Заявка на расчет
Меню Услуги

Статья ВАК Хажиева Альфрида Адгамовича

Дата отсылки рукописи: 16.11.2021

Сведения об авторе (если авторов несколько, то такая таблица заполняется для каждого автора отдельно)

 

НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ

Фамилия Имя Отчество Хажиев Альфрид Адгамович
Учёная степень
Место работы/учёбы (полное наименование организации, почтовый адрес) 450038. Г Уфа, улица Интернациональная, дом 133 «А», офис 202 ООО «Форк-трейд».
Должность Директор
Город, страна Уфа, Россия
Электронный адрес forktr@mail.ru

НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

Name, Surname Khazhiev Alfrid Adgomovich
Degree
Affiliation (Organization name and address) 450038. Ufa, Intefrnational 133 «А» « Fork-teade» co,ltg
Position Direktor
City, Country Ufa
Email address forktr@mail.ru

 

Название, аннотация, ключевые слова

 

НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ

Название рукописи Психологические факторы профессионального стресса у менеджеров
Текст аннотации (от 200 до 300 слов) Цель нашего исследования заключается в проведении анализа различных отличительных качеств по развитию определённой стрессовой реакции непосредственно у лиц, занимающих управляющую должность. Это менеджеры, которые работают в первые годы существования страховой отрасли. Из общей выборки 58 человек имеют определенный стаж работы, т.е. максимальный стаж работы составляет пять лет и более.

Решение проблемы по повышению эффективности профессиональной деятельности в коммерческом секторе на современном этапе является острой потребностью. Довольно жесткие ограничения к развитию управляющих в коммерческих компаниях ставит комплексность различных технологических процессов с введением в действие новейших технологий по части менеджмента.

Все указанные факторы обеспечивают развитие сильного стресса на работе, что и определяет значимость проведенного нами исследования.

По результатам исследования в статье сделан вывод, что проблемы, выявленные в эмоциональной сфере опрошенных профессионалов в процессе их повышения квалификации, напрямую имеют связь к развитию, так называемого микропрофессионального кризиса. В результате, можно прийти к мнению, что здесь целесообразно прохождение специалистами тренингов, ориентированных на то, чтобы увеличить их уровню стрессоустойчивости (для дальнейшего их снижения), учитывая при этом имеющиеся отличительные качества профессиональной деятельности, связанной с управленческим процессом, а также с активной коммуникацией специалистов, которые подвергаются испытанию.

Исследуемая в публикации проблема исходит из исследования по части стресса, в частности, биологического типа и физиологического, в сфере психологии, а также приспособленности к наиболее сложным, трудноразрешимым жизненным обстоятельствам и развития различных заболеваний по части психологии и в различных прочих сферах. Исследования усталости, напряжения психического типа, а также стрессов внесли большой вклад в развитие данной области.

Ключевые слова (3–7 слов или cловосочетаний) современные технологии, управление, профессиональная деятельность, стресс, коммерческая деятельность, эффективность.

НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

Title of the manuscript Psychological factors of professional stress in managers
Abstract (200 to 300 words) The purpose of our study is to analyze various distinctive qualities for the development of a certain stress reaction directly in persons holding a managerial position. These are managers who work in the early years of the insurance industry. Out of the total sample, 58 people have a certain work experience, i.e. the maximum work experience is five years or more.

The solution of the problem of improving the efficiency of professional activity in the commercial sector at the present stage is an urgent need. The complexity of various technological processes with the introduction of the latest management technologies puts rather strict restrictions on the development of managers in commercial companies.

All these factors ensure the development of severe stress at work, which determines the significance of our research.

According to the results of the research, the article concludes that the problems identified in the emotional sphere of the interviewed professionals in the process of their professional development are directly related to the development of the so-called microprofessional crisis. As a result, we can come to the conclusion that it is advisable for specialists to undergo trainings aimed at increasing their level of stress resistance (for further reducing them), taking into account the existing distinctive qualities of professional activity related to the management process, as well as active communication of specialists who are being tested.

The problem investigated in the publication comes from research on the part of stress, in particular, biological and physiological, in the field of psychology, as well as adaptation to the most complex, intractable life circumstances and the development of various diseases in the field of psychology and in various other areas. Studies of fatigue, mental stress, as well as stress have made a great contribution to the development of this field.

Keywords (3-7 words or phrases) modern technologies, management, professional activity, stress, commercial activity, efficiency.

 

Введение

Психологический стресс — это самое распространенное психическое состояние, которое развивается в результате сильных жизненных стрессов. Только в последние три-четыре десятилетия в науке начали изучать психологический стресс как отдельный нерешённый вопрос. Данная проблема исходит из исследования по части стресса, в частности, биологического типа и физиологического, в сфере психологии, а также приспособленности к наиболее сложным, трудноразрешимым жизненным обстоятельствам и развития различных заболеваний по части психологии и в различных прочих сферах. Исследования усталости, напряжения психического типа, а также стрессов внесли большой вклад в развитие данной области.

Нерешенные вопросы, имеющие прямое отношение к отличительным свойством проявления стресса в работе считаются действительно важными. Большинство людей в некоторые моменты времени испытывают различные стрессы при реализации определённой работы (Карпов А. В., 2019). Так, принимая во внимание подход Э.Ф. Зеера, эти моменты относятся к кризисам профессионального типа (Зеер Э. Ф.,2018). Данные периоды сопровождаются чувством напряженности. Известно, что продолжительная и достаточно большая нагрузка это всегда риск для специалиста, более того эти факторы обуславливают развитие данных состояний (Орел В. Е.,2015).

Во время работы способствуют появлению различных стрессовых реакций те проблемы, которые непосредственно связаны с процессом организации процесса работы: отсутствие необходимых резервов, неподходящий по времени режим по работе, неудовлетворенность статусом по службе. Данная категория кроме того включает плохое обеспечение в финансовом отношении, отсутствие будущего (в карьерном плане), большое число ритуалов, процедур, отсутствие уверенности в том, что будет завтра.

Стрессы, как отмечают исследователи в литературе по психологии, могут развиваться в организациях прогрессивного, отлично управляемого типа. Это связано с тем, что стрессы могут появляться из-за определённых особенностей организации, характера деятельности, а также особенностей взаимодействия работников и их личностными особенностями (Балакшина Е. В.,2016).

Те работы, которые раскрывают отрицательные факторы управленческой деятельности, имеют наибольший интерес. Многофункциональность, а также высокая ответственность и сложность — это отличительные черты профессиональной деятельности менеджмента. Данная деятельность предполагает большое количество контактов и взаимной связи с различными группами людей. Все указанное выше — причина возникновения стресса в профессиональном плане. Необходимо также принимать во внимание тот факт, что определенные наиболее важные свойства в профессиональном плане, которые способствуют эффективности управляющего в его работе, могут стать причиной возникновения стрессов. Данными свойствами могут быть следующие: способность в принятии решений во время управления, в частности, жёстких и также нестандартных.

Цель нашего исследования заключается в проведении анализа различных отличительных качеств по развитию определённой стрессовой реакции непосредственно у лиц, занимающих управляющую должность. Это менеджеры, которые работают в первые годы существования страховой отрасли. Из общей выборки 58 человек имеют определенный стаж работы, т.е. максимальный стаж работы составляет пять лет и более.

После исследования состояния эмоционального истощения у менеджеров различного уровня (специалистов и руководителей) были получены такие результаты, как:

1. Страховые менеджеры с опытом работы от пяти до десяти лет демонстрируют следующие симптомы СЭВ в фазе «сопротивления»: (5(11,9), 6(11,3), 8(11,8)). Каждый из них входит в определенную фазу, называемую «формирующийся симптом».

2. В период высокого уровня овладения практикой (10 лет и более) симптом также находился на стадии «формирования симптома» (V(10,4)). — неадекватные эмоциональные реакции.

Так, отметим, что эмоциональные нарушения выступают в качестве негативных явлений, возникающих в результате воздействия профессиональной деятельности, и это специфическая особенность профессионального воздействия, которая подчеркивается результатами, полученными в разное время. Но одновременно эти проблемы, хоть и не очень явные, оказывают совершенно непосредственное влияние на специфику сложившихся отношений, что в ряде ситуаций сказывается на их успешности и исходе.

Поэтому можно сказать, что все проблемы, выявленные в эмоциональной сфере опрошенных профессионалов в процессе их повышения квалификации, напрямую имеют связь к развитию, так называемого микропрофессионального кризиса. В результате, можно прийти к мнению, что здесь целесообразно прохождение специалистами тренингов, ориентированных на то, чтобы увеличить их уровню стрессоустойчивости (для дальнейшего их снижения), учитывая при этом имеющиеся отличительные качества профессиональной деятельности, связанной с управленческим процессом, а также с активной коммуникацией специалистов, которые подвергаются испытанию.

Организация исследования

Исследование психологических факторов профессионального стресса у менеджеров проходило на базе компании. В исследовании приняли участие 40 человек (в возрасте 25-45 лет) – сотрудники компании, занимаемые должности менеджеров.

Цель исследования: выявить психологические факторы профессионального стресса у менеджеров.

Исследование проводилось согласно следующим этапам:

1. Выбрать и обосновать диагностический инструментарий для исследования данной проблемы;

2. Выявить и эмпирически изучить особенности психологического здоровья менеджеров, а также уровень их профессионального стресса;

3. Установить взаимосвязь между профессиональным стрессом и выделенными аспектами психологического здоровья;

4. Разработать рекомендации по профилактике профессионального стресса для менеджеров компании;

5. Сформулировать выводы о проделанной работе.

Исходя из обозначенных целей и задач исследования, нами был подобран диагностический инструментарий:

1) Методика «Оценка профессионального стресса» (опросник К. Вайсмана);

2) Методика диагностики самочувствия, активности, настроения.

Методика «Оценка профессионального стресса» (опросник К. Вайсмана).

Данная методика направлена на определение уровня профессионального стресса сотрудников организаций. Опросник состоит из 15 утверждений, которые оцениваются в зависимости от частоты встречаемости той или иной ситуации или эмоционального состояния в процессе выполнения профессиональных обязанностей.

Чем выше суммарное значение по данному тесту, тем в большей степени сотрудник испытывает профессиональный стресс.

Методика диагностики самочувствия, активности, настроения (САН).

Данная методика направлена на выявление активности личности, выражающейся в подвижности, скорости и темпе протекания функций, самочувствии, отражающем силу, здоровье, утомление, а также характеристики эмоционального состояния (настроение).

Результаты исследования

Исследование и сбор эмпирических данных проводился в течение трех месяцев. Основные сложности обследуемых были связаны с объемом предлагаемых методик. Мотивом для выполнения заданий для каждого участника исследования являлось психологическое заключение по данным методики и это являлось основополагающим для испытуемых в ходе исследования, что, в свою очередь, являлось гарантом интереса и даче качественных и правдивых ответов. На рисунке 1 представлены результаты оценки профессионального стресса по опроснику К. Вайсмана.

Рисунок 1. Результаты оценки профессионального стресса менеджеров

Опираясь на результаты, представленные на рисунке 1, можем отметить, что большинство профессионалов, испытывают высокий уровень профессионального стресса (55% выборки). Данное эмоциональное состояние они обуславливают, во-первых, высокой степенью перегрузки рабочими делами и обязанностями в течение рабочего дня, во-вторых, невозможностью повлиять на решения и действия непосредственного руководителя, связанными с ними. Большое количество работы, которое необходимо выполнить менеджеров непосредственно влияет на качество её выполнения, а связанная с этим обстоятельством тревога, также способствует увеличению уровня профессионального стресса.

Средний уровень профессионального стресса был выявлен у 27,5% менеджеров компании. Респонденты данной группы выборки отмечают такие факторы, 52 приводящие к развитию профессионального стресса, как неспособность удовлетворить противоречивые требования разных людей из профессионального окружения, периодически у них возникает неприятные чувства по поводу своих служебных обязанностей, а взаимоотношения с коллегами зачастую остаются напряженными, профессионалы работают преимущественно в ситуациях конфликта и предконфликта. Для 17,5% участников исследования не способствует развитию профессионального стресса. Они достаточно осведомлены о возможностях профессионального, карьерного и финансового роста в данной сфере деятельности, успешно и эффективно справляются со своими трудовыми обязанностями в течение рабочего дня, выстраивают гармоничные взаимоотношения с коллегами, руководителями, а также клиентами. В целом, отметить, что профессионалы данной категории достаточно успешно справляются с трудными и стрессовыми ситуациями разного происхождения при выполнении своих профессиональных обязанностей.

Далее, на рисунке 2 представлены результаты исследования психоэмоционального статуса менеджеров. Данные представлены в средних значениях.

Рисунок 2. Результаты исследования психоэмоционального статуса личности менеджеров (методика САН)

Опираясь на результаты, представленные на рисунке 2, мы можем отметить, что наиболее благоприятным показателем по методике САН у 62 менеджеров является «активность». Это выражается в их активном включении в деятельность, стремление к быстрым действиям и инициативности в профессиональных делах. Настроение доминирует изменчивое, они испытывают затруднения в его определении и оценки. Наименее благоприятным у менеджеров является самочувствие, которое выражается в физиологическом и психологическом дискомфорте. Они отмечают свое плохое самочувствие в течение рабочего дня и после него, чувствуют себя слабыми, обессиленными, напряженными, усталыми и изнуренными, быстрое утомляются.

Обсуждение результатов

Комплексная программа антистрессового управления предполагает снижение социальной напряженности в организации, уменьшение уровня организационного стресса. Антистрессовое управление можно определить как систему социально-психологических, административно-распорядительных и финансово-экономических воздействий на организационную среду с целью снижения уровня организационного стресса персонала как фактора, ухудшающего параметры организационной эффективности. Процесс антистрессового управления должен включать следующие основные этапы: разработку научно обоснованной антистрессовой политики организации; разработку стратегических направлений антистрессового воздействия на жизнедеятельность организации; разработку технологий антистрессового управления; определение графика мероприятий по антистрессовому управлению; оценку качества и своевременности проведения тех или иных антистрессовых мероприятий.

Деятельность по управлению стрессами руководителю организации следует вести в следующих направлениях:

1) развитие стрессоустойчивости работников;

2) управление стрессогенностью ситуации;

3) управление психологическим состоянием работников;

4) восстановление работников в случае чрезмерного стрессирования.

Модель управления профессиональным стрессом работников может состоять из следующих этапов. На этапе диагностики необходимо определить профессиональные стрессоры исследуемой группы работников и измерить уровень их профессионального стресса. Основные методы: на организационном уровне — анализ документов и анкетирование; на уровне работника — психодиагностические методы, анкетирование и интервьюирование. Результаты исследования могут быть обобщены в виде комплексной карты стресса, которая создается на двух уровнях: организации и работника. В комплексной карте указываются выявленные профессиональные стрессоры. Ее заполнение позволяет подготовить 74 информационную базу для разработки программ профилактики профессионального стресса.

Для создания благоприятного морально-психологического климата необходимо реальное привлечение персонала к участию в принятии решений, связанных с модернизацией структуры или технологического процесса. С целью снижения возможности возникновения профессионального стресса, связанного с ролевой неопределенностью, необходимо определить должностные обязанности работников и сферу их функциональной ответственности.

Для устранения причин, ведущих к перегруженности или не догруженности работой, руководитель предприятия должен надлежащим образом организовать процессы обучения персонала. Данные методы должны быть систематизированы и адаптированы к специфике деятельности организации.

Таким образом, профилактика профессионального стресса — это система согласованных мероприятий, направленная не только на стресс-мониторинг персонала, но и на разработку и внедрение программы профилактики профессионального стресса работников организации, а также на последующий мониторинг результатов и в случае необходимости на корректировку программ.

Заключение

В результате исследования психологических факторов профессионального стресса у менеджеров было определено:

1. Большинство менеджеров испытывают высокий уровень профессионального стресса (55% выборки). Данное эмоциональное состояние они обуславливают, во-первых, высокой степенью перегрузки рабочими делами и обязанностями в течение рабочего дня, во-вторых, невозможностью повлиять на решения и действия непосредственного руководителя, связанными с ними.

2. Наиболее благоприятным показателем по методике САН у менеджеров является «активность». Настроение доминирует изменчивое, они испытывают затруднения в его определении и оценки. Наименее благоприятным у 78 менеджеров является самочувствие, которое выражается в физиологическом и психологическом дискомфорте.

Литература

  1. Балакшина, Е. В. (2016). Динамика профессионального становления менеджеров (на примере менеджеров, занятых в сфере страхования): Дис. … канд. психол. наук. Ярославль.

  2. Зеер, Э. Ф. (2018.) Психология профессий. М.: Екатеринбург: Деловая книга.

  3. Карпов, А. В. (2019). Психология менеджмента. М.: Гардарики.

  4. Орел, В. Е. (2015). Синдром психического выгорания личности. М.: Ин-т психологии РАН.

References:

1. Balakshina, E. V. (2016). Dynamics of professional development of managers (on the example of managers employed in the insurance sector)(Unpublished doctoral dissertation).Yaroslavl.

2. Zeer, E. F. (2018). Psychology of professions. Moscow, Ekaterinburg, Delovaya kniga.

3. Karpov, A. V. (2019). Psychology of Management. Moscow, Gardariki.

4. Orel, V. E. (2015). The syndrome of mental burnout of the personality. Moscow, Int psikhologii RAN.

References

Akgün, A. E., Byrne, J., Keskin, H., Lynn, G. S., Imamoglu, S. Z. (2005). Knowledge networks in new product development projects: A transactive memory perspective. Information & management, 42(8), 1105-1120.

Bledow, R., Frese, M., Anderson, N., Erez, M., Farr, J. (2009). A dialectic perspective on innovation: Conflicting demands, multiple pathways, and ambidexterity. Industrial and Organizational Psychology, 2(3), 305-337.

Ivanova, T. Y., Rasskazova, E. I., Osin, E. N. (2012). Struktura i diagnostika udovletvorennosti trudom: razrabotka i aprobatsiya metodiki [Structure and assessment of job satisfaction: development and validation of a measure]. Organizational Psychology, 2(3), 2-15.

Leontiev, D. A. (2016). Samoregulyatsiya, resursy i lichnostnyi potencial [Self-regulation, resources, and personality potential]. Siberian Psychological Journal, 4(62), 18-37.

Tomilova, M. V. (1998). Model’ imidzha organizatsii [Model of the organization’s image]. Marketing v Rossii i za rubezhom, 1, 5-17.

Zhang, Z. X., Hempel, P. S., Han, Y. L., Tjosvold, D. (2007). Transactive memory system links work team characteristics and performance. Journal of Applied Psychology, 92(6), 1722

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 12 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 7 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дней назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дней назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дней назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф