Меню Услуги

Стратегическое управление гостиничным предприятием в условиях нестабильной экономики («Рэдиссон Лазурная»). Часть 2.

Страницы:   1   2

Не успеваешь написать работу сам?

Доверь это нашим авторам!

5 000
Авторов
готовых выполнить
твою работу!
От 100
Рублей
стоимость минимального
заказа
2
Часа
минимальный срок
выполнения работы
Без
посредников
Уменьшает стоимость
работы




Нажав кнопку отправить, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сайта.

2.2. Анализ стратегического управления в отеле «Рэдиссон Лазурная»

В данном подпункте будут проведены PEST-анализ, SWOT-анализ анализируемого отеля «Рэдиссон Лазурная», как основные инструменты стратегического управления. Первым методом является PEST-анализ. PEST-анализ используется для определения угроз и возможностей. Это простой и удобный инструмент для оценки влияния внешних факторов, таких как политический, экономический, социально-культурный и технологический. Ниже представлена таблица 2.3. с описанием факторов. Влияние каждого фактора оценивается в эквиваленте от 1 до 3: 1 — влияние фактора мало, любое изменение практически не влияет на деятельность отеля; 2 — только значимые изменения могут повлиять на деятельность отеля; 3 — влияние фактора высоко, любые колебания могут вызвать серьезные изменения.

Таблица 2.3. PEST- анализ отеля «Рэдиссон Лазурная»

Описание фактора Влияние фактора
1. Политические факторы
1.1. Рост уровня террористической угрозы 2
1.2. Закрытие границ 2
1.3. Санкции 1
1.4. Законопроект РФ «по курортному сбору» 2
1.5. ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в целях в целях совершенствования правового регулирования оказания гостиничных услуг и классификации объектов туристской индустрии» 3
2. Экономические факторы
2.1. Период обновления по программе «Развитие внутреннего и въездного туризма В РФ в 2011-2018 г.г.» 3
2.2. Изменение валютных курсов 2
2.3. Рост цен 2
2.4. Тенденции роста туристических потоков в РФ 3
2.5. Открытие чартеров 2
2.6. Рост тарифов на авиа и жд билетов 2
2.7. Уровень доходов населения 2
2.8. Создание новых туристических зон 3
3. Социально-культурные факторы
3.1. Текучесть кадров в сфере гостеприимства 2
3.2. Изменение вкусов и предпочтений 2
3.3. Развитие детского, социального, гастрономического, экологического, этнографического, религиозно-паломнического туризма в России 2
4. Технологические факторы
4.1. Ставка на медийное пространство 3
4.2. Развитие электронной коммерции 3

 

Таким образом, исходя из итоговой таблицы PEST-анализа, наиболее важным политическим фактором является федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в целях совершенствования правового регулирования оказания гостиничных услуг и классификации объектов туристской индустрии».

Классификация объектов туристской индустрии будет обязательна для всех отелей.

Серьезный вес имеет рост уровня террористической угрозы. В настоящее время в мире происходит много терактов, и рост туризма во всем мире падает, что, несомненно, влияет и на российский туризм.

Закрытие границ также повлияет на деятельность отеля, и говорить можно будет только о развитии внутреннего туризма. Сейчас внутренний туризм развивается в положительной динамике, но основной доход все же приносят иностранные граждане.

Незначительным фактором является Законопроект по «курортному сбору». Он будет введен в качестве эксперимента с 1 января 2018 года по 31 декабря 2022 года. Сумма налога с каждого туриста будет составлять около 100 руб. и будет включена в общую стоимость проживания. По итогам эксперимента будет принято решение либо о введении сбора на постоянной основе по всей России, либо же об отказе от таких мер, поэтому говорить о серьезном влиянии этого фактора пока рано. Отелю необходимо контролировать любые изменения этого фактора.

Санкции против Российской Федерации оказывают влияние и на экономику страны, в том числе и на сферу гостеприимства. Сейчас Россия находится под экономическими санкциями ряда стран, в том числе государств-членов ЕС, США, Японии, Австралии и Канады.

Наиболее важными экономическими факторами являются программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ (2011-2018)» и тенденция роста туризма в России.

На деятельность отеля «Рэдиссон Лазурная» данный фактор влияет исключительно положительно. Необходимо привлекать гостей, создавать дополнительные услуги, которые будут интересны как для российского туриста, так и для иностранного. Важно отметить такой фактор, как создание новых туристических зон. Интерес к туристическому городу Сочи, известному во всем мире, остается. Но развитие новых туристических продуктов и зон могут вызвать бурный интерес у туристов, что, в долгосрочной перспективе, скажется негативно.

Не успеваешь написать работу сам?

Доверь это нашим авторам!

5 000
Авторов
готовых выполнить
твою работу!
От 100
Рублей
стоимость минимального
заказа
2
Часа
минимальный срок
выполнения работы
Без
посредников
Уменьшает стоимость
работы




Нажав кнопку отправить, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сайта.

Изменение валютных курсов и рост цен негативно отражаются на деятельности отеля, но влияние их незначительно.

Развитие детского, социального, этнографического, экологического, гастрономического и религиозно-паломнического туризма имеет значительный вес. Город Сочи, в котором находится отель «Рэдиссон Лазурная», имеет богатую историю, исторических памятников, что дает толчок к развитию новых видов туризма, а отсюда и привлечение большего количества туристов.

Сокращение доходов населения приведет уменьшению количества туристов в городе, что скажется на деятельности отеля.

Следующим методом является SWOT-анализ, с помощью которого оцениваются сильные и слабые стороны отеля «Рэдиссон Лазурная», и внешние угрозы, и возможности.

Таблица 2.4. Сводная таблица сильных и слабых сторон деятельности отеля «Рэдиссон Лазурная»

Сильные стороны Слабые стороны
 

 

 

 

 

 

 

 

Внутренние факторы

Узнаваемость бренда Высокие цены
Соответствие международным стандартам Уровень текучести кадров выше среднего
Реновация номерного фонда
Наличие номеров для людей с ограниченными возможностями
Качественная программа лояльности
Экскурсионное обслуживание
Ультрасовременный дизайн
Расположение отеля, близость к морю
Отличная кухня
Высокоразвитая система электронных платежей
Международный опыт управления гостиничным предприятием
Возможности Угрозы
Внешние факторы Развитие новых видов туризма (спортивный, детский и т.д) Чрезвычайно высокий уровень конкуренции на побережье Сочи
Рост благосостояния туристов Развитие новых туристических зон в России
Период обновления по программе «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ» (2011-2018) Обвал цен на южные направления — Турция, Египет, ОАЭ
Скачок курса валют

 

Сильной стороной и конкурентным преимуществом является то, что это одна из сетевых международных гостиниц с узнаваемым брендом. Как правило, люди доверяют больше сетевым гостиницам. Так как второе по значимости направление деятельности в гостинице (после отдыха) в котором работает и развивается отель — это бизнес, то сильной стороной является наличие конференц-залов, номеров категории бизнес, и дополнительных услуг. Сильной стороной также является экскурсионное обслуживание. Индивидуальные туристы могут воспользоваться экскурсионным обслуживанием. Слабыми сторонами, которые можно конвертировать в сильные, являются текучесть кадров и высокий уровень цен.

Важно отметить ту угрозу, что в Сочи достаточно высокий уровень конкуренции и необходимо постоянно совершенствовать свою деятельность определенными инновационными методами, методами стратегического планирования и т.д.

Высокие цены, если они являются поводом утечки клиентов к конкурентам, свидетельствуют о том факте, что менеджмент отеля имеет слабые места, которые необходимо корректировать и совершенствовать.

Также важно отметить, что стратегическое управление отелем «Рэдиссон Лазурная» построено на следующих принципах:

  1. Принцип научностив сочетании с элементами искусства. Генеральный директор отеля «Рэдиссон Лазурная» при осуществлении своих обязанностей пользуется данными и выводами из различных научных областей, но кроме того он также импровизирует, постоянно находится в поиске индивидуальных подходов к решению поставленных перед ним задач.
  2. Принцип целенаправленности — формирование стратегии и стратегический анализ являются целенаправленными, то есть, ориентированы на выполнение глобальной цели предприятия.
  3. Принцип гибкостиданный принцип предполагает возможность корректировки ранее принятых решений или их пересмотра в любой момент в соответствии с изменившимися обстоятельствами.
  4. Принцип единствастратегических программ и планов — обязательным условием достижения успеха является согласованность и тесная взаимосвязь решений на разных уровнях. Данное единство в «Рэдиссон Лазурная» достигается путем консолидации стратегий каждого структурного подразделения предприятия, согласования планов всех его функциональных отделов.
  5. Принцип создания условий, способствующих реализации стратегии — само по себе наличие стратегического плана не гарантирует то, что он обязательно будет успешно выполнен. В процессе стратегического управления в отеле «Рэдиссон Лазурная» создаются организационные условия для реализации программ и планов, такие как: создание крепкой организационной структуры, разработка системы мотивации, повышение эффективности системы управления.

Таким образом, гостиничное предприятие «Рэдиссон Лазурная»


ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ «РЭДИССОН ЛАЗУРНАЯ»

3.1. Проблемы стратегического управления, требующие решения в условиях кризисной экономики

Фундаментальной задачей, которая стоит перед отельерами и внешними аудиторами гостиничной деятельности в процессе исследования предприятия является классификации факторов кризиса, которая заставляет их интенсифицировать инновационный путь развития предприятия.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




Ниже в таблице 3.1. приведена классификация выявленных проблем для исследуемого отеля «Рэдиссон Лазурная».

Таблица 3.1. Выявленные проблемы для отеля «Рэдиссон Лазурная»

Группы проблем Возможные проявления кризисных явлений, вызванных отдельными разновидностями факторов
Внутренние факторы Неэффективный финансовый менеджмент
Неэффективное управление затратами предприятия
Отсутствие гибкости в управлении и растущий уровень текучести кадров
Высокий уровень цен
Низкая продуктивность труда
Низкий уровень использования маркетинговых мероприятий
Постепенная утрата доли рынка
Снижающаяся конкурентоспособность предлагаемых услуг

 

Важно также акцентировать внимание на том, что инновационные стратегии являются также фактором усиления конкурентных позиций на рынке гостиничных услуг г. Сочи.

Отдельным, что приближается к объективности, фактором является законодательство, которое, безусловно, весомо влияет на объект инновационного воздействия. Закон РФ «Об инновационной деятельности», который должен был стать стимулирующим основой инновационного развития предприятий России, не акцентировал соответствующий вектор в российском гостиничном бизнесе. К сожалению, государство не в состоянии способствовать переходу предприятиям на инновационный путь развития в полной мере. Это обусловлено недальновидностью принятых решений. Прежде всего, инновационный фон должен быть создан путем бюджетных ассигнований на инновационную деятельность.

Мировой опыт свидетельствует, что они быстро окупаются, если не прямо через прибыль, то через развитие смежных отраслей, уменьшение безработицы и развития новых знаний.

В этих условиях развитие поддержки инновационной деятельности через уже существующие инновационные структуры выглядит логичным и взвешенным шагом государственной экономической политики.

Главная предпосылка инновационной деятельности предприятия состоит в том, что все существующее можно привлечь к усовершенствованию. Для этого необходим постоянный мониторинг оборудования, оснащения, материальной базы гостиницы.

Таким образом, проблемы, которые требуют решения, являются:

  • Растущий уровень текучести кадров
  • Ослабление конкурентных позиций, что влечет за собой постепенную утрату доли на рынке гостиничных услуг;
  • Высокий уровень цен.

3.2. Направления решения выявленных проблем

С целью постоянного совершенствования стратегического управления на гостиничных предприятиях необходимо проводить тестирование персонала, осуществлять контроль продукции, аттестацию технологий, проводиться анализ рынка и каналов сбыта.

Данная диагностика гостиничного предприятия просто необходима руководству. Это путь к успеху на рынке. Анализируя работоспособность всех сфер предприятия, руководство сможет сделать вывод о том, какие их компоненты и когда станут морально устаревшими.

Владение данной информацией, поможет предугадать необходимость обновления той или продукции, услуги, технологии, оборудования и т.д., а значит, оставаться конкурентоспособным. Это также, в свою очередь, побуждает руководство обратить свое внимание на более современные подходы к организации внутренней среды предприятия и сосредоточиться на инновационных идеях, которые обеспечат гостинице конкурентоспособность на рынке гостиничных услуг, сделают ее более узнаваемой, а также значительно повысят уровень обслуживания.

Рассматривая развитие инновационных процессов на примере отеля «Рэдиссон Лазурная» в г. Сочи, следует отметить, что отель внедрил много инноваций за время своей работы с мая 2007 года. Это были как крупные (по объему и масштабам внедрений и по объему затраченных на них средств), так и небольшие инновации (нововведения).

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




В целях совершенствования стратегического управления в отеле и улучшения его стратегической активности, целесообразно внести разнообразие и внедрить следующие мероприятия, которые направлены как на внутреннюю сферу отеля — работники, так и на внешнюю — клиенты.

Отелю «Рэдиссон Лазурная» рекомендуется осуществить следующие мероприятия:

  • стимулирования персонала (разнообразная большая система всевозможных премий, надбавок за выполнение плана, дополнительные отпуска, ненормированное количество «перекуров» и т.п.);
  • система выходного дня есть не у каждого отеля, к тому же с такой скидкой — все номера -20%;
  • использование электронных ключей-карточек, для клиента удобно и быстро, для отеля экономно и быстрая их регистрация-перепрограммирования;
  • введение «приветственного» бокала шампанского;
  • выполнимость практически любой прихоти клиента;
  • накопительные скидки для постоянных клиентов;
  • использования летней террасы для просмотра футбольных матчей (клиентами отеля, а также людьми, которые забронировали столик), за бокалом пива;
  • реставрация-переработка части номерного фонда с целью его улучшения, то есть повышением категорийности номеров для удобства и удовлетворения клиентов отеля.

Также отелю можно обратить внимание на конкурентный бенчмаркинг. Бенчмаркинг в индустрии гостеприимства — это привлечение гостиничных предприятий в процесс измерения результатов, оценки и сравнения показателей деятельности отдельного отеля с другими отелями для определения уровня его развития. Информация, собранная в процессе конкурентного бенчмаркинга, может использоваться для определения возможностей совершенствования или установление стратегических целей. Только регулярное сравнение с другими успешными гостиничными предприятиями дает исходную точку для собственного успеха.

Таким образом, данные направления улучшения позволят отелю выйти на конкурентоспособный уровень на рынке туристических и гостиничных услуг и повысить эффективность работы, что соответственно, повышает и прибыль предприятия.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Гостиничный бизнес в России имеет определенные особенности, связанные с характером труда в гостиничной индустрии, видом услуг, структуре продукта, соотношении спроса и предложения, формами продаж и т.д. Сегодня индустрия гостеприимства как совокупность предприятий сферы обслуживания и других организацийработает в условиях жесткой конкуренции, отвоевывая как национальный, так и международный рынки.

Подводя итог вышесказанному, можно сказать, что развитие стратегического управления в условиях нестабильности на гостиничных предприятиях в России начало набирать обороты, приобрело тенденцию к развитию, как на количественном, так и на качественном уровне.

Таким образом, в ходе данного исследования были изучены:

  • в первой главе изучены основные исторические аспекты менеджмента гостиничного хозяйства – рассмотрены основные научные мнения отечественных и зарубежных специалистов в области гостиничного менеджмента, дано определение гостиницы и гостиничному менеджменту, как науке, также сделан акцент на основные специфические особенности менеджмента гостиничного хозяйства – определены функции, цели, задачи гостиничного менеджмента, приведена сводная обобщающая таблица звездности гостиниц, расположенных на территории России;
  • во второй главе произведен анализ стратегического управления на примере гостиничного предприятия «Рэдиссон Лазурная», дана организационно-экономическая характеристика, проанализированы особенности построения стратегического управления в анализируемом предприятии.
  • в третьей главе определены проблемы и перспективы развития менеджмента гостиничного хозяйства, обобщены пути совершенствования развития предприятий.

В конкурентной борьбе между отелями большое значение приобретает необычность и уникальность гостиничных заведений, их инновационность.

В работе отмечено, что отель «Рэдиссон Лазурная» делает акцент в инновационной деятельности на внутренней среде, то есть внимание в деятельности отеля уделяется стимулированию персонала и «заинтересованности» клиентов.

Таким образом, отелю «Рэдиссон Лазурная», который активно осуществляет свою деятельности на рынке гостиничных услуг г. Сочи, развивая инновационную деятельность, следует уделять большего внимания развитию нововведений также на внешнем уровне.

Таким образом, поставленная цель в начале работы достигнута, задачи реализованы.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Абдуллаев Н.А. Разрабатывание стратегии развития предприятия АПК // Региональные проблемы трансформации экономики. ИСЭИ ДНЦ РАН, — Махачкала., № 1, 2015 (0,8 п.л.)
  2. Акулов В., Рудаков М. Характеристика субъекта стратегического менеджмента // Проблемы теории и практики управления. – 2014.
  3. Андреев А.Ф., Гришина Н.В. Основы менеджмента. Учебное пособие и др., 2013. -236 с.
  4. Архипова Л.И. Формирование бизнес-моделей в инновационной экономике / Л. И. Архипова, Л. Ф. Медведева // Проблемы управления. — 2016. — № 2. — С. 76-80.
  5. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для вузов.- М.: Гардарика, 2013 -240 с.
  6. Градова А.П., Кузина Б.И. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой[Текст]/ А.П.Градова. — СПб.: Специальная литература, 2015. -537 с.
  7. Друкер П. Ф. Менеджмент. Вызовы XXI века. М. : Изд-во «Манн, Иванов и Фербер», 2012.
  8. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования [Текст]/ Учебное пособие. – М.: Финпресс, 2014 -390 с.
  9. Иванов А.П., Хрусталев Е.Ю., Метод формирования и оценки конкурентной стратегии компании (финансовый аспект)[Текст]// Финансовый менеджмент. №5, 2013
  10. Керцнер, Г. Стратегическое управление в компании. Модель зрелого управления проектами. / Г. Керцнер. — М.: ДМК, 2014. — 320 c.
  11. Клифф Боуменн Стратегический менеджмент [Текст] / Боуменн Клифф. – Питер: 2014. -176 с.
  12. Котельников В.А. Почему отели становятся «зелеными». Журнал «Зеленый город». – №5, 2014
  13. Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент. Курс лекций: Учебное пособие / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 288 c
  14. Михненко П.А. Теория менеджмента: учебник.- М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2012. – 304с.
  15. Никольская Е.Ю., Ковалева Н.И. Инновационные стратегии управления персоналом на предприятиях индустрии гостеприимства, Социально-экономические и правовые основы развития экономики коллективная монография -Уфа, 2015. С. 76-89.
  16. Никольская, Е. Ю. Современные технологии управления в индустрии гостеприимства/Е. Ю. Никольская//Сборник материалов международной научной конференции. — Киров, 2014. -С. 1255-1272.
  17. Печерица Е. В. Теоретические аспекты ресурсосберегающих технологий в гостиничном бизнесе. Статья / Е. В. Печерица. – Журнал «Технико-технологические проблемы сервиса». -№2 (28). – 2014.
  18. Пирс, II Д. Стратегический менеджмент / Д. Пирс II, Р. Робинсон; Пер. с англ. Е. Милютин. — СПб.: Питер, 2013. – 415с.
  19. Попов Л.А. Никольская Е.Ю. Организация гостиничного дела, М.: РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2013
  20. Шитов, В. Н. Комплексный подход к анализу конкурентоспособности предприятия [Текст] / В. Н. Шитов, О. Ф. Цымбалист // Экономический анализ: теория и практика.- 2014.- № 13. — С. 59–63.
  21. Официальный сайт отеля «Рэдиссон Лазурная»

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




Страницы:   1   2