Аннотация: В данной статье рассмотрены аспекты деловой среды экономики, понятие конкуренции и маркетинга. Раскрыты особенности характерные черты учетно-аналитического инструментария.
Ключевые слова: маркетинг, конкуренция, управление.
Под деловой средой понимается вся совокупность условий осуществления деловых функций.
Annotation: In this article aspects of the business environment of economy, the notion of competition and marketing are considered. The characteristic features of the accounting and analytical tools are revealed.
Keywords: marketing, competition, management.
Как сложная интегрированная система деловая среда подразделяется на внешнюю и внутреннюю.
Внешняя среда предполагает комплекс обстоятельств и условий, функционирующих автономно от самих предпринимателей: экономическое положение в государстве и регионах, определяющее реальную финансовую и юридическую независимость юридических субъектов; сформированная концепция товарно-денежных взаимоотношений, допускающая устойчивость валютного обращения, стойкость экономических институтов; наличие определенной финансовой среды, рыночного пространства. [1, 1849–1866c] В частности, деятельность объектов рыночной инфраструктуры; условная изолированность предпринимателей, независимость выбора партнеров для финансовых взаимоотношений, регулирующая значимость государства, помощь предпринимательства; правовая среда, т.е. точно установленные полномочия, прямые обязанности и ответственность предпринимателей и иных субъектов рыночных взаимоотношений..
Внутренняя среда формируется непосредственно самими предпринимателями и во многом носит субъективный характер. Включает следующие условия или факторы: наличие необходимого объема собственного капитала, источники заемных средств; выбор предмета деятельности; подбор команды партнеров, кадров работников и управление персоналом (его симулирование); разработка обоснованного бизнес-плана; знание рынка и квалифицированное проведение маркетинговых исследований; разработка и внедрение обоснованной стратегии фирмы.
Конкуренция в маркетинге — это обстановка соперничества между двумя и больше торговыми организациями за ограниченные рынки.
Конкуренция представляется обязательным атрибутом свободной рыночной экономики, в отличие от социалистической планово-распределительной. Признается, что собственно конкурентная борьба среди торговыми текстурами представляется залогом увеличения производительности (а таким образом — увеличения) экономики страны в полном. Сдерживание же конкурентной борьбы приводит к стагнации экономики.
В обстоятельствах беспрерывно меняющегося состояния маркетинговой сферы предпринимательские структуры оказываются в области конкурентной борьбы, которая может быть функциональной, видовой и маркетинговой.
Триумф компании на рынке находится в зависимости от того, в какой мере ее продукты станут пользоваться спросом среди продуктов соперников. Для маркетинга главный смысл конкурентной борьбы сводится к соперничеству, к борьбе за возможно лидирующее (отличное от иных фирм) место товара либо компаний на рынке. Конкуренция единовременно есть и момент, и результат маркетинговой работы разных фирм: конкуренция вынуждает формировать маркетинговые службы в компаниях, они в собственных попытках оказывать воздействие на рынок, увеличивают конкуренцию, что, в свою очередь, стимулирует фирменный маркетинг.
Маркетинг принимает конкуренцию как сферу обитания, естественную и нужную с целью функционирования и развития рынка.[3]
На сегодняшнем этапе формирования финансовой концепции один с более результативных течений обеспечения увеличения производительности производства является развитие маркетинговой деятельности, устремленной на разработку и применение плодов научных исследований, что дает право гарантировать доходность путем удовлетворения новых потребностей рынка.
Маркетинг – это научная теория и проистекающая от нее комплексная концепция организации производства и сбыта продукта, которая направленная на удовлетворенность определенных покупателей и на приобретение в следствии данного удовлетворения прибыли на базе изучения и моделирования товарного рынка.
Развитие маркетинга – это единственный из наиболее значимых методов активизации конкурентноспособных баз рыночной экономики, свойственных ей элементов саморегуляции.
Управление маркетингом осуществляют маркетинговые службы, которые являются частью координационной структуры фирмы либо компании. Маркетинг учитывает интеграцию абсолютно всех типов деятельности, которые объединены с товарами и предложениями: стратегического планирования производства, финансов, ценообразования, учено-экспериментальной деятельности с целью создания новых типов товаров. Не менее значимыми отделами маркетинга в рыночных условиях есть кроме того реклама, транспортировка, пакетирование, промышленное услуги и реализация.
Можно уверенно заявлять, что главная задача маркетинга в рыночной экономике – это удовлетворение потребностей потребителей в товарах и услугах. Он весьма стремительно реагирует на модификации вкусов и предпочтений у потребителя, потому как выполняется непрерывное исследование внешней сферы компании, рынка, на котором реализуется продукт либо услуга, однако в настоящий период уже никак не достаточно изучать истинные потребности потребителей. Эффективная компания, которая имеет долговременную стратегию развития, попросту должна совершать прогнозные маркетинговые исследования, и предвидеть потребности покупателей на ряд лет вперед, потому как в основе рыночной экономики заложена строгая конкурентная борьба за собственный рынок сбыта.
Качество и надёжность учётно-аналитического обеспечения экономики представляется предопределяющим моментом эффективной работы.
Известными инструментами управленческого учета являются[4, 451c]: финансовый анализ показателей деятельности; статические и динамические инструменты инвестиционных расчетов; бюджетирование; функционально-стоимостный анализ; инструменты учета затрат и калькулирования себестоимости; стандарт-костинг; директ-костинг; анализ косвенных затрат; CVP-анализ; ABC-анализ и т.д.
В настоящий период управленческий учет группы фирм нацелен в огромной степени на увеличение производительности и результативности работы в долговременной перспективе, что порождает потребность увеличения значимости стратегического административного учета в системе управленческого учета многопрофильных коммерческих структур. Информационная подсистема в стратегическом управленческом учете выполняет наиболее непростую и единую роль, заключающуюся в обеспечении управления релевантной информацией, нужной для управления и контролирования в интересах формирования холдинга.
Учетно-аналитические инструменты должны обеспечивать высшее руководство информацией, позволяющей построение агрегированных моделей развития организации с учетом деятельности смежных производственно-хозяйственных подразделений и комплексов. На данном уровне нужно учитывать: особенности развития рыночных отношений в стране и на международных рынках; возможные перспективные виды продукции (товары и услуги), относящиеся к профилю деятельности холдинга или отдельных его компаний; потенциальные виды производственных ресурсов, возможные для использования при создании новых видов продукции (товаров, услуг); перспективные технологические процессы изготовления новых видов продукции (товаров и услуг).
Селективная ценность отдельных инструментов с точки зрения полезности в формировании релевантной информации варьируется в разных средах и формируется совокупным влиянием двух основных групп факторов – потенциальными областями применения и целевыми информационными запросами пользователей, обусловленными сферой и спецификой деятельности экономического субъекта.[4, 451c]
Главным достоинством построения учетно-аналитического инструментария является то, что законодательные и иные ограничения при выборе его методов отсутствуют, поэтому в данном случае экономические субъекты имеют полную свободу действий.
Список литературы
- Маликов Р.И., Гришин К.Е., Мухаметова Д.Д. Институциональная конфигурация региональной деловой среды как фактор развития предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 16. – С. 1849–1866. – doi: 10.18334/rp.17.16.36489
- Матвеева О.Л., Мифтахутдинова А.М., Герасимова И.Н. Учетно-аналитический инструментарий бухгалтерских экспертиз для обеспечения экономической безопасности // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 12-6. – С. 1253-1257;
- Полтавцев В.О., Сологуб Е.П. Развитие маркетинга в рыночной экономике // Студенческий: электрон. научн. журн. 2017. № 7(7). URL: https://sibac.info/journal/student/7/78607 (дата обращения: 12.04.2018).
- Учетно-аналитические инструменты развития инновационной экономики: материалы II Международной научной конференции, Институт экономики, Центр учетно-аналитических исследований, Кафедра «Бухгалтерский учет, анализ хозяйственной деятельности и аудит», 9 апреля 2010 г.[отв. ред. А. В. Тараскина]. — Астрахань : Изд-во АГТУ, 2011. — 451 с.
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|
