Меню Услуги

Совершенствование системы таможенно-тарифного регулирования в целях привлечения иностранных технологий в экономику России


Страницы:   1   2   3   4   5

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!





Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Методологические подходы к современной системе таможенно-тарифного регулирования экономики
  • 1.1. Место и роль таможенного регулирования во внешнеэкономической деятельности
  • 1.2. Таможенно-тарифная политика зарубежных стран
  • 1.3. Таможенно-тарифное регулирование внешней торговли России
  • Глава 2. Особенности и проблемы использования иностранных технологий в России
  • 2.1. Современное состояние иностранных технологий в экономике России
  • 2.2. Привлечение иностранных технологий – важный фактор развития экономики России
  • Глава 3. Совершенствование системы таможенно-тарифного регулирования в целях привлечения иностранных технологий в экономику России
  • 3.1. Перспективы развития таможенно-тарифной политики в целях формирования экспортоориентированной продукции
  • 3.2. Таможенные процедуры переработки товаров – базовая основа создания конкурентоспособной продукции
  • 3.3. Усиление регулирующих функций таможенно-тарифной политики в целях привлечения иностранных технологий
  • 3.4. Совершенствования таможенного администрирования как ключевое звено привлечения иностранных технологий
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Введение

Актуальность темы исследования. В связи с вхождением России в Таможенный союз в рамках ЕврАзЭС и  вступлением во Всемирную торговую организацию назрели глубокие изменения в экономической политике нашей страны. Это обусловлено тем, что в условиях продолжающегося финансово-экономического кризиса, экономика России развивается медленными темпами. Основным фактором такого незначительного развития является высокий уровень цен на нефть на мировом рынке, а внутри самой российской экономики сохраняются существенные диспропорции в пользу топливно-сырьевого комплекса. Сложившаяся модель участия России в международном разделении труда, основанная преимущественно на экспорте энергоносителей, не сможет стать основой для укрепления позиции России на расширяющихся мировых рынках. Следовательно, доля России в мировом экспорте при такой модели участия в среднесрочной перспективе будет снижаться. Без прорыва на новые рынки товаров и услуг с высокой долей добавленной стоимости Россия обречена на уменьшение своей роли в развитии мировой экономики и вытеснение ее из эффективного участия в мировом разделении труда. Поэтому задачи, поставленные перед российской экономикой, вызывают необходимость более тесно интегрировать таможенно-тарифную политику в процессы диверсификации, структурной перестройки путем привлечения и внедрения иностранных высоких технологий в отечественный производственный комплекс. Высокотехнологичные отрасли являются сегодня основной движущей силой экономического роста и положительной динамики показателей социально-экономического развития. Организация высокотехнологичных производств сначала для внутреннего рынка, а затем экспорта стала главным фактором ускорения экономического роста многих стран. С точки зрения развития мирового рынка высокотехнологичная продукция относится к перспективным отраслям и в современных условиях выступает как необходимое средство обеспечения функционирования и развития целого ряда других гражданских инфраструктурных направлений.

С учетом этих обстоятельств, ростом инвестиционной активности в российской экономике в посткризисный период одним из приоритетных направлений является применение инструментов таможенно-тарифного регулирования в целях привлечения высокотехгологичной продукции в экономику России. Данное приоритетное направление способствует  усилению стимулирующей функции таможенно-тарифной политики, направленной на создание условий переноса высокотехнологичных производств на территорию России, развитию производственно — технологической кооперации, расширению экономически эффективного доступа к новым технологиям, машинам, оборудованию для крупномасштабной модернизации производственных мощностей. В целях привлечения иностранных инвестиций или технологий необходимым условием является обеспечение снижения издержек, возникающих по причине обременительных таможенных и административных процедур, при получении международных инвестиционных товарных кредитов и прямых вложений капитала.

В  сложившейся  ситуации России предстоит выработать собственную, оптимальную для нашей экономики тактику в сфере таможенно-тарифного регулирования.  Для этого следует учитывать необходимость решения задач по защите внутреннего рынка и отечественных товаропроизводителей, пополнению доходной части Федерального бюджета, сдерживанию инфляции и стимулированию внутреннего спроса, содействию технической реконструкции и повышению конкурентоспособности национальных производств, поддержке экспорта, строго соблюдая принятых международных обязательств. При  реализации такой экономической политики в среднесрочной перспективе возрастет роль таможенно-тарифного регулирования как фактора посткризисного восстановления и качественных преобразований в экономике России. Для этого необходимо перейти к корректировке ставок ввозных таможенных пошлин с учетом долгосрочных ориентиров экономической и структурной политики, направлений развития тех секторов промышленности, которые позволят в перспективе повысить качество экономического роста.

С учетом задачи ускорения перехода к инновационной экономике должна повыситься роль таможенно-тарифных мер в реализации селективной промышленной и структурной политики: достаточная степень тарифной защиты конкретных рынков на первоначальных циклах производства инновационной продукции, постепенное открытие рынков по мере их становления и роста конкурентоспособности отечественных производств для сохранения конкурентной среды.

Одновременно настройка таможенно-тарифного регулирования на стимулирование производства и экспорта инновационной, высокотехнологичной продукции требует развития институтов содействия экспорту, совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере таможенного дела, упрощения и сокращения числа административных процедур, использования всего инструментария мер по защите рынка, допускаемых положениями и нормами ВТО.

Объектом исследования является таможенно-тарифное  регулирование как средство привлечения иностранных технологий.

Предметом исследования являются методы и меры таможенно-тарифного  регулирования как средства формирования высокотехнологичной продукции России.

Цель исследования состоит в том, чтобы проанализировать современное состояние таможенно-тарифного регулирования внешней торговли, выявить возможности дальнейшего развития и совершенствования таможенно-тарифного регулирования в целях привлечения иностранных технологий в экономику России, сформулировать предложения и рекомендации на основе комплексного и системного подхода к данной проблематике с учетом рассмотрения мировой практики.

В соответствии с поставленной целью были определены и последовательно разрешались следующие задачи:

  • проанализировано современное состояние таможенно-тарифного регулирования России;
  • определены роль и место таможенно-тарифного регулирования в экономике России;
  • проанализировано современное состояние привлечения высоких технологий в экономику России;
  • сформулированы принципы привлечения иностранных технологий в экономику России;
  • разработаны рекомендации и предложения по усовершенствованию инструментов таможенно-тарифного регулирования в целях привлечения привлечения иностранных технологий;
  • разработаны организационные меры таможенно-тарифного регулирования, способствующие проведению политики по привлечению иностранных технологий.

Дипломная работа выстроена в соответствии с целями, задачами и логикой исследования; состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии.

 

Глава 1. Методологические подходы к современной системе таможенно-тарифного регулирования экономики

1.1. Место и роль таможенного регулирования во внешнеэкономической деятельности

Внешнеэкономические отношения стран и прежде всего внешняя торговля, непосредственно связаны с таможенной деятельностью. Возникновение и развитие таможенного дела вызвано внутренними потребностями каждого государства в обеспечении национальных экономических интересов.

Обоюдная зависимость внешнеторговых и таможенных отношений объясняется тем, что проводимая государством политика в области внешней торговли напрямую определяет характер таможенных отношений. В свою очередь, особенности построения таможенных отношений в одной стране оказывают решающее влияние на направление развития торговых отношений с другими государствами.

Правовая сторона таможенных отношений предполагает четкое разграничение прав и обязанностей всех сторон и участников ВЭД, законодательное закрепление правил таможенной политики, условий и принципов регулирования внешней торговли на государственном и межгосударственном уровне.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




Организация таможенных отношений означает обустройство таможенного пространства, и прежде всего таможенных границ, создание системы управляющих и управляемых органов, координацию их действия, обеспечение эффективного функционирования организационно-технологического механизма регулирования ВЭД.

Интернационализация таможенных отношений выражается в заключение союзов и многосторонних соглашений, выработке единых тарифов,  согласованных систем  описания  и  кодирования товаров, в создании общей системы безопасности и международных организаций, устанавливающих правила,  нормы, процедуры регулирования внешнеэкономической деятельности.

Развитие международных таможенных отношений следует общей тенденции включения стран в мировую торговую систему. Процесс интеграции национальных экономических систем приводит к созданию более стабильной и предсказуемой атмосферы торговли и к формированию регулируемых таможенных отношений.

Регулирование внешнеторговых отношений является неотъемлемой функцией любого государства, стремящегося обеспечить свою политическую независимость и экономическую безопасность. Современная система регулирования международной торговли включает в себя два вида мер воздействия: экономических и административных. Экономические меры заключаются в применении импортных и экспортных таможенных пошлин, а административные — в квотировании и лицензировании, и ряде других мер. Будучи по своей природе принципиально различными они, тем не менее, на практике взаимно дополняют друг друга и образуют единое целое.

При применении экономических инструментов (таможенных пошлин, других таможенных сборов, антидемпинговых и компенсационных пошлин, импортных депозитов и др.) за покупателем сохраняется право выбора между импортным и схожим отечественным товаром, что является одним из важнейших условий функционирования нормальных рыночных отношений. Эффективность их применения во многом зависит от импортируемых товаров, поставщиков, спроса на внутреннем рынке и предложения конкурирующей отечественной продукции. То есть цели, формы и методы их использования в системе регулирования внешнеэкономической деятельности определяются каждой страной с учетом специфики национальных условий — уровня экономического развития страны, ее геополитического положения, места в системе мирового сообщества, участия в международных и региональных союзах и соглашениях.

Целью государственного регулирования ВЭД на национальном уровне является обеспечение свободного доступа к сырью и прочим естественным ресурсам других стран, к их рынкам для сбыта отечественной продукции. Здесь также проявляется заинтересованность национального рынка в поддержке национальных товаропроизводителей, в создании благоприятных условий национальных товаропроизводителей, инвестирования капиталов в другие страны, в том числе развивающиеся.

Основу государственного регулирования ВЭД составляет по общепризнанной оценке тарифное регулирование, которое направлено преимущественно на защиту внутреннего рынка от иностранной конкуренции. В системе тарифного регулирования решающую роль исторически играют ввозные пошлины. Экспортные пошлины считаются противоречащими природе рыночных отношений, международные и региональные союзы и соглашения не рекомендуют их использовать в международной торговле. На практике экспортные пошлины отменены в подавляющем большинстве стран. Они используются сейчас только в торговой практике некоторых развивающихся стран и стран с переходной экономикой, таких страны, как Таиланд, Мьянма, Гана, а также Бразилия.

Крайне редко встречается теперь и транзитный тариф, к которому прибегают порой как к средству торговой войны, так как данный тариф сдерживает товарные потоки, тем самым нарушая нормальное функционирование международных связей.

В настоящее время наиболее активно практикуются импортные пошлины, которые являются обязательной платой, взимаемой таможенными органами за товары, ввозимые на таможенную территорию страны. Они взимаются таможенными органами, и поступают в доход государства. В США, Европейском союзе (ЕС) основным средством регулирования является обложение товаров при ввозе таможенными пошлинами. Члены ЕС пользуются ставками Единого   таможенного   тарифа   (ЕТТ),   причем   в   таможенном   тарифе содержатся две колонки — полная (автономная) ставка таможенной пошлины и ставки для разных стран и групп государств, пользующихся преференциальным режимом. Пошлины на большинство товаров составляют от 4 до 25%, хотя обложение автотранспортных средств достигает 29%, табачных изделий — 180%. В США таможенный тариф также содержит две колонки. Среднеарифметический уровень применяемых ставок пошлин составляет 3% для сельскохозяйственной и 5% для промышленной продукции, для некоторых категорий товаров (табак, овощи, керамика и т.д.) уровень достигает иногда 20%.

На наш взгляд, таможенные пошлины на современном этапе являются важнейшим экономическим регулятором ВЭД, с помощью которого государство может поощрять ввоз или вывоз соответствующих товаров или ограничивать их, ставить в равные экономические конкурентные условия отечественных товаропроизводителей и их иностранных конкурентов. Кроме того, оно может проводить определенную экономическую, научно-техническую и валютно-финансовую политику в области ВЭД,  а также направлять деятельность субъектов ВЭД в русло общегосударственных интересов.

Как правило, для расчета пошлин могут быть использованы национальные и мировые цены. Пошлины определяются на основе разницы между мировыми и национальными ценами или в соответствии с этой разницей. Эти пошлины выполняют регулирующую функцию, выравнивая условия конкуренции для товаров импортного и отечественного производства, тем самым не создавая преимущества для тех или других.

Ввозные пошлины могут быть установлены выше разницы между мировыми и национальными ценами, и в таком случае они будут выполнять протекционистскую функцию, то есть ограничивать допуск на отечественный рынок импортных товаров, а при высоком уровне пошлинного барьера, практически запрещать этот ввоз.

Наконец, ввозные пошлины могут быть установлены ниже разницы между национальными и мировыми ценами. Такие пошлины создадут более широкие возможности для импорта товаров и их можно рассматривать как стимулирующие в определенных пределах импорт товаров.

Уровень ввозных пошлин, как правило, выше в странах, в которых экономика менее конкурентоспособна, национальные издержки производства относительно выше, а качество товаров ниже мирового уровня. Импорт сырья и энергоносителей в экономически развитые страны, которые, как правило, являются их главными импортерами, осуществляются беспошлинно или с минимальными пошлинами.

При импорте продуктов, получаемых при переработке сырья, уровень ввозных пошлин, как правило, повышается, при этом ставки пошлин растут пропорционально повышению степени обработки сырья: с продукции каждой последующей стадией обработки взимаются более высокие ставки пошлин.

Наряду с таможенно-тарифными экономическими методами регулирования ВЭД, в мировой практике по-прежнему широко используются также административные методы.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




Административные инструменты в обычных условиях рассматриваются как дополнительные, имеющие часто временный характер, и используются тогда, когда экономические инструменты оказываются недостаточно эффективными. В периоды сильных хозяйственных потрясений их применение оказывается более предпочтительным, а по мере улучшения состояния хозяйства их использование сокращается, но, как правило, только до определенной степени.

Особое место в системе административного регулирования ВЭД играют квотирование, контингентирование и лицензирование. Наиболее часто применяется квотирование в качестве гарантии удовлетворения внутренних потребностей и поддержания уровня цен (экспортные квоты) или для ограничения проникновения иностранных товаров на национальные рынки.

По существу все промышленно развитые страны применяют лицензирование. Лицензионная система предполагает, что государство выдает разрешение на внешнеторговые операции товарами, включенными в списки лицензируемых по импорту и экспорту.

Посредством лицензирования и «добровольного» ограничения экспорта страны ЕС и США регулируют импортные поставки продукции текстильной, швейной, обувной промышленности, черной металлургии, станков, бытовой электроники, автомобилей из менее развитых стран, в том числе из России.

Практически во всех странах с рыночной экономикой основными средствами государственного регулирования экспорта, а в ряде стран (в Японии, Новой Зеландии, Швеции, Австралии и другие) даже единственными, являются административными инструменты, которые обладают многими преимуществами. С их помощью правительство в условиях самостоятельного осуществления большим числом компаний коммерческих операций может остановить рост внешнеторгового дефицита, выровнять торговый или платежный балансы, более рационально распорядиться иностранной валютой при острой нехватке для закупки за рубежом наиболее необходимых стране товаров, мобилизовать валютные резервы для обслуживания внешнего долга. Кроме того, эти инструменты позволяют получать уступки в области ограничений импорта на условиях взаимности и добиваться отмены дискриминационных мер в странах — торговых партнерах.

Однако наряду с преимуществами административные меры имеют ряд существенных недостатков. Так, из-за их применения, особенно когда это происходит в течение длительного периода, в определенных секторах внутреннего рынка создается внерыночная среда с сопутствующими ей негативными явлениями:    ослабление конкуренции, формирование «тепличных» условий для предпринимателей (в большей степени, чем при установлении завышенных пошлин) или, наоборот, усиление монополизации. В этих секторах не может действовать в полной мере автоматизм экономических процессов, свойственный рыночному хозяйству. При использовании административных ограничений импорта важно определить их конечную цель и срок действия, а также систему мер, контролирующих и обеспечивающих процесс достижения указанной цели.

По данным Федеральной службы государственной статистики (Росстат), антидемпинговые меры ЕС против России причиняют ежегодный ущерб российским предприятиям в размере 230-240 млн. долларов, но после предоставления российской экономике статуса рыночной действующие в Евросоюзе меры постепенно пересматриваются. В настоящее время антидемпинговые пошлины действуют в отношении поставок в ЕС из РФ цинка, трансформаторной стали, древесных плит, кабеля и стальных тросов, труб и других товаров.

На наш взгляд, при альтернативном выборе экономического или административного инструмента регулирования внешней торговли можно ориентироваться на следующие критерии. Доступ иностранных товаров целесообразнее регулировать с помощью экономических инструментов, когда аналогичная отечественная продукция имеется на внутреннем рынке, ибо при этом сохраняется возможность реально определять степень ее конкурентоспособности и потребность в защите рынка. Когда такой продукции на внутреннем рынке нет или есть необходимость в регулировании доступа иностранных товаров, его целесообразно осуществлять с помощью административных инструментов (до освоения выпуска аналогичной отечественной продукции и последующего перехода к экономическим инструментам регулирования).

Обобщая изложенное, можно отметить, что на современном этапе развитие международных таможенных отношений характеризуется следующими особенностями:

  • глобализация регулирования обменных процессов за счет выполнения барьерной и контактной функций тамо­женных отношений;
  • повышение  уровня   гармонизации,  то  есть  согласованности и единообразия таможенных систем стран мира и их взаимодействия;
  • совершенствование системы организации и управления в таможенных органах стран мира. В настоящее время происходит переход к «бесконтактной» таможне, к системе электронной обработки информации, применение новейших информационных технологий;
  • развитие и улучшение технических средств контроля и тамо­женного законодательства, обусловленные увеличением количества и изменением качественного содержания объектов таможенного контроля (это связано, в частности, с необходимостью создания эффективной системы контроля за перемещением товаров, услуг и объектов интеллектуальной собственности двойного назначения и.д.).

Следовательно, таможенные отношения оказывают существенное влияние на характер международных экономических отношений, а таможенная политика является мощным инструментом регулирования внешнеторговой деятельности и поддержания баланса интересов стран мирового сообщества.

 

1.2. Таможенно–тарифная политика зарубежных стран

Для регулирования внешней торговли во всех странах мира используются как тарифные, так и нетарифные меры. В соответствии с требованием Всемирной торговой организации таможенный тариф должен стать основным инструментом регулирования внешней торговли.

Необходимо учитывать, что основным принципом этой организации является максимальная либерализация мировой торговли путем снижения торговых и таможенных пошлин. Также следует отметить, что самые развитые государства — США, Япония, и, отчасти, Канада — образуют в рамках ВТО так называемый большой квартет. Эти страны, являясь крупнейшими производителями, занимают, соответственно, ведущие места по объемам внешнеторгового оборота. Из этого следует, что необходимо рассмотреть системы внешнеторгового, прежде всего таможенного регулирования крупнейших участников международной торговли.

Таможенный тариф США. Импортный таможенный тариф США имеет восьмизначную номенклатуру на основе Гармонизированной системы описания и кодирования товаров (ГС). Он содержит две колонки ставок пошлины (как адвалорных, так и специфических). Вторая колонка ― это ставки, установленные Законом о тарифе 1930 г. и с тех пор остающиеся неизменными. Эти ставки применяются к товарам, происходящим из стран, которым США не предоставили режим наибольшего благоприятствования (РНБ). Ими облагался импорт из бывшего СССР, а затем России (до заключения в 1992 г. соглашения о предоставлении РНБ). Эти ставки применялись также (по состоянию на 1992 г.) к товарам Афганистана, Албании, Вьетнама, Камбоджи, КНДР, Кубы, Лаоса, Латвии, Литвы, Монголии, Румынии, Эстонии (данные перечислены в Законе о торговле). Установленные законом ставки составляют, как правило, от 25 до 60 %, но на некоторые товары (например, текстиль) они достигают 90%.

Первая колонка тарифа включает две подколонки. Первая из них содержит так называемые «общие» ставки, применяемые к странам, которым предоставлен РНБ. Для предоставления этого режима по американским законам не требуется заключения каких-либо особых соглашений, им автоматически пользуются все, не поименованные специально в законе государства. Средневзвешенный уровень применяемых ставок пошлин составляет 3% для сельскохозяйственной и 5% для промышленной продукции. Для некоторых категорий товаров (табак, овощи, керамика, бензольные химикаты, текстиль и одежда) уровень средневзвешенных ставок значительно выше (иногда достигает 20%). Самыми высокими пошлинами на практике оказываются специфические. В 1989г. адвалорный эквивалент специфических пошлин на некоторые изделия табачной промышленности достигал 1775%, на какао и изделия из него — 338%, на некоторые виды наручных и настольных часов- 151%.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




На определенные виды товаров (сахар, некоторые сорта молока, сливок, тунец, зеленые оливки и т.д.) установлены тарифные квоты. При ввозе товаров в пределах этих квот ставки пошлин понижаются на 70-75%.

Ввоз молока, масла, некоторых видов овощей и фруктов, произрастающих в США, облагается сезонными пошлинами. Допускается также временное понижение и временное увеличение ставок пошлин на некоторые товары, в том числе ввозимые из отдельных стран (как, например, увеличение пошлин на говядину, консервированные томаты, фруктовые соки — из Европейского Союза (ЕС), на кожаные изделия и машины для обработки информации из Японии).

Вторая подколонка первой колонки тарифа содержит преференциальные ставки пошлин, применяемые в соответствии с американской схемой Общей системы преференций (ОСП). США применяют ОСП с 1976г. С 1993 года она охватывает около 4100 товарных позиций по восьмизначной квалификации ГС, ввозимые из 131 развивающейся страны и территории (включая 32 наименее развитых государства).

Страна, пользующаяся преференциями, может быть исключена из схемы ОСП, если она достигла определенного (установленного американским законодательством) уровня ВНП на душу населения, а также, если наблюдается значительный прогресс в ее экономическом развитии и торговле. Отдельный продукт выводится из сферы действия преференций, если его поставки из данной страны превышают 50% (иногда — 25%) всего американского импорта этого товара, или если стоимость импорта превысила предварительно установленную величину (в 1992г.- 101 млн. долл.).

Перечень товаров и стран, подпадающих под режим ОСП, пересматривается ежегодно.

Начиная с 90-х годов США распространили действие режима ОСП на Россию. Тарифные льготы предоставляются при ввозе в Соединенные Штаты российских товаров, относящихся к 4284 товарным позициям по восьмизначной классификации. Сюда входят в основном изделия обрабатывающей промышленности, некоторые продукты сельского хозяйства и рыбной промышленности. Преференции не распространяются на текстильные изделия и предметы одежды, подпадающие под действие Международного соглашения по текстилю, а также часы, полуфабрикаты и готовые изделия из стекла.

Поскольку в рамках СНГ создана сегодня зона свободной торговли, товары, 35% стоимости которых создано в России и странах СНГ, могут пользоваться в США преференциальным режимом.

Чтобы товар, стоимость которого превышает 1500 долларов, мог пользоваться преференциями при ввозе в США, при его таможенном оформлении должен предъявляться в предусмотренный международными соглашениями об ОСП сертификат происхождения формы «А». Выдачу таких сертификатов в России осуществляют Министерство экономического развития и торговли и его уполномоченные в регионах.

Таможенный тариф ЕС. Единый таможенный тариф ЕС ежегодно издается Комиссией Европейского Союза в двух вариантах официальное издание и интегрированное (расширенное) издание, содержащее более полную информацию.

В основе тарифа с 1 января 1988 г. лежит восьмизначная номенклатура (хххххх — 6-значный код товара; хх — дополнительная детализация), сформулированная на основе ГС. В интегрированном тарифе номенклатура расширена до 13 знаков. Девятая цифра, обозначенная в едином тарифе звездочкой, зарезервирована для статистических целей отдельных стран-членов ЕС. Цифры 10-13 детализируют тарифные позиции, обеспечивая возможность регулирования импорта отдельных категорий товаров, не заполняющих целиком всю тарифную позицию.

Официальное издание тарифа имеет двухколонную структуру. Первая колонка содержит автономные (законодательно установленные) ставки пошлин. Эти ставки являются максимальными и применяются редко. Пошлины на большинство товаров составляют от 4 до 25%, хотя обложение автотранспортных средств достигает 29%,сахара -80%, табачных изделий — 180%. Масличные семена, корм для скота, некоторые животные продукты, минеральные продукты (кроме топлива), дерево, резина импортируются беспошлинно.

Во второй колонке указаны конвенциональные ставки. Эти ставки применяются к товарам стран, пользующихся РНБ и являющихся членами ВТО, а также стран, с которыми ЕС заключил соглашение о предоставлении данного режима. Практически ставки РНБ применяются к товарам любого происхождения. Эти Ставки для продуктов питания и сельскохозяйственной продукции на 10-13% ниже автономных ставок, а среднеарифметический их уровень составляет 12,4%. Для остальных товаров ставки РНБ составляют от 25 до 70% от автономных, а их средний уровень — 6,4% .

В интегрированном тарифе приводятся сведения не только о таможенных пошлинах, но и о других регуляторах внешней торговли. В седьмой колонке этого тарифа собраны фактически применяемые ставки пошлин: там, где установлены ставки РНБ, применяются данные ставки, если же на данный товар конвенциональной ставки нет, пошлина взимается по автономной ставке. Ставки РНБ отсутствуют на такие «чувствительные» товары, как мясо, птица, молочные продукты, зерновые, сахар, вино и крахмал. Кроме того, в данной колонке отмечены те товары, которые облагаются импортными сборами вместе с таможенными пошлинами или вместо них. Наконец, данная колонка содержит ставки пошлин, применяемых к товарам, которые ввозятся в пределах тарифных квот. Пониженные пошлины в рамках таких квот применяются к крупно рогатому скоту, говядине, некоторым видам рыбы, плодам цитрусовых, некоторым фруктам, фруктовой мякоти и сокам, кофе, бобам какао, срезанным цветам и цветочным бутонам, газетной бумаге в рулонах, текстилю, некоторым ремесленным изделиям их железа и стали, а также цветным металлам. Там же указаны временно пониженные пошлины на ряд товаров из некоторых стран.

Тарифные преференции. ЕС имеет шесть схем предоставления преференций. Наиболее общая из них — схема Общей системы преференций (ОСП), предоставляемых развивающимся странам. Ставки пошлин вОСП приводятся в восьмой колонке интегрированного тарифа. Происхождение товаров, подпадающих под данную схему, должно соответствовать правилам, определенным соглашением оОСП, и подтверждаться сертификатом происхождения по форме «А». Необходимо также соблюдение требования прямой отгрузки товара из страны-экспортера ЕС. Таможенными пошлинами не облагаются все произведенные в развивающихся странах промышленные изделия и полуфабрикаты, за исключением некоторых «чувствительных» товаров, выведенных за пределы схемы ОСП (черные металлы, текстиль). Ввоз их ограничивается определенными квотами или может быть предметом ограничений в соответствии с защитной оговоркой (т.е. для защиты национальной экономики). Для 47 наименее развитых стран, а также для Боливии, Колумбии, Эквадора, Перу, Коста-Рики, Сальвадора, Гватемалы, Гондураса, Никарагуа и Панамы некоторые количественные ограничения не применяются, и преференции действуют в расширенном объеме. Зато для Китая и Гонконга ограничения более жесткие.


Страницы:   1   2   3   4   5


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!