Право на благоприятную окружающую среду закреплено Конституцией Российской Федерации. За соблюдением этой нормы следят ряд органов: Минприроды России; Росприроднадзор и его территориальные управления; природоохранная прокуратура; органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области экологии; ряд других ведомств.
Но логичнее было бы закрепить обязанность каждого по сохранению природных ресурсов, минимизации отходов потребления, бережного отношения к природе. У человека много прав. А что есть у природы? Ничего. Только обязанность удовлетворять всё растущие потребности человека. И такое потребительское отношение ведёт к возникновению экологических проблем. [2]
Таблица
Ответы студентов на вопрос «Что, на Ваш взгляд, наносит наибольший вред окружающей природе и человеку на территории, где вы живете?»
| Варианты ответов | средневзвешенная балльная оценка по пятибалльной шкале |
| Промышленное производство, вредные выбросы | 4,1 |
| Свалки производственных и бытовых отходов | 4,0 |
| Потребительское отношение лиц, принимающих решения к «чужим» территориям | 3,6 |
| Захоронение радиоактивных отходов, ввозимых из других стран | 3,6 |
| Отсутствие предприятий сортирующих и перерабатывающих отходы | 3,9 |
| Отсутствие пунктов приема и переработки батареек, энергосберегающих ламп и др. | 3,5 |
| Рост производства одноразовых предметов из пластика (посуда, упаковка и т.п.) | 3,5 |
| Загрязнение воздуха выбросами автотранспорта | 4,0 |
| Увеличение сети дорог, трубопроводов, линий электропередач | 3,3 |
| Слабый санитарный контроль за перемещением носителей опасных болезни | 3,7 |
| Применение удобрений, пестицидов, лекарств в с/хозяйстве | 3,2 |
| Распространение ГМО – генномодифицированной продукции | 3,3 |
| Стремление работодателей к увеличению прибыли любой ценой | 3,6 |
| Состояние дорог: чем хуже дорога – тем больше вредных выхлопов, пыли | 3,5 |
| Состояние скотомогильников | 3,2 |
| Власть безразлична к экологическим проблемам | 3,8 |
| Формирование психологии эгоиста: после меня – хоть потоп | 4,0 |
| Потребительское отношение людей к природе и друг к другу | 4,1 |
| Интенсивность посещения лесов, озер, рек | 3,4 |
| Недостаточность наказаний за экологические преступления и нарушения | 3,9 |
| Слабость общественных экологических организаций | 3,7 |
| Нет действенных организаций самоуправления по месту жительства | 3,6 |
| Низкая экологическая культура населения | 4,0 |
| Отсутствие должного воспитания среди детей и подростков, населения в целом | 4,0 |
| Недостаточная профилактика табакокурения | 3,5 |
| Нет раздельного сбора мусора | 3,7 |
| Другое | 3,1 |
Самыми серьезными проблемами согласно анализу таблицы ответов студентов на вопрос «Что, на ваш взгляд наносит наибольший вред окружающей природе и человеку на территории, где вы живете» являются (ответы даны по 5-бальной шкале):
1. Первые серьезные проблемы согласно опросу — промышленное производство, вредные выбросы и потребительское отношение людей к природе и друг к другу – 4,1 балла
2. На втором месте свалки производственных и бытовых отходов, загрязнение воздуха выбросами автотранспорта, формирование психологии эгоиста: после меня – хоть потоп, низкая экологическая культура населения, отсутствие должного воспитания среди детей и подростков, населения в целом– средневзвешенная бальная оценка 4,0 балла.
3. Третье место занимают следующие проблемы (3,9 баллов):
— Отсутствие предприятий сортирующих и перерабатывающих отходы;
— Недостаточность наказаний за экологические преступления и нарушения.
4. Четвертое место занимает то, что власть безразлична к экологическим проблемам — 3,8 баллов.
5. Слабый санитарный контроль за перемещением носителей опасных болезни, слабость общественных экологических организаций, нет раздельного сбора мусора – согласно опросу эти три варианта ответов занимают 5 место ( 3,7 баллов).
6. Шестое место (3,6 баллов)
— Потребительское отношение лиц, принимающих решения к «чужим» территориям;
— Захоронение радиоактивных отходов, ввозимых из других стран;
— Стремление работодателей к увеличению прибыли любой ценой;
— Нет действенных организаций самоуправления по месту жительства.
7. Отсутствие пунктов приема и переработки батареек, энергосберегающих ламп и др., рост производства одноразовых предметов из пластика (посуда, упаковка и т.п.), состояние дорог: чем хуже дорога – тем больше вредных выхлопов, пыли, недостаточная профилактика табакокурения – эти проблемы занимают 7ое место согласно опросу, и набрали 3,5 баллов.
8. На восьмом месте согласно опросу (3,4 балла) — интенсивность посещения лесов, озер, рек.
9. 9ое место разделяют увеличение сети дорог, трубопроводов, линий электропередач и распространение ГМО – генномодифицированной продукции – получили по 3,3 балла согласно опросу.
10. Десятое место (3,2 балла):
— Применение удобрений, пестицидов, лекарств в с/хозяйстве;
— Состояние скотомогильников.
11. Наименьшее влияние на окружающую среду оказывают другие факторы, согласно опросу этот вариант набрал 3,1 балл.
Все ответы можно отнести к одной общему мнению – наибольшее влияние оказывают проблемы экологические.
Уже сегодня, начав сообща решать проблемы окружающей среды, объединив усилия граждан, государства, общественных организаций и коммерческих предприятий, можно улучшить мир вокруг нас. Вопросы охраны природы волнуют многих, ведь от того, как мы к ним отнесёмся сегодня, зависит, в каких условиях буду жить наши дети завтра.
Список литературы
- Государственный доклад «О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации в 2014 году»
- Данилов-Данилян В.И., Экология охрана природы и экологическая безопасность. МНЭПУ, 2017
- Константинов В. М. Охрана природы. М.: Издательский центр «Академия», 2017.
- Кораблева А.И. Оценка загрязнения водных экосистем тяжелыми металлами / Водные ресурсы. 2016.
- Лавров С.Б., Глобальные проблемы современности: части1, часть2. – СПб., 2015.
- Орлов Д.С. Экология и охрана биосферы при химическом загрязнении: Учеб. пособие/Орлов Д.С, Садовникова Л.К., Лозановская И.Н. М.: Высшая школа, 2014.
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|
