Меню Услуги

Стратегия финансового развития ОАО Шахтинский завод Гидропривод


Страницы:   1   2   3   4


Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Общая характеристика ОАО «Шахтинский завод Гидропривод»
  • 1.1. Описание предприятия
  • 1.2. Положение в отрасли, маркетинговый анализ
  • 1.3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
  • Глава 2. Теоретические и методологические аспекты финансовой стратегии предприятия
  • 2.1. Финансовая стратегия: понятие, принципы и последовательность ее разработки
  • 2.2. Стратегический финансовый анализ, методы его осуществления
  • 2.3. Формирование стратегических целей, принятие стратегических финансовых решений
  • 2.4. Управление реализацией финансовой стратегии и контроль ее выполнения
  • 2.5. Разработка мероприятий по совершенствованию стратегии финансового развития ОАО «ШЗГ»
  • 2.6. Определение эффективности разработанной финансовой стратегии
  • Заключение
  • Список использованной литературы

 

Введение

Актуальность исследования. В современной экономике управление финансовым состоянием компании и методы его оценки являются наиболее важными элементами успешной организации бизнеса и повышения эффективности его функционирования.

Благополучное финансовое состояние — важнейшее условие эффективного функционирования бизнеса. Для его достижения необходимо обеспечить постоянную платежеспособность, ликвидность баланса, финансовую независимость и высокую результативность хозяйствования. Финансовое состояние отражает способность организации финансировать свою текущую деятельность и развитие, постоянно поддерживать свою платежеспособность и инвестиционную привлекательность. Для этого оно должно иметь достаточный объем капитала, оптимальную структуру активов и источников финансирования. Не менее важно использовать средства таким образом, чтобы доходы превышали расходы, обеспечивая тем самым стабильную платежеспособность и рост рентабельности.

Решение данных вопросов обеспечивает стратегия предприятия.

В условиях динамично меняющихся факторов внутренней и внешней среды, стратегия компании является практическим инструментом для достижения поставленных целей. Чем больше она будет содержать в себе показателей, которые можно менять, наблюдая за тем, как они влияют на итоговый образ компании, тем более она будет эффективна.

При разработке стратегии важно закладывать различные сценарии развития событий, так как предсказать изменение факторов внешней среды очень сложно, а порой и невозможно. Как правило, закладывают три сценария — негативный, стандартный, позитивный

Для эффективной реализации стратегии предприятия необходимо создать систему функциональных стратегий, особое место среди которых занимает финансовая стратегия.

В этой связи в последние годы российские и зарубежные исследователи стали уделять большое внимание не только вопросам формирования общей стратегии предприятия, но и финансовой стратегии, рассматривая ее в качестве ключевой функциональной стратегии.

Вопросы разработки и реализации финансовой стратегии компаний рассмотрены в работах следующих авторов: И.А. Бланк, И.А. Ковалевская, Г.Н. Степанова, И.П. Хоминич, В.А. Василенко, А.П. Мищенко, В.С. Пономаренко, И. Ансофф, Я. Корнаи, П. Котлер, А. Котта, М. Портер и др.

Несмотря на наличие  большого количества научных и практических трудов по данной теме, исследование данного вопроса по прежнему остается актуальным.

Целью дипломной работы является изучение финансовой стратегии ОАО «Шахтинский завод Гидропривод».

В соответствии с поставленной целью, определены основные задачи данного исследования, а именно:

  • раскрытие сущности финансовой стратегии предприятия;
  • выбор и обоснование мероприятий по совершенствованию стратегии финансового развития;
  • анализ результатов реализации стратегии.

Предметом исследования является финансовая стратегия компании.

Объектом дипломной работы является процесс стратегического развития ОАО «Шахтинский завод Гидропривод».

Теоретической и методологической основой исследования являются методы наблюдения, сравнения, анализа, моделирования экономических явлений; действующие нормативно-правовые акты Российской федерации; работы экономистов в области стратегического развития предприятия, документация ОАО «Шахтинский завод Гидропривод», бухгалтерская, налоговая, статистическая отчетность предприятия.

Практическое значение  работы заключается в том, что теоретические выводы, сделанные в ней,  выполненные расчеты могут быть использованы в процессе повышения эффективности финансовой стратегии ОАО «Шахтинский завод Гидропривод», других компаний.

Структура работы.

Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Во введении обоснована актуальность исследования, определены цели, задачи и предмет исследования.

В первой главе дана характеристика, анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Во второй главе рассмотрены понятие, принципы, задачи финансовой стратегии; процесс формирования стратегических целей, принятия стратегических финансовых решений; процесс реализации финансовой стратегии ОАО «Шахтинский завод Гидропривод»; разработаны мероприятия по совершенствованию стратегии финансового развития предприятия,  выполнен прогнозный анализ результатов реализации стратегии.

В заключении подведены итоги работы.

 

Глава 1. Общая характеристика ОАО «Шахтинский завод Гидропривод»

1.1. Описание предприятия

ОАО «Шахтинский завод Гидропривод» является открытым акционерным обществом, действует на основании устава и законодательства Российской Федерации.

Полное наименование: Открытое акционерное общество «Шахтинский завод Гидропривод».

Сокращенное: ОАО «ШЗГ».

Юридический адрес: Российская Федерация, 346513, Ростовская область, город Шахты, переулок Якутский, 2.

Официальный сайт компании-www.gidroprivod.ru.

Строительство завода было начато в феврале 1968 года.

10 мая 1971 года Приказом министра станкостроительной промышленности введены первые мощности завода.

В апреле 1973 года был выпущен первый насос-мотор МН 250/100. В 1974 году освоено второе изделие, которое было впервые создано в стране–модельный ряд насосов типа НА.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

В дальнейшем, в целях сокращения сроков освоения новой высокотехнологичной продукции, по решению Совета Министров СССР была закуплена лицензия на изготовление гидроприводов у западногерманской фирмы, что позволило приобрести прогрессивное высокопроизводительное и высокоточное оборудование ведущих зарубежных фирм.

Закупка оборудования, техническое перевооружение обеспечили освоение в 1978 году серийного производства 15 моделей насосов и гидравлических моторов типа РНА  рабочим давлением 32МПа с рабочим объемом 32…250 л/мин, отвечающих лучшим мировым аналогам.

За период с 1978 по 1998 год  на заводе были разработаны качественно новые технологии обработки, внедрены высокопроизводительные процессы глубокого сверления, хонингования деталей алмазным инструментом с активным контролем, вихревая расточка и обточка точных сферических поверхностей, агрегатная обработка корпусных деталей; тонкое алмазное точение торцевых поверхностей распределительных дисков, получение заготовок методом литья по выплавляемым моделям, горячая высадка шатунов и валов кардана, холодное выдавливание заготовок, азотирование деталей, биметаллизация заготовок, обработка деталей на станках с программным управлением и обрабатывающих центрах.

В 1998 году завод был реорганизован в ОАО «Шахтинский завод Гидропривод» с сохранением своей специализации.

Предприятие зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) за номером 1026102769417.

Общество признает обязательным условием своего существования участие в объединении предприятий машиностроительной отрасли – некоммерческом партнерстве, преследующем цели развития современных принципов управления, установления и развития кооперации между предприятиями, защиты прав и законных интересов предприятий, содействие в освоении новых технологий и другие цели, не противоречащие действующему законодательству. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральными законами, общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

В соответствии с ОКВЭД (общероссийским классификатором видов экономической деятельности) общество осуществляет следующие основные виды деятельности:

29.12.1 Производство гидравлических и пневматических силовых установок и двигателей.

27.53 Производство отливок из легких металлов.

29.14.2 Производство корпусов подшипников и подшипников скольжения, зубчатых колес, зубчатых передач и элементов приводов.

71.21.1 Аренда прочего автомобильного транспорта и оборудования.

51.56.5 Оптовая торговля прочими промежуточными продуктами, кроме сельскохозяйственных, не включенными в другие группировки.

28.51 Обработка металлов и нанесение покрытий на металлы.

28.74 Производство крепежных изделий, цепей и пружин.

52.48.39 Специализированная розничная торговля прочими непродовольственными товарами, не включенными в другие группировки.

70.20 Сдача внаем собственного недвижимого имущества.

29.12.9 Предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию насосов и компрессоров.

27.51 Производство чугунных отливок.

31.10.1 Производство электродвигателей, генераторов и трансформаторов, кроме ремонта.

28.52 Обработка металлических изделий с использованием основных технологических процессов машиностроения.

27.52 Производство стальных отливок.

70.20.2 Сдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества.

40.30.3 Распределение пара и горячей воды (тепловой энергии).

25.13.3 Производство труб, трубок, рукавов и шлангов из резины.

В основе организационной структуры ОАО «Шахтинский завод Гидропривод» лежит линейно-функциональная структура управления. Линейные звенья принимают решения, а функциональные подразделения информируют и совместно с руководителями принимают участие в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов для принятия конкретных решений.

Выполнение поставленных задач регулируется путем маневрирования запасами материальных ресурсов, резервами в загрузке оборудования, трудовыми ресурсами и осуществляется при помощи следующих служб:

-руководство, аппарат управления;

-производственная служба;

-техническая служба;

-коммерческая служба;

-экономическая служба;

-бухгалтерская служба;

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

-служба качества;

-служба безопасности.

Существующая структура управления завода, разработана в условиях рыночных отношений с соблюдением действующего законодательства.

Высшим органом управления Общества является общее собрание акционеров.

Общее руководство деятельностью Общества осуществляет Совет директоров, избираемый общим собранием акционеров.

Члены Совета директоров избираются на годовом общем собрании акционеров сроком на один год.

Единоличный исполнительный орган общества избирается общим собранием акционеров. В соответствии с Уставом Общества, на общем собрании акционеров, по рекомендации Совета директоров, полномочия на управление Обществом переданы Управляющему по договору на управление. Срок полномочий определяется общим собранием акционеров и отражается в договоре.

С 29 июня 2004 года  и по настоящее время управляющим ОАО «ШЗГ» является Геркен Николай Валерьевич.

Средняя численность персонала предприятия по состоянию на 01.01.2015 г. составляет 502 человека.

1.2. Положение в отрасли, маркетинговый анализ

ОАО «Шахтинский завод Гидропривод» является одним из ведущих предприятий в России, специализирующихся на производстве гидравлики- насосов и моторов для дорожно-строительной, коммунальной, транспортной техники, нефтеперерабатывающего, бурового, горно-добывающего оборудования, металлургии, тяжелого машиностроения, судостроения, металлургического производства, дерево-добывающего и деревоперерабатывающего оборудования, станкостроения и т.д. и является одним из основных изготовителей аксиально-поршневых гидромашин в России.

Завод занимает устойчивое положение на внутреннем рынке, благодаря широкой номенклатуре, преимуществам производимой продукции и проводимой ценовой политике.

ОАО «Шахтинский завод Гидропривод» является уникальным предприятием по производству гидроприводов на высокие давления до 50 МПа и рабочим объемом до 450л/мин.

Технически продукция завода обеспечивает бесступенчатое регулирование числа оборотов, плавное изменение направления вращения, передача больших усилий без жестких звеньев, возможность дистанционного управления.

Изделия завода выполняют самые разнообразные функции на тепловозах и буровых установках, рыболовецких траулерах и автотягачах, на машинах для переработки пластмасс и металлорежущих станках, на химических и металлургических предприятиях, в шахтах и на шлюзах, в гидроприводах дорожно-строительной, сельскохозяйственной, военной техники и т.д.

Маркетинговая стратегия ОАО «ШЗГ» направлена на разработку, внедрение на рынок новых, инновационных решений и разработок, а также обеспечение принципа открытости в области делового сотрудничества, в первую очередь с заказчиками. Стратегия базируется на превосходстве перед своими основными конкурентами, гибкости в отношении клиентов, а также предложении максимально привлекательных условий для заказчиков.

Служба маркетинга предприятия решает задачи, связанные с освоением новых продуктово-товарных стратегий: определение характера влияния новых продуктово–товарных стратегий на объемы продаж тех изделий, которые уже изготавливаются предприятием; оценивание длительности «жизненного цикла» товара и его экспортных возможностей; анализ конкурентоспособности товара и возможностей изготовления аналогичных товаров конкурентов; определение эластичности спроса на товар по цене, затрат на рекламу и других мероприятий системы ФОССТИС (стратегия диверсифицированного роста); расчеты объемов доходов при различных вариантах затрат на маркетинг; определение ожидаемой доли рынка для расчетов необходимых для предприятия объемов производства; организация исследований рынка.

В рамках маркетинговой стратегии, в целях обеспечения реализации приоритетных направления деятельности предприятия, в 2013 году на заводе была запущена новая линия по производству отливок из чугуна и стали от 5 до 1500 кг в объеме до 1000 тонн ежемесячно, с последующей полной механической и термической обработкой.

Применяемая технология изготовления форм на основе холодно твердеющих смесей (ХТС) имеет следующие преимущества:

— исключение таких дефектов, как смещение, подутие, засоры, газовые раковины, нарушения геометрии;

— улучшение чистоты поверхности литья;

— получение отливок с большей точностью;

— гибкость производства, возможность расширения номенклатуры.

Используемая технология позволяет выпускать отливки из:

— серого чугуна (сч10-сч30);

— высокопрочного чугуна (вч40-вч60);

— литейных низкоуглеродистых сталей;

— высокомарганцовистых сталей;

— легированных сталей.

Класс точности отливок- 9, что позволит получать отливки с минимальными припусками на обработку.

В настоящее время рынок общепринятой конструкции гидравлических машин занимают такие крупные конкуренты, как:

— ОАО «Пневмостроймашина», г. Екатеринбург;

— ОАО «Стройгидравлика», г. Одесса, Украина;

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

— ООО «Хорда-Гидравлика», г. Гомель, Беларусь.

Изделия гидравлики производства  стран Евросоюза, США превышают по стоимости российские аналоги в 2,5-4 раза.

Конкурент

 

Доля рынка,

%

Конкурентные

преимущества

Аксиально-поршневые машины
ОАО «Пневмостроймашина»,

г. Екатеринбург

70 Крупное производство,

дилерская сеть, сервисные центры

ОАО «Стройгидравлика»,

г. Одесса, Украина

8 Низкая стоимость
ООО «Хорда-Гидравлика»,

г. Гомель, Беларусь

5 Низкая стоимость
Иностранные компании ( в % от общего объёма рынка РФ)
Rexroth 8  
Sauer Danfoss 6  
Parker 3  
Остальные 5  

 

В 2013-2014гг. году конструкторско-техническим отделом была разработана Конструкторская документация литера (О) и изготовлены опытные образцы:

  1. Насос-моторов типа МН 56/32 S; МН56/32 F.
  2. Мотора с наклонной шайбой, типа НМ 112/32.
  3. Насоса НА 112/32G2.
  4. Насос–моторов с пристыкованным блоком клапанов типа 1 МН 56/32 F; 1 МН 56/32А; 1 МГ 112/32М.А; 4 МГ 112/32М.А .
  5. Моторов с наклонной шайбой, с встроенными предохранительными клапанами типа 1(4) НМ 112/32.
  6. Насос-моторов типа МН 56/32 S; МН56/32 F; МГ 250/32.
  7. Насосы с наклонной шайбой типа НА 112/32; НА 112/32G.
  8. Тандемированый насос типа ТН 112.32 56.32.
  9. Насос–моторов с пристыкованным блоком клапанов типа 2 МГ 250/32; 2МГ 112/32М; 3 МГ 112/32М; 4 МГ 112/32М; 1МН 56/32А; 1МГ 112/32М. А.
  10. Насос-моторов с встроенными обратно-предохранительными клапанами типа 2МГЭ 112/32М.F.
  11. Клапан обратно-предохранительный типа КОП 20.00
  12. Муфты зубчатые типоразмера МЗ-9; МЗ-10, МЗ-11

Качество выпускаемого Обществом гидрооборудования соответствует  техническим условиям РФ (ТУ).

С 2004 года завод проходит сертификацию системы менеджмента  качества ISO 9001-2001.

Последняя сертификация была пройдена 06.11.2012 г., о чем выдан сертификат соответствия, удостоверяющий, что система менеджмента качества соответствует требованиям стандарта выпуска продукции. Номер сертификата 12.1105.026. Срок действия 06.11.201-06.11.2016г. Сертификат выдан ассоциацией по сертификации «Русский регистр».

Реализацией продукции Шахтинского завода «Гидропривод» занимается ООО «Торговый Дом Гидропривод» (346429, Ростовская область, г. Новочеркасск, ул. Александровская, 91-В).

ООО «Торговый Дом Гидропривод» принадлежат эксклюзивные права на реализацию продукции ОАО «Шахтинский завода Гидропривод».

ООО «Торговый Дом Гидропривод» является единственным официальным представителем АО «Hidraulinespavaros» г. Шилуте (Литва) на территории РФ и стран СНГ.

ООО «Торговый Дом Гидропривод» является единственным официальным представителем ОАО «Харьковский завод Гидропривод» г. Харьков (Украина) на территории РФ и стран СНГ.

Основными принципами работы являются:

  • Индивидуальный подход к клиенту;
  • Гибкая ценовая политика;
  • Работа с надежными службами доставки и транспортными компаниями;
  • Возможность комплексных поставок гидравлических систем.

Учитывая экономическую и конкурентную ситуацию в каждом регионе, разрабатывается индивидуальная политика работы с клиентами. Идя навстречу потребителям и беря во внимание их большую территориальную удаленность, развивается сеть дилеров завода. В настоящее время наши торговые представители есть в Казахстане, Белоруссии, Украине, а также во многих крупных городах России. Удобное географическое расположение торговых представительств позволяет сократить сроки поставок и улучшить оперативное взаимодействие.

1.3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Финансовое состояние компании характеризуется системой показателей, отражающих реальные и потенциальные финансовые возможности предприятия, как объекта инвестирования капитала, как налогоплательщика.

Оценка финансового состояния — это основной инструмент выявления неблагополучной ситуации в экономике предприятия. Она дает возможность не только констатировать улучшение или ухудшение положения компании, но и измерить вероятность ее банкротства.

Анализ финансового состояния предприятия является гибким инструментом в руках руководства компании. Цель анализа состоит в оценке финансового состояния и в проведении работы по его улучшению. Результаты анализа дают ответ на вопрос, каковы способы улучшения финансового состояния компании в конкретный период ее деятельности.

Данные анализа являются основанием для разработки стратегии финансового развития, ее совершенствования,  важнейшим условием успешного управления  финансами предприятия.

Анализ финансового состояния компании включает несколько блоков:

  • анализ динамики состава и структуры имущества предприятия, источников финансовых ресурсов;
  • анализ платежеспособности предприятия;
  • анализ финансовой устойчивости;
  • анализ финансовых результатов.

Основным источником информации о финансовом состоянии, финансовых результатах деятельности компании и изменениях в ее финансовом положении является бухгалтерская (финансовая) отчетность: бухгалтерский баланс (форма N 1), отчет о финансовых результатах (форма N 2), отчет об изменениях капитала (форма N 3), отчет о движении денежных средств (форма N 4), приложение к балансу (форма N 5).

В соответствии с данными бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «ШЗГ» за 2014 год выручка предприятия составила 345 261 тыс. руб. Годовое снижение дохода  по сравнению с предыдущим периодом составило 35 953 тыс. руб.

Прибыль до налогообложения составила в 2014 году 261 тыс. руб. (в 2013 году данный показатель составлял 825 тыс. руб.).

Средняя численность работников по сравнению с 2013 годом сократилась на 80 человек и составила 502 чел.

Размер среднемесячной заработной платы в 2014 году составил 16 151 руб. (темп роста к предыдущему периоду 100,33).

В процессе выполнения работы выполнен сравнительный анализ финансово-экономической деятельности предприятия за  2013-2014гг.

На основании ключевых показателей рассчитана рейтинговая оценка финансового состояния ОАО «ШЗГ», сформулированы выводы по результатам расчетов.

Полученные по результатам анализа данные использованы для разработки мероприятий по совершенствованию оперативной финансовой стратегии предприятия.

Анализ состава и структуры имущества дает возможность установить размер абсолютного и относительного прироста или уменьшения всего имущества предприятия и отдельных его видов. Прирост (уменьшение) имущества свидетельствует о расширении (сужении) деятельности предприятия.

Данные расчетов по анализу состава и структуры имущества предприятия представлены в табл. 1.

Таблица 1. Анализ динамики и структуры имущества предприятия

Размещение имущества На начало периода

01.01.2014

На конец

периода

31.12.2014

Изменения (+;-)
тыс. руб. удельный вес, % тыс. руб. удельный вес, % тыс. руб. удельный вес, % к началу периода
1.Внеоборотные активы, из них:            
1.1.Нематериальные активы
1.2. Результаты исследований и разработок
1.3.Нематериальные поисковые активы
1.4. Материальные поисковые активы
1.5. Основные средства. 119172 27 98208 20 20964 -18
1.6. Доходные вложения в материальные ценности.
1.7. Финансовые вложения. 10 0,0023 0 0 -10 -100
1.8. Отложенные налоговые активы 143 0,03 143 0,03 0
1.9. Прочие внеоборотные активы. 10152 2,3 9418 2 -734 -7
ИТОГО 129477 30 107769 22 21708 -17
2. Оборотные активы, из них:
2.1. Запасы. 171248 39 237409 49 66161 39
2.2. Налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям. 905 0,2 521 0,1 -384 -42
2.3. Дебиторская задолженность 96861 22 73250 15 23611 -24
2.4. Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов) 0 0,00 0 0,00 0
2.5. Денежные средства и денежные эквиваленты. 407 0,09 526 0,1 119 29
2.6. Прочие оборотные активы. 35499 8 63576 13 28077 79
ИТОГО 304920 70 375282 78 70362 23
ВСЕГО 434397 100 483051 100 48654 11
3. Соотношение основных и оборотных средств (Итог разд. I: итог разд. II) 0,425 0,287 0,138 -32,47

Таким образом, по сравнению с предыдущим периодом, стоимость имущества увеличилась на 11% или на 48654 тыс. руб., в том числе внеоборотные активы сократились на 17% или на 21708 тыс. руб., а оборотные выросли на 23% или на 70362 тыс. руб. В структуре внеооборотных активов преобладали основные средства, доля которых к валюте баланса сократилась с 27% до 20% при их абсолютном сокращении на 18% или на 20964 тыс. руб. Отложенные налоговые активы не изменились, как и их доля 0,03%. Финансовые вложения сократились до 0. На конец года произошло сокращение прочих внеоборотных активов на 734 тыс. руб.


Страницы:   1   2   3   4