыль от тиража, но некоторые издания всё же смогли удержаться на плаву благодаря постоянным изменениям формы иллюстрации и слова.
С учетом вышесказанного, актуальность изучения жанровых особенностей и выразительных возможностей современной фотографии на страницах печатных изданий заключается в том, что фотография обладают целым рядом неповторимых функций, которые не возможно в полной мере передать в устной или текстовой форме.
Фотография понятна любому, кто может видеть, а также способен создавать зрительные ассоциации. Также для человека чисто психологически изображение воспринимается более легко, изображение несет гораздо больше информации. С помощью фотографии можно даже самый простой текст сделать более информативным, оригинальным, ярким и доступным большинству читателей. При помощью фотографических иллюстраций можно расставить определенные акценты, выделить важное, направить эмоции читателя в определенное русло.
Это отчетливо видно на примере репортажей с мест боевых конфликтов и массовых уличных столкновений – без фотокомментариев читатель будет воспринимать военные события отдаленно, «где-то далеко идет война», а увидев фоторепортаж с места событий, пестрящий искаженными от боли и ужаса лицами, читатель уже как бы присутствует при этом, эмоционально сопереживает данное событие.
С другой стороны – чем, если не фотографией можно проиллюстрировать прекрасный пейзаж для описания туристического маршрута, описания страны с ее ландшафтными и культурными особенностями. Ведь лишь на фотоиллюстрации читатель сможет оценить все красоты предлагаемой ему туристической путевки, эмоционально почувствовать неумолимое желание во что бы то ни стало посетить ту или иную страну.
Предметом исследования в данной дипломной работе являются жанровые и выразительные возможности фотографии в научно – публицистических журналах.
Объектом исследования — фотография на страницах журнала «Вокруг света».
Цель данного исследования состоит в изучении жанровых особенностей и выразительных возможностей современной фотографии на страницах журнала «Вокруг света».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
– рассмотреть эволюцию фотографии в печатных СМИ;
– изучить жанры фотожурналистики;
– описать краткую историю издания журнала «Вокруг Света»;
– проанализировать фотоматериалы и иллюстрации на страницах издания;
– разработать проект для журнала.
В данной дипломной работе использованы общенаучные методы анализа и синтеза, а также функциональный, сопоставительный, образный и жанровый анализ.
Базой исследования являются фотопубликации в печатной периодике Российской Федерации в целом, и в частности в журнале «Вокруг Света».
Дипломная работа состоит из введения, трёх глав и заключения.
Объем данной работы составляет – 55 страниц.
Список цитируемых источников включает 38 позиций.
1. Роль и место фотографии на страницах журнала
1.1 Эволюция фотографии в печатных СМИ
Прежде чем перейти к рассмотрению эволюции фотографии в печатных СМИ, на наш взгляд стоит рассмотреть эволюцию, непосредственно, фотографии.
Итак, эволюция фотографии началась в тот момент, когда люди начали рисовать реалистичные картинки для запечатления природы, животных, городов, лиц и их окружения в целом такими, какими они есть[5].
Впервые реалистические изображения стали появляться во времена Платона в Древней Греции. Первая попытка уловить момент прошла с использованием, так называемой, камеры-обскура. В ней нет пленки – ничего, кроме стенки с маленьким отверстием. Свет, который проходит сквозь это отверстие, создает изображение на стенке позади него (см. рис. 1.1).[8]
Рисунок 1.1 Иллюстрация портативной камеры-обскура из экспериментального коллектива Johann Sturm’s Collegium experimentale, sive curiosum (1676)[8]
Где-то между 1200 и 1600 гг. ученые обнаружили множество серебросодержащих химикатов и получили соединение – нитрат серебра, которое оказалось светочувствительным. Это явление было названо фотохимическим эффектом. Вся информация, собранная на протяжении этих лет, была структурирована Вильгельмом Холмбергом (Wilhelm Holmberg) в 1694 г.[11] На рубеже 18 в. люди начали расширять исследования Холмберга, разрабатывая и изучая собственные методы. Они поместили линзу в отверстие в стене и проводили другие эксперименты в этом направлении. В 1826 г. Джозефу Нипсу (Joseph Niepce) пришла в голову идея насчет способа создания перманентной фотографии. Для выполнения первого снимка потребовалось восемь часов работы. Тринадцать лет спустя его преемник изобрел дагерротип. Это позволило сократить процесс от 8 часов до нескольких минут. Фотографии стали называться пластинками.
Джон Хершель (John Herschel) изобрел стеклянный негатив некоторое время спустя, в 1839 г. Интересный факт, который следует учитывать, заключается в том, что, поскольку процесс создания фотографии занимал около двух минут, сидящим людям пришлось использовать специальную скобу, которая помогала поддержать и фиксировать на одном месте голову, поскольку она должна была оставаться абсолютно неподвижной. Так началась история портретной фотографии[13].
Десять лет спустя Kodak изобрела сухие пластинки и создала темные комнаты.
Спустя пятнадцать лет после инноваций Хершеля Джордж Истман (George Eastman) разработал сухой гель на бумаге, который навсегда изменил историю фотоиндустрии. Это был предшественник пленки, который оказался в повсеместном использовании в течение следующих 50 лет. Это было то время, когда Kodak создал свой знаменитый лозунг: «Вы нажимаете на кнопку, а мы делаем все остальное».
Первая 33-миллиметровая камера была изобретена в 1924 г. Этот момент стал настоящей революцией для фотографии. Впервые в истории камера была настолько маленькой и легкой, что каждый человек мог положить ее в собственный карман.
Следующий прорыв произошел в 1949 г., когда появилась первая зеркальная камера с одним объективом (SLR). Очень быстро она стала стандартом для профессиональных фотографов.[7] С этого момента все стало развиваться семимильными шагами. Первая камера Polaroid появилась в 1963 г., 1985 г. отмечен в календаре изобретением автофокуса, а в 1990-х гг. началась цифровая эра. Поскольку пленка больше не нужна в цифровой области, Kodak прекратил производство пленочных камер в 2004 г.
Итак, мало что так сильно изменило журналистику, как фотография. Когда-то газеты были исключительно черно-белыми, а сейчас сложно представить себе репортаж или расследование, которые бы не сопровождались яркими и красочными снимками. Однако и фотожурналистика претерпевала серьезные изменения в разные периоды[5].
Не было конкретного переломного момента, когда издания научились работать с кадрами — всё развивалось медленно и скачкообразно. Первые фоторепортажи пришлись на Крымскую войну 1853−1856 гг. — их сделали Уильям Симпсон и Роджер Фентон. Однако до 1880 г. у типографий не получалось печатать снимки, поэтому они использовали гравюры на основе кадра.
Гражданская война в США тоже была хорошо задокументирована. Фотограф Мэттью Брэди получил разрешение выезжать на поля сражений и фотографировать войска перед атакой. Так родилась фотожурналистика, хотя в те дни существовало множество серьезных ограничений — как из-за большого количества оборудования для получения снимка, так и вследствие ограничений в фотопечати.
Рисунок 1.2 – Фотография Мэттью Брэди с поля сражений[16]
Уже затем, в период между 1870 и 1897 гг., фотографии пришли в издания. Появились взрывчатые порошки для съёмки в помещении, а типографии научились печатать снимки. Но пока ещё не хватало главного — компактности и удобства.
Таким образом, во второй половине 19в. фотожурналистика расширилась и на другие сферы жизни. Фотографии катастроф и освещение военных действий может и послужили ее началом, но такие фотографы, как Джон Томсон и Адольф Смит придали ей поистине новый смысл. Вместе Томсон и Смит запустили проект по документированию быта жителей Лондона. Таким образом, в жанре появился элемент повествования.
В начале 1900-х был значительно ускорился процесс печати. Полутоновая растровая печать и изобретение вспышки фактически вывели эту область на новые высоты.[16] В 1925 г. компания Leica выпустила камеру в 35 mm. Затем репортёры получили ламп-вспышки. Отсюда и начался золотой период фотожурналистики, который продлился двадцать лет: телевидение плохо конкурировало с бумажными изданиями, а вокруг разворачивались войны, конфликты и революции.
То было время, когда технологии позволили легко доносить фотографию в массы, а те, в свою очередь, с огромным интересом встречали этот жанр фотографии. Крупные новостные агентства, вроде LIFE, нанимали фотокорреспондентов и поощряли публикацию фоторепортажей.
Именно в этот период появились такие выдающиеся фотографы, как Маргарет Бурк-Уайт и Доротея Ланж, навсегда вошедшие в историю фотографии и фотожурналистики. Тогда родилось и фотоагентство Magnum Photos, задокументировавшее самые величайшие события века.[22] Фотожурналистика менялась изнутри. Из-за снимков спорили и ругались, перерабатывали этику, меняли цензуру и правила в редакциях. И важно смотреть не на изобретения и новшества, а на события.
Как только фотография пришла в издания, она превратилась в инструмент пропаганды. Снимки «режиссировали» под нужды правительства, снимки ретушировали для эстетики, снимки превращали из документа в картину. К примеру, так поступил репортёр ТАСС Евгений Халдей с кадром «Знамя Победы над рейхстагом». Уже после сталинизма он рассказал, что вместе с другом сшил три флага, прилетел в Берлин, встретил в здании солдат и поднялся на крышу. Потом он заметил вторые часы у одного из героев — их пришлось замазать, чтобы не обвинили в мародёрстве. А вот Дмитрий Бальтерманц при ретуши фотографии «Горе» руководствовался не желанием партии, а эстетикой. Он добавил новое небо, контрастное и облачное, чтобы усилить драматизм:[12]
Рисунок 1.3 – «Горе» Дмитрия Бальтерманца[12] Советские репортёры — в отличие от западных коллег — стремились не к событийной, а публицистичной съёмке. Соцреализм и образ сильного гражданина толкали их к определенным композициям и решениям. Такого стиля придерживался А. Шайхет, особенно это видно по снимку «Форсирование Днепра»:[12]
Рисунок 1.4 – «Форсирование Днепра» А. Шайхет[12]
Но решали не только фотографы. При Иосифе Сталине эпохальные снимки буквально перерабатывались, чтобы донести правильную точку зрения. Человека расстреливали — человек исчезал из истории даже на кадрах.
Фотограф Сергей Максимишин считает, что сегодня подход к военным снимкам стал другим. Если большую часть двадцатого века репортёрами выступали офицеры, то теперь сотрудникам СМИ даже необязательно носить оружие. Обновилась и этика: солдаты разыгрывают сценку — работник издания пишет, что герои кадра позируют[15].
Войны и конфликты задали ещё один важный вопрос: «Как репортёр должен относиться к людям?» в 1971 г. Хорст Фаас получил Пулитцеровскую премию за кадр, на котором бенгладешские партизаны забивали пленных штыками. Другой фотограф не снимал — посчитал, что так нельзя. Если руководствоваться утилитарной этикой, то нет ничего плохого, чтобы оставаться в стороне и просто снимать. Кадр способен повлиять на исход войны сильнее, чем помощь одному человеку. Но эти вопросы остаются дискуссионными до сих пор.
Интересно, как развернулся спор вокруг снимка «В горькие дни отступления» фотографа Якова Халипа. На кадре — босые советские граждане, уходящие от наступающей войны. Фотографию опубликовали только после победы, потому что в те годы запрещали рассказывать о нищете, запрещали рассказывать о слабости, даже вынужденной. Похожие сюжеты репортёры обычно сопровождали фразой «Мы вернёмся!»[15]
Рисунок 1.5 – Днепропетровщина. 1941 г. Я. Халип
Констанин Симонов считал, что нельзя наставлять камеру в такой ситуации. Уже потом писатель признался, что и он, и Халип по-своему правы. Только так возможно запечатлеть горе, но это не отменяет некую безнравственность, некий стыд, потому что героям не объяснишь, зачем это нужно.
Ещё больше вопросов — к кадрам, где есть кровь, насилие и обнаженные тела. Снимок с голой вьетнамской девочкой, которую задел напалм, первоначально не хотели публиковать, но художественная и социальная ценность превысили нормы табу. [17] Цензура не помогает рассказать о войне, не помогает остановить войну. Боязливые попытки скрыть правду в итоге искажают представление о трагедии. Голод, страдания и смерти в блокадном Ленинграде оставались в каком-то роде тайной, потому что издания концентрировались скорее на военных операциях. Но нужно писать и говорить об этом, чтобы людям стало сложнее убивать людей[30].
Если у человека спросить, что он думает о войне во Вьетнаме, то он наверняка вспомнит «Апокалипсис сегодня» Копполы, «Цельнометаллическую оболочку» Кубрика, а ещё те известные кадры — жестокие, грубые, эмоциональные. Хороший снимок сильнее лозунга, поэтому фоторепортёры сыграли ключевую роль в пацифистских компаниях.
Рисунок 1.6 – «Напалм во Вьетнаме», 1973 г. Ник Ут.[15]
В тех же местах и с теми же героями делали видеозаписи, но они всё равно проиграли снимкам по популярности. Кадр — в отличие от ролика — цементирует эмоции и удерживает зрителя на самом важном. По этой причине американцы до сих пор думают о своей войне через фотографии и фильмы, где нет ничего лишнего.
На фоне всеобщего разочарования, на фоне падения модерна, на фоне двух мировых войн приходит постмодернизм — и новые философы. Интересный взгляд на кадры у Ролана Барта в эссе Camera lucida: он считает их эманацией реальности, а не художественным произведением. В его системе фотография происходит от химии: снимки — это «свидетельство реальности», зафиксированные лучи и отпечаток прошлого[8].
Жан Бодрийяр занял пессимистичную позицию и описывал то, что сейчас мы называем эпохой постправды. Он считал, что медиа формируют гиперреальность, которая лишь кажется верным отображением. В книге «Войны в заливе не было» философ рассуждает о зрителях, пропаганде и том, насколько телерепортажи далеки от правды.
Деньги, общественные институты, рекламу Бодрийяр называл симулякрами — подделками без оригинала. В технологическом прогрессе он видел опасность, потому что с ним виртуальное пространство всё больше отрывается от действительности. Фотографии — часть такого прогресса, поэтому наше представление о мире меняется вместе медиа.
Фотожурналист, сколько бы не стремился к объективности, всё равно сохранит самый эмоциональный момент, а не честный или главный. В итоге события в голове зрителя искажаются. При фразе «Борис Ельцин» он вспомнит не простые снимки, а пьяные танцы или неловкие улыбки.
В девяностых и нулевых начался ещё один виток изменений. Тележурналистика освоила новые форматы, интернет соединил любителей и редакции, а издания открыли для себя социальные сети.[9] В нулевые годы камеры в телефонах оставались некачественными, поэтому редакции нуждались в снимках профессионалов. Сегодня это необязательно. Пользователи социальных сетей заливают кадры и ролики с места происшествия за десять-двадцать секунд, а разницу в качестве заметят единицы — и то, на большом экране.
Конечно, с тех пор, как мы вошли в цифровую эпоху, фотожурналы утратили былую популярность, однако фотожурналистика остается такой же актуальной и влиятельной, как и прежде. На раннем этапе развития фотожурналистики фотографии принимались и печатались как есть, а сегодня они легко поддаются всевозможной обработке.
Безусловно, огромное влияние на фотожурналистику оказывают и соцсети. В поиске фотоиллюстраций СМИ могут рассчитывать на соцсети и получить качественные фотографии из любой точки земного шара. Издания часто работают с фрилансерами, а социальные сети обеспечивают им быстрый и удобный доступ к снимкам. Если задуматься, то сегодня наши телефоны снабжены фотокамерами, которые обеспечивают невероятное качество фотосъемки[11].
Мобильная съёмка перестала ассоциироваться с чем-то маргинальным — теперь это отдельный поджанр фотографии. И хотя для пресс-конференций, репортажей и спортивных мероприятий всё равно используют дорогую аппаратуру, СМИ открылись для кадров со смартфонов.
При этом важна не сама мобильная фотография, а то, как развились социальные сети. Нотр-Дам освещали обычные парижане: в Instagram по #notredamefire находится двадцать одна тысяча публикаций. Часть из них — снимки с разных ракурсов, на которых есть и пожарные, и падение шпиля, и каждый шаг Эммануэля Макрона, и мигранты с ухмылкой. Это готовый контент для изданий с любой повесткой, будь то провластной или оппозиционной, левой или правой, к тому же саму трагедию легко интерпретировать так, что злодеем станет кто угодно[7].
Платить за такие кадры не нужно из-за сниппетов — вставки поста из соцсетей без прямого копирования. Рынок меняется, поэтому профессионалы конкурируют и с обычными пользователями, и с любителями, которые продают снимки за пару долларов на стоках. Но эта ситуация с гражданской журналистикой приводит к тому, что редакторам нужно пристально следить за подделками — их теперь больше.
Фотографа можно проверить, если попросить у него RAW-файл — в нём хранится дополнительная информация с матрицы, необработанный снимок. Чаще требуют данные EXIF с моделью камеры, техническими характеристиками и изменениями. Но издания не в силах просить у каждого человека оригиналы. Из-за этого редакции попадаются на подделки: редкие журналисты определяют по пикселям нарисованный объект или разбираются в тех данных EXIF, которые остаются даже в JPEG-файле. Более того: нейросети и технологии в конечном итоге сотрут разницу между фейком и настоящим[24].
Несмотря на эти особенности, фотожурналистика продолжает жить. Её не заменить роликами с дронов или подкастом, потому что снимок другая форма повествования — что-то вроде отпечатка или монумента.
Итак, в данном параграфе нами была рассмотрена эволюция фотографии в СМИ. Далее считаем уместным упомянуть здесь ряд известнейших мастеров фотожурналистики, оставивших свои имена в истории.
Уильям Юджин Смит (W. Eugene Smith) родился в 1918г. и умер в 1978г. Специализацией Смита были фото истории, во времена, когда журналы типа «Life» наполняли свои страницы документальными работами. Он освещал события Второй мировой войны в Тихом Океане, но известен стал благодаря более поздним своим работам. Наиболее известная серия Смита называется «Сельский врач», она была опубликована в 1948г. Ее часто называют первым современным «фоторепортажем»[23].
Эдди Адамс (Eddie Adams) родился в 1933г. и умер в 2004г. Он освещал 13 войн. Он наиболее известен своей фотографией генерала Нгуена Нгок Лоана, казнящего пленника-вьетконговца в Сайгоне. Его чувство времени, или удача, привели к тому, что ему удалось сделать кадр, показывающий точный момент, когда пуля входит в голову пленника. За это он получил Пулитцеровскую премию. Эдди Адамс также открыл мастерскую фотожурналистики. Места в его мастерской, пожалуй, наиболее востребованы студентами в США, и стандарты для приема в нее очень высоки.
Джеймс Нахтвей (James Nachtwey) родился в 1948г., и по-прежнему снимает. В 2007г. году он получил премию TED, которая гарантирует победителю $100,000 и возможность загадать «желание, которое изменит мир». Он, прежде всего, был военным фотографом, и документальный фильм, снятый про него, так и называется – «Военный фотограф» (англ. «War Photographer»). В фильме к его фотоаппарату прикреплена маленькая видео камера, что позволяет вам видеть действие глазами Джеймса Нахтвея.
Также можно упомянуть таких известных фотожурналистов, как: как Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson) из Франции, Роберт Капа (Robert Capa), работавший по всей Европе, Шисеи Кувабара (Shisei Kuwabara) в Японии и Себастио Сальгадо (Sebastiao Salgado) из Бразилии. В данной профессии есть также множество выдающихся женщин, таких как Энни Лейбовиц (Annie Leibovitz), Маргарет Бурк-Уайт (Margaret Bourke-White) и Сьюзан Мейселас (Susan Meiselas)[22].
1.2 Жанры фотожурналистики
Фотожурналистика представляет собой направление журналистики, которое использует фотографию как основное средство выражения. Задачей фотожурналистики является объективное отражение реальности, происшествий, жизни интересных и знаменитых людей.
Фоторепортажи для СМИ предоставляют[6]:
– штатный фотограф – кто работает на конкретное издание, съемки для данного издания составляют его полный или неполный рабочий день;
– внештатный фотограф, или фрилансер, снимает для множества изданий. Некоторое количество различных организаций может обратиться к услугам фрилансера для выполнения конкретного задания или на ограниченный период времени. У фрилансеров обычно есть список клиентов, на которых они работают;
– третьим наиболее распространенным работодателем для фотожурналистов являются информационно-новостные агентства типа «Ассошиэйтед пресс» (англ. Associated Press) или «Рейтер» (англ. Reuters). Газеты и иные новостные СМИ получают информацию от данных агентств по подписке. Они обеспечивают освещение новостей для подобных СМИ, поскольку те зачастую не могут позволить себе посылать собственных репортеров в отдаленные регионы[6].
Современный фотожурналист должен быть способен снимать и передавать изображения в цифровом виде, а также хорошо разбираться в онлайн инструментах, таких как блоги и социальные сети. Тенденция сейчас состоит в увеличении количества видео в интернете. Фотожурналисты сейчас часто носят с собой еще и видеооборудование, чтобы использовать его, когда потребуется. Это предполагает также необходимость иметь базовые знания в области программного обеспечения для редактирования видео.
Как и у любого другого жанра у фотожурналистики есть свои особенности, среди которых можно перечислить:
– время — фотографии этого направления обязательно должны отражать хронологию развития событий, они иллюстрируют определенное событие;
–объективность — снимки должны быть честными и точно отражать происшествие. Фотожурналист должен быть беспристрастен, он не должен отражать в своих работах свои личные впечатления, а только фиксировать ход событий;
–повествовательность — фотоснимки с другими составляющими новостей рассказывают читателю или зрителю о сути произошедшего. В ней нет места абстракции. В большинстве случаев такие снимки дополняются текстовыми сообщениями.[20] Фотожурналистам нужно уметь быстро ориентироваться в ситуации и принимать решения. У них нет времени для построения кадра в отличие от фотохудожников, их работам свойственна спонтанность и немного грубый стиль. Кроме того, профессионалы должны носить необходимое оборудование, находясь в совершенно разных жизненных ситуациях (наводнения, боевые действия, уличные беспорядки), нередко весьма опасных.
Направление фотожурналистики имеет несколько разновидностей:
– новостная – отображает события, которые происходят в данный момент. Фотограф, который занят в этом направлении предоставляя СМИ фотоматериал с места пришествия в оперативном режиме для размещения снимков в регулярных выпусках новостей — в печатных изданиях или на новостных интернет-сайтах;
Новостная фотожурналистика, в свою очередь, также имеет несколько разновидностей[12]:
– текущие (общие) новости, к которым, например, относятся спортивные события. Спортивная фотография – это специализированная версия общих новостей. Она связана с быстро развивающимся действом, и фотограф должен иметь прекрасное чувство времени. В спортивных снимках нужно показать конфликт и эмоции. Это обычно означает фиксацию в кадре игроков обеих команд и той вещи, за которую они борются (как правило, мяч). Эмоции можно показать через лица игроков. Это может быть тяжело из-за размахивания руками или шлемов, но лучшие спортивные фото передают не просто действие, но и эмоции.
– экстренные новости, которые обычно отражают некие незапланированные, а зачастую и негативные события. В этом случае фотожурналисту требуется особенное умение, так как в стремительно развивающихся событиях нужно уловить тот кадр, который сможет передать суть происходящего (см. рис. 1.7).
Рисунок Фото, комментирующее новость о беспорядках в Грузии 20.06.219г.[38] – репортажная. Репортаж представляет собой историю, которую автор рассказывает при помощи фотоснимков. От новости его отличает растянутость во времени. Репортаж не обязательно должен быть столь же оперативен как новость. Фотография в этом случае должна доносить до зрителя суть истории, которая могла бы быть описана с помощью, но не так наглядно. Как правило, у репортажа есть временные границы и редакторские ограничения;
Репортажная фотография – это, с одной стороны, фотографический отчёт о том или ином событии, а с другой – это метафора, которая направляет сознание зрителя к анализу этого события и выработке своего отношения к происходящему в кадре. Съёмка репортажа требует от фотографа не только высокого технического мастерства и умения видеть сюжет, но и немалого культурного багажа и знаний о снимаемых событиях. Вместе с тем, фотограф должен всегда помнить о логике происходящего, четко отслеживая различные события и их взаимосвязь.
В своей жизни мы иногда сталкиваемся с людьми, которые пустячное событие могут преподнести как очень интересную историю. Это качество интересного рассказчика очень важно развивать в себе фотографам, снимающим репортажные сюжеты. Другой немаловажный момент в репортажной фотографии – это налёт авторского субъективизма[12].
Такая фотография отражает не только факт того или иного события, но и подаётся под соусом отношения автора к этому событию. Другими словами, автор языком образов склоняет зрителя на свою точку зрения, осознанно или неосознанно пропагандируя развитие ситуации под ракурсом собственного мнения и отношения к данному событию. Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что любая репортажная фотография по своей сути – это интерпретация, но между тем, эта интерпретация в репортаже должна быть абсолютно честной, не допускающей вранья и подтасовок.
– документальная фотография напоминает предыдущий вид, но она выходит за рамки указанных границ. Ее цель заключается в создании фотодокумента, который фиксирует реальные события и содержит в себе предупреждение или обращение, адресованное зрителям. В таком фотодокументе может быть отражена суть целой эпохи или периода в жизни государства или какого-то конкретного человека (см. рис. 1.8.)[17]
Рисунок 1.8 – Документальное фото боевых действий
Данный вид фотографии может быть субъективным и эмоциональным, содержать идейный или социально критический подтекст. Поэтому он может оказывать влияние на настроения современников и воздействовать на политическую ситуацию в государстве.
Также существует такой вид фотожурналистики, как жанровая. Жанровая фотография – это изображение сцен и образов повседневной жизни. Умение разглядеть и зафиксировать яркие моменты повседневности делает творчество фотографа живым и интересным, а сами работы – уникальными в своём роде (см. рис. 1.9). [16] Основное и, пожалуй, самое главное, для фотожурналиста это умение не только видеть, но и понимать то, что он именно видит, а также способность выбирать такой ракурс для съёмки, который позволит сложить красивую мозаику сюжета жанровой фотографии. Эти два качества фотографа развиваются по мере накопления опыта жанровой съёмки и в последующем реализуются на интуитивном уровне.
Рисунок 1.9 – Фотоснимок Steve McCurry[16]
На первый взгляд может показаться, что жанровая фотография и фоторепортаж имеют по своей сути много общего, но между тем, это не так. И самое главное отличие жанровой фотографии – это то, что она не теряет своих главных признаков, а именно, человек со всеми сложностями и тонкостями своего внутреннего мира всегда подаётся крупным планом, несмотря на то, что сам жанр в настоящее время выходит из узких рамок быта на более широкие горизонты современной жизни.
И второй отличительный признак жанровой фотографии – это свойственная жанру теплота интонации, мягкость, лиричность. Жанровый снимок читаешь всегда как законченную маленькую историю.
Фотожурналисты также снимают портреты. Хотя они обычно никогда не делают постановочные кадры, портреты являются исключением. Журналистские портреты, как правило, показывают человека в его среде: судья в своем офисе, художник в мастерской. Субъект обычно смотрит прямо в камеру, так что зрители знают, что это портрет. Обычно человек при этом ничего не делает, опять же для того, чтобы зритель не впал в недоразумение на счет того, является ли это фото постановочным портретом или реальной, документальной частью журналистики[23].
Также одним из жанров фотожурналистики является фото-история, или долгосрочный документальный проект. Для выполнения работы данного типа фотографу требуется потратить длительный период времени на документирование действий субъекта. Фото-истории обычно включают в себя несколько фотографий, собранных вместе. В качестве примера можно привести следование за семьей беженцев или документирование жизни семьи, история которой могла бы привлечь читательскую аудиторию (см. рис. 1.10).
Рисунок 1.10 – Фото Bruce Davidson[25]
На сегодняшний день существует еще немало подвидов фотожурналистики, так как данная профессия касается различных нюансов жизни, событий и обстоятельств, однако не смотря на множество различий очевидно одно – все жанры фотожурналистики играют значительную роль в жизни общества, так как она позволяет зрителям знакомиться с произошедшими событиями как государственного, так и мирового масштаба, причем делает это без прикрас, отображая реальность. Без нее новости не были бы столь интересными и наглядными.[32] Итак, в данном разделе нами были рассмотрены основные жанры фото в средствах массовой информации. Далее, бля большего понимания их на практике во второй главе данной работы рассмотрим некоторые из них на страницах известного журнального издания «Вокруг света».
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф