Аннотация: В статье рассматривается понятие, цели и задачи хореографической подготовки в спорте. Раскрываются особенности хореографии в спортивной аэробике.
Ключевые слова: хореография, хореографическая подготовка, спортивная аэробика.
Abstract: the article discusses the concept, goals and objectives of choreographic training in sports. The features of choreography in sports aerobics are revealed.
Keywords: choreography, choreographic training, sports aerobics.
В наше социально ориентированное время, когда жизнь человека стала мерой успеха, признания и достижения конкретных целей, всестороннее развитие человека средствами музыки и ритмических движений играет важную роль в формировании творческой и гармонично успешной личности.
Хореография является важным средством эстетического воспитания, а также развития творческих способностей.
Разработана система упражнений и методов воздействия, направленных на воспитание двигательной культуры детей, расширение арсенала их выразительных средств. Занятия хореографией помогают решить ряд общеобразовательных задач. Таким образом, использование основ народных, исторических и бытовых танцев знакомит с культурным наследием различных народов.
Использование музыки на занятиях знакомит с основами музыкальной грамотности, сочинениями различных композиторов, воспитывает музыкальность, а в конечном итоге-развивает интеллектуальные способности. Именно во время занятий хореографией дети ближе всего соприкасаются с искусством. [1]
Кроме того, хореография развивает гибкость, координацию движений, укрепляет опорно-двигательный аппарат, повышает плотность занятий (за счет возможности проведения занятий одновременно со всей группой), что положительно влияет на сердечно-сосудистую и дыхательную системы организма.
Хореографическая подготовка в гимнастике обеспечивается системой упражнений и методов воздействия, направленных на воспитание двигательной культуры детей, расширение арсенала выразительных средств.
В хореографической подготовке решаются следующие задачи::
Эстетические задачи:
— Развитие музыкального вкуса и мировоззрения;
— Введение в совместное движение с учителем.
Физические задачи:
— Развитие координации, гибкости, пластичности, выразительности, точности движений;
— Учите детей чувствовать характер музыкального сопровождения в своем теле.
Воспитательные задачи:
— Психологическая эмансипация ребенка;
— Воспитание у детей умения переживать, думать, запоминать и оценивать культуру своих движений;
В хореографическом обучении детей выделяют несколько наиболее характерных этапов:
— Подготовительный этап — освоение элементов хореографической «школы»);
— Профилирующий этап – по освоению разновидностей (профилирующих» элементов;
— Ритмодвигательный этап;
Подготовительная хореографическая подготовка должна в основном использоваться на начальном этапе учебного процесса, но не должна прекращаться и в дальнейшем. Она должна решать следующие задачи:
— Улучшить управление двигательными действиями;
— Убеждение, что необходимые позы освоены;
— Подготовление опорно-двигательного аппарата.
Для этого используются многосуставные движения одного звена, 2-3 звена одновременно, с акцентом на напряжение и расслабление мышц.
Профильное хореографическое обучение проводится на всех этапах учебного процесса. Его задача:
— Повышение специальной физической подготовленности;
— Повышение технической подготовленности: освоение прыжков, балансиров, выпадов, различные повороты и т. д. — специфические неакробатические элементы вольных упражнений;
— Формирование навыков выразительного движения. [7]
В профильном обучении используются общие средства хореографии: танцевальные движения, движения свободной пластики, движения мимики и жестов (пантомимика). Но в работе с детьми не стоит ограничивать себя этими упражнениями, рассматривая упражнения у станка (батманы, плие и др.) подготовительные для обучения детей поворотам, балансирам, прыжкам, то есть профилирующим упражнениям. При проведении танцевальной школы следует давать упражнения общеразвивающего характера, которые используются для разминки и рекомендуются для укрепления голеностопного сустава и стопы при обучении детей прыжкам, балансированию, поворотам, а также в качестве профилактики плоскостопия и сколиоза. [2]
Что касается особенностей хореографической подготовки в спортивной аэробике, то можно отметить, что она увеличивается с каждым годом, тем более что динамика выполнения соревновательных программ постоянно увеличивается, появляются новые направления, такие как Гимнастическая платформа и танцевальная гимнастика, и это диктует необходимость совершенствования технических навыков аэробных спортсменов, а также повышения уровня развития их физических качеств, в том числе специальной выносливости.
Если рассмотреть содержание и особенности хореографической подготовки в спортивной аэробике, то можно выделить такие моменты, как:
1. Хореографическая подготовка должна быть неотъемлемой частью тренировочного процесса спортсменов.
2. Хореография многофункциональна. Его воздействие многогранно. Она выражается в специальной-технической, специальной-физической, эстетической направленности.
3. С помощью хореографии решается целый комплекс задач, связанных с подготовкой спортсмена:
— всестороннее и гармоничное развитие спортсмена;
— повышение его технической готовности;
— повышение уровня развития физических качеств: координационных способностей, гибкости, скорости, силы, выносливости;
— формирование осанки;
— воспитание эстетических и творческих способностей; развитие индивидуальности, танцевальности, пластичности, выразительности и культуры движений; художественное исполнение спортивных программ. [6]
4. При проведении занятий по хореографической подготовке в спортивной аэробике необходимо учитывать специфические особенности выбранного вида спорта.
5. Специфика использования различных видов танцевального искусства и их соотношение в тренировочном процессе будут зависеть от:
— возраст спортсменов;
— их уровень подготовленности;
— вид программы, в которой выступают спортсмены;
— индивидуальные особенности спортсменов;
— задачи, стоящие перед этим уроком;
— учебные сессионные задания (микро-и мезоциклы, периоды, этапы и др.). [5]
Итак, хореографическая подготовка в спортивной аэробике понимается как система упражнений и приемов, направленных на воспитание двигательной культуры спортсменов, расширение арсенала выразительных средств. Студенты обучаются правильно чувствовать красоту своих движений и умению передать в них определенную эмоциональность.
Уроки классического танца формируют красивую осанку, развивают силу ног (в частности, стоп), подвижность всех суставов. Однако гораздо важнее познакомиться с различной координацией взаимосвязанных движений ног, рук, головы и тела, а также с организацией красивых линий и выразительной пластикой всей верхней части тела.
Хореография является важным средством эстетического воспитания, а также развития творческих способностей. Именно в процессе занятий хореографией спортсмены вступают в самый тесный контакт с искусством.
Список литературы
- Ваганова А.Я. Основы классического танца: учебник /А.Я. Ваганова. – Спб.; М.; – Краснодар, 2007. – 191 с.
- Ванслов В. Балеты Григоровича и проблемы хореографии, М., «Искусство», 1971г.
- Вербова З. Искусство произвольных упражнений, М., Физкультура и спорт, 1967г.
- Кирсанов В. Спорт, музыка, грация, М., «Физкультура и спорт», 1984г.
- Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Хореография в аэробике. М.: Тровант; Троицк, 2000.
- Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика. Теория и методика. – Т. I. – М.: ФАР, 2002. – 221 с.
- Рипа М.Д., Расулов М.М., Культова И.В. Практические и методические основы кинезотерапии: учеб. пособие. – М.: ТВТ Дивизион, 2008. – 336 с.
- Щипилина И.А. Хореография в спорте/Серия, Образовательные технологии в массовом и олимпийском спорте -Ростов н/Д: -Феникс, 2004.-224с
List of references
- Vaganova A. ya. Basics of classical dance: textbook /A. ya. Vaganova. – SPb.; M.; — Krasnodar, 2007. – 191 p.
- Vanslov V. Grigorovich’s Ballets and problems of choreography, M., «Art», 1971.
- Werbowy C Art arbitrary exercises], Moscow, Physical culture and sport, 1967.
- Kirsanov V. Sport, music, grace, M., «physical Culture and sport», 1984.
- Lisitskaya T. S., Sidneva L. V. Choreography in aerobics. Moscow: Trovant; Troitsk, 2000.
- Lisitskaya T. S., Sidneva L. V. Aerobics. Theory and methodology. — T. I.-M.: FAR, 2002. – 221 p.
- Ripa M. D., Rasulov M. M., Kulkova I. V. Practical and methodological foundations of kinesotherapy: studies. stipend. — Moscow: TVT Division, 2008. – 336 p.
- Shipilina I. A. Choreography in sports / Series, Educational technologies in mass and Olympic sports-Rostov n / A: — Phoenix, 2004.-224c
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|
