Меню Услуги

Техническое обслуживание и ремонт железнодорожных волноводных линий, выполняемых дистанциями электроснабжения Красноярской ж.д. Часть 3.

Страницы:   1   2   3   4

Не успеваешь написать работу сам?

Доверь это нашим авторам!

5 000
Авторов
готовых выполнить
твою работу!
От 100
Рублей
стоимость минимального
заказа
2
Часа
минимальный срок
выполнения работы
Без
посредников
Уменьшает стоимость
работы




Нажав кнопку отправить, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сайта.

5.2. Требования охраны труда перед началом работ

Перед началом работ производитель работ при необходимости должен получить наряд-допуск или распоряжение на проведение соответствующих работ.

Все работы по техническому обслуживанию и ремонту одно- и двухпроводных волноводов и линейных устройств поездной радиосвязи, расположенных на опорах контактной сети и опорах ВЛ, относятся к работам повышенной опасности и должны выполняться по нарядам-допускам и распоряжениям, выдаваемым производителю работ лицом, имеющим право выдачи наряда-допуска и распоряжения по соответствующему району контактной сети (ЭЧК) или электрических сетей (ЭЧС). Оформление работ по наряду-допуску и распоряжению выполняется порядком, определенным ЦЭ-761.

Приступать к подготовке места работ, выполняемых по наряду или распоряжению на опорах контактной сети или ВЛ, допускается только после получения производителем работ утвержденного энергодиспетчером приказа или регистрируемого энергодиспетчером согласования выполнения работ.

Работы по техническому обслуживанию и ремонту возбуждающих проводов, подвешенных на опорах ВЛС при наличии на них цепей дистанционного питания необслуживаемых усилительных и регенерационных пунктов, должны выполняться по наряду-допуску, выдаваемому производителю работ лицом, имеющим право выдачи нарядов и распоряжений по соответствующему структурному подразделению связи.

Приступать к подготовке места работ, выполняемых на опорах ВЛС с цепями дистанционного питания по наряду-допуску, допускается только после получения уведомления о снятии напряжения дистанционного питания от работника, разрешающего подготовку рабочего места (диспетчера).

Уведомление работнику, на которого возложены в соответствии с нарядом-допуском подготовка рабочего места и допуск бригады к работе, может быть передано лично, с использованием средств связи, с нарочным.

Запрещается приступать к подготовке рабочего места по заранее обусловленному с диспетчером времени.

Подготовку рабочего места должен выполнять производитель работ с привлечением (при необходимости) члена бригады.

Допуск к работе производитель работ должен осуществлять только после того, как лично убедится в выполнении всех предусмотренных технических мероприятий по обеспечению безопасного производства работ.

Допуск к работе по распоряжению в тех случаях, когда подготовка рабочего места не нужна, не требуется.

Работники, осуществляющие техническое обслуживание и ремонт одно- и двухпроводных волноводов и линейных устройств поездной радиосвязи на опорах контактной сети, ВЛ, ВЛС с цепями дистанционного питания, могут приступать к работам только по команде производителя работ после выполнения технических мероприятий по обеспечению электробезопасности непосредственно на месте (в зоне) работы и получения целевого инструктажа.

Производитель работ, на имя которого выдан наряд-допуск или распоряжение, отвечает за соответствие подготовленного рабочего места указаниям наряда или распоряжения, за безопасное проведение работы, за обеспечение безопасности движения поездов, за наличие, исправность и правильное применение необходимых средств защиты, инструмента, инвентаря и приспособлений, за четкость и полноту целевого инструктажа работников.

Целевой инструктаж производитель работ должен проводить непосредственно на рабочем месте до начала работ для всех членов бригады.

Надзор за работниками во время выполнения работ по наряду должен осуществлять производитель работ. Производитель работ (наблюдающий) не имеет права принимать участия в работе по наряду.

До начала работ работники должны ознакомиться с содержанием, порядком и условиями производства работ; состоянием места (зоны) работы; местами закрепления стропов предохранительного пояса; порядком перемещения в зоне работы; с последовательностью выполнения технологических операций. При этом предыдущая операция не должна являться источником производственной опасности при выполнении последующих.

Работники, входящие в состав бригады в соответствии с нарядом-допуском, после получения целевого инструктажа должны расписаться в специальной графе наряда-допуска.

При выполнении работ по распоряжению производитель работ должен оформлять целевой инструктаж в «Журнале учета работ по нарядам и распоряжениям».

При выполнении работ со снятием напряжения и заземлением инструктаж проводится до установки первой заземляющей штанги, а расписываться за него в наряде следует после того, как производитель работ подтвердит правильность установки заземляющих штанг и осуществит допуск к работе.

Производство работ в границах станции должно быть согласовано с дежурным по станции, оформлено соответствующей записью в «Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ и связи и контактной сети» (ДУ-46) с указанием точного времени начала и окончания работ и необходимости оповещения работников по громкоговорящей связи о подходе поездов дежурным по станции.

Работникам запрещается приступать к выполнению работ на перегонах до тех пор, пока производитель работ не убедится через поездного диспетчера (дежурного по станции) о том, что заявка на выдачу предупреждения локомотивным бригадам об особой бдительности при приближении и проследовании мест производства работ принята к исполнению.

До начала плановых работ на направляющих линиях, которые могут привести к нарушению работы поездной радиосвязи, производитель работ должен:

— заблаговременно дать заявку на выдачу предупреждений на поезда о нарушении работы поездной радиосвязи на участке предполагаемых работ;

— если работы выполняются с отключением стационарной радиостанции поездной радиосвязи, согласовать время выполнения работ с дежурным по станции (а при его отсутствии — с поездным диспетчером), сделать запись в «Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети» (ДУ-46) с указанием времени начала и окончания работ;

— известить диспетчера (дежурного инженера, дежурного администратора) подразделения связи о предстоящем нарушении работы поездной радиосвязи на участке предполагаемых работ.

До начала работ работники, обслуживающие направляющие линии поездной радиосвязи, должны надеть соответствующую характеру работ спецодежду, спецобувь, средства индивидуальной защиты и привести их в порядок.

До начала работ в зонах, подверженных заражению клещевым энцефалитом, работники должны обработать верхнюю одежду (манжеты, воротник и другие части одежды, через которые клещ может проникнуть к телу) репелентными (или другими, разрешенными к применению) средствами защиты от клещей в соответствии с прилагаемыми аннотациями. Брюки следует заправить в носки, рубашку в брюки под ремень, манжеты рукавов застегнуть, голову защитить капюшоном.

Не допускается носить спецодежду расстегнутой и с подвернутыми рукавами. Спецодежду и спецобувь работники не должны снимать в течение всего рабочего времени. Закрепленные за работником средства индивидуальной защиты должны быть подобраны по размеру, росту и не стеснять движений при работе.

Все работники при нахождении или работе на железнодорожных путях должны носить жилеты со световозвращающими накладками. Использование сигнальных жилетов без световозвращающих накладок запрещается. Все работники (кроме сигналистов), выполняющие работы на опорах и находящиеся в зоне работ, должны быть в защитных касках.

До начала работ работники должны проверить наличие необходимого оборудования, инструментов, приспособлений, средств защиты. Путем внешнего осмотра проверить их исправность, наличие штампов, клейм и бирок со сведениями о сроках последующих испытаний.

На стремянном ремне каждого когтя и лаза должна быть закреплена бирка с его номером и датой следующего испытания. При осмотре когтей и лазов необходимо убедиться, что не просрочена дата их очередного испытания и исправны детали и узлы. Особое внимание должно быть обращено на соответствие когтей и лазов типу опоры, прочность сварных швов, целостность твердосплавных вставок шипов, сохранность прошивки ремней и надежность пряжек; на наличие контргаек и шплинтов и надежность закрепления конца сдвоенной пружинной ленты на барабане червячного механизма; на надежность фиксации наконечника тросовой петли универсальных лазов в гнезде корпуса механизма, исправность которого проверяется вращением рукоятки червячного механизма. На подножке когтя, лаза должны быть нанесены: товарный знак, номер когтя, дата изготовления.

Запрещается пользоваться когтями и лазами:

— с просроченной датой испытания;

— с металлическими деталями, имеющими вмятины, трещины, надломы, заусенцы, острые кромки;

— с непрочными сварными швами, имеющими раковины, неровности и другие дефекты;

— с затупленными, скошенными или поломанными шипами;

— с нарушенной прошивкой ремней и поврежденными пряжками.

Применяемые предохранительные пояса должны соответствовать климатическим зонам их применения.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




На каждом поясе должны быть нанесены: товарный знак предприятия-изготовителя, размер и тип пояса, дата изготовления, клеймо ОТК, обозначение стандарта и (или) технических условий, знак соответствия. Карабин пояса должен иметь предохранительное устройство, исключающее его случайное раскрытие. Замок и предохранитель карабина должны закрываться автоматически. Металлические детали предохранительного пояса не должны иметь трещин, раковин, надрывов и заусенцев.

Запрещается применять предохранительные пояса с неисправными карабинами (ослабевшей или сломанной запирающей пружиной или замком, забитой прорезью замка, неисправным замком, имеющим заедание, с трещинами); с полотном, имеющим местные повреждения (надрезы, прожоги и др.), нарушенной прошивкой или с уменьшенной путем прошивки поперечных складок длиной; с карабином, прикрепленным к стропу проволокой; с неисправными пряжками и поврежденным материалом ремня; со звеньями цепей, имеющими трещины; с капроновыми стропами, имеющими обрыв нитей; с просроченной датой испытания.

На участках с электротягой переменного тока запрещается использование поясов с металлическими стропами.

До проведения испытаний нельзя пользоваться предохранительным поясом, подвергшимся динамическому рывку.

Самостоятельный ремонт поясов не допускается.

Переносные заземления, переносные шунтирующие штанги и шунтирующие перемычки должны быть осмотрены непосредственно перед применением, переносные заземления также дополнительно после воздействия токов короткого замыкания.

При осмотре контролируется исправность пружин захвата, состояния проводников и мест их присоединения, отсутствия коррозии на металлических поверхностях.

На каждом переносном заземлении должны быть обозначены номинальное напряжение, сечение проводов и инвентарный номер. Эти данные должны быть выбиты на одном из зажимов или на бирке, закрепленной на заземлении.

Запрещено применять для работы переносные заземления:

— не соответствующие номинальному напряжению электроустановки;

— без клейма испытания или с просроченной датой испытания.

Запрещено применять для работы переносные заземления, переносные шунтирующие штанги:

— с поврежденной или загрязненной изолирующей частью;

— с нарушением работы пружины штанги, ее башмаков или пружины контактной головки.

Запрещено применять для работы переносные заземления, переносные шунтирующие штанги и шунтирующие перемычки:

— с надрывом жил тросов заземляющих или шунтирующих штанг, шунтирующих перемычек (более 5% общего сечения жил);

— с нарушением (ослаблением) контактов этих тросов в местах присоединения или наличием скруток.

При работах на опорах следует использовать приставные (переносные) лестницы установленного образца. Перед началом работ лестницы должны быть тщательно осмотрены работником, выполняющим работы на опоре. При выполнении работ на опорах контактной сети и опорах ВЛ должны использоваться приставные лестницы из стеклопласта электроизоляционного.

Нижние концы тетивы лестниц должны иметь оковки с острыми наконечниками для установки на грунт, а при использовании на асфальтовых, бетонных и подобных твердых поверхностях должны иметь башмаки из резины или другого нескользящего материала.

Верхние концы тетивы лестниц должны быть снабжены приспособлениями для закрепления на опоре или укомплектованы тросиками для крепления к опоре для предотвращения падения лестницы от действия ветра или случайных толчков.

Запрещается применять деревянные приставные лестницы, сбитые гвоздями, без скрепления тетивы болтами и врезки ступенек в тетивы, окрашенные красками.

Запрещается применять лестницы, не прошедшие испытания или с истекшим сроком испытаний, с поврежденными ступенями и другими неисправностями.

До начала работ следует убедиться, что применяемые для подъема (опускания) грузов блоки и полиспасты испытаны и имеют соответствующие клейма, или металлические таблички, или металлические бирки с указанием в них грузоподъемности, инвентарного номера и даты очередного испытания.

Следует внимательно путем внешнего осмотра проверить общее состояние блоков и их отдельных элементов (роликов, щек, подшипников), целостность каната и крепления его к блоку, наличие смазки роликов и их свободное вращение на оси, чистоту каналов для смазки в осях роликов, состояние внутренней поверхности зева крюка (где чаще всего появляются трещины), состояние каната, которым оснащен полиспаст. Крюки и петли на траверсах должны свободно поворачиваться.

Тросы, канаты и шнуры, применяемые в блоках и полиспастах, не должны иметь узлов, расплетенных прядей, рваных волокон и проволок, связок и сплетений. На участках с электротягой переменного тока запрещается использование блоков с металлическими тросами.

Запрещается пользоваться блоками и полиспастами, не имеющими клейма, таблички или бирки, а также с просроченной датой технического освидетельствования, с грузоподъемностью, не соответствующей данному виду работ.

До начала работ работники должны проверить исправность используемых при производстве работ инструментов (гаечные ключи, отвертки, молотки, зубила, напильники, плоскогубцы и т.п.). Инструменты должны быть в исправном состоянии.

Рукоятки инструментов ударного, нажимного и режущего действия должны быть гладкими и не иметь заусенцев, изготовлены из сухой древесины твердых и вязких пород, плотно насажены на инструмент и оснащены бандажными (стяжными) кольцами.

Молотки и кувалды должны иметь ровную, слегка выпуклую поверхность бойковой части, надежно насажены на рукоятки.

Зевы гаечных ключей должны соответствовать размерам гаек или головок болтов и не иметь трещин, забоин. При работах на высоте не допускается наращивать рычагами ключи, не рассчитанные на работу с увеличенным плечом воздействия.

При работах вблизи токоведущих частей, находящихся под напряжением (рабочим или наведенным), должны применяться изолированные или не проводящие ток инструменты. Инструменты с изолирующими рукоятками должны иметь упоры или буртики для предотвращения соскальзывания пальцев работающих на незащищенные металлические части.

Запрещается пользоваться инструментами с поврежденными изолирующими покрытиями, с просроченной датой очередных испытаний. Неисправные инструменты, выявленные при осмотре, следует заменить исправными. Диэлектрические перчатки не должны иметь механических повреждений, загрязнений и увлажнения. Перед применением необходимо проверить отсутствие проколов путем скручивания перчаток в сторону пальцев. Запрещается применять для работы диэлектрические перчатки, не соответствующие напряжению электроустановки и с просроченной датой очередных испытаний.

Применяемые диэлектрические галоши и боты не должны иметь отслоений облицовочных деталей или подкладки, не должны иметь посторонних жестких включений и т.п.

Запрещается применять для работы электрозащитные средства, не соответствующие напряжению электроустановки и с просроченной датой очередных испытаний.

Запрещается применять средства защиты и монтажные приспособления с преднамеренно измененной конструкцией, не прошедшей испытания в установленном порядке.

Обо всех обнаруженных неисправностях оборудования, приспособлений, защитных средств и других недостатках, угрожающих безопасности производства работ, работники должны сообщить руководителю работ и не приступать к работе до их устранения.

5.3. Требования охраны труда во время работы

При выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту направляющих линий поездной радиосвязи работники должны знать, что:

Направляющие линии (ДПР, ПП, ВЛ) и линейные устройства поездной радиосвязи, используемые для высокочастотной обработки ДПР, ПП и ВЛ, находятся под опасным для жизни рабочим напряжением.

Волноводные провода, линейные устройства поездной радиосвязи, а также отключенные линии контактной сети и ВЛ могут находиться под опасным для жизни наведенным напряжением вследствие электромагнитного влияния других линий (в том числе от контактной сети соседних путей на участках с электротягой переменного тока). Работы по техническому обслуживанию и ремонту направляющих линий поездной радиосвязи в отношении мер безопасности подразделяются на выполняемые:

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




— со снятием напряжения и заземлением;

— вблизи токоведущих частей, находящихся под напряжением;

— вдали от токоведущих частей, находящихся под напряжением.

Работникам структурных подразделений связи ОАО «РЖД» разрешается выполнять работы только двух категорий:

— со снятием напряжения и заземлением;

— вдали от токоведущих частей, находящихся под напряжением.

Работами на направляющих линиях поездной радиосвязи со снятием напряжения и заземлением считаются такие работы, при которых для обеспечения безопасности работающего в месте (зоне) ее выполнения должно быть снято напряжение и заземлены провода и устройства, на которых будут выполняться эти работы.

Приближение к токоведущим частям, находящимся под напряжением (рабочим или наведенным), самого работника или через инструмент, приспособление на расстояние менее 0,8 м запрещено.

Работами на направляющих линиях поездной радиосвязи вблизи токоведущих частей, находящихся под напряжением, считаются такие работы, при выполнении которых работающему, находящемуся на постоянно заземленной конструкции, по условиям работы необходимо приблизиться самому или через неизолированный инструмент к токоведущим частям, находящимся под напряжением (рабочим или наведенным) (в том числе к проводам осветительной сети), на расстояние менее 2 м.

Приближение к токоведущим частям, находящимся под напряжением (рабочим или наведенным), самого работника или через инструмент, приспособление на расстояние менее 0,8 м запрещено.

Работами на направляющих линиях поездной радиосвязи вдали от частей, находящихся под напряжением, считаются такие работы, при выполнении которых для обеспечения безопасности работнику запрещено приближаться самому или через используемый в работе инструмент, приспособления к токоведущим частям, находящимся под напряжением (рабочим или наведенным), на расстояние менее 2 м.

До начала работ всех категорий в месте (зоне) их выполнения волноводные провода, линейные устройства поездной радиосвязи, высоковольтные провода (ВЛ, ДПР, ПП), элементы контактной сети, конструкции, на которых находится работающий, должны находиться под одним потенциалом, для чего они электрически (металлически) соединяются друг с другом заземляющими или шунтирующими штангами, шунтирующими перемычками, переносными заземлителями и др.

При выполнении работ на направляющих линиях поездной радиосвязи работники должны четко представлять опасность поражения электрическим током от разнопотенциальных элементов, а также знать и выполнять мероприятия для обеспечения однопотенциальных условий в месте (зоне) работ.

Производителем работ на направляющих линиях и линейных устройствах поездной радиосвязи, выполняемых вблизи токоведущих частей, находящихся под напряжением и со снятием напряжения и заземлением, должен быть работник, имеющий V группу по электробезопасности. При выполнении работ по категории со снятием напряжения и заземлением в тех случаях, когда исключено приближение работников к частям, находящимся под напряжением, ближе 2 м, производителем работ может быть работник с группой по электробезопасности не ниже IV. Исполнитель работ должен иметь соответственно квалификационную группу по электробезопасности не ниже IV и III. Работы по техническому обслуживанию и ремонту направляющих линий и линейных устройств поездной радиосвязи должны выполняться бригадой в составе не менее двух человек. Работы, выполняемые совместно работниками структурных подразделений связи и хозяйства электроснабжения, и работы, возложенные на структурные подразделения хозяйства электроснабжения, должны выполняться бригадой, в составе которой работников дистанции электроснабжения должно быть не менее двух человек. Границы зон обслуживания направляющих линий поездной радиосвязи между работниками структурных подразделений связи и хозяйства определены в «Инструкции по техническому обслуживанию и ремонту направляющих линий, линейных и станционных устройств волновода гектометрового диапазона», утвержденной ОАО «РЖД» 5 июня 2006 г.

При производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту направляющих линий поездной радиосвязи на электрифицированных участках железных дорог и в случаях подвески волноводных проводов по опорам ВЛ запрещается пользоваться металлическими лестницами (в том числе и с изолирующими вставками), полиспастами, заряженными стальным тросом, а на участках с электротягой переменного тока — предохранительными поясами с металлическими стропами (цепями).

Работы по техническому обслуживанию и ремонту направляющих линий поездной радиосвязи должны выполняться в светлое время суток.

Производство работ на направляющих линиях поездной радиосвязи запрещается во время грозы или при ее приближении; во время дождя; при скорости ветра 12 м/с и выше, снежных буранах, а также при температуре воздуха ниже предельных норм, установленных постановлениями органов местной власти.

Основная часть работ по техническому обслуживанию и ремонту направляющих линий поездной радиосвязи выполняется на высоте, включая верхолазные работы.

Работами на высоте считаются все работы, выполняемые с подъемом от уровня земли, перекрытия, настила, пола площадки до подошв работника на высоту 1,3 м и более, а в электроустановках — выше 1 м.

Верхолазными считаются работы, выполняемые на высоте более 5 м от поверхности земли, перекрытия или рабочего настила, над которым производятся работы непосредственно с конструкций или оборудования при их монтаже или ремонте, при этом основным средством, предохраняющим работников от падения, является предохранительный пояс.

Верхолазные работы относятся к работам повышенной опасности и должны проводиться по наряду-допуску, в котором должны предусматриваться организационные и технические мероприятия по подготовке и безопасному выполнению этих работ.

Работы на высоте и верхолазные работы следует производить с приставных лестниц, при наличии подъезда для автомашин — с люлек и корзин гидроподъемников и автомашин с шарнирной стрелой, с поворотных площадок автомотрис (автодрезин), с применением когтей или лазов или без них при работе на металлической опоре.

Работы должны производиться с обязательным применением предохранительного пояса и страхующих приспособлений.

Перед подъемом на опору необходимо визуально убедиться в ее устойчивости и прочности, особенно ее основания. Если опора укреплена приставкой, следует также убедиться в надежности крепления ее к приставке. Прочность деревянных опор должна проверяться замером загнивания древесины с откапыванием опоры на глубину не менее 0,5 м. На металлических опорах необходимо также проверить наличие всех раскосов и гаек на анкерных болтах, состояние оттяжек, заземляющих проводников.

Если прочность опоры вызывает сомнение (недостаточное заглубление, оседание или вспучивание грунта вокруг опоры, загнивание древесины, недопустимые трещины в бетоне, разрушение бетона опоры и т.п.), производитель работ должен приостановить работы. Подниматься на опоры разрешается только после ее укрепления.

Подниматься на опоры следует с полевой стороны по отношению к пути, а при наличии на опоре проводов контактной сети и ВЛ — с боковых сторон.

При подъеме на деревянную и железобетонную опоры с применением когтей (лазов) строп предохранительного пояса следует заводить за стойку. Перемещать строп вдоль опоры следует тогда, когда есть надежная опора для двух ног и руки. Подъем на угловую опору следует производить со стороны наружного угла.

Запрещается подниматься на опору и работать на когтях (лазах), не прикрепленных прочно к ногам с помощью стяжных ремней и запятников, запрещается подгонять когти (лазы) сгибанием и разгибанием их по диаметру опоры.

При работе на опоре располагаться следует таким образом, чтобы не терять из виду ближайшие провода, находящиеся под напряжением.

Не допускается располагаться на опоре так, чтобы токоведущие части располагались сзади работника или с двух боков.

Не допускается работать на опоре в согнутом положении, если при выпрямлении расстояние до токоведущих частей будет менее расстояния, установленного категорией выполняемой работы и категорией электробезопасности технических средств.

При производстве работ с использованием приставной лестницы длина лестницы должна быть достаточной для того, чтобы работник выполнял работу стоя на ступени, находящейся на расстоянии не менее 1 м от верхнего конца лестницы.

Лестницы, как правило, должны устанавливаться с полевой стороны, по отношению к пути. При невозможности установки лестницы с полевой стороны опоры она устанавливается с боковой стороны с соблюдением габарита приближения строений.

До начала работы с лестницы работник должен убедиться в устойчивом и правильном ее положении. Обе тетивы должны надежно опираться на землю, а упоры плотно прилегать к поверхности опоры. Подниматься на лестницу следует только по команде и под наблюдением производителя работ.

При выполнении работ с лестницы около нее должно находиться не менее 2 работников из числа бригады, один из которых должен держать лестницу.

При работе на опоре подошвы обуви должны обеспечивать надежное сцепление (не скользить) при передвижении по ступеням лестниц.

Прикрепляться к лестнице предохранительным поясом можно лишь в том случае, если лестница закреплена на опоре с помощью инвентарных тросиков.

Лестницу необходимо переносить без касания земли. Переносить лестницу вдвоем следует наконечниками назад, предупреждая встречных об осторожности. При переносе одним работником лестница должна находиться в наклонном положении так, чтобы передний конец ее был приподнят над землей не менее чем на 2 м.

При работе на приставной лестнице запрещается:

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




— стоять на ступеньке, находящейся на расстоянии менее 1 м от верхнего ее конца;

— устанавливать приставную лестницу под углом более 75` к горизонтальной поверхности без дополнительного крепления ее верхней части;

— находиться на ступеньках лестницы более чем одному человеку;

— класть инструмент на ступеньки лестницы (инструмент должен находиться в специальной сумке работника, поясе или ящике);

— поднимать или опускать груз;

— работать с использованием электрического и пневматического инструмента, производить натяжение проводов, поддерживать на высоте тяжелые детали и т.п.;

— выполнять газо- и электросварочные работы.

Работы на опоре независимо от высоты подъема могут производиться только после закрепления на опоре карабином или стропом предохранительного пояса и укрепления когтей (лазов) в устойчивом положении (в случае их использования). Места закрепления карабина или стропа предохранительного пояса в месте работы производитель работ указывает работнику заранее.

Крепиться карабином или стропом предохранительного пояса можно за опору, ригель, тросы и другие надежно закрепленные конструкции. При этом закрепляться следует так, чтобы исключалась возможность приближения работника, даже в случае падения, к электроопасным элементам на расстояние, менее установленного категорией работы и категорией электробезопасности технических средств. При закреплении карабином на полную длину стропа точка закрепления должна находиться не ниже уровня груди работающего.

Расстегивать карабин для крепления его на новом месте можно только тогда, когда есть надежная опора для двух ног и руки.

При перемещении по жестким поперечинам работник должен прикрепиться к поперечинам предохранительным поясом с использованием второго стропа.

Запрещается снимать предохранительный пояс до спуска на землю.

При производстве работ на высоте или верхолазных работах производитель работ должен находиться на земле, вести наблюдение за работником, выполняющим работы на опоре, и предупреждать его о приближении подвижного состава.

До подхода подвижного состава работники, выполняющие работы на опоре, должны принять меры, исключающие выход за габарит приближения строений монтируемых траверс, волноводного провода, инструментов, приспособлений, и переместиться в безопасную зону.

Запрещается работать на одной опоре двум и более работникам в разных уровнях на одной вертикали, а также находиться на земле непосредственно под работающим.

Запрещается подавать наверх инструменты, детали и материалы подбрасыванием. Инструмент, детали и материалы следует подавать наверх с помощью веревки или поднимаясь по лестнице.

Подъем грузов массой более 10 кг на высоту более 3 м следует выполнять только с помощью приспособлений, грузоподъемных механизмов.

Подавать наверх и спускать вниз детали, конструкции и другие грузы массой до 25 кг разрешается при помощи «удочки», а свыше 25 кг — при помощи простых грузоподъемных механизмов (полиспастов, блоков и др.). Во избежание раскачивания поднимаемого груза работник, находящийся внизу, должен оттягивать его свободным концом веревки.

Масса поднимаемых (спускаемых) грузов не должна превышать грузоподъемности применяемых механизмов.

Работник, поднимаясь на опору с веревкой, должен держать ее в собранном состоянии. Веревку можно опускать вниз только после закрепления одного ее конца на опоре или конструкции.

Запрещается привязывать веревки, предназначенные для подъема грузов, к предохранительному поясу или обвязывать вокруг туловища работающего на высоте.

При подъеме (спускании) грузов веревкой, полиспастами работающий наверху опоры должен находиться выше поднимаемого (спускаемого) груза, закрепившись за опору предохранительным поясом.

Перед спуском с опоры деталей, инструментов или другого груза выполняющий спуск работник должен предупреждать об этом работника, находящегося внизу.

До начала работ на направляющих линиях поездной радиосвязи, которые выполняются с использованием автомашин с шарнирной стрелой, напряжение со всех проводов на месте производства работ должно быть снято и провода должны быть заземлены установленным порядком.

Установка и работа автомашин с шарнирной стрелой непосредственно под проводами высоковольтных линий, находящихся под напряжением, не допускается.

Стрелу с корзиной не допускается поднимать, если автомашина не установлена на выносные опоры. Установку автомашины на выносные опоры и перевод стрелы из транспортного положения в рабочее должен выполнять водитель. Привлекать для выполнения этих операций других работников не допускается.

При выполнении работ должна быть зрительная связь между работником и водителем. При невозможности обеспечения такой связи рядом с машиной должен находиться другой работник, передающий водителю команды на подъем и спуск корзины.

Работы следует выполнять, стоя на дне корзины, закрепившись предохранительным поясом. Подъем, остановку, опускание и поворот стрелы водитель должен производить только по команде работающего в корзине.

Переход работника из корзины на опору и обратно допускается только с разрешения производителя работ. При этом работник должен быть непрерывно закреплен предохранительным поясом. Посторонние люди не должны находиться в зоне действия работающей машины с шарнирной стрелой.

Работы по техническому обслуживанию направляющих линий поездной радиосвязи с изолированных или заземленных рабочих площадок автомотрис (автодрезин) следует выполнять со снятием напряжения в контактной сети и со всех проводов на месте производства работ и их заземлением установленным порядком с одновременным закрытием пути для движения поездов.

В случаях совместного выполнения работ РЦС и ЭЧ (ЭМП) работник РЦС (если возникает необходимость) может подняться на рабочую площадку автомотрисы (автодрезины) только по команде и под контролем производителя работ от дистанции электроснабжения.

При выполнении работ на монтажных площадках автомотрис (автодрезин) должны быть подняты и закреплены ограждения.

Работникам запрещается:

— подниматься и спускаться с площадок во время их подъема или опускания, передвижения автомотрис (автодрезин);

— работать вне ограждений монтажной площадки без закрепления предохранительным поясом.

Приступать к работе члены бригады могут только по команде исполнителя после того, как будут завешены шунтирующие штанги.

По окончании работ члены бригады покидают рабочую площадку только по команде исполнителя работ после снятия им шунтирующих штанг.

Работы по техническому обслуживанию и ремонту направляющих линий поездной радиосвязи (волноводных и возбуждающих проводов, линейных устройств поездной радиосвязи) следует выполнять преимущественно без применения рабочих площадок автомотрис (автодрезин) и закрытия пути для движения поездов.


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!




Страницы:   1   2   3   4