Меню Услуги

Совершенствование страхования международных грузовых перевозок


Страницы:   1   2   3   4

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

СОДЕРЖАНИЕ

  • Введение
  • Глава 1. Сущность и значение страхования международных грузовых перевозок
  • 1.1. Транспортные условия и риски международной торговли
  • 1.2. Виды транспортного страхования различных грузов
  • 1.3. Участники рынка международного транспортного страхования
  • Глава 2. Договорные основы страхования международных грузовых перевозок
  • 2.1. Стороны договора страхования и виды страховых полисов
  • 2.2. Общие положение и условия договора страхования перевозок грузов
  • 2.3. Характеристика незаконных действий в сфере страхования грузов
  • Глава 3. Система обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика в Российской Федерации как способ защиты имущественных интересов потерпевших
  • 3.1. Участие Российской Федерации в международных системах обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков
  • 3.2. Необходимость введения системы обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков в России
  • 3.3. Последствия введения системы обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков
  • Заключение
  • Список литературы

 

Введение

В связи с расширением международного транспортного сотрудничества и возрастающими масштабами производства и торговли, в свою очередь, усиливается спрос на транспортные услуги, ужесточаются требования к безопасности международных перевозок грузов всеми видами транспорта. В этой связи очень актуальной становится роль страхования в обеспечении международного транзита грузов, гарантирующее быстрое и максимально полное восполнение потерь.

Увеличению международных транспортных потоков способствует рост экспортно-импортных операции, осуществляемых через территорию Российской Федерации. Реально способствует вхождению России в международное сообщество рынок автоперевозок, так как именно этот вид транспорта позволяет удовлетворить большинство потребностей грузоотправителей и грузополучателей, благодаря его гибкости и быстроте. Тем не менее, 81% отечественного грузооборота приходится на железнодорожный транспорт.

С ростом значения России в международном грузообороте все большее значение играет конкурентоспособность организаций, осуществляющих перевозки. Одним из таких факторов конкурентоспособности и является страхование.

Наиболее востребованными видами страхования в транспортном процессе становятся:

  • страхование грузов;
  • страхование ответственности перевозчика,

В связи с этим в данной работе основной акцент делается именно на этих двух видах страхования, первый из которых может осуществляться исключительно в добровольной форме и достаточно развит в Российской Федерации.

Использование механизма страхования дает возможность сторонам, заключившим договор страхования, избежать рисков возникновения убытков и переложить их на плечи страховой компании. Таким образом, компания (как грузовладелец, так и перевозчик) продолжает вести свою деятельность, не отвлекая денежных средств на возмещение ущерба.

Используя страхование как финансовый способ контроля над рисками, следует понимать, чьи интересы будут учтены при рассмотрении претензий. Рассмотрим разницу в покрытии.

Так, страхование грузов защищает интересы грузовладельца во время транспортировки груза. Доставка груза получателю включает в себя перевозку несколькими видами транспорта, хранение и перевалку груза в портах, складах и терминалах. Каждый завязанный в этой цепи перевозчик, оператор порта, склада или терминала несет ответственность за сохранность грузов. Груз может быть застрахован грузовладельцем, но это никак не снимает ответственности с вышеуказанных организаций за утрату, гибель или повреждение груза в процессе перевозки, перевалки и хранения.

В случае гибели или повреждения груза во время перевозки, перевалки и хранения страховая компания компенсирует грузовладельцу материальные потери, при наличии у него полиса страхования грузов, и затем она вправе обратиться к виновной стороне с претензией.

В случае отсутствия полиса страхования груза грузовладелец сам обращается за компенсацией ущерба к виновной стороне.

В любом из двух случаев финансово незащищенными остаются организации, принимающие груз для перевозки, перевалки и хранения:

  • организации, осуществляющие перевозку грузов (автомобильным, железнодорожным, морским и другими видами транспорта);
  • организации, осуществляющие перевалку и хранение грузов в портах, терминалах, на складах (операторы транспортных узлов);
  • организации, осуществляющие экспедирование.

Целью написания данной работы является разработка мер по повышению уровня страхования международных грузовых перевозок.

При написании дипломной работы были поставлены и решены задачи, касающиеся:

  • роли грузового страхования во внешней торговли, в том числе вопросов условий осуществления международной торговли и учета рисков в международной торговле, сущности и видов транспортного страхования, перевозки грузов;
  • общих положений, условий, сторон договора страхования международных перевозок грузов, а также учета существующих незаконных действий при осуществлении данного вида страхования;
  • необходимости введения и реализация положений системы обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика как одного из способов защиты имущественных интересов потерпевших.

Объект дипломной работы – страхование международных грузовых перевозок.

Предмет – направление совершенствования системы страхования международных перевозок грузов.

Целью данной работы является разработка рекомендаций по повышению эффективности страхования международных перевоз грузов.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

 

Глава 1. сущность и значение страхования международных грузовых перевозок

1.1. Транспортные условия и риски международной торговли

Для бесперебойного и эффективного функционирования международной торговли необходимы стандартные условия товарных поставок, представленные краткими, но достаточно полными и однозначными формулировками. Эта задача была решена Международной торговой палатой в 1936 г. путем разработки сводного перечня терминов и правил международной торговли Инкотермс (Incoterms). За прошедшие годы это собрание стандартных условий товарных по­ставок получило широкое распространение во всем мире. Технологический прогресс в системе транспортных сообщений — например, развитие авиационных, контейнерных, комбинированных перевозок с использованием железнодорожного транспорта — сделал необходимым постоянное дополнение условий Инкотермс и их приспособление к новым реалиям.

Условия Инкотермс регулируют распределение транспортных рисков, затрат, содержат требования по упаковке грузов, а также по оформлению соответствующей документации, в том числе и по фрахту. В двух специальных случаях они определяют также условия транспортного страхования, которое должно оформляться продавцом (CIF и CIP).

В настоящее время существует каталог из 14 оговорок, которые предоставляют сторонам по контракту достаточно много вариантов решения их практических задач, так что включение в договор индивидуальных условий стало исключительно редким явлением.

Согласно условиям Инкотермс, которые стали общепризнанной основой торгового права, покупатель в большинстве случаев несет риск во время транспортировки товара от порта погрузки, начиная с того момента, когда грузы пересекают борт морского судна (при наземных перевозках – с момента их погрузки на транспортное средство). С этого момента риски повреждения и потери товара ложатся на покупателя, и продавец не несет за них никакой ответственности. Покупатель должен заплатить за эти товары полную согласованную цену, даже если он получил их в поврежденном состоянии или не получил вовсе.

Импортер, который покупает товары на условиях CIF или СIР, должен полагаться при этом на зарубежную страховую компанию, с которой продавец заключил договор страхования грузок. Поэтому импортеру рекомендуется самому застраховать свою покупку на условиях. FOB или других подобных условиях, так как он имеет право оформить свое собственное страхование.

Экспортеры часто довольствуются предложением заключения контракта на условиях «франко-завод» или условиях FOB. Однако именно экспортер должен, исходя из своего собственного интереса, включить в свое предложение страхование товаров, т.е. по возможности заключить контракт на условиях CIF или СIР.

Независимо от того, заключен ли торговый контракт на условиях CIF или FOB, экспортер несет риск транспортировки товара от внутреннего пункта отгрузки в Германии до пересечения им борта морского судна. При продаже товара на условиях FOB экспортер в соответствии с торговыми обычаями должен заключить за свой счет договор транспортного страхования груза до борта судна.

В международной торговле риски обычно ложатся на покупателей. С момента передачи груза транспортному предприятию, т.е. железной дороге, почте или иной транспортной организации, риск переходит на покупателя. При этом становится необходимым заключение договора транспортного страхования. Следует отметить, что перевозчики несут ответственность за повреждения или потерю товаров, которые переданы им по договору перевозки, однако их ответственность в случаях ущерба ограничена по своим размерам и часто по условиям наступления ущерба.

Каждый способ транспортировки несет в себе риск того, что товар по дороге может быть поврежден или потерян. Это в равной степс ни относится к морскому, наземному, речному и воздушному транспорту как во внутренней, так и в международной торговле. При этом ущерб несет то лицо, которое в момент его возникновения являлось носителем риска.

Если это продавец, то он должен поставить товар снова, причем без повторной его оплаты. Если это касается покупателя, то независимо от того, получил ли он поврежденный товар или вообще его не получил, он должен оплатить продавцу его полную цену.

В принципе партнеры по торговому контракту вправе свободно решать, как они разделят между собой риски транспортировки. Существуют контракты, согласно которым риск с начала транспортировки переходит на покупателя. Вместе с тем есть и такие, по которым транспортные риски за весь период транспортировки остаются на продавце. Однако в международной торговле, как правило, практикуется разделение рисков. К тому же ответственность за ущербы в процессе транспортировки часто может нести третье лицо. Однако опыт показывает, что таким способом лишь в немногих случаях можно получить достаточное возмещение ущерба. Ответственность перевозчика слишком сильно зависит от причин возникновения ущерба и его величины, и слишком часто лицо, ставшее виновником ущерба, является неплатежеспособным или вообще по разным обстоятельствам не может быть привлечено к ответственности.

Транспортное страхование снимает с носителя риска эти заботы: независимо от объемов ответственности третьего лица оно возме­щает ему полный ущерб по застрахованному грузу.

Примеры рисков и ущербов и способы противостояния им в морском страховании:

  1. Чартерные суда, которые используются известными судовладельцами особенно в линейном судоходстве, обслуживаются специальными организациями морского флота стран их регистрации как собственные суда. Опытный офицер по погрузочным работам (суперкарго), приглашенный судовладельцем, устанавливает тесную связь с соответствующей организацией, контролирует погрузку и разгрузку и во многих случаях остается на борту судна во время всего путешествия. Благодаря этим мероприятиям риск повреждения груза на чартерных судах значительно снижается. Лица, заинтересованные в грузе, со своей стороны имеют возможность повлиять на уровень риска путем выбора квалифицированного перевозчика.
  2. Суда, нанятые для перевозки по соглашению, как правило, не оборудованы стабилизаторами или устройствами для предотвращения бортовой качки. Поэтому уже при силе ветра 8 или 9 баллов и соответствующем волнении моря суда могут испытывать большую качку. Возникающие при этом повреждения грузов зачастую объясняются не особенностями движения судна и/или не очень хорошим закреплением грузов, а плохой упаковкой товара (слабая конструкция ящиков для тяжелых грузов, недостаточно крепкие поддоны и коробки, непрочность некоторых емкостей из искусственных материалов).

Грузополучатель может способствовать предотвращению или сокращению ущерба контролем качества упаковки, а перевозчик — через тщательное размещение и укрепление грузов.

  1. Кражи груза в портах погрузки и выгрузки, а также в местах промежуточных стоянок могут быть предотвращены перевозчиком путем организации вахты возле товарных люков или найма охранной фирмы, а грузополучатель может снизить эту опасность с помощью соответствующей упаковки.

На рис. 1 представлен процесс выработки мероприятий, направленных на предотвращение и уменьшение транспортных ущербов. Он включает три стадии. Первая стадия — это анализ проблемы, т.е. выявление причин возникновения ущербов и оценка их возможных размеров и частоты. Вторая стадия заключается в выработке мероприятий по защите от ущербов. Они, в свою очередь, делятся на превентивные, т.е. снижающие вероятность наступления ущерба, и те, которые дают возможность контролировать уровень риска во время транспортировки и снизить размер потерь при наступлении ущерба. Эти мероприятия позволяют на третьей стадии выявить так называемый остаточный возможный уровень ущерба, возмещение которого обеспечивается заключением договора страхования (рис. 1).

Рис. 1. Мероприятия по предотвращению и сокращению
транспортных ущербов

2.2. Виды транспортного страхования различных грузов

В ходе своего развития транспортное страхование менялось, из него выделились и стали самостоятельными отдельные подотрасли, например, автомобильное страхование или страхование велосипедов. Во многих случаях произошла специализация отдельных видов страхования. В широком смысле слова к транспортному страхованию принадлежат автомобильное страхование, страхование авиаперевозок и страхование велосипедов, однако в настоящее время все они стали самостоятельными отраслями страхования.

Классическое транспортное страхование принимало риски, которые первоначально не причислялись к собственно транспортным рискам. Примером может служить расширение страхового покрытия во времени на складирование грузов перед их отправкой, в промежуточных пунктах и в пункте прибытия, а также включение в каско-страхование морских судов претензий по гражданской ответственности.

Важнейшими подотраслями транспортного страхования сегодня являются морское страхование, страхование перевозок внутренним транспортом, авиационное страхование, комбинированное транспортное страхование (при перевозках различными видами транспорта) и другие комбинированные страховые продукты, форми­рующиеся в соответствии со спросом.

Поэтому трудно дать точное определение транспортного страхования. В широком смысле речь идет о страховании интересов, связанных с транспортировкой грузов, людей или сообщений. Транспортное страхование охватывает такое множество возможных ущербов, что их разграничение и описание становится трудновыполнимой задачей. С другой стороны, именно эта особенность определяет характерный для этой отрасли индивидуальный подход к формированию страховой защиты.

Транспортное страхование — это страхование на случай ущербов, обозначенных в договоре имущественных интересов, связанных с транспортным средством или с транспортируемыми грузами, от множества опасностей, которые могут возникнуть в процессе движения или в стадии подготовки к перевозке.

Наряду со страхованием товаров огромное значение имеет каско-страхование. Под каско-страхованием понимают страхование различных видов транспортных средств. Каско-страхование авиационных транспортных средств сейчас относят к авиационному страхованию. Наземные транспортные средства, такие как железнодорожные составы и грузовые автомобили, представляют собой особые области рисков и виды страхования. Морские и внутренние речные суда принадлежат с самого начала существования транспортного страхования к сфере его собственных главных интересов. Обычно суда страхуются от опасностей морского или внутреннего речного судоходства.

Под судном в правовом смысле следует понимать транспортное средство, способное плавать, имеющее внутреннее помещение и не слишком маленькое по размерам, целевое назначение которого состоит в его движении по водам. Страхуется не только судно как таковое, но и его инвентарь.

Инвентарь судна представляет собой движимые предметы, которые хотя и не являются составными частями основного объекта, однако должны служить его хозяйственному предназначению и в силу этого занимают определенное пространственное положение. Вещь не является инвентарем, если в транспортном процессе она не рассматривается и не служит как инвентарь. Например, к инвентарю судна относится спасательная лодка или радар. Инвентарь, как правило, страхуется совместно с основным объектом как его составные части.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Водные транспортные средства, все без ограничения, являются предметом транспортного каско-страхования. В отличие от этого каско-страхование наземного транспорта относится к другим видам страхования. Автомобили являются предметом автомобильного страхования. Самоходные рабочие машины (экскаватор, кран, транспортный мост и т.п.) покрываются страхованием машин. К этому же виду страхования относятся канатная дорога и ленточный транспортер.

Для локомотивов и перевозочных средств используется классификация по целевому назначению. Локомотивы и перевозочные средства, относящиеся к транспорту общего пользования, принадлежат к транспортному страхованию, а те, которые используются в промышленности и строительстве в пределах территории предприятия как вспомогательные машины, относятся к страхованию машин.

Транспортные средства для перевозки мебели с собственным двигателем или как прицепы к автомобилю покрываются страхованием автомобилей. К транспортному страхованию относятся только прицепы, приводимые в движение лошадьми или тракторами.

Страхование ответственности. Под ответственностью участников перевозок понимают ответственность экспедитора и перевозчика за доставку товара к месту назначения в целости и сохранности согласно условиям договора, принятым ими на себя на период транспортировки. При этом речь идет об ответственности, вытекающей из договора экспедиции или перевозки. Следует отметить, что вопреки сложившемуся мнению, экспедитор и перевозчик — это не одно и то же. Перевозчик осуществляет непосредственно перевозку груза. Экспедитор организует перевозку груза за счет грузоотправителя, но от своего собственного имени, т.е. обеспечивает доставку товара. Кроме того, существуют смешанные транспортно-экспедиторские компании, выполняющие функции, как экспедитора, так и перевозчика и несущие при необходимости ответственность также и в качестве перевозчика.

Ответственность за перевозку касается исключительно ущербов, которые возникают у заказчика или уполномоченного лица непосредственно по перевозимым товарам или в связи с транспортировкой, например из-за превышения срока поставки. При этом ответственность экспедитора не ограничивается чисто товарными ущербами, как это имеет место для перевозчика, но включает в определенных границах также и финансовые потери.

От этого риска ответственности экспедитора и перевозчика защищает транспортное страхование ответственности. Объем страхового покрытия устанавливается в соответствии с теми положениями, по которым экспедитор и перевозчик несут ответственность. В результате они в значительной степени освобождаются от претензий по возмещению ущерба со стороны грузоотправителя или иного уполномоченного лица, например, грузополучателя.

Страхование ответственности перевозчиков разными видами транспорта и экспедиторов получило широкое распространение.

Договор страхования ответственности судовладельцев, при перевозках морским и речным видами транспорта, как правило, предоставляет кроме страхового покрытия ответственности за несохранную перевозку грузов, страховое покрытие следующего набора рисков: ответственность в результате столкновения судов, ответственность в результате повреждения плавучих и стационарных объектов, ответственность за загрязнения морских и речных вод, ответственность за причинения вреда жизни и здоровью пассажиров, членов экипажа и других физических лиц, ответственность за утрату или повреждение личного имущества, ответственность по договору буксировки, таможенные и прочие штрафы.

Страхование ответственности автомобильного перевозчика обеспечивает страховым покрытием риск физической гибели и повреждения перевозимого груза. Кроме того, на страхование могут приниматься финансовые убытки, связанные с последствиями ошибок или упущений служащих автоперевозчика, риск «ответственность перед третьими лицами за причинение вреда грузом» и так называемые таможенные риски. В группу финансовых рисков в рамках договорной ответственности перед клиентами входят ответственность за просрочку в доставке груза, неправильную адресацию, невыполнение инструкций отправителя, неправильное оформление документов, ответственность за выдачу груза лицу, не имеющему соответствующих полномочий и т.д.

Страхование ответственности экспедиторов включает в себя, прежде всего, страхование ответственности за груз, принятый к перевозке. Заключая договор на оказание транспортно-экспедиторских услуг, экспедитор отвечает за сохранность груза на всех этапах его перевозки, перевалки и хранения. Страховое покрытие распространяется на все вышеуказанные этапы экспедирования. Кроме того, в рамках страхования ответственности экспедитора покрывается ответственность экспедитора и на участке железнодорожной перевозки, редко страхуемая по договору страхования ответственности перевозчика. Перечень рисков, принимаемых на страхование, включает в себя ответственность за гибель, повреждение или утрату груза в процессе его транспортировки, перевалки и хранения, а также могут включать риски, входящие в страховое покрытие по страхованию ответственности операторов транспортных узлов и перевозчиков, в зависимости от характера деятельности экспедитора.

К специальным видам транспортного страхования относятся, в частности:

  • страхование экспонатов выставок, ярмарок и образцов, перевозимых коммивояжерами;
  • страхование багажа и кемпингов;
  • страхование ценностей и ценных бумаг;
  • страхование от риска срыва мероприятий;
  • страхование драгоценностей, предметов искусства и коллекций;
  • страхование спортивных лодок;
  • страхование музыкальных инструментов, фотоаппаратов;
  • страхование охотничьего и спортивного оружия.

Основным из видов транспортного страхования считается страхование грузов или, в более узком смысле, страхование грузоперевозок.

В практике страхования грузов заключение договора страхования на тех или иных условиях напрямую зависит от характеристик этих грузов. Они бывают чрезвычайно разнообразными, поэтому для оценки риска важны специфические риски, присущие конкретным грузам. Исходя из этого разнообразия, в страховании грузоперевозок грузы классифицируют следующим образом.

1Массовые грузы

Массовые грузы, которые, как правило, грузятся без упаковки, такие как уголь, руда, песок и галька, и являются при этом наименее восприимчивыми грузами с точки зрения рисков. Для них на передний план выходят риски тотального ущерба, частичного ущерба, за­грязнения окружающей среды, возможен также риск переувлажнения.

В эту же группу входят жидкости, перевозимые в специальных емкостях, так называемый жидкий массовый груз. К ним относятся нефть, кислоты, щелочи, латекс, удобрения, ядохимикаты, а также пищевые продукты и деликатесы, такие как молоко или вино. Эти товары подвержены большим опасностям, особенно в части загрязнения и утечки.

2. Стальные и металлические изделия

При перевозке грубых стальных и металлических изделий, таких как элементы конструкций, трубы, листовой металл и т.п., существуют опасности сгиба, искривления, коррозии или повреждений вследствие ударов. В этом случае необходима упаковка в форме ограждений, опор, связок.

Более хрупкие изделия, например, тонкие листы металла, фольга, металлические пруты, профили, трубы малого диаметра, помимо указанных рисков, также могут получить царапины, повреждения краев или вмятины, которые поставят под вопрос их использование по назначению или сделают их непригодными.

3. Машины и приборы

Машины, аппараты и приборы занимают следующее место в классификации грузов по степени подверженности рискам перевозки. К описанным выше рискам для них следует добавить опасность поломки. Повышенному риску поломки подвержены измерительные инструменты, изделия из стекла и фарфора.

4. Товары в бочках и мешках

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Зернистые, порошкообразные или жидкие грузы подвержены особому риску потери вследствие прорыва мешочной упаковки или повреждения баков и бочек.

5. Скоропортящиеся грузы

Чувствительностью особого рода обладают товары, требующие особого обращения при транспортировке, например фрукты, пищевые продукты, которые необходимо хранить в холоде. При непредусмотренном прекращении охлаждения такие товары могут в значительной мере потерять свое качество или даже полностью испортиться.

6. Особо ценные грузы

Предметы или материалы повышенной ценности дополнительно подвержены риску кражи и грабежа. В основном это изделия из драгоценных металлов, радио- и телеаппаратура, бытовая техника, фотоаппараты, предметы искусства, некоторые особо ценные предметы одежды, модельная одежда, меха и т.п.

7. Грузы на борту

Под погрузкой на борт понимают все виды размещения грузов, за исключением закрытых со всех сторон помещений судна.

Размещенные на борту грузы подвержены совершенно иным рисковым обстоятельствам, нежели грузы, размещенные в трюме. Они в повышенной степени подвержены морским рискам, атмосферным воздействиям и, если судно в опасности, возможности выброса за борт.

Если погрузка на борт осуществляется с согласия страхователя, то страховая защита ограничивается лишь покрытием рисков кораблекрушения. Расширение страховой защиты оговаривается в отдельных случаях за дополнительную премию.

Если страхователь не согласен с погрузкой на борт, то страховая защита предоставляется в том же объеме, как и при погрузке в трюм. Страхователь, однако, обязан проинформировать страхов­щика о погрузке товара на палубу, если он располагает такими све­дениями.

8. Грузы, ожидающие отправки, и возвращаемые грузы

Речь идет о товарах, которые находятся в ожидании дальнейшей транспортировки или возвращаются обратно. Для этих товаров в случае возникновения ущерба, особенно при скрытых формах (когда ущерб обнаружен уже после окончания транспортировки), возможно появление сложностей доказательства факта и размеров ущерба, так как необходимо выяснить, на каком этапе всего процесса перевозки возник ущерб.

По этой причине страховщики, как правило, предоставляют страховую защиту для грузов, ожидающих отправки и возвращаемых обратно, лишь в рамках покрытия рисков кораблекрушения. Однако если страховщику уже перед отправкой груза известно, что речь идет о товарах, ожидающих отправки или возвращаемых обратно, т.е. возникновение ущерба возможно только на страхуемом рейсе, то страховщик несет ответственность согласно условиям договора.

В соответствии с положениями для действующих договоров страхования в генеральном полисе грузы, ожидающие отправки и возвращаемые обратно, страхуются на тех же условиях, что и прочие грузы. В случае возникновения ущерба страхователь должен доказать, что ущерб возник во время застрахованной части перевозки.

9. Поврежденные грузы

Поврежденные грузы и грузы с поврежденной упаковкой могут с большой вероятностью получить в процессе транспортировки дальнейшие повреждения. Поэтому страховщик возмещает ущерб, возникший в процессе транспортировки, при условии, если повреждения груза, имевшие место в начале перевозки, не оказали влияния на ущерб, возникший во время транспортировки.

10.Особо опасные грузы

Особенность перевозки опасных грузов состоит в том, что они, в соответствии с предписаниями национального и международного права, в большинстве случаев должны перевозиться на палубе судна.

Если в договоре не предусмотрено иное, страховая защита осуществляется в объеме покрытия рисков кораблекрушения.


Страницы:   1   2   3   4


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!