Заявка на расчет
Меню Услуги

Средства мотивации и стимулирования персонала АО Тинькофф. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы 13


ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В АО «ТИНЬКОФФ БАНК»

2.1. Организационно-экономическая характеристика АО «Тинькофф Банк»

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

В данном параграфе будет рассмотрена организационно-экономическая характеристика АО «Тинькофф Банк». Данная организация является коммерческим банком, обслуживание юридических и физических лиц происходит дистанционно. Стоит отметить, что в этом коммерческом банке нет розничных отделений.  

Головной офис АО «Тинькофф Банк» находится в г. Москва.

Среди российских банков данный банк по объему активов занимает 24 место, а по размеру собственного капитала — 17 место.

АО «Тинькофф Банк» работает только онлайн.  Эта организация предоставляет физическим  и юридическим лицам дебетовые и кредитные карты, в том числе, в данном банке можно положить деньги под процент, то есть открыть вклад. Также  банк занимается выпуском комбрендовых карт. Комбрендовые карты – это карты, предназначенные для приобретения товаров через интернет.

С 2015 года начала функционировать так называемая  ипотечная платформа под названием  «Тинькофф Ипотека»,  банк в этом случае выполняет  функцию брокера между заемщиками и пулом банков-партнеров. Банками-партнерами являются: Юникредит банк, Уралсиб банк, СМП банк, Металлинвестбанк, Дом.рф, Дельтакредит, Восточный, Банк жилищного финансирования,    Абсолют.

В 2019 году данный сервис был закрыт. За период существования этого сервиса было выдано кредитов на сумму   25 млрд. Основной причиной закрытия данного сервиса стали государственные банки, которые составили серьезную конкуренцию за счет предоставления более дешевых кредитов, чем у «Тинькофф Банка».

В 2016 году данный банк запустил новый проект под названием Тинькофф Инвестиции. В 2018 году банку была предоставлена депозитарная и  брокерская лицензия. Таким образом, появилась новая услуга, при помощи которой клиенты могут осуществлять онлайн операции с ИИС, облигациями и акциями.

Банк стал предоставлять предпринимателям и юридическим лицам следующий спектр услуг: онлайн-кассы, банковские гарантии и кредиты, POS-кредитование, торговый и интернет-эквайринг, зарплатный проект,   корпоративные карты, предлагает  расчетно-кассовое обслуживание и прочее.

Согласно статистике, АО «Тинькофф Банк» по размеру кредитного портфеля занимает второе место по России. В 2018 году объем данного портфеля в процентном соотношении составил – 11,4 %.

АО «Тинькофф Банк»  имеет усовершенствованную систему бизнес-процессов. А именно,  в данной организации есть голосовая идентификация  для защиты от мошенников,  колл-центр, обработка данных из социальных сетей для того, чтобы знать примерно, насколько клиент является платежеспособным.

Основателем банка является Олег Тиньков. Банк был открыт в 2006 году, и первоначальное его название было  «Тинькофф Кредитные Системы». Основатель банка говорит о том, что на создание данной организации его вдохновила модель дистанционного обслуживания американских банков, которые предоставляли предпринимателям и юридическим лицам кредитные карты.  Проанализировав это направление, он пришел к выводу, что такая же система может вполне эффективно функционировать в нашей стране.  Так, Олег Тиньков приобрел небольшой кептивный банк, деятельность которого была направлена на обслуживание предприятий, занимающихся  фармацевтической отраслью.  В данный бизнес было вложено около  70 млн. американских долларов.

Необходимо сказать о том, что все результаты деятельности организации фиксируются в специальных документах, в которых указывается актив, пассив, и итоговые финансовые результаты. В таблице 2.1 будут отражены активы банка.

Проанализировав данную таблицу, можно сказать, что в активах данного банка, по большей части, указаны такие элементы, как чистые вложения в ценные бумаги и чистая ссудная задолженность.

Таким образом, в 2016 году показатель чистой ссудной задолженности в процентном соотношении составил 69, 4% при сумме 6 521 843,7 млн. рублей. Затем в 2017 году показатель снизился, в процентном выражении он составил  68,0% при сумме 6 414 815,2 млн. рублей, получается разница на 1,6 %.   Это означает  непосредственное снижение выдачи кредитов юридическим и физическим лицам. В 2018 году показатель чистой ссудной задолженности увеличился до  6 541 830,5 млн. рублей. Однако удельный вес немного сократился до 67,9%.

Удельный вес вложений за 2018 год выше, по сравнению с 2016 и 2017 годом. Данный показатель в 2016 году составлял 13,3 %, в 2017 году 12,6%, а в 2018  составил 13,9%. Соответственно, если сравнивать показатели вложений 2018 и 2017 года, то показатели 2018 года увеличились на 13,3% , в денежном выражении это составило  1 347 174,9 млн. руб.

Таблица 2.1

Структура и динамика активов АО «Тинькофф Банк» в 2016-2018 гг.

Показатель 2016 г. 2017 г. 2018 г. Темп роста, %
объем, млн. руб. уд.вес, % объем, млн. руб. уд.вес, % объем, млн. руб. уд.вес, % 2017/ 2016 2018/ 2017
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Денежные средства 74 423,0 0,8 154 050,6 1,6 269 017,0 2,8 206,9 174,6
Средства в ЦБ РФ 131 980,9 1,4 83 352,9 0,9 107 043,5 1,1 63,1 128,4
Средства в кредитных организациях

 

114 370,0 1,2 133 138,2 1,4 176 640,9 1,8 116,4 132,7
Продолжение таблицы 2.1
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Финансовые активы, оцениваемые по справедливой стоимости 591 253,1 6,3 439 176,3 4,7 426 672,4 4,4 74,3 97,1
Чистая ссудная задолженность 6521 843,7 69,4 6 414 815,2 68,0 6 541 830,5 67,9 98,4 101,9
Чистые вложения в ценные бумаги имеющиеся в наличии для продажи 1 249 972,4 13,3 1 188 816,3 12,6 1 347 174,9 13,9 95,1 113,3
Чистые вложения в ценные бумаги, удерживаемые до погашения 340 989,6 3,6 351 033,8 3,7 0 0,0 102,9 0,0
Требование по текущему налогу на прибыль 0 0,0 0 0,0 57,2 0,0 0,0 100,0
Отложенный налоговый актив 18 378,1 0,2 12 457,3 0,1 54 347,9 0,6 67,8 436,3
Основные средства, нематериальные активы и материальные запасы 88 709,0 0,9 312 122,7 3,3 329 850,1 3,4 351,9 105,7
Долгосрочные активы, предназначенные для продажи 0 0,0 0 0,0 0 0,0 0,0 0,0
Прочие активы 262 681,1 2,8 340 024,3 3,6 378 603,1 3,9 129,4 111,4
Всего активов 9 394 601,3 100,0 9 428 987,9 100,0 9 631 237,9 100,0 100,4 102,1

 

Также стоит отметить, что  в 2016 году удельный вес денежных средств АО «Тинькофф Банк» увеличился до 1,6 %  при показателе 154 050,6 млн. рублей, в свою очередь, в 2017 году данный показатель увеличился до 2,8%, в 2018 году  темп роста составил  174,6%. В 2016 году удельный вес средств кредитных организаций составил в процентном выражении  1,2%, а в 2018 году – 1,8%.

Исходя из полученных данных, можно сказать, что большая часть активов АО «Тинькофф Банка» образуются за счет  чистых вложений в ценные бумаги и чистой ссудной прибыли.  В таблице 2.2 будут представлены пассивы банка.

В результате анализа данных, указанных в таблице, было выявлено, что большую часть пассивов составляют привлеченные средства.  Таким образом, их удельный вес в процентном выражении составил  86,4%, в 2017 году данный показатель составил  85,6 %, а в 2018 году – 85,3 %.

Таблица 2.2

Структура и динамика пассивов АО «Тинькофф Банк» в 2016-2018 гг.

Показатель 2015 г. 2016 г. 2017 г. Темп роста, %
объем, млн. руб. уд.вес, % объем, млн. руб. уд.вес, % объем, млн. руб. уд.вес, % 2017/ 2016 2018/ 2017
Источники собственных средств 1 282 028,7 13,6 1 357 392,7 14,4 1 420 377,1 14,7 105,9 104,6
Привлеченные средства 8 112 572,6 86,4 8 071 595,2 85,6 8 210 860,8 85,3 99,5 101,7
Всего пассивы 9 394 601,3 100,0 9 428 987,9 100,0 9 631 237,9 100,0 100,4 102,1

 

Необходимо пояснить, что  снижение удельного веса произошло за счет  снижения абсолютного показателя привлеченных средств в 2017г. относительно 2016 г. на 0,5%,  и невысоким темпом роста в 2018 году относительно 2017 года – (темп роста в данном случае составил — 101,7%) при показателе 8 210 860,8 млн. руб.

Удельный вес источников собственных средств банка «Тинькофф» в 2017 году составил в процентном выражении 14,4%, а в 2018 году   — 14,7%.  Если сравнивать темпы роста собственных и привлеченных средств, то можно с уверенностью сказать, что темпы первых значительно выше – таким образом, 105,9% в 2017 году  по сравнению с  2016 годом  (при сумме 1 357 392,7 млн. рублей.) и 104,6% в 2018 году по сравнению 2017 году  (при сумме 1 420 377,1 млн. рублей.).

Что касается пассивов банка, то в 2016 году они увеличились до  9 428 987,9 млн. рублей. В свою очередь, в 2017 году этот показатель составил 9631237,9 млн. рублей (темп роста в данном случае составил в процентном выражении – 100,4), а в 2018 году темп роста немного увеличился, он составил 102,1 %.

Подведем итоги данного исследования. Самый активный рост пассивов АО «Тинькофф Банк» приходится на 2016-2018 года.    Больше всего увеличивались собственные средства (14%).  85% — составили показатели привлеченных средств. В результате исследования было выявлено, что объем привлеченных средств в 2017 году снизился, затем в 2018 году объем данных средств немного увеличился.

В таблице 2.3 будет указана структура и динамика средств банка, которые были привлечены.

Исходя из данных, представленных в таблице 2.3, можно сказать, что большая часть средств получена не от кредитных организаций.    Таким образом, показатель данных средств в 2016 году непосредственно составил в процентном выражении 55,7%, а в 2018 году – 72,8%.

Так, привлеченные средства клиентов увеличились в 2016 году с 4 520 889,0 млн. руб. в  до 5 108 689,4 млн. руб. (темп роста 113,0%),   а в 2018 году  — до 5 975 144,7 млн. рублей,  (темп роста в данном случае составил — 116,9%). Соответственно получается, что объем операций по обслуживанию клиентов значительно увеличился.

Большую часть средств банк получает от юридических лиц.  Таким образом, в 2016 году  данный показатель в процентном выражении составил — 0,5  при сумме 44 104,3 млн. рублей, в свою очередь  в 2017 году – 6,7 %.  при сумме  539 574,5 млн. рублей  (в данном случае темп роста составил 1223,4%). В  2018 году показатель составил в процентном выражении  7,6% при сумме 624 666,1 млн. рублей (в данном случае темп роста составил — 115,7%). Стоит отметить, что объем кредитов АО «Тинькофф Банка» сократился. Таким образом, сумма заемных средств на 2016 год составила   1 054 370,6 млн. рублей, а в   2017 году уменьшилась на 30,6%, так сумма заемных средств составила 69 267,2 млн. рублей. Также,  в 2018 году рассматриваемый показатель сократился в процентном соотношении  на 93,4%. Исходя из этого, удельный вес этих средств в 2015 году в процентом выражении составил 18,7 %, а в 2018 году -0,8 %.

Таблица 2.3

Структура и динамика обязательств АО «Тинькофф Банк» в 2016-2018 гг.

Показатель 2016 г. 2017г. 2018 г. Темп роста, %
объем, млн. руб. уд.вес, % объем, млн. руб. уд.вес, % объем, млн. руб. уд.вес, % 2017/ 2016 2018/ 2017
Кредиты, депозиты и прочие средства ЦБ РФ 1 519 255,2 18,7 1 054 370,6 13,1 69 267,2 0,8 69,4 6,6
Средства кредитных организаций 1 664 888,1 20,5 1 590 754,5 19,7 1 784 649,1 21,7 95,5 112,2
Средства клиентов 4 520 889,0 55,7 5 108 689,4 63,3 5 975 144,7 72,8 113,0 116,9
В т.ч. вклады физических лиц 44 104,3 0,5 539 574,5 6,7 624 466,1 7,6 1223,4 115,7
Финансовые обязательства 87 480,9 1,1 80 068,3 0,9 83 682,1 1,0 91,5 104,5
Выпущенные долговые обязательства 202 425,2 2,5 105 711,7 1,3 154 239,0 1,9 52,2 145,9
Обязательства по текущему налогу на прибыль 0 0,0 453,9 0,01 2 281,7 0,03 0,0 503,5
Отложенное налоговое обязательство 21 358,1 0,3 7 848,5 0,1 9 618,3 0,1 -63,3 122,6
Прочие обязательства 89 376,6 1,1 106 903,2 1,3 115 636,0 1,4 119,6 108,2
Резервы на возможные потери 6 899,4 0,1 16 794,9 0,2 16 342,8 0,2 243,4 97,3
Всего обязательств 8 112 572,6 100,0 8 071 595,2 100,0 8 210 860,8 100,0 99,5 101,7

 

В пассивах банка высока доля средств, привлеченных от кредитных организаций. По итогам 2016 г. она составила 20,5% при показателе 1 664 888,1 млн. руб., в 2017 г. она снизилась до 19,7% при показателе 1 590 754,5 млн. руб., снизившимся на 4,5%. В 2018 г. доля выросли до 21,7% при показателе 1 784 649,1 млн. руб. и темпе роста 112,2%. Это позволяет предположить, что банк активно привлекает для финансирования деятельности кредиты и депозиты кредитных организаций. Удельный вес иных статей обязательств банка невысок и не превышает 2%. Таким образом, основными источниками финансирования деятельности и АО «Тинькофф Банк» следует считать средства клиентов – юридических лиц, и средства кредитных организаций.

В таблице 2.4 представлены основные финансовые результаты деятельности.

 Таблица 2.4

Финансовые результаты деятельности АО «Тинькофф Банк» в 2016-2018 гг., млн. руб.

Показатель 2016 г. 2017 г. 2018 г. Темп роста, %
2017/2016 2018/2017
Процентные доходы 636 297,0 721 941,0 672 431,0 113,5 93,1
Процентные расходы 534 652,0 540 589,0 468 588,0 101,1 86,7
Чистые доходы 312 676,0 164 782,0 201 537,0 52,7 122,3
Операционные расходы 253 943,0 82 906,0 128 588,0 32,6 155,1
Прибыль до налогообложения 58 733,0 81 876,0 72 948,0 139,4 89,1
Чистая прибыль 49 139,0 110 464,0 125 353,0 224,8 113,5

 

Согласно данным таблицы, процентные доходы банка выросли в 2017 г., относительно 2016 г.,  с 636 297,0 млн. руб. до 721 941,0 млн. руб. при темпе роста 113,5%. В 2018 г. эти доходы сократились на 6,9%, составив 672 431,0 млн. руб. Процентные доходы, в основном, формируются в результате выдачи ссуд клиентам. Снижение доходов на фоне роста ссудной задолженности может говорить об изменениях в процентной политике банка, связанной со снижением ставок по выдаваемым кредитам.

Процентные расходы банка имеют аналогичную динамику. В 2017 г. они выросли, относительно 2016 г.,  с 534 652,0 млн. руб. до 540 589,0 млн. руб. при темпе роста 101,1%, а по итогам 2018 г. снизились на 13,3% — до 468 588,0 млн. руб. Процентные расходы банка, в основном, формируются в результате привлечения средств клиентов на счета. Снижение расходов на фоне роста этих средств может говорить о снижении процентных ставок по привлекаемым депозитам и о снижении срочных депозитов, на фоне роста средств до востребования на счетах, по которым проценты не начисляются или начисляются в меньшем размере.

Чистые доходы банка и операционные расходы банка снизились в 2017г. относительно 2016 г., составив 164 782,0 млн. руб. и 82 906,0 млн. руб., соответственно. В 2018 г. они выросли: чистые доходы на 22,3% до 201 537,0 млн. руб., а операционные расходы на 55,1% до 128 588,0 млн. руб.

Превышение доходов над расходами определило получение банком прибыли в 2016-2018 гг. В 2018 г. чистая прибыль банка выросла относительно 2016 г. до 110 464,0 млн. руб. при темпе роста 224,8%, а в 2018 г. выросла до 125 353,0 млн. руб. при темпе роста 113,5%. Обслуживание малого и среднего бизнеса в АО «Тинькофф Банк» основано на проведении трех базовых операций – операции по выдаче кредитов, операции по приему депозитов и расчетно-кассовые операции.

Обслуживание этих клиентов характеризуется формированием в деятельности банка высоких финансовых показателей.

Привлечение средств на расчетные и текущие счета, открытые для субъектов малого и среднего бизнеса, увеличилось. Если в 2016 г. остаток средств на счетах клиентов составлял 82 956,0 млн. руб., то к концу 2018 г. он составил 122 537,0 млн. руб., т.е. вырос на 47,7%.

В таблице 2.5 представим показатели привлечения банком депозитов от малого и среднего бизнеса по итогам 2016-2018 гг.

Данные таблицы 2.5 показывают, что в течение исследуемого периода увеличивался общий объем привлеченных банком средств от субъектов малого и среднего бизнеса. По итогам 2017 г. сумма средств составила 447 785,0 млн. руб., увеличившись по сравнению с прошлым годом на 2,5%. По итогам 2018 г. банком привлечено средств на сумму 461 567,0 млн. руб., что на 3,1% больше относительно прошлого года.

Таблица 2.5

Объем привлеченных средств от малого и среднего бизнеса в АО «Тинькофф Банк» в 2016-2018 гг., млн. руб.

Показатель 2016 г. 2017 г. 2018 г. Темп роста, %
2017/2016 2018/2017
Средства на расчетных/текущих счетах 82 956,0 101 901,0 122 537,0 122,8 120,3
Срочные депозиты 353 933,0 345 884,0 339 030,0 97,7 98,0
Всего 436 889,0 447 785,0 461 567,0 102,5 103,1

 

Порядка 70% средств привлечено в виде срочных депозитов. При этом отмечается отрицательная динамика их абсолютного показателя. В 2016 г. сумма срочных депозитов малого и среднего бизнеса составила 353 933,0 млн. руб.; в 2018 г. она снизилась на 2,3%, составив 345 884,0 млн. руб. В 2018 г. снижение составило 2,0% до 339 030,0 млн. руб.

Таким образом, финансовые показатели деятельности являются высокими, в частности, банк занимает лидирующие позиции в банковском секторе по величине активов, привлеченных средств клиентов, собственному капиталу. По итогам 2018 г. все основные показатели деятельности имеют положительную динамику. Можно заключить, что в исследуемом периоде деятельность банка была эффективной.

Одной из главных функций Банка является предоставление кредитов для финансирования деятельности государственных органов, бизнеса и физических лиц. Общий объем кредитных вложений коммерческого банка, который можно классифицировать по определенным критериям, принято называть кредитным портфелем. С позиции управления, кредитный портфель — это динамическое сочетание требований кредитного характера банка с обозначенными уровнями риска, доходности и ликвидности, обеспеченное собственным капиталом банка и построенное таким образом, чтобы кредитный риск был сведен к минимуму. Основной задачей управления коммерческого банка является оценка и постоянный мониторинг рискованности кредитного портфеля с целью минимизации риска возможных потерь.

В таблице 2.6 представим объем кредитных операций в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, относящихся к категории малого и среднего бизнеса.

Таблица 2.6

Объем кредитов, выданных малому и среднему бизнесу в АО «Тинькофф Банк» в 2016-2018 гг.

Показатель 2016 г 2017 г. 2018 г. Темп роста, %
2017/ 2016 2018/ 2017
Общий кредитный портфель банка, млн. руб. 6 521 843,7 6 414 815,3 6 541 830,5 98,4 101,9
Объем кредитов, выданных малому и среднему бизнесу, млн. руб. 324 787,0 330 020,0 399 705,0 101,6 121,1
Доля кредитов малому и среднему бизнесу в кредитном портфеле, % 4,9 5,1 6,1 103,2 118,9

 

Согласно данным таблицы 2.6, объем кредитов в АО «Тинькофф Банк» , выданных малому и среднему бизнесу в течение 2016-2018 гг., увеличивался. Так, по итогам 2016 г., банком было выдано кредитов на сумму 324 787,0 млн. руб., в 2017 г. – на 1,6% больше (330 020,0 млн. руб.), а в 2018 г. – на 21,1% больше (399 705,0 млн. руб.). Стоит отметить, что кредитование рассматриваемой категории клиентов демонстрирует стабильность относительно общего объема кредитных операций банка, поскольку в 2017 г. общий портфель банка снизился на 1,6%, а в 2018 г. вырос незначительно – на 1,9%. Кредитование же субъектов малого и среднего бизнеса характеризуется повышением темпов роста. Доля кредитов, выданных малому и среднему бизнесу, невысока в общем кредитном портфеле банка. В 2016 г. она составила 4,9%, а спустя два года выросла до 6,1%.

Следует провести оценку кредитного портфеля АО «Тинькофф Банк». Рассмотрим состав и структуру кредитов, предоставленных банком АО «Тинькофф Банк» в период с 2015 – 2017 гг. (без учета просроченной задолженности), по категориям заемщиков в таблице 2.6. Данные таблицы показывают, что в структуре кредитов АО «Тинькофф Банк» преобладают кредиты физическим лицам. В 2015 г. их доля составила 59,9%, в 2016 г. она снизилась до 55,9%, а по итогам 2017 г. увеличилась до 59,5%.

Стоит обратить внимание, что наименьший объем кредитов выдан малому и среднему бизнесу. Так, в 2015 г. доля выданных кредитов составила 9,4% при показателе 219 288,3 млн. руб., в 2016 г. доля уменьшилась до 7,7% при показателе 191 752,6 млн. руб. (темп роста 87,4%). В 2017 г. доля продолжила уменьшаться и составила 7,31% при показателе 195 268,0 млн. руб. (темп роста 89%).

Основными факторами, которые учитываются при проверке кредитов на обесценение, являются следующие: просрочены ли выплаты процентов и выплаты в погашение суммы основного долга более чем на 90 дней; известно ли о финансовых затруднениях контрагентов, снижении их кредитного рейтинга или нарушениях первоначальных условий договора. АО «Тинькофф Банк» проводит проверку на обесценение на двух уровнях — резервов, оцениваемых на индивидуальной основе, и резервов, оцениваемых на совокупной основе.

Анализ кредитного портфеля АО «Тинькофф Банк» выявил снижение суммы просроченной задолженности в 2016 г., по сравнению с 2015 г., а в 2017 г. динамику роста суммы просроченной задолженности, в целом за исследуемый период данный показатель остался примерно на одном уровне. В рамках данного анализа просроченной считается вся сумма кредита, платежи по которым были просрочены.

Однако, проанализировав удельный вес просроченной задолженности в общем объеме выданных кредитов субъектам малого и среднего бизнеса, видим, что в 2015 г. он составил 16,0% (35 134,0 млн. руб.), в 2016 г. 17,8 % (34 089,0 млн. руб.), а в 2017 г. – 17,9 % (35 018,0 млн. руб.). Следует отметить, что просроченная задолженность в общем объеме выданных кредитов увеличивалась на протяжении всего анализируемого периода.

Таблица 2.7

Состав и структура кредитов, предоставленных АО «Тинькофф Банк» (без учета просроченной задолженности)

Категории заемщиков 2015, млн.руб Удельный вес, % 2016, млн.руб Удельный вес, % 2017, млн.руб Удельный вес, % Темп роста, 16/15,% Темп роста, 17/15,%
Кредиты банкам 600 363,9 25,8% 835 280,9 33,6% 801 178,6 30,1% 139,1 133,4
Кредиты малому и среднему бизнесу 219 288,3 9,4% 191 752,6 7,7% 195 268,0 7,3% 87,4 89,0
Кредиты физическим лицам 1 231 288,1 59,9% 1 210 485,1 55,9% 1 405 165,0 59,5% 98,3 114,1
Предоставленные кредиты всего 2 162 160,0 100,0 2 306 355,6 100,0 2 482 069,6 100,0 106,7 107,6

 

Рассмотрим определение понятия «управление кредитным портфелем». Под  управлением кредитным портфелем непосредственно понимается деятельность банка, которая связана с кредитованием, а именно, в рамках данной деятельности  осуществляется минимизация рисков по кредиту.

Конечной целью указанной деятельности является обеспечение безопасности банка и, конечно же, получение максимальной прибыли.

В этом случае, прибыль – это когда уровень доходов гораздо выше, чем уровень  расходов.  Именно получение прибыли является основной целью банка. А уже второстепенными целями является удовлетворение потребностей клиентов в кредитах и решение вопросов, которые носят  социально-экономический характер. За счет получения прибыли у банка имеется возможность решить  все задачи, которые необходимы для дальнейшего и эффективного  осуществления своей деятельности. Перечислим основные из них:  внедрение новых банковских технологий, развитие своих филиалов, поддержание имиджа банка, создание всех необходимых резервов,  увеличение размера собственных средств и прочее.

Проанализировав отчет о доходах банка, было выявлено, что за 2015-2017 год доход составил в процентном соотношении — 137%. Расходы, в свою очередь, в процентном выражении составили – 132,9%.  Также проанализировав показатели дохода за 3 года, было выявлено, что прибыль за этот промежуток времени увеличилась на 51,2 %.  Соответственно, можно с уверенностью сказать, что банк эффективно развивается. Также значительно увеличился общий финансовый результат АО «Тинькофф Банк». Показатель финансового результата в процентном отношении составил – 157,4% что отражает  таблица 2.8.

Таблица 2.8

Финансовый результат деятельности банка АО «Тинькофф Банк» в 2015-2017 гг., %

Показатель 2015 2016 2017 Темп роста, % 17/16 Темп роста, % 17/15
Рентабельность активов 1,0 0,09 1,5 9,0 150,0
Рентабельность капиталов 15,9 1,4 18,5 8,8 116,4

 

Существует такое понятие, как рентабельность.  Рентабельность — это показатель экономической эффективности организации.  С помощью данного показателя у банка есть возможность проанализировать то, насколько эффективно эта организация использует свои ресурсы.

Рентабельность активов и рентабельность капитала в 2017 году растет, в сравнении с предыдущими годами. Это — синтетический показатель, на формирование которого оказывают воздействие различные факторы: объем балансовой прибыли и уровень налогообложения, объем балансовых и доходных активов банка, доходность активов и качество управления расходами банка.

Показатели рентабельности банка АО «Тинькофф Банк» говорят о его успешной, надежной, устойчивой работе. Далее проанализируем основные разделы доходов и расходов. Для этого используем данные аналитического отчета о финансовых результатах АО «Тинькофф Банк», а также структурированный баланс. Доходы и расходы АО «Тинькофф Банк», очищенные от влияния переоценки и уплаченных комиссий, возросли в 2017 году по сравнению с 2015 годом и составили соответственно — 113,1 % и 136 %.

Затем произошли существенные изменения: если раньше доходы были больше, чем расходы, то сейчас с точностью до наоборот, а именно, операционные и процентные доходы снизились, а доходы, которые имеют комиссионный характер, увеличились.   Это, в свою очередь, свидетельствует о том,  что  у АО «Тинькофф Банка» увеличился спектр услуг и клиентов, пользующихся услугами данного банка, их стало намного больше. При этом рост доходов достигнут по всем трем разделам. Удельный вес расходов значительно уменьшился. Однако стоит отметить, что другие операционные расходы, наоборот, увеличились.

Кредитная и процентная политика непосредственно формируется за счет проведения анализа банковской деятельности с точки зрения ее доходности.  Затем, на основе этого анализа, специалисты могут разработать рекомендации по получению наибольшей прибыли. Стоит отметить, что для решения данных задач организации необходимо проводить грамотный экономический анализ.

Проанализировав финансовую деятельность АО «Тинькофф Банка», можно с уверенностью сказать, что данная  деятельность является вполне эффективной.

2.2 Анализ численности, структуры и состава персонала предприятия АО «Тинькофф Банк»

 

Численность персонала на 2018 год составляет 15 391 человек. В 2015 году численность персонала составляла 6 604 человек.

Понимая это, руководство АО «Тинькофф Банк» предпринимает попытки выстроить такую систему управления мотивацией работников своего предприятия, которая оказывала бы стимулирующее воздействие на производительность труда, на повышение эффективности использования человеческих ресурсов данного предприятия и обеспечивала бы в максимально возможной степени достижение стоящих перед предприятием целей.

Следующим этапом целесообразно провести оценку эффективности мотивационных механизмов на предприятии на основе опроса персонала. По результатам исследования состояния системы мотивации персонала, основной проблемой в системе организации работы с персоналом является недостаточная мотивированность персонала компании к выполнению своих функций качественно и на высоком уровне.

Если понаблюдать за поведением человека, то можно определить  экономическую эффективность мотивации, т.е. можно увидеть, старается ли сотрудник, добросовестно ли выполняет работу и прочее. Именно это показывает, насколько человек мотивирован.

С целью получения информации о деятельности работников, специалисты могут проводить социальные опросы либо психодиагностические исследования.  Для того, чтобы определить поведение того или иного сотрудника, опрашивают его непосредственного руководителя либо  его коллег. При этом используется специальные критерии.

Для построения эффективной системы мотивации персонала необходимо четко представлять, какие виды и формы мотивации наиболее соответствуют потребностям сотрудников предприятия. При этом необходимо учитывать, что для сотрудников различных групп наиболее эффективной может быть своя, отличная от других форма мотивации. При этом сотрудники могут делиться на группы как по профессиональной деятельности (руководство, рабочие, служащие), так и по возрасту, полу и так далее.

Наиболее удобным методом получения информации в этом случае является анкетирование сотрудников.

На сегодняшний день существуют косвенные показатели силы мотивации.  Таким образом, можно отметить, что удовлетворенность трудом является важным элементом мотивации, такие сотрудники с удовольствием работают и не стремятся уволиться из организации. В связи с этим, косвенным показателем является так называемый уровень текучести сотрудников. Соответственно, чем выше уровень текучести, тем ниже удовлетворенность персонала и наоборот.

В нашем исследовании  участие приняли 119 сотрудников организации АО «Тинькофф Банк». В таблице 2.9 будут предоставлены результаты данного исследования. Все результаты указаны в процентном соотношении.  Исходя их полученных данных, можно сказать, что из всего работающего персонала  81,8% сотрудников довольны и удовлетворены своей работой.

В свою очередь, 18,2 % сотрудников не удовлетворены своей работой и занимаемой должностью в организации. Для того, чтобы понять, что влияет на мотивацию сотрудников, изучим по категориям данные, которые предоставлены ниже в таблице 2.9.

Таблица 2.9

Результаты анкетирования по категории «удовлетворенность работой», %

Результаты анкетирования по категории «удовлетворенность работой»,% Да Нет Затрудняюсь ответить

и прочие ответы

1. Удовлетворенность работой, итого в том числе 81,8 9,1 9,1
1.1. Вам интересна выполняемая работа? 81,8 9,1 9,1
1.2. Хотели бы Вы остаться на этом предприятии? 90,9 9,1
1.3. Считаете ли Вы свою работу интересной,

престижной, творческой?

72,7 18,2 9,1

 

Таким образом, исходя из результатов таблицы 2.9, 63,6 % сотрудников  А.О. «Тинькофф Банк» желают повысить свою квалификацию, в свою очередь, 13,6% утверждают, что знаний для более эффективного выполнения своих должностных обязанностей им недостаточно. Более подробно все данные представлены в таблице  2.10.

Таблица 2.10

Результаты анкетирования по категории «возможность повышения квалификации», %

Категория вопросов Да Нет Затрудняюсь ответить
2. Возможность повышения квалификации 80,3 16,7 3,0
2.1. Достаточно ли Вам знаний для выполнения

возложенных функций?

77,3 13,6 9,1
2.2. Хотели бы повысить свою квалификацию? 63,6 36,4
2.3. Ваша работа соответствует уровню вашей

подготовки?

100

 

В среднем по организации, положительно возможность повышения квалификации оценивают 80,3% опрошенных.

Большинство сотрудников удовлетворены условиями организации труда на предприятии. Анализ материальной мотивации показал, что 33,3% опрошенных работников АО «Тинькофф Банк» материально удовлетворены.

Таблица 2.11

Результаты анкетирования по категории «материальная мотивация», %

Категория вопросов Да Нет Затрудняюсь ответить
6. Материальное удовлетворение 33,3 51,5 15,2
6.1. Удовлетворяет ли вас уровень заработной платы? 36,4 45,5 18,2
6.2. Достаточна ли доля премии в оплате Вашего труда? 22,7 68,2 9,1
6.3. Знаете ли Вы, за какие показатели Вы премируетесь, в частности за производительность труда? 40,9 40,9 18,2

 

Исходя из данных  таблицы 2.11,  работники  АО «Тинькофф Банк» не знают, каким образом рассчитывается их зарплата. Также, большая часть сотрудников говорит о том, что им недостаточно только материальной мотивации труда.

По итогам данного исследования можно сделать следующие выводы:

Во — первых – в организации ОА «Тинькофф Банк» сотрудники имеют высокий уровень удовлетворенности своей работой. Ко всему прочему большим плюсом является то, что  в организации для сотрудников есть возможность карьерного роста.

Во-вторых – у всех работников данной организации средний уровень материальной мотивации.

В третьих —  в АО «Тинькофф Банк» имеются существенные минусы в системе мотивации, а именно, нет мотивационных задач, нет соответствующей мотивирующей обстановки, нет слаженного и сплоченного коллектива и прочее. Из-за наличия данных минусов падает производительность труда, а, соответственно, и уровень зарплаты сотрудников данной организации.

В — четвертых — в организации нет моральной и социальной мотивации труда ее сотрудников.

Таким образом, руководству АО «Тинькофф Банк» необходимо заняться разработкой эффективной системы мотивации и использовать не только материальную мотивацию, но и мотивацию нематериального характера.  Также им необходимо направить усилия на улучшение психологического климата в коллективе.

На сегодняшний день в организации АО «Тинькофф Банк» существует несколько направлений в системе управления мотивацией труда. Посредством этого руководство влияет на своих сотрудников.

Отметим, какое место отводится системам управления мотивацией персонала в процессе мотивации поведения персонала фирм: первое место отводится заработной плате, так как она является самым эффективным способом мотивации. Также за счет использования данного метода мотивации руководство АО «Тинькофф Банк» оценивает работу каждого сотрудника.

Зарплата в данной организации выплачивается строго по составленному трудовому договору, также стоит отметить, что этот договор должен быть составлен в соответствии с трудовым законодательством.

Согласно российскому законодательству, каждое предприятие может использовать ту форму  и систему оплаты труда, которая им больше нравится, к примеру, рассматриваемая в данной работе организация АО «Тинькофф Банк» использует повременно-премиальную оплату труда.

Основной причиной выбора этой системы является то, что руководство  указанной организации не могло определить в полном объеме качество и количество работы, которую выполняют их сотрудники. Ко всему прочему, темпы и объем  работы сотрудников постоянно меняется, и это не зависит от рабочего персонала, что, в свою очередь, также затрудняет оценку качества и количества выполняемой работы.

Также стоит отметить, что данная система оплаты труда весьма удобна для сотрудников, так как они могут прогнозировать размер получаемой зарплаты, за счет этого у них не возникает больших разногласий на  уровне  отношений производственного характера. Это является основным плюсом данной системы оплаты труда.

В АО «Тинькофф Банк» существует Положение, в котором указывается порядок планирования и расходования средств на оплату труда. Именно этим Положением пользуется руководство при начислении зарплаты сотрудникам организации.

С целью  более эффективной мотивации персонала руководство организации  АО «Тинькофф Банк» специально разработало политику усиления стимулирующей зарплаты в зависимости от качества и количества труда.

В таблице 2.12  будут указаны размеры оплаты труда персонала  АО «Тинькофф Банк» по категориям.  Данные предоставлены за  2016-2018года.

В соответствии с данными таблицы было выявлено, что в 2017 году размер зарплаты сотрудников данной организации значительно увеличился, а именно  на 2228,1 руб., а если рассматривать в процентном соотношении, то заработная плата увеличилась на  9,11%. Также  увеличение заработной платы было зафиксировано в 2018 году, она  увеличилась на  2923,0 руб., а в процентном соотношении  на 13,63%.

Однако стоит отметить, что в 2017 году  темпы роста зарплаты сотрудников были ниже по сравнению с темпами роста зарплаты сотрудников, занимающих руководящие и более высокие должности, а именно, если рассматривать в % соотношении 8,45 % и 12,12 %.

В свою очередь, если сравнивать 2018 и 2017 год, то в 2018 году размер среднемесячной зарплаты сотрудников увеличился в процентном соотношении  на 10,23%, а у  сотрудников, занимающих руководящие должности, данные показатели увеличились  8,57%.

Таблица 2.12

 Анализ оплаты труда по категориям персонала АО «Тинькофф Банк» 

Категории работников Фактическая среднемесячная заработная плата одного работника, руб. Отклонение, темп роста
2016 2017 2018 2017г. к 2016г. руб.(%) 2018г. к

2017г.

руб.(%)

Рабочие 26057,4 28258,1 31148,6 +2200,7

(+8,45)

+2890,5

(+10,23)

Руководители, специалисты и служащие 27587,4 30930,5 33580,1 +3343,1

(+12,12)

+2649,6

(+8,57

Средняя заработная плата всего персонала 26359,2 28785,3 32708,3 +2228,1

(+9,11)

+2923,0

(+13,63)

 

На основании данных таблицы 2.12 можно сделать вывод о том, что в течение 2016-2018гг. наблюдается положительная динамика изменения размера средней заработной платы сотрудников АО «Тинькофф Банк».

При проведении анализа оплаты труда важное значение, наряду с показателями размера заработной платы работников, имеет также состав фонда оплаты труда предприятия.

В таблице 2.13 приведены данные, характеризующие состав фонда оплаты труда АО «Тинькофф Банк» за период 2016-2018гг.

Таблица 2.13

Состав фонда оплаты труда АО «Тинькофф Банк» в 2016-2018гг.

Показатель Состав фонда оплаты труда, тыс.руб. Изменения, руб.
2015г. 2016г. 2017г. 2018г. 2017г. к 2016г. 2018г к 2017г.
Оклад 5377 6218 7850 +841 +1632
Премия 537 621 658 +84 +37
Социальные выплаты (отпускные, больничные и т.д.) 268 324 412 +56 +88
Итого 6182 7163 8920 +981 +1757

 

Исходя из полученных данных, можно сказать, что все показатели фонда оплаты труда увеличились.

В свою очередь, наряду с этим,  рост величин оклада и премии является положительным явлением, однако увеличение объемов социальных выплат, наоборот, говорит о негативных последствиях (увеличение числа больничных листов).  Соответственно, это говорит  о том, что их мотивация на работу  находится на низком уровне.

Второе место отводится системе материального стимулирования, поскольку данная система  является неотъемлемой частью системы  управления мотивацией персонала организации АО «Тинькофф Банк».

Каждый месяц руководство банка начисляет своим сотрудникам премию.

Размер премии зависит от особенностей финансово-хозяйственной деятельности банка, а также учитывается специфика работы каждого его подразделения. Для этого существует специальная методика, которая утверждается непосредственным руководителем организации.

Для каждого подразделения выделяется определенный размер премиального фонда.  Распределением премиального фонда занимается руководитель подразделения.

Таким образом, руководитель поощряет лучших работников и стимулирует других тем самым к более эффективному выполнению работы.  Однако стоит отметить, что многие сотрудники не понимают, за счет чего  суммы выплачиваемых премий увеличиваются, и поэтому они не понимают, что именно им нужно сделать, чтоб увеличить свою заработную плату.  Это, в свою очередь, может демотивировать сотрудников банка.

В целом процесс управления мотивацией, сложившийся в АО «Тинькофф Банк» на данный момент, можно схематично изобразить следующим образом (рисунок 2.1):

 

Рис. 2.1- Текущий процесс управления мотивацией персонала АО «Тинькофф Банк» и его результаты

 

Таким образом, в результате проведенного исследования было установлено, что в АО «Тинькофф Банк» действует система управления мотивацией персонала, утвержденная руководителем данного предприятия. В основу данной системы положено использование таких материальных методов повышения мотивации сотрудников, как заработная плата и выплата премиальных вознаграждений.

 

2.3 Оценка действующей системы мотивации персонала в АО «Тинькофф Банк»

 

Исходя из данных, которые были получены при проведении предыдущих исследований, можно сделать вывод, что в АО «Тинькофф Банк» основными способами мотивирования является заработная плата и другие стимулы материального характера.   Однако стоит отметить, что система дополнительных стимулов в данной организации весьма слаба развита. На данный момент в организации в качестве дополнительных материальных стимулов используется оплачиваемый отпуск и дополнительные выплаты.

С целью оценки удовлетворенности сотрудников своей работой в банке, оцениваются следующие факторы: уровень охраны труда в банке, творческий потенциал, удовлетворенность условиями труда, уровень материальной удовлетворенности, психологический климат.

Для того, что определить уровень  мотивированности персонала, было проведено анкетирование, в котором сотрудники различных отделов должны дать оценку характеристикам АО «Тинькофф Банк». Шкала оценивания от 0 до 10.   Таким образом, в исследовании приняли участие 17 сотрудников, которые работают в отделе обслуживания и продаж.  По каждому фактору был выведен средний показатель.  Более подробно информация  предоставлена в таблице 2.14.

Таблица 2.14

Средние показатели степени удовлетворенности работников АО «Тинькофф Банк» различными мотивирующими факторами

 

Показатель Средний показатель в баллах
Отдел сервисного обслуживания Отдел продаж
Психологический комфорт 5 8
Материальная удовлетворенность 4 9
Удовлетворенность условиями труда 4 10
Творческий уровень (возможность проявления собственных творческих способностей) 9 6
Уровень охраны труда на предприятии 8 6

 

Поскольку каждый из представленных в таблице 2.14 показателей (факторов) оказывает на оценку мотивации сотрудников АО «Тинькофф Банк» разное влияние, экспертным путем была определена весовая значимость каждого из этих факторов, при этом сумма весовых значимостей всех указанных факторов равняется единице.

На основе данных о средних показателях степени удовлетворенности работников АО «Тинькофф Банк» различными факторами и о весовой значимости каждого их этих факторов, рассчитаем средневзвешенную оценку состояния мотивации работников каждого из отделов (таблица 2.15).

Из представленных в таблице 2.15 данных видно, что в отделе продаж высоко были оценены такие критерии удовлетворенности, как удовлетворенности условиями труда и материальная удовлетворенность. В отделе сервисного обслуживания данные критерии имеют значительно более низкие значения.

Напротив, возможность проявления собственных творческих способностей в отделе сервисного обслуживания оценена гораздо более высоко, чем в отделе продаж.

Обращают на себя внимание низкие показатели удовлетворенности сотрудников отдела сервисного обслуживания по критериям «материальная удовлетворенность», «удовлетворенность условиями труда» и «психологический комфорт».

Таблица 2.15

Средневзвешенная оценка состояния мотивации работников АО «Тинькофф Банк»

Показатель Весовая значимость фактора Средний показатель в баллах
Отдел сервисного обслуживания Отдел продаж
Психологический комфорт 0,1 5 8
Материальная удовлетворенность 0,2 4 9
Удовлетворенность условиями труда 0,3 4 10
Творческий уровень (возможность проявления собственных творческих способностей) 0,2 9 6
Уровень охраны труда на предприятии 0,2 8 6
Средневзвешенная оценка состояния мотивации 1 5,9 8,0

 

В целом, ориентируясь на значения средневзвешенной оценки состояния мотивации персонала, можно сделать вывод о том, что в настоящее время в отделе сервисного обслуживания уровень мотивированности персонала гораздо более низкий, чем в отделе продаж. Однако и значение 8,0, определенное для отдела продаж, не является идеальным, поскольку использовалась десятибалльная шкала.

На основании проведенных в первом разделе работы расчетов можно с уверенностью констатировать, что действующая в АО «Тинькофф Банк» система мотивации нуждается в совершенствовании и доработке, в особенности в том, что касается мотивирования работников отдела сервисного обслуживания.

Основными направлениями совершенствования действующей в АО «Тинькофф Банк» системы мотивации персонала должны стать повышение материальной удовлетворенности работников, их удовлетворенности условиями труда и повышение психологического комфорта для работников сервисного отдела, а также развитие творческих возможностей персонала отдела продаж.


Страницы 13

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф