Заявка на расчет
Меню Услуги

Строительство скоростной автобомильной дороги. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2  3


3. Продолжительность строительства

 

Продолжительность нового строительства для участка автомобильной дороги IБ категории в соответствии с нормами СНиП 1.04.03-85 определяется проектом организации строительства.

Проектом предусматривается строительство объекта отдельными участками, что обусловлено наличием путепроводов и мостов на проектируемой трассе. После выполнения комплекса работ на отдельном участке и окончания строительства ограничивающих этот участок дороги искусственных сооружений, приступают к строительству смежных участков. В процессе строительства построенные участки автомобильной дороги и возведенные искусственные сооружения используются для проезда строительной техники и подвозки строительных материалов и конструкций. Очередность и продолжительность производства работ по устраиваемым участкам автомобильной дороги представлена в календарном графике производства работ (чертеж 14-ГК/08-5-442-ПОС-ПЗ-3К).

Учитывая технологические и организационные особенности производства работ, объемы и последовательность выполнения работ, общая продолжительность строительства объекта составит 42 месяца. Продолжительность и последовательность выполнения работ по участкам объекта строительства представлены в календарном графике производства работ (14-ГК/08-5-442-ПОС-ПЗ-3К), разработанном с учетом технологических и организационных особенностей производства работ и нормативной трудоемкости.

 

4. Обеспечение объекта строительства материально-техническими и людскими ресурсами

4.1 Расчет потребности в трудовых ресурсах

 

Расчет потребности в кадрах выполнен с учетом продолжительности строительства и суммарной трудоемкости.

Ежедневная потребность в рабочих кадрах при проведении строительно-монтажных работ рассчитана по формуле:

Т — общие трудозатраты на выполнение СМР (127192 чел.-дней);где Р- потребность в рабочих кадрах, чел.

П — продолжительность производства работ (1260 дней).

Средняя потребность в рабочих кадрах при проведении строительно-монтажных работ составит:

Таблица 4.1.1 — Удельный вес категорий работающихВ общем количестве работающих удельный вес отдельных категорий принимается по сложившейся структуре линейного строительства (Справочное пособие к СНиП 3.01.01-85). Удельный вес категорий работающих представлен в табл.4.1.1.

Общее расчетное количество работающих при проведении строительных работ составит 127 чел.

Количество работающих в наиболее многочисленную смену определено на основании календарного графика производства работ и составляет 140 человек (111 чел. — рабочие, 19 чел. — ИТР, 7 чел. – служащие, 3 чел. – МОП и охрана).

 

4.2 Расчет потребности в мобильных зданиях административного и бытового назначения

 

Количество требуемых мобильных зданий административного и бытового назначения

определено по формуле:

η – нормативный показатель площади, м2/чел.;где Р- численность отдельных категорий работающих, чел.

γ – расчетный коэффициент (% от общей численности отдельных категорий работающих);

Sз – площадь, м2.

Нормативный и расчетный показатели площади приведены в табл. 4.2.1.

Таблица 4.2.1 — Нормативный и расчетный показатели площади мобильных зданий административного и бытового назначения

№ п/п Наименование Кол-во человек Расчетный коэффициент (% от общей численности отдельных категорий работающих), γ Нормативный показатель площади η, м2/чел Расчетный показатель площади η, м2/чел
1 Контора 19 0,3 5 28,5
(ИТР)
2 Гардеробная 111 1 1 111,0
(рабочих)
3 Душевая 111 1 0,2 22,2
(рабочих)
4 Помещение для кратковременного отдыха и обогрева 111 1 0,5 55,5
(рабочих)
5 Сушилка для спецодежды и обуви 111 1 0,2 22,2
(рабочих)
6 Место для приема пищи 140 0,3 0,8 33,6
(работающих)
7 Биотуалет 140 0,7 0,1 9,8
(работающих)

 

Исходя из расчетного показателя площади, строительная площадка оборудуется мобильными зданиями типовых конструкций. Расчет произведен в соответствии со справочным пособием к СНиП 3.01.01-85*.

Количество требуемых мобильных зданий приведено в табл. 4.2.2.

Таблица 4.2.2 — Количество требуемых мобильных зданий административного и бытового назначения

* Для обеспечения охраны и контроля прохода на строительную площадку необходимо организовать пост охраны;

** Для организации работы диспетчерской службы необходимо предусмотреть диспетчерскую, укомплектованную необходимым коммуникационным оборудованием.

Проектом предусматривается аренда гостиничных помещений для временного проживания работающих. Место временного проживания – г. Новгород. Работающие доставляются на объект работ автомобильным транспортом, дальность возки составляет 45,8 км.

 

4.3 Расчет потребности в мобильных зданиях производственного и складского назначения

 

Расчет произведен в соответствии со справочным пособием к СНиП3.01.01-85*. Количество требуемых мобильных зданий производственного и складского назначения приведено в табл. 4.3.1.

Таблица 4.3.1 — Требуемые мобильные здания производственного и складского назначения

Размещение временных зданий и сооружений на территории строительных площадок приведено на чертежах 14-ГК/08-5-442-ПОС-ПЗ-2.1К, 14-ГК/08-5-442-ПОС-ПЗ-2.2К,14-ГК/08-5-442-ПОС-ПЗ-2.3К, 14-ГК/08-5-442-ПОС-ПЗ-2.4К.

Инвентарные здания должны удовлетворять условиям строительства в любой период времени.

 

4.4 Расчет размера площадок для складирования строительных материалов

 

Доставленные на строительную площадку строительные материалы и конструкции складируются для их временного хранения и создания производственного запаса. Для складирования запасов строительных материалов и изделий предусматривается открытая складская площадка и закрытый материально-технический склад.

Запас материалов рассчитывается по формуле:

Т — продолжительность выполнения работ по календарному графику, дн.;где Pоб — количество материалов (деталей, конструкций), необходимых для производства строительно-монтажных работ;

n — норма запаса материала, дн. (при перевозке материала автотранспортом принимается равным от 5 -10 дней);

K1 — коэффициент, учитывающий неравномерность поступления материалов на склад, принимается равным 1,1;

К2 — коэффициент неравномерности потребления материалов, принимается равным 1,3.

Требуемая площадь склада определяется по формуле:

r — норма хранения материала на 1 м2 площади;где Рск — количество материалов, подлежащих хранению;

Кп — коэффициент, учитывающий проходы, принимается 1,03-1,04.

При расчете потребности площадей для складирования строительных материалов не предусматривается временное складирование и хранение основных объемов материалов для устройства насыпи, конструктивных слоев дорожной одежды, а также крупногабаритных изделий и конструкций. Проектом предусматривается доставка таких материалов, изделий и конструкций непосредственно к месту производства работ.

Результаты расчета представлены в таблице 4.4.1.

Таблица 4.4.1 — Потребность площадей для хранения строительных материалов

Проектом предусматривается строительство объекта отдельными участками, что обусловлено, наличием путепроводов и мостов на проектируемой трассе. В период строительства каждого отдельного участка в пределах полосы постоянного отвода и в непосредственной близости от места производства работ устраивается строительная площадка с находящимся на ее территории закрытым материально-техническим складом и площадка для складирования основных строительных материалов. По окончании производства основных работ на отдельном участке производится перебазировка временных зданий и сооружений стоительной площадки на следующий участок производства работ.

На устраиваемых площадках производится складирование основных строительных материалов и конструкций, а также временное хранение (в случае необходимости) образовавшейся после расчистки полосы отвода деловой древесины и непригодных для дальнейшего использования слабых грунтов. Работы по отсыпке насыпи земляного полотна, устройству оснований дорожной одежды из песка и щебеночно-песчаной смеси производятся методом «с колес», используемые материалы (песок, щебеночно-песчаная смесь) не подлежат временному складированию.

На складских площадках необходимо предусмотреть продольные и поперечные проходы шириной не менее 0,7 м через 15-20 метров.

 

4.5 Обоснование потребности в основных строительных машинах, механизмах и транспортных средствах

 

При строительстве должны использоваться современные высоко — производительные отечественные и зарубежные марки дорожно-строительной техники, позволяющие выполнять все виды строительных работ, предусмотренных проектом, с большой степенью механизации и высоким качеством. Состав и количество используемой строительной техники рассчитаны на основании технологии производства работ и нормативных трудозатрат, и представлены ведомости потребности в основных строительных машинах и транспортных средствах (14-ГК/08-5-442-ПОС-ПЗ-В.3К).

 

4.5.1 Расчет потребности в автосамосвалах

 

Необходимое количество автосамосвалов определяется по формуле:

(4.5.1.1)

где Q – необходимое количество материала, предназначенного для вывозки в смену, т;

lср. – средняя дальность возки, км

T = 12 ч — продолжительность рабочей смены;

K = 0,85 — коэффициент внутрисменной загрузки;

q = 13 т — грузоподъемность машины;

V = 50 км/ч — средняя скорость движения;

t = 0,25 ч — время простоя под погрузкой и разгрузкой.

Количество автосамосвалов, необходимых для доставки песка составляет:

N=6117х1,6(2х29,8/50+0,25)/(12х0,85х13,0)=134 шт.

Количество автосамосвалов, необходимых для вывозки строительных отходов составляет:

N=912х1,6(2х71,1/50+0,25)/(12х0,85х13,0)=43 шт.

Количество автосамосвалов, необходимых для доставки щебеночно-песчаной смеси и щебня гранитного составляет:

N=1557х1,7(2х29,8/50+0,25)/(12х0,85х13,0)=37 шт.

Количество автосамосвалов, необходимых для доставки асфальтобетонной смеси составляет:

N=1600(2х8,8/50+0,25)/(12х0,85х13,0)=8 шт.

 

4.6 Расчет потребности в энергоресурсах

4.6.1 Расчет потребности в электроэнергии

 

Электроэнергия в строительстве расходуется на силовые потребители, технологические процессы, внутреннее освещение временных зданий, наружное освещение мест производства работ, складов и территории строительства.

Основными потребителями электроэнергии на строительной площадке являются строительные машины, механизмы, инструмент, инвентарные зданий и сооружения.

Суммарная потребность в электроэнергии определяется по формуле (справочное пособие по разработке ПОС и ППР, ЦНИИОМТП М. Стройиздат, 1990 г.):

Общий показатель требуемой мощности в кВА для строительной площадки составит:

a – коэффициент потери мощности в сетях в зависимости от их протяженности, сечения и др. (равен 1,05 – 1,1);где:

cos j1 – коэффициент мощности для группы силовых потребителей электромоторов (равен 0,7);

cos j2 – коэффициент мощности для технологических потребителей (равен 0,8);

К1 – коэффициент одновременности работы электромоторов (до 5 шт. – 0,6; 6 – 8 шт. – 0,5; более 8 шт. – 0,4);

К2 – то же, для технологических потребителей (принимается равным 0,4);

К3 – то же, для внутреннего освещения (равен 0,8);

К4 – то же, для наружного освещения (равен 0,9);

К5 – то же, для сварочных трансформаторов (до 3 шт. – 0,8; 3 – 5 шт. – 0,6; 5 – 8 шт. – 0,5 и более 8 шт. – 0,4);

Р1– мощность электродвигателя i-й машины, механизма, установки, инвентарного здания (силовые потребители), кВт;

Р2– потребляемая мощность j-го технологического процесса, кВт;

Р3– мощность k-го осветительного прибора или установки для внутреннего освещения, кВт;

Р4– мощность l-го осветительного прибора или установки для наружного освещения объектов и территории, кВт;

Р5 – мощность m-го сварочного трансформатора, кВт.

Мощности основных потребителей электроэнергии представлены в таблице 4.6.1.1.

Таблица 4.6.1.1 — Мощность потребителей электроэнергии

Суммарная потребность в электроэнергии на объекте работ:

Р=1,05 х (0,6х9,3/0,7 + 0,4х10,8/0,8 + 0,8х56+ 0,9х7,0 + 0,8х32,0)=94,6 кВА

Общий показатель требуемой мощности в кВт*ч для строительной площадки составит:

a – коэффициент потери мощности в сетях в зависимости от их протяженности, сечения и др. (равен 1,05 – 1,1);где:

К1 – коэффициент одновременности работы электромоторов (до 5 шт. – 0,6; 6 – 8 шт. – 0,5; более 8 шт. – 0,4);

К2 – то же, для технологических потребителей (принимается равным 0,4);

К3 – то же, для внутреннего освещения (равен 0,8);

К4 – то же, для наружного освещения (равен 0,9);

К5 – то же, для сварочных трансформаторов (до 3 шт. – 0,8; 3 – 5 шт. – 0,6; 5 – 8 шт. – 0,5 и более 8 шт. – 0,4);

Р1– мощность электродвигателя i-й машины, механизма, установки, инвентарного здания (силовые потребители), кВт;

Р2– потребляемая мощность j-го технологического процесса, кВт;

Р3– мощность k-го осветительного прибора или установки для внутреннего освещения, кВт;

Р4– мощность l-го осветительного прибора или установки для наружного освещения объектов и территории, кВт;

Р5 – мощность m-го сварочного трансформатора, кВт.

Р=1,05 х (0,6х9,3 + 0,4х10,8 + 0,8х56 + 0,9х7,0 + 0,8х32,0)=90,93 кВт*ч.

Проектом рассмотрены два варианта энергоснабжения строительных площадок: от существующей сети и от временных источников энергоснабжения. При рассмотрении возможности подключения к существующей сети необходимо устройство кабельной линии ВЛ-10 кВ протяженностью порядка 28 км и установки КТП 10/0,4 кВА в количестве 12 шт. с последующим демонтажем. Предварительная стоимость необходимых технических мероприятий составляет 80 771 тыс. руб. с НДС (см. приложение — ответ филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» на запрос ЗАО «НИПИ ТРТИ» о возможности присоединения и обеспечения к действующим электросетям на период строительства).

Затраты на использование временных источников энергоснабжения в уровне цен на IV квартал 2010 г. с учетом НДС составят:

(12 час. х 24 дн. х 42 мес. х 3,31 руб. х 100 кВт х 5,63 х 1,18) / 1000 = 22541 тыс. руб.,

где 12 час. – продолжительность смены;

24 дн. – количество рабочих дней в месяц;

42 мес. – продолжительность производства работ;

3,31 руб. – стоимость электроэнергии, получаемой от ПЭС в сметных ценах 2000 г. за 1 кВт-ч (для ПЭС мощностью 100 кВт);

5,63 – индекс изменения сметной стоимости на IV квартал 2010 г.;

1,18 – налог на добавленную стоимость, 18%.

По экономическим соображениям проектом предусмотрено электроснабжение строительных площадок от временных источников энергоснабжения.

Электроснабжение строительных площадок осуществляется путем подключения к дизельной электростанции типа ПЭС АД 100С-Т400. Подача электроэнергии ко всем потребителям осуществляется по изолированным электрокабелям. При необходимости прокладка кабелей производится с использованием временных опор.

 

4.6.2 Расчет потребности в сжатом воздухе

 

Потребность в сжатом воздухе определяется по формуле:

V = k х Σ (Qi х Wi х m) , (4.6.2.1)

где V — потребность в сжатом воздухе, м3 /мин;

k — коэффициент, учитывающий потери воздуха в воздуховодах и компрессоре, равен 1,3;

Qi — к расход воздуха на каждый присоединенный пневмоинструмент, м3/мин;

Wi — коэффициент, учитывающий одновременную работу пневмоинструмента, равен 0,6-1,0;

m — количество потребителей с одинаковым расходом, шт.

Результаты расчета сведены в таблицу 4.6.2.1.

Таблица 4.6.2.1 — Потребность в сжатом воздухе по потребителям

Для производства работ проектом предусмотрено использование двух дизельных компрессорных станций типа ПВ-10 общей производительностью не менее 22,4 м3/мин.

4.6.3 Расчет потребности в воде

 

Общая потребность в воде для объекта строительства состоит из затрат на производственные, хозяйственно-бытовые нужды и пожаротушение.

Основными потребителями воды на объекте строительства являются строительные машины, механизмы и установки строительной площадки. Удельный расход воды на удовлетворение производственных нужд приведен в таблице 4.6.3.1.

Суммарный расход воды Q1 на производственные нужды определяется по формуле:

n1 — число производственных потребителей в наиболее загруженную смену;где q1 — удельный расход воды на производственные нужды, л;

K1I — коэффициент на неучтенный расход воды (равен 1,2);

t1 — число часов в смену.

Таблица 4.6.3.1 — Удельный расход воды на удовлетворение производственных нужд

где q2 — удельный расход воды на хозяйственно-бытовые нужды, 20 л;Расходы воды на хозяйственно-бытовые потребности определяется по формуле:

n2 — число работающих в наиболее загруженную смену;

K2 — коэффициент часовой неравномерности потребления воды (равен 1,5 — 3).

Общий расход воды для обеспечения строительства составляет:Расход воды для пожаротушения Q3 принимается равным 20 л/с на основании расчетных нормативов для составления ПОС ЦНИИОМТП и Нормативов централизованного материально-технического обеспечения. Потребность погашается из ближайших водоемов и резервной пожарной емкости 20 мЗ.

где Q1 — расход воды на производственные нужды, л/с;

Q2 — расход воды на хозяйственно-бытовые нужды, л/с;

Q3 — расход воды для пожаротушения, л/с.

Потребность в энергоносителях при строительстве автомобильной дороги занесена в таблицу 4.6.3.2.

Таблица 4.6.3.2 — Потребность в энергоносителях при строительстве автомобильной дороги

 

5. Организационно-технологическая схема производства работ

5.1 Методы организации строительных работ

 

Производство работ осуществляется вахтовым методом при 12-ти часовом режиме работы и 6-ти дневной рабочей неделе. Срок вахтового периода – 30 дней. Необходимость производства работ вахтовым методом обусловлена отсутствием в районе производства работ дорожно-строительных организаций, имеющих достаточные производственные мощности для выполнения всего комплекса работ по строительству. Расчет затрат по вахтовому методу ведения работ (14-ГК/08-5-442-ПОС-ПЗ-Р.1) представлен в приложениях к настоящему тому.

Строительство объекта производится участками, очередность и продолжительность производства работ по участкам представлена в календарном графике производства работ (чертеж 14-ГК/08-5-442-ПОС-ПЗ-3К). Представленная очередность выполнения работ обусловлена наличием проектируемых путепроводов и мостов на участке строительства и предполагает устройство путепроводов и мостов до начала производства работ по строительству дороги.

Основные строительно-монтажные работы выполняются поточным методом.

Для выполнения строительных работ создаются несколько специализированных отрядов по выполнению следующих видов работ:

  • подготовительные работы, включающие очистку полосы отвода от леса и кустарника;
  • строительство малых искусственных сооружений (водопропускных труб);
  • земляные работы, включающие срезку растительного слоя, выторфовывание, возведение земляного полотна со всеми сопутствующими работами;
  • устройство оснований дорожной одежды, остановочных полос и укрепительные работы;
  • устройство асфальтобетонного покрытия дорожной одежды;
  • обустройство дороги, включающее установку барьерного ограждения, шумозащитных экранов, сигнальных столбиков, дорожных знаков и указателей, нанесению дорожной разметки и т.д..

Последовательность выполнения основных работ строительству объекта представлена на технологических схемах (чертежи 14-ГК/08-5-442-ПОС-ПЗ-4, 14-ГК/08-5-442-ПОС-ПЗ-5, 14-ГК/08-5-442-ПОС-ПЗ-6).

 

5.2 Организация строительной площадки

 

Для выполнения всех видов строительно-монтажных работ в непосредственной близости от сооружаемого объекта устраиваются строительные площадки. Организация площадок производится в соответствии с требованиями СНиП 12-01-2004 г. Объемы работ по устройству площадок представлены в приложениях к настоящему проекту (ведомость 14-ГК/08-5-442-ПОС-ПЗ-В.4К). Проектом предусматривается организация на объекте строительства 11-ти строительных площадок на период строительства участков автомобильной дороги. Площадки устраиваются в полосе постоянного отвода проектируемой дороги. Положение строительных площадок представлено на чертеже 14-ГК/08-5-442-ПОС-ПЗ-2. Типы строительных площадок и размещение временных зданий и сооружений представлены на чертежах 14-ГК/08-5-442-ПОС-ПЗ-2.1К, 14-ГК/08-5-442-ПОС-ПЗ-2.2К, 14-ГК/08-5-442-ПОС-ПЗ-2.3К, 14-ГК/08-5-442-ПОС-ПЗ-2.4К. Устройство и ликвидация строительных площадок производятся параллельно со строительством участков дороги (после завершения работ на отдельном участке дороги строительная площадка на этом участке ликвидируется, устраивается строительная площадка на новом участке строительства).

На территории строительных площадок устраиваются:

  • городок строителей;
  • площадка складирования строительных материалов, изделий, конструкций и полуфабрикатов;
  • площадка для стоянки строительной техники, механизмов и оборудования.

Временное ограждение территории строительных площадок устраивается из профилированного металлического листа высотой 2,5 м по ГОСТ 23407-78, по деревянному каркасу, а участки производства работ — временными ограждениями по ГОСТ 12.4.059-89 ССБТ.

По периметру устраивается сигнальное освещение из фонарей красного цвета. Территория площадки строительного городка освещается прожекторами.

На территории строительного городка размещается:

  • площадка для складирования строительных материалов;
  • производственно-бытовой блок зданий и сооружений;
  • пожарная емкость 20 м3;
  • контейнеры для сбора бытовых и строительных отходов;
  • накопительная емкость для сбора бытовых сточных вод;
  • дождеприемные колодцы с фильтрующими патронами;
  • передвижная дизельная электростанция.

Для контроля прохода и проезда на территорию строительного городка у въездных ворот предусматривается проходная с помещением для охраны с круглосуточным дежурством. Въезд на территорию городка организуется по пропускной системе.

Планы площадок строительства разработаны с учетом принятых решений по организации и технологии производства работ, требований норм и правил охраны труда, техники безопасности, пожаробезопасности и охраны окружающей среды.

Для предотвращения выноса грязи (грунта, бетонной смеси или раствора) на проезжую часть в составе проектной документации предусматривается установка пунктов для мойки автомашин типа «Мойдодыр» с оборотным водоснабжением или иными, с аналогичными характеристиками (рисунок 5.2.1). Пункты мойки автомашин устанавливаются в местах съезда строительного автотранспорта на существующие автомобильные дороги. Допускается использование пунктов мойки колес только заводского изготовления с замкнутым циклом водооборота. Конструктивные и технологические решения постов мойки колес соответствуют предъявляемым требованиям (техническим, экологическим, санитарным и др.) и гарантируют исключение выноса грязи (грунта, бетонной смеси, раствора и т.п.) за пределы строительной площадки. Мойки колес автотранспорта оборудуются установкой оборотного водоснабжения с песколовкой. Они предназначены для сбора и очистки вод от взвешенных веществ и нефтепродуктов в системе оборотного водоснабжения и обеспечивают повторное использование очищенной технической воды.

1-Установка «Мойдодыр-К-2»; 2-Система сбора осадка;

3-Шламоприемный кювет; 4-Песколовка; 5-Погружной насос.

Рисунок 5.2.1. Схема устройства пункта мойки колес

У въезда на строительную площадку устанавливаются щиты со схемой движения транспортных средств в соответствии с «Правилами дорожного движения». Мероприятия по организации дорожного движения на период производства работ подробно представлены в Разделе «Проект организации дорожного движения».

Электробезопасность на строительной площадке обеспечивается в соответствии с требованиями СНиП 12-03-99.

Городок строителей оборудуется противопожарным щитом со стандартным набором средств пожаротушения и передвижной пожарной помпой. Пожарная безопасность обеспечивается в соответствии с требованиями ППБ 01-03. Наружное пожаротушение организуется из ближайших водоемов и пожарной емкости, установленной на территории строительного городка.

Временное водоснабжение строительных площадок обеспечивается привозной водой. Для питьевого водоснабжения – питьевой водой «Росинка».

Временное электроснабжение строительства осуществляется от мобильной ПЭС. Основные токоприемники оборудуются ящиками с ручным управлением («рубильниками»). Применяется преимущественно воздушное временное электроснабжение. В зоне действия грузоподъемных кранов необходимо использовать только кабельное электроснабжение.

Временное теплоснабжение и канализация на период строительства не проектируются.

Обогрев временных зданий и прогрев нуждающихся в этом стройматериалов осуществляется с помощью электричества.

В связи с отсутствием в пределах площадки бытовой канализации, проектом предусматривается отвод бытовых сточных вод в накопительную емкость объемом 15 м3 с последующей утилизацией по мере необходимости. Сбор, вывоз и размещение бытовых и промышленных отходов на период строительства осуществляют специализированные субподрядные организации имеющие лицензию на данный вид деятельности.

По окончании строительства участка дороги все вспомогательные сооружения и устройства на строительной площадке разбираются, железобетонные плиты снимаются, временные ограждения демонтируются. Площадка очищается от оборудования и строительных материалов.

 

5.3 Подготовка территории строительства

5.3.1 Подготовительные работы

 

До начала производства основных видов работ решаются организационные вопросы, закрепляется ось трассы в границах полосы отвода. Проектом организации строительства предусматривается проведение подготовительных работ, включающих расчистку полосы отвода от деревьев и кустарников, корчевка пней с засыпкой ям, снятие растительного слоя, устройство строительной площадки и базового городка строителей.

Работы по расчистке полосы отвода производят специализированной бригадой при помощи трелевочного трактора ТДТ-55А и трактора корчевателя ДП-25. Отходы и мусор, оставшиеся после производства работ по расчистке полосы отвода и корчевке пней подлежат погрузке и транспортировке автосамосвалами на полигоны ТБО. Оставшаяся после разделки деловая древесина подлежит складированию и передаче заказчику по акту.

Срезка растительного грунта предусматривается бульдозером и автогрейдером в валы в пределах полосы постоянного отвода. Грунт в дальнейшем используется для укрепления откосов насыпей и выемок. Плодородный грунт должен быть снят на всю глубину залегания со всей поверхности, занимаемой земляным полотном и другими сооружениями.

Учёт затрат на строительство временных зданий и сооружений производится в соответствии с ГФСН 81-05-01-2001 «Сборник сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений».

 

5.4 Организация и технология дорожно-строительных работ

5.4.1 Укрепление основания земляного полотна на участках распространения слабых грунтов

 

До проведения укрепительных работ необходимо:

  • восстановить и закрепить трассу дороги и полосу отвода;
  • расчистить территорию в пределах полосы отвода;
  • выполнить работы по переустройству коммуникаций;
  • произвести разбивку земляного полотна.

Проектом предусмотрено устройство 2-х различных конструкций усиления земляного полотна на участках распространения слабых грунтов: армирование подошвы насыпи с использованием геосинтетических материалов и устройство буронабивных свай.

Работы по армированию подошвы насыпи с использованием геосинтетических материалов производятся в следующей последовательности:

  • отсыпка слоя h=0.30 м из песка среднего под укладку геосинтетического материала с планировкой и уплотнением;
  • укладка слоя геотекстиля;
  • устройство щебеночного анкера;
  • отсыпка слоя h=0.50 м из песка среднего при устройстве второго слоя геосинтетического материала с планировкой и уплотнением;
  • укладка слоя геотекстиля.

В качестве оборудования для погружения обсадных труб и для бурения скважин применяется буровая установка «Като» 30ТНС-5 и кран на пневмоколесном ходу грузоподъемностью 16 т К-161.

По окончании бурения следует проверить соответствие проекту фактических размеров скважин, отметки их устоя, забоя и расположения каждой скважины в плане.

Перед бетонированием в скважину устанавливают арматурный каркас, конструкция и размеры которого должны соответствовать проекту. До погружения армокаркаса в скважину последнюю следует освидетельствовать в присутствии представителя авторского надзора с составлением акта. Установка арматурного каркаса в скважину при отсутствии соответствующего паспорта к нему не допускается. Номер арматурного каркаса, устанавливаемого в скважину, должен фиксироваться в журнале производства работ. Арматурный каркас должен быть тщательно очищен от ржавчины и грязи.

Способ строповки, подъема и опускания арматурного каркаса в скважину должны исключать появления в нем деформаций. Каркас опускают в положении, обеспечивающем его свободное прохождение в скважину.

Суммарное время доставки бетонной смеси на строительную площадку, укладки ее в скважину не должно превышать ее срока схватывания.

Заполнение скважины бетонной смесью следует начинать после зачистки забоя и проверки глубины скважины, но не позднее чем через 2 ч после окончания бурения. При более длительном перерыве необходимо производить повторную зачистку забоя. В случаях, когда предвидится значительная задержка с началом бетонирования, бурение необходимо приостановить, не доводя забой до проектной отметки на 1-2 м. Этот участок следует проходить после устранения причины возможного перерыва между окончанием бурения и началом бетонирования.

Укладка бетонной смеси в скважину должна производиться методом вертикально перемещающейся трубы (ВПТ).

При завершении бетонирования скважины необходимо удалить загрязненный слой бетонной смеси. После этого устанавливается инвентарный кондуктор и бетонируется оголовок сваи.

Бетонная смесь в пределах верхних 3 м буронабивной сваи по окончании бетонирования должна быть тщательно уплотнена глубинным вибратором.

Для ускорения набора прочности бетоном в зимний период и предотвращения его раннего замораживания должен осуществляться электропрогрев бетона сваи на глубину промерзания грунта.

Распалубка оголовка может быть проведена при достижении бетоном прочности 5…6 МПа (50..60 кгс/см²). В зимний период распалубка должна производиться при разности температур бетона и наружного воздуха не более 20°С. Технология производства работ по устройству буронабивных свай представлена на организационно-технологической схеме 14-ГК/08-5.3-442-ПОС-ПЗ-7. Объемы работ по устройству технологических площадок для устройства буронабивных свай представлены в ведомости 14-ГК/08-5-442-ПОС-ПЗ-В.12.

 

5.4.2 Земляное полотно

 

До возведения земляного полотна необходимо:

  • восстановить и закрепить трассу дороги и полосу отвода;
  • расчистить территорию в пределах полосы отвода;
  • выполнить работы по переустройству коммуникаций;
  • выполнить работы по укреплению земляного полотна на заболоченных участках;
  • произвести разбивку земляного полотна.

Устройство выемки производят при помощи экскаватора типа ЭО-4225. Пригодный для дальнейшего использования грунт транспортируется к участкам устройства насыпи земляного полотна.

Для возведения насыпи земляного полотна используется грунт из выемки и привозной песок для строительных работ.

Планировку верха существующего основания выполняют автогрейдером ДЗ-122 за 4 прохода по одному следу по челночной схеме. Основание уплотняется катком ДУ-101 за 4 прохода по одному следу.

Разработка грунта при устройстве насыпи земляного полотна предусматривается экскаватором с емкостью ковша 1 м3 в карьере с транспортировкой автосамосвалами. Последующее разравнивание грунта производится бульдозером ДЗ-171 слоями толщиной 0,3 м за 1-2 прохода по одному следу.

Грунт уплотняется слоями толщиной 30 см, последовательными круговыми проходами пневмокатка ДУ-101 по всей ширине насыпи за 18 проходов по одному следу и грунтового катка HAMM 3520 по всей ширине насыпи за 10 проходов по одному следу. При недостаточной влажности грунт увлажняют с помощью поливомоечной машины.

На заключительном этапе работы выполняются следующие технологические операции:

  • планировка верха насыпи автогрейдером;
  • планировка откосов автогрейдером;
  • покрытие откосов насыпи растительным грунтом при помощи автогрейдера.

Окончательная планировка верха земляного полотна и откосов производится автогрейдером ДЗ-122 по круговой схеме движения, от бровок к оси за два прохода по одному следу. При невозможности использования автогрейдера откосы планируют с верхней стоянки экскаватором планировщиком ЭО-43212.

Укрепление откосов насыпи и канав растительным грунтом производится после планировочных работ. Ранее снятый растительный слой подвозится автосамосвалами и выгружается на обочине. Разравнивание производят автогрейдером за 2 прохода по одному следу. Сухие откосы перед распределением растительного грунта необходимо увлажнять.

 

5.4.3 Дорожная одежда

 

Работы по устройству конструктивных слоев дорожной одежды выполняют в теплый период года при положительных температурах воздуха в соответствии с требованием СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги».

Перед устройством дорожной одежды должна быть выполнена окончательная планировка поверхности насыпи с соблюдением необходимых поперечных и продольных уклонов и составлен акт на скрытые работы.

 

5.3.4.3.1. Укладка геосинтетического материала

 

При производстве работ по укладке геосинтетического материала следует тщательно выполнить следующие операции:

— подготовка поверхности, на которую укладывается геотекстильный материал;

— укладка и закрепление геотекстильного материала.

Укладку геотекстильного материала следует начинать только после окончания строительства подземных сооружений и коммуникаций, после засыпки всех предшествующих разрытий и уплотнения грунта до требуемого значения коэффициента уплотнения (Ктр.упл. = 0,98).

Геотекстильные ткани к месту укладки доставляется в рулонах, которые распределяются вдоль участка производства работ на расстоянии друг от друга, кратном длине ткани в рулоне. Если по ширине проезжей части геотекстиль укладывается в несколько полотен, в этом случае на каждой точке распределения оставляется соответствующее количество рулонов.

Укладку геотекстильной ткани начинают с низовой стороны. Вначале раскатывают рулон вдоль бровки насыпи земляного полотна с созданием выпуска в сторону откоса на 0,5 м, а затем с перекрытием швов — последующие рулоны. Рулон геотекстильной ткани раскатывается вручную с перекрытием смежных полос на 10 — 20 см. В поперечном направлении полотна стыкуются внахлест с перекрытием не менее 20 см.

При стыковке смежных полотен геотекстильного материала внахлест с перекрытием швов, соединение укрепляется П-образными скобами, вбиваемыми через разложенный материал в песок через 2 — 2,5 м вдоль линии шва. Скобы изготавливаются из арматурной стали диаметра 3 — 5 мм, длиной 10 — 15 см. При таком соединении полотен закрепление соединений может производиться клеящими водостойкими материалами. При соединении полотен встык могут быть использованы сварка и сшивание портативными машинками. Перед укреплением соединений полотен необходимо провести разравнивание полотен, если при их раскатывании образовались складки, волны, пузыри.

 

5.3.4.3.2. Устройство песчаного слоя основания

 

Устройство песчаного слоя основания производят из привозного грунта. В местах укладки геотекстиля отсыпку производят по способу «от себя» без заездов автомобилей-самосвалов на разложенные и скрепленные полотна геотекстиля.

Планировка и разравнивание производится при помощи бульдозера и автогрейдера. Уплотнение производится слоями толщиной 30 см, последовательными круговыми проходами пневмокатка ДУ-101 по всей ширине слоя основания за 18 проходов по одному следу и грунтового катка HAMM 3520 по всей ширине слоя основания за 10 проходов по одному следу. При недостаточной влажности грунт увлажняют с помощью поливомоечной машины.

На заключительном этапе работы выполняются планировка верха слоя основания автогрейдером.

 

5.3.4.3.3. Устройство щебеночных слоев основания и слоев основания из щебеночной смеси С-4

 

Производство работ разрешается производить только после освидетельствования и приемки песчаного слоя основания. Нижний слой основания должен быть однородным по прочности и его профиль должен отвечать проекту, а погрешности укладываться в требования п.п. 7.36 и 14.3 СНиП 3.06.03-85.

Перед устройством слоев основания должны быть выполнены следующие работы:

  • в предъявлен заказчику для освидетельствования песчаный подстилающий слой основания и подписан акт на скрытые работы, разрешающий дальнейшее производство работ по устройству слоя из щебеночной смеси С-4;
  • в произведена плановая и высотная разбивка слоя.

Разбивку слоя производят на участке, равном длине сменной захватки. Разбивка выполняется от постоянных опорных геодезических пунктов.

Величина требуемой толщины слоя из щебеночной смеси, с учетом коэффициента запаса материала на уплотнение, равного 1,27 закрепляется по краям и оси верха земляного полотна колышками-высотниками через каждые 50 м, а промежуточные колышки — по визиркам. При использовании автогрейдера с автоматизированной системой управления отвалом устанавливается копирная струна. Во время производства работ должны быть приняты меры к сохранению всех точек разбивки. Поврежденные в процессе работ точки необходимо восстанавливать силами строительного участка.

На захватке выполняются следующие технологические операции:

  • подвозка щебня (щебеночной смеси) автомобилями-самосвалами;
  • распределение щебня (щебеночной смеси) автогрейдером;
  • увлажнение щебня (щебеночной смеси) (в случае необходимости);
  • предварительное уплотнение слоя;
  • планирование слоя и исправление дефектных мест;
  • окончательное уплотнение слоя.

Распределение завезенной щебеночной смеси или щебня выполняется автогрейдером ДЗ-122 за четыре прохода с перемещением смеси из кучи на расстояние до 10 м, слоем проектной толщины, по челночной схеме, способом «от себя» с перекрытием предыдущего прохода на 0,5 м.

Планирование слоя из щебня (щебеночной смеси) производят автогрейдером за четыре прохода по одному следу, с перекрытием каждого предыдущего прохода на 0,5 м.

Уплотнение слоев щебня (щебеночной смеси) выполняется самоходным пневмокатком массой 16 т и грунтовым гладковальцовым катком массой 20 т за 15 проходов по следу (точное количество проходов по одному следу определяют пробной укаткой с составлением акта пробной укатки).

После предварительной укатки производитель работ проверяет ровность основания и соответствие поперечных уклонов проектным. Дорожный рабочий лопатой исправляет отдельные дефектные места, а машинист автогрейдера ножом срезает «гребенку» и планирует основание по проектным отметкам за три прохода по одному следу.

По окончании укатки производитель работ проверяет толщину укладки подстилающего слоя, качество планировки и соответствие поперечных уклонов проектным.

 

5.3.4.3.4. Установка бетонных бортовых камней

 

Установка бетонных бортовых камней на бетонном основании производится с выполнением следующих основных видов работ:

  • подготовительные работы;
  • разбивочные работы;
  • установка бортовых камней.

За пределами мест производства работ, в непосредственной близости к ним, необходимо расчистить площадки для складирования бортовых камней, завозимых на объект впрок. Это делается и в тех случаях, когда укладка камней в дело планируется «с колес». В последнем случае расчищенные места позволяют применять более гибкую схему организации работ.

Доставляемые на объект бортовые камни, если они не в контейнерах, необходимо выгружать каждый в отдельности. Перевозка камней навалом и разгрузка их сбрасыванием категорически запрещаются.

Камни складируются в штабели. Метровые бетонные камни можно складировать без прокладок, количество рядов в штабеле — не более четырех.

Выгрузку бортовых камней из кузова автомобиля производить с применением автокрана или крана трубоукладчика. Рекомендуется одновременно раскладывать камни в линию вдоль проезжей части. При этом кран или трубоукладчик перемещается с подвешенным камнем, соблюдая правила техники безопасности.

Разбивочные работы имеют целью определить расположение камней в плане и профиле. В местах расположения центров водоприемных отверстий и в точках перелома продольного профиля по лотку забиваются колья. С помощью нивелира на кольях наносят отметки подошвы, верха или перелома лицевой поверхности камней.

В створе с имеющимися кольями, между ними, устанавливается еще по одному колу и с помощью визирок наносятся проектные высотные отметки.

По отметкам натягивается трассировочный шнур таким образом, чтобы он определял положение верхней лицевой или тыльной кромки бортового камня.

Установку бетонных бортовых камней следует производить на конструктивный слой дорожной конструкции из щебеночной смеси в следующей технологической последовательности (рисунок 5.4.2.4.1.):

  • подготовить основание из щебеночной смеси с таким расчетом, чтобы отметка его поверхности была на 10 см ниже проектной отметки подошвы бортового камня;
  • уплотнить ручной или механизированной трамбовкой выровненное основание;
  • распределить бетонную смесь марки В15 на щебеночном основании по полосе установки бортовых камней шириной 0,4 м на толщину не менее10 см. Использование бетона более низких марок не допускается. Длина укладываемой полосы бетона зависит от количества бетона и камней, имеющихся в зоне работы звена рабочих;
  • подноску бортовых камней из зоны раскладки к месту установки производить краном-трубоукладчиком с соблюдением требований безопасности;
  • установку бортового камня в проектное положение производить звоном из 4-х рабочих при помощи двух специальных захватов (клещей);
  • верхнюю лицевую кромку камня установить сплошную к трассировочному шнуру так, чтобы верхняя горизонтальная плоскость камня была выше шнура примерно на 1 см. Между торцами смежных камней оставляется зазор 5-7 мм;
  • на установленные камни уложить деревянную трехметровую рейку из доски 40 мм и последовательными ударами тяжелой трамбовки по концам и середине камня осадить его до уровня шнура;
  • к тыльной и лицевой стороне установленных камней присыпать бетонную смесь и трамбованием создать упорные призмы не нарушая при этом планового расположения камней;

Рисунок 5.4.2.4.1. Установка бетонного бортового камня

  • убрать колья и шнур;
  • вертикальные швы между камнями на всю высоту затереть цементным раствором состава 1:2 (цемент марки 400). После схватывания раствора через верхнюю горизонтальную щель с помощью стальной пластинки или мастерком, заполнить шов пластичным раствором того же состава, и сверху затереть.

 

5.3.4.3.5. Устройство слоев асфальтобетонных оснований и покрытий

 

Подготовительные работы

Производство работ разрешается производить только после освидетельствования и приемки нижнего слоя основания из щебеночной смеси С-4. Нижний слой основания должен быть однородным по прочности и его профиль должен отвечать проекту, а погрешности укладываться в требования п.п. 7.36, 14.3 и 14.5 СНиП 3.06.03-85. Основание должно быть ровным и очищено от пыли и грязи. Поперечные уклоны и высотные отметки должны соответствовать проектным значениям.

Асфальтобетонные слои дорожной одежды не должны укладываться на участки или зоны нижнего слоя основания с застоями воды, необходимо воду отвести в поперечном направлении, осушить участок, а затем приступать к устройству верхнего слоя основания.

Для обеспечения точности планового и высотного положения конструкции дорожной одежды до начала работ должна быть выполнены разбивочные работы: установлены вешки и натянута проволока на проектной отметке с учетом коэффициента уплотнения слоя асфальтобетона (1,15). Проволока должна опираться на упоры не реже чем через 8 м. При резком изменении температуры воздуха необходимо регулярно проверять натяжение проволоки во избежание ее провисания. На поворотах расстояние между упорами проволоки следует уменьшить для обеспечения точного следования горизонтальной кривой.

Подгрунтовка нижнего слоя основания из щебеночной смеси С-4 выполняется катионоактивной эмульсией с расходом 0,75 кг/м2 в пересчете на битум за 24 часа до начала работ.

При устройстве слоев покрытий из асфальтобетонной смеси подгрунтовка выполняется не позднее 2 часов до начала укладки для обеспечения распада эмульсии. Перед выполнением подгрунтовки асфальтобетонное основание (покрытие) должно быть очищено от мусора и свободно перемещающихся частиц щебня и песка. Расход эмульсии 0,4 кг/м2 в пересчете на битум.

Для обеспечения нормальной обработки поверхности эмульсией распределительная труба гудронатора должна быть расположена так, чтобы вертикальные оси сопел были перпендикулярны плоскости дорожной одежды. Сопла должны быть повернуты на угол 15-30 градусов относительно горизонтальной оси распределительной трубы, причем все сопла должны быть повернуты на одинаковый угол. Высота распределительной трубы должна быть такой, чтобы поверхность получила равномерное количество эмульсии на единицу площади.

Укладка асфальтобетонных слоев

Для обеспечения надлежащей ровности укладчики смеси должны двигаться непрерывно и равномерно, т.к. остановки в ожидании смеси из очередного самосвала дают значительные неровности укладываемого слоя.

При устройстве слоев дорожной одежды из асфальтобетонной смеси необходимо обеспечить бесперебойную подачу смеси с асфальтобетонного завода. Асфальтобетонная смесь доставляется к месту укладки автосамосвалами. Кузова автосамосвалов должны быть чистыми; перед загрузкой смеси кузов должен быть очищен от посторонних материалов и затвердевшего асфальтобетона. Все самосвалы должны быть оборудованы брезентовыми пологами для предотвращения охлаждения смеси при перевозке.

Во время разгрузки работник, отвечающий за разгрузку, должен правильно выровнять самосвал относительно укладчика и остановить его примерно в 30-60 см перед укладчиком. Затем укладчик должен продвинуться до самосвала, «зацепить» его толкающим роликом и подталкивать самосвал вперед, после чего производится разгрузка.

При разгрузке асфальтобетонной смеси в бункер укладчика кузов самосвала должен быть поднят на высоту 0,9-1,2 м и только затем должен быть открыт затвор заднего борта. Если затвор заднего борта открыть без поднятия кузова, то при разгрузке произойдет расслоение смеси в бункере укладчика. Каждый раз при поднятии кузова смесь в виде единой массы должна смещаться к заднему борту и потоком поступать в бункер.

Основными машинами отряда дорожно-строительных машин по укладке асфальтобетонных слоев дорожной одежды являются 2 укладчика марки Super 1800-2 фирмы Vogele. Укладка ведется на всю ширину участка производства работ (половина ширины проектируемой проезжей части).

Асфальтоукладчики во время укладки располагаются уступом. Расстояние между одновременно работающими укладчиками не должно превышать 15-20 м.

Автоматическая система выдерживания ровности первого по ходу укладчика (с верховой стороны) должна работать от копирной струны, второго укладчика – от короткой копирной лыжи (башмака), базой для работы которой является слой, уложенный первым укладчиком.

В начале укладки выглаживающая плита устанавливается на деревянные бруски или рабочий шов предыдущей смены параллельно основанию на высоту укладываемого слоя, умноженную на коэффициент уплотнения, после чего прогревается до температуры 140ºС в течение 20-25 мин. Задается угол атаки выглаживающей плиты (2-3º). Проверяется соответствие длины и высотного положения распределительного шнека укладчика геометрическим размерам укладываемого слоя, настраиваются датчики подачи смеси, поддерживающие определенный уровень материала на концах шнекового распределителя.

Самосвалы с горячей смесью должны ожидать своей очереди за пределами участка укладки и подъезжать задним ходом к непрерывно движущемуся укладчику на скорости, исключающей пробуксовку.

Смесь должна равномерно поступать из кузова в бункер укладчика по мере ее расхода. При этом нужно следить, чтобы она не просыпалась мимо кузова. Если это произойдет, смесь следует убрать лопатами с мест прохода гусениц укладчиков.

Регулирующие заслонки каждого пластинчатого питателя укладчика должны быть отрегулированы для равномерной подачи смеси в шнековую камеру на уровне оси вала шнека или немного выше. Если система подачи смеси отрегулирована правильно и функционирует нормально, то питатели и шнеки с каждой стороны укладчика не будут простаивать.

В случае вынужденной остановки асфальтоукладчика на 15-20 мин смесь из бункера необходимо переместить в шнековую камеру. При более продолжительных перерывах поступления смеси следует израсходовать всю смесь, находящуюся в укладчике и оформить рабочий шов.

Поверхность неуплотненного слоя асфальтобетона должна быть однородной. Задиры и трещины в покрытии могут появиться:

  • в начале смены, если плита не прогрета надлежащим образом;
  • в случае неправильной регулировки укладчика (скорость движения, толщина слоя, частота трамбующего бруса и т.д.);
  • в случае дефектов смеси (холодная или неоптимального состава).

Если в центральной части покрытия после укладчика получается пористая или с задирами текстура, то уровень смеси в шнековой камере нужно поднять, если задиры у внешних кромок, то нужно перераспределить материал к кромкам для получения однородной поверхности покрытия.

Ровность поверхности неуплотненного слоя ухудшается:

  • в случае остановок и изменений скорости движения укладчиков;
  • в случае неравномерного количества асфальтобетона в шнековой камере;
  • при неправильной разгрузке самосвалов.

Уплотнение уложенного слоя

Уплотнение уложенного асфальтобетонного слоя осуществляется звеном катков в составе:

  • НАММ HD+140 VO – массой 13,5 тн – 2 ед.
  • НАММ GRW-15 – массой 15 тн – 2 ед.
  • НАММ HD-90 — массой 10 тн – 2 ед.

Уплотнение начинается с поперечного шва – катком HD-90 в статическом режиме, который продвигается вдоль шва на 30-60 см. Затем рейкой проверяется ровность примыкания и, при необходимости, корректируется. Затем шов укатывается в поперечном направлении так, чтобы новый материал захватывался вальцом катка на 15 см. Эту операцию повторяют последовательными проходами, каждый из которых захватывает участок нового покрытия шириной 15-20см, пока весь каток не окажется на новой смеси. Скорость катка – 2 км/час.

Предварительное уплотнение (обжимка) начинается:

  • катком HD-90 в статическом режиме, начиная с расстояния 30-35 см от низовой безопорной кромки –1 проход по одному месту, затем каток движется в направлении кромки последовательными проходами по 10 см ; скорость катка –2 км/час
  • пневмокаток GRW –15 с удельным давлением 0,25-0,3 МПа – 4-6 проходов по одному следу; скорость 3 км/час.

Основное уплотнение выполняют :

  • пневмокаток GRW-15 с удельным давлением в шинах 0,5-0,7 МПа — 4-6 проходов, скорость 5- 6 км/час;
  • HD-90 в режиме вибрации – 4-6 проходов; скорость 3-4 км/час.

Заключительное уплотнение выполняет каток HD+140 VO – 8 проходов; скорость 3-4 км/час.

Продольный горячий шов уплотняется катком HD-90: следующий за асфальтоукладчиком обжимающий каток оставляет 7.5-15 см неукатанного стыка между асфальтоукладчиками. Этот стык уплотняется катком, который следует за вторым укладчиком за первый проход.

Общие для уплотнения правила должны всегда соблюдаться:

  • следовать за укладчиком как можно ближе;
  • сначала уплотнять поперечный шов, затем продольный;
  • уплотнять сначала нижний край, затем верхний;
  • вибрацию включать только при движении катка от укладчика;
  • выключать вибрацию перед поворотом;
  • изменять скорость плавно;
  • уплотнять вперед и назад по тому же самому пути, менять полосу на уплотненном слое;
  • вальцы должны быть чистыми и влажными;
  • никогда не останавливаться на горячем асфальте.

Точное число проходов и последовательность работы катков могут быть уточнены после пробного уплотнения.

Укладка верхних слоев покрытия из щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси производится с применением стандартного оборудования для укладки и уплотнения асфальтобетона. Исходя из каркасной структуры ЩМА, необходимо аккуратно подходить к технологии уплотнения смеси. Для достижения необходимого уплотнения необходимо выполнить следующие требования:

  • время нахождения смеси в накопительном бункере асфальтобетонного завода не должно превышать 30 мин.;
  • температура смеси в момент выгрузки в бункер асфальтоукладчика должна быть не ниже 150°С;
  • предварительное уплотнение рабочим органом асфальтоукладчика достигается за счет использования только трамбующего бруса с частотой 800-1000 ударов/мин. и ходом бруса 4 мм;
  • использовать для уплотнения статические 8 -10-тонные катки со стальными вальцами или виброкатки с отключенным режимом вибрации;
  • количество проходов катком должно быть не более 6 в каждом направлении.

1  2  3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф