Индия — Государство на юге Азии, на полуострове Индостан. По форме правления Индия является республикой, использующей многие традиции английского парламентаризма. Политический режим развивающаяся демократия.
Уголовный процесс в Индии построен в основном по англо-американскому образцу. Основной источник уголовно-процессуального права — УПК 1973 г., вступивший в силу с 1 апреля 1974 г., заменив Кодекс 1898 г. Новый УПК включил положения, призванные ускорить процесс, повысить его эффективность, предупредить злоупотребления и обеспечить правовую помощь малоимущим. Однако основная схема уголовного процесса осталась без изменений.
В УПК 1973 г. отражены конституционные гарантии прав обвиняемого. Однако специальное законодательство о государственной безопасности допускает некоторые отступления от этих норм.
По общему правилу, арестованные имеют право на адвоката и право предстать перед судьей не позднее 24 часов с момента ареста. Судья может освободить арестованного под залог.
Что касается судебного процесса, в каждом определенном деле он протекает по разному. В настоящее время в Индии споры могут быть разрешены в административном порядке, в квазисудебных трибуналах и судебных апелляционных трибуналах, а также при помощи альтернативных методов разрешения споров.
Например рассмотрим Судебный порядок разрешения споров по прямым налогам.
Итак, первой стадией рассмотрения любого дела является подача жалобы налоговому оценщику. Данная стадия включает в себя также рассмотрение дел централизованным процессинговым центром и оценщиком по трансфертному ценообразованию. Налоговый оценщик разрешает вопросы о сумме налога, заявленной к возврату налогоплательщиком, а также определяет сумму налогового обложения. Так, налогоплательщик всегда имеет возможность обратиться к оценщику в случае несогласия с оценкой прибыли, произведенной налоговым органом, с размером начисленных налогов, а также при возникновении вопросов о суммах налога, подлежащих возврату. В течение процесса оценки налогоплательщик вправе представлять различные разъяснения по делу, доказательства и любые иные документы, подтверждающие позицию налогоплательщика. Налоговый оценщик по итогам оценки выносит заключение, которое может быть оспорено налогоплательщиком у Комиссара по налогу на прибыль. Срок рассмотрения дела налоговым оценщиком составляет максимально два года, за исключением дел по вопросам трансфертного ценообразования, которые могут быть на рассмотрении до трех лет.
Комиссар по налогу на прибыль выступает в качестве апелляционного органа, рассматривающего апелляционные жалобы на заключения налоговых оценщиков. Административный контроль над данной деятельностью Комиссара осуществляет Министерство финансов. Комиссар по налогу на прибыль уполномочен подтвердить, изменить полностью или в части или отменить заключение налогового оценщика. На данной стадии производства назначаются слушания по делу, где налогоплательщик и налоговый орган представляют устные возражения. Срок апелляционного производства составляет один год с момента окончания финансового года, в течение которого была подана апелляция.
Перед тем как вынести решение, Комиссар по налогу на прибыль может направить запрос налоговому оценщику в целях пояснения некоторых положений, содержащихся в заключении оценщика. Однако данная процедура негативно влияет на сроки вынесения апелляционного решения, так как срок вынесения повторного заключения налоговым оценщиком не ограничен, что влечет за собой задержку в вынесении решения Комиссией по налогу на прибыль.
В случае несогласия налогоплательщика или налогового органа с решением Комиссара по налогу на прибыль стороны вправе направить апелляционную жалобу в Апелляционный трибунал по налогу на прибыль, который является последней инстанцией, уполномоченной устанавливать фактические обстоятельства дела. Административный контроль над деятельностью данного органа осуществляет Министерство юстиции. Срок рассмотрения дела в Апелляционном трибунале составляет четыре года с момента окончания финансового года, в котором была подана апелляционная жалоба. В большинстве случаев решения Апелляционного трибунала по налогу на прибыль являются окончательными для налогоплательщиков и налоговых органов. Однако стороны оставляют за собой право оспорить решение Апелляционного трибунала по налогу на прибыль в Высшем суде или Верховном суде в случаях нарушения закона предыдущими инстанциями.
В каждом штате Индии учреждается Высший суд. Таким образом, в настоящее время существует двадцать четыре Высших суда, которые обладают как административными, надзорными функциями в рамках своей юрисдикции, так и полномочиями выступать в качестве апелляционной инстанции в целях защиты прав граждан. Если Высший суд приходит к убеждению, что дело, разбирающееся в нижестоящем суде, затрагивает существенный вопрос права, связанный с толкованием Конституции Индии, разъяснение которого необходимо для решения дела, Высший суд вправе либо принять его к своему производству, либо разъяснить указанный вопрос права и возвратить дело в суд, из которого оно было изъято, вместе с копией своего заключения по данному вопросу. Так, указанный суд по получении материалов разрешает дело в соответствии с таким заключением. Высшие суды штатов, а также Верховный суд Индии осуществляют конституционный контроль.
Итак, по историческим сведениям, в Древней Индии была сложная система судопроизводства существовали суды царские и внутриобщинные, на каждую административную единицу предназначались судебные коллегии, но сегодняшняя судебная система в Индии более европеизированная. Официально кастовые суды более не существуют. На низком уровне в малых городах или деревнях есть соответствующие мировые органы, уполномоченные решать спор сторон. Обращение в такой орган не лишает права обращаться в суд.
Сегодня судебная система является современной, одной из опор демократии Индии. СМИ недавно напечатали интересный факт, что Верховный суд США рассматривал около 50-70 дел в течение последнего года, в то время как в Верховном суде Индии такое количество дел рассматривается в течение дня. Индийцы считают это доказательством эффективности судебной системы.
Список литературы
- Давид P., Жоффре-Спинози К. Основные правовые системы современности. М., 1996.
- Никифоров Б. С. Уголовное законодательство Республики Индии. М., 1958.
- Уголовно-процессуальный кодекс Индии. М., 1959.
- Irani P. K. India // International Encyclo-pedia of Comparative Law. Vol. 1. 1972. P.I7-25.
- The Indian Legal System / Ed. J. Minattur. Bombay, 1978
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|
