Скоро защита?
Меню Услуги

Технологии продвижения малого бизнеса на региональном рынке

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы 1 2


Содержание

Введение
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА
1.1 Нормативно-правовые основы понятия малый бизнес. Проблемы развития малого бизнеса в РФ
1.2 Специфика продвижения малого предприятия
1.3 Анализ отрасли и динамика развития рынка
2. РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ МАЛОГО БИЗНЕСА НА РЕГИОНАЛЬНОМ РЫНКЕ
2.1. Характеристика компании Мастерская цветов и подарков «Прикрасы»
Мастерская цветов и подарков «Прикрасы»
2.2. Анализ реализованных рекламных кампанией предприятия
2.3. Разработка и реализация рекламной кампании
Заключение
Список используемой литературы

Введение

В связи с высокими темпами научно-технического прогресса и качественными изменениями в экономике и характере труда на этапе перехода к рыночным отношениям неуклонно растут требования к эффективному управлению коммерческой практикой субъектов экономической деятельности.
В этой связи увеличивается роль рекламы для продвижения организаций на рынке.
В профессиональном лексиконе маркетинга рекламу обозначают термином «адвертайзинг», что в буквальном переводе с английского означает «уведомление», истолковывается как привлечение внимания потребителей к продукции и распространение советов, призывов, предложений, рекомендаций приобрести данный товар, продукцию, услугу или идею. Главной функцией рекламы является «индивидуализация продукта», то есть выделение его из остальной массы конкурирующих изделий путем подчеркивания какой-либо свойственной только ему отличительной черты (высокое качество, надежность, умеренная цена, оригинальные потребительские свойства, удобная упаковка), способность более полно удовлетворить ту или иную потребность.
Сегодня актуальность рекламы не вызывает сомнения так, как она играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом. Если производителя лишить такой эффективной связи с потребителем, какой является реклама, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров. Стремление к развитию, конкуренция в предпринимательстве будут увядать. Вот почему в странах с высоким уровнем жизни, массовым производством тратятся огромные деньги на рекламу. Избитая фраза “реклама — двигатель торговли” достаточно полно раскрывает основную функцию рекламы: передачу информации о товаре, знакомство с ним потенциальных покупателей, убеждение его в необходимости приобретения товара. Но от обычного информационного сообщения реклама отличается заинтересованностью в конечном результате. Это не просто изучение информации, а изучение с определённой, вполне конкретной целью — увеличение спроса на товар.
Объект исследования – Мастерская «Прикрасы».
Предмет исследования – рекламная деятельность мастерской «Прикрасы».
Цель данной работы изучить систему планирования рекламы, а так же рассмотреть рекламную кампанию для мастерской «Прикрасы».
Задачами данной работы является изучение:
 понятия рекламной деятельности и этапов организации рекламной кампании;
 разработки бюджета рекламной компании;
 показателей расчета эффективности рекламной кампании и экономической деятельности организации;
 организационно-экономической характеристики деятельности фирмы;
 рекламной деятельности фирмы;
 предложений по повышению эффективности рекламной деятельности мастерской «Прикрасы».
Структура данной работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. В первой части раскрываются теоретические аспекты организации рекламной кампании фирмы. Вторая часть рассматривает процесс организации рекламной кампании на примере мастерской «Прикрасы» и разрабатываются мероприятия по совершенствованию рекламы в Мастерская «Прикрасы» с оценкой ее эффективности. В заключении подводятся итоги проделанной работы.
Теоретической основой данной работы являются труды российских и зарубежных авторов на тему организации маркетинга в организациях. В ходе написания работы были использовано законодательство РФ, труды таких авторов как Амблер Т., Ассель Г., Багиев Г.Л., Беляевский И.К., Браверман А.А., Беквит Г., Голубков Е.П., Котлер Ф., Мескон М.Х. и других.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА

1.1 Нормативно-правовые основы понятия малый бизнес. Проблемы развития малого бизнеса в РФ

Субъекты малого и среднего предпринимательства (СМП) – это организации и ИП, которые в соответствии с определенными условиями относятся к малым и средним предприятиям и сведения о которых указываются в едином реестре таких субъектов (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ). Быть СМП и особенно малым предприятием удобно, ведь малые предприятия, к примеру, могут в общем случае вести упрощенный бухучет и составлять упрощенную бухгалтерскую отчетность. Малые предприятия могут не утверждать лимит остатка кассы (п. 2 Указания ЦБР от 11.03.2014 № 3210-У). На многих малых предприятиях в 2019 году нельзя проводить плановые проверки (но речь не идет о проверках органами ФНС, ПФР или ФСС) (ч. 3.1 ст. 1, ст. 26.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ).
Рассмотрим критерии по которым различают средние и малые предприятия.
Критерии малых предприятий в 2019 году установлены ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ.
Для предприятий малого и среднего бизнеса критерии 2019 сгруппируем в таблицах.
При этом такие критерии разобьем на 3 группы: критерии юридические, критерии по численности и критерии по доходу. Если хозяйственное общество или хозяйственное партнерство соответствует хотя бы одному из юридических критериев, нужно сверить их соответствие критерию численности (а точнее среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год) и критерию дохода. А вот для производственных, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и ИП важны только критерии численности и дохода. Иные условия для них в расчет не берутся.
Юридические критерии
Для хозяйственных обществ и партнерств юридические критерии отнесения предприятия к субъектам малого предпринимательства следующие.
Таблица 1
Критерии отнесения предприятия к субъектам малого предпринимательства

Форма (особенности) организации Условия Примечание
Любые ООО Условие 1:

1а) Суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов инвестиционных фондов) в уставном капитале не превышает 25%;

1б) суммарная доля участия иностранных организаций или организаций, не являющихся СМП, не превышает 49%

ООО, удовлетворяющее Условию 1а), но не удовлетворяющее Условию 1б), признается СМП, если такое ООО соответствует Условию 4, 5 или 6
Любые АО Условие 2:

Акции, обращающиеся на организованном РЦБ, отнесены к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики

Условие 3:

Акционеры – РФ, субъекты РФ, муниципальные образования, общественные и религиозные организации (объединения), благотворительные и иные фонды (за исключением инвестиционных фондов) владеют не более чем 25% голосующих акций, а акционеры – иностранные организации или организации, не являющиеся СМП, владеют не более чем 49% голосующих акций

Организации-«интеллектуалы» Условие 4:

Деятельность заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для ЭВМ, изобретений, селекционных достижений и т.д.), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам)

Учредители (участники) – это бюджетные, автономные научные учреждения либо являющиеся бюджетными, автономными учреждениями образовательные организации высшего образования
Организации-«сколковцы» Условие 5:

Имеют статус «сколковца»

Организации с «особенным» учредителем Условие 6:

Учредители (участники) – это АО «РОСНАНО» или Фонд инфраструктурных и образовательных программ

 

Таблица 2

Малые и средние предприятия: критерии 2019 по численности

Тип СМП Среднесписочная численность работников за 2018 год Примечание
Микропредприятие До 15 человек включительно
Малое предприятие От 16 до 100 человек включительно
Среднее предприятие От 101 до 250 человек включительно
От 251 до 1000 человек включительно Хозяйственное общество, хозяйственных партнерство входит в утвержденный Минпромторгом перечень предприятий легкой промышленности в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства от 22.11.2017 № 1412

 

Таблица 3

Предприятия малого и среднего бизнеса: критерии по доходу

Тип СМП Предельное значение дохода за 2018 год Примечание
Микропредприятие 120 млн. рублей Доход определяется по данным налогового учета путем суммирования доходов по всем осуществляемым видам деятельности и применяемым налоговым режимам
Малое предприятие 800 млн. рублей
Среднее предприятие 2 млрд. рублей

 

Категория СМП определяется в соответствии с наибольшим по значению условием (ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ). Если, к примеру, по численности ООО, соответствующее юридическому критерию, может считаться микропредприятием, но выручка у него за прошлый год находится в диапазоне свыше 800 млн. рублей до 2 млрд. рублей включительно, такое ООО будет считаться средним предприятием.
Волатильность экономики, скачки курса, санкции все это очень сильно сказалось на развитии малого бизнеса. В то же время набирает обороты государственная поддержка предпринимательства, развиваются программы по субсидированию, продлеваются налоговые и надзорные каникулы. Развитие малого бизнеса — это стратегический проект, так как малый бизнес способствует внедрению инноваций, поддержке оптимальной конкурентной среды, создает дополнительные рабочие места, препятствует развитию монополий и увеличивает потребительский спрос. В результате, расширение границ деятельности малых предпринимателей не только благотворно влияет на экономический рынок России, но и позволяет ему выйти на новый, более качественный уровень.
В 2018 году были разработаны мероприятия на ближайшие пять лет, которые призваны стимулировать малое предпринимательство в стране. Среди них: упрощение регистрации и отчетности, получение налоговых льгот и каникул, расширенный доступ к госзаказам, расширенный доступ к муниципальному имуществу (льготная аренда), помощь в выставках, обучении специалистов, льготные условия по кредитам для региональных представителей.
Ежегодно в России выделяются крупные суммы на развитие как новых, так и существующих малых предприятий. Так, для развития малого бизнеса в России на 2019 год Минэкономики предлагает сформировать новые, еще более лояльные программы по льготному финансированию. Эти программы будут касаться лизинга, кредитов, налогов и. т. д. Государственные программы помогают уменьшить финансовою нагрузку на бизнес и поощрение малой предпринимательской деятельности. Банки стараются не отступать от государства и развивают работу с сегментом МСБ, предлагают комплексное обслуживание клиентов, включающее в себя расчетное обслуживание и финансирование, также банки стараются предложить предпринимателям максимум услуг (расчетные, бухгалтерские, регистрационные услуги), чтобы максимально облегчить деятельности клиентов МСБ.
Малый бизнес в прошлом году был темой № 1 в России. С одной стороны в ему обещали различные послабления и льготы, с другой стороны — появились негативные ключевые вводные: повышение НДС до 20%, обязательная регистрация самозанятых, нерешенный закон о социальном предпринимательстве.
Зависимость от крупных поставщиков сырья, диктующих свои условия и требования клиентов поставки с обязательной отсрочкой платежа привело к тому, что бизнес стал уходить в тень. Очень не хватает оборотных средств, а банки, которым ЦБ выдал льготные ставки для оказания льготных кредитов малому бизнесу, расставаться с ними не спешат. Малые предприятия в зоне социального предпринимательства, испытывают дополнительные сложности, так как бизнес, организованный любым благотворительным фондом для поддержания деятельности, уже почему-то перестает считаться малым. Закон о малом бизнесе очевидно устарел.
Однако, многое было сделано в прошлом году для продвижения малого бизнеса среди больших госзаказов. Обязательные закупки и льготные тендеры.
Много принято мелких законов в поддержку народных промыслов, появилось много грантов для социальных проектов, но общее состояние духа выглядит подавленным. Идут сокращения рабочих мест перед новым годом.
Чтобы преодолеть кризис малого бизнеса в 2019 году, недостаточно говорить, что нужно увеличить количество малых предприятий и самозанятых. Очень важно запустить госпрограмму развития территорий и поддержки локального бизнеса. Нужно создать реальные налоговые каникулы в самых запущенных городах, было бы здорово выделить семейные бизнесы в льготные категории, важно принять закон о социальном предпринимательстве с вытекающими льготами, чтобы дать возможность организовать множество рабочих мест для социально незащищенных людей. Ожидается армия трудящихся предпенсионного возраста, которые еще не до конца оценили нововведения прошлого года в пенсионной реформе, и они создадут свою напряженность в компаниях малого бизнеса.

1.2 Специфика продвижения малого предприятия

Продвижение малого бизнеса — это сложная задача, намного сложнее, чем работа с крупными компаниями. В последние годы малый бизнес подвергся очень серьезным изменениям, многие предприятия были вынуждены закрыться, потому что они не приносили дохода, а уровень конкуренции при этом вырос. Продажи падают вместе с доходами, если не заниматься эффективным продвижением. Большинство методов продвижения, которые используются на мировом рынке, не помогут небольшим фирмам. Кроме того, проблемой является то, что их очень сложно реализовать на нашем рынке. Но некоторые методы можно адаптировать под формат малого бизнеса и заняться его продвижением.
Рассмотрим какие тренды и новинки в продвижении малого бизнеса появились сегодня.
Без эффективной системы продвижения бизнеса на рынке и в Интернете современные компании практически не имеют шансов стать прибыльными. Развитие и продвижение организации занимает не только много времени, но и много денежных средств. По сути, эта сфера является одним из самых затратных отделов в любой компании. И в то же время, без нее невозможно существовать. Отказ от традиционных методов продвижения — это основное действие, которые необходимо совершить в первую очередь для того, чтобы сделать свое предприятие прибыльным и свести к минимуму расходы фирмы.
Одной из самых больших проблем в использовании классических методов продвижения является недостаточное финансирование. Как только фирма проводит анализ расходов и прибыли, то некоторые отделы начинают сокращать. И чаще всего именно маркетинговый отдел получает меньшее финансирование. После этого моментально сократилось количество расходов на SEO-организации и подобные студии, которые занимаются продвижением. Остались только те, кто приносит предприятию реальный доход или же владельцы компаний перевели эту работу на своих сотрудников. Маркетологам пришлось отказаться от неэффективных или малопродуктивных методов продвижения. Например, региональным компаниям чаще всего не нужно иметь коммерческий сайт. Они сосредотачиваются на том, чтобы искать новых клиентов в социальных сетях или на поиске других способов общения с потенциальными покупателями.
Сегодня социальные сети уже не считаются только средством общения. Это мощная коммерческая площадка, где продавцы могут предлагать свои товары или услуги. Потенциальные покупатели могут таким образом получать интересную информацию о продукте, интересоваться отзывами других, а также напрямую общаться с менеджерами. К тому же, социальные сети с каждым месяцем все больше развиваются и предлагают больший ассортимент плагинов и сервисов для коммерческой сферы.
Если организация занимается продажей недорогих товаров, уникальных изделий или продукцией домашнего производства, то лучшим выходом будет использование именно социальной сети, а не дорогостоящее создание сайта.
Контент-маркетинг. Так как бюджет на масштабную рекламную кампанию сильно уменьшился, поэтому теперь больший акцент делается на полезной для пользователя информации. Такой способ продвижения будет не менее эффективным, чем другие типы рекламы. Но нужно будет нанять на работу профессионального копирайтера, чтобы в минимальном количество текста было максимальное количество информации. Контент может быть самым разным. Сегодня бизнес и продавец снова становится практически другом для клиента — он максимально приближается к нему. Соответственно и контент должен быть таким же — смешные и современные картинки, которые вызывают положительные эмоции, но вместе с этим не стоит слишком сильно отходить от простого информирования клиента. Ему нужно предоставлять полезные данные, информацию о новостях и скидках. Контент-маркетинг дает не моментальный результат, но если все сделать правильно, то он действительно принесет вам большую пользу и увеличит количество клиентов.
Тематические мероприятия. Считается, что посещение форумов, выставок и семинаров является прерогативой крупных компании. На таких мероприятиях можно завести выгодные и полезные знакомства, найти клиентов или партнеров, пообщаться с конкурентами. И сегодня все больше владельцев небольших предприятий посещают встречи, чтобы не оставаться в стороне от внутренних отношений на рынке. Из-за активного участия малого бизнеса изменился и сам формат таких мероприятий — они стали более личными и дружественными. Стоимость участия теперь определяется не конкретной суммой, которую нужно внести, а в некоторых случаях как процент от реализованной на форуме продукции. Это очень удобно и поможет сэкономить. продвижение малого бизнеса.
Партнерские программы. Еще один популярный ранее для крупных компаний способ продвижения — находить смежных партнеров в бизнесе. И его тоже очень легко можно адаптировать под работу небольших компаний или единоличного владельца предприятия. Например, фотографы часто работают с фирмами, которые предоставляют услуги макияжа или с парикмахерами. Это удобно для обеих сторон, поэтому партнерские программы и пользуются таким спросом среди бизнесменов.
Бесплатное продвижение на досках объявлений и форумах. Имея доступ к Интернету можно с минимальными затратами или вообще бесплатно найти все что угодно. То же самое и с продвижением малого бизнеса. На бесплатных форумах, досках объявлений или других тематических ресурсах можно размещать информацию о компании, ее работе, товаре и другое. Нужно уметь ориентироваться на целевую аудиторию и искать ее, поэтому такие задачи можно поручить специалистам.
Малый бизнес нуждается в эффективном продвижении, чтобы фирма не только оставалась на рынке, но и приносила прибыль. Стать популярным и востребованным среди клиентов можно и самостоятельно, а не только благодаря профессиональным маркетологам.
Рассмотрим составляющие рекламной кампании.
Цели рекламной кампании:
 Формирование спроса
 Увеличение продаж/доли рынка
 Вывод на рынок нового продукта/компании/проекта
 Повышение известности торговой марки/компании/персонального бренда
Рынок здесь имеется в виду как продуктовый, так и территориальный, и потребительский. Все остальные цели так или иначе, сводятся к продажам.
Задачи рекламной кампании формулируются, исходя из годовой стратегии маркетинга предприятия, результатов маркетинговых исследований и тактических планов продвижения рекламируемого продукта. Задачами могут быть:
 позиционирование предложения (товара или услуги)
 привлечение определенного сегмента целевой аудитории
 увеличение процента спонтанной узнаваемости названия (без подсказки)
 сбыт определенной категории товара
 сообщить о новой опции/функции/сервисе в старой услуге/товаре
При этом надо различать хаотическую, спонтанную рекламу и рекламную кампанию – грамотную и стратегически спланированную на основании рыночных данных. Первое – это то, что делает практически поголовно весь малый и средний бизнес в России. Второе – делает небольшая часть компаний с продвинутыми руководителями или грамотными маркетологам.
Также полноценные рекламные кампании разрабатывают маркетинг агентства и консультанты [24, с. 99].
Существуют различные классификации и виды рекламных кампаний. И географические, и торговые, и продуктовые, и по рекламным носителям, и каких только вариаций на эту тему нет. Но, по сути, все рекламные кампании делятся на три типа:
 онлайн;
 оффлайн;
 комбинированные.
Можно полностью проводить рекламную кампанию в Интернете, если целевая аудитория потребляет информацию только из онлайн источников. Либо использовать только оффлайновые методы рекламной кампании, если аудитория продукта использует каналы информации, не связанные с вебом. Либо можно сочетать обе эти сферы коммуникаций при проведении рекламных кампаний [26, с. 133].
Соответственно, только в зависимости от предпочтений целевой аудитории необходимо выбирать средства рекламной кампании, с помощью которых компания будет транслировать свое предложение рынку.
Инструменты рекламной кампании должны включать в себя только те рекламные носители, которые являются каналами информации именно для целевых сегментов. Чтобы их узнать – потребителям задаются простые вопросы:
 Каким поиском вы пользуетесь чаще всего? (для планирования контекстной рекламы)
 Какие газеты / журналы вы читаете? (это два разных вопроса)
 Какие радиостанции вы слушаете? В какое время чаще всего?
 Какие передачи смотрите по ТВ?
 Какие сайты посещаете хотя бы раз в день? Раз в неделю?
 Какими мобильными приложениями пользуетесь?
Также в рекламную кампанию можно включить один или несколько инструментов для тестирования – проверки их работоспособности в плане привлечения клиентов, но это уже зависит от размера бюджета.
Такой тестовый канал может и выстрелить в плане продаж, а может и не привести вам ни одного клиента. Необходимо понимать риски.
Перед тем как приступить к разработке рекламной кампании, необходимо продумать и подготовить концепцию рекламной кампании. Это документ, описывающий ключевые моменты (подготовки рекламной кампании) [25]:
 цели и задачи рекламной кампании – чего мы хотим достичь
 на кого направлена рекламная кампания – ваша целевая аудитория
 их интересы, увлечения, желания – что ляжет в основу рекламных сообщений
 где эти люди обитают – где они должны увидеть ваше рекламное сообщение
 данные маркетинговых исследований
 какие гипотезы (позиционирование) компания будет проверять в ходе рекламной кампании
 региональный охват
 продолжительность рекламной кампании
 какими показателями будете отслеживать эффективность (посетители, подписчики, звонки, заявки, продажи…)
 как будут кодироватся используемые рекламные носители
Особое внимание при /создании рекламной кампании/ необходимо уделить подробному описанию целевых сегментов потребителей. Если правильно описать первые три пункта концепции – это уже половина успеха программы рекламной кампании. Недаром один из отцов-основателей рекламы сказал: «Есть три слагаемых успеха рекламной кампании – кому, где и когда».
Необходимо четко понимать, кому продавать, где именно рассказывать о предложении, чтобы его не просто увидели, но еще и восприняли, и когда компания это делает – очевидно, потребитель должен находиться в это время в том самом месте.
При описании потребителей рекламной кампании недостаточно упомянуть, что это мужчина, или женщина, или подросток, такого-то возраста, образования, семейного положения. Сейчас необходимо полностью прописывать подробный аватар целевого клиента.
Чтобы грамотно /разработать рекламную кампанию/, которая действительно принесет продажи, а не просто сольет бюджет, первым дело, необходимо провести маркетинговое исследование.
Необходимо изучить потребителя — будущую целевую аудиторию рекламной кампании. Хотя бы опросите действующих клиентов – ведь они когда-то были потенциальными.
Вполне можно разработать рекламную кампанию на примере успешных конкурентов. Не скопировать точь-в-точь, а использовать какой-то наиболее успешный, конверсионный элемент. Например, изображение товара – почти такой, да не такой же. Или ход с дедлайном («Осталось всего 100 комплектов!»). Или внедрить такой же сервис, который повышает продажи. И так далее [25].
Собственно, стратегия рекламной кампании включает в себя план рекламной кампании – сколько, какой рекламы и где давать, и бюджет рекламной кампании – сколько все это будет стоить вместе с производством, размещением и замерами показателей.
В медиаплане рекламной кампании необходимо перечислить все каналы информации потребителей, выявленные на предыдущих этапах разработки рекламной кампании, и проставить [21, с. 37]:
 число и вид рекламных носителей, задействованных в канале
 формат рекламного сообщения
 количество повторов
 даты и длительность размещения
 количественный показатель для замера эффективности
Получается табличка в формате Exsel, удобная для наглядного представления, анализа и контроля данных.
Стратегическое планирование рекламных кампаний обычно закладывается в годовой стратегии развития компании или в плане маркетинга. То есть – в какие месяцы и в отношении каких продуктов вы планируете в течение года провести рекламные кампании.
Если планируется выпуск нового продукта, или смена упаковки, или обновление действующей линейки – понимается, когда для продвижения понадобится рекламная поддержка. И компания учитывает в стратегическом плане ресурсы и время на рекламную активность.
Рекламная кампания в организации имеет свой определенный бюджет. При составлении рекламного бюджета любой организации необходимо понимать, что наибольшие изменения в размере сбыта товаров и услуг организации происходят отнюдь не вследствие изменения объема средств, которые организация тратит на рекламную кампанию.
На объем сбыта продукции влияет то, как компания расходует рекламный бюджет: на какую аудиторию воздействует реклама, какие организация использует рекламные носители, а так же каким содержанием организация наполняет свое обращение к потребителям и т.д.
Чтобы рекламный бюджет был качественным, в нем обязаны быть заложены заранее все предусматриваемые рекламной кампанией расходы.
Стандартный рекламный бюджет содержит перечень всех необходимых затрат на рекламу на определенный период времени (год, квартал, месяц). При составлении рекламного бюджета организации важно:
 выбрать метод расчета бюджета на рекламу;
 определить методы распределения денежных средств на рекламу по рынкам;
 провести анализ возможности экономии.
Объемы рекламного бюджета может быть рассчитаны с помощью многих методов. Рассмотрим их подробнее.
На рисунке представим несколько наиболее часто используемых моделей – (рисунок 1). У каждой модели есть как свои положительные и отрицательные свойства, учитывая которые, рекламодатели должны сделать свой выбор в пользу применения того или иного метода расчета рекламного бюджета.
В процентах к объему сбыта или метод фиксированного процента основывается на том, что при разработке рекламного бюджета учитывается предполагаемый или реальный денежный оборот организации. Это может быть доходом, прибылью, могут быть данные текущего года, или же результаты деятельности прошлого, информация может быть как за квартал, так и за месяц или год. При этом проценты могут быть как постоянными из года в год, так и изменяющимися: например, снижающимися при достижении определенных показателей или, растущими при снижении прибыли от продаж.

Метод фиксированного процента
Соответствие рекламным затратам

конкурента

Метод расчета рекламного Постоянный расход
бюджета Максимальный расход
Цели и задачи
Максимальный доход
На основе экспериментов
На основе моделирования

 

Соответствие рекламным затратам конкурента. Данный метод разработки рекламного бюджета используется с помощью анализа рекламных действий основных конкурентов. На основе полученных данных по объемам рекламы и величине их бюджетов рассчитывают собственный бюджет, такой же или еще больший.
Постоянный расход. Данный метод используется как правило стабильными компаниями на устойчивых рынках, тратящие определенную сумму и рассчитывающие на определенный доход.
Максимальный расход. Предложенный метод основан на выделении рекламодателем на рекламу максимум возможных денежных средств.
Цели и задачи. Данный метод заключается в предварительном формулировании целей рекламной кампании для организации и расчете всех предполагаемых затрат, которые будут необходимы для их выполнения [23].
Максимальный доход. Данный метод основывается на сопоставлении затрат на рекламную кампанию с доходами, которые будут или уже получены в результате проведения рекламы. При этом рассчитывается соотношение, при котором доходы будут максимальными.
На основе экспериментов. Данный метод предполагает проведение и анализ данных экспериментов и тестов. Сначала проводится пробная рекламная кампания на небольшом рынке, который имеет сходство со всем интересующим рекламодателя рынком. Далее, на основе рассчитанных в ходе анализа данных выявляют самый эффективный подход, который затем переносят на расчет бюджета для основной рекламной кампании.
На основе моделирования. Этот метод предусматривает использование компьютерной обработки данных, а также математических методик для построения моделей влияния размера рекламного бюджета на продажи, прибыль и т.д. Метод требует многих достоверных данных, высоких затрат и более подходит для достаточно крупных компаний.
Общее число методов исчисления рекламного бюджета достаточно велико. Те или иные из них рекламодатели используют в зависимости от своих целей и задач, а также в зависимости от субъективных предпочтений. Часто различные методы используют не только отдельно, но и в смешанном виде.

1.3 Анализ отрасли и динамика развития рынка

Маркетинговые исследования — это поиск, сбор, систематизация и анализ информации о ситуации на рынке с целью принятия управленческих решений в сфере производства и сбыта продукции. Без точных данных о ситуации на рынке, о количестве конкурентов и их долях на рынке, о спросе и каналах сбыта, о структуре рынка и его тенденциях нельзя осуществлять предпринимательскую деятельность, поскольку предпринимательство и все управленческие решения не могут быть реализованы «на удачу».
Именно для принятия качественных, взвешенных управленческих решений, которые приведут к положительным результатам, прежде всего необходимо собрать точные и актуальные данные. Поэтому данная тема является актуальной для предпринимателей, которые осуществляют или собираются осуществлять торговлю на рынке цветов, и их потребителей [9].
Целью маркетингового исследования является создание актуальной информационно-аналитической базы для принятия маркетинговых решений, для снижения неопределенности и рисков, связанных с данными решениями [10, с.57].
Результатом исследования рыка в маркетинге является понимание деятельности конкурентов, структуры рынка, правительственных решениях в области регулирования и стимулирования рынка, экономических тенденциях на рынке, исследование технических достижений и многих других факторов, которые составляют бизнес-среду, что позволяет быть ближе к потребителю, понимать и чувствовать его потребности и настроение [3, с 128].
Итак, маркетинговое исследование рынка цветов в г. Москве будет включать несколько этапов:
 Определение емкости рынка;
 Анализ долей рынка;
 Анализ участников рынка;
 Анализ поведения потребителей;
 Анализ поставщиков [1].
Одна из основных задач, выполнение которой необходимо для успешного развития компании, — определение емкости рынка. Определение емкости рынка сводится к выявлению потенциально возможного объема реализуемых товаров в рамках конкретного периода времени (в большинстве случаев учитывается год). Емкость рынка измеряется как в денежном, так и в натуральном эквиваленте. Если говорить о рынке срезанных цветов, то целесообразным будет измерение емкости рынка в денежном выражении. Итак, емкость цветочного рынка г. Москва составляет около 1 млрд рублей в год, с учетом сезонности спроса на данный товар и колебания цен в зависимости от месяца и наличия праздников [2].
Итак, после определения емкости рынка можно разбить рынок на доли. По данным ресурса «2GIS», в г. Москве 439 точек продажи срезанных цветов. Данное число включает в себя как павильоны, так и магазины, цветочные салоны и цветочные мастерские, и, безусловно, не включает в себя мелких нелегальных игроков на цветочном рынке. Опытные бизнесмены и маркетологи, которые более 20 лет занимаются цветочным бизнесом, оценивают данное положение на рынке как хаотичное, поскольку приемлемое и комфортное для города-миллионника количество точек продажи цветов варьируется от 300 до 350, а в г. Москва это число вместе с нелегальными точками больше в 2 раза [12].

Рисунок 2 Структура рынка цветов в г. Москва

 

В процессе анализа конкуренции на цветочном рынке г. Москве определилось несколько крупных игроков. Самая большая доля на рынке принадлежит сети цветочных магазинов «Цветы №1». Данная компания существует на рынке с 2015 года. В 2016-2017 гг. «Букетик» развернула активную рекламную кампанию в самых популярных Интернет-ресурсах, таких как «2ГИС», «Яндекс», а также социальных сетях и билбордах. В число преимуществ данной компании входит наличие интернет-сайта, возможность круглосуточной доставки через интернет и по телефону, большое количество вариантов упаковки, следование международным тенденциям флористики, большой ассортимент. Данная компания имеет самое большое количество торговых точек — 17 филиалов по г. Москве в разных районах города. Все вышеуказанные достоинства компании привели к тому, что она занимает самую большую долю на рынке [11].


Страницы 1 2

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф