Аннотация: За время своего существования федеральные телеканалы уже успели завести постоянных заинтересованных зрителей и постоянных критиков своей работы. Но, что еще более важно, сформированы телеконтенты и выработаны общие концепты каждого из телеканалов.
В статье представлены основные положения, результаты и выводы исследования социокультурного контента федеральных телеканалов.
Ключевые слова: контент, общественное телевидение, социализация, просвещение
Annotation: During its existence, Federal TV channels have already managed to get permanent interested viewers and constant critics of their work. But, more importantly, the TV content has been formed and the General concepts of each of the TV channels have been developed.
The article presents the main provisions, results and conclusions of the study of socio-cultural content of Federal TV channels
Keywords: content, public television, socialization, educatio
Почти девяносто лет телевидение является мировой практикой. Федеральные телеканалы, такие как Первый канал, ОТР, НТВ, Россия и другие за время своего существования уже имеют постоянных заинтересованных зрителей и критиков. Кроме того, у них сформирован телеконтент и выработан общий концепт телеканалов. Сегодня, к примеру Первый канал можно рассматривать на федеральном уровне не просто как набор телепрограмм, расставленных в сетке вещания, а как целостный проект со своей миссией и задачами.[1]
Любое СМИ не зависимо от политики вещания должно соответствовать требованию так именуемого системного подхода, то есть исполнять возложенную на него социальную функцию по информированиям, рекреациям, культурным просвещениям, социализации и иное.
Тем не менее сегодняшнее телевещание нечасто выдерживает равновесие в исполнении данных функций. Подобным способом, отдельно телевизионный канал более склонен к информативному вещанию (Россия), иной — к развлекательному (к примеру ТНТ) , а 3-ий — к аналитическому (к примеру НТВ), и данное находится в зависимости никак не только лишь от предпочтений учредителя. Многочисленные условия вместе оказывают большое влияние на развитие образа канала, в том числе и технические. Такие, к примеру, как частота вещания, размах территории, вероятность организовывать собственное программное производство.
Нынешнее телевещание удовлетворяет 64% жителей России, а вот недовольными стали 23%. На вопрос «что собственно вам нравится в сегодняшнем нашем тв?» население Российской Федерации дали ответ, что масштабный выборов телеканалов (13%), кинематография и телесериалы (9%), новинки (6%). Любого двадцатого жителя России целиком удовлетворяет насущно телевизионное транслирование, абсолютно ворчливых меньше — 3%. 4 процента населения РФ заметили, что на тв стало «больше истины и объективности».
Среди ключевых проблем tv население РФ назвали содействие в ориентации в текущих событиях в Российской Федерации (47%), вероятность отдохнуть (41%) и увеличение горизонта (33%) (респонденты могли предоставить свыше 1-го ответа).
Среди того, что никак не удовлетворяет в нынешнем ТВ, жители России наименовали перебор рекламы (36%), криминала и бессердечности (17%), непристойности и секса (7%), излишнего и малосодержательного (6%). Как оказывается, любой двадцатый никак не предпочитает ток-шоу и развлекательные проекты, в особенности малоприятны перепалки и пересуды в ходе ток-шоу.[2]
Каждый двадцатый кроме того жалеет, что на ТВ недостаточно хороших кинофильмов и телесериалов. Созерцателям никак не по душе, что «сериалы однотипные», а их герои по преимуществу то представители полиции, то юристы, то бандиты.
Особый раздел зрительских жалоб — «дебильные фильмы», в том числе зарубежного производства. Тут нужно увеличить сведения из иного соцопроса ФОМ, в соответствии с которому, иностранное искусство кино предпочитают наблюдать на собственных телеэкранах только 14% респондентов, а русское и отечественное — 45% и 18% соответственно. Иностранное искусство кино общество предпочитают за то, что оно «более увлекательное — гонки, спецэффекты»; русское — потому что оно «милое, доброе». Прогрессивные отечественные кинофильмы предпочитают, «потому что это о нашем времени, в коем я живу».
Возвращаясь к тому, что не удовлетворяет телезрителей в вещании телеканалов, нужно заметить неудобства, сопряженные со временем демонстрации увлекательных, но никак не «кассовых» кинофильмов либо передач (1%): «Самые увлекательные проекты демонстрируют весьма поздно», «в воскресный день не имеется художественных фильмов». Почти все не одобряют внешний образ ведущих и их манеру разговаривать. Созерцателям малоприятны неграмотная беседа и оплошности, а кроме того «одинаковые артисты, что слабо играют» в телесериалах (1%).
Россияне кроме того замечают, что на экране недостаточно младенческих передач и мультиков, а те, что существуют — низкокачественные, по преимуществу иностранные: «пакости и муру ребятам демонстрируют!» А вот «нравственности» безусловно никак не достаточно, равно как и взвешенных, справедливых передач на общественно-политические проблемы, заметили респонденты.
Так, телезрители остаются недовольны содержанием телеканалов. Жителей России никак не удовлетворяет излишек рекламы, криминала, бессердечности, стычек, непристойности и секса. Иными словами, анкетированные желали б, чтобы на экранах существовало меньше принуждения, крови, смертоубийств, бессердечности и раздоров, и побольше — доброты, нравственности и просветительных проектов, тем не менее данный общественный заказ нередко пренебрегается телеканалами.[3]
Особый интерес для созерцателей предполагают блоки новостей на подобных федеральных каналах как Россия, ОТР. Может показаться на первый взгляд, каналы стремятся отыскать собственное особенное положение в информативном телепотоке и на данном поприще добиваются крайне значимых итогов. Согласно статистических сведений, публика ОТР более всего жалуют новинки на телеканале. Подобная зрительская страсть поясняется ориентацией на областную тему в новостных выпусках.
По результатам исследований оказалось, что информативные проекты оформляют канву вещания на социальном телеканале. Аналитические проекты выходят на Российской Федерации и ОТР ежедневно, и их характер во многом никак не уступает конкурентноспособным федеральным программам. Аналитика на информации телеканалах носит наглядно выявленный экспериментальный вид, напрямую касается внутриполитические трудности всеобщего процесса модернизации нашей державы. Тем не менее есть тут и значительные минусы. Аналитика фактически не имеется в новостных выпусках.
Художественной публицистике также отыскалось место на федерационных телеканалах. Проекты, сделанные в публицистическом жанре, на НТВ отличает всегда та же областная тема, красной нитью протекающая через целый контент вешания на телеканале. Подобным способом, на сегодняшний день невозможно заявлять о имеющейся модификации телеканалов как о совершенной, не требующей перемен и доработок.
Библиографический список
- Ахмадиева, А. Зрители «Общественного телевидения» предпочитают новости. [Электронный ресурс] / А. Ахмадиева. -2014.04.02 — Режим доступа: http://izvestia.ru/news/552988, свободный. Проверено 27.05.2014
- «Кино: что и как смотрят россияне» 14.11.2015 // ФОМ.
- Полуэхтова И.А. Российская телеаудитория глазами социолога // Журнал «Broadcasting. Телевидение и радиовещание» #2, 2015.
- «Телевизор мне природу заменил…» // ФОМ.
Bibliographic list
- Ahmadieva, A. Zriteli «Obshhestvennogo televidenija» predpochitajut novosti. [Jelektronnyj resurs] / A. Ahmadieva. — 2014.04.02 — Rezhim dostupa: http://izvestia.ru/news/552988, svobodnyj. Provereno 27.05.2014
- «Cinema: what and how Russians watch» 14.11.2015 / / FOM.
- Poluektova I. A. Russian TV audience through the eyes of a sociologist // Journal of «Broadcasting. Television and radio broadcasting » #2, 2015. «The nature of TV I replaced…» // POF
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|
