Меню Услуги

Разработка стратегии развития организации сферы туризма


Страницы:   1   2   3   4   5

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Содержание

  • Введение
  • ГЛАВА 1. Теоретические аспекты разработки стратегии развития туристского предприятия
  • 1.1. Сущность и особенности стратегического планирования в туристских организациях
  • 1.2. Анализ инструментария стратегического планирования в туристской организации
  • 1.3. Стратегическое планирование развития ресурсного потенциала туристской организации
  • ГЛАВА 2. Анализ деятельности и оценка стратегического управления турфирмы «Люкстур»
  • 2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности турфирмы «Люкстур»
  • 2.2. Анализ эффективности системы управления турфирмы «Люкстур»
  • 2.3. Анализ действующей в турфирме «Люкстур» системы планирования
  • ГЛАВА 3. Разработка стратегии развития турфирмы «Люкстур»
  • 3.1. Стратегическое планирование развития туристского продукта в турфирме «Люкстур»
  • 3.2. Разработка стратегических альтернатив и выбор стратегии в турфирме «Люкстур»
  • 3.3. Диагностика эффективности стратегии развития турфирмы «Люкстур»
  • Заключение
  • Список литературы

 

Введение

На современном этапе туристическим компаниям необходимо особенно грамотно стратегическое развитие для предложения качественной, востребованной услуги, которая могла бы отвечать ситуации, сложившейся на рынке, тенденциям ее развития, а также особенностям конкретного бизнеса. Основные этапы данной работы — осмыслить пути достижения конкурентных преимуществ и на их основе разработать мероприятия, целью которых будет являться усиление конкурентной позиции предприятия.

Актуальность темы основана на следующих фактах: современный уровень развития и глобализации туристского рынка указывают на то, что туризм превратился в неотъемлемую часть жизни цивилизованного общества. Мировой внутренний валовый продукт (ВВП) от вклада туризма составляет около 5%. Общее число рабочих мест, которые прямо или косвенно имеют отношение к туризму, оценивается в 6-7%. В связи с повышением уровня жизни населения возрастает актуальность вопросов разработки стратегии развития в сфере туризма на уровне отдельных туристских организаций и предпринимательских структур. Степень социальной ориентированности экономического развития — основной критерий уровня развития страны.

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года предусматривает повышение уровня жизни граждан, в том числе за счет развития инфраструктуры отдыха и туризма, а также обеспечения качества, доступности и конкурентоспособности туристских услуг в качестве одних из основных направлений социальной политики. Основные факторы, которые способствуют формированию новой социально-ориентированной экономики, — развитие предпринимательства и добросовестная конкуренция в туристической отрасли.

На очевидный скачок в развитии Российского внутреннего и международного туризмов указывает растущее количество предпринимательских структур в сфере туризма, проникновение в Россию зарубежных туристских и гостиничных сетей, выход российских туристских фирм на международный рынок, высокая степень проявления интеграционных процессов на рынке туристских услуг.

Все эти факторы приводят к формированию высоко конкурентного туристского рынка. И сегодня особое значение приобретает грамотная стратегия развития, которая охватывает правильное управление всеми аспектами деятельности туристической компании: маркетингом, работой с кадрами, финансами, PR и рекламой. Исследование вопросов конкуренции в туризме особенно актуально в последнее время, в связи с вовлечением большинства представителей туристической отрасли в конкурентную борьбу.

Именно поэтому вопросам стратегии развития в высоко конкурентной среде необходимо детальное научное рассмотрение, выявление закономерностей и общих тенденций их формирования и развития. Вопросы разработки стратегии туристической компанией были рассмотрены зарубежными и отечественными учеными. Однако, особенности конкуренции на различных уровнях в туристской сфере все еще изучаются.

Это объясняется отсутствием комплексного подхода к исследованию категории конкуренции, конкурентной среды и конкурентоспособности в туризме. Кроме того, научная литература практически не освещает теоретические и методологические проблемы формирования и обеспечения конкуренции, конкурентной среды и конкурентоспособности российского туризма.

В качестве объекта исследования выступает туристическая деятельность.

Предмет исследования — разработка стратегии развития организации сферы туризма.

Цель дипломной работы – разработка стратегии развития организации сферы туризма, способствующей увеличению эффективности управления туристической организацией.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

  1. Провести всесторонний анализ деятельности турфирмы «Люкс Тур»: предоставить характеристику турфирмы; рассмотреть динамику развития; определить проблемы развития.
  2. Определить пути совершенствования деятельности турфирмы «Люкс Тур».
  3. Определить показатели оценки эффективности.
  4. Рассчитать прогнозируемые показатели эффективности от внедрения предложенных мероприятий.

В ходе работы применялись общенаучные методы и приемы: диалектический подход, принцип логического и системного анализа и синтеза. Практическая значимость дипломной работы определяется возможностью использования её результатов с целью повышения конкурентоспособности предприятия, действующего на туристическом рынке.

 

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты разработки стратегии развития туристского предприятия

1.1. Сущность и особенности стратегического планирования в туристских организациях

При рассмотрении туризма в качестве сферы услуг, в первую очередь, необходимо вычленить термин — рынок туристских услуг. Под ним понимается возможность предложения и спроса на этот вид услуг. Понятие «предложение на рынке туристских услуг» заключает в себе материальную базу туризма, туристские услуги, товары, которые могут быть предоставлены в надлежащем качестве только при условии наличия достаточного уровня инфраструктуры отдыха.

Туристский рынок – экономическая система взаимодействия его основных элементов.

К ним можно отнести:

1) туристский спрос;

2) предложение туристского продукта;

3) цена;

4) конкуренция.

Современный туристский рынок находится на достаточно развитом уровне. Абсолютно все рынки, и туристский рынок не исключение, в какой-то определенный момент претерпевали развитие от рынка продавца, когда производитель решает, какой продукт, в каком количестве производить и где продавать, до рынка покупателя, когда покупатель определяет, что, в каком объеме и по какой цене выпускать производителю.

Индустрия туризма достаточно дифференцирована и дает разнообразные возможности для специализированных путешествий. Абсолютно все запросы туристов могут быть удовлетворены: летние круизы по холодным арктическим просторам, где хозяйничают белые медведи; катамаранные спуски по африканским рекам среди поджидающих своих жертв гиппопотамов и крокодилов; провести некоторое время в гостях на настоящем американском ранчо с обучением конной езде и ковбойскому мастерству; горные велопоходы или захватывающие сафари на джипе через Боливийские Анды, когда каждая миля пути проходит на высоте более 2500 метров, и т.д.

Основу туристского продукта составляют услуги большого количества предприятий, чьей функцией является обслуживание людей на отдыхе и в путешествии. В их число можно отнести транспортные компании, предприятия питания, гостиницы, экскурсионно-познавательные организации, азартные заведения, спортивные и курортные организации и т.д.

Процесс продвижения туристских услуг до конечного потребителя является отнюдь не прямым процессом, можно сказать, что он часто не предусматривает их непосредственной связи.

В течение всего процесса продвижения туристские услуги формируются в туристский продукт (через туроператора) и через систему дистрибьюции (через турагентства) и только в самом конце доходят до потребителя.

Схематический вид этой системы представлен на рисунке 1.

Абсолютно все виды предложений туристского рынка должны держать ориентир на конкретных потребителей, их пожелания, вкусы и цели путешествий. Вкусам людей свойственно разнообразие. На это разнообразие влияет материальное положение, образ жизни, возраст, состав семьи и множество другие факторов. Цели путешествия также разнообразны: кому-то нужен отдых у моря, кого-то привлекает спорт или изучение иностранных языков, кто-то интересуется музеями и архитектурными памятниками.

Рис. 1. Схема продвижения туристских услуг
Рис.2. Схема исходной дифференциации туристского рынка

Основная цель дифференциации туристского рынка — создать туристское обслуживание, которое будет соответствовать тематике, уровню и составу услуг.

Необходимо представлять и учитывать во время обслуживания национальные вкусы и привычки путешественников (например, составление меню). Современное туристское предложение обладает большим разнообразием.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Примером необычного редкого предложения является реклама французской туристической фирмы своего продукта — путешествия по кронам деревьев. Однако зачастую возможности определенного региона страны влияют на специфику видов обслуживания.

Для большинства туристских регионов и рынков выделяется перечень сегментов туристского обслуживания. Эти сегменты являются исходными дифференциалами туристского рынка.

Сама схема исходной дифференциации расположена на рисунке 2.

Туристский рынок представляет собой сферу проявления экономических взаимоотношений между производителем и конечным потребителем туристского продукта.

Каждый из них преследует свои экономические интересы, которые зачастую не совпадают, но в случае совпадения, возникает акт купли-продажи туристского продукта. В виду этого рынок является своеобразным инструментом по согласованию интересов производства и потребления.

Для определенного туристского хозяйствующего субъекта (туроператор, турагент) рынок выступает в качестве совокупности потребителей, которые заинтересованы в туристском продукте именно этого субъекта и имеют достаточное количество денежных средств для его покупки сегодня или завтра.

Сами функции выражают сущность туристского рынка. Функция экономической категории заключается во внешнем проявлении ее свойств в этой системе отношений. Функциями туристского рынка отражены формы проявления туристской деятельности и ее назначение в обществе.

Функции туристского рынка: реализация стоимости и потребительной стоимости, которые заключаются в туристский продукт; организация процесса доведения туристского продукта до конечного потребителя; экономическое обеспечение материальных стимулов к труду. Туристский рынок очень емок, имеет достаточный уровень сбалансированности спроса и предложения, имеет условия для реализации туристского продукта.

Емкость туристского рынка заключается в его способности «покрыть» какое-либо количество туристского продукта, имеется в виду возможный объем реализации отдельных туров, услуг туризма и товаров туристско-сувенирного назначения при существующих ценах и предложении.

Вышеуказанная величина находится в зависимости от объемов платежеспособного спроса населения и размеров туристского предложения. Емкость туристского рынка не может быть рассмотрена, будучи оторванной от уровня цен, которые выступают в качестве основного элемента рынка.

Потребность в туристском продукте может различаться в зависимости от уровня цены. установленной на туристский продукт при той же емкости рынка (общий объем спроса). Потребность сокращается при повышении цен и увеличивается при снижении. Спрос на туристский продукт, предъявленный туристом и предложенный туристской фирмой, сталкивается на рынке.

Спрос на туристский продукт представлен формой, которую проявляет население в своей потребности в туристском продукте, которая в свою очередь обеспечена денежными средствами. Этот спрос — платежеспособный. Общее число туров, которое предназначено для продажи, услуги туризма — составляют категорию предложения на туристском рынке. Это предложение обуславливается такими предпосылками, основу которых составляют: наличие производителей туристского продукта, уровень развития туристской индустрии, объем туристских ресурсов.

В качестве субъектов туристского рынка выступают физические и юридические лица. В то же время они являются производителями и потребителями этого продукта. Категорию потребителей представляют люди, которые хотят путешествовать, то есть туристы.

Производителями данного вида продукта вступают турфирмы (туроператоры, турагенты). Они осуществляют свою деятельность с целью получения прибыли и удовлетворения потребностей туристов.

Итак, можно сказать, что на туристском рынке действуют три ключевых субъекта: турист, туроператор, турагент. Кроме того, можно выделить понятие «контрагента». В качестве него выступает физическое или юридическое лицо, которое исполняет туристские услуги на территории страны прибытия и действует на основании законов принимающей страны и международных соглашений.

Существует определенная связь между субъектами рынка. Туристская система рыночных отношений — открыта. Особенности видов деятельности, материальная база и организационно-правовые формы определяют специфику бизнес-планирования.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Туризм в образе отраслевого комплекса представляется в виде весьма сложного объекта. Ограничение понятия тур продукта и деятельность по его реализации — не совсем правомерны. Основной объем услуг, которые оказывают туристские агентов приходится на граждан, которые попадают в классификацию «неорганизованные туристы».

Необходимо использовать системный подход , чтобы понять суть туристской деятельности. Можно сказать, что в туризме первичен объект туристского интереса. В роли такого объекта будет являться конкретны территориально закрепленный комплекс свойств, который обуславливает интерес среди туристов, вызывает желание у них опробовать, поехать в туристскую поездку.

К этому определению можно отнести очень широкий круг объектов туристского интереса: зарубежные страны, отечественные культурно-исторические памятники (церкви, монастыри, уникальные объекты архитектуры, объекты, которые имеют отношение к жизни выдающихся исторических деятелей и многое), природно-ландшафтные территории (парки, уникальные природные объекты: рощи, пещеры, водопады, озера, минеральные источники), территории, которым свойственны определенные природно-климатические условия (морское побережье, степи, пустыни).

Территории, которые обладают большим количеством различных объектов туристского интереса, характеризуются наличием высокого потенциала в области развития туризма, в виду того, что они могут заинтересовать достаточное количество туристов.

Экономический потенциал региона — основополагающий фактор для развития туристской сферы. Он рассматривается как основа ресурсного обеспечения социальной политики в современных условиях, со сложной структурой, в виду того, что под экономикой региона объединяется широкий комплекс отраслей регионального хозяйства. Экономические реформы влияют на изменение менталитета у отечественных производителей услуг. Они начинают применять различные стратегические инструменты, чтобы обеспечить долгосрочные конкурентные преимущества, в первую очередь это затрагивает сферу услуг среднего и крупного бизнеса.

Возможность государственного вмешательства в область регулирования финансового потока достаточно значительна, особенно на региональном уровне. Нормативно — правовое и административное регулирования, как оценка межотраслевых отношений с позиции влияния роста на реальную конкуренцию среди участников различных сегментов рыночного пространства, контроль уровня цен на тарифы товаров и услуг естественных монополистов, развитие политики доходов, корректировка отношений в налоговой сфере на данном этапе крайне актуальны. В ходе современного этапа развития региональной экономики осуществляется активная перестройка в области туризма с целью образования абсолютно новых организационных форм в области сервисного бизнеса и адекватных условий для рынка.

Малые бизнес — единицы находятся в процессе их интеграции. Ей характерно образование больших бизнес — систем, для того чтобы наиболее эффективно создать концентрацию ресурсов, которые необходимы для реализации инновационных стратегий. Именно это позволяет осуществить решение более глобальных задач, охватить всю отрасль сферы развития услуг. Сложность формирования стратегии развития бизнес — систем в условиях трансформации всей системы социально-экономических отношений определяет характер проблем реализации стратегии развития туристской сферы и региона в целом.

Сфера обслуживания выглядит в качестве совокупности предприятий, организаций, бизнес – единиц и бизнес – систем, который предоставляют услуги гражданам, предприятиям и организациям, индивидуальных предпринимателей и предпринимательским структурам. Под бизнес — системами понимаются предприятия, которые реализуют принципы традиционной экономики, в то время как предпринимательские структуры реализуют принципы инновационной части экономики.

В целом бизнес — системы и предпринимательские структуры являются объектами, которые занимаются регуляцией процессов, происходящими в организационных системах. Организационные структуры в области туризма совершенно не зависят от правовой формы, они могут быть рассмотрены в качестве социально-экономические систем, специализацией которых является определенный вид услуг.

Бизнес — системы — это коммерческие организации, целью которых является получение прибыли в качестве основной цели деятельности (ГК РФ), но в официальных документах она не указывается.

Современная классификация принципов системного развития можно выделяет наиболее значимые для бизнес — систем:

  • приоритет функций;
  • соответствие между целями и ресурсами;
  • соответствие эффективности и использование ресурсов;
  • совместимость компонентов системы;
  • приоритет потребительских интересов.

Маркетинг расширяет свои функции, путем ввода функции взаимодействия с потребителем. При этом стратегией характеризуется основная направленность методов достижения целей, а стратегические планы могут быть рассмотрены в качестве комплекса мер, целью которых является реализация стратегий и целей развития. Именно такой подход формирования стратегии состава направлений деятельности может быть определен исходной системой исследуемой бизнес — единицы как социально-экономической системы и в целом зависит от качества проведенного стратегического анализа.

Подход, основывающийся на системном взгляде объектов планирования и управления считается наиболее рациональным. Однако, необходимо дополнять системный подход экспертным мнением, которое будет основываться на эвристических методах, которые наполнят стругу стратегии содержанием. В таком подходе ведущую роль играет вертикальная интеграция бизнеса. Она воспринимается в качестве способа выстраивания сервисного бизнеса в призме «отрасль-рынок».Однако для рациональной организации бизнес — систем предприятия необходим процесс оптимизации целесообразных границ ее бизнеса. Основное влияние на развитие предприятие оказывается микро- и макросредой. Эти среды являются основой определенного бизнес — пространства. Отраслевая и рыночная отрасли определяют внешние параметры этого бизнес — пространства. В туристской отрасли отраслевая среда выступает в качестве поставщика следующих видов источников: материальные, трудовые, информационные ресурсы, технологии производства услуг. Рынок — это неотъемлемая часть бизнес — пространства, в котором производится процесс признания полезности и целесообразности бизнес-функций предприятия. потенциал потребителя, эластичность спроса, уровень риска являются характером рыночной среды. Тип и строение бизнес — системы на практике предопределены методов интеграции предприятия в бизнес — пространстве. Тем не менее, в настоящее время невозможно сказать о регламентации процесса стратегии развития бизнес — системы, речь может идти о перспективе процесса упорядочения этого процесса. Сущность этого упорядочения заключается в стратегии развития бизнес — единиц, сама стратегия в свою очередь выглядит как система действия, направленных на элементы рассматриваемой бизнес — системы, а также элементы ее внешнего окружения. Цель этого процесса — изменить функциональные характеристики системы. Каждая бизнес-система туристской области должна формировать конкретную бизнес-стратегию, вне зависимости от своей отраслевой направленности. Целью разработки стратегии развития бизнес — системы туристской области является обеспечение достижения поставленных целей и задач. Анализ стратегий, которые направляются на смену существующего состояния, проводится посредством изменения базового варианта развития, в основу которого ложится результат экстраполяции современных тенденций и возможностей их осуществления. На данном этапе важной является концепция развития, сформировать которую можно только после определения системы переменных параметров, которые характеризуют структуру стратегий и целевые нормативы для разработки мер по их осуществлению. В качестве главного результата стратегического планирования можно рассматривать определение цели, стратегии и программы развития, видов ресурсов. Выбранной стратегией характеризуется основная направленность, на которой нужно выделить методы достижения целей или совокупность этих направлений. Логика формируется из стратегии развития исходя из того, что рассматриваемая система функционирует в динамических условиях, которые открывают новые возможности, которым представлены рыночные условия и динамика их развития. Рыночная активность бизнес — системы в состоянии реализовывать возможности развития, относительно которых необходимо формулировать стратегии достижения поставленных целей, достижение нужного состояния системы, основных параметров и развития. Чтобы реализовать эти задачи достаточно использовать системный подход. который в данном случае является наиболее оптимальным. Этот подход задает структуру стратегии, которая наполняется содержанием путем рассмотрения с точки зрения эвристических методов. Подходы к формированию стратегии, в основу которых ложится структурно-операционная схема функционирования рассматриваемой системы, могут считаться морфологическими. В качестве показателя туристкой привлекательности может выступать характеристика каких-либо определенных объектов или территорий. Однако есть сложность, заключающаяся в том, что туристский интерес обусловливается множеством разнообразных факторов. Тем же самым можно охарактеризовать конкретные формы проявления туристского интереса, которые выражают туристскую привлекательность объектов или территорий. Наиболее удобный метод формализации оценки туристской привлекательности именно с учетом разнообразных экономических, социальных, политических факторов, это использование теории многокритериальных принятий решений. Такой системный подход указывает на то, что туристский интерес выступает в бизнес — планировании развития объектов туристской сферы в качестве важнейшего отправного момента. За отсутствием учета не может быть обоснован возможный спрос на туристские услуги и определена их оптимальная структура. Стратегические планы развития объектов туризма должны обязательно содержать систему предложений по формированию и поддержанию к ним туристского интереса. Эти моменты выступают в качестве основных в разделе маркетингового планирования отраслевых бизнес-планов. Основной фактор развития сферы туризма — это уровень благосостояния в материальном плане, выступающий как основа для обеспечения нужной степени мобильности населения и платежеспособного спроса у населения на туристские услуги. При проведении системного подхода к туристской отрасли или индустрии туризма мы можем отграничить весь комплекс материально-вещественными, информационными, организационными и другими предпосылками, которые обеспечивают туристам все условия, с помощью которых он сможет удовлетворить свой интерес. Особая роль в этом отведена участвующим в этом комплексе предприятиям и организациям. В процессе общего рассмотрения у нему можно отнести следующие основные объекты: — оказывающие услуги по размещению (гостеприимству) туристов; — осуществляющие туроператорскую и турагентскую деятельность; — предприятия, которые выполняют вспомогательные и обслуживающие функции при оказании туристских услуг (рекламные агентства, транспортные организации, предприятия, производящие сувениры). К объектам первой группы относятся предприятия, характером которых являются материально-вещественная основа индустрии туризма. К ней могут быть отнесены объекты размещения гостиничного типа (гостиницы, пансионаты, мотели) и другие средства размещения (кемпинги, молодежные общежития, гостевые дома, туристические и спортивно-оздоровительные комплексы и базы). Во всем мире отсутствует единая система классификации объектов размещения. Даже объекты примерно однородного по составу гостиничного хозяйства в разных странах классифицируются по совершенно разным признакам (тип и характер назначения, качество предоставляемых услуг, степень полноты предоставляемых услуг ). Вторая группа включает в себя фирмы – туроператоры и фирмы, которые осуществляют агентскую деятельность. Последняя группа весьма многочисленна и к ней можно отнести предприятия, деятельность которых является по характеру вспомогательной и обслуживающей по отношению к процессу оказания основных туристских услуг. Здесь могут быть выделены рекламные агентства, автотранспортные предприятия, переводческие бюро, информационно-аналитические службы, предприятия по производству сувениров и товаров с символикой . Как было отмечено ранее, на долю объектов размещения в индустрии туризма приходится основная часть фондов отрасли. Вся сфера туризма за годы своего существования подвергалась значительными преобразовательными реформами. В основном эти реформы обуславливались тем, что общество тех времен, имеющее довольно заметное расслоение, что привело к спросу на другие более разнообразные, чем раньше, по видам и качеству туристские услуги. Особенно сильное влияние на разнообразие туристских услуг было оказано процессами либерализации в областях въезда и выезда из страны. Провести масштабные преобразования туристской отрасли на данный момент не возможно в связи с недостаточным уровнем спроса платежеспособного населения. Сутью инвестиционных проектов по текущим объектам размещения является, в основном, доведение их результата реконструкции или модернизации до надлежащей стадии полноты набора и качества предоставляемых туристских услуг. Существующая потребность в объектах размещения, которые предоставляют услуги наивысшего качества, обусловила в некоторых городах, которые отличаются наличием на них устойчивого спроса (это, в первую очередь, столица, курортные города ) и довольно глобальное их новое строительство. Наиболее перспективным направлением для инвестиции в сфере туризма для РФ станет, создание (в основном как результат нового строительства) не получивших ранее по каким-либо причинам широкой распространенности предприятий сферы гостеприимства гостиничного хозяйства и других дополнительных средств размещения. Так, для начала, необходимо выделить такие объекты размещения, как мотели, кемпинги. В рамках данного исследования у автора нет возможности изучить особенности бизнес — планирования с учетом реально существующего разнообразия предприятий индустрии туризма и предприятий, которые осуществляют инвестиционные проекты. В связи с этим автор останавливается на исследовании наиболее основных и принципиальных аспектов проблемы. Важный вопрос бизнес-планирования -это определение самой рациональной организационно-правовой формы осуществления инвестиционного проекта. Рассматривая в этом ключе предприятия сферы гостеприимства, предполагаемые к реконструкции и модернизации, т.е. уже существующие, в какой-либо из организационно — правовых форм, для ее изменения нужны веские основания. Основные причины этого: — необходимость установления более удобных взаимоотношений между собственниками объектов; — переход к организационно-правовой форме, которая расширит возможности привлечения необходимых финансовых средств для осуществления инвестиционных проектов. В сервисной сфере есть своя специфика, определяемая тем, что, при создании новой потребительской стоимости, предоставляет услуги гражданам, предприятиям и организациям, а также обслуживает потребителей в ходе реализации своих продуктов. Однако, учитывая новые условия хозяйствования выявляется явная необходимость переориентации всей системы организации и регулирования сервисной сферы на уровне конкретных регионов в целевом и функционально-отраслевом аспектах. Именно от этого зависит стабильность рынка. С целью организации эффективного бизнеса в сфере сервиса нужно иметь развитую инфраструктуру рынка, которая позволит сформировать коммерческие связи и усовершенствовать организацию и планирование развития сервисной деятельности. Расширение в сферы коммерческих отношений и в сфере услуг сдержано отсутствием экономической заинтересованности сервисных бизнес — единиц в более лучшем качестве обслуживания своих клиентов, в качестве которых выступают юридические и физические лица, в ходе чего последние способствуют установлению прямых долгосрочных контактов с предприятиями сферы услуг. Также, к проблеме, которая способствует сдерживанию развития бизнеса в сфере сервиса, относится: — отсутствие нормативно-правовой базы; — недостаточность начального капитала и собственных оборотных средств; — несовершенство системы налогообложения; — трудность в получении банковских кредитов и помещений в аренду; — административные барьеры; — отсутствие механизма самофинансирования; — отсутствие стратегии развития бизнес — систем в сфере услуг на краткосрочный и долгосрочный периоды. Сервис и бизнес неразрывно связаны друг с другом, потому что бизнес может рассматриваться как объективно необходимая деятельность, которая вытекает из функции сервиса как экономической категории, идентичной сущности товарного обращения в условиях рынка и экономической самостоятельности предприятий этой сферы. Для развития бизнеса в сервисной сфере особенно важно понимание роли и особенностей коммерческой деятельности предприятий, бизнес – единиц в сфере сервиса, особенностей их организаций и управления. Коммерческая деятельность предприятий сервиса должна заключаться в реализации стратегии развития.

 


Страницы:   1   2   3   4   5


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!