Меню Услуги

Технико-экономическое обоснование реализации организационно-технических мероприятий на предприятии


Страницы:   1   2   3   4

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретические основы реализации организационно-технических мероприятий
  • 1.1. Сущность и методы технико-экономического обоснования реализации организационно-технических мероприятий
  • 1.2. Роль корпоративных информационных систем в хозяйственной деятельности предприятия
  • 1.3. Единая кассовая система: понятие и необходимость внедрения на предприятии
  • Глава 2. Анализ организационно-хозяйственной деятельности Культурно Спортивный Комплекс АК «АЛРОСА»
  • 2.1. Организационная характеристика предприятия
  • 2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности
  • 2.3. Инвестиционная деятельность компании
  • Глава 3. Совершенствование корпоративной информационной системы КСК АК «АЛРОСА»
  • 3.1. Разработка организационно-технических мероприятий по внедрению единой кассовой системы на предприятии
  • 3.2. Технико-экономическое обоснование экономической эффективности предлагаемых мероприятий
  • Заключение
  • Список использованных источников

 

Введение

Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что в условиях рыночной экономики предприятие нуждается в необходимости решения стратегических целей и тактических задач управления на качественно более высоком уровне, что позволит обеспечить оперативное реагирование на конъюнктуру рынка и быстроменяющуюся экономическую ситуацию. При этом четкая формулировка стратегии и тактических задач являются главным фактором успешности внедрения корпоративных информационных систем. Для организации выполнения проекта внедрения необходимо учесть следующие основные моменты: определить структуру управления проектом; утвердить методику контроля хода и качества выполнения проекта; определить порядок планирования и выделения финансовых и человеческих ресурсов.

Объектом выпускной квалификационной работы является Культурно Спортивный Комплекс АК «АЛРОСА».

Предметом работы выступает финансово-хозяйственная деятельность предприятия.

Целью данной работы является  – технико- экономическое обоснование реализации корпоративной информационной системы КСК АК «АЛРОСА».

Для достижения указанной цели поставлен ряд взаимосвязанных задач:

1) изучить теоретические основы реализации организационно-технических мероприятий;

2) определить роль корпоративных информационных систем в хозяйственной деятельности предприятия;

3) проанализировать понятие и необходимость внедрения на предприятии единой кассовой системы;

4) проанализировать организационно-хозяйственную деятельность КСК АК «АЛРОСА»;

5) разработать организационно-технические мероприятия по внедрению единой кассовой системы;

6) провести технико-экономическое обоснование экономической эффективности предлагаемых мероприятий.

Методы и приемы, применяемые в выпускной квалификационной работе: экономико-статистический (сравнение, абсолютные и относительные величины, балансовый); экономико-математический (цепные подстановки, абсолютные и относительные разницы).

Информационной основой работы являются нормативно-правовые акты, регулирующие финансовую деятельность организаций, научные исследования в области бухгалтерского учета и финансового анализа, бухгалтерская отчетность КСК АК «АЛРОСА» за 2012 – 2014 годы: бухгалтерский баланс (форма №1), отчет о финансовых результатах (форма №2), информационная база сети Интернет, монографии и публикации в периодических изданиях.

Структура работы состоит из введения, основной части, включающей три главы, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Во введении обоснована актуальность темы, обоснован объект, предмет работы, сформулирована целью работы и задачи для ее достижения.

В первой главе изучены теоретические основы реализации организационно-технических мероприятий, определена сущность и роль корпоративных информационных систем в хозяйственной деятельности предприятия.

Вторая глава работы содержит анализ организационно-хозяйственной деятельности Культурно Спортивного Комплекса АК «АЛРОСА», его ликвидности, платежеспособности и рентабельности деятельности.

Третья глава представляет собой комплекс рекомендаций по внедрению единой кассовой системы, а также по проведению технико-экономического обоснования экономической эффективности предлагаемых мероприятий.

 

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Глава 1. Теоретические основы реализации организационно-технических мероприятий

1.1. Сущность и методы технико-экономического обоснования реализации организационно-технических мероприятий

В условиях рыночной экономики предприятие нуждается в решении задач управления на качественно более высоком уровне. Необходимость оперативного реагирования на конъюнктуру рынка и быстроменяющуюся экономическую ситуацию требует перестройки внутренней микроэкономики предприятия, постановки управленческого учета и оптимизации процессов управления.

Постоянно изменяющиеся требования рынка, огромные потоки информации научно-технического, технологического и маркетингового характера требуют от персонала предприятия, отвечающего за стратегию и тактику развития предприятия быстроты и точности принимаемых решений, направленных на получение максимальной прибыли при минимальных издержках.

Технико-экономическое обоснование (далее – ТЭО) представляет собой комплект расчетно-аналитических документов, содержащих исходные данные и основные технические и организационные решения, расчетно-сметные, оценочные и другие показатели, позволяющие рассматривать целесообразность и эффективность реализации проекта [40].

Основной целью технико-экономического обоснования является необходимость доказать и обосновать эффективность реализации мероприятий (в нашем случае – организационно-технических) для потенциальных инвесторов или высшего менеджмента, в случае если финансовые результаты подготовки технико-экономического обоснования и экономические результаты положительны.

Стиль и форма технико-экономического обоснования отличаются друг от друга, в зависимости поставленной цели его разработки.

В практической деятельности ТЭО могут быть использованы следующими категориями пользователей:

— кредитных организаций, с целью получения заемных средств под проект;

— тендерных комитетов;

— топ-менеджмента, ориентированного на стратегическое развитие;

— потенциальных инвесторов.

Задачей составления ТЭО является оценка затрат внедрения проектных мероприятий и его результатов, анализ срока окупаемости проекта.

В международной практике применяется методика ЮНИДО (Организация Объединенных Наций по промышленному развитию) для составления технико-экономического обоснования мероприятий. В состав методики UNIDO входит разработка следующих элементов:

1) резюме или краткого обзор всех основных вопросов содержания каждой главы;

2) предпосылки и история проекта;

3) анализ рынка и концепция маркетинга;

4) материальные ресурсы;

5) местоположение, участок и окружающая среда;

6) проектно-конструкторские работы;

7) организация и накладные расходы;

8) трудовые ресурсы;

9) календарное осуществление проекта;

10) финансовый анализ и инвестиции.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Ниже рассмотрим каждый из разделов технико-экономического обоснования реализации организационно-технических мероприятий.

  1. Предпосылки и основная идея – описывается идея предлагаемых мероприятий, которая должна соответствовать текущим экономическим условиям и уровню развития компании и отрасли рынка, на котором она функционирует.

В этом же разделе необходимо указать заинтересованные стороны предлагаемых мероприятий, инициаторов проекта, их финансовые возможности и роль в осуществлении проекта.

Организационно-технические характеристики должны быть детализированы, описаны и проанализированы другие аспекты, содействующие осуществлению проекта.

  1. Анализ рынка и концепция маркетинга – здесь определяется спрос на продукцию (услуги) и возможные концепции маркетинга. Анализ стратегии маркетинга планово должен помочь в определении целевых групп пользователей, на удовлетворение потребности которых и реализуемые организационно-технические мероприятия.
  2. Обеспеченность ресурсами – характеристика, качественная и количественная оценка материалов и ресурсов, необходимых для реализации предлагаемых нововведений. Здесь же определяется места размещения и применения предлагаемых организационно-технических мероприятий.
  3. Описание процесса проектирования и используемых технологий, представленное в виде алгоритма, включающего обоснование проектной мощности предприятия, требования рынка, маркетинговую стратегию, потребности в ресурсах, возможные альтернативы проекта.

Выбор технологии и оценка технологических альтернатив должны опираться на финансовые возможности компании, а также социально-экономические и экологические условия.

В этом же разделе необходимо предусмотреть условия приобретения и передачи, выводы и рекомендации, касающиеся лицензирования, поставщиков и возможных альтернатив.

  1. Организация предприятия и накладные расходы, что предусматривает создание единой организационной схемы, необходимой для управления и контроля за всей деятельностью предприятия, а также связанные с этим накладные расходы.
  2. Трудовые ресурсы – определяется потребность в трудовых ресурсах по категориям персонала и выполняемым ими функциям, оценивается потребность в кадрах для всех стадий осуществления проекта.
  3. Планирование процесса реализации организационно-технических мероприятий – график реализации проекта, составляется его бюджет с целью определения стоимости ресурсов, необходимых для выполнения.
  4. Финансовый анализ реализации организационно-технических мероприятий для целей оценки затрат и результатов будущего чистого дохода.

1.2. Роль корпоративных информационных систем в хозяйственной деятельности предприятия

В современных условиях производство не может существовать и развиваться без высокоэффективной системы управления, базирующейся на автоматизированной информационной технологии. Автоматизированная информационная технология тесно связана с информационной системой, которая является для нее основной средой.

Система (греч. systema – целое, составленное из частей; соединение) – множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определенную целостность, единство в интересах достижения поставленных целей [17 c.89]]. Системы значительно отличаются между собой как по составу, так и по главным целям.

Информационная система – это совокупность, состоящая из одного либо нескольких компьютеров, соответствующих средств программирования, операторов, физических процессов, средств телекоммуникаций и других, образующих автономное целое, способное осуществлять обработку или передачу данных[29 c.141]. Другими словами, информационная система – это взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели (Таблица 2.1).

Таблица 2.1 – Примеры систем, направленных на реализацию разных целей

Система Элементы системы Главная цель системы
Организация Люди, оборудование, материалы, здания и др. Производство

товаров

Электронно-вычислительные машины Электронные и электромеханические элементы, линии связи и др. Обработка

данных

Коммуникационные линии связи Модемы, кабели, сетевое программное обеспечение и др. Передача

информации

Информационная система Компьютеры, компьютерные сети, люди, информационное и программное обеспечение Производство

профессиональной

информации

 

Информационная технология является процессом, состоящим из четко регламентированных правил выполнения операций, действий, этапов разной степени сложности над данными, хранящимися в компьютерах. Основная цель информационной технологии: в результате целенаправленных действий по переработке первичной информации получить необходимую для пользователя информацию.

Информационная система является средой, составляющими элементами которой являются: аппаратные средства вычислительной техники, аппаратные средства телекоммуникаций, программные средства, информационные базы данных и обслуживающий персонал. Основная цель информационной системы: организация обработки, хранения и передачи информации. Информационные системы, в которых представление, хранение и обработка информации осуществляется при помощи вычислительной техники, называются автоматизированными информационными системами или АИС.

Информационные системы являются основным средством, инструментарием решения задач и информационного обеспечения.

Информационное обеспечение – это совокупность процессов сбора, обработки, хранения, анализа и выдачи информации, необходимой для обеспечения управленческой деятельности и технологических процессов[29 c.150]. Под информацией понимают изменения объема и структуры знания о некоторой предметной области, воспринимающей системой независимо от формы и способа представления знания.

Методологическую основу проектирования информационных систем составляет системный подход, в соответствии с которым любая система представляет собой совокупность взаимосвязанных объектов (элементов), функционирующих совместно для достижения общей цели. Для системы характерно изменение состояний объектов во времени, которое происходит в результате взаимодействия объектов в различных процессах и с внешней средой. В связи с этим для системы необходимо соблюдение следующих принципов:

  • целостности системы (эмерджентности – внутренней динамичности) на основе общей структуры, когда поведение отдельных объектов рассматривается с позиции функционирования всей системы;
  • гомеостазиса (homeostasis) – способности системы сохранять равновесие, т. е. обеспечивать устойчивое функционирование, благодаря саморегулируемому приспособлению к окружающей среде;
  • адаптивности – способности системы адаптироваться к меняющимся условиям внешней и внутренней среды с помощью различных приспособительных механизмов, посредством воздействия на ее элементы;
  • обучаемости путем изменения структуры системы в соответствии с изменением целей системы.

Процесс управления предприятием с позиции кибернетики представляет собой информационный процесс, который связывает внешнюю среду, объект управления и систему управления (рисунок 2.1). Внешняя среда и объект управления информируют систему управления о своем состоянии. Система управления анализирует информацию и вырабатывает управляющее воздействие на объект управления, в случае необходимости модифицируя цель и структуру всей системы.

Рисунок 2.1 – Система управления предприятием

Информационная система управления представляет собой совокупность организационных, технических, программных и информационных средств, объединенных в единую систему с целью сбора, хранения, обработки и выдачи информации, предназначенной для выполнения функций управления. Информационная система накапливает и перерабатывает поступающую нормативную, плановую и учетную информацию в аналитическую информацию, которая служит основой для прогнозирования развития системы управления, корректировки целей и планирования нового цикла воспроизводства. К обработке информации в информационной системе предъявляются следующие требования:

— полнота и достаточность информации;

— своевременность представления информации;

— достоверность информации;

— экономичность обработки информации;

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

— адаптивность к изменяющимся информационным потребностям пользователей.

Дать определение корпоративной информационной системе можно только применительно к конкретной компании, которая использует или собирается строить корпоративную информационную систему. В общем виде, можно дать только некоторые основные признаки корпоративной информационной системы:

1) Соответствие потребностям компании, бизнесу компании, согласованность с организационно-финансовой структурой компании, культурой компании.

2) Интегрированность.

2) Открытость и масштабируемость.

Признак соответствия потребностям бизнеса отражает все функциональные признаки конкретной корпоративной информационной системы конкретной компании, они строго индивидуальны для каждой компании. Например, для одной компании корпоративная информационная система должна иметь класс не ниже ERP, а для другой – система такого класса совершенно не оптимальна, и только увеличит издержки.

Общими для всех компаний могут быть только функции бухгалтерского учета и заработной платы, регламентируемые внешним законодательством, все остальные – строго индивидуальны.

Корпоративная информационная система это не просто совокупность программ автоматизации бизнес-процессов компании (управления производством, ресурсами и компанией). Подобная система это, прежде всего, сквозная интегрированная автоматизированная система, в которой каждому отдельному модулю системы, отвечающему за свой бизнес-процесс, в режиме реального времени. При этом становится доступна вся необходимая информация, вырабатываемая другими модулями без дополнительного ввода информации.

Корпоративная информационная система должна быть открытой для включения дополнительных модулей и расширения системы как по масштабам и функциям, так и по охватываемым территориям.

Корпоративная информационная система (КИС) – это открытая интегрированная автоматизированная система реального времени по автоматизации бизнес-процессов компании всех уровней, в том числе, и бизнес-процессов принятия управленческих решений[17 c.123](Рисунок 2.2). При этом степень автоматизации бизнес-процессов определяется исходя из обеспечения максимальной прибыли компании.

Рисунок 2.2 – Определение иерархии корпоративной информационной системы

Для групповых и корпоративных систем существенно повышаются требования к надежности функционирования и сохранности данных. Эти свойства обеспечиваются поддержкой целостности данных, ссылок и транзакций в серверах баз.

Наиболее существенной чертой комплексной информационной системы должно стать расширение контура автоматизации для получения замкнутой, саморегулирующейся системы, способной гибко и оперативно перестраивать принципы своего функционирования.

В состав КИС должны войти средства для документационного обеспечения управления, информационной поддержки предметных областей, коммуникационное программное обеспечение, средства организации коллективной работы сотрудников и другие вспомогательные (технологические) продукты. Из этого, в частности, следует, что обязательным требованием к КИС является интеграция большого числа программных продуктов.

Под КИС следует понимать в первую очередь систему, и затем только программное обеспечение. Однако зачастую этот термин используется IT-специалистами в качестве объединяющего названия программных систем семейства CASE, ERP, CRM, MRP и др.

В последнее время, все больше руководителей начинают отчетливо осознавать важность построения на предприятии корпоративной информационной системы, как необходимого инструментария для успешного управления бизнесом в современных условиях. Для того, чтобы выбрать перспективное программное обеспечение для построения КИС, необходимо осознавать все аспекты развития основных методологий и технологий разработки.

Существуют три наиболее весомых фактора, которые существенно влияют на развитие КИС:

1) Развитие методик управления предприятием. Теория управления предприятием представляет собой довольно обширный предмет для изучения и совершенствования. Это обусловлено широким спектром постоянных изменений ситуации на мировом рынке. Все время растущий уровень конкуренции вынуждает руководителей компаний искать новые методы сохранения своего присутствия на рынке и удержания рентабельности своей деятельности. Такими методами могут быть диверсификация, децентрализация, управление качеством и многое другое. Современная информационная система должна отвечать всем нововведениям в теории и практике менеджмента. Несомненно, это самый главный фактор, так как построение продвинутой в техническом отношении системы, которая не отвечает требованиям по функциональности, не имеет смысла.

2) Развитие общих возможностей и производительности компьютерных систем. Прогресс в области наращивания мощности и производительности компьютерных систем, развитие сетевых технологий и систем передачи данных, широкие возможности интеграции компьютерной техники с самым разнообразным оборудованием позволяют постоянно наращивать производительность КИС и их функциональность.

3) Развитие подходов к технической и программной реализации элементов КИС. Параллельно с развитием компьютерных технологий, на протяжении последних десяти лет, происходит постоянный поиск новых более удобных и универсальных методов программно-технологической реализации КИС: объектно-ориентированное программирование фактически вытеснило модульное, сейчас непрерывно совершенствуются методы построения объектных моделей. Кроме того, в связи с развитием сетевых технологий, локальные бухгалтерские системы, уступают свое место клиент-серверным реализациям. Кроме того, в связи с активным развитием сетей Internet, появляются все большие возможности работы с удаленными подразделениями, открываются широкие перспективы электронной коммерции, обслуживания покупателей через Интернет и многое другое. Оказалось, что использование Internet-технологий в интрасетях предприятия также дает очевидные преимущества. Использование определенных технологий при построении информационных систем не является самоцелью разработчика, а наибольшее развитие получают те технологии, которые в наибольшей степени соответствуют существующим потребностям.

Основная цель корпоративной информационной системы – повышение прибыли компании за счет наиболее эффективного использования всех ресурсов компании и повышения качества принимаемых управленческих решений(Рисунок 2.3).

Рисунок 2.3 – Принципы создания корпоративной информационной системы

Страницы:   1   2   3   4


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!