Меню Услуги

Сущность процесса воспитания

Вид работы: Презентация

Тема: Сущность процесса воспитания

Воспитание …

…как общественное явление

— процесс передачи общественно-исторического опыта новым поколениям с целью подготовки их к общественной жизни и к труду, осуществляемый обществом в целом и во всех сферах общественной жизни и деятельности.

…как педагогическое явление

-целенаправленное и планомерное создание условий для освоения человеком культуры, перевода ее в личный опыт через организованное длительное взаимодействие с ним и воздействие на развитие индивида со стороны окружающих воспитательных институтов с учетом его потенциальных возможностей с целью стимулирования его саморазвития, самостоятельности и формирования личности.

Узнай стоймость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




… в широком социальном смысле

— совокупность формирующих воздействий всех общественных институтов, обеспечивающих передачу из поколения в поколение накопленного социально-культурного опыта, нравственных норм и ценностей.

Воспитание осуществляется через:

  • специальные учебно-воспитательные учреждения;
  • организации и объединения (семья, различные типы школ, учреждения социальной защиты, поддержки и коррекции);
  • учреждения дополнительного образования;
  • детские и юношеские объединения и объединения по месту жительства.

Закономерности воспитания — устойчивые, повторяющиеся и существенные связи в воспитательном процессе, реализация которых позволяет добиваться эффективных результатов в развитии и формировании личности.

Проблема закономерностей и принципов воспитания — одна из ключевых проблем педагогики. Выявить закономерные, повторяющиеся связи в процессе воспитания, значит обеспечить возможность достижения желаемого результата в педагогической деятельности.

1.Необходимость одновременной и взаимосвязанной, т. е. комплексной, организации различных видов деятельности как предпосылки всестороннего развития личности.

  1. Воспитание есть стимулирование активности формируемой личности в организуемой деятельности.
  2. В процессе воспитания необходимо проявлять высокий гуманизм и уважение к личности воспитанника в сочетании с высокой требовательностью.
  3. В процессе воспитания необходимо открывать перед учащимися перспективу их роста, помогать им добиваться радости успехов.
  4. В процессе воспитания необходимо выявлять и опираться на положительные качества учащихся.
  5. Воспитание должно осуществляться в коллективе и через коллектив.
  6. В процессе воспитания необходимо добиваться единства и согласованности педагогических усилий учителей, школы, семьи и общественности.

Прикрепленные файлы:

_Microsoft_PowerPoint_20161106_222406