Меню Услуги

Средства обучения естествознанию младших школьников. Часть 2.

Страницы:   1   2

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!





1.3. ТРЕБОВАНИЯ ФГОС НОО К СРЕДСТВАМ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Образовательное пространство современной начальной школы с учётом ФГОС НОО должно включать в себя два контрастных пространства: игровое и учебное. Классные помещения, естественнонаучная лаборатория, зоны подвижных занятий, пространства специальных занятий (технология, музыка, художественное творчество и др.) объединяются единой информационной средой.

Возможны разные варианты организации этого пространства: все уроки ученики начальной школы проводят в одном кабинете, имеющем весь состав необходимого оборудования, либо ряд уроков учащиеся проводят в специализированных кабинетах, в которых размещается и часть соответствующего оборудования.

Образовательная среда должна создавать условия для формирования ключевых компетентностей, стимулировать творчество учащихся и повышать их мотивацию, а простота и доступность современных технологий предоставлять возможность оперировать простыми в использовании мультимедийными средствами как в межпредметной проектной деятельности и внеклассной работе, так и на уроках по всем предметам учебного плана.

Требования к образовательной среде начальной школы

Для характеристики количественных показателей используют следующие обозначения:

  • Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);
  • К – полный комплект (на каждого ученика класса);
  • Ф – комплект фронтальной работы (не менее чем 1 экземпляр на двух учеников);
  • П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5-6 человек).

В связи с переходом на новые образовательные стандарты в образовательном учреждение должен быть обеспечен доступ к коммуникационным технологиям:

  • Каждый учитель начальной школы должен иметь доступ к современному персональному компьютеру, обеспечивающему возможность записи и трансляции по сети видеоизображения и звука [2].

С данного компьютера должна обеспечиваться возможность выхода в локальную сеть (информационное пространство) образовательного учреждения и локальную сеть учреждения в Интернет. Компьютер должен быть оснащён (встроенной или внешней) вебкамерой, шумопоглащающими наушниками и звукоусиливающим комплектом.

Портативный или настольный компьютер учителя                 Д
Наушники закрытого типа                 Д
Микрофон                 Д
Флеш-карта                 Д

 

На компьютере должно быть предустановлено лицензионное программное обеспечение, позволяющее: отрабатывать навыки клавиатурного письма, редактировать и форматировать тексты, графику презентации, вводить, сохранять и редактировать видеоизображения и звук, создавать мультипликацию, работать с электронными таблицами, лентами времени и геоинформационными системами, строить семейные деревья.

 

Программное обеспечение по созданию и редактированию электронных таблиц Д
Программное обеспечение по созданию и редактированию текстов Д
Программное обеспечение по созданию презентаций Д
Клавиатурный тренажер Д
Программное обеспечение по обработке и редактированию звука Д
Программное обеспечение по созданию, обработке и разработке видеоизображения Д
Программное обеспечение по созданию, обработке и редактированию мультипликации Д
Цифровые образовательные ресурсы соответствующие содержанию обучения
Интегрированная творческая среда для начальной школы Д
Программное обеспечение для построения семейного дерева Д
Школьная геоинформационная система с коллекцией карт для начальной школы Д
Цифровая база изображений для начальной школы по всем предметным областям Д
Программное обеспечение для создания лент времени Д
Программное обеспечение – математический тренажер предназначен ля индивидуального обучения , которое реализуется через выполнение заданий в интерактивных уроках Д
Программное обеспечение для обучения чтению, письму , правописанию (с автоматической проверкой орфографии) и изучению иностранного языка Д
Программное обеспечение для построение концептуальных диаграмм Д

 

  • В образовательном учреждении должна быть локальная вычислительная сеть, формирующая информационное пространство образовательного учреждения и имеющая выход в Интернет. В локальную сеть должен быть включен сервер, обеспечивающий хранение учебных материалов и формирование портфолио учащихся, электронных дневников и электронных журналов. В информационной среде школы каждый кабинет начальной школы должен иметь точку доступа к сети, обеспечивающую одновременное подключение беспроводной сети всех компьютеров учащихся и компьютера учителя (не менее 32 компьютеров)
Сервер с программным обеспечение , клавиатурой и мышью Д
  • Информационно- образовательная среда образовательного учреждения должна входить в единую информационную образовательную среду и обеспечивать информационно-технологическую поддержку образовательного процесса в том числе:
  1. планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения;
  2. фиксацию хода образовательного процесса, размещение учебных материалов, предназначенных для учебной деятельности обучающихся, а также анализ и оценку такой деятельности;
  3. доступ в том числе по сети Интернет, к размещаемой информации для всех участников образовательного процесса методических служб, организаций, осуществляющих управление в сфере образования всех уровней, ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать также обмен данными с системами административного управления, учёта контингента обучающихся и педагогических работников, материального бухгалтерского учёта в образовательном учреждении, с органами, осуществляющими управление в сфере образования [2].

  • Каждый учащийся, в ходе образовательного процесса в соответствии с коммуникативными и образовательными задачами учебного предмета, обозначенными в тексте Стандарта, должен иметь доступ к современному персональному компьютеру, с выходом в интернет и школьную информационную среду, обеспечивающему возможность записи и трансляции по сети видеоизображения и звука, оснащённому встроенной или внешне подключаемой веб-камерой, шумопоглащающими наушниками, микрофоном. Оптимальным является обеспечение одной вертикали начальной школы (1-4 класс) 1 мобильным компьютерным в составе:
Портативный компьютер ученика К
Принтер лазерный Д
Принтер струйный цветной Д
Система беспроводной сети Д
Сканер планшетный А4 Д
Тележка-сейф на 30 компьютеров Д
Графический планшет А6 К
Наушники закрытого типа К
Микрофон К

 

  • Каждый кабинет начальной школы должен быть оборудован:
  1. современной комбинированной доской, выполняющей функции меловой, маркерной, интерактивной и экрана;
  2. проектором, желательно стационарно закрепленным;
  3. во время проведения занятий с использование ИКТ: оборудованием, обеспечивающим оцифровку информации и ввод в компьютер (сканеры, цифровые фотоаппараты со штативом, видеокамеры со штативом, документ-камера, цифровой микроскоп, цифровые диктофоны, графический планшет, комплект цифровых датчиков, позволяющих измерять освещенность, уровень шума, расстояние, температуру, ритм биения сердца;
  4. оборудованием, обеспечивающим вывод цифровой информации на бумагу: принтер лазерный черно-белый, принтер цветной.

Состав оборудования и технических средств обучения для кабинета начальной школы:

Доска маркерная Д
Экран настенный рулонный с антибликовым покрытием Д
Интерактивная доска в станционном или мобильном исполнении Д
Мультимедийный проектор Д
Комплект оборудования для потолочного крепления проектора с необходимым монтажными материалами Д
Акустическая система Д
Расходные материалы для маркерной доски Д
Принтер лазерный Д
Принтер струйный цветной Д
Документ-камера Д
Сканер планшетный П
Фотоаппарат цифровой П
Видеокамера со штативом П
Графический планшет Д
Микроскоп цифровой Д
Устройство для подключения датчиков к компьютеру Д
Датчик уровня шума Д
Датчик уровня температуры Д
Датчик уровня освещенности Д
Датчик чистоты сокращения сердца Д
Датчик расстояния Д
GPRS- приемник Д

 

Возможны следующие варианты организации работы классов начальной школы в учебных помещениях образовательного учреждения:

  1. Все уроки класс начальной школы проводит в одном кабинете, имеющем весь состав необходимого оборудования (для такого варианта желательно, чтобы площадь кабинета была не меньше 100м2).
  2. Используется кабинетная система, в которой учащиеся ряд уроков проводят в специализированных кабинетах (кабинет технологии, искусства, естественно-научная лаборатория).

В случае использования кабинетной системы часть оборудования, размещается в соответствующих кабинетах.

В случае невозможности обеспечить потребности начальной школы в полном объёме можно формировать (закупать) мобильные комплекты оборудования, закреплённые за несколькими классами начальной школы. Впоследствии мобильные комплексы могут быть закреплены за одним классом.

Могут так же использоваться возможности кабинетов, первоначально предусмотренных для использования учащихся основной и старшей школы, прежде всего кабинета информационных технологий.

Исходя из этого в дополнение к вышеуказанному оборудованию каждый их предметных кабинетов (если те, или иные занятия проходят в предметных кабинетах) или основной кабинет класса начальной школы должен содержать специфическое предметное учебное оборудование [2].

Не успеваешь написать работу сам?

Доверь это нашим авторам!

5 000
Авторов
готовых выполнить
твою работу!
От 100
Рублей
стоимость минимального
заказа
2
Часа
минимальный срок
выполнения работы
Без
посредников
Уменьшает стоимость
работы




Нажав кнопку отправить, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сайта.

Оборудование для преподавания предметных областей обществознание и естествознание (Окружающий мир)

Печатные средства обучения
Карта полушарий для начальной школы Д
Физическая карта России для начальной школы Д
Природные зоны России , карта Д
Плакаты по основным темам естествознания (Природные сообщества водоема, леса, луга, поля и др.) Д
Инструменты
Комплект лабораторного оборудования для изучения ботаники и зоологии с методическими указаниями  

К/Ф

Комплект лабораторного оборудования для изучения свойств постоянных магнитов с методическими указаниями К/Ф
Комплект для практических работ для изучения фильтрации воды с методическими указаниями К/Ф
Комплект лабораторного оборудования для изучения свойств звука с методическими указаниями К/Ф
Комплект лабораторного оборудования для проведения работ по весовым измерениям с методическими указаниями К/Ф
Комплект для практических работ для наблюдения за погодой с методическими указаниями К/Ф
Комплект лабораторного оборудования для исследования свойств тел, связанных с плавучестью К/Ф
Комплект лабораторного оборудования для изучения равновесия К/Ф
Комплект лабораторного оборудования для исследований основных свойств воздуха К/Ф
Комплект лабораторного оборудования для изучения свойств звука К/Ф
Микроскоп цифровой Ф

 

На основе рассмотренного вопроса можно сделать вывод, что каждый класс должен быть оснащён определённым оборудованием, оно может отличаться в зависимости от организации работы классов начальной школы. Все требования к образовательной среде начальной школы обеспечивают выполнение Федерального государственного стандарта начальной и помогают облегчить образовательный процесс и улучшить качество образования.


ГЛАВА 2. СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПРИМЕНЕНИЮ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ВО 2 «В» КЛАССЕ

2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА И ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА «ШКОЛА РОССИИ»

В практической части работы мы опирались на следующие теоретические положения:

  • средства обучения — обязательный элемент оснащения образовательного процесса. Наряду с целями, содержанием, формами и методами обучения средства обучения являются одним из главных компонентов дидактической системы;
  • средства обучения призваны служить оптимизации преподавания и учения;
  • средства обучения помогают возбудить и поддержать познавательные процессы учащихся, улучшают наглядность учебного материала, делают его более доступным, обеспечивают наиболее точную информацию об изучаемом явлении, интенсифицируют самостоятельную работу и позволяют вести её в индивидуальном темпе.

При проведении практической работы использовались следующие эмпирические методы: наблюдение, беседы с учащимися и учителем, тестирование, анкетирование, анализ продуктов творческой деятельности детей.

Исследовательская работа проводилась во время прохождения преддипломной практики в МАОУ Куровская СОШ №2 во 2 «В» классе.

В классе 20 человек: 7 мальчиков и 13 девочек. Дети отзывчивы и доброжелательны. Отношения в классе товарищеские, ребята всегда стремятся помочь друг другу и поддержать в трудной ситуации. Дети прислушиваются к мнению старших. Они активны, быстро схватывают новое, нацелены на учебный процесс, но внимание у многих рассеянное, и из-за чего они невнимательно читают задания и допускают ошибки при выполнении работы.

В ходе бесед и наблюдений за детьми мы сделали выводы об уровне развития таких психических процессов, как память, мышление и воображение, т.к. от них напрямую зависит формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира.

Память у большинства ребят опосредованная. У учащихся хорошо развиты три вида мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое. Дети охотно участвуют в творческой деятельности и выполняют практические задания.

Учащиеся изучали предмет «Окружающий мир» на основе учебно-методического комплекта «Школа России» авторства А.А. Плешакова и Е.А.Крючковой.

Цель программы: формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-целостного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми, обществом и природой.

Главная задача курса окружающий мир: формирование у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни.

Отличительная черта курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет окружающий мир использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира [33].

2.2. РЕАЛИЗАЦИЯ РАЗРАБОТАННОЙ СИСТЕМЫ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

В ходе беседы с учителем, целью которой являлось – выяснить, какие средства обучения применяются на уроках окружающего мира, был сделан вывод: учитель использует как традиционные методы обучения, где преобладает работа с учебником и рабочей тетрадью, так и современные методы, такие как: работа в парах, метод рефлексии, ролевые игры и другие. Уроки проходили интересно, часто использовались презентации, наглядные материалы, аудио и видеоматериалы.

Беседа с детьми показала, что обучающимся 2 «В» класса нравится изучать предмет окружающий мир. На основе анализа выполненных заданий в рабочих тетрадях, можно сделать вывод о том, что дети не всегда понимают суть самого задания, часто не дочитывают его до конца, пропускают номера. Из проверки работы по теме «Россия на карте» можно сделать вывод, что ребята умеют сравнивать изображения на глобусе и карте, соотносить пейзажи России на фотографиях с местоположением их на физической карте, умеют правильно показывать объекты на карте.

В ходе изучения календарно-тематического плана, были определены две главы для работы на период практики: «Общение» и «Путешествие».

Темы уроков:

1)«Наша дружная семья»

2)«Правила вежливости»

3)«Почему мы не будем рвать цветы, и ловить бабочек?»

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




4)«Мы-зрители и пассажиры»

5)«Звёздное небо»

6)«Посмотрите вокруг»

7)«Ориентирование на местности» [29]

В данных темах у учащихся формируются умения: оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников; приводить примеры семейных традиций; различать стороны горизонта, обозначать их на схеме; ориентироваться на местности разными способами и т.д.

Нами была разработана программа исследования:

  • разработать и провести уроки окружающего мира с использованием вербальных средств обучения (с учебником, рабочими тетрадями, определителями), ИКТ, наглядными средствами обучения;
  • разработать методические рекомендации по применению средств обучения на уроках окружающего мира;
  • провести анкетирование детей о роли ИКТ в преподавании окружающего мира.

На преддипломной практике нами были даны 8 уроков окружающего мира. На уроке по теме «Звёздное небо» использовались вербальные средства обучения, такие как учебник и рабочая тетрадь. Работа с книгой была организована в двух формах: под непосредственным руководством учителя и в форме самостоятельной работы учащихся с учебником. Сущность этого метода (и в той, и в другой форме) заключается в овладении новыми знаниями, когда ученик изучает материал и осмысливает содержащиеся факты, примеры, закономерности и параллельно с этим приобретает умение работать с книгой. Таким образом, в этом методе выделяются две взаимосвязанные стороны: освоение учебного материала и накапливание опыта работы с учебной литературой.

Учащимся предлагалось ответить на вопросы в рубрике «Вспомни», найти созвездия на звёздном небе, сравнить положение звёзд в разные времена года.

При работе с учебником серьёзное внимание обращалось на выработку у школьников умения самостоятельно осмысливать и усваивать новый материал по учебнику. Мы добивались, чтобы школьники при работе с учебником могли самостоятельно выделять основные вопросы, составлять план прочитанного в виде вопросов и тезисов, аргументировать наиболее важные положения, делать выписки, пользоваться при чтении словарём, анализировать помещённые в книге иллюстрации.

Работу с учебником по мере необходимости мы использовали на всех этапах урока.

При проведении уроков окружающего мира применялись компьютерные презентации. Предмет окружающий мир в начальной школе — сложный, но очень интересный и познавательный. И для того, чтобы интерес к предмету не угас, необходимо сделать урок занимательным, творческим. Здесь на помощь приходят информационно-коммуникационные технологии. Использование ИКТ на уроках окружающего мира позволяет формировать и развивать у учащихся такие ключевые компетенции, как учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, общекультурные.

Все мы хорошо понимаем, что информационные технологии всё глубже проникают в жизнь человека, а информационная компетентность всё более определяет уровень его образованности. Поэтому развивать информационную культуру необходимо с начальной школы, ведь начальная школа — это фундамент образования, от того, каким будет этот фундамент, зависит дальнейшая успешность ученика, а затем и выпускника в современном мире, который будет жить и трудиться в нынешнем тысячелетии в постиндустриальном обществе. Он должен уметь самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Совершенно очевидно, что, используя только традиционные методы обучения, решить эту проблему невозможно. Следовательно, необходимо искать эффективные методики и технологии. Одной из наиболее действенных технологий считается ИКТ.

Во-первых, применение ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся.

Во-вторых, использование ИКТ позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивает наглядность, привлечение большого количества дидактического материала.

В-третьих, повышается объем выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза; обеспечивается высокая степень дифференциации обучения (почти индивидуализация).

В-четвёртых, расширяется возможность самостоятельной деятельности; формируются навыки подлинно исследовательской деятельности.

В-пятых, обеспечивается доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам [30].

А всё вместе, конечно же, способствует повышению качества образования.

Поэтому на преддипломной практике, готовя урок с презентацией, старалась делать акцент больше на презентацию, так как дети лучше усваивают материал, когда он представлен им в наглядной форме.

Например, на уроке по теме «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?» каждый этап урока был с использование презентации. В презентации были показаны изображения различных видов бабочек, загадки и ответы на них. Также на уроке были использованы аудиозаписи со звуками природы и видеоролик с рассказом о различных видах бабочек на планете.

Также на практике было проведено анкетирование по информационно-коммуникативной компетентности учащихся. Целью данного анкетирования было выявление личной заинтересованности и мотивации использования ИКТ-технологий в школьной жизни; направления деятельности учащихся в использовании Интернет-ресурсов.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




В анкетировании приняло участие 18 человек. Проанализировав полученные данные, мы сделали вывод: картина складывалась в пользу использования ИКТ-технологий на уроках, необходимости их внедрения в учебный процесс. Мнение учащихся сводится к тому, что использование ИКТ-технологий может повысить мотивацию к изучению окружающего мира. Большинство ребят активно и результативно применяют данные технологии при подготовке к урокам, имея соответствующую возможность дома, в школе. Таким образом, можно сделать вывод, что необходимость и возможности использования ИКТ-технологий в данном классе достаточно высоки.

В процессе прохождения практики, были составлены методические рекомендации по применению современных средств обучения окружающему миру. Этому способствовали беседы с учителями и учащимися, анализ календарно-тематического планирования и текстов учебников и рабочих тетрадей, опыт по применению различных средств обучения при проведении уроков окружающего мира. 

2.3. АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Мы провели восемь уроков окружающего мира по составленному плану с применением разнообразных средств обучения отобранных нами для работы в классе из системы заданий.

Проанализировав деятельность детей на каждом уроке, мы пришли к выводу, что больше всего ученики начальных классов любят уроки окружающего мира. Они кажутся детям занимательными и интересными. Поэтому нами была поставлена задача — сделать занятия разнообразными, ещё больше увлечь ребят этими уроками, чтобы дети сами стремились узнать больше того, что написано в учебнике.

В процессе наблюдений за деятельностью учащихся, индивидуальных и групповых бесед мы отметили, что после проведённых уроков окружающего мира с применением презентации, аудио- и видеозаписей учащиеся показали более высокий результат, чем при проведении урока, на котором использовались только учебник и рабочая тетрадь.

Хотя, С.П. Баранов [5] утверждает, что работа учащихся с учебником, книгой является одной из действенных форм овладения учебным материалом.

Умения и навыки работать с книгой сохраняются на всю жизнь. И тот ученик, который в младших классах научится самостоятельно работать с учебником, сможет и дальше использовать книгу для пополнения своих знаний.

В итоге, работа с книгой развивает логичность, и обобщённость мышления, что является одной из конечных целей начального образования. Приобретение навыков работы с книгой положительно сказывается и на дальнейшей учебе.

При подготовке к урокам нами были проанализированы тексты и задания, предлагаемые в учебнике. На основе их анализа был составлен примерный план работы с использованием средств обучения. Мы определили средства обучения и их место в определённом этапе урока.

В процессе наблюдений за деятельностью учащихся, индивидуальных и групповых бесед, мы отметили, что учащимся нравятся те уроки, где много активности различного характера (умственной, физической, эмоциональной), положительно относятся к использованию игры на уроках и занимательного материала.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Целью нашего исследования являлось на основе изучения теоретического и методического материала изучение и характеристика современных средств обучения естествознанию в начальной школе.

Мы отобрали эффективные, на наш взгляд, средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, презентации.

Некоторые из этих средств мы апробировали на практике и пришли к выводу о том, что не все средства одинаково хорошо применимы на практике. Определение средств обучения должно проходить перед каждым уроком. Учителю необходимо иметь средства обучения для проведения урока соответствующего ФГОС НОО. При отборе учителю необходимо учитывать специфику класса для лучшего результата.

Средства обучения играют важную роль в обучении ребёнка, они помогают в полной мере раскрыть суть естествознания, дают возможность учителю раскрыть личность ученика на уроке, и дать более широкий спектр знаний для цельного обучения, что позволяет учителю целенаправленно создавать условия для формирования и развития познавательных универсальных учебных действий.

Рассмотрев классификацию средств обучения естествознанию, мы поняли, что она обширная и даёт возможность охватить как можно больше информации для передачи её обучающимся.

Согласно требованиям ФГОС НОО каждый класс должен быть оснащён определённым оборудованием, оно может отличаться в зависимости от организации работы классов начальной школы. Все требования к образовательной среде начальной школы обеспечивают выполнение Федерального государственного стандарта начальной и помогают облегчить образовательный процесс и улучшить качество образования.

Работа по внедрению новой технологии позволяет повысить информационную компетентность, научить структурировать объёмный материал, работать с различными источниками информации, обрабатывать информацию и представлять её в доступной для детей форме, научить сочетать новую технологию с другими методами, формами и приёмами работы. Использование компьютерных технологий в процессе обучения и воспитания младших школьников влияет на рост профессиональной компетентности учителя. Это способствует значительному повышению качества образования.

В процессе работы были составлены методические рекомендации по применению средств обучения на уроках окружающего мира [приложение №3].

Мы считаем, что цель исследования достигнута, задачи практической работы реализованы.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».-Москва: Проспект, 2014.-160.
  2. Федеральный образовательный стандарт начального общего образования: текст и доп. На 2011и 2012 гг. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2014 – 35с. – (Стандарты второго поколения).
  3. Аквилева, Г.Н., Клепинина, З.А. Методика преподавания естествознания в начальной школе: Уч. пос. для студ. учреждений средн. профес. образования пед. профиля. – М.: ВЛАДОС, 2001.
  4. Амонашвили, Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. / — Минск, «Университет», 2013
  5. Баранов, С. П. Чувственный опыт ребенка в начальном обучении. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1963.
  6. Батурина, Г.И. Введение в педагогическую профессию, — Москва, 2012
  7. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии / В.П. Беспалько – М.: Просвещение, 1989. — 192 с.
  8. Верзилин, Н.М. Проблемы методики преподавания. – Москва: Просвещение,2013
  9. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии [Текст] / Л.С. Выготский. – СПб. : Союз, 1997. – 224 с
  10. Выготский Л.С. Мышление и речь. — Педагогика,1996
  11. Голов, В.П. Средства обучения географии и условия их эффективного использования: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. —— М.: Просвещение, 1987.
  12. Дубова, М.В. О возможностях реализации компетентного подхода в начальном общем образовании // Современная педагогика. – 2015
  13. Занков, Л. В. Начальное обучение и вопросы дидактики // Народное образование, 1964, № 7.
  14. Занков, Л. В. О начальном обучении. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1963.
  15. Зуев, В.Ф. Педагогические труды. М., 1956
  16. Козина, Е.Ф. Методика преподавания естествознания: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 496 с.
  17. Коменский, Я.А. Собр. соч. [Текст]: в 2 т. / Я.А. Коменский. – М.: Педагогика, 1982. – Т. 1. – 656 с.
  18. Коменский, Я.А. Дидактические принципы: отрывки из «Великой дидактики» / Я.А. Коменский; вступ. ст. проф. А.А. Красновского. — М.: Учпедгиз, 1940. -89 с.: ил.
  19. Компетентностные задачи как форма учебного материала / М.В.Дубова // Педагогика. – 2012. — №1. – С.46-52
  20. Компетенция модернизация российского образования на период до 2020 г. – М.: Академия, 2013. – 261 с.
  21. Краевский В.В. Соотношение педагогической науки и педагогической практики. — М. 1977. — 64 с.
  22. Лернер И.Я. Показатели системы учебно-познавательных заданий // Новые исследования в педагогических науках. Вып. 2(56). Сост. И.К.Журавлев, В.С.Шубинский. — М.:Педагогика, 1990.- 80с.
  23. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е. С. Полат. — М., 2011.
  24. Оконь В. Введение в общую дидактику/ Пер с польск.М.: Высшая школа, 1990. — 382с.
  25. Пакулова, В.М., Кузнецова, В.И. Методика преподавания природоведения.–М.:Просвещение,1990.
  26. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б.М. Бим-Бад. -М.: Большая рос. Энцикл.,2014. – 528 с.
  27. Петросова, Р.А., Голов, В.П., Сивоглазов, В.Л.Методика обучения естествознанию и экологическое воспитание в начальной школе. — М., 2012
  28. Пидкасистый, П.И. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2003. – 608 с.
  29. Плешаков, А.А. Учебник окружающего мира для 2 класса. Москва «Просвещение», 2013г.
  30. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пос./ Под ред. Е.С.Полат. М., 2005.
  31. Половинкин, А. А., Грузинская В. А. Методика географии: Для учителей начальной школы. — М.: Учпедгиз, 1939. — 224 с.
  32. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа: В 2 ч. Ч. 1. М., 2011.
  33. Рабочая программа для 2 класса по окружающему миру на основе авторской программы Плешакова А.А.., Москва, «Просвещение» 2011г.
  34. Cемушкина Л.Г., Ярошенко Н.Г., Городничева Г.Г. Рекомендации по совершенствованию содержания рубежного и итогового контроля знаний и умений учащихся средних специальных учебных заведений. — М.: НИИВО, 1991. — 15с.
  35. Скаткин М. Н. Методика преподавания естествознания в начальных классах. — М.: Учпедгиз, 1956.
  36. Сластенин, В. А. Педагогика: учеб.пособие для студ.высш.учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; ред. В. А. Сла-стенин. — М., 2005. — 567 с.
  37. Хуторский, А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2007. – 544 с.
  38. Шаповаленко, С.Г. Шк. оборудование и кабинетная система, в кн.: Вопросы школоведения, М., 1982
  39. Интернет. – http://pedagogika.nauka.ru/2015-04-22 18.30
  40. Интернет — http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=651483#1
  41. Интернет-http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/russpenc.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




Страницы:   1   2