Меню Услуги

Таможенный перевозчик. Административная ответственность за нарушения в области таможенного дела


Страницы:   1   2   3

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Правовой статус таможенного перевозчика
  • 1.1. Таможенные органы в Российской Федерации
  • 1.2. Правовой статус таможенного перевозчика, условия включения в реестр
  • Глава 2. Правовое регулирование перевозок таможенных грузов автомобильным транспортом
  • 2.1. Договорные отношения таможенного перевозчика с отправителем груза
  • 2.2. Ответственность таможенного перевозчика и отправителя груза по договору перевозки таможенных грузов автомобильным транспортом
  • Глава 3. Характеристика правонарушений в области таможенного дела, совершенных таможенными перевозчиками и борьба с ними
  • 3.1. Анализ правонарушений, совершаемых таможенными перевозчиками
  • 3.2. Правовая основа борьбы с административными правонарушениями, совершаемыми таможенными перевозчиками в области таможенного дела
  • Заключение
  • Список литературы

Введение

Актуальность выбранной темы заключается, в том, что Российская Федерация интенсивно сотрудничает в экономической области с иностранными государствами. Десятки миллионов тонн различных грузов ежегодно перемещаются через государственную границу нашей страны.

Активно развиваются рыночные отношения, которые имеют огромное значение для экономики государства. Россия стремительно развивает экспорт, следовательно, возникает большая потребность и в развитии перевозок грузов. В этой работе рассмотрим перевозки автомобильным транспортом.

С этим видом транспорта мы встречаемся и имеем тесное взаимодействие каждый день, соответственно, видим его преимущества, недостатки, промахи, преобразования и т. д.

Со стороны государства требуется внимательный контроль и надзор за международными перевозками. Для этого таможенные органы осуществляют таможенный контроль, преследуя две основные цели: защитную и экономическую.

Защитная функция основана на правоохранительном характере таможенных органов по выявлению таможенных правонарушений и преступлений, привлечения нарушителя к административной и уголовной ответственности.

Экономическая цель основана на функциональном характере деятельности таможенных органов. Кроме основной своей функции по взиманию таможенных платежей, таможенные органы осуществляя таможенный контроль, выявляют факты занижения участниками внешнеэкономической деятельности таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза. Выявляя такие факты, начисляя по ним таможенные платежи, пени и штрафы,  таможенные органы также существенно пополняют доходы федерального бюджета страны.

Практика показывает, что число административных правонарушений в таможенной сфере, к сожалению, не падает год от года, а изменяется содержание и характер девиантного поведения в этой области общественных отношений. Поэтому в правоприменительной деятельности органов административной юрисдикции особую актуальность приобретают вопросы квалификации нарушений таможенных правил, проблемы законности привлечения лиц к административной ответственности.

В качестве объекта исследования выступают правоотношения таможенного перевозчика с государственными органами, с юридическими и физическими лицами, с правоохранительными органами. Предметом исследования являются нормативно-правовые акты, которые регулируют данные правоотношения, труды российских ученых в этой области, а также существующая договорная, судебная и правоприменительная практика.

Целью данной дипломной работы является: анализ правовых отношений таможенного перевозчика с таможенными органами ТС, а также выявление методов борьбы с административными правонарушениями в области таможенного дела.

Для достижения поставленной цели, передо мной поставлены следующие задачи:

— изучить правовой статус субъектов перевозки автомобильным транспортом таможенных грузов;

— описать взаимоотношения по факту заключения договора о перевозке груза между таможенным перевозчиком и отправителем груза;

— исследовать ответственность сторон по договору перевозки автомобильным транспортом таможенных грузов;

— провести анализ административных правонарушений, допускаемых таможенным перевозчиком при осуществлении деятельности по перевозке товаров;

— сформулировать предложения по борьбе с административными правонарушениями, допускаемые таможенным перевозчиком.

Информационную базу исследования составили такие нормативные правовые акты, как Таможенный кодекс Таможенного Союза, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть вторая)  и другие источники.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Дипломная работа состоит из введения, трёх глав, состоящих из шести параграфов, заключения, списка используемых источников.

Глава I. Правовой статус таможенного перевозчика.

1.1. Таможенные органы в Российской Федерации.

Таможенное регулирование в Таможенном союзе — это правовое регулирование отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, уплатой таможенных платежей, а также властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами.

Таможенные органы РФ — это государственные органы, которые непосредственно осуществляют деятельность в сфере таможенного дела. Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» таможенные органы отнесены к числу исполнительных органов власти. Исполнительная деятельность таможенных органов состоит в повседневной практической организации решений вопросов, связанных с таможенным делом.

Определение таможенного органа предложено и в литературе.

Так, О. Ю. Бакаева пишет, что «таможенный орган представляет собой федеральный орган исполнительной власти, наделенный особой зоной ответственности в сфере таможенного дела и исполняющий задачу содействия внешней торговле».

Основная деятельность таможенных органов заключается в том, что осуществление функций и полномочий в области организации перемещения товаров через таможенную границу, таможенного оформления, помещения товаров под определенные таможенные режимы, прохождение специальных таможенных процедур.

Специфику правоспособности таможенных органов придает признание их «правоохранительными», так как деятельность таких органов ориентирована на обеспечение правопорядка, предупреждение, пресечение правонарушений и преступлений, а также, применение государственного принуждения к лицам, нарушившим законность.

Правоохранительный характер деятельности таможенных органов можно логически вывести из содержания статей ТК ТС, раскрывающих их полномочия, Федерального Закона «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12 августа 1995г. № 144-ФЗ,  Уголовно-процессуального кодекса РФ от 18 декабря 2001г. № 174-ФЗ, Закона «О безопасности» от 28.12.2010 г. № 390-ФЗ. Так, к примеру, статья 7 ТК ТС устанавливает, что таможенные органы государств — членов Таможенного союза правомочны осуществлять оперативно-розыскную деятельность, неотложные следственные действия и дознание в пределах своей компетенции, производство по делам об административных правонарушениях и привлекать к ответственности лиц за совершение административных правонарушений в соответствии с законодательством государств – членов Таможенного союза.

Нужно отметить, что указание на статус таможенных органов как правоохранительных отсутствует в Положении о Федеральной таможенной службе, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 26 июля 2006 г. № 459, Общем положении о региональном таможенном управлении, общем положении о таможне, утвержденные приказом ФТС России от 12 января 2005г. № 7 и в общем положении о таможенном посте, утвержденным приказом ФТС России от 13 августа 2007 г. № 965.

Таможенные органы осуществляют специфическую государственную деятельность – «таможенное регулирование».

Согласно Конституции РФ (п. «ж» ст. 71) таможенное регулирование находится в ведении РФ. Оно представляет собой совокупность частей, обеспечивающих государственное регулирование внешнеэкономической и внешнеторговой деятельности. Таможенное регулирование проявляется в установлении порядка и правил перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ.

Таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему.

Согласно ст. 10 ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»  система таможенных органов включает:

1) федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела;

2) региональные таможенные управления;

3) таможни;

4) таможенные посты.

В Российской Федерации федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела, как центральный аппарат системы таможенных органов, так и сама система в целом, имеют название Федеральной таможенной службы.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Федеральная таможенная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим согласно  законодательству Российской Федерации функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

Руководство Федеральной таможенной службой осуществляет Правительство Российской Федерации.

Федеральная таможенная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации, а также Положением о Федеральной таможенной службе, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 26 июля 2006 г. № 459.

Федеральная таможенная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через таможенные органы и представительства Службы за рубежом во взаимодействии с иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями.

В соответствии с Положением о федеральной таможенной службе, ФТС осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности, связанных с перемещениями таможенных грузов:

  • вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и прочие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, имеющим отношения к сфере ведения Службы, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Службы;
  • порядок ведения реестров лиц, исполняющих деятельность в области таможенного дела – к этой категории лиц относятся, к примеру, таможенные перевозчики;
  • порядок ведения реестра банков, иных кредитных организаций и страховых организаций, банковские гарантии которых принимаются таможенными органами в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей;
  • порядок ведения реестра страховых организаций, договоры страхования которых принимаются таможенными органами в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей;
  • форма свидетельства о включении в реестр лиц, исполняющих деятельность в области таможенного дела, и форма решения об отзыве данного свидетельства;
  • порядок и технология производства таможенного оформления в зависимости от видов товаров, перемещаемых через таможенную границу, вида транспорта, используемого для такого перемещения, категорий лиц, перемещающих товары и транспортные средства;
  • форма и порядок выдачи разрешения таможенного органа на совершение таможенных операций;
  • форма и порядок заполнения транзитной декларации;
  • форма и порядок выдачи свидетельства о допущении транспортного средства, контейнера или съемного кузова к перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями;
  • формы актов о проведении таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров и транспортных средств.

Нормативные правовые акты по иным вопросам в установленной сфере деятельности:

  • осуществляет таможенное оформление и таможенный контроль;
  • ведет реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела;
  • осуществляет производство по делам об административных правонарушениях и рассмотрение этих дел в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
  • осуществляет дознание и производство неотложных следственных действий в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
  • исполняет согласно законодательству Российской Федерации оперативно-розыскную деятельность. Статья 13 Федерального закона от 12 августа 1995г. N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» относит таможенные органы к органам, имеющим право осуществлять оперативно-розыскную деятельность, целью которой является, в том числе обеспечение безопасности общества и государства от преступных посягательств.

Федеральная таможенная служба также:

  • рассматривает жалобы на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц;
  • взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности, включая представление по поручению Правительства Российской Федерации интересов Российской Федерации во Всемирной таможенной организации (Совете таможенного сотрудничества) и других международных организациях;

Федеральная таможенная служба с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности вправе:

  • создавать, реорганизовывать и ликвидировать региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты, в том числе специализированные таможенные органы, компетенция которых ограничивается отдельными правомочиями для выполнения некоторых функций, возложенных на таможенные органы, либо для совершения таможенных операций в отношении определенных видов товаров;
  • определять регион деятельности таможенных органов;
  • утверждать общие либо индивидуальные положения о региональных таможенных управлениях, таможнях и таможенных постах;
  • осуществлять контроль, в том числе финансовый, за деятельностью таможенных органов и представительств Службы за рубежом.

Федеральную таможенную службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению министра экономического развития и торговли Российской Федерации (ст. 18 ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» от 21.07.1997г. № 114-ФЗ (ред. от 02.02.2007г.).

Руководитель Федеральной таможенной службы несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу полномочий в установленной сфере деятельности.

В подчинении руководителя Федеральной таможенной службы находятся несколько заместителей, численность которых устанавливается Правительством Российской Федерации.

Нормативные акты ФТС регулярно публикуются в «Российской газете», а также в официальных источниках ФТС: бюллетене «Таможенные ведомости», журнале «Таможня».

Нижестоящими по отношению к Федеральной таможенной службе органами являются региональное таможенное управления.

Региональные таможенные управления являются таможенными органами, входящими в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации и обеспечивающим реализацию задач и функций ФТС России в регионе деятельности РТУ в пределах компетенции.

В соответствии с Приказом ФТС России от 12. 01. 2005г. № 7 «Об утверждении общего положения о региональном таможенном управлении», РТУ осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

  • контроль осуществления подчиненными таможенными органами таможенного оформления товаров и транспортных средств и единообразного применения порядка таможенного оформления;
  • контроль соблюдения подчиненными таможенными органами законодательства Российской Федерации при осуществлении таможенных процедур;
  • проведение таможенных ревизий, а также проверок достоверности сведений, заявленных при таможенном оформлении, после выпуска товаров и транспортных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • производство по делам об административных правонарушениях и рассмотрение таких дел в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, руководство указанной деятельностью подчиненных таможенных органов и ее контроль;
  • дознание и производство неотложных следственных действий в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
  • оперативно-розыскная деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • иные полномочия.

По роду и объему решаемых задач все региональные таможенные управления могут быть разделены на несколько групп:

  • территориальные или общие региональные таможенные управления;
  • специализированные региональные таможенные управления.

Территориальные региональные таможенные управления созданы в соответствии с границами федеральных округов:

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!
  • Центральное таможенное управление;
  • Северо-Западное таможенное управление;
  • Южное таможенное управление;
  • Приволжское таможенное управление;
  • Уральское таможенное управление;
  • Сибирское таможенное управление;
  • Северо-Кавказское таможенное управление
  • Дальневосточное таможенное управление.

Специализированные РТУ призваны способствовать нормальной работе всей системы таможенных органов по отдельным направлениям выполняемых функций (правоохранительной, контрольной и т. д.).

Таможенные органы, непосредственно занятые процедурами контроля и оформления, представлены главным образом таможнями и таможенными постами.

Таможня является таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации и обеспечивающим реализацию задач и функций ФТС России в регионе деятельности таможни в пределах компетенции.

Таможня в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минэкономразвития России, Минфина России и Банка России, иными нормативными правовыми актами в области таможенного дела, правовыми актами ФТС России, а также Приказом ФТС России от 12 января 2005 г. N 7 «Об утверждении общего положения о таможне».

Таможня осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, физическими и юридическими лицами.

Таможня осуществляет управление деятельностью подчиненных таможенных постов и является по отношению к ним вышестоящим таможенным органом.

Таможня исполняет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

  • производство таможенного оформления товаров и транспортных средств;
  • обеспечение правильности исчисления и своевременности уплаты таможенных платежей и соблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, на основе показателей согласно порядку и формам, определяемым ФТС России, а также анализ и контроль такой деятельности таможенных постов, осуществляемой на основе системы управления рисками;
  • взимание таможенных пошлин и налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, таможенных сборов, принятие мер по их принудительному взысканию;
  • организация, координация и контроль правильности исчисления и взимания таможенных платежей, их учета согласно установленному порядку;
  • контроль соблюдения таможенными постами законодательства Российской Федерации при осуществлении таможенных процедур;
  • включение в реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, выдачу свидетельств о включении в такие реестры, а также исключение лиц из таковых реестров согласно порядку, установленному таможенным законодательством Российской Федерации. Это имеет прямое отношение к таможенным перевозчикам;
  • производство по делам об административных правонарушениях и рассмотрение таких дел в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

Таможенный пост считается таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Таможенного союза и обеспечивающим реализацию полномочий ФТС России, задач и функций таможенных органов в регионе деятельности таможенного поста в пределах своей зоны ответственности.

Регион деятельности таможенного поста определяет ФТС России. Регион деятельности таможенного поста входит в состав региона деятельности таможни.

В своей деятельности таможенный пост руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Таможенным кодексом Таможенного Союза, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами в области таможенного дела, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, а также Приказом ФТС России от 13 августа 2007г. № 965 «Об утверждении общего положения о таможенном посте».

Таможенный пост, в соответствии с положениями данного приказа, исполняет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

  • осуществление таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза и помещаемых под таможенные режимы и таможенные процедуры, и таможенного контроля с использованием системы управления рисками;
    обеспечение соблюдения установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами Российской Федерации запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза;
  • принятие в пределах своей компетенции решений о классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности РФ и об их стране происхождения;
  • контроль и определение таможенной стоимости перемещаемых товаров и транспортных средств в соответствии с установленным порядком;
  • борьба с административными правонарушениями, производство по делам о которых отнесено законодательством РФ об административных правонарушениях к компетенции таможенных органов ТС;
    обеспечение своевременного направления в таможню поступивших жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях вместе с материалами дела.

Таможенные посты могут не обладать статусом юридического лица (ст. 10 ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации). Иными словами, таможенный пост является структурным элементом таможни и находится на территории, подпадающей под юрисдикцию таможни, которой подчиняется данный пост. В большинстве случаев, вдоль государственной границы практически в любом пункте перехода создаются таможенные посты. Они занимаются по большей части досмотром и оформлением грузов. Структуру таможенного поста составляют начальник поста и отделы, организованные по территориальному принципу.

В зависимости от подчиненности вышестоящему таможенному органу, удаленности от таможенной границы Таможенного Союза и Государственной границы Российской Федерации, а также специализации по таможенному оформлению и контролю отдельных видов товаров либо решаемым задачам таможни и таможенные посты могут разделяться на:

  • таможни непосредственное руководство, которыми осуществляет соответствующее региональное таможенное управление и таможни центрального подчинения, находящиеся в подчинении Федеральной таможенной службы;
  • пограничные и внутренние таможни и таможенные посты;
  • специализированные таможни (акцизные, оперативные, воздушные).

Федеральное министерство, уполномоченное в области таможенного дела осуществляет создание, реорганизацию и ликвидацию региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов. Как результат можно сделать вывод, система таможенных органов включает, в первую очередь, таможенные органы, во-вторых, учреждения, предназначенные для обеспечения деятельности таможенных органов.

Так ч. 1 ст. 34 ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» устанавливает, что для обеспечения деятельности таможенных органов федеральная таможенная служба имеет в своем распоряжении таможенные лаборатории, научно-исследовательские учреждения, образовательные учреждения высшего профессионального и дополнительного образования, печатные издания, информационно-вычислительные центры и другие учреждения. Помимо этого под непосредственным контролем таможенных органов находятся  государственные унитарные предприятия, деятельность которых способствует решению задач, возложенных на таможенные органы.

Таким образом, таможенный орган следует определить как орган исполнительной власти, действующий от имени государства и наделенный властными полномочиями, позволяющими ему осуществлять одновременно как правоохранительные, так и фискальные функции в сфере таможенного дела с помощью присущих ему форм и методов деятельности. Единая иерархическая система таможенных органов включает в себя Федеральную таможенную службу РФ, региональные таможенные управления, таможни, таможенные посты. В настоящее время таможенные органы выведены из ведения Министерства экономического развития и торговли и подчиняются непосредственно Правительству РФ. Каждый таможенный орган взаимодействует с другими выше и нижестоящими таможенными органами. Не один из них не функционирует сам по себе.


Страницы:   1   2   3