Меню Услуги

Состояние и тенденции развития международных и внешнеэкономических связей города Москвы с партнерами в республике Беларусь

Страницы:   1   2   3   4

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

СОДЕРЖАНИЕ

  • Введение
  • Глава 1. Правовая регламентация международной деятельности регионов РФ с партнерами за рубежом
  • 1.1. Федеральная правовая база сотрудничества Москвы с Республикой Беларусь
  • 1.2. Региональное правовое обеспечение сотрудничества Москвы с партнерами в Белоруссии
  • Глава 2. Современные тенденции развития внешнеэкономического и инвестиционного сотрудничества Москвы с Республикой Беларусь
  • 2.1. Внешнеэкономические связи Москвы и Беларуси
  • 2.2. Инвестиционное сотрудничество Москвы с партнерами в Белоруссии и пути его совершенствования
  • Глава 3. Состояние и тенденции развития культурного и социально-гуманитарного сотрудничества Москвы и Республики Беларусь
  • 3.1. Развитие взаимодействия Москвы и Беларуси в области культуры
  • 3.2. Роль и место социально-гуманитарного аспекта в партнерстве Москвы с Белоруссией
  • Заключение
  • Список источников

 

ВВЕДЕНИЕ

Москва – один из крупнейших городов мира, с населением свыше 12 млн.чел. Москва — крупнейший в общероссийском масштабе финансовый центр, международный деловой центр и центр управления большой частью экономики страны. Главным приоритетом деятельности Правительства Москвы является забота о благополучии граждан и всестороннее развитие мегаполиса, повышение его престижа и авторитета в глазах международной общественности и деловых кругов, интенсификация контактов с зарубежными партнерами со всех областях жизнедеятельности.

Москва всегда отличалась обширными международными связями, распространяющимися и за Океан. У Москвы 89 городов-побратимов, большинство из которых – такие же крупные мегаполисы, имеющие богатый опыт в сфере жизнеобеспечения, производства и услуг. И Москва активно перенимает положительный зарубежный опыт.

Основным приоритетом в международной деятельности г.Москвы является сотрудничество в партнерами в СНГ, из которых наиболее активным является Республика Беларусь. В 2013 году товарооборот между Москвой и Республикой Беларусь составил 5 191,9 млн. долларов (это больше, чем с любым другим государством СНГ в 2013 году). Считаем важным отметить, что существует положительная тенденция в развитии отношений Москва-Беларусь: объем товарооборота растет с каждым годом, много совместных проектов уже было реализовано, что создает крепкую почву для дальнейшего сотрудничества, возрастает активность деловых кругов, увеличивается объем инвестиций. На наш взгляд, данная дипломная работа актуальна, поскольку потенциал сотрудничества далеко не исчерпан, требуется серьезная оценка достигнутых результатов и анализ перспектив взаимодействия Москвы и Республики Беларусь. Актуальность выбранной темы обусловлена еще и тем, что отношения сторон находятся в постоянном развитии и играют существенную роль в углублении интеграции на постсоветском пространстве.

Таким образом, объектом нашего исследования стало сотрудничество Москвы с партнерами в странах СНГ в современных условиях, а предметом — взаимодействие Москвы и Республики Беларусь во внешнеэкономической и гуманитарной сферах.

В качестве целей данной дипломной работы нами были обозначены анализ достигнутых результатов сотрудничества Москвы и Белоруссии, оценка перспектив развития партнерства в экономической и гуманитарной областях.

Задачами исследования являются:

  • Анализ нормативно-правовой базы сотрудничества Москвы и Республики Беларусь;
  • Оценка результатов сотрудничества сторон на современном этапе;
  • Изучение тенденций в развитии отношений Москвы с белорусскими партнерами.

При подготовке данной дипломной работы были использованы нормативно-правовые акты Правительства Российской Федерации (касающиеся регулирования отдельных аспектов международных связей субъектов РФ), Конституция РФ, постановления Правительства Москвы, соглашения между Москвой и партнерами в Республике Беларусь, отчеты ДВМС, материалы как российских, так и белорусских СМИ, научные статьи и публикации экспертов.

Стоит отметить, что проблематика международных связей субъектов и их правового статуса в современных мирохозяйственных связях рассматривалась такими учеными, как О.Б. Александров, Р.Г. Абдулатипов, Н.И. Барциц, И.Р. Насыров, С.В.Васильева, В.Д. Мазаев, B.JI. Толстых, М.В. Столяров и др.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

На сегодняшний день тема взаимодействия Москвы с партнерами в Республике Беларусь нашла свое отражение в работах и статьях, посвященных отдельным аспектам деятельности сторон, рабочих отчетах Департамента внешнеэкономических и международных связей г.Москвы, других функциональных департаментов Правительства Москвы, а также, касательно внешнеэкономической деятельности, следует отметить многосторонность и полноту отчетов Посольства Республики Беларусь в РФ, данные которых были использованы нами в подготовке данной работы. Научных трудов, содержащих полноценный анализ проблематики сотрудничества Москвы и РБ, в котором были бы освещены все сферы взаимодействия Москвы и Беларуси, нами при подготовке данной выпускной квалификационной работы обнаружено не было.

Эксперты и специалисты в области политологии большое внимание на протяжении длительного времени уделяли проблематике партнерства Российской Федерации с Республикой Беларусь, в том числе в рамках Союзного государства. Данная тема развита в работах таких ученых, как Е.Л.Давыденко «Механизм повышения эффективности внешне- экономической деятельности Республики Беларусь (на примере внешнеэкономических связей с Россией)» (Минск, 1997), Г.В. Куликов «Организационно-правовые основы деятельности органов Союза Белоруссии и России в процессе интеграции» (Москва, 1999), Майсара аль-Халед «Современные тенденции развития Содружества Независимых Государств: отношения России и Белоруссии» (Москва, 1998), А.Коэн «Союз России и Белоруссии: дорогостоящий и вызывающий тревогу» (1998), А.В.Шарапо «Проблемы становления Союза Беларуси и России» (1998), Е.И. Пивовар «Постсоветское пространство: альтернативы интеграции. Исторический очерк» (Санкт-Петербург, 2009), Н.Б.Пастухова «Союз России и Белоруссии: этапы, особенности, перспективы (конституционно правовой аспект)» (Москва, 2000). Данной проблематике были посвящены монографии М.В.Мясниковича «Формирование финансово промышленных групп в переходной экономике (на примере Республики Беларусь и Российской Федерации)» (Санкт-Петербург, 1997), А.А. Козырева «Внешняя политика преображающейся России» (Москва, 1994), А.Г. Лукашенко «Интеграция двух братских народов магистральный путь развития» (Минск,1997). Помимо прочего отдельные аспекты сотрудничества РФ и РБ были отражены в Информационном бюллетене Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, статьи под авторством П.В.Шипука — «Союз Беларуси и России в геополитическом контексте», О.Л.Шитова — «Источники права Союза Беларуси и России» и др.

Отдельные положения вышеназванных трудов были использованы нами при написании данной работы.

Безусловно, при подготовке данной работы отдельное внимание нами было уделено федеральному законодательству РФ, регулирующему международные связи субъектов РФ, отдельные положения данной деятельности (заключение и оформление международных соглашений, взаимодействие с федеральными органами власти и др.). К таким документам можно отнести Конституцию РФ, федеральные законы, Постановления МИД РФ и Правительства России, различные распоряжения и указы.

Помимо федеральных нормативно-правовых актов при написании данной выпускной квалификационной работы нами были использованы акты местного законодательства, такие, как Устав г.Москвы, Постановления Правительства Москвы, Постановление о Департаменте внешнеэкономических и международных связей и др., а также документы и их копии, имеющие непосредственное отношение к московско-белорусскому взаимодействию. Данные документы хранятся в архиве Отдела интеграционного взаимодействия Департамента внешнеэкономических и международных связей г.Москвы и включают в себя соглашения округов г.Москвы с облисполкомами Республики Беларусь, Планы мероприятий, повестки дня встреч на высшем уровне, сопроводительные документы, итоги заседания Комитетов и Рабочих групп по важнейшим вопросам партнерства Москвы и Беларуси и др.

Достаточно большую документально-исследовательскую базу предоставили нам ресурсы, расположенные на интернет-страницах МИД РФ (www.mid.ru) , Правительства Белоруссии (www.government.by), Посольства Республики Беларусь в Российской Федерации (www.embassybel.ru), МИД Республики Беларусь (www.mfa.gov.by), Союзного государства России и Белоруссии (www.soyuz.by, www.tro-soyuz.com), Парламентского Собрания Союза Беларуси и России (www.old.belrus.ru), Департамента внешнеэкономических и международных связей г. Москвы (www.dvms.mos.ru), Дома Москвы в Минске, Дома соотечественников. Отдельно стоит упомянуть информацию, предоставленную нам Мосгорстатом, по импорту-экспорту отдельных товаров.

Довольно серьезное внимание к проблематике московско-белорусских отношений показывают белорусские СМИ, такие, как «7 Дней» (http://7dney.by), Бизнес-журнал «Дело» (http://delo.by), «Белорусский портал N1» (www.n1.by), «Народная газета» (www.ng.by) и др. Российские СМИ также вносят свой вклад в анализ взаимоотношений Москвы и Республики Беларусь: «Аргументы Ру» (www.argumentiru.com), газета «Аргументы недели», «Вечерняя Москва» (www.mosday.ru) и др.).

Вопросы международного партнерства Москвы и Беларуси также рассматриваются экспертами мирового сообщества: статьи, посвященные данным вопросам, были найдены нами в таких СМИ, как The Moscow Hub: Moscow Local News (www.themoscowhub.com) и Foreign Policy and Security Research center (www.orsecurity.org).

Все вышеназванные ресурсы и труды были детально изучены нами в ходе подготовки данной выпускной квалификационной работы, и именно они были использованы нами при проработке отдельных вопросов данного исследования.

Ознакомившись с вышеизложенными источниками, можно сделать вывод о том, что проблематика отношений Москвы и Республики Беларусь рассматривается и анализируется экспертами на уровне отдельных вопросов и событий. Полномасштабного исследования по данной теме нами обнаружено не было. Таким образом, данная работа может представлять интерес, в том числе, в качестве наиболее полного анализа внешнеэкономических и культурно-гуманитарных отношений Москвы и Беларуси в течение последних лет, который позволяет сделать определенные прогнозы по развитию данных отношений на ближайшую перспективу, оценить достигнутые результаты. Все это обосновывает ее актуальность в современных условиях.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

 

ГЛАВА 1. ПРАВОВАЯ РЕГЛАМЕНТАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНОВ РФ С ПАРТНЕРАМИ ЗА РУБЕЖОМ

1.1. ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПРАВОВАЯ БАЗА СОТРУДНИЧЕСТВА МОСКВЫ С РЕСПУБЛИКОЙ БЕЛАРУСЬ

В современном мире регионы государства начинают играть все более существенную роль в мировой экономике, переходя на новую ступень интеграции. Получая автономию в определенных сферах жизнедеятельности от государства, способность решать определенные проблемы жизнедеятельности самостоятельно, регионы все теснее сотрудничают друг с другом в областях, которые отличает взаимный интерес, возможность обмена опытом или получения экономической выгоды. Отдельно хотелось бы отметить в этом аспекте возможность и желание столиц и крупных городов государств на такую интеграцию, а также достаточно актуальную тему всестороннего партнерства еврорегионов.

Субъекты РФ активно включаются в процессы мирохозяйственных связей, вносят свой вклад в укрепление партнерства РФ с остальным миром.

Для осуществления правомочной внешнеэкономической деятельности субъектами РФ Правительством России была подведена специальная правовая база, регулирующая данный вид отношений регионов. В частности, Конституция РФ устанавливает, что «в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится координация международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, выполнение международных договоров Российской Федерации» (Статья 72, пункт о) Основного Закона). Закрепление этой нормы послужило мощным импульсом к развитию международной деятельности субъектов РФ в различных формах: заключение соглашений, участие в деятельности международных организаций, открытие представительств за рубежом и т. д.

Отдельные аспекты данных правоотношений субъектов государств регулируют федеральные законы «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» от 13 октября 1995 г., «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации» от 4 января 1999 г., «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 6 октября 1999 г., «Об общих принципах организации и деятельности ассоциаций экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации» от 17 декабря 1999 г., «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 г., Указ Президента РФ № 375 «О координирующей роли Министерства иностранных дел Российской, Федерации в проведении единой внешнеполитической линии Российской Федерации» от 12 марта 1996 года, Положение о Министерстве иностранных дел РФ (утверждено Указом Президента РФ от 14 марта 1995 года № 271 (в редакции Указа Президента РФ от 31 мая 2001 года№ 613), постановления Правительства РФ и др., рекомендательные нормы, разработанные МИД России: «Рекомендации по подготовке соглашений’ субъектами федерации с зарубежными партнерами», «Типовое положение о Представительстве субъекта Российской Федерации за рубежом», «Протокольные вопросы приема иностранных делегаций высшего и высокого уровня в субъектах РФ» и др.

Федеральным законодательством закреплен факт, что город Москва обладает правом осуществлять международные и внешнеэкономические связи с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, а также участвовать в деятельности международных организаций в рамках органов, созданных специально для этой цели. В соответствии с федеральным законодательством г.Москва имеет право устанавливать международные и внешнеэкономические связи с органами государственной власти иностранных государств только с согласия Правительства Российской Федерации. Решение Правительства Российской Федерации о его согласии на осуществление Москвой таких связей принимается на основании обращения органов исполнительной власти г.Москвы, содержащего обоснование необходимости их осуществления, при наличии положительного заключения Министерства иностранных дел Российской Федерации. Именно МИДу предоставляется для согласования не менее чем за месяц до подписания проект соглашения города об осуществлении международных и внешнеэкономических связей. О результатах рассмотрения Министерство иностранных дел Российской Федерации обязано проинформировать Мэра Москвы не позднее, чем за 20 дней до даты подписания соглашения. В случае если имеются какие-либо разногласия, применяются согласительные процедуры в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, можно заключить, что субъектам РФ предоставлены полномочия в сфере осуществления международных связей, что дает им право развивать сотрудничество с регионами и субъектами других государств. Кроме того, федеральным законодательством регламентированы отдельные аспекты осуществления регионами международных связей, таких, как, например, порядок подписания договоров и соглашений, утверждения документов, касающихся международных связей, утверждения международных проектов и тд. Москва в полной мере использует свои полномочия в сфере международных связей, согласовывая свои шаги с МИД РФ и действуя в рамках федеральных правовых норм.

1.2. РЕГИОНАЛЬНОЕ ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОТРУДНИЧЕСТВА МОСКВЫ С ПАРТНЕРАМИ В БЕЛОРУССИИ

Помимо федерального законодательства, подтверждающего, что Москва, как и любой другой субъект РФ, обладает значительной степенью самостоятельности, в том числе в установлении международных связей с субъектами других государств, имеется и местная законодательная база, регламентирующая установление и развитие международных контактов г.Москвы с партнерами за рубежом. К таким законодательным актам можно отнести: Устав г.Москвы, Закон г. Москвы от 28 марта 2001 г. N 11 «О договорах и соглашениях города Москвы», Постановление Правительства Москвы от 7 сентября 2001 года N 726-ПП «О реализации положений Закона города Москвы «О договорах и соглашениях города Москвы», Распоряжение Правительства Москвы от 9 марта 2004 г. N 382-РП «О координации-деятельности органов исполнительной власти города Москвы при осуществлении международных и внешнеэкономических связей», Договор «О разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти города федерального значения Москвы», «О договорах и соглашениях города Москвы» и др.

В Уставе г.Москвы, гл.12, ст.75 закреплен факт, что «Город Москва имеет право на установление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и настоящим Уставом, участвует в пределах своей компетенции в выполнении международных договоров Российской Федерации».

Общее руководство межрегиональными связями органов исполнительной власти города осуществляет Мэр Москвы. Часть этих полномочий передана Правительству Москвы, непосредственная координация таких связей возложена на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, а практическая работа по обеспечению их установления и осуществления — на Департамент внешнеэкономических и международных связей г.Москвы.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Соглашения в области международных и внешнеэкономических связей согласовываются с уполномоченными федеральными органами государственной власти.

Сотрудничество Москвы с Республикой Беларусь по праву является одним из приоритетов международных связей нашей столицы. По словам экс-мэра г.Москвы Ю.М.Лужкова, Беларусь является для Москвы одним из основных торговых партнеров среди стран СНГ и регионов РФ.

В 90-е годы ХХ века была создана определенная нормативно-правовая база сотрудничества Москвы и Республики Беларусь, на сегодняшний день включающая 170 соглашений о сотрудничестве и установлении партнерских связей в различных сферах, в том числе на правительственном уровне — 12, на уровне отраслевых органов исполнительной власти — 31, между префектурами и областями — 11, управами и районами — 94. Одним из основных документов, регламентирующих отношения Москвы и Беларуси, является Соглашение между Правительством Москвы и Правительством Республики Беларусь о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве от 4 августа 1995 года. Помимо него, важную роль в укреплении партнерского потенциала сыграло Соглашение между Правительством Москвы и Минским городским исполкомом о сотрудничестве в экономической, научно-технической и культурной областях от 5 декабря 1997 года и Соглашение между Правительством Москвы и Правительством Республики Беларусь о Совете делового сотрудничества от 09 апреля 2004 года. Проекты в различных областях жизнедеятельности регламентируются отдельными договорами (например, Соглашение о сотрудничестве в области строительства между Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь и Правительством Москвы от 11 января 2000 года).

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 30.12.2008 г. № 1262-ПП «О закреплении органов исполнительной власти города Москвы за регионами России, государствами СНГ, Балтии, флотами и подшефными воинскими соединениями», каждая область Беларуси имеет крепкие партнерские отношения на уровне горизонтальных связей с административными округами города Москвы (Южный административный округ – с городом Минском, Юго-Западный – с Гомельской областью, Западный – с Брестской областью, Северный — с Витебской областью, Юго-Восточный – с Минской областью, Северо-Западный – с Гродненской областью, Восточный – с Могилевской областью) и соглашение о сотрудничестве с Правительством Москвы:

  • Соглашение между Могилевским облисполкомом Республики Беларусь и Правительством Москвы Российской Федерации о сотрудничестве в торгово-экономической, научно-технической и гуманитарно-культурной областях от 1 июня 2001 года;
  • Программа долгосрочного сотрудничества между Могилевским облисполкомом Республики Беларусь и префектурой Восточного административного округа Москвы Российской Федерации от 1 июня 2001 года;
  • Соглашение между Брестским облисполкомом Республики Беларусь и Правительством Москвы Российской Федерации о сотрудничестве в торгово-экономической, научно-технической и гуманитарно-культурной областях от 6 августа 2001 года;
  • Программа долгосрочного сотрудничества между Брестским облисполкомом Республики Беларусь и префектурой Западного административного округа Москвы Российской Федерации от 6 августа 2001 года;
  • Соглашение между Витебским облисполкомом Республики Беларусь и Правительством Москвы Российской Федерации о сотрудничестве в торгово-экономической, научно-технической и гуманитарно-культурной областях от 5 сентября 2001 года;
  • Программа долгосрочного сотрудничества между Витебским облисполкомом Республики Беларусь и префектурой Северного административного округа Москвы Российской Федерации от 5 сентября 2001 года;
  • Соглашение между Гродненским облисполкомом Республики Беларусь и Правительством Москвы Российской Федерации о сотрудничестве в торгово-экономической, научно-технической и гуманитарно-культурной областях от 25 декабря 2001 года;
  • Программа долгосрочного сотрудничества между Гродненским облисполкомом Республики Беларусь и префектурой Северо-Западного административного округа Москвы Российской Федерации от 25 декабря 2001 года;
  • Соглашение между Гомельским облисполкомом Республики Беларусь и Правительством Москвы Российской Федерации о сотрудничестве в торгово-экономической, научно-технической и гуманитарно-культурной областях от 25 декабря 2001 года;
  • Программа долгосрочного сотрудничества между Гомельским облисполкомом Республики Беларусь и префектурой Юго-Западного административного округа Москвы Российской Федерации от 25 декабря 2001 года;
  • Программа долгосрочного сотрудничества между Минским облисполкомом Республики Беларусь и префектурой Юго-Восточного административного округа Москвы Российской Федерации от 14 мая 2003 года и др.

В настоящее время зафиксированные в соглашениях договоренности реализуются в соответствии с Планом программных мероприятий города Москвы и Республики Беларусь по развитию торгово-экономического, научно-технического, гуманитарно-культурного и социального сотрудничества на 2013-2015 годы, подписанным в ноябре 2012 года Мэром Москвы С.С. Собяниным в ходе встречи с Президентом Республики Беларусь А.Г. Лукашенко в Минске во время проведения Дней Москвы.

Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента внешнеэкономических и международных связей города Москвы С.Е. Черёмин провел в апреле 2013 г. в Москве встречу с Послом Республики Беларусь в Российской Федерации И.В. Петришенко и мае 2013 г. с председателем Витебского облисполкома А.Н. Косинцом. На этой встрече были обсуждены актуальные вопросы взаимодействия, в том числе проведения заседания рабочей группы по координации взаимодействия города Москвы и Республики Беларусь, совершенствования двустороннего регионального сотрудничества между административными округами города Москвы и областями Республики Беларусь. Префекты ЦАО, ВАО, СВАО, СЗАО, ЮВАО Москвы также провели беседы с И.В. Петришенко, обсудили перспективы взаимодействия с областями Республики Беларусь и городом Минском.

Динамично развивающееся сотрудничество административных округов города Москвы с областями Республики Белоруссии требует определения приоритетных направлений и четкого согласования действий его участников. Для координации деятельности органов исполнительной власти города Москвы, министерств и ведомств, администраций Республики Белоруссии, хозяйствующих субъектов сторон в 2003 году было принято решение о создании Совета делового сотрудничества города Москвы с областями Республики Белоруссии. 9 апреля 2004 года было подписано Соглашение между Правительством Москвы и Правительством Республики Беларусь о Совете делового сотрудничества. Основными задачами СДС были обозначены:

  1. разработка многоцелевых совместных программ в области торгово-экономического и гуманитарного сотрудничества;
  2. анализ реализации Мероприятий и выработку рекомендаций по актуальным проблемам развития двустороннего взаимодействия;
  3. мониторинг надлежащего исполнения договорных обязательств органами исполнительной власти и хозяйствующими субъектами сторон.

Действия по реализации договорных документов, выполнению обязательств сторон, определение приоритетных направлений двустороннего взаимодействия возложены на СДС, возглавляемый от московской стороны С.С.Собяниным, от белорусской стороны – М.В.Мясниковичем.

В целях обеспечения выполнения решений Совета Делового сотрудничества созданы и успешно функционируют следующие комиссии: по торгово-экономическому, научно-техническому и гуманитарно-культурному сотрудничеству; в сфере потребительского рынка; по сотрудничеству в области архитектуры и строительства; и совместные рабочие группы: по созданию интегрированных структур по производству и поставке в Москву продовольствия и другим направлениям.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что сотрудничество Москвы и Республики Беларусь имеет прочную нормативно-правовую базу, охватывающую все сферы партнерства сторон. Эта база постоянно расширяется за счет новых договоров и соглашений. Важным этапом сотрудничества стало создание Совета делового сотрудничества Москвы и Белоруссии, который не только укрепил уже существовавшие договоренности, но и стал импульсом для интенсификации всесторонней интеграции Москвы и Белоруссии.


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Страницы:   1   2   3   4