Управленческие решения (политические или административные) по сути своей сводятся к действиям по осуществлению избранных целей. Выбор целей — отправной пункт в разработке и принятии любого решения.
Типология целей предопределяет различие видов решений. Например: общенародные, общегосударственные, долгосрочные цели реализуются в политических решениях руководящих органов государства, в форме общих политических стратегий.
Основу государственного управления составляет государственная политика. Политическое руководство — высший уровень (по значимости) управления. Поэтому сердцевину государственного решения в его обобщенном, типологическом понимании образует выбор политического курса — государственной стратегии.
Политический выбор — это определение общих долговременных целей, основных задач деятельности государства на данном историческом этапе его существования и развития.
Из целей, прежде всего, выделяются высшие для государства:
1) установление и поддержание определенного типа политической системы и соответствующего ей политического режима;
2) сохранение единства общества как основы существования данного государства;
3) формирование и реализация общих ценностей и удовлетворение общих интересов населения;
4) обеспечение безопасности государства и общества;
5) обеспечение взаимосвязей с внешним миром, с другими государственными образованиями. Эти цели, выражающие главные функции государства, образуют ядро общей государственной политики как основы управления обществом. Все другие цели и стратегии, так или иначе, прямо или косвенно определяются ими, выступающими в качестве базовых по отношению к системе государственного управления в целом.
Выбор политических целей как первоначального определяющего этапа разработки стратегии обусловливается многими переменными. Обоснованность политического выбора в решающей степени зависит от того, насколько учтены факторы, действующие на управляющую систему.
Цели лишь в общих чертах обозначают направления процесса деятельности государственного субъекта (органов власти и управления) и возможные средства для их осуществления. Последующий этап — это формулирование общегосударственной долгосрочной стратегии:
— цели конкретизируются в совокупность задач, планируемых к последовательному решению;
— обрисовываются общие контуры и стадии предполагаемых изменений общественной системы и ее отдельных частей;
— характеризуются главные средства, методы и социальные агенты деятельности для достижения избранных целей.
Основополагающая идея стратегии, ведущий замысел — ее концепция — определяет приоритетную цель государственной политики, ее направления и комплекс задач, решаемых в рамках этих направлений.
На основе общего стратегического направления разрабатываются стратегии и программы экономического и социального развития, формулируется политика в других областях общественной жизни. Общий стратегический курс государства конкретизируется также в среднесрочных и краткосрочных программах Правительства.
Список литературы
- Бондарева, Л.В. Государственное управление: английский для академических целей: Учебное пособие / Л.В. Бондарева, Т.В. Валентей, С.В. Зимина и др. — М.: Инфра-М, 2018. — 336 c.
- Наумов, С.Ю. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие / С.Ю. Наумов, Н.С. Гегедюш и др. — М.: Дашков и К, 2016. — 556 c.
- Яновский, В.В. Государственное и муниципальное управление. введение в специальность (для бакалавров) / В.В. Яновский, С.А. Кирсанов. — М.: КноРус, 2018. — 352 c.
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|
