Заявка на расчет
Меню Услуги

Строительство станции неглубокого залегания московского метрополитена Большой кольцевой линии «Рубцовская»

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы 1 2


CОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1. ГЕОЛОГИЕСКАЯ ЧАСТЬ
2. ГОРНАЯ ЧАСТЬ
3. БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ТРУДА
4. ЭКОНОМИЕСКАЯ ЧАСТЬ
5. МАРКШЕЙДЕРСКА ЧАСТЬ
5.1 Требования к маркшейдерской службе
5.2 Маркшейдерско — геодезические работы при строительстве (ТПК) ст. «Нижняя Масловка» – ст. «Авиамоторная»
5.2.1 Общие сведения
5.2.2 Краткая характеристика объекта
5.2.3 Плановое обоснование объекта
5.2.4 Высотное обоснование объекта
5.2.5 Геодезическо-маркшейдерское обеспечение строительства
5.2.6 Заключение
5.3 Состав маркшейдерских работ
5.3.1 Нормативные требования, предъявляемые к точности геодезических работ при строительстве подземных сооружений
5.4.1 Опорная геодезическая сеть
5.4.2 Съёмочная геодезическая сеть
5.5 Приборы и оборудование
5.5.1 Электронный тахеометр Leica TS06plus
5.5.2 Электронный тахеометр Sokkia CX-105L
5.5.3 Оптический нивелир Leica JOGGER32
5.5.4 Лазерный дальномер Leica Disto D2
5.5.5 Рейка нивелирная RGK TS-3
6. СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
6.1 Наблюдения за деформацией зданий и сооружений, находящихся в зоне опасности
6.1.1 Установка и закрепление деформационных реперов
6.1.2 Нивелирование первичное
6.1.3 Нивелирование повторное
6.1.4 Оформление материалов
6.2 Геодезический мониторинг деформации котлована станции «Рубцовская» и прилегающих сооружений, включая левый и правый перегонные тоннели ст. «Нижняя Масловка» — ст. «Рубцовская»
6.2.1 Цели и задачи мониторинга
6.2.2 Краткая характеристика объекта строительства и объекта мониторинга
6.2.3 Требования к содержанию и методике выполнения работ
6.2.3.1 Сбор и анализ проектно-технической документации по объекту мониторинга
6.2.3.2 Рекогносцировка участка работ и закладка геодезических знаков
6.2.3.3 Проведение начальных, периодических и заключительных циклов наблюдений за деформациями
6.2.3.4 Проведение начальных, периодических и заключительных циклов визуального-инструментального мониторинга
6.2.3.5 Камеральная обработка материалов полевых наблюдений
6.2.3.6 Анализ полученных данных
6.2.4 Формализация выводов и возможных рекомендаций. Составление и оформление Технического отчёта
6.3 Предварительные объёмы работ
6.4 Схема расположения объекта строительства, объектов мониторинга и геодезических знаков
6.4.1 Съёмочная сеть для наблюдения за деформацией котлована
6.4.2 Опорная сеть для съёмки деформации
6.4.3 Съёмочная сеть для наблюдения за деформацией жилого дома на Семёновской набережной 3/1 корпус 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Протокол прохождения антиплагиата
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ВВЕДЕНИЕ

Территория большого современного города имеет сотни квадратных кило-метров. Рост населения, объем пассажирских перевозок и обеспечение надёжной связи между отдельными районами города требуют огромного количества транспортных средств. Наземный транспорт не в состоянии полностью разрешить транспортную проблему, т. е. обеспечить необходимую на сегодняшний день пропускную способность (и это положение со временем будет усугубляться).
Возникает необходимость перехода на внеуличный транспорт, т. е. переход на метрополитен – развитие сети московского метрополитена: строительство новых и продление действующих линий, придание метро роли общедоступного и общегородского транспорта.
Значение метрополитена как городского вида транспорта также очень велико в экологическом аспекте – при его эксплуатации токсичные выбросы и другие вредные воздействия на окружающую среду практически отсутствуют.
Подземные линии являются основным видом линий метрополитенов и имеют преимущественное распространение. В большинстве городов мира сеть метрополитенов состоит только из подземных линий (от 5 до 60 м и более от поверхности земли).
Развитие сети Московского метрополитена решает транспортную проблему и обеспечивает необходимую на сегодняшний день пропускную способность.
В данной выпускной квалификационной работе рассмотрены горные и маркшейдерские работы при строительстве Большой кольцевой линии «Рубцовская».

1. ГЕОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Станционный комплекс «Рубцовская» Большой кольцевой линии находится на востоке Москвы, на левом берегу Яузы, к северу от района Введенских гор и к югу от путей Казанского и Рязанского направлений Московской железной дороги
Минимальные абсолютные отметки приурочены к реке Яузе и находятся на 123,70м, максимальные абсолютные отметки находятся на 136,62м. На участке строительства котлованов станции «Рубцовская» и отдельно стоящего вестибюля станции «Рубцовская» уровень абсолютных отметок дневной поверхности колеблется от 127,20м до 128,50м, на участке строительства пересадки на станцию «Электрозаводская» от 127,90м до 136,60м.
В геологическом строении участков принимают участие отложения четвертичной, юрской и каменноугольной систем.
Гидрогеологические условия участка характеризуются наличием надъюрского, перхуровского и ратмировского водоносных горизонтов и водопроявлений приуроченных к известнякам мещеринской толщи.
Сезонные колебания вод надъюрского горизонта составляют ±1,5м.
Территория участка сооружается в гидрогеологических условиях средней сложности. На дневной поверхности рассматриваемой территории не выявлены какие-либо признаки развития карстовых процессов (воронки, провалы и т.п.). В районе строительства отсутствуют негативные геологические процессы и явления.
Более подробная геологическая характеристика данного участка строительства представлена в Приложении 1.

2. ГОРНАЯ ЧАСТЬ

Буросекущие сваи устроены по той же технологии, что и «стена в грунте»[10]. Такие сваи представляют собой одну из модификаций буронабивных конструкций, поэтому могут применяться в строительстве объектов в непосредственной близости от других сооружений и коммуникаций.
Конструктивные решения устройства свай предусмотрены в технической документации.
Буросекущие сваи выполняются методом обсадной трубы или методом непрерывного полого шнека.
Устройство свай осуществляется в несколько этапов:
• Бурение скважин первой серии (через одну).
• Заливка бетонного раствора.
• Выполнение уплотнения.
Вторая серия скважин осуществляется после высыхания бетона. Края готовых свай разбуриваются после чего выполняются следующие действия:
• Армирование второй серии свай металлом.
• Заливка бетонного раствора в скважины.
По верхней части готовой свайной стены может быть выполнена монолитная железобетонная связка. Это позволяет повысить прочность и устойчивость к нагрузкам.
Буросекущиеся сваи ограждающей конструкции котлована устраиваются в две очереди:
— неармированные (буронабивные) сваи,
— армированные (буросекущие) сваи второй очереди.
Работы по устройству буросекущих свай представлены на рисунке 2.1:

Рисунок 2.1 — Работы устройства буросекущих свай

Перечень оборудования и механизмов

Наименование Количество Примечание
1 Автобетоносмеситель АБС-9ДА на шасси МАЗ-MAN 631268 2 Vб=9,0
2 Бульдозер Liebherr PR-724L 1 N=118 кВт
3 Кран КБ-473 R-50 2 г/п 8т
4 Кран нулевого цикла КБ-404 R-37 1 г/п 10т
5 Бетононасос Cifa PC 307 2
6 Автосамосвал MAN TGS 33.400 по потребности г/п 20т
7 Поверхностный вибратор с виброрейкой 2 С-413
8 Траншейный уплотнитель Dynapac LP8500 1
9 Отбойный молоток МО 4 Б 1 P=5 атм
10 Электровибратор глубинный Ø76 мм с гибким валом 2 С-727
11 Ручные трамбовки Dynapac LT800 1
12 Экскаватор Hitachi ZX200LC-3(обратная лопата) 1 Vк=0,51-0,91
13 Бадья 2
14 Выпрямитель сварочный ВД-401 I=60…400A, N=16 кВт
15 Сварочный трансформатор ТДМ-503 2 N=19,5 кВт
16 Компрессор ATLAS COPCO XAS 186 1 Q=11,1, P=0,7 Мпа
17 Станок для резки арматуры КМС-32 2 Мах Ø32мм, N=2,2 кВт
18 Арматуроизгибатель КМВ-42 Н 2 Максимальный Ø42мм

Таблица 2.1 -Перечень оборудования и механизмов

Подробная информация по ведению горно — строительных работ представлена в Приложении 2.

 

БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА

ФЗ законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.97 № 116-ФЗ (ред. от 18.07.2011) решаются вопросы по технике безопасности и охране труда при строительстве подземных сооружений.

При сооружении котлована можно выделить несколько основных вредных и опасных факторов:

— различные газы, предельно допустимая концентрация которых выше допустимой, вредные для дыхания человека, возникающие при сварных работах и в местах хранения горюче-смазочных материалов;

— шумы, интенсивность которых выше допустимых, возникающие от работы механизмов;

— вибрации;

— недостаточная освещенность на стройплощадке и в бытовках вызывает утомляемость глаз и профзаболевания.

Рассмотрены технические мероприятия, чтобы улучшить промышленную безопасность и минимизировать травматизм обслуживающего персонала на рабочем месте.

При проведении маркшейдерских работ наблюдают за соблюдением правил безопасности. К выполнению маркшейдерских работ допускаются лица не моложе 18 лет. Для получения доступа к работе требуется пройти медицинское освидетельствование.

Маркшейдерский рабочий должен пользоваться средствами индивидуальной защиты в соответствии с типовыми отраслевыми нормами.

Маркшейдерские работы выполняются в соответствии с проектом производства маркшейдерских работ.

В плане ликвидации аварии рассчитаны возможные нарушения производственных процессов, а также система оповещения персонала об авариях.

Мероприятия по обеспечению безопасных условий труда при различных видах работ, а также свод правил при возникновении пожара более детально рассмотрен в Приложении 3.

 

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Опираясь на положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденному приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 года (в ред. от 27.04.2012) рассчитаны затраты при строительстве станционного котлована с технологией применения буросекущих свай.

В Приложении 4 произведен расчет и сводные таблицы на ряд элементов:

 

Рисунок 4.1 — Расходы организации

  

МАРКШЕЙДЕРСКАЯЯ ЧАСТЬ

5.1 Требования к маркшейдерской службе

  1. Компании, осуществляющие проектирование и строительство подземных сооружений должны иметь в своем арсенале маркшейдерские и геологические службы. Данный службы должны иметь лицензии Госгортехнадзора России и Положения о геологическом и маркшейдерском обеспечении промышленной безопасности и охраны недр, утвержденного постановлением Госгортехнадзора России от 22.05.01 № 18, зарегистрированного в Минюсте России 05.06.01, рег. № 2738 [31], или привлекать специализированные организации.
  2. Маркшейдерская служба обязана обозначить границы ведения опасных работ, а также обеспечить наблюдение и контроль за безопасностью.
  3. Сотрудники данных служб должны в проектной документации указать опасные зоны на трассе строящегося подземного сооружения.
  4. Организация, ведущая работу по строительству подземных сооружений, должна вести Книгу указаний маркшейдерской и геологической служб организации. В данной книги записываются наличие опасных зон, выявленные отклонения от проекта и другие предупреждения.
  5. На маркшейдерские планы должны быть нанесены все места, где были выявлены геологические нарушения..

При организации похода к опасной зоне, главный и участковые маркшейдеры обязаны сделать письменное уведомление главному инженеру и начальнику участка не позднее чем за 20 м.

В зонах геологических нарушений должно быть организовано наблюдение за движением поверхности. Выявленные движения должны фиксироваться в маркшейдерской. В случае превышения допустимых величин просадок земли, деформации сооружений, маркшейдерская служба должна уведомить главного инженера.

 

5.2 Маркшейдерско — геодезические работы при строительстве (ТПК)  ст. «Нижняя Масловка» – ст. «Авиамоторная»

5.2.1 Общие сведения

Настоящий проект производства геодезическо-маркшейдерских работ по выносу в натуру и строительству основных элементов конструкций тоннелей метро в процессе строительно-монтажных работ и контрольных съемок геометрических параметров конструкций на участке строительства северо-восточного участка Третьего пересадочного контура (ТПК) ст. «Нижняя Масловка» – ст. «Авиамоторная».

При строительстве тоннелей согласно Инструкции по геодезическим и маркшейдерским работам ВСН 160-69[32] на геодезическо-маркшейдерскую службу ООО «ТО-6 Метростроя» возлагаются работы:

 

Рисунок 5.1 — Работы при строительстве тоннелей

 

Все маркшейдерские и геодезические работы выполнялись по графику.

Требования к данным работам установлены в следующих документах:

1) Инструкция по геодезическим и маркшейдерским работам при строительстве транспортных тоннелей ВСН 160-69[32];

2) Геодезические работы в строительстве СНиП 3.01.03-84[33];

3) Тоннели железнодорожные и автодорожные СНиП 32-04-97[34];

4) Правила производства и приемки работ. Тоннели железнодорожные, автодорожные и гидротехнические. Метрополитены, СНиП 111-44-77[35];

5) Правила приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог, ВСН 19-89[36];

6) Несущие и ограждающие конструкции СНиП 3.03.01-87[13];

7) Инструкция по нивелированию I, II, III, и IV классов, Москва «Недра» 1990 год[37];

8) Правила безопасности при строительстве подземных сооружений ПБ03-428-02[38].

5.2.2 Краткая характеристика объекта

Разработка проекта для строительства ст. «Рубцовская» и пристанционных сооружений проведена проектно-конструкторским бюро «Киевметропроект».

Объектом строительства ООО «ТО-6 Метростроя» является участок от ПК 207+00,0 по ПК 209+12,0 станция «Рубцовская».

Объект располагается в городе Москве между Семёновской набережной и Гольяновским проездом и является станцией на участке Большой кольцевой линии.

5.2.3 Плановое обоснование объекта

Опорой для основной полигонометрии сгущения выступают высокоточные надземные пункты городской сети; пункты, в целях развития рабочей сети, должны быть заложены таким образом, чтобы обеспечить подведение ходов рабочей сети напрямую к участкам строительства. Принимаются следующие значения: длины сторон (L) – 250 метров; точность измерения горизонтальных углов – не менее mβ=±3″; принимаемое при измерении линий значение индекса случайного влияния – ± 0,0003.[32]

На участке строительства, чтобы обеспечить зоны работ исходными знаками, осуществляется прокладка подходной полигонометрии. Значения принимаются следующие: длина сторон (L) – 30-70 метров; уровень точности измерения горизонтальных углов – mβ=±5″. При осуществлении измерений линий и углов используется т.н. 3-штативный метод.[32] В периметре хода относительная невязка должна составлять не более, чем 1:20 000; абсолютная невязка в ходах незначительной протяжённости должна составлять не более 10 миллиметров. Измерительные работы проводятся при помощи электронного оборудования.

Используются различные типы опорных пунктов плановой сети; к ним предъявляются следующие требования:

— наличие чётко определенной точки, принимаемой как центр знака;

— устойчивость и прочность знака;

— возможность установки на знаке нивелиров и отражателей.[32]

В асфальтобетон пункты рабочей сети закладываются с помощью цельнометаллических штырей длиной 20-30 сантиметров и диаметром 25-30 миллиметров, в нижней части имеющих форму крюка. При этом в сферической головке штыря высверливается отверстие (диаметр – 1-2 миллиметра), центр пункта обозначается крестообразной насечкой.

Кроме того, для закладки пунктов на ушки колодцев используются керны; для закладки в бетон или асфальт – дюбеля; на стены тоннеля и долговременные сооружения – пленочные отражатели.[32] Знаки нумеруются по порядку; места их закладки помечаются краской.

 

5.2.4 Высотное обоснование объекта

Опорами для высотной сети служат реперы МГГТ, а также пункты основной полигонометрии, служащие для уплотнения сети.

Для проведения нивелировочных операций используется следующее техническое оборудование:  тахеометр  SOKKIΛ либо нивелир Leica.

Длина используемых в ходе нивелирования реек может составлять 3,4 или 5 метров; рейки односторонние и расчерчены на сантиметровые деления. Расчёт допустимых невязок в ходах на промежутках между опорными пунктами осуществляется следующим образом:

,

где L обозначает протяжённость нивелирного хода.

Схемы нивелирных ходов составляются в соответствии с полученными результатами измерительных работ. [32]

5.2.5 Геодезическо-маркшейдерское обеспечение строительства

Прокладка ходов рабочей полигонометрии, от которых разбиваются оси тоннелей метро (как основные, так и смещенные), осуществляется от полигонометрических знаков. От ПЗ разбивка может осуществляться методом прямой многократной засечки; проектные отметки, а также заданные уклоны построек выносятся от реперов, входящих в состав высотной сети.

На первоначальной стадии работ осуществляется разбивка котлована и обеспечивается контроль разработки породы; выносятся отметки дна; выносятся на местность планы временной дорожной сети; намечаются точки съезда крупного строительного оборудования; разбиваются и оборудуются технологические площадки и подкрановые пути.

На следующей стадии разбиваются оси под бурение, бетонирование подпорных конструкций и разработку грунта; устанавливаются высотные реперы; подробно разбивается монтажная камера. Для разбивки осей и контроля монтажа опалубки применяется то же оборудование, что и для вышеописанных работ.

Далее определяется соответствие элементов тоннелей и притоннельных строений, после чего проект выносится на местность; затем прокладываются коммуникации и устанавливается необходимое техническое оборудование. В сводную ведомость должны быть внесены данные, полученные по результатам контрольной съемки внутренних граней тоннеля. Поверка инструментов и аппаратуры осуществляется каждый день, перед началом работ; каждый год проводятся детальные исследования. Аппаратура должна пройти аттестацию на базе государственного Центра испытаний и сертификации.[39]

5.2.6 Заключение

В рамках составленного на базе настоящей работы проекта геодезическо-маркшейдерских работ в ходе возведения одного из участков ТПК между станциями «Авиамоторная» и «Нижняя Масловка» был разработан комплекс мероприятий, направленных на вынос на местность основных конструкционных элементов, производство строительных и монтажных работ, а также обеспечение контроля геометрических показателей расположенных на строительном участке построек.

— проведение геодезических и маркшейдерских работ соответствует графику строительства;

— для обеспечение геодезического контроля на поверхности сформирована планово-высотная сеть, с подходом к участкам строительства;

— фактическое размещение осей (граней) конструкций, как поперечных, так и продольных, относительно разбивочных или параллельных разбивочным осей выверяется посредством планового геодезического контроля;

— производится сверка положения опорных плоскостей конструкций по высоте;

— на участке открытых строительных работ осуществляется планово-высотная съемка лотка, свода и плановая съемка ограждающих конструкций, деформационных швов, внутренних граней; данные, полученные по результатам анализа, сравниваются с проектными величинами, после чего составляется габаритная схема;

— проводится контрольная съемка защитного слоя по изоляции; просадки и деформации возводимой постройки определяются в соответствии с результатами проведённых наблюдений;

— разница между проектными значениями показателей и полученными по результатам исследования фактическими значениями определяется методом сравнительного анализа; проводится сравнение выявленных отклонений с допустимыми значениями;

— в том случае, если значения отклонений будут превышать допустимые, об этом немедленно будет информирован заказчик работ; кроме того, принимаются срочные меры по ликвидации нарушений;

— осуществляемый в рамках строительных работ геодезический контроль надлежащим образом фиксируется документально; в число соответствующих документов, оформляемых как в бумажном, так и в цифровом формате, входят: исполнительные геодезические схемы; профили и разрезы; исполнительные масштабные чертежи; акты проведения геодезического контроля; контрольные журналы и ведомости.

 

 

5.3 Маркшейдерские работы

Геодезическо-маркшейдерские работы при строительстве метрополитенов подразумевают как работы на поверхности, так и под землей. В процессе строительства геодезические работы представляются необходимыми в силу того, что отметки возводимого объекта, для обеспечения мониторинга деформации уже имеющихся в зоне работ сооружений, должны быть точно перенесены на местность, при учёте действующих допустимых отклонений.

Исходя из указанных задач, необходимые геодезические работы включают в себя:

— проведение геодезической подготовки (аналитические расчёты, составление графических планов, разработка итогового геодезического проекта);

— проведение рекогносцировки на местности, установку и закрепление геодезических знаков.

При строительстве тоннелей и иных подземных сооружений проект основной полигонометрии разрабатывается на основе имеющихся планов; в ходе проектирования следует принимать во внимание развитие сети указанных сооружений в будущем;

— привязка ключевых полигонометрических пунктов к точкам ГГС [40].

Если не представляется возможным непосредственно измерить расстояние до триангуляционного пункта, полигонометрические ходы привязываются с помощью метода снесения координат, для чего составляется специальная схема, на которой должно быть указано, как минимум, 2 базиса, предварительно прошедшие непосредственное измерение, длина которых должна примерно соответствовать до триангуляционного пункта.

— развитие подходной полигонометрии – в большинстве случаев это система замкнутых полигонов, которые опираются, как минимум, на 2 знака, относящихся к основной полигонометрии[32];

— формирование на поверхности создание высотного обоснования – чтобы в ходе метростроительных работ сформировать на поверхности высотную геодезическую основу, необходимо провести нивелировку 2-го класса, процесс которой основывается на нивелировочных реперах и деформационных марках 1 и 2 классов и формирует систему замкнутых полигонов, которая охватывает протяжённый участок, пролегающий приблизительно симметрично к оси трассы, ширина которого рассчитывается от глубины тоннелей и должна составлять её 5-кратное значение.

Прокладка нивелировочных опорных ходов 3-го класса осуществляется в зоне проведения мониторинга с целью обеспечения сгущения высотной основы 2-го класса.

В ходе строительства метрополитена разработка проекта нивелировочной сети производится непосредственно на плане, на котором заблаговременно указывается трасса, а также расположенные вблизи трассы деформационные марки и нивелировочные реперы[32];

— передача в подземные выработки значений высот и координат – подземная геодезическая основа ориентируется в целях передачи на знаки подземной полигонометрии координат и дирекционного угла с надземных пунктов геодезического обоснования.

В ходе проведения ориентирования акцентировать внимание необходимо на процессе передачи дирекционного угла, поскольку параллельно с удлинением подземного тоннеля повышается степень влияния неточности переданного дирекционного угла на поперечную ошибку подземной маркшейдерской основы.[32]

Применяемые методы ориентирования подземной маркшейдерской основы определяются в соответствии с видом выработок, проложенных между поверхностью земли и строящимся тоннелем; указанные методы могут быть следующими:

— гироскопическое ориентирование;

— ориентирование через 1 вертикальный ствол;

— ориентирование через 2 скважины (или 2 вертикальных ствола);

—  ориентирование через выработки наклонной и горизонтальной направленности.[32]

Проект армировки ствола, чтобы обеспечить максимальный размер отрезка между отвесами, т.е. базиса, должен предусматривать точки, обеспечивающие возможность беспрепятственного пропуска максимально взаимоудалённых отвесов параллельно оси подъема.

Выбор приствольных знаков на поверхности и в подземных выработках осуществляется при соблюдении ряда обязательных условий:

— минимальный размер расстояний от указанных знаков до ближайшего отвеса (при расположении знаков на максимальном приближении к створу отвесов, предусмотренному проектом);

— на земной поверхности приствольный знак должен быть включён в ход подходной полигонометрии;

— в большинстве случаев с поверхностного приствольного знака должен быть виден один из триангуляционных пунктов либо вспомогательный пункт азимута.

  • развитие подземной плановой основы – вместе с подземной нивелировочной сетью подземная полигонометрия составляет основу для процесса точного перенесения проекта подземных сооружений на местность;
  • развитие подземной высотной основы – чтобы перенести проект на местность и обеспечить сбойки тоннелей и подземных выработок, формируется высотная основа.

В качестве реперов, как правило, используются полигонометрические знаки[32].

  • геодезические работы по укладке рельсовых путей;
  • наблюдение за деформациями уже построенного тоннеля.
  • камеральные работы.
  • производство исполнительных съёмок
  • составление маркшейдерских замеров
  • вычисление объёма бетона

5.3.1 Нормативные требования, предъявляемые к точности геодезических работ при строительстве подземных сооружений

Для обеспечения требуемой точности сбоек встречных тоннелей в каждой цепи триангуляции рекомендуется подсчитать среднюю квадратическую ошибку взаимного определения конечных точек, приведенных в таблице 5.1.

Таблица 5.1 – Условия построения геодезической основы.

В данных формулах:

– величина допустимого отклонения рабочей оси тоннеля от окончательной оси, определяемой после сбойки встречных тоннелей;

L – длина сооружаемого тоннеля;

l – среднее расстояние между смежными стволами, порталами, штольнями.

При создании триангуляции, обеспечивающей строительство тоннелей, для которых предельная ошибка сбойки определяется допуском 10 см, руководствуются требованиями таблицы 5.2[32].

 

Общая длина тоннеля L Разряд триангуляции Длина сторон триангуляции в км Средняя квадратическая ошибка измеренного угла, подсчитанная по невязкам в треугольниках Допустимая невязка треугольника Относительная ошибка измерения длины базиса Средняя относительная ошибка выходной стороны Допустимое увеличение базисной сети ромбического вида Относительная ошибка определения длины наиболее слабой стороны сети Средняя ошибка дирекционного угла наиболее слабой стороны сети
Более 8 км I 4 — 10 ± 0”,7 ± 3² 1 : 800000 1 : 400000 2,5 1 : 200000 ± 1,5²
От 5 до 8 км II 2 — 7 ± 1,0² ± 4² 1 : 500000 1 : 300000 2,5 1 : 150000 ± 2,0²
От 2 до 5 км III 1,5 — 5 ± 1,5² ± 6² 1 : 400000 1 : 200000 3 1 : 120000 ± 3,0²
От 1 до 2 км IV 1 — 3 ± 2,0² ± 8² 1 : 300000 1 : 150000 3 1 : 70000 ± 4,0²

Таблица 5.2 — Условия построения сетей триангуляции

 

Для подземных сооружений, располагающихся на большой площади, при определении разряда триангуляции следует исходить из длины наибольшего по протяженности тоннеля, входящего в общий комплекс.

Таблица 5.3 – Оценка точности собственно измерения базиса.

В данных формулах:

δ – уклонение результата измерения секции одной проволокой в одном направлении от среднего значения, полученного по всем измерениям;

n – число отдельных измерений;

k – число секций.

В настоящее время взамен триангуляции используется полигонометрия 4 класса и 1,2 разрядов.

 

Основные показатели 4

класс

1

разряд

2

разряд

Предельная длина хода, км: 15 5 3
– между исходной и узловой точками 10 3 2
– между узловыми точками 7 2 1,5
Предельный периметр полигона, км 30 15 9
Длина стороны хода, км:
– наибольшая 2 0,8 0,35
– наименьшая 0,25 0,12 0,08
– средняя расчетная 0,5 0,3 0,2
Число сторон в ходе, не более:

 

Относительная погрешность хода, не более:

 

Средняя квадратическая погрешность измерения угла:

 

Угловая невязка хода или полигона (n —число углов):

15 15 15
1:25000 1:10000 1:5000
3″ 5″ 10″

Таблица 5.4 – Классификация полигонометрических ходов.

 

Допускаемые отклонения фактических размеров сборных обделок тоннелей от их проектного положения не должны превышать следующих величин (в мм):

Для тоннелей кругового очертания при сборной железобетонной

и металлической обделке:

а) отклонения размеров диаметров колец (эллиптичность): в зоне монтажа тюбинго- или блокоукладчиком
вне зоны монтажа тюбинго- или блокоукладчиком
б) смещение центра колец от оси тоннеля вне зоны монтажа тюбинго- или блокоукладчиком в плане и по профилю: для перегонных тоннелей
для станционных тоннелей
в) смещение в направлении оси тоннеля плоскости прорезных колец: для перегонных тоннелей
для станционных тоннелей
Для тоннелей прямоугольного очертания при сборной

железобетонной обделке:

а) отклонения отметок верхних поверхностей лотковых блоков: для перегонных тоннелей
для станционных тоннелей
б) отклонения отметок нижних поверхностей плит  перекрытий при их расположении: над путями, кроме платформенных участков
на прочих участках, включая платформенные

Таблица 5.5 — Допускаемые отклонения

 

Длина тоннеля Разряд тоннельной полигонометрии Длины сторон, км Средняя квадратическая ошибка измеренного угла поворота Средняя относительная ошибка измерения стороны Допустимые относительные ошибки хода
по оценке на станции Оценка, по многократным измерениям и невязкам фигур для криволинейного тоннеля для прямолинейного тоннеля для криволинейного тоннеля для прямолинейного тоннеля
по поперечному сдвигу по продольному сдвигу
Более 8 км I 3 – 10 ± 0,”4 ± 0,”7 1 : 300000 1 : 150000 1 : 200000 1 : 200000 1 : 100000
От 5 до 8 км II 2 – 7 ± 0,”7 ± 1,”0 1 : 200000 1 : 100000 1 : 150000 1 : 150000 1 : 70000
От 2 до 5 км III 1,5 – 5 ± 1,”0 ± 1,”5 1 : 150000 1 : 70000 1 : 120000 1 : 120000 1 : 60000
От 1 до 2 км IV 1 – 3 ± 1,”5 ± 2,”0 1 : 100000 1 : 50000 1 : 70000 1 : 70000 1 : 40000

Таблица 5.6 — Характеристики подземной полигонометрии

 

5.4.1 ОПОРНАЯ ГЕОДЕЗИЧЕСКАЯ СЕТЬ

Опорная геодезическая сеть при строительстве станционного комплекса «Рубцовская» представлена полигонометрическими знаками, находящимися в перегонных тоннелях. Координаты полигонометрических знаков предоставлены ООО «Инжтоннельгеодезия».

Смотреть Приложение 4.1.

 

5.4.2 СЪЁМОЧНАЯ ГЕОДЕЗИЧЕСКАЯ СЕТЬ

Съёмочная геодезическая сеть при строительстве станционного комплекса «Рубцовская» представлена светоотражательными плёнками – точками, с известными координатами, находящимися на монолитных частях сооружаемого станционного комплекса. Координаты полигонометрических знаков получены путём проведения полигонометрического хода от опорных знаков, координаты которых предоставлены ООО «Инжтоннельгеодезия».

Смотреть Приложение 4.2.

 

5.5 Оборудование, используемое маркшейдерской службой

5.5.1 Электронный тахеометр Leica TS06plus

Общие технические характеристики

Смотреть Приложение 5. [27]

 

5.5.2 Электронный тахеометр Sokkia CX-105L

Общие технические характеристики

Смотреть Приложение 6. [28]

 

5.5.3 Оптический нивелир Leica JOGGER32

Общие технические характеристики

Смотреть Приложение 7. [29]

 

5.5.4 Лазерный дальномер Leica Disto D2

Общие технические характеристики

Смотреть Приложение 8. [30]

  

5.5.5 Рейка нивелирная RGK TS-3

Рейка нивелирная телескопическая RGK TS-3 предназначена для измерений относительных превышений методом геометрического нивелирования и расстояний.

Конструктивно рейка состоит из трёх метровых телескопических интервалов. На каждый метровый интервал с одной стороны нанесена Е-шкала с прямым изображением оцифровки. С помощью шкалы определяются расстояния и относительные превышения, круглый уровень позволяет устанавливать рейку в вертикальное положение.

Принцип действия основан на измерении расстояний или относительных превышений, путем визуального снятия отсчетов оператором, со шкалы рейки.


Страницы 1 2

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф