Заявка на расчет
Меню Услуги

Стратегия развития организации на примере “Автономной некоммерческой организации содействия социальной интеграции “Доступ открыт”. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2


ГЛАВА 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЕРЕВОЗОК ОПАСНЫХ ГРУЗОВ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГОЙ

2.1 Перспективы внедрения современных цифровых технологий в организацию железнодорожных перевозок

 

Цифровизация транспортных процессов относится к «подрывным» инновационным решениям, поскольку она меняет сложившийся рынок перевозок железной дорогой и ведёт к значительным переменам. Это отличает использование подобных современных решений от тех технологий, которые принято относить к «поддерживающим» — то есть тем, которые развивают уже устоявшиеся формы работы в сфере перевозок [24, с. 63].

Современная логистика использует средства цифровизации транспортных перевозок как перспективную возможность кардинально улучшить производственные показатели при осуществлении перевозок, в том числе железнодорожным транспортом. Если обратиться к результатам недавних исследований, то можно говорить об устойчивом тренде на рынке.

Рисунок 3 – Современная оценка воздействия цифровизации на деятельность транспортных компаний

 

В канун наступления 2020 года Cisco Connect провела очередную конференцию, на которой были изложены исследования результаты цифровизации в большинстве коммерческих перевозчиков, работающих по всему миру. Предложенные данные позволили обоснованно утверждать, что цифровизация весьма серьезно влияет на результативность деятельности транспортных компаний как части поддерживающей бизнес глобальной инфраструктуры, причем это касается компаний любого масштаба деятельности (рис. 3) [35].

Российская специфика, безусловно, проявляется в результатах работы российских внутренних перевозчиков, которые показывают сравнительно более скромные результаты, чем транснациональные корпорации. Однако при этом общее соотношение сохраняется. Большинство транспортных перевозчиков признают влияние цифровизации на свою деятельность, в то время как всего около 20 % коммерческих структур не ощущают подобного влияния на свою работу.

Однако специалисты сходятся во мнении, что указанные 20 % компаний, которые отрицают значимость цифровизации в своей работе, попросту игнорируют общие объективные тенденции (действительно, работать в полном отрыве от подобного глобального тренда представляется невозможным). Лидирующие в транспортной отрасли перевозчики демонстрируют серьезные преимущества, которые возникают при использовании компьютерных средств организации перевозок грузов различной специфики. Это позволяет сделать обоснованный вывод об эффективности использования высоких технологий [28, с. 17].

Остроконкурентный российский рынок транспортных услуг заставляет перевозчиков серьезно подходить к обработке входящих и исходящих потоков информации. Действительно, чем четче и оперативнее организована их обработка, тем больше соответствия работы компании-перевозчика тем высоким требованиям, которые предъявляются заказчиками к быстроте и точности работы там, где речь идет о перевозке опасных грузов.

Соответственно, те поставщики транспортных услуг, которые способны обеспечить сервис на современном уровне, активно применяют специализированное программное обеспечение. Тем самым они получают конкурентное преимущество в сравнении с теми компаниями, которые используют аналоговые методы обработки и систематизации рабочей информации. В современном ускоренном ритме и с учётом возрастающих потребностей заказчиков, которые заинтересованы в услугах по перевозке опасных грузов, использование инновационных решений является наиболее эффективным способом совершенствования ПОГЖД. Специализированное программное обеспечение позволяет обеспечить скорость и точность обработки информационных массивов, что позволяет решить весь спектр имеющихся задач.

Перед современной логистикой ставятся масштабные задачи. В частности, она призвана не просто обеспечивать транспортные связи, что является ключевой задачей в связи с российскими территориальными особенностями (значительная разобщенность между территориями) и складскую деятельность. И только современные компьютерные технологии способны обеспечить скорость и качество организационных действий, поскольку могут обеспечить исходные данные при принятии основных управленческих решений (а они могут быть качественными только в том случае, когда основываются на хорошо подготовленной исходной аналитической информации).

Впрочем, отметим и такой немаловажный фактор, который касается специфики российского менталитета – сложное восприятие инновационных решений и стремление соблюдать консервативный порядок вещей. Те технологии и инновации, которые выглядят как выигрышные, при всей потенциальной эффективности, воспринимаются как прорывные – и это приводит к тому, что их потенциал в российских условиях хозяйствования будет раскрываться не сразу и не полностью.

В ряде случаев компании, работающие в России, стремятся выглядеть прогрессивными и инновационными – и решаются внедрить в свою деятельность специализированное программное оборудование, соответствующее современным требованиям цифрового мира. Однако чаще всего подобные усилия остаются фрагментарными и не затрагивают значительную часть происходящих в работе транспортной компании процессов – как инфраструктурных, так и производственных [18, с. 32].

На данный момент в нашей стране недостаточно развиты системные решения, которые поддерживали бы развитие цифровых технологий. Действительно, в ряде случаев руководители транспортных компаний имеют выраженную готовность внедрять в деятельность современные технологии и использовать все возможности цифровизации, однако для них представляется затруднительным запустить данные процессы. Достаточно часто бизнесу оказывается непросто разобраться в том, как именно нужно начинать данный процесс и как организовать его на долгосрочной перспективе. На данный момент в Российской Федерации качественную консультационную и экспертную поддержку данного вопроса найти затруднительно. А не имея понятного и непротиворечивого видения того, как должен развиваться такой дорогостоящий проект на долгосрочной перспективе, в итоге приходится отказываться от имеющихся перспектив внедрения цифровизации и связанных с этим конкурентных преимуществ.

Другим вариантом развития событий может стать решение самостоятельно находить те решения, которые позволят сделать технологический прорыв и использовать инновационные технологии в организации транспортных процессов. Однако подобный вариант неизбежно приводит к существенных ошибкам, которые связаны с недостатком практического опыта в реализации подобных проектов и недостаточной научно-технической базой для того, чтобы самостоятельно определить специфические требования к программному обеспечению (причем не только связанные с особенностями работы конкретного транспортного предприятия, но и учитывающие отраслевые особенности).

Крупные перевозчики выбирают более долгий, но и более надёжный способ решить проблему внедрения цифровых инноваций в организацию транспортных процессов – они инициируют собственные исследования. Для этого формируются в компаниях отдельные департаменты, которые исследуют возможности внедрения цифровых инноваций с учетом специфических особенностей и требований данной транспортной компании. Это позволяет параллельно формировать новую инновационную культуру, без чего сложно вести разговор о модернизации всей российской экономической системы.

Но такой путь решения проблемы внедрения инноваций подходит только для крупных и финансово устойчивых компаний. В других случаях (например, для небольших по масштабу работы компаний-перевозчиков) такие решения являются недостижимыми. Небольшим перевозчиком просто не хватит ресурсов для открытия собственного исследовательского подразделения – недостаточно опытных и профессиональных кадров, нужного обеспечения информацией и технологиями, нужных капитальных вложений. Таким образом, собственные научно-технические изыскания можно применять только в ограниченном перечне случаев [8, с. 9].

В современных условиях работы транспортных компаний (особенно тех, кто специализируется на железнодорожных перевозках опасных грузов) можно считать устойчиво растущий спрос со стороны потребителей на качественный и системно организованный сервис при грузоперевозках. Благодаря этому внедрение специализированного программного обеспечения становится не просто частным случаем, но серьезным трендом. Потребители проявляют большое внимание к тому, как перевозчик организовывает транспортные процессы, и во многом это обусловлено высоким уровнем ответственности, возникающей при перевозке опасных грузов – и речь идет не только о возможных штрафах за нарушение условий перевозки, но и о серьезной ответственности, которая может возникнуть при возникновении чрезвычайных ситуаций (материальный, социальный, экологический ущерб).

Железная дорога способна обеспечить бюджетность перевозок опасных грузов и сравнительную безопасность данных процессов. Однако в то же время, как уже упоминалось в данном исследовании, одним из недостатков ПОГЖД является медлительность данного транспортного формата. И как раз внедрение цифровых методов обработки информации способно решить эту проблему – если не в технической части, то в организационно-административных вопросах.

В частности, это касается системного оформления подготовительного и сопроводительного документооборота при перевозке опасных грузов железной дорогой. Правильно оформленные документы позволяют сэкономить до 30 % времени, которое затрачивается на осуществление процесса перевозки. Соответственно, привычные аналоговые способы обработки и анализа информации являются наименее эффективными с точки зрения повышения конкурентоспособности перевозчика. Игнорирование очевидных возможностей совершенствования перевозочных процессов может привести к потере рыночной доли, а в дальнейшем и вовсе к уходу с рынка перевозок.

Комплекс направлений деятельности, которые способны выйти на новый качественный уровень благодаря цифровизации, можно проиллюстрировать рисунком 4.

Рисунок 4 – Направления непосредственного влияния цифровых методов работы

 

Современные исследователи уделяют большое внимание стратегии развития цифровых технологий в сложившейся экономической жизни. Российские реалии создают определенные вызовы, и с этой точки зрения серьезную перспективу представляет нижеприведенная схема внедрения цифровых технологий [13, с. 52].

Если речь идёт о конкретном перевозчике, который специализируется на ПОГЖД, то представляется необходимым учитывать несколько основных модулей. Данный перечень вполне можно расценивать как эффективный и подходящий для основных видов экономической деятельности – соответственно, он может расцениваться как универсальный:

  1. Внедрение компьютерной поддержки клиентского обслуживания.

По этому направлению необходимо поэтапно вводить в работу сбытовых функциональных подразделение такие цифровые возможности, которые направлены на организацию продаж в современном формате:

— применение омни-канальных инструментов,

— использование аналитики (например, сегментирование клиентских активных баз, определение циклов активности потребителей);

— использование скоринга;

— своевременный и регулярный мониторинг рыночной ситуации;

— составление обоснованных прогнозов по основным сценариям развития [26, с. 142].

Поскольку в современных условиях внешняя среда (экономика и социальная ситуация) склонна динамично меняться, то в привычном аналоговом режиме достаточно сложно отслеживать все происходящие изменения. Соответственно, бизнес может оставаться эффективным только с применением компьютерных технологий работы с информационными потоками – как входящими, так и исходящими. В противном случае резко возрастает риск упустить в потоке изменений какие-то существенные нюансы в изменениях законодательства или объективной дорожной ситуации. И подобные упущения вполне могут привести к тому, что возрастут риски возникновения чрезвычайных ситуаций – что представляется совершенно недопустимым, когда речь идёт о перевозке опасных грузов железной дорогой.

Также представляется важным учитывать тот факт, что ранее эффективно работавшие модели рыночной коммуникации действовали по принципу одностороннего информирования потребителя, то на сегодняшний день важнейшее значение придается обратной связи, соответственно возникает необходимость вести диалог в интерактивном режиме.

  1. Инфраструктура взаимодействия между деловыми партнерами.

Компьютерные программы позволяют развивать гибкость и интеграционный подход, согласовывая на партнерских условиях разные бизнесы и сервисы. Они позволяют ускорить анализ, хранение, обработку и актуализацию исходной информации, объединить её в единую систему. Это даёт возможность к общей выгоде использовать имеющиеся точки соприкосновения и находить пути согласования деловых интересов между собой.

Подобные технологические возможности позволяют создавать единые службы техподдержки, колл-центры и центры дистанционного обслуживания. Это улучшает качество сервисного обслуживания клиентов транспортных компаний и увеличивает безопасность грузоперевозок [8, с. 10].

  1. Обработка информационных потоков и исходных данных.

Компьютерные специализированные программы позволяют наладить точечную работу с целевой аудиторией – клиентская база подразделяется на отдельные сегменты, которым придаются определенные поведенческие характеристики, и на основании цифрового анализа формируются прогнозы возможных потребительских реакций на изменения рыночной ситуации.

С учетом того, насколько чутко современный потребитель склонен реагировать на изменения рынка, это представляется неоспоримым конкурентным преимуществом и даёт возможность компании-перевозчику проявлять гибкость в сложной внешней обстановке [8, с. 11].

  1. HR-деятельность и развитие культуры инноваций.

Ключевой капитал современной коммерческой структуры – это персонал. Если имеется достаточный уровень знаний и при этом обеспечена соответствующая технологическая оснащенность работы, то результат ожидаемо становится другим – работа осуществляется более качественно, целенаправленно, рационально.

В прежних условиях развития рынка достаточно было заниматься маркетинговым проектированием, и это позволяло добиваться высоких результатов. Современные темпы роста цифровых технологий изменили саму систему организации бизнеса и поставили во главу угла клиенториентированность. Поэтому коммерческие структуры целенаправленно работают на повышение уровня сервиса и предугадывания клиентского интереса. Именно цифровой анализ позволяет обеспечить выполнение этих задач в том качестве, которое соответствует требованиям современного рынка [20, с. 100].

Таким образом, можно сделать вывод, что данный алгоритм адекватен современным рыночным условиям, его можно использовать в стратегической перспективе для развития конкурентоспособности транспортной компании, обеспечивающей перевозку опасных грузов железными дорогами. Цифровизация ПОГЖД дает новые неоспоримые возможности для развития транспортной отрасли как важнейшей инфраструктурной составляющей, обслуживающей экономику страны.

 

2.2 Предложения по улучшению процессов перевозок опасных грузов

 

При организации железнодорожных перевозок ОГ необходимо учитывать, что даже если потенциально опасное вещество в данном конкретном случае не подпадает под действие правил ППОГ, к организации его перевозки железнодорожным транспортом все равно следует подойти с должной ответственностью, учитывая все нюансы и особенности установленных требованиями условий перевозки.

Возможности цифровизации системы управления перевозками опасных грузов (ПОГ) железнодорожным транспортом представляются неоспоримыми. В особенности это касается обеспечения безопасности деятельности такой важной инфраструктурной системы, как разветвленная и протяженная сеть российских железных дорог. Кроме того, при перевозке опасных грузов необходимо также учитывать экологические вопросы и предотвращение возможных аварий на транспортных узлах, развязках и в точках пересечения железной дороги с автодорогами, выхода их на границы населенных пунктов [6, с. 181].

Следует отметить, что если перевозка опасного груза производилась без нужного внимания и организационных усилий, если не соблюдались в должной мере нормы и требования безопасности, то резко возрастает риск порчи или потери перевозимого опасного груза. Если осуществляется негативный сценарий, и груз действительно был утерян или поврежден, если произошла какая-нибудь авария или чрезвычайная ситуация, то последствия уже определяются не как обычное транспортное происшествие, затрагивающее только непосредственных участников.

Вполне реальными выглядят масштабные катастрофы – в частности, может произойти загрязнение воды, земли, воздуха из-за попавших в них опасных веществ, имеющих повышенную химическую активность. Кроме того, достаточно часто в подобных ситуациях массово гибнет флора и фауна (помимо пожаров и химического отравления, возможны также тяжелые заболевания и нарушение естественных условий обитания). Пожары же имеют большую вероятность возникновения из-за того, что в категорию перевозимых опасных грузов часто входят легковоспламеняющиеся или взрывоопасные вещества и материалы.

Помимо экологического ущерба, следует учитывать и сложные социально-экономические риски, также отличающиеся широким спектром и масштабностью:

— высока вероятность массового заболевания проживающих на прилегающих территории людей, и даже гибель вследствие повреждений биологического или химического характера;

— возникает юридическая и экономическая ответственность для перевозчика и других вовлеченных организаций за нанесение материального и экологического ущерба в случае аварии при ПОГЖД;

— высока вероятность того, что будет повреждена дорожная инфраструктура (не говоря уже о транспортных средствах), существует также угроза для тех жилых и промышленных строений и объектов, которые окажутся на прилегающей к месту катастрофы территории;

— достаточно часто угрозе повреждения или разрушения подвергаются транспортные узлы, связанные с перевозкой опасных грузов – железнодорожные станции, перегоны и др.;

— в зоне риска могут оказаться природные объекты, а также те объекты, которые имеют высокую архитектурную и историческую ценность [6, с. 183].

По этим причинам специалисты проявляют повышенный интерес к тому, чтобы предвидеть и исключить возможности реализации катастрофических сценариев. Этой цели трудно добиться в условиях использования только человеческого ресурса и аналоговых методов работы. Цифровые же системы позволяют точно и многоаспектно рассчитать планирование и основные параметры при перевозках ОГ железной дорогой, составить обоснованный маршрут следования и обосновать его, и выполнить иные сложные аналитические задачи.

Данная задача не может быть решена простым маркированием опасного груза и перевозящего его железнодорожного транспорта при помощи специальных знаков (аварийные карточки и сигнальные обозначения опасного груза). Следует также придерживаться установленных правил и норм касательно условий загрузки-выгрузки опасных грузов, его транспортировки (включая скоростной режим), а в ряде случаев даже учитывать иные внешние факторы.

Это определяет перевозку опасных грузов железной дорогой как сложный процесс, который требует учитывать разные факторы – соответственно, вновь возникает понимание того факта, что внедрение цифровых методов обработки информации является целесообразным и будет способствовать совершенствованию процессов перевозки ОГ железной дорогой.

На сегодняшний день работают информационные центры, которые предназначены для оперативного информирования заинтересованных сторон в порядке действий при возрастающей опасности возникновения аварии с участием опасных веществ, либо при перевозке опасных грузов. Это позволяет с большей эффективностью задействовать те ресурсы, которые есть в распоряжении на момент событий, рационально использовать время и минимизировать риски негативных сценариев и катастрофических событий [13, с. 141].

Цифровизация процессов, связанных с ПОГЖД, дает возможность грамотной организации множества сопутствующих перевозкам опасных грузов процессов и операций:

— поиск в сжатые сроки необходимой информации среди тех огромных массивов, которые были накоплены за многие годы практики ПОГЖД;

—  составить перечень тех сценариев развития событий, которые представляются наиболее вероятными, и выбрать адекватные ответные действия по различным направлениям, используя проверенные многолетней практикой методики и способы расчета;

— составить перечень мер реагирования для каждого возможного сценария, оставаясь в рамках имеющихся в доступе ресурсов;

— рассчитать заранее потребность в разных ресурсах и рационально распределить порядок их использования в пространстве и времени в случае возникновения аварии с участием опасных веществ;

— определить, какие действия необходимо предпринять и в какой последовательности для того, чтобы минимизировать возможные последствия аварии.

— рассчитать и распределить потребность в ресурсах, содержание и последовательность действий, необходимых для ликвидации аварии и минимизации ее последствий;

— проанализировать тот комплекс действий и мер, которые подтвердили свою эффективность и практическую возможность реализации в сложившихся условиях – с тем, чтобы занести их в единую базу информации, а в дальнейшем при необходимости использовать полученный опыт в похожих ситуациях при авариях (или для принятия профилактических мер при ПОГЖД).

Рассмотрим те практические задачи, которые необходимо решить для предотвращения потенциальных рисков, возникающих при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом. Их условно можно разделить на четыре взаимосвязанных категории (рис. 2):

Рисунок 2 – Направления предотвращения потенциальных рисков при перевозке опасных грузов железной дорогой

 

Рассмотрим каждое из данных направлений с точки зрения возможности цифровизации системы управления перевозками опасных грузов железнодорожным транспортом [22, с. 198]:

  1. Организация процесса перевозок.

Цифровизация дает возможность осуществить грамотный и учитывающий все аспекты расчет, касающийся техническому оснащению перевозок опасных грузов железной дорогой (ПОГЖД) – в частности, определить специальные режимы перевозки, необходимую тару, рассчитать количество и тип механических устройств, позволяющих правильно организовать погрузочно-разгрузочные работы, обеспечить безопасное движение подвижного состава по установленному маршруту, учесть квалификацию персонала и направления его обучения в случае необходимости.

  1. Регламентация процессов перевозок.

Цифровизация позволяет учитывать актуальные нормы и требования к ПОГДЖ, использовать все возможности унификации и стандартизации документооборота, при этом согласовать между собой все действия и данные по каждой из поездок, а также вырабатывать определенные алгоритмы действий для различных маршрутов.

  1. Управление перевозками опасных грузов.

Цифровыми способами можно просчитать оптимальные маршруты, выбрать конкретные транспортные единицы для осуществления определенных направлений перевозок. Кроме того, цифровизация позволяет реализовать углубленную специализацию отдельных функциональных подразделений и обеспечить информационное взаимодействие о сопутствующих опасностях и способах предотвращения рисков.

  1. Ликвидация последствий аварий при ПОГЖД [22, с. 199].

Цифровизация дает возможность активно и эффективно использовать возможности информационных баз, наработанных за годы практики, и максимально грамотно:

— организовать тушение пожаров,

— принять меры по дезактивации, дезинфекции и дегазации,

— осуществить оказание квалифицированной медицинской помощи пострадавшим,

— организовать продуманную и согласованную эвакуацию населения и материальных ценностей.

Кроме того, цифровой инструментарий позволит качественно обеспечить восстановление железнодорожных путей, которые часто страдают в результате аварий при перевозке опасных грузов, а также диагностику, ремонт и восстановление технических средств и объектов промышленности.

Таким образом, можно сделать обоснованный вывод, что управление ПОГЖД может быть эффективным только в случае использования цифровизации как наиболее действенного и современного инструмента повышения качества управления процессами в сложившихся условиях хозяйствования.

Существует установленный законодательством перечень допусков и документов, необходимых для осуществления ПОГЖД. При этом неправильно заполненная документация может повлечь за собой отказ в разрешении на грузоперевозку. Поэтому для грузоперевозчика возникают дополнительные основания для того, чтобы отцифровать и автоматизировать процессы подготовки документов при их подаче на разрешения.

В частности, для получения подобных разрешительных допусков требуется приложить к заявлению на ПОГЖД следующие документы [33]:

— свидетельство о факте допуска автотранспортного средства к ПОГ;

— свидетельство, подтверждающее допуски перевозчика к ПОГЖД;

— две карточки с характеристиками и детализацией опасных средств данного опасного груза (аварийная, где перечисляются возможные последствия и необходимые меры при аварии, и информационная, где содержатся сведения об условиях и требованиях к перевозке);

— детализированный маршрут грузоперевозки.

Кроме того, в заявлении должны быть отражены те должностные лица, на которых возлагается ответственность за сохранность опасного груза и его транспортировку.

Несоблюдение требований к сопутствующему ПОГЖД документообороту или неполный комплект документов является основанием для отказа в выдаче разрешения на перевозку железными дорогами.

Цифровизация процессов проверки наличия и соответствия заполнения данного перечня документов позволит избежать негативных последствий, связанных с отказом в осуществлении перевозок опасных грузов, со срывом сроков грузоперевозок, с возможными штрафными санкциями для грузоперевозчика.

Цифровой расчет перевозок опасных грузов автотранспортом позволяет выполнить одно из базовых требований ПОГЖД – прокладка маршрута таким образом, чтобы он проходил на максимальном удалении от густонаселенной местности, а также обходил территории повышенной ценности (материальные промышленные объекты, заповедники, места исторического значения и пр.). Это делается с той целью, чтобы при возникновении аварийной ситуации можно было бы избежать максимально негативных сценариев развития событий, человеческих жертв и ущерба для материальных ценностей [24, с. 84].

Кроме того, существуют строго определенные требования к ПОГЖД с точки зрения учета времени движения, мест рекомендованных остановок, скоростного режима на некоторых участках железной дороги и т.п.

Учесть и рассчитать все вышеперечисленные факторы будет правильнее с использованием современных компьютерных технологий. Игнорирование данных возможностей и использование традиционных средств расчета по формулам в ручном режиме не просто снижает точность получаемого результата, но и увеличивает расход времени на проведение подготовительной работы – соответственно, возникает проблема снижения конкурентоспособности компании-перевозчика в сравнении с конкурентами, которые активно используют средства цифровизации. Это вполне закономерно может привести к снижению получаемой прибыли и даже к уходу компании с рынка вследствие неэффективного расходования ресурса времени [32, с. 139].

Следует также учитывать вопросы организации технического контроля при организации перевозок опасных грузов железной дорогой. Это касается и общего технического состояния единиц подвижного состава и погрузочно-разгрузочного оборудования и техники, и установки дополнительного специального оборудования (без этого не выдается свидетельство о допуске к ПОГЖД):

— установка пожаротушительных систем;

— оборудование средствами информирования, предназначенными для оповещения окружающих о потенциальной или реальной опасности при перевозке опасных и особо опасных грузов, и пр.

Без подобного технического оснащения нет уверенности в том, что перевозящий опасные грузы железнодорожный состав обеспечивает должный уровень безопасности, а грузоперевозчик в полной мере готов к любому развитию ситуация [33].

Таким образом, можем сделать следующие выводы:

— Развитие направления перевозок опасных грузов железной дорогой (ПОГЖД) требует дополнительного технико-технологического оснащения и организации процессов на современном уровне, то есть с использованием средств цифровизации. Это обусловлено многоаспектностью и сложностью организации управления ПОГЖД (необходимостью учитывать требования и нормативы грузоперевозок, условия перевозки опасных грузов, вопросы согласования в контролирующих инстанциях, расчет маршрута, контроль технического состояния и пр.).

— Возможности цифровизации системы управления ПОГЖД неоспоримы с точки зрения обеспечения безопасности железнодорожной инфраструктуры, экологических вопросов и предотвращения возможных аварий при перевозке опасных грузов, которые могут принимать огромные по негативным последствиям масштабы. Экономико-социальные последствия, связанные с нарушением правил и требований при перевозке опасных грузов, также отличаются масштабностью и разнообразием.

— Практические задачи, которые необходимо решить для предотвращения потенциальных рисков, возникающих при перевозке опасных грузов железными дорогами: организация процесса перевозок, их регламентация, управление перевозками и ликвидация последствий аварий. Каждый из данных процессов в современных условиях необходимо подкреплять цифровыми технологиями.

— Контроль сопутствующего ПОГЖД документооборота также более эффективен при использовании средств цифровизации. В частности, для грузоперевозчика возникают серьезные основания для того, чтобы отцифровать и автоматизировать процессы подготовки документов при их подаче на соответствующие разрешения. Цифровизация процессов проверки наличия и соответствия заполнения данного перечня документов позволит избежать негативных последствий, связанных с отказом в осуществлении перевозок опасных грузов, со срывом сроков грузоперевозок, с возможными штрафными санкциями для грузоперевозчика.

— Следует также использовать цифровизацию при организации технического контроля при организации перевозок опасных грузов железнодорожным транспортом. Это касается и общего технического состояния транспорта, и погрузочно-разгрузочного оборудования и техники, и установки дополнительного специального оборудования.

Соблюдая все выявленные условия и требования, можно приступать к формированию системы компьютеризированной обработки методов и моделей анализа на базе, к примеру, ERP-системы.

На российском рынке программных решений существует целый ряд готовых решений, которые подходят для российских условий хозяйствования и управления коммерческой деятельностью. Данное программное обеспечение можно использовать при минимальной доводке для того, чтобы рационально выстроить процессы перевозки опасных грузов железнодорожным транспортом [11, с. 58].

Каждое из данных программных решений имеет собственные сильные и слабые стороны, что требует взвешенного подхода к выбору конкретной информационной системы или программного оборудования. Рассмотрим наиболее подходящие из современных программ:

— QPR ScoreCard поддерживает возможность управления транспортными процессами на основе системы сбалансированных показателей. Данная платформа позволяет смоделировать по усмотрению пользователя широкий перечень возможных систем оценки эффективности, предусмотрев возможность отображать блок-схемы и анализировать бизнес-процессы (как по шаблону, так и по своей собственной системе). Однако QPR ScoreCard не способна самостоятельно принимать решения или генерировать стратегические карты – ее предназначение исключительно в обработке и наглядном представлении данных для различных пользователей.

— SAP Strategic Enterprise Management (SAP SEM) – это интегрированная виртуальная среда, предназначение которой состоит в поддержке управления развитием предприятия в стратегической перспективе. Может работать в связке с действующей в компании-перевозчике ERP-системой. Позволяет обеспечить информационную поддержку принятия управленческих решений и увеличить их точность и скорость. Больше подходит для сложных иерархических структур, работающих в конкурентных условиях – например, крупных перевозчиков с разветвленной филиальной сетью.

Достаточно востребованными оказались также системы, характеризующиеся как комплексные:

— Cognos Metrics Manager,

— Geac Performance Management,

— Business Performance Management.

Каждая из них разрабатывалась под конкретные корпоративные запросы, поэтому необходимо учитывать специфику ситуации на определенном этапе развития компании-перевозчика при осуществлении выбора системы компьютерной поддержки анализа процесса перевозки ОГ железной дорогой, а также принятые в данном случае методики анализа и моделирования результатов [11, с. 66].

Таким образом, компании-перевозчику, в перечень деятельности которой входит ПОГЖД, предлагается использовать все имеющиеся возможности совершенствования транспортных процессов. Большие перспективы несут в себе набирающие популярность компьютерные системы поддержки управленческих решений при организации – например, такие как SAP SEM.

При выборе конкретного информационного решения следует придерживаться ряда рекомендаций, в частности [33]:

— автоматизированный учет исходных показателей будет более объективным, однако требует тщательного выбора источников информации;

— нужно разработать действенную и понятную систему кодирования на всех участках обработки данных;

— нужно учитывать масштаб деятельности логистического предприятия и особенности его организационной структуры.

Соблюдение всех этих условий в программе SAP SEM позволяет наладить точную аналитическую систему, используя преимущества компьютерных технологий для совершенствования перевозки опасных грузов железнодорожным транспортом.

 

2.3 Расчет эффективности предлагаемых решений

 

Главным эффектом от внедрения SAP SEM для совершенствования перевозки опасных грузов железной дорогой станет социальный эффект, связанный с имеющимися потенциальными рисками нарушения правил ПОГЖД и возникновением аварийных ситуаций с катастрофическими последствиями:

— возможное разрушение транспортной инфраструктуры (железные и авто- дороги, транспортные узлы и станции, подвижный состав и оборудование);

— разрушение природных, промышленных, жилых и культурных объектов в результате техногенной катастрофы со всеми вытекающими материальными, экологическими, человеческими потерями вследствие чрезвычайных ситуаций.

Кроме того, возникает ощутимый экономический эффект для компании-перевозчика ОГ железной дорогой вследствие нейтрализации риска применения штрафных санкций, которые могут воспоследовать со стороны контролирующих ПОГЖД инстанций различного уровня (начиная от локального и до федерального) за недобросовестное осуществление данной деятельности.

Также экономический эффект складывается за счет повышения оперативности управления и снижения трудозатрат на реализацию процесса управления ПОГЖД, то есть сокращения расходов на управление. Для большинства перевозчиков, имеющих дело с перевозкой опасных грузов, явный  экономический эффект выступает в виде экономии трудовых и финансовых ресурсов, получаемой от [15, с. 29]:

— снижения трудоемкости расчетов, связанных с организацией перевозки ОГ железной дорогой;

— снижение трудозатрат на поиск и подготовку документов в оперативном режиме;

— экономии на расходных материалах (в частности, бумага, внешние носители информации, заправочные картриджи);

— сокращения служащих предприятия-перевозчика, занятых в организации ПОГЖД.

Снижение же трудозатрат на предприятии-перевозчике возможно за счет автоматизации работы с документами, снижения затрат на поиск информации.

Критерием эффективности создания и внедрения новых средств автоматизации является ожидаемый экономический эффект. Он определяется по формуле [12, с. 483]:

Э=Эрнп,                                              (1)

где Эр — годовая экономия;

Ен — нормативный коэффициент (Eн=0.15);

Кп — капитальные затраты на проектирование и внедрение SAP SEM для совершенствования перевозки опасных грузов железной дорогой, включая первоначальную стоимость программного обеспечения.

Годовая экономия Эр складывается из экономии эксплуатационных расходов и экономии в связи с повышением производительности труда пользователя. Таким образом, получаем [12, с. 489]:

Эр=(Р1-Р2)+ΔРп,                                              (2)

где Р1 и Р2 — соответственно эксплуатационные расходы до и после внедрения разрабатываемой программы;

ΔРп — экономия от повышения производительности труда дополнительных пользователей.

Если принять показатель капитальных затрат на проектирование и внедрение SAP SEM для совершенствования перевозки опасных грузов железной дорогой равной 2800 000 рублей (из которых 1190 тысяч рублей – стоимость самого программного обеспечения с соответствующей лицензией, а 1 610 тысяч рублей – стоимость его настройки, адаптации под требования перевозчика ОГЖД), то:

  • Кп= 2800 000 рублей (единовременно).
  • Нормативный коэффициент принимается как Eн=0.15.
  • Р1-Р2 можно оценить как сумму штрафов за несоблюдение ПОГЖД, налагаемых на компанию-перевозчика как на юридическое лицо согласно ст. 12.21.2 КоАП РФ – в течение года данный показатель может превышать 6 000 тысяч рублей по различным основаниям в совокупности.
  • ΔРппоказывает рост повышения производительности труда, которое при внедрении данного программного обеспечения может позволить достигать 45 % от всего фонда рабочего времени, которое затрачивается на обеспечение процессов, связанных с организацией процессов ПОГЖД (в сравнении с применяемой на сегодняшний день системой расчетов в ручном режиме). В финансовых показателях это составляет не менее 2130 трудочасов ежегодно, что при средневзвешенном размере оплаты часа работы в 133 руб./ час составит 283 290 рублей в год.

Соответственно, расчет получаемого экономического эффекта от внедрения SAP SEM согласно формуле 1 выглядит следующим образом:

Э = Эрнп = ((Р1-Р2)+ΔРп) — Енп = (6 000 000 + 283 290) — 2800 000*0,15 = 6283290 – 420000 = 5 863 290 (рублей).

Таким образом, предполагаемый экономический эффект от внедрения предлагаемого программного обеспечения в первый год работы составит 5 863 290 рублей, что позволяет делать обоснованный вывод об эффективности предлагаемого решения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Изучив современные подходы к совершенствованию процессов перевозки опасных грузов железнодорожным транспортом, автор приходит к следующим выводам:

— Согласно международным регламентирующим документам, опасные грузы можно подразделить на несколько категорий, исходя из их физико-химических характеристик. Соответствие транспортных средств, осуществляющих перевозку опасных грузов, устанавливается соответствующими требованиями и нормативами и строго контролируется, поскольку возникающие риски являются очень масштабными и влекут за собой угрозу окружающей среде и населению прилегающих территорий, а также сотрудникам транспортной компании-перевозчика. Поскольку Россия является членом Таможенного Союза, то все международные правила и требования распространяются и на российских грузоперевозчиков в обязательном порядке.

— Железнодорожный транспорт, при помощи которого производится перевозка опасных грузов, должен быть особым образом подготовлен к соответствующим процессам. Помимо переоборудования грузотранспортных единиц подвижного состава, следует также со всем вниманием отнестись к документационному обеспечению перевозочного процесса.

— Перечень необходимых работ может быть увеличен для конкретных транспортных единиц с учетом специфики перевозимого железной дорогой опасного груза. При этом данные работы непосредственно касаются изменения базовых конструктивных характеристик, поэтому все эти изменения следует зарегистрировать в установленном порядке.

Для правильной организации всех сопутствующих организационных, административных и технических процессов следует разработать алгоритм, позволяющий учесть все необходимые нюансы и грамотно расставить приоритеты:

Шаг 1. Исследовать актуальные регламенты, определяющие требования к переоборудованию единиц подвижного состава под перевозку ОГ железной дорогой.

Шаг 2. Выбрать лицензированную компанию, которая имеет право осуществлять процедуру технико-конструктивного переоборудования под перевозку опасных грузов железной дорогой и предлагает приемлемую цену на свои услуги.

Шаг 3. Определить перечень базовых (доминирующих) опасностей для каждого конкретного вида перевозимого ОГ и предусмотреть те технологические решения, которые бы предотвратили или свели к минимуму вероятность появления данных рисков при осуществлении ПОГЖД. Включить данные технологические решения в перечень работ по переоборудованию грузового автомобильного транспорта под перевозки опасных грузов, исходя из двух основных критериев: безопасность (приоритетный критерий) и минимизация сопутствующих издержек на переоборудование.

Шаг 4. Закрепить в договоре ответственность, план-график и порядок действий, направленных на то, чтобы в итоге была полностью пройдена процедура регистрации переоборудования под перевозку ОГ железной дорогой согласно установленным законодательством требованиям.

Подобный порядок действий позволит обеспечить эффективность предпринимаемых действий и не допускать дублирования процессов, или же нерационального использования имеющихся ограниченных ресурсов.

Компании-перевозчику, в перечень деятельности которой входит ПОГЖД, предлагается использовать все имеющиеся возможности совершенствования транспортных процессов через внедрение в деятельность компьютерной системы поддержки управленческих решений при организации ПОГЖД – например, такие как SAP SEM. Соблюдение исследованных в данной работе условий в программе SAP SEM позволяет наладить точную аналитическую систему, используя преимущества компьютерных технологий для совершенствования перевозки опасных грузов железнодорожным транспортом.

Предполагаемый экономический эффект от внедрения предлагаемого программного обеспечения в первый год работы составит 5 863 290 рублей, что позволяет делать обоснованный вывод об эффективности предлагаемого решения.

Таким образом, поставленные в данной работе задачи выполнены в полном объеме

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Нормативные акты
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 24.04.2020).
  3. «Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам» (утв. СЖТ СНГ, протокол от 05.04.1996 N 15) (ред. от 16.10.2019).
  4. «Правила безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом» (утв. Постановлением Госгортехнадзора РФ от 16.08.1994 N 50) (ред. от 20.06.2002).
  5. ГОСТ 19433-88. Группа Т00. Межгосударственный стандарт. Грузы опасные. Классификация и маркировка.
  6. Распоряжение ОАО «РЖД» от 15.07.2016 N 1435р (ред. от 21.08.2018) «Об утверждении порядка учета и расследования допущенных нарушений (инцидентов) при перевозке опасных грузов».

 

  1. Научно-методическая литература
  2. Бабаенко И.А. Внедрение автоматизированных систем поддержки управленческих решений на логистических предприятиях // Цифровая экономика. – 2019. — № 11 (38). – С. 181-195.
  3. Васько С.Д. Опасные грузы: хранение и перевозка. – М.: Прогресс, 2018. – 328 с.
  4. Восканян Е. В. Цифровизация экономики: влияние на управление транспортными потоками// Стратегические решения и риск-менеджмент. – 2019. — 6 (99). — С. 6-11.
  5. Грузовые автомобильные перевозки. Учебник / А.В. Вельможин и др. — Москва: Мир, 2019. — 560 c.
  6. Зиненко Л.П. Организация транспортных процессов на железной дороге. – М.: Знание, 2017. – 389 с.
  7. Информационные технологии в транспорте: Учебное пособие / Л.П. Гаврилов. — М.: НИЦ Инфра-М, 2020. — 238 с.
  8. Инструкция по перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов железнодорожным транспортом по дорогам Российской Федерации. — М.: Энергия, 2017. — 840
  9. Ишмуратов Р.А. Возможности использования современных информационных систем для повышения эффективности компании // Вестник экономических наук. – 2018. — № 9. — № 39-49.
  10. Кинг Б. Эпоха дополненной реальности. — М.: Олимп-Бизнес, 2018. — 528 с.
  11. Кузнецов, Б. Т. Математические методы управленческого и оперативного анализа [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 061800 «Математические методы в экономике», 060400 «Финансы и кредит» / Б. Т. Кузнецов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. — 159 с.
  12. Лапина К.Ю. Организация грузовых перевозок. – М.: Учебная книга, 2017. – 401 с.
  13. Лепский В.Е. Социогуманитарная эргономика стратегического проектирования российского развития. // Актуальные проблемы психологии труда, инженерной психологии и эргономики. — М.: Изд-во Института психологии РАН, 2018. — С. 351-368.
  14. Лушенко Ю.П. Компьютеризация в логистике. – М.: Транспорт, 2017. – 281 с.
  15. Методы оптимизации управления для грузоперевозок: Компьютерно-ориентированный подход: Учебное пособие / Зайцев М.Г., — 4-е изд. — М.: ИД Дело РАНХиГС, 2019. — 312 с.
  16. Никонова И.В. Оптимизация грузоперевозок в современных условиях. – М.: Знание, 2017. – 190 с.
  17. Основы теории систем и системного анализа: Учебное пособие для вузов / В.В. Качала. — 2-e изд., испр. — М.: Гор. линия-Телеком, 2018. — 210 с.
  18. Патрушева К.С. Опасные грузы: проблемы организации перевозок // Транспортное дело. – 2017. — № 11 (32). – С. 192-202.

1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф