В статье рассматривается понятие «успешность» и его трактовка в различных науках различными авторами. Исследование носит теоретический характер и призвано охватить различные интерпретации понятий «успех», «успешность», обозначить их важность и роль в жизни современного человека.
Проблематика исследования заключается в том, что авторам представляется важным выделить образование и образованность в качестве одного из ключевых факторов успеха и успешности. Однако анализ литературы не позволяет сделать однозначного вывода о том, что образование действительно является весомым фактором достижения успеха.
С другой стороны, если рассматривать успех и успешность в узком понимании, как успешность материальную, успешность профессиональную и творческую, то можно обнаружить прямую зависимость между наличием образования и успехом.
Научная значимость и новизна исследования заключается в том, что исследование носит проблемный характер и ставит в качестве выводов новые вопросы, которые могут стать предпосылкой для проведения масштабных исследований зависимости успеха в различных интерпретациях и образования. Причем образование следует понимать, как непрерывный процесс, проходящий «красной нитью» через всю жизнь современной личности.
Ключевые слова: успех, успешность, личность, образование, образованность, современное общество, мир цифровой экономики, современный успешный человек.
Введение
Как известно, зарубежные специалисты, такие как З. Фрейд[1], Э. Фромм[2], С.С. Бенайт и А. Бандура[3], ориентировались на изучение феномена успешности личности в целом, которая рассматривалась в контексте решения вопроса адаптированности личности и личностного развития[4]. При этом, актуализация феномена «успех» в России связана с установлением рыночных отношений.
Но мир меняется и появляются новые для России виды деятельности, связанные с бизнесом, менеджментом, маркетингом, рекламой, распределением, финансами, в которых достижение делового успеха является главным критерием эффективности. И на сегодняшний день, термин «успешный человек» вполне может считаться «брендом нашего времени».
Однако, став рекламным брендом, «успех» в умах большинства наших современников не имеет четкой обрисованности. Это некая эфемерная картинка, нечто абстрактное, то, к чему всем нужно стремиться, но никто точно не знает, что это такое и как этого достичь.
В этом парадоксе заключается основная проблематика исследований, посвященных успеху и успешности современного россиянина.
Мы считаем, что одним из базовых факторов влияния на успешность человека становится в современном мире образование. Причем образование качественное и сообразное современности.
Целью настоящей статьи является обобщение мнений различных ученых в различных направлениях науки, которые изучали феномен успеха и успешности и предпринимали попытки дать объективную оценку факторов – слагаемых успеха. Также целью нашей работы является изучение мнений соотечественников о влиянии образования, как такового, его наличия, уровня и качества, на успешность, в том понимании, как она представляется современному русскому человеку.
Теоретико-методологический обзор
В работах, опубликованных в конце 90-х годов, наиболее близким к понятию «успешный человек» можно назвать только лишь понятие «профессиональная успешность». Но здесь рассматриваются, скорее, профессионально важные качества, профессиональная компетентность, а «успешность» трактуется как возможность проявления и реализации себя в трудовой деятельности. Так, В.Д. Шадриков называет профессионально важными качествами «индивидуальные качества субъекта деятельности, влияющие на эффективность деятельности и успешность ее освоения», включая в них и способности человека[5].
Характеризуя психосоциальные черты личности современного человека, кандидат психологических наук Н.Н. Симонович отмечает такую неотъемлемую черту, как «отношение к образованию». И здесь психолог утверждает, что для современного человека высокую ценность имеет инструментальное знание, основанное на коммуникациях и современных цифровых технологиях. Личность старается идти в ногу с современными способами получения знаний и применением их на практике. Очень много времени уделяется самообразованию и повышению квалификации на всевозможных курсах, тренингах, личность стремится к получению современных специальностей[6].
Таким образом, мы видим, что для современного человека потребность в непрерывном образовании, постоянном совершенствовании в профессии, сам процесс получения новых знаний и навыков, соответствует современному типу личности, который постепенно становится общим для всех развитых стран мира.
Методы и инструментарий исследования
Отразим взаимосвязь успешности и образованности на примере МИЭФ НИУ ВШЭ (далее – ВШЭ). На фоне общего упадка высшего образования, этому вузу удаётся сохранять высокие темпы развития: стремительно обзаводиться новыми зданиями в самом центре столицы, обеспечивать самую высокую в стране зарплату преподавателей, открывать новые факультеты, быть одним из лидеров в получении государственных субсидий. Бренд «вышки» в глазах значительной части городской молодежи связывается с широкими карьерными перспективами, самым современным и качественным образованием по западному образцу, сулящим, в том числе, и возможность эмигрировать из страны.
Самую высокую среднюю зарплату среди выпускников российских вузов, дающих в том числе экономическое образование, получают бывшие студенты Высшей школы экономики (ВШЭ) и Московского государственного института международных отношений МИД РФ (МГИМО). Она составляет 110 тыс. руб. Лидером по зарплате выпускников среди нестоличных вузов стал Санкт-Петербургский госуниверситет (СПбГУ). Рейтинг, который представлен сервисом по поиску работы Superjob, по мнению авторов, должен помочь старшеклассникам понять, «что их ждет через пять-шесть лет».
Рейтинг вузов России, исходя из уровня зарплат их выпускников, работающих в сфере экономики и финансов, представил сервис по поиску работы Superjob. В исследовании учитывался средний уровень доходов молодых специалистов 2013–2018 годов выпуска. Как поясняет президент компании Алексей Захаров, рейтинг должен помочь одиннадцатиклассникам, «делающим сейчас свой выбор, понять, к чему стремиться, что их ждет через пять-шесть лет, когда они начнут строить карьеру»[7].
Первое место в нынешнем рейтинге заняли два вуза.
Как и в прошлом году, первой в списке фигурирует Высшая школа экономики: средняя зарплата выпускников этого вуза в Москве составляет 110 тыс. руб., при этом 78% выпускников остаются в городе обучения.
В рейтинге прошлого года (исследование проводилось среди выпускников 2012–2017 годов) размер зарплаты совпадал с нынешним, но количество оставшихся в городе обучения составляло 63%. Вторым вузом, ставшим лидером рейтинга, является МГИМО — его показатели полностью совпадают с данными ВШЭ. В прошлом году МГИМО был на втором месте рейтинга с уровнем средней зарплаты 100 тыс. руб. (в городе обучения оставался 71% выпускников).
Остальные вузы распределились следующим образом:
— МГУ (100 тыс. руб., рост средней зарплаты составил 5 тыс. руб.),
— Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ (98 тыс. руб., рост — 3 тыс. руб.),
— Финансовый университет при правительстве РФ (90 тыс. руб., рост — 5 тыс. руб.),
— Всероссийская академия внешней торговли Минэкономразвития (86 тыс. руб., рост — 6 тыс. руб.),
— Российский экономический университет имени Плеханова (85 тыс. руб.),
— СПбГУ (80 тыс. руб.),
— Новосибирский национальный исследовательский госуниверситет (75 тыс. руб.),
— Санкт-Петербургский государственный экономический университет (73 тыс. руб.),
— Казанский федеральный университет (70 тыс. руб.),
— Нижегородский госуниверситет имени Лобачевского (70 тыс. руб.).
20 мест рейтинга распределены между 45 вузами. Последнее, 20-е место занимают Тихоокеанский госуниверситет (54 тыс. руб.) и Алтайский госуниверситет. Процент оставшихся в городе обучения выпускников этих вузов составил 65% и 56% соответственно.
Представим эти данные наглядно на рисунке 1.
Рисунок 1 — Уровень средней заработной платы в зависимости от учебного заведения
Как заявила “Ъ” директор центра развития карьеры НИУ ВШЭ Ксения Марданова, «мониторинг данных об уровне зарплат выпускников позволяет оценивать в том числе эффективность образовательных программ и востребованность выпускников ВШЭ на рынке труда».
Она сообщила, что ВШЭ «сотрудничает более чем с 800 компаниями-партнерами, во многих из них руководящие позиции занимают выпускники ВШЭ, большинство студентов начинают свой карьерный путь еще во время учебы в университете». Исполнительный директор Ассоциации выпускников СПбГУ Александр Архипов, отметив, что «в рейтинге Superjob СПбГУ — лидер за пределами Москвы», заявил, что «сравнительно высокий уровень дохода выпускников отражает ценность, которую они приносят своим работодателям», а это «значимое признание качества образовательных программ университета со стороны рынка труда».
Ранее издание «Деловой Петербург» опубликовало рейтинг зарплат выпускников санкт-петербургских вузов, основанный на мониторинге Минобрнауки. В нем первое место занял Европейский университет в Санкт-Петербурге со средней зарплатой выпускников 57 тыс. руб., а СПбГУ расположился лишь на десятой строчке.
Итак, НИУ ВШЭ сохранил первое место в рейтинге. Более того, Вышка стала лидером по приросту зарплат в этой сфере — за последний год заработок, на который могут претендовать ее выпускники, увеличился на 20 тыс. рублей — с 90 тыс. до 110 тыс. рублей.
В рейтинге технических вузов МИЭМ НИУ ВШЭ занял седьмое место по заработкам начинающих специалистов в сфере IT.
Татьяна Филатова, выпускница магистратуры 2011 года, сразу по окончании МИЭФ стала сотрудницей Казначейства Сбербанка, а сейчас – руководитель направления в структурировании продуктов для физических лиц.
В ее интервью для Онлайн-журнала ВШЭ она говорит о том, что «В плане видения собственной перспективы в профессии обучение сыграло ключевую роль.» Также выпускница делает акцент, что «знания – это скорее входной билет в профессию, а не гарантия успешной карьеры. Утверждение в профессии происходит благодаря умениям находить быстрые решения, налаживать отношения, грамотно излагать свои мысли»[8].
Хочется также отметить успех еще одной выпускницы ВШЭ Полины Кировой, которая также отмечает «Огромная заслуга МИЭФ в том, что он научил меня тому, что может быть иначе, чем мы предполагаем. Я думала, что буду учиться в российской системе образования, в итоге – училась по европейской системе. Мне приходилось все время перестраивать мозги: учиться на английском языке, общаться с друзьями – на русском. Кроме того, МИЭФ научил меня быть все время в движении и ставить перед собой цели.[9]»
Что же касается личностных характеристик человека, к ним можно подходить с разных позиций. Но наиболее универсальной может считаться «большая пятерка личностных черт», описывающая базовые качества человека. Она включает в себя пять основных черт (экстраверсия, сотрудничество, добросовестность, нейротизм и открытость опыту) и довольно часто применяется в психологических исследованиях, в том числе в психологии образования.
Одно из таких исследований представила старший преподаватель факультета психологии ВШЭ Екатерина Орел в докладе «Взаимосвязь «большой пятерки» личностных черт и академической успеваемости студентов НИУ ВШЭ». Помимо пяти перечисленных черт, в исследование была включена дополнительно такая особенность человека, как «склонность к риску».
В выборку исследования попали 176 студентов 2 и 3 курсов факультетов экономики и бизнес-информатики Нижегородского кампуса НИУ ВШЭ. Использованные методики включали опросник, диагностирующий «большую пятерку», адаптированный под студентов опросник на склонность к риску, в качестве показателей успеваемости были взяты средние баллы оценок за обучение, а также балл ЕГЭ по математике, русскому языку и обществознанию.
Авторы провели статистический анализ нескольких видов. По результатам корреляционного анализа оказалось, что существует статистически значимая связь между баллами по шкале «нейротизм» и ЕГЭ по математике, обществознанию и русскому языку. Также связь обнаружилась между баллами по математике и обществознанию и такой чертой, как «согласие».
По итогам регрессионного анализа выяснилось, что из всех пяти факторов статистически значимая связь имеется между баллами ЕГЭ и такими чертами, как «интроверсия» и «открытость опыту», особенно сильна эта связь с баллами ЕГЭ по обществознанию, что, по словам докладчика, весьма логично. Результаты регрессионного анализа также показали, что личностные черты «интровесия» и «открытость опыту» могут довольно неплохо предсказывать текущую успеваемость студентов нижегородской Вышки.
А вот склонность к риску, как оказалось, отрицательно связана со средним баллом студентов за все время обучения.
И о чем же все это говорит? Полученные результаты означают, что наиболее успешными становятся, как ни странно, тревожные молодые люди. По всей видимости, для них действительно важны их оценки, они волнуются за свою учебу, а потому и трудятся лучше всех. Вероятность, что студент будет получать хорошие отметки, повышают и такие качества, как бесконфликтность и стремление к кооперативному поведению. Наконец, осторожность и нежелание понапрасну рисковать также положительно сказываются на успеваемости.
По мнению докладчика, полученные выводы могут объясняться особенностью среды, в которой живут и учатся студенты НИУ ВШЭ, но эта гипотеза требует более детального изучения.
Основные результаты исследования
Итак, образование в современном мире имеет высокую стоимость. Непрерывное образование, постоянное самосовершенствование в профессии, также имеет свою стоимостную оценку. Помимо этого, образование, как процесс становления и развития личности является необходимой компонентой жизни современного человека, а потребность в качественном образовании — одной из характеристик его личности.
Понятия «качество образования» и «качество жизни» находятся сегодня в прямо пропорциональной зависимости друг от друга.
Получая образование, люди значительно расширяют кругозор, пополняют знания, приобретают опыт на основе них. Человек образованный значительно отличается от не образованного. Первый больше уверен в себе, владеет позитивным мышлением, имеет свой взгляд на духовный мир и материальные ценности. Образованный человек легко налаживает связи благодаря вращению в кругу специалистов своей области. Он верит в свои силы и опыт, что позволяет ему справляться с различными жизненными ситуациями. Образование делает человека разносторонним собеседником. Знания позволяют не теряться в беседах на любые темы, позволяя легко участвовать в обсуждениях и высказывать свою позицию.
Представленная выше статистика показывает, что люди, закончившие высшие учебные заведения, получают более достойную зарплату и высоко ценятся.
И все эти важнейшие для современного человека факторы качественной жизни и успешной карьеры находятся в прямой зависимости от образования.
В современном мире высокой конкуренции на всех рынках, в том числе, и на рынке образовательных услуг, учебному заведению недостаточно предложить образование «само по себе, просто как процесс получения общих знаний». Человек новой, интеллектуальной, формации щепетильно относится именно к качеству получаемых знаний, к качеству образовательных услуг.
Получаемое образование должно быть не только подтверждено документом, дипломом, но и быть качественным. Причем контекст термина «качество» надо понимать как качество личного и преподавательского вклада в полученное образование. Сейчас уже массово отходит на второй план позиция, согласно которой люди относятся к процессу образования весьма формально; где целью образования является получение диплома, а не знаний.
Как мы видим, тенденции современного мира таковы, что уровень и качество образования играют ключевую роль в становлении и реализации успешного человека. [10].
Заключение
Исходя из приведенного анализа научных трудов, подтвержденных итогами полевых исследований последних лет, и сравнивая полученные результаты с объективными реалиями жизни, можно сделать вывод, что в российских условиях и с российским типом ментальности тема успеха и успешности рассматривается как значимое условие личностного развития и важный фактор достижения стабильности общества в целом.
Современному человеку «не стыдно» более быть высоко интеллектуальным, хорошо образованным, материально состоявшимся и т.д. Напротив, именно такое, комплексное, понимание успешности становится ориентиром, прививаемым и следующему поколению, детям.
Для современного человека потребность в непрерывном образовании, постоянном совершенствовании в профессии, сам процесс получения новых знаний и навыков, соответствует современному типу личности.
Поскольку непрерывное образование, способствует самореализации «успешного человека», это дает возможность проявить новые компетенции, которые будут вовлечены в производство, где ключевой характеристикой производственного фактора является качество человеческого капитала[11].
Вывод и идея
В рассмотренных исследованиях и на реальных примерах успешных людей, мы видим, что образование и образованность не исследованы комплексно в контексте именно успешности. Анализ итогов различных опросов и психологических изысканий дает нам основания для заключения: необходимы более детальные, «точечные» исследования, направленные именно на изучение взаимосвязи успешности человека и уровня его образования.
На данный момент невозможно абсолютно точно заключить, что образование и, конкретно, высшее образование, является весомым фактором успеха, как профессионального, так и личностного. История знает не мало примеров, когда люди, не имеющие академического образования могли называться успешными (Билл Гейтс, например).
Однако нет ни одного исследования, которое бы рассматривало вопрос непрерывного образования личности, в том числе с помощью ООР, как фактор его жизненной успешности, в том числе профессиональной.
Необходимы дальнейшие изыскания в этой области. Определение выборки успешных и неуспешных людей и их опрос именно в контексте их профильного образования, уровня образования и получения дополнительного образования в рамках основной профессиональной деятельности.
Список литературы
- Зализняк А.А., Левонтина И.Б., Шмелев А.Д. Константы и переменные русской языковой картины мира. М.: Языки славянских культур, 2012. — 696 с.
- Захарова А.К. Индивидуально-психологические и временные предикторы карьерных достижений личности // автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук. М.: Типография издательства НИУ ВШЭ, 2013. – 30 с.
- Леонова Ж.К. Экосистема образовательного хаба // Ломоносовские чтения-2018. Секция экономических наук. Цифровая экономика: человек, технологии, институты. С. 317
- Нейфельд И. Достоевский. Психоаналитический очерк под редакцией проф. 3. Фрейда // Зигмунд Фрейд, психоанализ и русская мысль. М.. 1994. С. 52-88.
- Росстат назвал среднюю заработную плату по России в 2018 году… и вы в нее не поверите! // Портал «Рекомоника», 2018. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://reconomica.ru/%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B0/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0/%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D1%8F%D1%8F-%D0%B7%D0%B0%D1%80%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%B0-%D0%B2-%D1%80%D1%84-2018/ (Дата обращения: 19.03.2019)
- Симонович Н. Н. Социально – психологические особенности студенческой молодежи В сборнике: Обучение и развитие: современная теория и практика Материалы XVI Международных чтений памяти Л. С. Выготского. 2015. С. 592 – 594.
- Статистические данные — распределение ответов на вопросы анкеты международного социологического исследования / «Современный успешный человек» (в % от числа ответивших). По результатам г. Коломна; Вологда и Череповец; Петрозаводск; Беларусь, г. Минск; Польша, г. Люблин
- Фромм Э. Психоанализ и религия. Искусство любить. Иметь или быть? Киев: Ника-Центр, 1998. 400с.
- Холл К., Линдсей Г. Теории личности. М.: Психотерапия, 2008. 672с.
- Цифры: Средняя зарплата молодых специалистов в России по оценке «Сбербанка» // VC.ru, 2018. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vc.ru/hr/45373-cifry-srednyaya-zarplata-molodyh-specialistov-v-rossii-po-ocenke-sberbanka (Дата обращения 21.03.2019)
- Шадриков В. Д. Психология деятельности и способности человека: учебное пособие. – 2-е изд,, перераб. и доп. – М.; Издательская корпорация «Логос», 1996. – 320 с.
- Benight C.C. & Bandura A. Social cognitive theory of post-traumatic recovery:The role of perceived self-efficacy // Behaviour Research and Therapy. 2004. №42 (10). pp. 1129–1148.
- Weng Q., McElroy J. Vocational self-concept crystallization as a mediator of the relationship between career self-management and job decisions effectiveness // Journal of Vocational Behavior. №76. pp.123-135.
- https://www.hse.ru/ma/financial/news/222160344.html от 6 августа 2018 года
- https://icef.hse.ru/news/296776357.html от 11 июля 2019 года
Прикрепленные файлы: |
|
---|---|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость | |
Скачать файлы: |
|
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф