Скоро защита?
Меню Услуги

Технологии деятельности туристкой организации в кризисных ситуациях (на примере функционирования туристического агентства в период пандемии)

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы 1 2


Содержание

Введение
Теоретическая основы туристкой деятельности
1.1 Правовое регулирование туристской деятельности
1.2. Туриские организации как основной субъект рынка туриских услуг
1.3 Технология деятельности турагентства по реализации турпродукта
1.4 Особенности антикризисного управления в организациях тур индустрии
Анализ влияния кризисных явлений на туристский рынок
2.1 Воздействие кризисных явлений на туристский рынок в 2008 и 2014
2.2 Пандемия как причина экономического кризиса ее влияние на туристический рынок
2.3 Меры государственной поддержки туристической отрасли
Рекомендации по совершенствованию деятельности турагентства в условиях кризиса
3.1Характеристика деятельности турагентства ИП Довголевская Л.С «CoralTravel»
3.2Практические рекомендации по совершенствованию технологии деятельности турагентства с целью снижения кризисного влияния
Заключение
Рекомендации
Список литературы
Приложения

ВВЕДЕНИЕ

Туризм относится к не сырьевой сфере — сфере услуг, и имеет большое значение для социально -экономического развития не только субъектов Российской Федерации, но и самой страны в целом. Туриндустрия стимулирует рост экономики, развитие малого и среднего бизнеса, занятость и само занятость населения, сглаживание диспропорций территориального развития, повышения качества жизни населения, увеличение объемов экспорта и увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Туризм является одной из немногих отраслей экономики, которая может быть лучше всех ориентирована на создание множества рабочих мест. Поэтому, так важно, чтобы он стабильно развивался и имел устойчивое положение в экономике.
Актуальность темы исследования состоит в том, что в настоящее время возникла сложная ситуация в сфере туризма не только российского, но и мирового. В настоящий момент эта отрасль испытывает тяжелейший удар пандемии. Закрывающиеся страны и карантинные меры парализовали деятельность компаний. Люди боятся заранее бронировать туры из -за нестабильные обстановки. Так как в индустрии туризма в основном работает малый и средний бизнес, который не имеет «подушки безопасности», позволяющей «держаться на плаву», выполнять финансовые обязательства и сохранять рабочие места, то многие предприниматели в этой сфере вынуждены закрывать свой бизнес.
В связи с этим, актуальность темы исследования вызвана необходимостью поиска и предложения новых способов работы, позволяющих смягчить остроту кризисных явлений и адаптировать работу турагентства применительно к новым условиям, а также сформулировать рекомендации по организации дальнейшей деятельности.

Объект исследования – управление деятельностью турагентства
Предмет исследования — особенности технологии деятельности в период кризиса.
Целью исследования разработка рекомендаций для турагентства по совершенствованию деятельности в период кризиса.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические основы турагентской деятельности
2. Определить влияние кризисных ситуаций на сферу туризма
3.Исследовать деятельность турагентства ИП Довголевская Л.С «CORAL TRAVEL» в период кризиса
4. Провести анализ новых методов работы турагентства «CoralTravel» в период пандемии
5. Дать рекомендации по работе в новых условиях

Практическая ценность исследования заключается в предложении рекомендаций, выработанных в ходе изучения темы, для туристской организации с целью повышения эффективности работы в дальнейшее время.

Теоретическая основы туристкой деятельности

1.1 Правовое регулирование туристской деятельности

Центральное место в туристской индустрии принадлежит туристской деятельности. Согласно Закону «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», туристская деятельность — это туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий. Экономическим содержанием туристской деятельности выступает туристское обслуживание, то есть совокупность действий, обеспечивающих туристам различные удобства при покупке и потреблении услуг и товаров во время путешествия и пребывания вне постоянного места жительства на возмездной основе. Такая деятельность является предпринимательской и ей присущи все признаки предпринимательства.
Туроператорская деятельность — деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом (туроператором) .
Турагентская деятельность — деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (турагентом) .
Отличительным признаком туроператорской деятельности является формирование туристского продукта — деятельность туроператора по заключению и исполнению договоров с третьими лицами, оказывающими отдельные услуги, входящие в туристский продукт (гостиницы, перевозчики, экскурсоводы (гиды) и другие). Продвижение туристского продукта — комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров, издание каталогов, буклетов и другое), а реализация туристского продукта — деятельность туроператора или турагентства по
заключению договора о реализации туристского продукта с туристом или иным

заказчиком туристского продукта, а также деятельность туроператора и (или) третьих лиц по оказанию туристу услуг в соответствии с данным договором .
Туристскую деятельность можно классифицировать по различным критериям, например, по виду туризма (сфера самодеятельного, социального, корпоративного туризма; в сфере организации клубного отдыха и т. д.), сфере деятельности (по внутреннему, въездному, выездному туризму), статусу субъекта (юридические лица и индивидуальные предприниматели;
туроператоры и турагенты; российские и зарубежные субъекты) и др. .
Структура законодательства в сфере туризма по уровню действия выделяется на международный уровень; федеральный уровень (Кодексы РФ, Федеральные законы РФ, Постановления Правительства РФ, акты других федеральных органов исполнительной власти; региональный (региональные нормативно-правовые акты, регламентирующие туристскую деятельность на территории субъектов РФ: законы, концепции, стратегии, региональные целевые программы и др.) и муниципальный (местный) уровень (органы местного самоуправления имеют право издавать нормативные акты, регулирующие развитие туризма на территории своих муниципальных образований (городских поселений, сельских поселений и т.д.).
Правовую основу организации и осуществления туристской деятельности составляет законодательство о туристской деятельности и, в первую очередь, ФЗ «Об основах туристской деятельности», а также Гражданский кодекс (ГК) РФ, Закон «О защите прав потребителей», ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ», ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», ФЗ «Об особых экономических зонах в РФ» и др.), Воздушный кодекс РФ, ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», Закон «Об организации страхового дела в Российской Федерации» и т.д. Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019 — 2025 годы)»;
Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания услуг по

реализации туристского продукта»; ГОСТ Р 51185-2014 Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования; ГОСТ 32613-2014 Туристские услуги. Услуги туризма для людей с ограниченными физическими возможностями. Общие требования; ГОСТ Р 53423-2009. Гостиницы и другие средства размещения туристов; ГОСТ Р 54606-2011. Услуги малых средств размещения. Общие требования и др.
Согласно Указу Президента РФ от 05.06.2020 N 372 «О
совершенствовании государственного управления в сфере туризма и туристской деятельности», в целях совершенствования государственного управления в сфере туризма и туристской деятельности, повышения эффективности развития туристской индустрии и оптимизации структуры федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью Федерального агентства по туризму осуществляет Правительство Российской Федерации.
Федеральному агентству по туризму (Ростуризм) переданы функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно -правовому регулированию в сфере туризма и туристской деятельности, по координации деятельности по реализации приоритетных направлений государственного регулирования туристской деятельности в Российской Федерации, а также по осуществлению государственного надзора за деятельностью туроператоров и объединения туроператоров в сфере выездного туризма. Ростуризм осуществляет функции по информационному обеспечению туризма, включая содействие в создании и функционировании туристских информационных центров, систем навигации и ориентирования в сфере туризма; созданию и обеспечению благоприятных условий для развития туристской индустрии в Российской Федерации, организации и проведению мероприятий по продвижению туристских продуктов в сфере внутреннего туризма и въездного туризма на внутреннем и мировом туристских рынках и т.д. .
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека (Роспотребнадзор) осуществляет контрольно -надзорные

функции и, в частности, полномочия в области защиты прав туристов как потребителей.
Таким образом, государственное регулирование туристской деятельности осуществляется посредством учета субъектов такой деятельности, установления разрешительного порядка для отдельных видов деятельности, стандартизация и сертификация, контроль (надзор), обязательное членство в отраслевых объединениях и др. Все это обуславливает перечень условий (требований) к осуществлению туристской деятельности.

1.2. Туристские организации как основной субъект рынка туристских услуг

Туристские организации играют важную роль в создании, реализации туристского продукта и других услуг. На туристском рынке действуют два вида организаций (турфирм), занимающихся различными видами деятельности: туроператор и турагент. Эти термины определяют направление предпринимательской деятельности туристской фирмы.
Туроператор выполняет ключевую роль в туризме, так как именно они формируют основные и дополнительные услуги в единый турпродукт, производят дифференцированные туристские продукты из составляющих услуг в соответствии с потребностями и пожеланиями клиентов.
В целях защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц осуществление туроператорской деятельности на территории Российской Федерации допускается юридическим лицом при наличии у него договора или договоров страхования гражданской ответственности за неисполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта и (или) банковской гарантии или банковских гарантий исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта (далее также — финансовое обеспечение ответственности туроператора).
Услуги туроператора включают в себя услуги по размещению (проживанию) туристов, услуги по организации перевозки туристов, а также следующие отдельные или комплексные услуги: услуги по организации питания туристов; экскурсионные услуги; информационно -рекламные услуги; услуги по организации различных мероприятий; услуги по организации досуга туристов; услуги гидов-переводчиков; услуги сопровождающих, услуги инструкторов-проводников (в организованных туристских походах и экстремальном туризме); консалтинговые (консультативные) услуги; услуги по страхованию и прочие виды туристских услуг .
Функции туроператора на рынке можно сравнить с деятельностью предприятий оптовой торговли: он закупает в больших объемах услуги гостиниц, транспортных и других предприятий туриндустрии и создает из них собственные программы туров, которые затем реализует через посредников или напрямую потребителям.
Туроператор заключает соглашения с турагентствами на реализацию своих туров. Чем больше у туроператора таких партнеров, тем шире объемы продаж и, следовательно, больше клиентов, выше прибыль, успешнее бизнес. Туроператор всегда имеет запас туристского продукта для продажи, а турагент запрашивает определенный продукт (услугу), если клиент выражает покупательский интерес.
Турагентство получает комиссионное вознаграждение за свою деятельность и в отличие от туроператора не несет никакой ответственности за качество тура.
Главной рыночной функцией турагентств и туроператоров является соединение поставщиков услуг с клиентами-туристами. Важен правильный выбор поставщиков услуг, основанный на профессиональных знаниях
туристского рынка, бизнеса, особенностей и рычагов его управления.
Преимущества деятельности турагентства в сотрудничестве с туроператором заключаются в освобождении от деятельности по планированию и разработке условий тура, их согласованию с поставщиками услуг (гостиницами, транспортными предприятиями, предприятиями питания и другими объектами); в уменьшении доли ответственности перед клиентом; расширении сферы деятельности благодаря сотрудничеству с несколькими туроператорами, специализирующимися на разных по содержанию и качеству турпродуктах; в обеспечении коммерческой выгоды в результате использования имиджа туроператора .

1.3 Технология деятельности турагентства по реализации турпродукта.

Туристическое агентство – это юридическое или физическое лицо, занимающееся рекламированием, доведением до потребителя и продвижений разработанных туроператором туров.
Турагент осуществляет поиск, продвижение и реализацию туристкого продукта на основании предоставленной информации о потребительских свойствах турпродукта от туроператора в любых формах и любыми способами, не противоречащими законодательству РФ.
Основной деятельностью турагентств является реализация туристского продукта, предоставленного туроператором при этом неважно, выступает это агентство как самостоятельная независимая организация или является ритейловым турагентством крупного туроператора. Основы организации деятельности турагентства, фактически однородны вне зависимости от продаваемых туров и не обусловлены организационной формой турагентства и его принадлежностью к определенной сети. Суть деятельности турагентства — это сбыт туристского продукта, извлечение прибыли в рамках комиссионного вознаграждения.
Услуги турагентств включают в себя: реализацию, продвижение, бронирование туристского продукта, сформированного туроператором, в том числе бронирование, приобретение, оформление и реализацию билетов на пассажирский транспорт различных видов, мест (номеров) в гостиницах и других средствах размещения; мест отдыха с полным комплексом услуг; билетов на развлекательные и спортивно-зрелищные мероприятия;
бронирование и реализацию отдельных туристских услуг, в том числе
экскурсионных; доставку туристских путевок, проездных документов, билетов
на развлекательные, спортивно -зрелищные и досуговые мероприятия; прочие услуги турагентов (дополнительное страхование туристов и рисков, проведение дополнительных инструктажей туристов, содействие в оформлении въездных и выездных документов при организации международного туризма,
консалтинговые услуги).
Главными задачами турагентства являются: доступное освещение условий отдыха и путешествий по всем предлагаемым турам, курортам т.д.; продвижение турпродукта с помощью рекламных средств, разработанных и предоставленных туроператором; организация продажи туристского продукта согласно с современными способами торговли, а также с использованием специфики и особенностей туристского предпринимательства
В зависимости от характера отношений с туроператором турагентства можно разделить на:
· независимые — продающие туры практически любого туроператора по собственному выбору. Агент сам решает, с каким оператором ему работать, основывая свой выбор на ассортименте туроператоров, собственном опыте работы, коммерческих интересах (анализируя отпускные цены туроператоров и размеры комиссионных) и т.д.;
· частично зависимые — связанные обязательством продавать туры определенного оператора на конкретном направлении работы. Например, агентство продает туры любых туроператоров на всех направлениях, кроме Турции, поездки в которую предлагаются только конкретного туроператора;
· уполномоченные — предлагающие туры только конкретного оператора, то есть являющиеся своеобразными представительствами оператора на региональных рынках;
· ритейловые.
Суть ритейлингового представительства в том, что известный туроператор дает агенту право пользования собственной торговой маркой (наименование, логотип, слоган) в рекламных целях, осуществляет даже некоторые капиталовложения в агента (например, для приобретения или ремонта офиса, покупку оргтехники, рекламную кампанию). В обмен на это ставшее ритейлинговым агентство обязуется поставлять туроператору определенное количество туристов каждый отчетный период (например, сто человек в месяц). В отличии от франчайзинга, Ритейлинговые взаимоотношения между туроператором и турагентом не предполагают отдельной платы последнего за пользование торговой маркой (и даже капиталом) туроператора, наоборот, с каждой проданной поездки туроператора агент получает определенное комиссионное вознаграждение. Единственной обязанностью агента является необходимость продажи определенного количества туров оператора в отчетный период. Также стоит отметить, что ритейловое агентство не является уполномоченным. Оно вправе торговать не только турами оператора, чьей торговой маркой оно пользуется.
Аналогично туроператорам, агентства могут быть монопрофильными (предлагающими узкий ассортимент туров и направлений) и многопрофильными (наиболее популярны), они осуществляют комплексное предоставление услуг любым клиентам; специализированными — особенно распространены из них турагентства, которые организуют деловые поездки для крупных компаний, включая конгрессное обслуживание, а также специализирующиеся на организации отдыха.
Видом взаимодействия с перевозчиками тоже являются агентские соглашения по продаже транспортных билетов.
Субъектами туристского рынка являются потребители турпродукта (туристы), его производители (туристские фирмы) и государство (регулирует туристский рынок).
Под структурой рынка понимаются связи и отношения между элементами, а также внутреннее строение. Рынок туристских услуг образует взаимодействие таких элементов, как спрос и предложение на туристские услуги, конкуренция на рынке, цены на услуги и их качественная составляющая.
Сущность туристского рынка проявляется в его функциях: обеспечение независимого распределения туристского продукта между потребителями на возмездной основе (распределительная функция); основной регулятор экономики, удовлетворение потребностей людей и обеспечение равновесия спроса и предложения (регулирующая функция); экономическое обеспечение материальных стимулов к труду (мотивационная функция); организация процесса доведения туристского продукта до потребителя туриста (организационная функция); обеспечение средства общения людей, создание условий для самовыражения продавца и потребителя через товар (ориентирующая функция) .
Деятельность туроператора с позиции покупателя заключается в том чтобы подобрать для него наилучший тур и отдых в комплексе других услуг в случаи если он не может или не хочет сделать это самостоятельно.
Для туриста значение деятельности туристских организаций состоит в таких преимуществах, как:
а) экономия времени. Постоянная связь с производителями туристских услуг, знание различных факторов, влияющих на туризм (паспортно-визовые и таможенные формальности, связь, транспорт и т.д.) создают предпосылки для того, чтобы туристские предприятия с большой экономией времени могли обеспечить туристам условия, необходимые для их путешествия;
б) возможность значительного сокращения материальных затрат туриста благодаря действию более низких цен на транспорт и размещение, предоставляемых туристской организацией соответствующими производителями услуг;
в) получение консультации. Менеджер лично может оказать квалифицированную помощь при принятии решения, какую выбрать страну и чем заняться во время путешествия туристу.
Таким образом, турагентским организациям принадлежит особая роль в осуществлении взаимодействия туриста и разработчика турпродукта. Они являются посредниками между производителями туристских услуг (гостиницами, ресторанами, транспортными организациями и т.д.) и потребителями (туристами). Таким образом турагентства доводят туристский продукт до потребителя.

1.4 Особенности антикризисного управления в организациях тур индустрии

Сложившаяся в индустрии туризма ситуация требует системного подхода при выработке антикризисных мер на всех уровнях управления туризмом. Кризис представляет собой непредвиденное событие, которое негативно сказывается на социально-экономической деятельности отдельных предприятий, отраслей, стран или мирового сообщества в целом. В настоящее время пандемия коронавируса поразила всю мировую экономику, и этот кризис является глобальным. Под антикризисным менеджментом понимается управление, которое направлено на предотвращение, профилактику или ослабление влияния кризисных явлений. Сегодня в условиях пандемии антикризисный менеджмент призван уменьшить негативное влияние кризиса и снизить негативные последствия COVID-19 на экономику, в частности, на индустрию туризма. Технология антикризисного менеджмента разделенный по стадиям кризисного процесса алгоритм разработки антикризисных мероприятий, содержит такие этапы: определение стадий кризисного процесса; подбор стратегии в соответствии со стадией кризиса; формирование соответствующих мероприятий; анализ реализованной стратегии.
Первый этап работы по созданию антикризисного управления включает проведение управленческого анализа с целью выявления «узких» мест и
подбора специалистов, способных осмыслить нерешенные выявленные
проблемы, для этого нужен сбор, анализ информации о внешней и внутренней среде деятельности туристского предприятия, а также диагностика стадии кризисного процесса после общего анализа финансово-экономического состояния организации. Формулируя задачи анализа, нужно исходить из того, что система управления должна соответствовать поставленным перед организацией целям и основываться на технологическом процессе производства. Анализ должен начинаться с выявления целей и задач, которые ставились перед организацией, что является важным при изменении состава собственников предприятия (часто бывает при его выходе из кризиса). Если в ходе анализа были выявлены отклонения в деятельности туристского предприятия, значит кризис уже имеет место, если же отклонений в деятельности не наблюдается, выполняется диагностирование скрытого кризиса.
На втором этапе происходит выбор методов и направлений по борьбе с кризисом. В этом случае необходимо предотвращение факторов, влияющих на возникновение негативных тенденций и создание мер по корректировке стратегии развития. При остром кризисе необходимо применение всех внутренних резервов финансово -экономической и производственной
стабилизации туристского предприятия. Для этого необходим пересмотр стратегии организации, его миссии, целей, задач или разработка новой стратегии, которая будет требовать кардинальных решений.
Антикризисные мероприятия формулируются в виде определенных задач, которые являются необходимыми для выполнения в период кризиса. Примерами стабилизационных мероприятий при обнаружении признаков кризиса могут служить следующие меры: оптимизация кредитной политики предприятия; упорядочение системы расчетов организации с прямыми кредиторами, оборудования, покупателями, персоналом; оптимизация
структуры капитала; совершенствование системы финансового планирования; повышение скорости обращения оборотного капитала; повышение
эффективности маркетинга; снижение степени коммерческого риска;
повышение доли прибыли от реализации продукции в выручке от реализации предприятия; повышение эффективности использования трудовых ресурсов предприятия и уровня производительности их труда и т.д. .
В условиях острого или хронического кризиса необходимо применять более радикальные меры, например, инновационное реформирование, которое является одним из элементов опережающего антикризисного управления, при необходимости возможно переориентирование производственной деятельности в случае неконкурентоспособности продукта.

Анализ влияния кризисных явлений на туристский рынок

2.1 Воздействие кризисных явлений на туристский рынок 2008 и 2014 годов в России

Туризм как экономический вид деятельности является уязвимой сферой экономики, особенно в случае различного рода кризисов (экономический, социальный или терроризм). Туризм реагирует на любые изменения быстрее, чем любая другая сфера экономической деятельности, но при этом период восстановления обычно гораздо короче, чем у других. В период нестабильной экономической обстановки и сокращения доходов население снижает затраты в первую очередь на отдых и путешествия. Туристский спрос становится менее устойчивым, но никогда не угасает.
Экономический кризис представляет собой серьезные нарушения в обычной экономической деятельности, причиной которых зачастую является нарушение равновесия между спросом и предложением на товары и услуги. Финансовый кризис — понятие более узкое, чем «кризис экономический», но он также фокусируется на кризисе спроса.
Туристская экономика очень восприимчива к кризисам различного рода. Зачастую реакция туристов и потенциальных клиентов непредсказуема и весьма неадекватна на появившийся риск, с которым им предстоит столкнуться. Кризисы XXI в. сделали туристский спрос менее стабильным и устойчивым.
В качестве примера для анализа влияния кризиса на туризм рассмотрим события 2008 и 2014 года.
В настоящее время международный туристский поток вплотную подошел к миллиардному рубежу ежегодно путешествующих. Являясь продуктом межгосударственного обмена, туризм наиболее чувствителен к изменениям глобального характера, поэтому мировой финансовый кризис 2008—2009 гг. не мог не сказаться на развитии туристских услуг. Спад в туризме обусловили глобальный экономический кризис, неопределенность вокруг эпидемии гриппа A(H1N1) и политические ситуации в некоторых странах.
Мировой финансовый кризис непосредственно повлиял на мировую экономику и международный туризм. Пик кризиса пришелся на 2009 год. Произошел спад абсолютно по всем показателям (количество въездов и выездов, доходы и расходы и др.) . Отрасль подверглась большому количеству случаев банкротств туристских предприятий. Разорились многие турагентства и туроператоры, более 700 турфирм прекратили свою деятельность и вышли из реестра Ростуризма.
Кризис сделал российских туристов более самостоятельными в выборе и организации своего отдыха как за рубежом, так и внутри страны. Популярным стало движение «дикарей», то есть людей, отказывающихся от услуг туристских фирм и путешествующих самостоятельно
Экономический кризис поставил перед туристскими организациями следующие трудности: снижение продаж туров по зарубежным направлениям, особенно на экзотические путешествия; угроза отказов туристов от забронированных туров.
Эти проблемы отрасли тесно взаимосвязаны, а кризис усугубил их еще сильнее. Желание туроператора снизить тарифы на свои услуги не является достаточным, та как сфера ценовых интересов владельцев средств размещения, предприятий общественного питания и транспортных компаний остается не в полномочиях туроператора, что в результате сказывается на суммарной стоимости турпродукта. При сокращении выездного туристского потока усиливается тенденция создавать туристскими предприятиями турпакеты по внутреннему туризму
Находились такие туроператоры, которые пытались привлечь клиентов путем снижения цен на турпродукт, однако, искусственно заниженная ценовая политика весьма рискованна в период кризиса.
Но помимо негативных последствий, можно выделить ряд
положительных обстоятельств для развития туризма в условиях кризиса. В 2007 году в правовом регулировании туристской деятельности произошли кардинальные изменения. С 1 января 2007 года произошла отмена института лицензирования туроператорской и турагентской деятельности. В результате механизм лицензирования туристской деятельности был заменен другим способом государственного регулирования — единым федеральным реестром туроператоров. Был подписан Федеральный закон №12-ФЗ от 5 февраля 2007 г. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», который вступил в силу с 1 июня того же года. Цель закона — повышение гарантий и эффективности защиты прав и законных интересов потребителей туристского продукта, усиление
экономической (финансовой) ответственности лиц, осуществляющих
туристскую деятельность, за нарушение гражданских -правовых обязательств. Вышеназванный закон сменил лицензирование для туроператоров системой
финансового обеспечения, но увеличение размера финансового обеспечения
туроператоров в кризисный 2009-й год привело к сокращению количества туристских фирм, включенных в Единый федеральный реестр туроператоров.
В 2008 г. была утверждена «Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года». В ней была поставлена цель развития туризма в стране, предусматривающая формирование современного эффективного конкурентоспособного рынка туризма, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в данных услугах, повышение занятости и уровня доходов населения.
На тот момент для снижения в сфере туризма негативных социально — экономических последствий кризиса Министерством спорта, туризма и молодежной политики РФ была разработана концепция федеральной целевой программы (ФЦП) «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2016 гг.)». Целью программы являлось создание благоприятных условий для устойчивого развития туризма в стране. Еще одним кардинальным шагом стало создание Ассоциации «Турпомощь» в 2012 году. Но как показал опыт, таких мероприятий оказалось не совсем достаточно для того, чтобы уберечь туристскую отрасль от новых потрясений.
Мировой кризис, а также изменения в законодательстве подтолкнули на уход с туристского рынка некомпетентных игроков. Не обошлось без случаев банкротств среди крупных российских туроператоров.
Кризис оказал существенное влияние на поведение и взаимодействие субъектов туристского рынка, заставляя их адаптироваться к сложившейся ситуации и разрабатывать стратегию действий в новых условиях, а также комплекс антикризисных мер. Для этого необходима совместная работа туристской отрасли и государства с целью выработки общих действий для преодоления влияния кризиса. Влияние экономического кризиса на деятельность туристских организаций стоит рассматривать не только с
отрицательной стороны, но и с положительной.
В экономике кризисная ситуация часто разоряет мелкие, неэффективные и несостоятельные туристские организации, тем самым укрепив состояние наиболее прогрессивных предприятий. Такой факт носит оптимистический характер для путешественников — они будут подвергаться наименьшему риску и обману при приобретении турпродукта. Современный туристский рынок насыщен туристскими организациями, но, к сожалению, большое количество турфирм предлагают услуги низкого качества, которые могут не соответствовать стандартам обслуживания. Однако, турфирмам, сумевшим удержаться в период кризиса, не придется в дальнейшем конкурировать с мелкими турфирмами — на рынке останутся лишь крупные, стойкие предприятия, которые будут вынуждены совершенствовать свою деятельность для конкуренции среди сильнейших. Туристские фирмы, которые смогут продолжать свою работу с большими показателями производительности и в период экономического кризиса, без сомнений, будут оставаться лидерами в будущем.
В 2014 году в России рынок туристских компаний «обрушился» в самый разгар высокого сезона — летом. Большие и маленькие туристские компании, туроператоры и турагентства, признавали свою неспособность выполнить обязательства перед туристами. Счет клиентов, оставленных за рубежом, перешел на сотни тысяч, не спасала ситуацию даже поддержка «Турпомощи»
Ухудшение международной обстановки, а также банкротства нескольких туроператоров сократили выездной поток туристов, который
переориентировался на внутренние направления. В итоге поездки российских граждан за рубеж в 2014
году существенно сократился по сравнению с 2013 годом. Таким образом,
выездной туризм потерял ранее достигнутые позиции, и, по данным Росстата, в 2015 году этот спад продолжился. Однако снижение объемов выездного туризма оказывает наименьшее негативное влияние на экономические показатели государства.
Пик кризиса пришелся на лето 2014 года и продолжился летом 2015 года усложнился осенью обострением международных отношений с рядом стран. Эксперты в сфере туризма неоднозначно дают оценку причинам банкротства турфирм. В качестве основной внешней причины называют системный кризис отрасли, то есть недостаточно быстрое реагирование индустрии туризма на изменяющиеся потребности и общие мировые тенденции (несоответствие стандартам, неэффективное использование информационных технологий и др.). Внутренние причины банкротства турфирм можно подразделить на неэффективное предпринимательство (финансовые или маркетинговые ошибки) и недобросовестное предпринимательство (мошенничество,
финансовые пирамиды и т.д.). Однако никакой кризис не будет длиться вечно. Его можно охарактеризовать как своеобразную реакцию системы на имеющиеся ошибки, которые требуют исправления.
Для выездного туризма 2014 год в России стал переломным моментом. Сложная экономическая и международная ситуация, антироссийские санкции,падение курса рубля.Это привело к сложной ситуации на рынке туристских услуг. Турфирмы не учли, что спрос упадет настолько сильно, и забронировали много мест в отелях и самолётах, ориентируясь на спрос прошлого года. В результате большая часть забронированного не выкупилась туристами. Из-за этого у туроператоров образовался кассовый разрыв, который не удалось закрыть продажей горящих туров.
Многолетний демпинг на туристском рынке привёл к тому, что многие турфирмы исчерпали запас финансовой прочности, и когда все факторы начали действовать, компании уже не могли разрешить возникшую проблему и продолжать работу. Так стали банкротиться первые туроператоры и другие турфирмы, поскольку их положение уже было неустойчивым, а освещаемые в прессе проблемы конкурентов привели к панике среди туристов, которые стали отказываться от туров.
Такая ситуация повлияла на рост популярности самостоятельной организации отдыха без обращения в туристские фирмы. В данное время туристы часто планируют путешествия самостоятельно, приобретая авиабилеты и бронируя гостиницы в сети «Интернет»
Выигрышное положение в то время занял внутренний туризм. Под влиянием многих факторов произошло импортозамещение в туризме, и внутренние направления получили перспективу к развитию, вдобавок к ним возник массовый интерес. В предыдущие годы доля внутреннего туризма в общем объеме туристских путешествий россиян была небольшой. Основной
фактор, который повлиял на интерес россиян к отдыху в России, стало резкое подорожание зарубежных туров в связи с падением курса рубля.
В современных условиях кризис способен не только замедлять развитие туризма, но и быть источником для его процветания: изменение предпочтений населения, разработка новых предложений от посредников, сохранение наиболее конкурентоспособных туристских предприятий, переориентация туристского потока на внутренние направления, что будет являться стимулированием создания условий для развития внутреннего туризма.
Таким образом, экономические кризисы в России 2008-09 гг. и 2014-15 гг. имеют явное сходство — их объединяет систематичность их наступления, а также схожесть реакций потребителей на них. Явление кризиса уже не может считаться форс -мажорным обстоятельством, они становятся системным явлением.
В условиях кризиса отдается предпочтение внутреннему туризму, который заставляет туристов отказываться от дорогих и не всегда безопасных зарубежных поездок. Люди не прекращают путешествовать, но происходит сокращение расходов и длительности поездок. В кризис особенно страдает международный туризм, поскольку люди предпочитают в такой период
времени не тратиться на отдых, а переждать это время дома.
Кризис отрицательно влияет на деятельность туристских фирм через снижение покупательной способности туристов. В этом случае, работники сферы туризма должны внимательнее относиться к нуждам туристов, ведь ценен каждый клиент. С другой стороны, кризис оставляет сильнейшие предприятия, которые в дальнейшем совершенствуют свою деятельность, чтобы составлять достойную конкуренцию на туристском рынке. Для туристов это является положительным моментом, ведь они, в таком случае, будут подвержены наименьшему обману и риску в целом.

2.2 Пандемия как причина экономического кризиса ее влияние на туристический рынок

Последствия вируса «COVID-19» являются одним из самых сложных испытаний дляглобальной туристической отрасли за последние десятилетия и отличаются своей непредсказуемостью, затронув почти все виды туристической отрасли. Туризм чрезвычайно мобилен и легко реагирует на всякого рода угрозы. Возникшая в конце 2019 и начале 2020 года ситуация с распространением нового вируса COVID-19 имела отрицательное влияние на развитие мировой экономики и экономики России. Туристическая отрасль – одна из тех отраслей российской экономики, которая в числе первых попала под удар новой коронавирусной инфекции. Речь идет об ударе не только вирусном, медицинском – ведь первая вспышка заболеваемости в России стала последствием возвращения граждан из зарубежных путешествий, но и ударе финансовом – из-за распространения COVID-19 по всему миру и закрытия международных границ текущие туры пришлось прервать, а запланированные на более поздний срок – отменить или перенести. В таких условиях туроператоры, турагенты, перевозчики и другие участники рынка туристических услуг понесли серьезные убытки.
этапы ограничений и что происходило с туррынком:
20 марта 2020 годы началось постепенное закрытие стран в связи с этим начался массовый возврат туристов отдыхающих на курортах всего мира.
Постепенное приостановлена деятельность всех предприятий сферы услуг
30 марта 2020 года Официальное закрытие границ
произошло в связи с этим приостанавливается деятельность всех предприятий сферы услуг
1 июня 2020 год началось смягчение карантинных мер открытие торговых центров, магазинов. Выход с удаления работы
08.06 частично развешен выезд и въезд из страны
С начала июня 2020 года Российская Федерация возобновила авиасообщение с Турцией, Великобританией и Танзанией (сейчас авиасообщение с Турцией и Танзанией приостановлено до 21 июня). За ними в сентябре последовали Египет, ОАЭ, Мальдивы, Греция, Марокко, Беларусь, Киргизия, Казахстан и Южная Корея.
С 1 ноября прошлого года путешественники со всего мира могут въезжать в любые уголки Кубы. А с 10 января 2021 года для отдыха на Кубе все иностранцы проходят ПЦР-тестирование в течение 72 часов до вылета. Это не отменяет обязательного исследования на коронавирус в аэропорту прилета и повторного — через пять дней самоизоляции на Кубе
Ситуация на данный момент
До 21 июня 2021 года Россия приостановила авиасообщение с Турцией и Танзанией.
С 1 апреля для россиян открыт Кипр и возобновлено авиасообщение между РФ
С марта 2020 года по настоящее время работа турагентов существенна изменилась: продажи туров перешли в онлайн формат, турагентам приходилось изучать быстроменяющийся информацией по открытым или закрытием направление. Следить за нововведениями мер посещение стран, оповещение о новых информациях по направлению. Изучение отельной базы внутреннего направления. Заново изучение отельных поз вновь открывающихся направлений.
Данный кризис внес ряд важных изменений в российскую индустрию туризма, в частности:
спрос на путешествия не исчез, но трансформировался, сместившись на
самые дорогие и самые дешевые туры;
изменилось потребительское поведение туристов (увеличились покупки
туров в последний момент), уменьшилась глубина продаж;
был дан стимул для развития внутреннего туризма.

2.3 Меры государственной поддержки туристической отрасли

Нынешний кризис стал самым пагубным для сферы туризма. Пандемия обернулась форс-мажором для всех предприятий туристской индустрии. Очень сильно влияние кризиса испытали турагентские организации, многие из которых относится к сфере малого бизнеса.
Небольшие предприятия сильно зависят от текущего потребительского спроса, а значит, в его отсутствие, они будут остро нуждаться в помощи со стороны государства. Правительство Российской Федерации приняло ряд важных шагов, направленных на поддержание предприятий туристской индустрии, в том числе для предприятий малого и среднего бизнеса.
Последовательность принятых постановлений:
Меры государственной поддержки:
Продление сроков уплаты налогов
продление срока уплаты налога на прибыль, УСН, ЕСХН за 2019 год;
— продление срока уплаты налогов (авансовых платежей по налогу), за исключением НДС и НДФЛ, за отчетные периоды, приходящиеся на 1 квартал 2020 года;
продление срока уплаты налогов (авансовых платежей по налогу), за исключением НДС и НДФЛ, за отчетные периоды, приходящиеся на полугодие (2 квартал) 2020 года.
продление сроков уплаты авансовых платежей по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу (в регионах, в которых установлены авансовые платежи) за первый квартал 2020 года
продление сроков уплаты авансовых платежей по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу (в регионах, в которых установлены авансовые платежи) за второй квартал 2020 года
продление сроков уплаты НДФЛ за 2019 год в соответствии с п.6 ст.227 Кодекса (для ИП);
продление срока уплаты страховых взносов за март-май 2020 года;
продление срока уплаты страховых взносов за июнь и июль 2020 года и страховых взносов, исчисленных с суммы дохода ИП, превышающей 300 000 рублей, подлежащих уплате не позднее 1 июля 2020 года;
Продление срока предоставления отчетности
продление срока представления:
1) всех деклараций (расчетов по авансовым платежам), кроме НДС, бухгалтерской отчетности, срок сдачи которых приходится на март-май 2020 года;
2) представления организациями финансового рынка (ОФР) в налоговые органы финансовой информации (отчётности о клиентах – иностранных налоговых резидентах) за 2019 отчетный год и предыдущие отчетные годы;
3) заявлений о проведении налогового мониторинга за 2021 год.
Мораторий на налоговые санкции
не будут начисляться пени на сумму недоимки по налогам и страховым взносам, срок уплаты которых наступил в 2020 году.
Снижение тарифов по страховым взносам
Для предпринимателей, выплачивающих заработную плату, будет снижен тариф по страховым взносам с 30% до 15%. Пониженный тариф будет распространяться не на всю заработную плату работников, а только на ту часть, которая превышает МРОТ.
Беспроцентные кредиты на выплату зарплат
Беспроцентный заём на неотложные нужды (в первую очередь на выплату заработной платы сотрудникам).
Условия для получения кредита:
— Заёмные средства будут предоставляться компаниям, которые действуют не менее 1 года, и владельцы которых хотя бы раз платили налоги;
– сохранение численности персонала на весь период кредитования или сокращение персонала не более чем на 10% в месяц;
Гарантия по кредиту обеспечивается поручительством ВЭБ (до 75%).
Параметры кредита:
Кредит будет предоставляться на срок не более 6 месяцев.
Максимальная величина заёмных средств будет высчитываться по формуле: количество сотрудников (на основании трудовых договоров) х МРОТ х на 6 мес.
Ставка для заёмщика – 0%.
На первом этапе в программе будут участвовать топ-10 крупнейших банков. В случае спроса на кредитный продукт, список кредитных организаций будет расширен.
Спец программа стимулирования
В отношении предпринимателей-заемщиков будет действовать специальная программа рефинансирования кредитных капиталов. Кредит по программе рефинансирования выдается с установлением процентной ставки ЦБ РФ в размере 4 % и с установлением конечной ставки по кредитам на уровне 8,5 %.
Правительства многих стран, в том числе и России сделали серьезный выбор — приняли меры, необходимые для сдерживания эпидемии: самоизоляция граждан, закрытие производств и магазинов, запреты на спортивные и развлекательные мероприятия, что очень сказалось на экономике
Предприятия малого и среднего бизнеса сильно страдают от введенных мер — самоизоляции и запрета на осуществление предпринимательской деятельности. Малый и средний бизнесы должны постоянно получать денежные потоки, иначе они окажутся награни банкротства. Часть таких организаций может разориться и прекратить свое существование.
Небольшие предприятия сильно зависят от текущего потребительского спроса, а значит, в его отсутствие, они будут остро нуждаться в помощи со стороны государства. Для предпринимателей в настоящее время есть возможность получить определенные государственные поддержки, которые помогут турбизнесу выжит в кризисной ситуации. Одной из значимых мер государственной поддержки в этот период, стала Программа доступных путешествий по России («Программа туристического кешбэка»). Программа реализуется Федеральным агентством по туризму РФ в два этапа и предполагала возможность возврата до 20% стоимости туристской путёвки по России, оплаченной картой «Мир».
Пандемию можно назвать большой перезагрузкой для малого и среднего бизнеса. Ее смогут преодолеть только те компании, которые смогут адаптироваться под новые реалии и сделают для этого все возможное, и после окончания пандемии они окажутся сильнее и устойчивее, чем до нее.
В таком случае, целесообразно провести анализ деятельности туристской организации, чтобы узнать, каким образом кризис оказывает влияние на нее в ситуации с пандемией, и какие меры можно предпринять, чтобы смягчить резкое влияние кризисной ситуации на небольшую туристскую организацию.


Страницы 1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф