Страницы: 1 2
2.4 Потребительские свойства и показатели качества товара
Потребительские свойства – это такие свойства, которые обуславливают пригодность продукции удовлетворять определенные потребности населения. Эти свойства проявляются в процессе потребления или эксплуатации.
Воздуховоды системы вентиляции выполняют важную функцию — обеспечивают отток и приток воздуха в здании, поэтому от их параметров напрямую зависит работоспособность всей системы.
К воздуховодам вентиляционной системы предъявляется ряд требований, они должны:
- быть полностью герметичными;
- отвечать санитарным нормам по уровню шума (аэродинамического гула);
- соответствовать проектным расчетам (обеспечивать прохождение воздушных масс с определенной скоростью и удерживать расчетный напор);
- соответствовать требованиям по теплоизоляции.
Воздуховоды должны быть максимально компактными, чтобы внутренняя инженерная система не отнимала полезную площадь в помещениях.
Потребительские свойства комплектующих системы вентиляции можно объединить в три группы:
- Функциональность;
- Надежность;
- Безопасность.
В таблице 6 представлены потребительские свойства и показатели качества комплектующих системы вентиляции.
Таблица 6 — Потребительские свойства и показатели качества
| Вид товара | Потребительские свойства | Показатели свойств | |
| Группа | Подгруппа | ||
| ГОСТ Р 59972-2021
| Функциональность
Надежность
Безопасность | Производительность по воздуху Скорость воздушного потока Относительная влажность Качество воздуха, допустимое содержание СО2
Герметичность
Уровень создаваемого шума Гигиеничность
| до 1000 куб.м/час
0,5-2,0 м/с
45-60%
400-600 см3 /м3
уровень протечек до 0,45 л/с/м
40 Дб |
|
| |||
- Оценка свойств товара
Потребительские свойства товаров – это свойства, которые проявляются товаром в процессе его использования. Это своего рода совокупность эстетических, технических, эргономических, органолептических свойств, которыми обладает товар.
Для оценки свойств системы вентиляции была разработана и применена анкета, было опрошено 100 респондентов.
АНКЕТА
Интернет-магазин ООО «ПроВент» просит Вас оценить продукцию представленную в нашем магазине. За участие в опросе, Вам предоставляется скидка 5% на одну покупку в нашем магазине.
Организация: ООО «ПроВент», г. Санкт-Петербург
Адрес: СПб, Новочеркасский проспект, дом 1
ФИО исследователя: Карасева Анна Анатольевна
Тел. 8(812) 425-65-25, E-mail: info@provent.ru
Отметьте, пожалуйста, вариант ответа, которые наиболее Вам подходит.
Вопросы:
1) Укажите, пожалуйста, Ваш возраст:
- от 20 до 35 лет_____
- от 35 до 55 лет _____
- более 55 лет_____
2) Оцените ассортимент продукции по 5 – балльной шкале
3) Оцените качество продукции по 5 – балльной шкале
4) Оцените соотношение цены и качества продукции
по 5 – балльной шкале
Спасибо, что уделили нам время! Ваше мнение очень важно для нас!
Было опрошено 100 респондентов, результаты опроса представлены в Таблице Б.1.
Результаты опроса представлены в таблице 7.
Таблица 7- Оценка свойств товара.
| Группа потребителей | % соотноше ние | Средние баллы параметров | Средний балл товара | ||
| Ассортимент | Качество | Соотношение цены и качества | |||
| Возраст 20-35 лет | 17 | 4,0 | 4,2 | 4,4 | 4,2 |
| Возраст 35-55 лет | 32 | 4,4 | 4,0 | 4,1 | 4,2 |
| Возраст Старше 55 лет | 51 | 4,9 | 4,6 | 4,6 | 4,7 |
| Итого | 100 | 4,6 | 4,3 | 4,4 | |
В результате исследования выяснилось, что основная группа потребителей в возрасте старше 55 лет отмечает такие свойства продукции, как ассортимент, качество и соотношение цены и качества.
Группе потребителей более молодого возраста не нравится ассортимент.
- Факторы, обеспечивающие качество товара
Факторы, обеспечивающие качество товаров, можно подразделить на 3 группы: влияющие на формирование качества, стимулирующие качество, способствующие сохранению качества товаров.
К факторам, влияющим на формирование качества товаров, относятся: изучение рынка товаров, разработка требований к товарам, качество исходного сырья и материалов, качество конструирования и проектирования, качество изготовления, контроль.
Клиенты могут быть полностью уверены в качестве продукции, т.к. компания гарантирует:
- Превосходное соотношение цена/качество;
- Использование самых высококачественных материалов;
- Гарантия подлинности материала и качества продукции;
- Контроль качества, осуществляемый внутри компании;
- Не прекращающийся инновационный процесс.
Факторы, стимулирующие качество товаров:
- Методы материального и морального стимулирования, к ним можно отнести: накопительные скидки постоянным клиентам; бесплатное проектирование установки системы от суммы покупки 10000,00 рублей.
- Улучшение условий труда на рабочем месте. В офисе предусмотрено место для отдыха, приема пищи.
К факторам, обеспечивающим сохранность качества, относятся:
- Упаковка, за качеством упаковки сотрудники следят на всех этапах движения товара к потребителю. Даже если поставщики не добросовестно отнеслись к упаковке, складские работники исправляют этот дефект. Таким образом, потребитель всегда получает продукцию надлежащего качества. К тому же как правило, упаковка обеспечивает удобное складирование, сканирование, транспортировку и пр.
2.7 Товарная информация
Товарная информация — это сведения о товаре, предназначенные для пользователей — субъектов коммерческой деятельности (потребителей и посредников).
Информация о товаре влияет на формирование потребительского спроса на товары.
Право потребителя на информацию регулируется нормами закона РФ «О защите прав потребителей» и Гражданским кодексом РФ, а требования к содержанию и способам предоставления информации о товарах установлены указами президента и постановлениями правительства РФ, соответствующими решениями уполномоченных органов исполнительной власти и нормативными документами на конкретные группы и виды товаров.
Информация о товаре доводится до сведения потребителя с помощью маркировки, технической документации, прилагаемой к товару, или иным способом, принятым для отдельных видов товаров.
Маркировка — это часть информации, которая наносится изготовителем непосредственно на упаковку, этикетки, ярлыки, листки-вкладыши и пр.
Маркировка в зависимости от характера наносимых знаков и символов может содержать текстовую и цифровую информацию, а также штрих-коды, пиктограммы, объемно-пространственные изображения.
Согласно требованию ГОСТ 32662-2021 «Детали оборудования для систем вентиляции» каждая деталь должна иметь четкую, легко читаемую маркировку. Маркировка должна содержать следующие данные:
- Наименование изделия;
- Артикул;
- Наименование предприятия- изготовителя и/ или товарный знак;
- Назначение;
- Год выпуска;
- Заводской номер.
Комплектующие системы вентиляции транспортируют в упаковке или без, в зависимости от способа транспортирования и района поставки.
Пример маркировки воздуховода представлен на рисунке 6.
Рисунок 6- маркировка воздуховода
3 Анализ розничного товарооборота торговой организации
- Информационное обеспечение анализа розничного товарооборота
Розничный товарооборот является одним из основных показателей, по которому оценивается экономическая, социальная и другая деятельность предприятий торговли. Он включает продажу товаров населению для личного потребления, а также предприятиям и учреждениям за наличный и безналичный расчет — для коллективного потребления и текущих хозяйственных нужд.
Для анализа розничного товарооборота использовались данные бухгалтерского и статистического учета, отчеты по продажам за период 2021- 2022 года.
- Определение общего объема товарооборота и анализ его динамики
Таблица 8 — Аналитическая таблица общего объема товарооборота компании ООО ПроВент» (при анализе данных 2020 и 2021 годов)
| Показатели | 2021 г.
| 2022 г.
| Отклонение (+,-) | Темп отклонения, % |
| Товарооборот, тыс. руб. | 39284 | 46845 | 7561 | 119,2 |
По данным таблицы 8 можно сделать вывод что товарооборот ООО «ПроВент» в 2022 году по сравнению с 2021 вырос на 7561 тыс. руб. или на 19,2%, что положительно отразилось на прибыли предприятия.
Рисунок 7 – Динамика товарооборота
- Анализ товарно-групповой структуры и ритмичности товарооборота
Таблица 9- Аналитическая таблица структуры товарооборота по товарным группам
| Товарные группы | 2021 год | 2022 год | Темп отклонения % | Изменения в динамике структуры товарооборота, % | ||
| Сумма, тыс. руб. | Удельный вес, % | Сумма, тыс. руб. | Удельный вес, % | |||
| Воздуховоды | 15631 | 39,8 | 17996 | 38,4 | 115,1 | -1,4 |
| Коллекторы | 9823 | 25,0 | 10799 | 23,1 | 109,9 | -1,9 |
| Пленумы | 8010 | 20,4 | 9445 | 20,1 | 117,9 | -0,3 |
| Анемостаты, диффузоры | 3249 | 8,3 | 4959 | 10,6 | 152,6 | +2,3 |
| Уличные решетки | 928 | 2,4 | 1352 | 2,9 | 145,7 | +0,5 |
| Шумоглушители | 1036 | 2,6 | 1428 | 3,1 | 137,8 | +0,5 |
| Аксессуары | 607 | 1,5 | 866 | 1,8 | 142,7 | +0,3 |
| Итого | 39284 | 100 | 46845 | 100 | 119,2 | 0 |
По данным таблицы 9 видно, что товарооборот в 2022 году увеличился на 19,2% по сравнению с 2021 г. В товарных группах в 2022 г. произошли следующие изменения по сравнению с 2021 г.:
Воздуховоды: товарооборот увеличился на 15,1%, а удельный вес упал на 1,4%, что связано с изменением цен.
Коллекторы: товарооборот увеличился на 9,9%, а удельный вес снизился на 1,9%, что связано с изменением цен.
Пленумы: товарооборот вырос на 17,9%, а удельный вес снизился на 0,3%, это связано с изменением цен.
Анемостаты, диффузоры: товарооборот увеличился на 52,6%, и удельный вес увеличился на 2,3%, это связано с расширением ассортимента.
Уличные решетки: товарооборот увеличился на 45,7%, и удельный вес увеличился на 0,5%, это связано с расширением ассортимента.
Шумоглушители: товарооборот увеличился на 37,8%, и удельный вес увеличился на 0,5%, это связано с расширением ассортимента и изменением цен.
Аксессуары: товарооборот увеличился на 42,7%, и удельный вес увеличился на 0,3%, это связано с расширением ассортимента.
Самая большая группа в структуре товарооборота за первый и второй периоды – воздуховоды. Самая маленькая группа в структуретоварооборота за оба периода – аксессуары. В целом структура товарооборотазначительноизменилась.Росттоварооборотаврасчетномгодусоставил19,2%.
Рисунок 8 — Товарно-групповая структура
Таблица 10 — Анализ ритмичности товарооборота за 2021 и 2022 годы.
| Квартал | 2021 год | 2022 год | Отклонение, (+,-) | Темп отклонения, % | ||
| Сумма, тыс. руб. | Удельный вес, % | Сумма, тыс. руб. | Удельный вес, % | |||
| 1 | 8881 | 22,6 | 10636 | 22,7 | +1755 | 119,7 |
| 2 | 9940 | 25,3 | 12808 | 27,3 | +2868 | 128,8 |
| 3 | 9658 | 24,6 | 13490 | 28,8 | +3832 | 139,6 |
| 4 | 10805 | 27,5 | 9911 | 21,2 | -894 | 91,7 |
| Итого | 39284 | 100 | 46845 | 100 | + 7561 | 119,2 |
| Рисунок 9 — Ритмичность товарооборота за 2021 и 2022 года |
Из данных таблицы 10 можно сделать вывод, что товарооборот в 2022 году увеличился на 7561 тыс. руб. или на 19,2% по сравнению с 2020 годом.
В 2021 году товарооборот в I квартале составлял 8881 тыс. руб. (22,6% от общего товарооборота), а в 2022 году он увеличился на 1755 тыс. руб. или на 19,7 % по сравнению с 2021 годом, и стал составлять 22,7% от общего товарооборота. Увеличение товарооборота связано с расширением ассортимента.
Во II квартале 2022 года товарооборот увеличился на 2868 тыс. руб. или на 28,8% по сравнению с 2021 годом, и стал составлять 27,3% от общего товарооборота (в 2021 году товарооборот за II квартал составлял 9940тыс. руб., 25,3% от общего товарооборота). Увеличение товарооборота связано с наступлением весенне-летнего периода.
В III квартале 2022 года товарооборот увеличился на 39,6% (на 3832тыс. руб.) по сравнению с 2021 годом и составил 28,8% от общего товарооборота по сравнению с 24,6%. Увеличение товарооборота связано с изменением цен.
В IV квартале также произошло снижение товарооборота. В 2021 году товарооборот в IV квартале составлял 10805 тыс. руб. (27,5% от общего товарооборота), а в 2022 году он снизился на 894 тыс. руб. или на 8,3% по сравнению с 2021 годом, и стал составлять 9911 тыс. руб. или 21,2% от общего товарооборота. Снижение товарооборота связано с наступлением осенне-зимнего периода.
В 2021 году наибольший товарооборот составил 10805 тыс. руб. в IV квартале, а наименьший – 8881 тыс. руб. в I квартале. В 2022 году наибольший товарооборот составил 13490 тыс. руб. в III квартале, а наименьший – 9911 тыс. руб. в IV квартале. Это говорит о том, что товарооборот не ритмичен, что может отрицательно сказаться на деятельности предприятия.
- Факторный анализ товарооборота
На объем розничного товарооборота, его состав и структуру, а также на равномерность продаж оказывают влияние многие факторы. При проведении анализа необходимо измерять их влияние и на этой основе выявить резервы увеличения товарооборота , улучшение его структуры и увеличение качества торгового обслуживания.
Товарные ресурсы организации формируются за счет поступления товаров и товарных запасов. Анализ товарных ресурсов начинается с изучения товарного баланса.
Формула товарного баланса рассчитывается по формуле (3):
Зн+П=РО+В+Зк, (3)
где Зн – запасы товаров на начало отчетного периода;
П – поступление товаров;
РО – розничный товарооборот;
В – прочее выбытие товаров;
Зк – запасы товаров на конец отчетного периода.
Следовательно, на объём розничного товарооборота влияет каждое из алгебраических слагаемых товарного баланса (РО=Зн+П-В-Зк).
2021 год: 48324+32116 = 39284+68+41088
80441 =80440
2022 год: 41088+68405 = 46845+74+62574
109493 = 109493
Таблица 11– Аналитическая таблица товарного баланса (при анализе данных 2021 и 2022 годов)
| Показатели | 2021 год | 2022 год | Отклоне- ние (+,-) | Влияние на изменение товарооборота (+,-) |
| Запасы товаров на начало года, тыс. руб. | 48324 | 41088 | -7236 | -7236 |
| Поступление товаров, тыс. руб. | 32116 | 68405 | +36289 | +36289 |
| Прочее выбытие товаров, тыс. руб. | 68 | 74 | +6 | -6 |
| Запасы товаров на конец года,тыс. руб. | 41088 | 62574 | +21486 | -21486 |
| Розничный товарооборот, тыс. руб. | 39284 | 46845 | +7561 | +7561 |
Из данных таблицы 11 видно, что разница в запасах на начало 2022 года отрицательная (на 7236 тыс. руб.) Что отрицательно сказывается на общем товарообороте.
Поступление товаров в 2022 году увеличилось по сравнению с поступлениями товара в 2021 году на 36289 тыс. руб., что положительно влияет на общий товарооборот.
Прочее выбытие товаров в 2022 году увеличилось по сравнению с 2021 годом на 6 тыс. руб., что отрицательно влияет на общий товарооборот.
Запасы на конец 2022 года увеличились на 21486 тыс. руб., значит товары плохо продаются, что отрицательно сказывается на общем товарообороте.
Розничный товарооборот в 2022 году увеличился по сравнению с 2021 годом на 7561 тыс. руб. В целом поступление товаров перекрыло отрицательные запасы на начало и конец года. Товарооборот увеличился в связи с повышенным спросом на продукцию ООО «ПроВент».

Величина товарных запасов определяется рядом факторов, среди которых основными являются объем товарооборота, его структура, скорость обращения товаров (товарооборачиваемость).
Товарооборачиваемость – время, необходимое для полного обновления запаса, или количество дней, за которое оборачивается средний товарный запас. Измеряется данный показатель количеством оборотов, совершенных товарными запасами за исследуемый период и продолжительностью одного оборота.
Скорость оборота (С) или время обращения товаров в количестве оборотов определяется по формуле (4):


Измеряется данный показатель количеством оборотов, совершенных товарными запасами за исследуемый период и времени одного оборота, что представлено в таблице 12.
Таблица 12 – Аналитическая таблица товарных запасов и товарооборачиваемости (при анализе данных 2021 и 2022 годов)
| Показатели | 2021 год | 2022 год | Отклонение (+,-) | Темп отклонения, % |
| Розничный товарооборот, тыс. руб. | 39284 | 46845 | +7561 | 119,2 |
| Средние запасы товаров, тыс. руб. | 44706 | 51831 | +7125 | 115,9 |
| Скорость обращения товаров, в оборотах | 0,88 | 0,90 | +0,02 | 102,3 |
| Время обращения товаров, дни | 415,4 | 403,8 | -11,6 | 97,2 |
Из данных таблицы 12 можно сделать вывод, что товарооборот в 2022 год увеличился на 7561 тыс. руб. или на 19,2% по сравнению с 2021 годом.
Средние запасы в 2022 году увеличились на 7125 тыс. руб. или на 15,9% по сравнению с 2021 годом.
Скорость обращения товаров в 2021 году составила 0,88 оборотов, а в 2022 году увеличилась на 0,02% и составила 0,90 оборота.
Время обращения товаров в 2021 году было 415,4 дней, а в 2022 году уменьшилось на 2,8% и составило 403,8 дней.
Базисные темпы роста товарооборота (119,2%) больше темпов роста средних товарных запасов (115,9%), поэтому наблюдается тенденция повышения товарооборачиваемости.
Рисунок 11 — Средние товарные запасы
Рисунок 12 — Товарооборачиваемость
- Технология продаж торговой организации
- Планировка торгового зала
Офис организации «ПроВент» находится в стационарном здании на втором этаже. Площадь занимаемого помещения под офис составляет 155 м2. Также организация арендует в этом здании на первом этаже складское помещение для хранения товаров.
Офис включает в себя: кабинет генерального директора, кабинет коммерческого директора, кабинет бухгалтера, кабинет инженера проектировщика и торговый отдел. В торговом отделе представлены образцы продукции продаваемые организацией.
Планировка офиса ООО «ПроВент» показана на рисунке 13.
Рисунок 13 – планировка офиса ООО «ПроВент»
Планировка торгового отдела заключается в разделении всей его площади на функциональные зоны и размещении внутри них торгового оборудования, предназначенного под выкладку конкретной заранее определенной товарной группы (категории). Планировка отдела считается удачной, если достигнуто равновесие между комфортом при движении покупателей и эффективным использованием пространства торгового отдела.
Торговый отдел, где размещен товар для продажи имеет линейную планировку. Она предполагает размещение торгового оборудования и проходов для покупателей в виде параллельных линий. В этом случае стенды установлены вплотную к стене, а рабочие места сотрудников расположены вдоль двух других стен.
Эффективность использования торговой площади оценивается следующими показателями: коэффициентами установочной и экспозиционной площадями. Площадь выставочных зон с образцами составляет 54 м2.. Расчет установочной площади показан в таблице 13.
Таблица 13 — Расчет установочной площади торговой зоны офиса
ООО «ПроВент»
| Оборудование | Количество оборудования, шт. | Ширина ,,. м. | Длина, м. | Площадь установочная, ,кв. м. |
| Стенд 1 | 2 | 0,4 | 4,5 | 3,6 |
| Стенд 2 | 3 | 0,4 | 6,0 | 7,2 |
| Итого | 10,8 |
Установочная площадь (на которой установлено торговое оборудование) составляет 10,8 м2.
Куст = 10,8 / 54 = 0,2
Коэффициент установочной площади равен 0,2 и является оптимальным значением для торгового зала площадью 54 м2. Следовательно, 20 % торговой площади занято торговым оборудованием, а 80% торговой площади — это проходы для покупателей и менеджеров, для размещения мест дополнительного обслуживания покупателей, для продвижения товаров.
Расчет установочной площади показан в таблице 14.
Таблица 14 — Расчет экспозиционной площади
| Оборудование | Площадь стендов, кв.м. | Установочная площадь, кв. м. | Экспозиционная площадь, кв. м. |
| Стенд 1 | 9 | 3,6 | 32,4 |
| Стенд 2 | 12 | 7,2 | 86,4 |
| Итого | 118,8 |
Экспозиционная площадь составляет 118,8 м2.
К экс. = 118,8/ 54 = 2,2
Коэффициент экспозиционной площади составляет 2,2.
Все образцы продукции размещены вертикально по всей площади стендов, поэтому коэффициент выше оптимального значения (0,7-0,85). Чем он выше, тем эффективнее используется торговое оборудование и все пространство торгового зала, доступное для выкладки товаров.
Из всего этого можно сделать вывод, что площадь торгового отдела используется эффективно. Торгово-технологическое оборудование, соответствует экономическим, эстетическим и техническим требованиям.
Планирование торгового зала создаёт максимальные удобства, как для менеджеров, так и покупателей, обеспечивает широкий показ товаров.
- Размещение и выкладка товаров в торговом зале
Под размещением товаров понимают систему их расположения на стендах по отличительным ассортиментным признакам (видам, группам, артикулам). Товары в торговом отделе ООО «ПроВент» сгруппированы по назначению и виду. В данном случае применены комбинированная и напольная выкладки товаров. Мелкая продукция размещена на стендах, крупная продукция – на полу.
Рациональная выкладка обеспечивает удобство при осмотре и отборе товаров, способствует их сохранности, привлекает внимание покупателей.
Образцы товаров снабжены четко оформленными ярлыками, в которых указаны: наименование товара, артикул, наименование изготовителя, цена. В случае необходимости менеджеры-консультанты оказывают покупателям консультативную помощь. На рисунке 14 показан торговый отдел компании.
Рисунок 14 – Торговый отдел ООО «ПроВент»
- Рекламно-информационное оформление в магазине
Основная задача рекламно-информационного оформления интернет-магазина состоит в том, чтобы помочь работникам интернет-магазина не просто предложить покупателю товар, а заинтересовать им, побудить сделать покупку. Для ее решения используют различные средства и приемы.
Для продвижения интернет-магазина используют различные инструменты рекламы: поисковое продвижение, контекстная реклама, SMM, PR, реклама на торговых площадках, email-маркетинг, контент-маркетинг.
Сайт интернет-магазина имеет современный дизайн и оформлен в фирменном стиле ООО «ПроВент». Фирменный стиль – это набор графических, текстовых и цветовых элементов дизайна, которые делают компанию уникальной. Фирменные цвета используемые компанией – это фиолетовый, черный. На сайте использован единый стиль шрифта, три цвета на страницах сайта.
Благодаря сдержанному и понятному стилю покупатель видит главную информацию, а не отвлекается на лишние элементы в оформлении.
Логотип компании отражает суть, миссию и основное направление работы интернет-магазина. Логотип используется не только для сайта, его компания активно используют для брендирования сувенирной продукции, визиток, вывесок офиса, корпоративных автомобилей и много другого.
5Пути роста товарооборота торговой организации
На коммерческую деятельность предприятий в настоящее время оказывают влияние, по крайней мере, несколько значимых факторов: экономический, организационно — экономический, информационный, технический и специфический (для российских условий), связанный с формированием хозяйственных процессов.
Для получения максимального эффекта от деятельности фирмы важно постоянно проводить работу по совершенствованию коммерческой деятельности. Разработка мероприятий по совершенствованию должна базироваться на результатах оценки эффективности коммерческой работы по всем ее направлениям.
На основании проведенного исследования деятельности ООО «ПроВент», было установлено, что за анализируемый период 2021 -2022 гг., финансовые результаты улучшились. Основной причиной улучшения финансовых результатов является увеличение количества клиентов ООО «ПроВент», что повлекло за собой повышение выручки от реализации товаров, и что в конечном счете отразилось на прибыли предприятия.
С целью улучшения экономических показателей предприятия, получению дополнительных привилегий в конкурентной борьбе, повышению продаж, можно дать следующие рекомендации:
- Разработать новую рекламную кампанию предприятия. Маркетинговые акции помогут привлечь новых клиентов и удержать лояльных покупателей, повысить объем продаж и увеличить прибыль компании;
- Совершенствовать систему управления персоналом – пересмотреть материальное и нематериальное стимулирование сотрудников. Премировать и поощрять сотрудников за выполнение и перевыполнения плана продаж и переработку. Отправлять сотрудников на курсы по повышению квалификации. Подбор правильных курсов значительно повысит компетентность работников;
- Повысить лояльность и эффективность сотрудников. Предоставлять своим работникам возможность посещать различные санатории и базы отдыха по сниженным ценам. Это поможет значительно сократить количество больничных и повысить работоспособность людей. Проведение корпоративов в честь важных дат. Совместно проведенное мероприятие способно крепко сплотить коллектив.
- Расширить ассортимент продукции;
- Привлечь персонал в принятии управленческих решений.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе выполнения выпускной квалификационной работы был проведен анализ продаж торгового предприятия и предложена стратегия совершенствования с целью повышения экономической эффективности предприятия.
Объектом исследования является ООО «ПроВент». Компания занимается продажей комплектующих для вентиляционных систем через интернет-магазин. Компания имеет свой фирменный стиль и логотип.
В процессе анализа данных полученных в результате исследования коммерческой деятельности ООО «ПроВент», был рассмотрен весь ассортимент и произведен анализ товарных групп на предмет структуры ассортимента и рассмотрены факторы влияющие на его формирование.
Анализ розничного товарооборота показал динамику роста в отчетном периоде. В 2022 году объем розничного товарооборота вырос на 7561 тыс. руб. Предприятию необходимо поддерживать такую ситуацию всегда, так как это положительно влияет на его дальнейшее существование и продвижение.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Долматова, О. В. Анализ хозяйственной деятельности по отраслям. Управленческий анализ : учебное пособие / О. В. Долматова, Е. Н. Сысоева.
— 2-е изд. — Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 148 c. — ISBN 978-5-4486- 0463-8. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/79764.html (дата обращения: 11.06.2023).
- Любушин, Н. П. Экономический анализ : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» и «Финансы и кредит» / Н. П. Любушин. — 3-е изд. — Москва : ЮНИТИ- ДАНА, 2021. — 575 c. — ISBN 978-5-238-01745-7. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/71233.html (дата обращения: 06.2023).
- Соколова, Н. Г. Основы маркетинга : практикум / Н. Г. Соколова. — Саратов: Вузовское образование, — 266 c. — ISBN 2227-8397. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/54505.html (дата обращения: 16.06.2023).
- Абалакова, О. В. Маркетинг библиотечно-информационной деятельности. О. В. Абалакова. — Кемерово : Кемеровский государственный институт культуры, — 95 c. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный
// Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/55790.html (дата обращения: 10.06.2023).
- Синяева, И. М. Маркетинг в торговле : учебник для бакалавров / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев ; под редакцией Л. П. Дашкова. — 5-е
изд. — Москва : Дашков и К, 2019. — 396 c. — ISBN 978-5-394-03122-9. —
Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/85205.html (дата обращения: 16.06.2023).
- Дашков, Л. П. Организация, технология и проектирование предприятий (в торговле) Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц, О. В. Памбухчиянц. — 12-е изд. — Москва : Дашков и К, 2020. — 456 c. — ISBN 978-5-394-02471-9. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/85263.html (дата обращения: 05.2023).
- Падерин, А. В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. А. В. Падерин. — Симферополь : Университет экономики и управления, — 100 c. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/83929.html (дата обращения: 21.06.2023).
- Серков, Л. Н. Экономика торгового предприятия : учебно- методическое пособие / Л. Н. Серков, В. В. Узунов. — Симферополь : Университет экономики и управления, 2021 — 160 c. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/73285.html (дата обращения: 06.2023).
- Панкратов, Ф. Г. Коммерческая деятельность : учебник / Ф. Г. Панкратов, Н. Ф. Солдатова. — Москва : Дашков и К, 2017. — 500 c. — ISBN 978-5-394-01418-5. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/60422.html (дата обращения: 06.2023).
- Памбухчиянц, О. В. Основы коммерческой деятельности : учебник / О. В. Памбухчиянц. — 2-е изд. — Москва : Дашков и К, 2019. — 284 c. — ISBN 978-5-394-03076-5. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/85610.html (дата обращения: 06.2023).
Страницы: 1 2
