Скоро защита?
Меню Услуги

Связь типов сексуального поведения мужчин с чертами их личности. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы 1 2


ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СВЯЗИ ТИПОВ СЕКСУАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ МУЖЧИН С ЧЕРТАМИ ИХ ЛИЧНОСТИ

2.1. Программа исследования связи типов сексуального поведения мужчин с чертами их личности

Проведенный ранее анализ литературных источников по проблеме сексуальности и сексуального поведения, позволяет, в наиболее общей форме, говорить о том, что сексуальность – это сложное явление, включающее себя комплекс физиологических переживаний и поступков, биологические, психологические, внутриличностные и внеличностные факторы, находящиеся в тесной взаимосвязи.
Значимыми являются экспериментальные исследования Г.Айзенка, установившим зависимость сексуальной активности от конституционально-личностных факторов.
Также важной для дальнейшего экспериментального исследования является теория структуры личности Г. Аммона. В ней автор высказывает мысль о том, что психические процессы основываются на отношениях, структура личности является совокупностью отношений и определяется набором в различной степени выраженных «Я-функций», таких как агрессия, тревога/страх, внешнее отграничение Я, внутреннее отграничение Я, нарциссизм и сексуальность. Они и составляют идентичность. Каждая из названных функций может быть конструктивной, деструктивной и дефицитарной.
Анализ теоретической литературы привел к постановке следующей цели эмпирического исследования: выявление связей между личностными особенностями мужчин и типом их сексуальности.
Объект исследования: типы сексуального поведения мужчин в возрасте от 25 до 35 лет.
Предмет исследования: связь личностных особенностей и типа сексуальности мужчин 25-35 лет.
Гипотеза исследования: существуют значимые корреляционные связи между различными типами сексуальности и личностными особенностями, выделяемыми тестом Г.Айзенка.
Частные гипотезы:
1. конструктивная сексуальность статистически достоверно коррелирует общительностью, экстраверсией, импульсивностью, активностью;
2. деструктивная сексуальность достоверно коррелирует с экстраверсией, подавленностью, тревожностью, склонностью к риску.
3. дефиитарная сексуальность достоверно коррелирует с психотизмом, нейротизмом, подавленностью, неполноценностью, тревожностью.
Задачи исследования:
1) Подобрать комплекс психодиагностических методик, направленных на выявление личностных качеств и типа сексуальности респондентов;
2) Исследовать тип сексуальности респондентов и их черты личности.
3) Выявить связи между типами сексуального поведения респондентов и чертами их личности;
4) Проанализировать полученные результаты, написать выводы, целостно оформить исследование.
Базой эмпирического исследования являлись клиенты фитнес клуба «Дон Спорт», незнакомые друг с другом, молодые мужчины в возрасте от 25 до 35 лет, без физиологических проблем связанных с сексуальной активностью и психически здоровые.
Исследованием было охвачено 35 человек, из них в возрасте от 25 до 30 лет 18 человек, от 30 до 35 17 человек, из всей выборки 11 человек женаты, 24 – не женаты, из них у 21человека есть постоянные отношения с одним партнером.

 

2.2. Изучение различных типов сексуального поведения мужчин и черт их личности

В работе использовался следующий комплекс методов сбора эмпирических данных.
1. Личностный профиль по Айзенку (сокращенная версия) Eysenk personality profile (SHORT)
Опросник Айзенка направлен на получение информации об особенностях личности, привычках и поведении, помогает выявить сильные и слабые стороны личности (Айзенк, Вильсон, Джексон, 1999).
Основные сферы применения методики: научно-исследовательское, используется в клинических целях и при профессиональном отборе персонала.
Краткий вариант личностного профиля Айзенка, содержит по 3 шкалы для каждой главной переменной и шкалу лжи. Опросник содержит 200 вопросов, на которые предполагается три варианта ответов: 1. «Да», 2. «Нет», 3. «НВ» (не могу выбрать):
Обработка результатов проводится в несколько этапов:
1.подсчет совпадений с ключом по каждой шкале профиля. За совпадение с ключом начисляется 2 балла, вариант «НВ» (не могу выбрать) – 1 балл, не совпадение с ключом – 0 баллов;
2.оцениваются стандартные отклонения от нормативных результатов по каждой шкале;
3.высчитывают обобщенную оценку по каждому из трех факторов по формуле E = (E1+E2+E3): 3; N = (N1+N2+N3): 3; P = (P1+P2+P3):3 (см. приложение 1).
Интерпретация результатов: производится в зависимости от количества набранных баллов, чем выше балл, тем более выражено личностное свойство.
2 Психодинамически ориентированный личностный опросник (ПОЛО) «Ресурс» -2012
С целью оценки и прогнозирования ресурсов профессионального психологического здоровья и субъектно-профессиональной идентичности сотрудников ОВД, В.А.Шаповал, кандидат медицинских наук, доцент, полковник милиции г.Санкт-Петербурга, разработал психодинамически ориентированный опросник (ПОЛО) «Ресурс». Данная методика базируется, как и его прототип – Я-структурный тест Г.Аммона (ISTA), на основе гуманструктуральной концепции личности Г. Амона. Гуманструктуральная модель личности Г.Аммона интегрирует различные аспекты понимания человека (биологические, психологические и социальные); позволяет измерять центральные (неосознаваемые) Я-функции личности (агрессия, страх, нарциссизм, сексуальность, внешнее и внутреннее Я-отграничение) в их конструктивном, деструктивном и дефицитарном проявлении с помощью утверждений, содержащих опыт психоаналитически ориентированного наблюдения (Шаповал, 2009). С учетом гендерных отличий было получено 2 варианта теста c разным количеством утверждений: мужской (190 вопросов) и женский (208 вопросов). Кроме 18 шкал, содержательно идентичных ISTA, ПОЛО содержит шкалы достоверности (L, F, K), шкалы, указывающие на имеющийся или возможный тип психической дезадаптации (психосоматический, поведенческий, невротический и тормозимо-депрессивный); интегральные шкалы общей конструктивности, деструктивности, дефицитарности Я-структуры личности и общей социо-психосоматической проблемности; а также шкалы креативности, профессионально-психологической успешности, профессионализма, непрофессионализма и их производные — шкалы адаптационного потенциала, потенциала психической активности, ресурса психологического здоровья и профессиональной идентичности (Шаповал, 2012).
На вопросы предлагается ответить двумя вариантами ответов: «Согласен», «Не согласен» (см.приложение 2).
Соотношение обобщенных шкал общей конструктивности и общей дезадаптации позволяет осуществлять градацию испытуемых на 4 критериальных группы профессионально-психологического здоровья (Шаповал, 2009):
Первая группа психическая здоровья — конструктивный тип личности, с преобладанием общей конструктивности над общей дефицитарностью и деструктивностью. Высокий уровень ресурса конструктивной личностной идентичности. Результаты — >= 10 Т-баллов. Данную группу людей отличает сбалансированность, гармоничность, адаптивность и активность.
Вторая группа психического здоровья – смешанный или неопределенный тип Я-идентичности, без выраженного преобладания общей конструктивности над общей деструктивностью, дефицитарностью и наоборот. Разница в показателях +5 -5 Т-баллов. Признаки психопатологии не выявляются. Средний уровень общей конструктивности идентичности личности, отражающей ее сбалансированность, гармоничность, наличие адаптивно-компенсаторных возможностей и активность. Наличие отдельных деструктивно-дефицитарных теденций.
Третья группа психического здоровья – деструктивно-дефицитарный тип личностной идентичности, отражается в преобладании общей деструктивности и дефицитарности над общей конструктивностью >= 5 Т-баллов. Выявляются отдельные признаки социальной дезадаптации –психологическая неустойчивость, психопатология, состояние, предшествующее патологии. Преобладают общие деструктивно-дефицитарные компоненты личности, отмечается дисбаланс, дисгармоничность, явления декомпенсации, пассивность.
Четвертая группа психического здоровья – выраженный деструктивно-дефицитарный тип личностной Я-идентичности с явным преобладанием показателей >= 15 Т-баллов. Обнаруживаются признаки психопатологических проявлений. Диагностируется выраженный деструктивно-дефицитарный тип идентичности личности. Наблюдается дисбаланс, декомпенсация, выраженность одного или нескольких типов дезадаптации: психологической, поведенческой, невротической, психоорганической. При получении таких результатов, автор методики рекомендует провести дополнительные методы исследования: проективные методики, индивидуальное собеседование (консультирование) с целью подбора психокоррекционных мероприятий.
Результаты, переведенные в Т-баллы представляют собой Я-структурный профиль личности. Коридор нормы расположен в диапазоне 40-60 Т-баллов; пограничная зона 60-70 баллов – зона повышения; 40-30 Т-баллов зона понижения. Выраженность показателей располагается в коридоре 70-120 Т-баллов – зона завышенных показателей и 30-0 – зона заниженных показателей (Шаповал, 2009, 2013).
В данном эмпирическом исследовании данный тест используется только для определения типа сексуальности, остальные шкалы не анализируются.
Процедура проведения эмпирического исследования заключалась в последовательном предъявлении в индивидуальном порядке описанного выше комплекса методик.
Методы обработки данных.
Для определения тесноты (силы) и направления корреляционной связи между связи между переменными, личностными чертами, определяемыми по тесту Айзенка, и типу сексуальности, определяемому по методике ПОЛО Ресурс, использовался метод ранговой корреляции Спирмена. Который позволяет определить наличие или отсутствие корреляционной связи между двумя признаками или иерархиями признаков, измеренных в одной и той же группе испытуемых.

 

2.3. Выявление связи типов сексуального поведения мужчин с чертами личности

Результаты проведенного исследования будут описываться последовательно для каждого теста.
1. Личностный профиль по Айзенку (сокращенная версия)
Перед тем, как анализировать результаты по данной методике, были подсчитаны баллы по шкале L – шкале лжи. Она не относится к шкалам, характеризующим личность, но является контрольной для оценки валидности других шкал опросника, поскольку позволяет понять, насколько достоверны ответы респондентов, склонны ли они к эффекту социальной желательности.
Анализ данных показал, что большинство респондентов имеют низкие значения по данной шкале, что позволяет с доверием относиться к полученным результатам.
По шкале E1(общительность) – определяюется показатель экстраверсии. Высокий характерен для общительных людей, легко заводящих новые знакомства, любящих скопления людей, вечеринки, собрания, любящих принимать гостей, легко вступающих в контакты, чувствующих себя уверенно в ситуациях общения. Люди с низким баллом –стараются избегать контактов, любят уединение, независимы, предпочитают общаться в узком кругу близких, немногочисленных друзей и занятий. Низкий балл свидетельствует об интроверсии (Айзенк, Вильсон, Джексон, 1999).
Ответы респондентов по этой шкале распределились следующим образом: 10,5 % показали высокий уровень, 35% — средний, 54 – низкий. Наглядно данные представлены на графике 1.
Шкала E2 (активность) – высокий балл описывает людей активных, энергичных, любящих физическую работу, легко переключающихся с одного вида деятельности на другой, они имеют много интересов и увлечений. Низкий бал говорит о пассивных, быстро утомляемых лицах. Высокая активность также является проявлением экстраверсии, а низкая – интроверсии.
Ответы респондентов по этой шкале распределились следующим образом: 10,5 % показали высокий уровень, 44,7% — средний, 44,7 – низкий. Наглядно данные представлены на графике 1.
Шкала E3 (напористость) – высокий балл характеризует людей, умеющих отстаивать свои права, независимых. Низкий балл набирают, как правило, люди застенчивые, робкие, не умеющие брать на себя инициативу в межличностных отношениях.
Ответы респондентов по этой шкале распределились следующим образом: 20 % показали высокий уровень, 54,3% — средний, 25,7 – низкий. Наглядно данные представлены на графике 1.
В целом, по шкалам экстраверсии ответы респондентов распределились так: 23% имеют высокий уровень, 57% — средний, 20% низкий.


График 1. Распределение ответов респондентов по уровням для шкал экстраверсии.

Как видно, в шкале Е1 преобладают респонденты с низким уровнем общительности, в шкале Е2 средний и низкий уровень активности одинаково выражены, в шкалах Е3 и Е преобладают респонденты со средним уровнем напористости и экстраверсии в целом.
Шкала N1 (тревожность) – высокий балл по данной шкале отличает людей склонных беспокойству, высокому уровню тревоги, они легко выходят из равновесия, могут сильно переживать из-за неприятностей. Люди, набирающие низкий балл по шкале тревожности наоборот спокойные, не поддаются чрезмерным страхам и беспокойству (Айзенк, Вильсон, Джексон, 1999).
Ответы респондентов по этой шкале распределились следующим образом: 28,5 % показали высокий уровень, 61% — средний, 10,5 – низкий. Наглядно данные представлены на графике 2.
Шкала N2 (подавленность) – высокий балл свидетельствует о пессимистичности, недовольстве своей жизнью, подавленности. Обычно такие люди склонны к депрессии. Лица с низкими показателями отличаются оптимизмом, жизнерадостностью, удовлетворенностью своей судьбой.
Ответы респондентов по этой шкале распределились следующим образом: 43 % показали высокий уровень, 46,5% — средний, 10,5 – низкий. Наглядно данные представлены на графике 2.
Шкала N3 (неполноценность) — отражает субъективную самооценку данного свойства. Высокий балл характеризует людей с низкой самооценкой, считающих себя непривлекательными неудачниками вне зависимости от реальных достижений и личностных качеств. Очень высокий балл можно объяснить наличием «комплекса неполноценности» Низкий балл говорит о высокой самооценке и уверенности в своих способностях, эти люди себе нравятся.
Ответы респондентов по этой шкале распределились следующим образом: 40 % показали высокий уровень, 54% — средний, 6 – низкий. Наглядно данные представлены на графике 2.
В целом по шкалам нейротизма ответы респондентов распределились так:29,5% — высокий уровень, 60% — средний, 10,5% — низкий.

График 2. Распределение ответов респондентов по уровням для шкал нейротизма.
Можно сказать, что во всех шкалах, фактора нейротизм доминируют респонденты со средним уровнем. Количество ответов низкого уровня значительно меньше, чем в факторе экстраверсии.
Шкала P1 (склонность к риску) – высокий балл наблюдается у людей, которые не стремятся заботиться о последствиях своих поступков, эти люди достаточно азартны. Низкий балл определяет предпочтение знакомых ситуаций, безопасность, надежность.
Ответы респондентов по этой шкале распределились следующим образом: 17% показали высокий уровень, 71,6% — средний, 11,4% – низкий. Наглядно данные представлены на графике 3.
Шкала P2 (импульсивность) – характеризует лиц, склонных действовать под влиянием момента. Они обычно принимают необдуманные решения, отличаются непредсказуемостью поступков и непостоянством. Низкий балл описывает людей организованных, систематичных, планирующих жизнь, осторожных.
Ответы респондентов по этой шкале распределились следующим образом: 23 % показали высокий уровень, 63,6% — средний, 11,4% – низкий. Наглядно данные представлены на графике 3.
Шкала P3 (безответственность) – высокий балл по этой шкале описывает людей беспечных, ненадежных, не сдерживающих своих обещаний, непредсказуемых в поведении. Противоположная группа определяет людей, которым можно доверять, внимательных, ответственных. Крайними проявлениями ответственности является педантичность, мелочность во многих вопросах (Айзенк, Вильсон, Джексон, 1999).
Ответы респондентов по этой шкале распределились следующим образом: 29,5 % показали высокий уровень, 60% — средний, 10,5% – низкий. Наглядно данные представлены на графике 3.
В среднем ответы респондентов по фактору психотизм распределились так: высокий уровень – 11,4%, средний – 88,6%, низкий- 0%.

График 3. Распределение ответов респондентов по уровням для шкал психотизма.
По этому фактору подавляющее большинство респондентов находится на среднем уровне, высокие и низкие значения практически не выражены.
По сравнению с другими шкалами здесь ответы значительно больше центрируются округ среднего, разброс минимален.
2. Психодинамически ориентированный личностный опросник (ПОЛО) «Ресурс» -2012
Данная методика анализируется не целиком, а только блок вопросов, качающихся сексуальности. Г.Аммон выделяет три типа сексуальности – конструктивную, деструктивную и дефицитарную.
1. Конструктивная сексуальность является средством углубления общения, достижения близости, доверительности и интимности и проявляется в:
— способности устанавливать зрелые партнерские отношения, которые способствуют взаимному обогащению личностей;
— направленности на «открытие» партнера, признание его уникальности;
— способности к безусловному телесному, душевному и духовному слиянию, не обусловленному исключительно биологическими потребностями;
— взаимодействии, свободном от ролевых фиксаций и страхов, допускающем возможность вины и переживания потери.
2. Деструктивная сексуальность проявляется в нарушении процесса интеграции сексуальной активности в целостное поведение личности, отщеплении сексуальности от целостной Я-идентичности, стремлении к несогласующимся с другими проявлениями Я целям, такими как:
— получение чисто физиологического удовлетворения, связанного с возбуждением той или иной эрогенной зоны;
— потребностью в признании и восхищении;
— желанием доказать сексуальное превосходство,
— следованием социально предписанной роли или агрессивному побуждению.
В результате этого сексуальность становится средством эгоистической отгороженности, избегания близости и подлинного контакта.
3. Дефицитарная сексуальность часто связана со страхом перед контактом и прикосновением, с дефицитарной агрессией и дефицитарным нарциссизмом, может принимать формы импотенции, фригидности или отказа от сексуальности в результате травматического раннего опыта или присвоенного запрета на жизнь и проявление сексуальности.
В нашей выборке все респонденты показали гармоничный Я-структурный профиль личности, для которого характерно попадание значений по всем трем типам сексуальности в коридор нормы (от 40 до 60 Т-баллов). Нет ни одного респондента ни в пограничной зоне, ни в зоне повышения ни в зоне понижения.
Распределение респондентов по группам психического здоровья показало преобладание второй группы, для которой характерен смешанный или неопределенный тип Я-идентичности, без выраженного преобладания общей конструктивности над общей деструктивностью, дефицитарностью и наоборот. В нее вошли 60% респондентов.
Оставшиеся 40% респондентов составили третью группу с деструктивно-дефицитарным типом личностной идентичности. Для которого характерно преобладание общей деструктивности и дефицитарности над общей конструктивностью.
Можно сказать, что большинство респондентов имеют сбалансированную, гармоничную личность, способны адекватно использовать её адаптивно-компенсаторные возможности и активность.
У меньшей части респондентов проявляются отдельные признаки социальной дезадаптации, такие как психологическая неустойчивость, психопатология. Проявляются отдельные деструктивно-дефицитарные компоненты личности, встречаются явления дисбаланса, дисгармоничности, декомпенсации и пассивности.
Распределение респондентов по группам представлено на диаграмме 1.
выхода из него без разрушительного чувства

Диаграмма 1

3. Методика для диагностики психологического пола С.Бем
Данная методика, позволяет выяснить выраженность маскулинности и феминности респондентов, а также, анализируя меру их выраженности, говорить о преобладающих чертах личности, которые могут быть маскулинными, феминными или андрогинными.
Анализ основного индекса, получаемого за счет разности между выраженностью феминных и маскулинных черт у каждого респондента, позволяет говорить о значительном преобладании андрогинности в данной выборке.
94% респондентов показали интегрированные личностные черты маскулинности и фемининности. Предполагается, что гармоничное сочетание и интеграция маскулинных и фемининных черт повышает адаптивные возможности андрогннного типа, способствует гибкому переходу от одной роли к другой в зависимости от ситуации.
Только 6% респондентов показали черты ярко выраженной фемининности, за счет выбора качеств уступчивости, мягкости, чувствительности, застенчивости, способности к сочувствию, сопереживанию, предпочтение эмоциональных аспектов деловой успешности и др.
В выборке нет ни одного респондента с ярко выраженными чертами маскулинности – независимости, напористости, доминантности, склонности к риску, самостоятельности, уверенности в себе, силы.
Распределение респондентов по группам представлено на диаграмме 2.

Диаграмма 2
Для выявления наличия или отсутствия связей между личностными особенностями и типом сексуальности респондентов был проведен сравнительный корреляционный анализ с использованием критерия Спирмена.
Для выборки объемом 35 человек критические значения представлены в таблице 1, в диапазоне для р=0.05 – 0.33; для р=0.01 – 0.43
Критические значения для N = 35
N p
0.05 0.01
35 0.33 0.43
Таблица 1
В таблице 2 представлены результаты корреляционного сравнения шкал личностного теста Айзенка и теста ПОЛО. Там, где обнаружена статистически достоверная связь, указаны эмпирические значения, там, где не обнаружены, стоит прочерк. Более полные расчетные данные представлены в Приложении 3.

Шкалы Конструктивная сексуальность Деструктивная сексуальность Дефицитарная сексуальность
Е1 Общительность 0,331 0.331
Е2 Активность
Е3 Напористость
Е Экстраверсия 0,387
N1 Тревожность 0.374 0.372 0.516
N2Неполноценность 0.409
N3 Подавленность 0.333 0.38 0.579
N Нейротизм 0.372
Р1 Склонность к риску 0.353
Р2 Импульсивность 0.339
Р3 Безответственность 0.342
Р Психотизм 0.419

 

Таблица 2 Результаты сравнительного корреляционного анализа шкал личностного теста Айзенка и теста ПОЛО.
Как видно из таблицы конструктивная сексуальность статистически достоверно коррелирует с импульсивностью, подавленностью, тревожностью, экстраверсией и общительностью. Эмпирические данные позволяют выдвинуть предположение о том, что чем ниже подавленность, тревожность и (возможно импульсивность), и выше экстраверсия и общительность, тем выше вероятность формирования у человека конструктивного типа сексуальности.
Деструктивная сексуальность оказалась связана с такими личностными характеристиками как общительность, подавленность, тревожность, склонность к риску. Эмпирические данные позволяют выдвинуть предположение о том, что чем выше значения всех этих личностных факторов, тем выше вероятность формирования деструктивного типа сексуальности.
Дефицитарная сексуальность обнаружила связь с такими личностными качествами как психотизм, безответственность, нейротизм, подавленность, неполноценность, тревожность. Эмпирические данные позволяют выдвинуть предположение о том, что чем выше значения всех этих личностных факторов, тем выше вероятность формирования деструктивного типа сексуальности.

 

Выводы по 2 главе

В результате проведения эмпирического исследования и анализа его результатов можно сделать следующие выводы:
1. По методике Айзенка наибольший разброс индивидуальных значений представлен в факторе экстраверсии, наименьший – в факторе психотизма. Для фактора нейротизма характерно практически равномерное распределение респондентов по уровням (высокий, средний, низкий).
2. Анализ методики ПОЛО и распределение респондентов по группам психического здоровья показало преобладание смешанного (неопределенного) типа Я-идентичности (60% респондентов) и деструктивно-дефицитарного типа Я- идентичности (40% респондентов).
Можно сказать, что большинство респондентов имеют сбалансированную, гармоничную личность, способны адекватно использовать её адаптивно-компенсаторные возможности и активность.
У меньшей части респондентов проявляются отдельные признаки социальной дезадаптации, такие как психологическая неустойчивость, психопатология.
3. Обнаружена статистически достоверная корреляция между типом сексуальности и личностными характеристиками.
Так конструктивная сексуальность коррелирует с импульсивностью, подавленностью, тревожностью, экстраверсией и общительностью. Деструктивная сексуальность связана с общительностью, подавленностью, тревожностью и склонностью к риску. Дефицитарная сексуальность обнаружила связь с психотизмом, безответственностью, нейротизмом, подавленностью, неполноценностью и тревожностью.
Полученные данные частично подтверждают гипотезу эмпирического исследования. Положение о существовании значимых корреляционных связей между различными типами сексуальности и личностными особенностями, выявляемыми по тесту Айзенка у мужчин 25 – 35 лет полностью подтверждено, однако предполагавшиеся корреляционные связи типов сексуальности и личностных качеств подтвердились лишь отчасти.
Поскольку обнаружен ряд личностных черт, имеющих значимые положительные корреляции со всеми типами сексуальности нейротизм и подавленность. Также существует значимая положительная корреляция конструктивной и деструктивной сексуальности с личностной чертой общительность.
Подобные факты нуждаются в последующем исследовании и дополнительном анализе. Сейчас можно лишь говорить о том, что для вступления в отношения с другим человеку изначально нужно иметь достаточно высокий уровень тревожности, подавленности, неудовлетворенности своим существующим состоянием. Для преодоления которого и нужны близкие, сексуальные отношения с партнером.

Заключение

В ходе проведенного теоретического исследования были проанализированы: основные психологические подходы к сексуальности, формирование взглядов на сексуальность в историческом констексте, аспекты сексуальности; поведенческая активность и соотношение понятий поведения, поведенческой активности и деятельности; подчеркнута взаимосвязь личности, сексуальности и поведения.
Теоретический анализ показал многообразие взглядов и представлений на развитие сексуальности. Большую роль в становлении психологии сексуальности имело психодинамическое направление и психоанализ З.Фрейда. Именно З.Фрейд описав сексуальные нарушения и стадии психосексуального развития обратил внимание на важность сексуальности в жизни человека. В дальнейшем в рамках психодинамического подхода в разной степени, вопросы сексуальности затрагивали последователи.
Значимыми являются экспериментальные исследования английского психолога Г.Айзенка, который устанавил зависимость сексуальной активности от конституционально-личностных факторов (экстраверсии/ интроверсии).
Немецкий психиатр Г.Аммон относил сексуальность к одной из важнейших гуманных Я-функций. Г.Аммоном были сформулирована: гуманструктуральная модель личности. Согласно представлениям Г.Амона каждая гуманструктура личности существует в трех измерениях: конструктивном, деструктивном и дефицитарном. Нормальная конструктивная сексуальность, определяется, как позитивный, наполненный смыслом контакт с сексуальным партнером, после которого у человека возникает ощущение удовлетворенности.
Среди современных подходов к сексуальности следует отметить триумвальную концепцию сексуальности Е.А.Кащенко, С.Т.Агаркова, заключающуюся в триединстве соматического, психологического и социокультурного в сексуальности.
В настоящее время одним из приоритетных и развивающихся подходов к пониманию сексуальности является системный подход.
Практическое исследование позволило сделать следующие выводы:
1. По методике Айзенка наибольший разброс индивидуальных значений представлен в факторе экстраверсии, наименьший – в факторе психотизма. Для фактора нейротизма характерно практически равномерное распределение респондентов по уровням (высокий, средний, низкий).
2. Анализ методики ПОЛО и распределение респондентов по группам психического здоровья показало преобладание смешанного (неопределенного) типа Я-идентичности (60% респондентов) и деструктивно-дефицитарного типа Я- идентичности (40% респондентов).
Можно сказать, что большинство респондентов имеют сбалансированную, гармоничную личность, способны адекватно использовать её адаптивно-компенсаторные возможности и активность.
У меньшей части респондентов проявляются отдельные признаки социальной дезадаптации, такие как психологическая неустойчивость.
3. Обнаружена статистически достоверная корреляция между типом сексуальности и личностными характеристиками.
Так конструктивная сексуальность коррелирует с импульсивностью, подавленностью, тревожностью, экстраверсией и общительностью. Деструктивная сексуальность связана с общительностью, подавленностью, тревожностью и склонностью к риску. Дефицитарная сексуальность обнаружила связь с психотизмом, безответственностью, нейротизмом, подавленностью, неполноценностью и тревожностью.
Полученные данные частично подтверждают гипотезу эмпирического исследования. Положение о существовании значимых корреляционных связей между различными типами сексуальности и личностными особенностями, выявляемыми по тесту Айзенка у мужчин 25 – 35 лет полностью подтверждено, однако предполагавшиеся корреляционные связи типов сексуальности и личностных качеств подтвердились лишь отчасти.
Поскольку обнаружен ряд личностных черт, имеющих значимые положительные корреляции со всеми типами сексуальности нейротизм и подавленность. Также существует значимая положительная корреляция конструктивной и деструктивной сексуальности с личностной чертой общительность.
Подобные факты нуждаются в последующем исследовании и дополнительном анализе. Сейчас можно лишь говорить о том, что для вступления в отношения с другим человеку изначально нужно иметь достаточно высокий уровень тревожности, подавленности, неудовлетворенности своим существующим состоянием. Для преодоления которого и нужны близкие, сексуальные отношения с партнером.
Дальнейшему более подробному изучению выявленных феноменов будет посвящено наше дипломное исследование.
Использование результатов данного исследования возможно:
1. В деятельности практических психологов, помогающих решать проблемы в области сексуальных нарушений, семейных и личностных сексуальных проблем.
2. Частичное использование в программах тренингов и семинаров для людей страдающих трудностями в области сексуального поведения.
3. Как диагностический инструмент для частнопрактикующих психологов.
4. Польза полученных результатов этого эмпирического исследования заключается в выявление нарушений в сексуальной сфере и поведении, психологической коррекции сексуальных проблем и расстройств адаптации в межличностных отношениях.-
5. — планируется ….

Список литературы

1. Агарков С.Т. Кащенко Е.А. [электронный ресурс], Феномены психологии сексуальности. Режим доступа — 1sexology.ru›2-psixologiya-seksualnosti/, // Мир сексологии №2, 2012.
2. Айзенк Г., Айзенк М. Исследование человеческой психики – М: ; Из-во ЭКСМО – Пресс, 2001 – 480с.
3. Айзенк Г, Вильсон Г, Джексон К, [электронный ресурс], Личностный профиль по Айзенку: Руководство к сокращенному варианту – М: Когито-центр, 1999. 53с. Режим доступа — lektsii.com/4-19875.html
4. Айзенк Г. Парадоксы психологии пер.сангл. – М: ЭКСМО 2009, 352с.
5. Айзман Н.И. Психологические средства развития сексуальности, [электронный ресурс], диссер., – 2010, 299с. Режим доступа. http://www.dissercat.com/content/psikhologicheskie-sredstva-razvitiya-seksualnosti-lichnosti.
6. Аксенчикова Е.В. «Я-структурная модель личности Г.Аммона», 17 [электронный ресурс]// Психология личности – 2010 с.13-17. Режим доступа — http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/8039/1/pages%20from%20ph%26ss_2010-3.%2013-18pdf.pdf
7. Аммон Г. Динамическая психиатрия – Из-во: Спб, 1995., 200с.
8. В поисках сексуальности/ под.ред. Здравомысловой Е., Темкиной А. – Спб, 2002.
9. Contrada Richard J. Type A Behavior, Personality Hardiness, and Cardiovascular Responses to Stress [электронный ресурс]// Journal of Personality and Social Psychology Copyright 1989 by the American Psychological Association, Inc. 1989, No 5 pp.895-903. Режим доступа -www.rci.rutgers.edu/…/Contrada%20(1989).pd..
10. Голод С.И. Что было пороками, стало нравами. Лекции по социологии сексуальности. Из-во – Спб, 2005, 240с.
11. Голод С.И. XX век и тенденция сексуальных отношений в России. Из-во – Спб, 1996.
12. Дерягин Г.Б., Криминальная сексология – Из-во МВД «Щит-М», 2008, 552с.
13. Залевский Г.В. Фиксированные формы поведения индивидуальных и групповых систем (в культуре, образовании, науке, в норме и патологии), Из-во Москва – Томск, Томский государственный ун-т, 2004, 460с.
14. Gordon E., Barnes, Malamuth and James V.P. Check, Personality and sexuality of Psychitry University of Manitoba, 1984, p.159-172
15. Иванова Н.Ю. [электронный ресурс], Психологические аспекты сексуальности, с 81-85. Режим доступа- http://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-aspekty-ponyatiya-seksualnost.
16. Имелинский К. Сексология и сескопатология, пер. с польск. – М. 1986.
17. Кабанов М.М., Незнанов Н.Г. Очерки динамической психиатрии. Транскультуральное исследование, Спб.: 2003, 438с.
18. Кащенко Е.А. [электронный ресурс] Психология сексуальности//Мир сексологии №1, 2011. Режим доступа — 1sexology.ru›2-psixologiya-seksualnosti/.
19. Кащенко Е.А. [электронный ресурс] Парадоксальность предмета психологии сексуальности. Режим доступа — http://kea-com.ru/paradoksalnost-predmeta-psixologii-seksualnosti/.
20. Кащенко Е.А. Основные концепции сексуальности [электронный ресурс], из книги Основы социокультурной сексологии. Режим доступа -kea-com.ru/osnovnye-koncepcii-seksualnosti-iz-knigi-osnovy-sociokulturnoj-seksologii/ Кащенко Е.А. из книги основы социокультурного подхода с. 16, 2011.
21. Келли Г.Ф., Основы современной сексологии, Спб: Из-во – Питер, 2000, 896с.
22. Кон И.С.Введение в сексологию – М.: Медицина, 1989.,336с.
23. Конина М.А., Холмогорова А.Б. Стратегии сексуального поведения в современной культуре [электронный ресурс] // Культурно-историческая психология. 2015. Том 11. № 1. С. 61–70. Режим доступа — doi:10.17759/chp.2015110108.
24. Кришталь Т.В., Состояние сексуального здоровья в адаптированном супружестве//Международный медицинский журнал № 2, 2009, 25 – 29.
25. Крукс Р., Бауэр К, [электронный ресурс] Сексуальность, Спб.: «Прайм-еврознак», 2005, 480с. Режим доступа — www.ruslit.net ›
26. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Смысл, 2004, 352с.
27. Мастерс У., Джонсон В., Колодни Р, [электронный ресурс] Основы сексологии – пер. с англ, М.: Мир, 1998, 721 с. Режим доступа — http://lib.druzya.org/sexologia/.view-masters-sex.txt.1.html?pg=16
28. Молчанова Н.В. [электронный ресурс], Особенности проявления поведенческой активности в межличностном конфликте, 2015. Режим доступа — file:///E:/osobennosti-proyavleniya-povedencheskoy-aktivnosti-v-mezhlichnostnom-konflikte.pdf.
29. Психологически источники активности личности, [электронный ресурс] сбор.научных трудов, Новосибирск, Из-во ИГПУ, 2004, 283с. под ред. В.Г.Леонтьева. Режим доступа: http://ipkfp.nspu.ru/file.php/1/sbornik/psihol_isto4.pdf.
30. Понкратова Л.С., Сексуальная культура современного общества [электронный ресурс], Вестник Волгаградского ун-та, Сер 7. Философ. 2011, №1 (13), с. 152 – 155.
31. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика: методики и тесты. Из-во – Бахрах, Самара, 2001, 276с.
32. Рубинштейн С.Л., Основы общей психологии, СПБ.:, Питер, 2002, 720 с.
33. Рябоконь. Н.В. Саморегуляция поведения личности, Минск, 1998, 106с.
34. Сандра Липсиц Бем. Линзы гендера. Транформация взглядов на проблему неравенства полов/ пер. с англ. – М.: «Российская политическая энциклопедия» (РООССПЭН), 2004, 336с.
35. Smith. Timothy W. Personality as Risk and Resilience in Physical Health, [электронный ресурс]// Association for Psychological Science, Number 5, pp-227-231, 2006. Режим доступа — www.uwindsor.ca/…/personality…/Smith_2006….
36. Секун В.И. Психология активности, Минск, 1996, 280с.
37. Сеченов И.М. Психология поведения под ред.Ярошевского М.Г., М.: Из-во – Институт практической психологии, 1995, 320с.
38. Социология сексуальности/научн.ред. С.И.Голод. Из-во – Спб, 1997.
39. Старшенбаум Г.В. Сексуальная и семейная психотерапия. – М.: Из-во Высшая школа психологии, 2003. – 300с.
40. Теория и практика психологического консультирования в сексологии /под.ред.Кащенко, сборник. Из-во – Издательское решение, коллектив авторов, 2015.
41. Унарова Л.Д. Поведение человека: социально-философское осмысление. Философские подходы к поведению человека через «активность и «деятельность» [электронный ресурс] монография, Из-во Российской Академии Естествознания, 2012. Режим доступа- monographies.ru›172-5403.
42. Урванцев Л.П. Психология соматического больного. Поведение типа А и его коррекция. Институт психологии РАН, Институт «Открытое общество», Ярославль, 2000.
43. Фернхейм А., Хейвен П. Личность и социальное поведение, СПб.: Питер, 2001, 368 с.
44. Фрейд З. Введение в психоанализ: лекции, Из-во Спб, 1991, 456с.
45. Фурманов И.А. Психология активности и поведения [электронный ресурс], курс лекций, Минск – БГУ, 2012. Режим доступа — elib.bsu.by›bitstream/123456789/92170…Furmanov.pdf.
46. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельности, Спб.: Питер, 2003, 860с.
47. Хъелл Л. Зиглер Д. Теории личности: основные положения, исследование и применение, Спб.: Питер, 2006, 607с. » [электронный ресурс]. Режим доступа — http://www.psylib.org.ua/books/hjelz01/index.htm
48. Хрущев К.В. Сексуальная культура студентов в современной России [электронный ресурс], диссер., 185с. Режим доступа -www.dissercat.com/search?keys=%D1%81%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%83%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C.
49. Шаповал В.А., Голянич В.М. Инновационная технология психодинамической оценки компетенции персонала. //Управленческое консультирование. Научно-практический журнал, №5, с.20-34, 2013.
50. Шаповал В.А. Психологическое здоровье сотрудников ОВД как предмет исследования ведомственных психологов: новые оценки к прогнозированию//Вестник Спбгу ун — та МВД России № 3, 2009, с.232 – 244.
51. Шаповал В.А. Личностно-динамический подход в профессиональной диагностике сотрудников органов внутренних дел, [электронный ресурс]//Коченовские чтения «Психология и право современной России», Из-во: Московский городской психолого-педагогический университет, 2012. Режим доступа — http://psyjournals.ru/


Страницы 1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф