Аннотация: В данной статье рассматривается процесс транспортировка скоропортящейся продукции мелкими партиями с точки зрения повышения эффективности перевозки. Так, достичь эффективного управления процессом перевозки возможно с помощью решения задач маршрутизации перевозок, путем увеличения объема перевозимого груза и сокращения холостых пробегов. Кроме того, в статье рассмотрена возможность осуществления комбинированной перевозки тех грузов, которые могут содержаться в одинаковых условиях.
Abstract: this article discusses the process of transporting perishable products in small batches in terms of improving the efficiency of transportation. Thus, it is possible to achieve effective management of the transportation process by solving the problems of transportation routing, by increasing the volume of cargo transported and reducing idle runs. In addition, the article considers the possibility of carrying out combined transportation of those goods that can be contained in the same conditions.
Ключевые слова: транспортировка, скоропортящийся груз, мелкая партия.
Keywords: transportation, perishable cargo, small batch.
Перевозка скоропортящихся грузов-сложный и трудоемкий процесс. В случае неправильного и невнимательного отношения к выбору компании-перевозчика, к правильности погрузки и разгрузки, а также транспортировки, вы можете столкнуться с массой негативных последствий, вплоть до полной порчи и потери груза.
Скоропортящиеся товары перевозятся небольшими партиями только в контейнерах. Небольшой груз — это груз, необходимый для разовой перевозки по одному адресу, не обеспечивающий полной загрузки транспортного средства, используемого для его доставки [2].
Повышение эффективности мелкосерийных грузоперевозок может быть достигнуто путем совместной доставки грузов от нескольких производителей. Формирование одного маршрута из двух целесообразно при сокращении общего времени, затрачиваемого на перевозку по комбинированным маршрутам. Применение самозагружающихся тележек сокращает время ожидания задействованных грузоподъемных механизмов, снижает долю ручного труда, а также значительно повышает эффективность погрузочно-разгрузочных работ при транспортировке грузов небольшими партиями [4].
Для эффективного управления перевозочным процессом необходимо решать задачи маршрутизации перевозок. В настоящее время в новых условиях управления автомобильным транспортом отсутствует четкая теория решения транспортных задач на маршрутном уровне.
Организация перевозочного процесса должна осуществляться при условии минимизации нерациональных холостых ходов, которые в свою очередь влияют на общий пробег автомобиля. Поэтому перевозка мелкосерийных грузов должна осуществляться по маршрутам доставки.
Повышение эффективности перевозочного процесса, а также производительности подвижного состава может быть достигнуто за счет увеличения объема перевозимых грузов и сокращения простоев вагонов [3]. Наиболее рациональным является маятниковый маршрут с обратным нагруженным ходом. Для повышения эффективности маршрута доставки при перевозке мелкосерийных грузов необходимо планировать дополнительное прохождение груза в другом пункте погрузки с учетом того, что груз должен обладать теми же транспортными характеристиками.
В отличие от маятникового маршрута, попутный груз может быть погружен в транспортное средство не только после полной разгрузки основного груза, но и в направлении его движения [6]. В первом случае существует маршрут доставки с обратным загруженным пробегом, когда в кузове автомобиля всегда перевозится только один груз: основной или дополнительный. Во втором случае, после прибытия на второй пункт погрузки, происходит этап совместной доставки сразу двух грузов. В то же время разгрузка двух грузов в пунктах потребления сокращает время, затрачиваемое на оформление документов.
Одним из способов повышения эффективности маршрутов доставки может быть доставка попутных партий грузов от нескольких производителей, то есть совместная доставка товаров, совместимых по условиям перевозки. Это позволяет уменьшить количество взаимных холостых ходов и повысить производительность в целом. Этот способ ограничен максимально допустимым временем прибытия на второй пункт погрузки.
Изменение времени в пути при планировании дополнительной точки погрузки для комбинированного маршрута:
Δ tд = tсов – (tосн + tдоп) (1)
где tсов – время движения на совмещенном маршруте, ч,
tосн – время движения на основном маршруте, ч,
tдоп – время движения на дополнительном маршруте, ч.
Нижняя граница критерия целесообразности совмещения основного и дополнительного маршрутов может быть получена из условия Δt = Δ tод — Δ tд ≥0, если приравнять его к нулю, где Δtод – организационный простой – время на заезд и оформление документов, ч.
Исходя из этого, уравнение целесообразности совмещения маршрутов будет иметь вид:
tсов + (tосн + tдоп) = 0. (2)
Таким образом, решение задачи формирования одного маршрута из двух сводится к определению сокращения затраченного времени при их совмещении из уравнения (2). Это будет зависеть от схемы маршрута основного и дополнительного груза.
В целом совместный маршрут доставки мелкосерийных грузов можно разделить на три характерных этапа: первый — когда доставляется только основной груз, второй — когда два груза перевозятся и разгружаются вместе, и третий — когда доставляется только дополнительный груз [1]. Анализ полученного выражения позволяет сделать вывод о том, что максимально допустимое время прибытия на дополнительный пункт погрузки зависит от времени нахождения груза на холостом ходу и нулевых пробегах, а также от времени прибытия на пункты разгрузки и количества циклов движения.
Таким образом, эффективность совмещения маршрутов и максимально допустимое время прибытия в дополнительный пункт погрузки возрастает с увеличением:
* время, затраченное на прибытие в пункт разгрузки и их количество;,
* диапазон расположения конечного пункта доставки;,
* диапазон расположения второй точки погрузки,
* экономия времени груженого пробега на участке совместной доставки двух грузов,
* экономия времени на холостых пробегах между дополнительными и комбинированными маршрутами до места погрузки второго груза.
Исходя из вышесказанного можно сделать вывод: во-первых, объединение маршрутов лучше осуществлять более удаленными от автотранспортного предприятия пунктами разгрузки и пунктом погрузки второго груза, а во-вторых, для этого лучше использовать вагон большей вместимости, позволяющий объединить большее количество пунктов разгрузки.
Известно, что процесс транспортировки состоит из двух основных технологических звеньев-движения и простоя при погрузке и разгрузке [4]. В свою очередь, существует два вида движения-с грузом или без него. Простые также можно разделить на технологические и организационные.
Технологические простои-время, затрачиваемое непосредственно на разгрузку (погрузку) груза из кузова автомобиля и зависящее от выбранной технологии эксплуатации. Организационный простой-время, непосредственно предшествующее началу разгрузки (погрузки). Это зависит от степени совершенствования организации прибытия на погрузку или выгрузку.
Таким образом, эффективность объединения основных и дополнительных маршрутов может быть достигнута:
— за счет снижения стоимости перевозки с грузом или без груза;
— за счет сокращения времени организационного простоя при совместной разгрузке нескольких грузов [3].
При погрузке и разгрузке грузов, перевозимых небольшими партиями, увеличение времени на организационные простои часто связано с ожиданием подъемно-транспортного оборудования, а также с использованием значительной доли ручного труда. Для повышения производительности и сокращения простоев при погрузочно-разгрузочных работах наиболее целесообразно использовать самозагружающиеся транспортные средства.
Применение самозагружающихся автомобилей сокращает время ожидания задействованных грузоподъемных механизмов, снижает долю ручного труда и значительно повышает эффективность погрузочно-разгрузочных работ при транспортировке грузов небольшими партиями.
Также к особенностям перевозки скоропортящихся грузов автомобильным транспортом относится возможность совместного содержания в одном блоке нескольких видов продукции. Например, грузовик может одновременно перевозить овощи и фрукты. Но это не относится к продуктам, которые принадлежат к разным группам, и продуктам, которые имеют различные характеристики, влияющие на требования к хранению.
Рекомендуется осуществлять комбинированные перевозки тех грузов, которые могут содержаться в одинаковых условиях — по срокам хранения, температурным показателям, параметрам упаковки и т д. Не допускается комбинированная перевозка скоропортящихся грузов автомобильным транспортом, если продукты имеют резкий запах или аромат. Это правило распространяется на рыбную продукцию, мясные продукты, маргарин, дрожжевое сырье, лук и чеснок.
Таким образом, с учетом специфических нюансов, автомобильные перевозки скоропортящихся грузов более требовательны к упаковке. Размещение же контейнеров и брикетов производится с жесткой фиксацией и, при необходимости, с дополнительным устройством климатического оборудования.
В то же время остаются нерешенными проблемы транспортировки скоропортящихся продуктов, которые связаны с порчей, утратой, порчей и дефицитом. Такие повреждения также минимизируются современным оборудованием. Другое дело, что затраты на использование, например, изотермических контейнеров с дистанционной системой контроля температуры и защитным оборудованием не всегда себя оправдывают. Дополнительные расходы также требуются на их содержание. Помимо энергоресурсов и технического обслуживания, иногда грузоотправители нанимают целые группы персонала для обслуживания технологически сложного оборудования, что также требует значительных финансовых вложений.
Библиографический список
- Вальт Э.Б. «Организация перевозок скоропортящихся грузов». — Е.: УрГУПС, 2010. — 365 с.
- Вельможин, А.В. Технология, организация и управление грузовыми автомобильными перевозками [Текст]: Учебник для вузов/ А.В. Вельможин . — Волгоград, 2006 -108c.
- Горев, А.Э. Грузовые автомобильные перевозки [Текст]: Учебное пособие / Горев, А.Э. — М.: Издательский центр «Академия», 2013 — 183c.
- Дегтерев, Г.Н. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте [Текст]: Учебное пособие / Г.Н.Дегтерев . — М.: Транспорт, 2000. -205c.
- Леонтьев, А.П. Подготовка и перевозка скоропортящихся грузов / А.П. Леонтьев, М.Н. Тертеров. – М. : Транспорт, 2011. – 175 с
- О правилах перевозки скоропортящихся грузов [Электронный ресурс]. Режим доступа: attachment:/228 / Грузы_Скоропортящиеся.htm
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|
