«Никого не удивляет, когда я говорю, что самые важные в мире налоговые гавани располагаются на острове. Но все удивляются, когда я говорю, что название этого острова – Манхеттен. Более того, вторая крупнейшая налоговая гавань тоже расположена на острове – это Лондон».
Маршалл Лэнгер, ведущий аналитик по налоговым гаваням
АННОТАЦИЯ
Великобритания, являясь флагманом первой промышленной революции, одной из первых реформировала налоговую систему в интересах повышения своей конкурентоспособности в новой промышленной реальности. Налоговая система Великобритании имеет несколько отличий от других стран, из-за чего Туманый Альбион часто называют «налоговой гаванью». В связи с этим в статье исследуется опыт реформирования корпоративного налогообложения в Великобритании с 2010 года по настоящее время, а также перспективы реформ до 2020 года.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: НАЛОГОВАЯ РЕФОРМА; КОРПОРАТИВНОЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ; НАЛОГОВАЯ СТАВКА; НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА.
С 2010 года в Великобритании была проведена масштабная налоговая реформа с целью повышения конкурентоспособности национального корпоративного налогового режима среди стран G20 и обеспечения необходимых условий для роста инвестиций и инноваций. Он основан на пяти принципах: снижение ставок при сохранении налоговой базы; поддержание стабильности; поддержание равных условий для налогоплательщиков; соответствие современной деловой практике; несложная налоговая система.
С 2015 года налоговая система Великобритании претерпела ряд изменений, и сегодня нерезиденты должны платить налог на прирост капитала, который ранее облагался только гражданами страны. Также с 1 апреля 2015 года изменился порядок исчисления налога на прирост капитала для недвижимости стоимостью более 2 миллионов фунтов стерлингов: теперь это не фиксированная ставка, как раньше, а прогрессивная, которая может достигать 12% [5, с.14].
Национальные: прямые налоги (прямые налоги) — подоходный налог с физических лиц, подоходный налог с предприятий, налог на прирост капитала, налог на прибыль от нефти, налог на наследство; а также косвенные налоги (косвенные налоги) — налог на добавленную стоимость, пошлины и акцизы, гербовые сборы. Местный: налог на имущество.
Основным налогом в Великобритании является подоходный налог. Он рассчитывается на основе дохода индивидуума и является прогрессивным — чем выше доход, тем выше ставка налога (рис. 1). Таким образом, доходы ниже 34 370 фунтов стерлингов облагаются налогом по ставке 20% и не превышают 42 475 фунтов стерлингов по ставке 40%. Ранее подоходный налог для сумм, превышающих этот порог, составлял 50%. В 2013-2014 годах этот показатель был снижен до 45%. Сумма безналогового дохода сегодня составляет £ 9205. [3, с.28].

Рисунок 1. Источники бюджета Великобритании в 2018 году
Национальные страховые взносы выплачиваются как налогоплательщиками, так и работодателями. Размер выплат колеблется от 9% до 13,8% от суммы дохода.
Налог на добавленную стоимость (НДС) сегодня в Великобритании составляет 20%. Это косвенный налог, часть добавленной стоимости, которая уплачивается в бюджет при продаже товаров и услуг.
Прирост капитала — это прибыль от продажи так называемых «основных средств», то есть недвижимости, ценных бумаг, франшиз, гудвилла (деловой репутации компании) и т. д. Сумма налога исчисляется с учетом периода время, в течение которого актив находился в собственности, и уровень дохода налогоплательщика. Облагаемый налогом годовой минимальный доход от операций с капитальными активами с апреля 2015 года в Великобритании составляет 11 000 фунтов стерлингов.
Гербовый сбор государству (гербовый сбор) за покупку недвижимости или земли в Великобритании уплачивается один раз в момент совершения сделки как резидентами, так и нерезидентами страны и зависит от суммы сделки. Для физических лиц они подлежат операциям на сумму, превышающую 125 000 фунтов стерлингов.
Ранее все имущество облагалось гербовым сбором по единой ставке, но с 4 декабря 2014 года гербовый сбор рассчитывается по прогрессивной шкале: ее размер зависит от разницы между стоимостью имущества и установленным пороговым значением для ставки. В этом случае покупатель вправе выбрать порядок исчисления гербового сбора по старым или новым тарифам, если подписание договора купли-продажи произошло 3 декабря 2014 года или ранее [5, с.87].
Ставки гербового сбора для физических лиц в Великобритании, согласно официальному сайту правительства Великобритании, составляют:
- 0% от первых 125 000 фунтов стерлингов от стоимости имущества;
- 2% от следующих 125 000 фунтов стерлингов;
- 5% от следующих 675 000 фунтов стерлингов;
- 10% от следующих 575 000 фунтов стерлингов;
- 12% от оставшейся стоимости (более 1,5 млн. Фунтов стерлингов).
Так, при покупке недвижимости стоимостью 275 000 фунтов стерлингов гербовый сбор составит 3750 фунтов стерлингов, или:
- 0 фунтов стерлингов с первых 125 000 фунтов стерлингов;
- 2500 фунтов из следующих 125 000 фунтов стерлингов;
- £ 1250 с оставшимися £ 25 000 [1].
Для юридических лиц в сделках с недвижимостью на сумму более 500 000 фунтов стерлингов ставка гербового сбора составляет 15%.
Эксперты отмечают, что увеличение гербового сбора на дорогую недвижимость делает вклад средств в строительство особенно выгодным по сравнению с покупкой готового жилья. Вкладывая деньги в дом на стадии строительства, владелец может заработать от 20% его стоимости и выше. При покупке земельного участка расчет комиссии основывается на стоимости земельного участка, а не на стоимости дома, который будет на нем построен. Таким образом, при стоимости готового дома в 15 миллионов фунтов стерлингов гербовый сбор составит 1 713 500 фунтов стерлингов. При самостоятельном строительстве на участке стоимостью 7,5 млн. Фунтов стерлингов и стоимости строительства 7,5 млн. Фунтов стерлингов гербовый сбор составит 813 750 фунтов стерлингов. тип инвестиций обеспечит не только экономию в размере 900 000 фунтов стерлингов в виде гербового сбора, но и возможность поэтапного финансирования строительства, чтобы избежать выплаты кредита британским банкам (6%) застройщику, который самостоятельно разрабатывает, что поможет выиграть дополнительные 450 000 фунтов стерлингов [4, с.19].
Что касается Шотландии, то с 1 апреля 2015 года гербовый сбор при покупке недвижимости отсутствует. Тем не менее, покупатель недвижимости должен уплатить налог на операции с землей и зданиями, который также рассчитывается по прогрессивной шкале и составляет от 2% до 12% от суммы сделки.
Специальный порядок уплаты гербового сбора применяется в случае: покупки двух или более объектов недвижимости у лиц, с которыми покупатель находится в родстве или товариществе, приобретения недвижимости в долевой собственности; передача права собственности в результате брака, гражданского партнерства, развода, по завещанию или по поручению компании. Гербовый сбор также уплачивается по новым ставкам и порогам, если имущество используется для:
- Сдача в аренду как коммерческая недвижимость;
- Строительство или перепродажа;
- Размещение гостей на коммерческой основе;
- Сдача в аренду как жилой недвижимости.
Так, если стоимость арендуемого имущества превышает 125 000 фунтов стерлингов, гербовый сбор уплачивается в размере 1% от разницы между стоимостью имущества и пороговым значением в 125 000 фунтов стерлингов. Полная информация предоставлена на официальном сайте правительства Великобритании.
С 1 апреля 2015 года физические лица-нерезиденты в Великобритании должны платить налог на прирост капитала при продаже жилья в том же размере, что и граждане страны. Изменения не распространяются на корпоративных инвесторов. Правительство надеется с помощью этой меры предотвратить возникновение пузыря на рынке недвижимости, обеспечить доступность покупки жилья самими гражданами Великобритании и увеличить доходность бюджета на 700 миллионов фунтов стерлингов [7, с.15].
В апреле этого года изменилась структура расчета налога на прирост капитала для недвижимости Великобритании стоимостью более 2 млн. Фунтов стерлингов. Если раньше вся недвижимость с ценой в 2 миллиона фунтов стерлингов и более облагалась налогом в 5%, сегодня прогрессивная шкала налогообложения вступает в силу, когда недвижимость становится больше. Стоимость также облагается налогом. Его ставка может достигать 12%. Для юридических лиц (резидентов и нерезидентов) эта ставка составит 28%. Представители ведущих агентств недвижимости отмечают, что нововведение не повлияло на спрос со стороны состоятельных покупателей как из России, так и из других стран, поскольку налог на прирост капитала уплачивается один раз, а инвестиционный потенциал недвижимости в Великобритании очень высок.
При покупке недвижимости в Великобритании инвестор также должен учитывать: комиссию агентства недвижимости (1% -2%), юридическое сопровождение сделки (менее 0,1% от стоимости недвижимости), коммунальные платежи (около 400 фунтов стерлингов). В случае ипотеки стоимость налогового консультанта составит 0,5% -2% от суммы ипотеки. Законодательство Великобритании не требует привлечения юриста и нотариуса для продажи недвижимости, однако, согласно статистике, около 90% сделок совершаются с их участием.
Там нет ежегодного налога на недвижимость в Великобритании. Вместо этого оплачивается ежемесячный муниципальный сбор (муниципальный налог). Его размер зависит от стоимости недвижимости: за жилье стоимостью более 320 000 фунтов стерлингов плата составит от 900 до 3000 фунтов стерлингов в год, в зависимости от местоположения (район, муниципалитет).
Расходы на техническое обслуживание (плата за обслуживание) ежемесячно выплачиваются муниципалитету за ремонт и техническое обслуживание имущества. На размер платы влияют несколько факторов: оборудование здания, его износ, наличие консьержа, бассейна, парковки и т. Д. В среднем размер платы за обслуживание составляет £ 30-150 за 1 кв. М, в то же время в него не включены коммунальные платежи (коммунальные платежи) — оплата за воду, электричество, газ, от 50 фунтов стерлингов в месяц [6, с.12].
Система наказания для неплательщиков в Великобритании очень строгая и работает как часы. После нескольких напоминаний и предупреждений, при отсутствии оплаты, задолженность взыскивается через суд.
Налог на наследство взимается с имущества и / или денег в случае смерти владельца — и оплачивается его прямым наследником. Наследование не облагается налогом, общая стоимость которого оценивается в 325 000 фунтов стерлингов. Все имущество и активы, оцененные по более высокой сумме, облагаются налогом по ставке 40%. Этот налог является одним из самых высоких в Европе. Для пар, в случае смерти одного из супругов, с 2007 года необлагаемая налогом база на наследство и дарение составляет 650 000 фунтов стерлингов.
Среди ключевых направлений деятельности, осуществляемых в налоговой сфере с 2010 года, следует отметить:
- снижение ставки корпоративного подоходного налога с 28 до 20%, что позволит бизнесу по расчетам на 2020-2025 годы. ежегодно получать экономию в размере 10 миллиардов фунтов стерлингов;
- введение специального налогового режима для доходов от интеллектуальной собственности по сниженной ставке 10% (патентная коробка);
- введение годовой инвестиционной надбавки (AIA) — вычет из налогооблагаемой прибыли суммы фактических затрат на приобретение машин и оборудования в соответствии с конкретным перечнем и корректировка его значения с 50 000 фунтов стерлингов с 2008 года до 200 000 фунтов стерлингов в 2016 году. ;
- налоговая реформа иностранных контролируемых организаций;
- увеличить потенциал налоговых льгот и других преференций в отношении НИОКР;
- налоговые льготы для трудоустройства путем предоставления работодателям скидок с суммы взносов в национальный фонд страхования (NIC) с апреля 2014 года в размере 2000 фунтов стерлингов, с апреля 2016 года — 3000 фунтов стерлингов. По данным 2018 года, более 1 миллиона работодателей воспользовались этим предпочтением, что позволяет нам не платить страховые взносы при минимальной заработной плате в размере четырех человек. За 2016-2017 годы количество малых предприятий, использующих наемный труд, увеличилось на 100 000 человек [7, с.38].
После глобальной рецессии 2008–2009 годов в сочетании с коллапсом финансового сектора возникла новая тенденция: стимулировать обрабатывающие отрасли, объединяющие новые технологии и нацеленные на решение глобальных проблем.
По мнению властей, эти реформы стимулировали рост инвестиций и занятости, а также способствовали укреплению финансовой устойчивости бюджетной системы. За период с I квартала 2010 года по I квартал 2016 года численность работников увеличилась на 2,3 млн человек, а инвестиции в бизнес — на 26%. В 2014-2015 годах Великобритания привлекла рекордное количество инвестиционных проектов, создав около 85 000 рабочих мест.
Особое внимание было уделено равенству налогоплательщиков с точки зрения выполнения ими налоговых обязательств, что подразумевает активное противодействие уклонению от уплаты налогов крупнейших налогоплательщиков. В частности, были приняты меры по борьбе с теневой заработной платой; необоснованная налоговая компенсация за убытки, понесенные другими членами корпоративной группы; несправедливые налоговые льготы при распределении прибыли компаний через партнерские отношения; ложные самозанятые и офшорные посредники, избегающие уплаты страховых взносов (NIC); размывание базы корпоративного подоходного налога. По оценкам казначейства (HM Treasury), дополнительно ожидаемые поступления в бюджет по налогам от этой деятельности к 2020 году составят 13,2 млрд фунтов стерлингов [1, с.26].
В будущем к 2020 году правительство Великобритании планирует активно использовать налоговую систему для поддержки бизнеса в интересах роста (рис. 2).
Рисунок 2. Ключевые меры налогового стимулирования бизнеса в Великобритании
Все меры, перечисленные на рисунке, направлены на снижение налоговой нагрузки с целью стимулирования роста и поддержки малого бизнеса.
Наряду с инновациями в области налогообложения планируется активизировать борьбу с агрессивным налоговым планированием и размыванием налоговой базы транснациональными корпорациями. Поставлены многочисленные задачи по упрощению и модернизации налоговых режимов и повышению эффективности налогового администрирования.
Список использованных источников:
- Beckett J.V., Turner M. Taxation and Economic Growth in Eighteenth-Century England // The Economic History Review, New Series, 2014, vol. 43, No. 3, pp. 377–403.
- Harley C.K. British and European Industrialization. Discussion Papers in Economic and Social History Number 111. University of Oxford. 2016. 62 p. URL: http://www.economics.ox.ac.uk/materials/ papers/12644/harley111.pdf
- Hartwell R.M. Taxation in England during the industrial Revolution. Cato Journal, 2018, vol. 1, No. 1, pp. 129–153.URL: https://object.cato.org/sites/cato.org/files/serials/files/cato-journal/2018/5/cj1n1–7.pdf.
- Крутик А.Б. Стимулирование инновационного развития экономики через корпоративное налогообложение: применение британского опыта к российским реалиям // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. 2018. № 3. С. 119–122.
- Моисеенко М.А. Правовое регулирование нефтеспецифического налогообложения континентального шельфа: опыт Великобритании // Финансовое право. 2018. № 3. С. 39–42.
- Шередеко Е.В. Меры государственной поддержки малого и среднего бизнеса в Великобритании // NB: Административное право и практика администрирования. 2017. № 1. С. 36–44.
- Янкевич С.В. Правовые основы корпоративного налогообложения в Великобритании // Публично-правовые исследования. 2019. № 2. С. 4.
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|
