Скоро защита?
Меню Услуги

Техника безопасности горный

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы 1 2


Введение

Нормальную жизнь большого города, такого как Москва, невозможно представить без метро. Развитие сети московского метрополитена, строительство новых и продление действующих линий вызвано необходимостью усовершенствовать систему городского транспорта, в связи с тем, что наземный транспорт не обеспечивает достаточно эффективной и ритмичной перевозки пассажиров, в связи со строительством новых районов (в особенности на окраинах города), с ростом числа жителей. Также целью развития метрополитена является расширение действующих линий.
Значение метрополитена, как городского вида транспорта также велико в экологическом аспекте – при его эксплуатации токсичные выбросы и другие вредные воздействия на окружающую среду практически отсутствуют.
В настоящее время, когда улицы города уже не в состоянии обеспечивать необходимой, на сегодняшний день, пропускной способностью.
С каждым годом, доля подземного строительства, приходящаяся на метро- и тоннелестроение будет возрастать. В связи с этим появилась необходимость внедрения в эту область наиболее прогрессивных конструкций и способов производства работ.
Проектирование и строительство ведутся на основе теоретических, экспериментальных работ отечественных и зарубежных ученых с применением комплексной механизации сложных и трудоемких процессов, широким внедрением индустриальных конструкций, выполненных преимущественно из сборного железобетона и чугуна.
В данном дипломном проекте разрабатываются мероприятия системы обеспечения безопасности при строительстве станции «Раменки» — строящейся Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена, которую планируется открыть в составе участка «Парк Победы» — «Раменки».
Станция колонная, двухпролетная, мелкого заложения. Тип платформы – островная, форма платформы – прямая.
По проекту строительства станции – два подземных вестибюля, связанных с платформой эскалаторами и совмещенных с подземными переходами под Мичуринским проспектом. Из них на уровень земли будут вести в общей сложности семь лестничных спусков, накрытых пятью типовыми стеклянными павильонами. За стацией предусмотрено строительство двух тупиков для оборота и отстоя составов.
С целью оказания минимально возможного влияния строительных работ на породный массив, в зависимости от инженерно-гидро-геологических условий и предотвращения опасных инженерно-геологических и техногенных явлений, применяются различные специальные методы ведения работ: водопонижение, замораживание, цементация грунтов.
Строительство ведется в сложных горно-геологических условиях, поэтому вопрос обеспечения безопасности ведения работ является крайне важным.
Проектирование мероприятий по повышению уровня безопасности на объекте подземного строительства – это необходимый аспект для поддержания безопасных условий труда.

 

1. Геологическая характеристика района строительства

1.1. Геоморфология и гидрография.

Участок строительства располагается в Западном Административном округе г. Москвы.
В геоморфологическом отношении территория предполагаемого строительства расположена на пологоволнистой ледниково-флювиогляциальной равнине, расчлененной долиной реки Сетунь; изучаемая территория делится на флювиогляциальную равнину, долину и терассы реки Сетунь, моренную равнину.
На продольном профиле выражен водораздел рек Москвы и Раменки (ПК073-0115), на котором выделяются две возвышенности (ПК0105-0115, ПК073-091) и низменность (ПК091-0105).
Существующая станция «Парк Победы» (ПК073-091) расположена в пределах водораздельной части, на высоком берегу р.Москвы, с абсолютными отметками поверхности земли 144.95 — 156.98м.
Участок проектируемых тоннелей от ПК091 до ПК0105 находится в пониженной части рельефа, абсолютные отметки поверхности 137.77 – 144.42м.
Участок проектируемых тоннелей от ПК0105 до ПК0115 находится в пределах флювиогляциальной равнины, с абсолютными отметками поверхности земли 153.71-157.70 м.
Участок от проектируемых тоннелей от ПК0115 до ПК0127 расположен в пределах долины и террас реки Сетунь, с абсолютными отметками поверхности земли 126.80-167.30 м.
Река Сетунь является правым притоком р.Москвы. На изучаемой территории террасы р.Сетунь в рельефе не выражены. Абсолютные отметки поверхности поймы р.Сетунь колеблются в пределах от 126.30 до 127.28 м.
Климат района умеренно-континентальный, характеризуется продолжительной сравнительно холодной зимой, теплым летом.

Средняя годовая температура воздуха в районе составляет +3,8°С, абсолютный максимум температуры воздуха +37°С, абсолютный минимум – минус 42°С.
Продолжительность периода с температурой воздуха <0°С – 145 суток.
Годовая норма атмосферных осадков составляет 587 мм, из которых в теплый период (апрель-октябрь) выпадает 386 мм. Количество осадков за период ноябрь-март – 201 мм. Суточный максимум осадков Р=1% — 61 мм.
Устойчивый снежный покров устанавливается в среднем с 26 ноября. Средняя многолетняя высота снега за зиму на открытых полях равняется 30-40 см, на защищенных местах – 55-82 см. Средняя плотность снежного покрова при наибольшей его высоте составляет 0,28 тс/м3.
Средние наибольшие скорости ветра наблюдаются в наиболее холодный месяц (январь) – 4,3 м/с, средние наименьшие скорости ветра – в наиболее жаркий месяц (июль) – 3,1 м/с.
Нормативная глубина промерзания для песчаных грунтов составляет 1,8 м, для глинистых – 1,4 м.

1.2. Геологическое строение.

В геологическом строении участка предполагаемого строительства до глубины 85.0 м принимают участие отложения четвертичной, меловой, юрской и каменноугольной систем. Наименование грунтов дано согласно ГОСТ 25100-95.
Четвертичные отложения. Четвертичные отложения развиты повсеместно и представлены современными техногенными образованиями, нерасчлененным комплексом современных и верхнечетвертичных аллювиальных отложений, покровными отложениями, флювиогляциальными отложениями московского межледниковья, ледниковыми отложениями днепровской стадии оледенения, флювиогляциальными отложениями окско-днепровского межледниковья

Современные техногенные образования (tIV) распространены повсеместно и представлены насыпными грунтами: суглинками тугопластичными с прослоями песков и супесей с включением строительного мусора и песчано-супесчаными отложениями, с включениями строительного мусора.
Нерасчлененный комплекс современных и верхнечетвертичных аллювиальных отложений (aIII+IV) распространен в долинах рек Сетунь (ПК0115-0126) и Москва (ПК090-0103). Представлен песками мелкими и пылеватыми маловлажными и водонасыщенными, с включением гравия, гальки, песками средней крупности и крупными, маловлажными и водонасыщенными, с включение гравия, гальки, щебня, с прослоями гравийного грунта, суглинками преимущественно тугопластичными.
Покровные отложения верхне и среднечетвертичные (vdII-III) распространены практически повсеместно, кроме долин рек Сетунь и Москва. Представлены суглинками преимущественно тугопластичными.
Флювиогляциальные отложения московского межледниковья (fIIms) распространены фрагментарно. Представлены песками пылеватыми и мелкими маловлажными и водонасыщенными, суглинками преимущественно тугопластичной консистенции.
Отложения днепровской стадии оледенения (gIIdn) распространены повсеместно в районе проектируемых станций «Раменки» и «Ломоносовский проспект» и междуречье, локально в районе ст. «Парк Победы». Представлены суглинками полутвердыми и твердыми, с включением гравия, гальки, щебня, дресвы до 15%.
Флювиогляциальные отложения окско-днепровского межледниковья (fIIok-dn) распространены практически повсеместно. Представлены песками пылеватыми с прослоями песка мелкого маловлажными и водонасыщенными, песками средней крупности маловлажными и водонасыщенными, суглинками преимущественно.
Меловые отложения. Нерасчлененный комплекс меловых отложений (K1) распространен практически повсеместно (кроме долины и террас реки Сетунь). Представлен песками мелкими и пылеватыми, маловлажными и водонасыщенными, слюдистыми, с прослоями глины полутвердой. Залегает непосредственно под четвертичными отложениями.
Меловые отложения залегают на породах юрской системы
Юрские отложения представлены породами титонского, оксфордского и батт-келловейского ярусов.
Отложения титонского яруса верхнего отдела юрской системы (J3tt) распространены повсеместно. Представлены глинами полутвердыми и тугопластичными, слюдистыми, с детритом, песками мелкими и пылеватыми с включением фосфоритов, водонасыщенными
Отложения оксфордского яруса верхнего отдела юрской системы (J3ox) также распространены повсеместно и представлены глинами твердыми, прослоями полутвердыми, слюдистыми, с детритом.
Отложения батт-келловейского яруса верхнего отдела юрской системы (J2-3bt-k) распространены локально и представлены глинами твердыми и полутвердыми, с включением щебня, с оолитами.
Юрские отложение залегают на отложениях каменноугольной системы
Каменноугольные отложения на участке проектируемой линии распространены повсеместно и представлены перхуровской, неверовской, ратмировской, воскресенской, суворовской толщами верхнего отдела и нерасчлененной подольско-мячковской толщей верхнего и среднего отдела.
Перхуровская толща верхнекаменноугольных отложений (С3prh) распространена локально и представлена известняками прочными и средней прочности, прослоями малопрочными, трещиноватыми, водоносными.
Неверовская толща верхнекаменноугольных отложений (С3nvr) имеет локальное распространение. Представлена глинами твердыми и мергелями глинистыми малопрочными.

Ратмировская толща верхнекаменноугольных отложений (С3rt) на участке распространена локально. Представлена известняками прочными, средней прочности, реже малопрочными, водоносными, трещиноватыми.
Воскресенская толща верхнекаменноугольных отложений (С3vsk) на участке распространена повсеместно. Представлена глинами полутвердой и твердой консистенции и мергелями глинистыми малопрочными, прослоями средней прочности, с прослоями известняка.
Суворовская толща верхнекаменноугольных отложений (С3sv) распространена повсеместно. Представлена известняками прочными, средней прочности и малопрочными, слаботрещиноватыми и трещиноватыми, водоносными.
Подольско-мячковская толща верхне-среднекаменноугольных отложений (С2-3pd-mc) распространена повсеместно. Представлена известняками прочными, средней прочности и малопрочными, трещиноватыми, водоносными.

 

1.3. Гидрогеологические условия.

В районе строительства распространены надъюрский и юрский водоносные горизонты и каменноугольный водоносный комплекс.
Надъюрский водоносный горизонт распространен повсеместно и приурочен к песчаным грунтам отложений четвертичной, меловой и юрской систем.
Уровень надъюрского водоносного горизонта: в районе проектируемых станций «Раменки» и «Ломоносовский проспект» устанавливается на отметках 150.30 – 156.85 м; в районе проектируемых тоннелей в районе р.Сетунь устанавливается на отметках 125.80 – 138.60 м; в районе существующей станции «Парк Победы» устанавливается на отметках 137.50 – 140.60 м.
Водоносный горизонт носит безнапорный характер. Нижним водоупором служат глины юрской системы.
По химическому составу воды преимущественно гидрокарбонатные магниевого-кальциевого типа и сульфатно-гидрокарбонатные магниево-кальциевого типа
Юрский водоносный горизонт распространен повсеместно и приурочен к песчаным отложениям титонского яруса верхнего отдела юрской системы.
Водоносный горизонт носит напорный характер.
На участке от ПК095 до существующей ст. «Парк Победы» пьезометрический уровень юрского водоносного горизонта устанавливается на отметках от 129,03 до 139,40м; высота напора составляет до 16,5 м.
На участке от ПК0165 до ПК095 пьезометрический уровень юрского водоносного горизонта устанавливается на отметках от 128,37 до 151,18м; высота напора составляет от 11,0 м до 39,0 м.
По химическому составу воды преимущественно гидрокарбонатные магниево-кальциевые и хлоридно-гидрокарбонатные натриево-кальциевые, неагрессивные к бетону марки W4, обладают высокой и средней степенью коррозионной агрессивности по отношению к алюминиевой и свинцовой оболочке кабеля.
Нижним водоупором служат глинистые отложения оксфордского яруса.
Каменноугольный водоносный комплекс состоит из водоносных горизонтов, приуроченных к толщам известняков каменноугольных отложений: перхуровской, ратмировской, суворовской и подольско-мячковской.
Перхуровский водоносный горизонт приурочен к перхуровской толще известняков каменноугольных отложений; распространен от существующей ст. «Парк Победы» до ПК0102. Водоносный горизонт носит напорный характер.
Пьезометрический уровень устанавливается на абсолютных отметках от 115.46 до 121.20 м; высота напора составляет до 8,2м.
Перхуровский водоносный горизонт имеет прямую гидравлическую связь с ратмировским водоносным горизонтом.
По химическому составу вода перхуровского водоносного горизонта гидрокарбонатно-хлоридная натриево-кальциевая, неагрессивная к бетону марки W4, обладают высокой степенью коррозионной агрессивности по отношению к алюминиевой оболочке кабеля, средней степенью коррозионной агрессивности по отношению к свинцовой оболочке кабеля.
Ратмировский водоносный горизонт приурочен к ратмировской толще известняков каменноугольных отложений. Горизонт носит напорный характер. Пьезометрический уровень устанавливается на абсолютных отметках от 109.57 до 112.80 м. Высота напора составляет до 10,6 м.
По химическому составу вода ратмировского водоносного горизонта гидрокарбонатная магниево-кальциевая, неагрессивная к бетону марки W4, обладают средней степенью коррозионной агрессивности по отношению к алюминиевой и свинцовой оболочкам кабеля.
Суворовский водоносный горизонт приурочен к суворовской и подолько-мячковской толщам известняков каменноугольных отложений. Горизонт носит напорный характер. Высота напора составляет 2.2-16.2м. Пьезометрический уровень устанавливается на абсолютных отметках от 86.40 до 109.03м.
По химическому составу вода суворовского и подольско-мячковского объединенных горизонтов преимущественно гидрокарбонатная кальциево-магниевая; неагрессивная, реже слабо- и среднеагрессивная по отношению к бетону марки W4; обладают средней степенью коррозионной агрессивности по отношению к алюминиевой и свинцовой оболочкам кабеля (приложение 12). По изучаемой территории протекает р.Сетунь, являющаяся правым притоком р.Москвы.
По химическому составу воды гидрокарбонатно-магниево-кальциевого типа; степень агрессивности по отношению к бетону марки W4 – слабая; по отношению к алюминиевой оболочке кабеля – преимущественно средняя; по отношению к свинцовой оболочке кабеля – преимущественно средняя. В пойме р.Сетунь, восточнее Минской ул. – по отношению к алюминиевой оболочке кабеля – высокая В пойме р.Сетунь имеется родник; вода из родника обладает высокой степенью агрессивности по отношению к свинцовой оболочке кабеля.
В период продолжительных ливневых дождей, интенсивного снеготаяния, нарушения поверхностного стока и утечек из водонесущих коммуникаций возможно образование локальных водоносных горизонтов в необводненных на момент изысканий грунтах.
На основании проведенных инженерно-геологических и геофизических изысканий район определяется как неопасный и характеризуется следующими признаками:
 отсутствием проявления карста на поверхности земли;
 наличием водоупоров из глин юрского возраста мощность более 10м;
 отражения от кровли среднекаменноугольных отложений, в целом, четкие.

 

2. Горно-технологическая часть

2.1. Инженерно-геологическая характеристика.

Перегонные тоннели от ст. «Парк Победы» до ПК093 будут сооружать закрытым способом, тоннель проходит в известняках суворовской толщи (ИГЭ-73). Над сводами тоннелей залегает до 26 м грунтов скально-полускального типа, перекрытых толщей четвертичных отложений мощностью 26-43 м.
На участке от ПК093 до ПК0103 тоннель пересекает воскресенскую, ратмировскую, неверовскую толщи. Мощность скальных и полускальных грунтов над сводами тоннелей увеличивается по направлению уменьшения пикетажа – с 0,5 м (ПК0103) до 24м (ПК093). Скальные и полускальные грунты перекрыты толщей отложений четвертичной, меловой и юрской систем мощностью 20,5-26,5м.
На участке от ПК0103 до ПК0106 и на участке от ПК0118 до ПК0123 (правый путь) и до ПК0127 (левый путь) тоннель проходит в грунтах титонского (расчетное сопротивление для ИГЭ-47 составляет 100 кПа, для ИГЭ-48 300кПа), оксфордского (расчетное сопротивление 250кПа) и батт-келловейского (расчетное сопротивление 250кПа) ярусов юрской системы. Юрский водоносный горизонт напорный, напор до 20,8м.
На участке от ПК0106 до ПК0118 тоннель проходит в водонасыщенных песчаных отложениях четвертичной системы (расчетное сопротивление ИГЭ-45 составляет 150 кПа и ИГЭ-47 100 кПа).
На участке от ПК0123 до ПК0138 тоннель проходит в водонасыщенных песчаных отложениях титонского яруса юрской системы (расчетное сопротивление 100кПа) и меловой системы (расчетное сопротивление 150кПа). Мощность водонасыщенных грунтов над тоннелем составляет до 30 м.
Гидростатическое давление на обделку будет меняться от 0,04Мпа (ПК0138) и постепенно будет увеличивать до 0,3Мпа (ПК0123).

При проектировании Дополнительного выхода необходимо предусмотреть водопонижение.
На участке от ПК0138 до ПК0165 тоннели и станции «Раменки» и «Ломоносовский проспект» пройдут в необводненных грунтах четвертичной и меловой систем (преимущественно в грунтах
Конструктивные решения станции «Раменки»
Сооружаемый станционный комплекс располагается в Западном административном округе вдоль Мичуринского проспекта у примыкания Винницкой улицы.
Станционный комплекс длиной 408,69м (ПК0157+59.70÷ПК0161+68.39) включает следующие основные сооружения:
· платформенный участок;
· вестибюль N1 с 3-мя лентами эскалаторов; с двумя пешеходными переходами и 4-мя лестницами на поверхность, с 2-мя лифтами для маломобильных групп населения;
· вестибюль N2 с 3-мя лентами эскалаторов, с двумя пешеходными переходами и 3-мя лестницами на поверхность, с 2-ю лифтами для маломобильных групп населения.
· станционные сооружение от ПК0157+59.70 до ПК0158+74.50, включающие –противодутьевой вентсбойкой, тягово-понизительной подстанцией ТПП-709, помещением локомотивных бригад.
Строительство станционного комплекса предусмотрено открытым способом работ в котловане глубиной от 14 до 18м с ограждением из буросекущих свай Ø620мм. В границах пешеходных переходов крепление котлованов из стальных труб Ø426х10 с затяжкой.
Грунтовые воды находятся значительно ниже дна котлована.
Платформенный участок
Станционная обделка двухпролетная, пролетами 10,55м, колонного типа одноэтажная рама, шаг колонн 6м, высота от платформы до перекрытия – 6.0м. ширина платформы – 12,0 м, ширина сооружения длина – 21,1м, длина 163.0м, высота обделки – 9,65 м, длина повторяющегося участка станции – 12,0 м, величина засыпки – от 3,9м до 4.3м.
Длина платформы 163,0 м принята из расчета восьмивагонного состава моделей 81-760/761 ЗАО «Метровагонмаш» г. Мытищи с участками для устройства сходных устройств. Вход на платформенный участок из вестибюля №1 и №2 по лестничному эскалатору, высота подьема 5.0 и 5.6м соответственно.
Максимальный уровень грунтовых вод с учетом сезонных колебаний ниже уровня лотка. Грунтовые воды, в уровне насыпных грунтов, слабоагрессивны к бетону W6, среднеагрессивны к стали, алюминию и свинцу.
Вестибюль № 1
В соответствии с объемно-планировочными решениями станционного комплекса конструкция вестибюля рамная, трехпролетная, пролетами 6.65х7.6х6.65 колонного типа, трехэтажная. Шаг колон 6м. Ширина сооружения 21,7 м, длина 97.30м от ПК 0157+77.20 до ПК0158+74.47.Габаритная высота сооружения 12.5м, 20.5м по МВУ.
Для спуска на платформу станции предусмотрены 3 ленты эскалаторов, высота спуска-подьема 5.6м и лифт для маломобильных групп населения.
К вестибюлю в уровне верхнего этажа примыкают два пешеходных перехода с тремя лестничными выходами на поверхность, двумя лифтами для маломобильных групп населения и набором служебных и технологических помещений.
Уровень грунтовых вод находится ниже основания сооружения.
Вестибюль № 2
В соответствии с объемно-планировочными решениями станционного комплекса конструкция вестибюля рамная, трехпролетная, пролетами 6.65х7.6х6.65 колонного типа, трехэтажная. Шаг колон 6м. Ширина сооружения 21,7 м, длина 84.60м от ПК 0160+37.53 до ПК0161+22.10.Габаритная высота сооружения 14.1м, 19.9м по МВУ
К вестибюлю в уровне верхнего этажа примыкают два пешеходных перехода с четырьмя лестничными выходами на поверхность, двумя лифтами для маломобильных групп населения и набором служебных и технологических помещений.
Уровень грунтовых вод находится ниже основания сооружения.
Пристанционные сооружения
К станционному комплексу «Раменки» примыкают следующие пристанционные сооружения:
· тягово-понизительная подстанция ТПП-709 примыкающая к
вестибюлю N1;
· станционная венткамера ВШ-763 примыкающая к вестибюлю N2;
· санузел с входом и примыкающий к вестибюлю №2;
· пешеходный переход N1 с набором технологических и служебных
помещений к вестибюлю N1;
· пешеходный переход N2 с набором технологических и служебных
помещений к вестибюлю N1;
· пешеходный переход N3 с набором технологических и служебных
помещений примыкающий к вестибюлю N2;
· пешеходный переход N4 с набором технологических и служебных
помещений примыкающий к вестибюлю N2;
Перегонные тоннели
Строительство левого и правого перегонного тоннеля от станции «Раменки» до станции «Ломоносовский проспект» ведется закрытым способом из монтажной камеры, располагаемой в котловане станции «Раменки», ПК 0157+59,20, в сторону станции «Ломоносовский проспект».

Строительство ведется с применением ТПМК типа Херренкнехт Ш 6,26 м с грунтопригрузом с возведением обделки Шн/Швн = 6,0/5,4 м из высокоточных железобетонных блоков. В местах строительства притоннельных сооружений предусмотрены вставки из усиленных чугунных колец Шн/Швн = 6,0/5,6 м. Демонтажная камера располагается в котловане станции «Ломоносовский проспект», ПК 0145+69,50.
Строительство левого и правого перегонного тоннеля от станции «Ломоносовский проспект» до тупиков за станцией «Парк Победы» ведется закрытым способом из монтажной камеры, располагаемой в котловане станции «Ломоносовскипроспект», ПК 0141+60,00 в сторону станции «Парк Победы». Строительство ведется с применением ТПМК типа Херренкнехт Ш 6,26 м с грунтопригрузом с возведением обделки Шн/Швн = 6,0/5,4 м из высокоточных железобетонных блоков. В местах строительства притоннельных сооружений и Дополнительного выхода предусмотрены вставки из чугунных колец Шн/Швн = 6,0/5,6 м. Демонтажные камеры располагаются в начале строительства второго пускового участка на ПК 093+38,83 по 1 (правому) пути, на ПК 093+38,53 по ll (левому) пути.
Демонтажные камеры сооружаются горным способом из чугунных тюбингов обделки Шн/Швн = 9,5/8,8 м на опорах с монолитным железобетонным лотком с внутренней металлоизоляцией. Длина камер – 22,53 м, ширина – 13,32 м, высота – 11,00 м. На период постоянной эксплуатации предусмотрено усиление чугунного свода внутренним стальным экраном, пространство между ним и чугуном заполняется бетоном класса В25.(Где это??)
Перегонные тоннели от демонтажных камер до начала строительства второго пускового участка ПК 092+87,80 по 1 (правому) пути, ПК 093+02,80 по ll (левому) пути сооружаются горным способом из чугунных тюбинговых колец Шн/Швн = 6,0/5,6 м.
БЕРЕМ УЧАСТОК РАМЕНКИ _ ЛОМОНОСОВСКИЙ ПРОСПЕКТ!!!!
Гидростатическое давление на участке проходки ТПМК и установки железобетонной высокоточной обделки – до 3 атм., что допустимо для обделок этого типа. Проходка ведется: на участке от станции «Раменки» до станции «Ломоносовский проспект» — в суглинках, преимущественно полутвердой консистенции, песках мелких, маловлажных; на участке от станции «Ломоносовский проспект» до Дополнительного выхода – в песках мелких водонасыщенных, юрских глинах, преимущественно твердой консистенции; на участке от Дополнительного выхода до демонтажных камер – в песках мелких водонасыщенных, юрских глинах, преимущественно твердой консистенции, известняках и мергелях разной прочности.

 

2.2. Подготовка площадки строительства.

Для обеспечения строительно-монтажных работ на строящейся линии метрополитена обустраивается комплекс строительных площадок, расположенных по трассе линии.
В состав стройплощадок входят базовые и участковые стройплощадки. Базовые строительные площадки располагаются возле рабоче-вентиляционного ствола № 752бис (площадка № 3), дополнительного выхода (площадки №№ 11 и 13), станций «Ломоносовский проспект» и «Раменки». На них размещаются надшахтный горный комплекс, главные вентиляторные установки, душкомбинаты, мастерские склады и другие объекты производственного назначения. Базовые строительные площадки функционируют в течение всего срока строительства линии.
Участковые строительные площадки располагаются около строящегося объекта (вестибюля, вентканала, притоннельных объектов) и функционируют только на время его сооружения. Участковые площадки, как правило, обслуживаются бытовыми помещениями и объектами производственного назначения ближайшей базовой стройплощадки.

На участковой стройплощадке располагаются строительная техника, оборудование, небольшие склады строительных материалов и изделий.
Положение площадок определяется наличием менее используемой территории в условиях плотно застроенной центральной части города. После завершения строительства все строительные площадки ликвидируются; занимаемая ими территория благоустраивается.
Освоение площадок: вынос подземных инженерных коммуникаций из зоны строительной площадки; вырубка, пересадка зеленых насаждений; ограждение и обустройство строительных площадок временными зданиями и сооружениями даны в объеме проектной документации «Подготовка первоочередных мероприятий по освоению площадок для строительства новых линий метрополитена. Калининско-Солнцевская линия метрополитена Парк Победы-Раменки».
В связи со стесненными условиями стройплощадки оборудуются минимальным набором сооружений бытового и производственного назначения. Строительные площадки снабжаются электроэнергией, водой и теплом от городских сетей. Сжатым воздухом строительство обеспечивается от передвижных компрессоров.

 

2.3. Основные работы.

Перегонные тоннели
Проектом предусмотрено сооружение перегонных тоннелей закрытым способом с применением механизированных тоннелепроходческих щитовых комплексов фирмы «Herrenknecht» с грунтопригрузом забоя, обеспечивающих проходку тоннелей с минимальными осадками поверхности, высокими темпами, безопасную проходку под проезжей частью и коммуникациями. Активный грунтовый пригруз позволяет стабилизировать забой в неустойчивых и слабоустойчивых грунтах. В условиях устойчивых грунтов, крепких и средней крепости, проходка тоннелей осуществляет без пригруза с разработкой забоя шарошечным породоразрушающим инструментом. В грунтах с высокой прочностью возможность применения активного пригруза может быть актуальна при больших притоках подземных вод. Расстояние между забоями двух щитов не менее 100 м.
Сооружение монтажных камер подробно изложено в проектной документации по первоочередным работам.
Технологический цикл щитовой проходки включает в себя следующие операции:
— разработка породы в забое на ширину одного кольца — 1400 мм;
— дозированная выдача породы из забоя шнековым транспортером с перегрузкой на ленточный конвейер комплекса;
— транспортировка породы к технологической камере по тоннельному конвейеру;
— лазерный контроль за передвижением щита в тоннеле;
— компьютерный контроль параметров работы тоннелепроходческого комплекса;
— транспортировка тюбингов обделки тюбинговозками;
— монтаж обделки тюбингоукладчиком;
— нагнетание тампонажного раствора за обделку;
— наращивание силового кабеля и трубопроводов для водоотлива, сжатого воздуха, вентиляции.
Проходка ведется с минимально возможно открытыми створками роторного рабочего органа и закрытым затвором на конце шнекового конвейера при регламентируемых остановках (при монтаже обделки) с обязательным введением пенообразующих добавок (кондиционеров) для связывания свободной грунтовой воды.
К продвижению щита на очередную заходку приступают только после окончания монтажа очередного кольца обделки. Нагнетание за обделку производится в процессе продвижения щита. В процессе проходки ведется геодезический мониторинг деформаций земной поверхности над сооружаемым тоннелем.
Выдача разработанного грунта из технологической камеры на поверхность осуществляется по наклонному ленточному конвейеру в отвал, где грузится в автосамосвалы.
Демонтаж щитовых комплексов осуществляется в демонтажных камерах, сооружаемых закрытым способом из подходных выработок от ствола № 752бис. Проходка камер ведется горным способом. Выполняется рассечка двух прорезных полуколец конструкции демонтажной камеры из чугунных тюбингов обделки ш 9,5/8,8 м. Монтируются прорезные кольца двумя электролебедками г/п 5,0 т. После обетонирования их ведется проходка с монтажом последующих колец. Разработка породы ведется буровзрывным способом на полное сечение заходками на 1 кольцо. Погрузка породы осуществляется породопогрузочной машиной 1ППН-5 в вагонетки УВГ-1,4. Транспортировка грунта и подача тюбингов осуществляется по подходным выработкам через ствол № 752бис.
Для демонтажа щита используется тоннельный портальный кран фирмы «JOSEPH PARIS» г/п 60 т, смонтированный в демонтажной камере.
Участок тоннелей от начала строительства ПК 092+87,8 до ПК 093+39,83 по правому пути и от ПК 093+02,8 до ПК 093+39,83 по левому проходится горным способом.
Стволы
Проект организации строительства рабоче-вентиляционного ствола № 752бис Ш 8,5 м глубиной 73,08 м разработан с учетом материалов инженерно-геологических и гидрологических изысканий.
Исходя из материалов данных изысканий, расположения стройплощадки для ствола, его диаметра и глубины, его проходку намечено осуществлять стволопроходческим комплексом (СПК) фирмы «Herrenknecht».
Для установки СПК необходимо выполнить три свайных ростверка с предварительным бурением буронабивных свай (БНС) Ш 820 мм в количестве 7 штук (каждый ростверк), длиной 20 м.
Сваи забуриваются установкой «Casagrande В250» с применением инвентарной обсадной трубы. Одновременно с поверхности забуриваются трубы Ш 325х8 мм крепления котлована форшахты.
После забуривания труб БНС и свай крепления котлована ведутся работы по сооружению форшахты и свайных ростверков. Далее проходка ствола ведется стволопроходческим комплексом с выдачей пульпы из шахты в сепарационную установку, опусканием и задавливанием железобетонной обделки с металлической гидроизоляцией.
У рабочее-вентиляционного ствола запроектирован необходимый набор выработок: околоствольный двор(двухсторонний), насосная с электрокамерой и очистными сооружениями, склад взрывчатых материалов, камера санузла, обгонная штольня, переподъемник, подходные выработки.
Обделка руддвора, насосной, электрокамеры, очистных сооружений запроектированы сводчатыми, из чугунных тюбингов, обделка склада ВМ и камеры СУ — из монолитного железобетона. Подходные выработки шириной в свету 3,6 м запроектированы из стальных арок (двутавр №20Б1) сводчатого очертания с шагом 1,0 м с деревянной затяжкой и последующим обетонированием.
Разработка породы ведется с применением БВР, установкой «Brokk 90» с экскаваторным исполнительным органом, гидроклином и вручную.
Временные околоствольные и подходные выработки у ствола подлежат забучиванию после окончания строительства.
Для обеспечения тоннельной вентиляции предусмотрен вентиляционный ствол № 753 Ш 6,0 м глубиной 38,6 м, расположенный на площадке № 4.
Сооружение ствола запроектировано с учетом материалов инженерно-геологических изысканий.
До начала работ по сооружению ствола для проходки ствола в зоне водонасыщенных грунтов по контуру ствола устраивается противофильтрационная завеса из буросекущихся свай (БСС) Ш840 мм, длинной 26,4 м, из условия заглубления в водоупор на 4м для создания замкнутого контура, шаг армированных свай 1180 мм (бетон класса В15 – для неармированных свай, В30 – для армированных). Скважины для свай выполняются буровой установкой «Casagrande В250» с применением инвентарной обсадной трубы. Бетонирование свай производится методом ВПТ (вертикально поднимающейся трубы) с одновременным извлечением обсадной трубы.
До начала производства работ по устройству БСС, по оси будущего ограждения сооружается форшахта (пионерная траншея) из монолитного железобетона. Устройство ограждающей стены из БСС ведется в следующей последовательности: сначала устраивают неармированные сваи с шагом 1,180м, затем бурятся армированные сваи между забетонированными скважинами с тем же шагом. После замыкания контура из БСС для проверки его герметичности внутри контура бурятся наблюдательные и водопонизительные скважины, через которые производится откачка воды.
После устройства БСС ведутся работы по сооружению форшахты ствола глубиной 5м в котловане с ограждающей стеной из БСС. Обделка форшахты из чугунных тюбингов монтируется стреловым краном и закрепляется к БСС.
В зоне известняков с водопритоком более 10 м3/час проходка ведется с предварительным закреплением грунтов цементацией из забоя. В зоне устойчивых слабообводненных грунтов проходка ведется обычным способом заходками на 1,0 м с открытым водоотливом из опережающего водосборника.
Разработка грунта производится установкой «Brokk 90» с экскаваторным органом или гидромолотом и вручную отбойными молотками.
Подъем породы, подача материалов в забой осуществляется комплексом типа КПШ (гусеничный кран и бункер).
Спуск и подъем людей предусмотрен по лестничному отделению до проходческого полка, а далее в забой по телескопической подвесной лестнице.

Для обеспечения тоннельной вентиляции предусмотрен вентиляционный ствол № 754 Ш 6,0 м глубиной 38,64 м, расположенный на площадке № 6.
Сооружение ствола запроектировано с учетом материалов инженерно-геологических изысканий.
До начала работ по сооружению ствола в зоне водонасыщенных грунтов по контуру ствола устраивается ледогрунтовая завеса из замороженного грунта с заглублением в водоупор на 3,0 м для создания замкнутого контура.
До начала работ по проходке ствола сооружается форшахта в котловане глубиной 5,1 м с ограждающей стенкой из забуренных свай-труб Ш273х8 мм длиной 8,0 м. После окончания работ по устройству форшахты сваи-трубы ограждения форшахты используются в качестве кондукторов для бурения замораживающих скважин.
Проходка ствола ведется в замороженных грунтах обычным способом заходками на 1 кольцо с разработкой грунта отбойными молотками.
Подъем породы, подача материалов в забой осуществляется комплексом типа КПШ (гусеничный кран и бункер).
Спуск и подъем людей предусмотрен по лестничному отделению до проходческого полка, а далее в забой по телескопической подвесной лестнице.
Для обеспечения тоннельной вентиляции предусмотрен вентиляционный ствол № 754 Ш 7,5 м глубиной 51,85 м, расположенный на площадке № 6.
Сооружение ствола запроектировано с учетом материалов инженерно-геологических изысканий.
До начала работ по сооружению ствола в зоне водонасыщенных грунтов по контуру ствола устраивается ледогрунтовая завеса из замороженного грунта с заглублением в водоупор на 3,0 м для создания замкнутого контура.

До начала работ по проходке ствола сооружается форшахта в котловане глубиной 5,1 м с ограждающей стенкой из забуренных свай-труб Ш273х8 мм длиной 8,0 м. После окончания работ по устройству форшахты сваи-трубы ограждения форшахты используются в качестве кондукторов для бурения замораживающих скважин.
Проходка ствола ведется в замороженных грунтах обычным способом заходками на 1 кольцо с разработкой грунта отбойными молотками.
Подъем породы, подача материалов в забой осуществляется комплексом типа КПШ (гусеничный кран и бункер).
Спуск и подъем людей предусмотрен по лестничному отделению до проходческого полка, а далее в забой по телескопической подвесной лестнице.

 

2.4. Применение щитового тоннелепроходческого механизированного комплекса «HERRENKNECHT».

(2.4 –С О К Р О Т И в 2 раза)
Опыт строительства московских тоннелей тоннелепроходческими комплексами показал необходимость всестороннего подхода к мероприятиям по обеспечению безопасности строительно-монтажных работ. Управление сложнейшими механизмами, совмещение различных видов выполняемых работ, наличие большого количества одновременно работающих машин при сооружении тоннеля потребовало более углубленного анализа возможности возникновения различных чрезвычайных ситуаций.
Задача обеспечения безаварийного ведения работ при сооружении тоннеля, была в значительной мере решена посредством применения современного высокотехнологичного щитового тоннелепроходческого механизированного комплекса с грунтопригрузом забоя и выбором оптимального в инженерно-геологическом отношении заложения тоннеля в грунтовом массиве. Проходка тоннеля щитом с грунтопригрузом, а также с нагнетанием тампонажного раствора за обделку тоннеля осуществляется без нарушений устойчивости пород в забое, что существенно уменьшает развитие деформаций грунтов в массиве и величину мульды оседания.
Технологическая схема проходки тоннеля механизированным тоннелепроходческим комплексом «HERRENKNECHT»

Головной агрегат ТПМК относится к категории роторных щитовых машин, основанных на применении активного грунтопригруза (по международной терминологии — Earth Pressure Balance shield — то есть, щит с балансом грунтового давления).
Основной областью применения ТПМК является проходка тоннелей метрополитенов в осадочных водонасыщенных неустойчивых и слабоустойчивых, обладающих связностью, смешанных песчано-глинистых грунтах, включая гравийно-галечные, с коэффициентом крепости по М.М. Протодьяконову f = 0,6-2; в том числе, содержащими валуны. Технические возможности ТПМК позволяют преодолевать при необходимости также полускальные (с f = 2-4) грунты (мергели, известняки, доломиты).
Принцип действия ТПМК, обеспечивающий безаварийную проходку тоннелей в штатном режиме, основан на удержании забоя в стабильном состоянии при его разработке посредством создания со стороны щита активного грунтового пригруза, воспринимающего действующее давление водонасыщенного неустойчивого грунта. В качестве пригруза используется отделяемый от грунтового массива грунт, находящийся в призабойной герметически изолированной головной камере щита и превращаемый в достаточно однородную связную подвижную массу путем его кондиционирования нагнетанием пены, пластифицирующих и стабилизирующих материалов.
При применении технологии грунтового пригруза необходимо одномоментно с разработкой забоя, продвижением щита и выдачей грунтовой массы из призабойного пространства поддерживать требуемое давление пригруза в приемной камере.
ТПМК оснащен современным техническим оборудованием и механизированными средствами, позволяющими осуществлять весь цикл проходческих технологических операций на базе поточной организации работ с высокими показателями производственного процесса.
Головным проходческим агрегатом ТПМК является механизированный щит с роторным рабочим органом и активным грунтовым (пеногрунтовым) пригрузом. Положительной особенностью грунтопригруза является сохранение традиционной системы выдачи разработанного грунта в виде пластичной грунтовой массы, непосредственно пригодной для колесного транспорта.
Конструктивное устройство щита ТПМК предусматривает возведение запро¬ектированной универсальной водонепроницаемой обделки из сборных железобетонных высокоточных блоков с герметическими упругими прокладками в стыках, обеспечивающей высокое качество сооружаемого тоннеля.
ТПМК оснащен многофункциональной автоматизированной навигационной лазерной системой, позволяющей:
а) вести щит в заданном направлении с плавным выправлением возможных отклонений посредством автоматического расчета опережающей корректирующей кривой движения щита;
б) задавать проектное положение монтируемого кольца клиновой обделки с учетом текущего (и будущего) пространственного положения щита.

Комплекс включает проходческий щит с присоединенной к нему технологической тележкой, корпус с хвостовой оболочкой, оснащенной щеточным уплотнением, рабочий орган с породоразрушающим инструментом, расположенный в призабойной камере, главный привод, щитовые домкраты. Кроме того, щит оборудован воздушным людским шлюзовым аппаратом для доступа в призабойную камеру и дренажным насосом. В хвостовой части щита размещен блокоукладчик с захватом.
Корпус щита состоит из трех секций:
а) головной секции с приемной призабойной камерой, где расположен роторный рабочий орган с главным приводом;
б) средней секции с системой щитовых домкратов;
в) хвостовой секции, внутри которой монтируется очередное кольцо тоннельной обделки.
Головная секция отделяется от средней секции герметичной перегородкой, в которой устроено посадочное место для главного подшипника ротора и имеется герметичный люк для прохода людей в приемную камеру из воздушной шлюзовой камеры. В перегородке предусмотрены также окно и опорный шарнирный узел шнекового транспортера, вводы трубопроводов системы кондиционирования грунта и датчики давления грунтопригруза в приемной камере щита.
Средняя секция является основной несущей конструкцией щита. В ней размещаются щитовые домкраты.
Хвостовая секция (оболочка) снабжена трехрядным щеточным уплотнителем строительного зазора, а также разводкой трубопроводов для нагнетания консистентной смазки в кольцевое пространство между щетками. В хвостовой оболочке обеспечивается монтаж кольца обделки соосно с корпусом щита. Длина оболочки позволяет разместить два кольца обделки. Таким образом, щеточное уплотнение строительного зазора предотвращает риски прорыва в щит разжиженного грунта под действием гидростатического давления подземных вод, а также тампонажных растворов, подаваемых в строительный зазор.
Рабочий орган щита роторного типа реверсивного действия. На диске рабочего органа сформированы лучи, вдоль которых установлены породоразрушающие инструменты. В их комплект входят двухдисковые шарошки для разрушения при необходимости твердых грунтов и включений (валунов), резцы и ковши для разработки мягких грунтов. Двойные ряды резцов, направленных в противоположные стороны, обеспечивают реверсивную работу ротора. На наружной поверхности диска имеется инжекторные отверстия системы кондиционирования грунта в забое.
Главный привод включает несколько гидромоторов, обеспечивающие ре¬версивный режим и плавное изменение частоты вращения ротора. Зубчатая передача привода состоит из шестерен, посаженных на валы двигателей, и ведомого зубчатого колеса с внутренним зацеплением.
Система щитовых домкратов предназначена для продвижения щита и комплекса, а также для монтажа блоков кольца обделки. Давление рабочей жидкости в каждом домкрате плавно регулируется. Штоки снабжены шарнирными опорными башмаками, выравнивающими усилия, которые передаются на элементы обделки.
Щитовому шнековому транспортеру придана конструкция, обеспечивающая выполнение, кроме основной функции выдачи грунтовой массы из приемной камеры, также дополнительной функции регулирования уравновешивающего пригрузочного давления в приемной камере и призабойной зоне. Для этого шнек снабжен на выходе второй ступени шлюзовой задвижкой, а также приводом с переменной частотой вращения. Для предупреждения образования пробок в конвейере в его кожухе устроены инжекторные насадки для впрыскивания пластифицирующего раствора.
Шлюзовой аппарат оборудован двумя камерами для персонала и одной технической камерой. Шлюзовой аппарат предназначен для работы в приемной камере под сжатым воздухом при плановом осмотре роторного органа и его режущего инструмента, а так же в нештатных ситуациях.
Блокоукладчик, расположенный на щите, закреплен на вращающейся опорной обойме кольцевого типа. Рабочий орган блокоукладчика в виде телескопического рычага с двумя приводными механизмами обеспечивает радиальное перемещение траверсы с захватом, на котором находи тся монтируемый блок.
Блоки поверхности укладываются на блоковозки в продольном к оси тоннеля положении. Блоковозка двигается по рельсовому пути под транспортный кран — перегружатель. В зоне перегрузки каждый блок разворачивается в поперечное к оси тоннеля положение и при помощи тельфера опускается на устройство для подачи блока под захват укладчика. Затем блок захватывается рычагом укладчика, устанавливается в проектное положение и закрепляется путем прижатия щитовыми домкратами к ранее уложенному кольцу обделки.
Технологическая тележка соединена со щитом специальным сцепным устройством. Тележка имеет конструкцию портального типа с размещением внутри портала двухколейного рельсового пути для спуска элементов обделки и материалов и подъема вагонеток с разработанным грунтом. В зоне сборки блочной обделки смонтированы выдвижные рабочие платформы — в уровнях выше и ниже горизонтального диаметра. Для обслуживания оборудования вдоль тележки ступенчатым образом устроены горизонтальные рабочие площадки. Тележка покоится на колесной ходовой части, опирающейся непосредственно на поверхность обделки тоннеля.
На тележках размещается все вспомогательное технологическое и энергетическое оборудование: кран — перегружатель блоков обделки, устройство подачи блоков под захват, блоковозки, вторичный транспортер, выдвижные рабочие площадки, масляные насосы, электропанели, а также предусмотрено размещение систем и агрегатов для кондиционирования грунта перед ротором и в призабойной камере, нагнетания консистентной смазки в щеточное уплотнение, нагнетания тампонажного раствора за обделку, насоса водоотлива, пульта автоматизированного контроля и управления работой комплекса.
ТПМК снабжен контрольно-измерительной и навигационной системой, постоянно осуществляющей контроль и корректировку ведения щита по проектному направлению тоннеля, а также параметров монтажа смонтированных обделок.
Составной частью конструкции ТПМК являются:
а) система нагнетания тампонажного двухкомпонентного раствора через хвостовую оболочку за обделку с соответствующим комплектом оборудования;
б) система кондиционирования разрабатываемого грунта, включающая подготовку, транспортировку и нагнетание под расчетным давлением пенного раствора со стабилизирующим полимером в приемную камеру щита и внутрь кожуха шнекового конвейера с целью обеспечения активного пригруза и пластифицирования грунтовой массы. Контроль и управление давлением грунтопригруза осуществляется с использованием датчиков в приемной камере и в кожуха шнекового конвейера.
Конструкция щитовых тоннелепроходческих комплексов с пригрузом забоя (типа комплексов, изготавливаемых фирмой «Herrenknecht», «Роббинс», «Ловат»), для сооружения протяженных тоннелей в неустойчивых водонасыщенных грунтах предусматривает возможность ведения ремонтных и профилактических работ на роторе щита в призабойной зоне. Устойчивость забоя обеспечивается путем уравновешивания внешнего давления воды и грунта давлением сжатого воздуха, создаваемым у забоя тоннеля внутри щита, во время откачки бентонитовой пульпы или пеногрунтовой массы из призабойной камеры щита. Безопасность ведения работ должна обеспечиваться безусловным выполнением требованием инструкции по производству работ в призабойной зоне щита с пригрузом забоя, а также действующих правил охраны труда при производстве работ под сжатым воздухом (кессонные работы).
Состав и содержание кессонных работ, предусматриваемых при проход¬ке тоннеля, приведены в «Руководстве по эксплуатации ТПМК», Работы под повышенным воздушным давлением должны выполняться в соответствии с «Правилами по охране труда при производстве работ под сжатым воздухом (кессонные работы)», а также «Инструкций ведения кессонных работ» фирмы «Herrenknecht».
Лица, занятые в кессонных работах, должны пройти специальное обу¬чение и медицинскую комиссию, ответственную за допущение лиц к кессонным работам. Рекомендуется привлечение к таким работам (на постоянной основе в тече¬ние срока проходки) персонала ВГСЧ (военизированных горноспасательных частей), осуществляющих работы под сжатым воздухом и аналогичных подразделе¬нии с предварительным обучением их составу работ в призабойной камере и необ¬ходимым действиям для их выполнения, при последующем прохождении ими проверки знаний и навыков в проверенные сроки.
В дни проведения кессонных работ требуется проведение подготовки снаряжения, состояния кессонного оборудования, давления в системе подачи возду¬ха, его количество, исправность самоспасателя и всех приборов. Действия кессонщи¬ком должны быть осмотрительными, продуманно последовательными, уверенными, без лишней спешки.
Запрещается выходить в призабойную камеру в количестве менее двух человек. Перед и после входа в камеру делается запись в специальном журнале.
Рабочее давление сжатого воздуха при кессонных работах устанавлива¬ется и каждом конкретном случае проектом с учетом физических и физиологических возможностей организма лиц, находящихся под избыточным давлением воздуха.
Комплекс работ, связанных со шлюзованием и вышлюзовыванием лю¬дей, занятых в приемной камере, выполняется в строгом соответствии с «Правилами по охране труда при производстве работ под сжатым воздухом (кессонные работы)».
Во всех случаях, когда производится профилактическое обслуживание рабочего органа ТПМК, следует вынимать ключ из замка управления ТПМК. При работах в призабойной камере в течение всего времени пребывания в ней людей у пульта управления должен находиться основной или резервный машинист, имею¬щий прямую связь с ремонтной бригадой.
Связь с пультом управления должна осуществляться с применением рации. Использование мобильных телефонов запрещено.
Запрещается проведение технического обслуживания на гидравличе-ском и электрическом оборудовании во время работ в рабочей камере и в забое.
Все работы в зоне сжатого воздуха, как правило, должны выполняться в плановом порядке. Для этой цели совместно с фирмами-поставщиками оборудования и по опыту предыдущих работ должны быть заблаговременно разработаны регламенты по периодичности осмотра и ремонта оборудования и устройств. Регламенты должны корректироваться с учетом результатов и изменения условий работы.
В процессе подготовки плановых профилактических или ремонтных работ в зоне сжатого воздуха разрабатывается проект производства работ, комплектуются необходимые материалы, изделия, инструмент, изготавливаются нестандартные приспособления для выполнения тренировочных операций на натурных макетах узлов и агрегатов, производится дополнительное обучение лиц, связанных с этими работами в кессоне.
Давление сжатого воздуха в кессоне, порядок производства работ и мероприятия по их безопасности определяются проектом производства работ с учетом положений проекта организации строительства.
Для выполнения неплановых работ (отказ оборудования, приборов, режущего инструмента и др.) необходимо, предварительно, с выходом в зону сжатого воздуха, определить причину отказа, вид предстоящих ремонтных работ, потребность в запасных частях, инструменте и на основании этого разработать мероприятия по ликвидации отказа и по безопасному выполнению всех операций ремонтных работ при последующих заходах в кессон и опробовать на натурных макетах виды работ.
Величина давления сжатого воздуха в кессоне на каждом этапе производства работ устанавливается проектом и утверждается распоряжением главного инженера строительства.
Распоряжение о величине давления заносится в журнал кессонных работ у дежурного оператора шлюзового аппарата.
Ответственность за поддержание заданного давления сжатого воздуха и температуры в кессоне возлагается на начальника смены и на дежурного оператора шлюзового аппарата.
Для оперативного решения вопросов, возникающих в ходе проходческих работ, предусматривается осуществление постоянной и бесперебойной компьютерной связи. Для этого, от компьютера пульта управления ТПМК по тоннелю, монтажной камере и далее по поверхности прокладывается сеть, по которой информация передается в центральный офис, где устанавливается автоматизированная система управления всем строительным комплексом. Подобная связь позволяет не только изменять режимы проходки в зависимости от конкретных инженерно-геологических условий, но и осуществлять постоянный круглосуточный контроль за всеми узлами, участвующими в проходческом цикле. Помимо компьютерной связи, все здания и сооружения на площадке, монтажная камера, щитовые комплексы оборудуются телефонной связью с выходом в городскую телефонную сеть.
В качестве мероприятий, направленных на безопасное ведение работ и в соответствии с правилами безопасности, для прохода людей по сооруженному участку тоннеля необходимо устройство пешеходных мостков. Мостки устраиваются на специальных кронштейнах с правой стороны тоннеля и закрепляются на обделке тоннеля. По мере продвижения ТПМК мостки наращиваются. Для прохода людей с пешеходных мостков на щитовой комплекс используется переносной трап, входящий в комплект ТПМК.
В качестве мероприятий по сохранности коммуникаций при проходке ТПМК необходимо следующее:
— при приближении забоя к сохраняемой коммуникации на расстояние равное разности отметок шелыги свода тоннеля и лотка (фундамента) коммуникации произвести увеличение пригруза в соответствии с проведенным расчетом;
— увеличенный пригруз сохранять до удаления ТПМК от коммуникации на расстояние, равное двум диаметрам обделки;
— технологические перерывы при проходке под коммуникацией не допускаются;
— обеспечить постоянный мониторинг по трассе тоннеля в соответствии с графиком, согласованным заказчиком, генеральным подрядчиком и проектной организацией;
— измерение в зоне коммуникаций осуществлять до стабилизации осадок или ухода ТПМК на расстояние, равное четырем диаметрам обделки.
В соответствии с п. 8.5.28 ПБ 03-428-02 локомотив должен находиться в голове состава. При сооружении тоннелей механизированными тоннелепроходческими комплексами локомотив по технологии ведения работ находится в хвосте состава. Это допускается п. 8.5.28 б) ПБ 03-428-02 при условии разработки мероприятий, обеспечивающих безопасность работ. Для обеспечения безопасности при движении состава на переднюю (по ходу движения) подвижную единицу устанавливается видеокамера, которая передает изображение на монитор, расположенный в кабине машиниста локомотива. С ее помощью машинист может оценивать ситуацию при движении состава и принимать соответствующие решения при возникновении нештатных ситуаций.
Локомотив и передняя подвижная единица, кроме прочего, оборудуются проблесковыми маячками желтого цвета, оповещающими находящихся в тоннеле людей о движении состава. Видеокамера, монитор, проблесковые маячки, звуковые сигналы входят комплект поставки локомотива.
В целях обеспечения безопасности движения поездов в случае просадок путевой решетки при щитовой проходке тоннелей метрополитена под железнодорожными путями целесообразна установка подвесных страховочных рельсовых пакетов. Проектным институтом ГУП Гипротранспуть разработан типовой проект № 2233, откорректировавший документацию серии 3.501.2-162 в части учета замечаний и предложений по опыту изготовления и установки страховочных пакетов.


Страницы 1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф