Страницы 1 2
Оглавление
Введение………………………….………
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы организации детского праздника…………………
1.1. Сущность, развивающий потенциал и особенности детского праздника……
1.2. Особенности продюсирования детского праздника…
Выводы по 1 главе…………………………
Глава 2. Эмпирические аспекты организации детского праздника, посвещенного дню защиты детей «Мир чудес» ……
2.1. Раазработка концепции и сценария праздника, посвященного дню защиты детей «Мир чудес»………………………………
2.2. Технологический алгоритм организации детского праздника, посвященного дню защиты детей «Мир чудес»……
2.3. Анализ результатов исследования………
Выводы по 2 главе……………………
Заключение……………………………
Список использованной литературы……
Приложение 1………….
Приложение 2…………………………
Приложение 3…………………
Приложение 4………
Введение
Актуальность. В современное время с развитием социальных институтов и развития технического прогресса, возникает проблема досуговой деятельности младших школьников, которые, часто, не знают, чем им занять свободное время и пользуются гаджетами.
Являясь социальным существом, ребенок с раннего детства приобретает коммуникационные навыки, которые он стремится развивать и получать в ответ, всё это усовершенствуется — от начального запроса эмоционального характера к личностному взаимодействию. Всё это подтверждает постоянную необходимость общения в жизни и развитии детей. Отметим, что младшие школьники используют также общение для обмена информацией как со взрослыми, так и с детьми своего возраста, они познают и учатся коммуникации постепенно, осваивая навыки культурной разговорной речи, правил и норм языковой культуры. Поэтому, навыками коммуникационной деятельности и будут досуговые, праздничные мероприятия для детей [34].
Стереотипность праздничной культуры и потребность в новизне привела многих культурологов, философов, психологов и социологов к решению о модернизации и введению новых технологий в сферу социально-культурной деятельности.
Фактически заменяя государственные институты, массовая культура выступает манипулятором – регулятором психического и нравственного состояния общества. Уже сегодня массовая культура представляет собой сформировавшуюся законченную и самодостаточную систему. Возмущение, которое подчас вызывает ее продукция, не мешает ей развиваться в поликультурном пространстве современности, практически полностью освоенном ею. Более того, сами первоначально эпатажные продукты масскульта оказываются пробными шарами, пилотами развития и трансформации цивилизации. Именно массовая культура обеспечивает консолидацию и стабильность современного общества [49, с. 80].
Наше исследование направленно на младший школьный возраст – период с 7 до 9 лет, в котором происходит процесс дальнейшего развития индивидуально-психологических и формирование основных социально-нравственных качеств личности, является наиболее важным этапом в жизни ребенка [41, с. 92].
Основной характерной чертой школьного обучения является, то что с поступлением в школу ребенок начинает осуществлять (может быть, впервые в жизни) общественно значимую и общественно оцениваемую деятельность – учебную деятельность, и это ставит его в совершенно новую позицию по отношению ко всем окружающим. Через выполнение новой деятельности, через новую позицию определяются все остальные отношения ребенка со взрослыми и сверстниками, в семье и вне школы, отношения к себе и самооценка [80, с. 246]. В этот период происходит процесс дальнейшего развития и индивидуально-психологических и формирование основных социально-нравственных качеств личности. На ребенка возлагается новая ответственность. Но младший школьник не перестает играть, начав посещать школу. Ему нравится играть во дворе, дома, в школе. Безусловно, начав учиться, школьнику необходим отдых.
Детский праздник является событием в жизни школьника, которое сочетает в себе игровые, воспитательно – обучающие, рекреационные и коммуникативные функции. Праздник создает благоприятное эмоциональное состояние, позволяет ребенку расслабиться после трудовых будней. Праздник является феноменом культурной деятельности, который способствует всестороннему развитию школьника. Праздник представляет собой синтез многих видов искусств. Таким образом, в празднике обязательно должны присутствовать музыкальное сопровождение, театрализованные действие, пантомима, литература и др. Широкое использование таких средств в работе с детьми позволяет расширить кругозор, сформировать взгляды и нормы поведения ребенка, развить его творческие способности.
Проведение большого числа массовых праздников для детей в последние десять лет прочно вошло в повседневный обиход современной художественной жизни Российской Федерации, что актуализировало формирование новых моделей их проведения, финансирования, механизмов взаимодействия с органами управления культурой, потенциальными спонсорами и средствами массовой информации. Можно также наблюдать процесс формирования неповторимой аудитории, в состав которой входят личности с высокой степенью избирательности.
Отечественный опыт продюсирования праздников в течении десяти последних лет свидетельствует о том, что в области организации и продвижения детских праздников есть ряд проблем, связанных с обеспечением окупаемости проекта. Его эффективностью, творческой состоятельностью и выживанием в условиях обострившейся за эти годы рыночной конкуренции. Анализ российской практики проведения различного рода детских праздников показал также, что их организация представляет собой комплексную и многоплановую управленческую деятельность, требующую определенной профессиональной подготовки, знаний и соответствующих навыков не только в области искусства, но и в сфере экономики, предпринимательства, маркетинга и менеджмента.
В условиях дефицита подготовленных профессионалов, продюсерами праздников становились предприимчивые творческие люди, чьей первичной сферой профессиональной деятельности являлось искусство, а не менеджмент и маркетинг. Отсутствие теории в области экономики и управления детскими праздниками существенно снижает эффективность функционирования данной сферы, оставляя ее маловыгодной для продюсерства, замедляя развитие этого направления и ограничивая художественные возможности.
В настоящее время усиливается необходимость изучения специфики организации детских праздников в контексте процессов, протекающих в системе организации и управления социально-культурными проектами.
Многие представители культурно-массовой отрасли столкнулись с существенными сложностями, обусловленными спецификой функционирования некоммерческих проектов в современных рыночных условиях. В связи с этим усиливается необходимость обращения при продюсировании детских праздников к маркетинговым технологиям, которые, как показано в работе, способны обеспечить праздникам не только выживаемость в условиях рыночной конкуренции, но и эффективное достижение своих коммерческих и некоммерческих целей.
Решение задачи культурного и развивающего характера возможно через реализацию специально организованного детского праздника. Праздник является той формой взаимодействия с детьми, которая им наиболее понятна, ясна и интересна. Праздничное действие несет в себе не только функцию досуга и развлечения, но и в тоже время в игровой форме предлагать детям освоить нормы культурного поведения, закрепить полученные знания в непосредственном практическом опыте. Несмотря на то, что имеются существенные разработки по вопросу технологии организации детского праздника, вопрос о специфике его продюсирования остается открытым и требует своей детальной проработки, что делает тему данного исследования весьма актуальной.
Проблема исследования: заключается в противоречии между имеющимся и необходимым опытом в организации детских праздников, что обуславливает необходимость изучения теоретических и практических аспектов данного вопроса. Выявленная проблема обусловила выбор темы выпускной квалификационной работы: Технология организации детского праздника.
Объект исследования: процесс организации детского праздника.
Предмет исследования: разработка концепции и технологического алгоритма организации праздника.
Цель исследования: теоретически обосновать и практически разработать концепцию, сценарий и технологический алгоритм организации детского праздника, посвященного дню защиты детей «Мир чудес».
Гипотеза исследования: процесс организации детского праздника будет осуществляться наиболее эффективно, если:
— будут изучены сущность, развивающий потенциал и особенности детского праздника, посвященного дню защиты детей «Мир чудес»;
— будут рассмотрены особенности продюсирования детского праздника, посвященного дню защиты детей «Мир чудес»;
— будут разработаны технологические аспекты разработки концепции и организации детского праздника, посвященного дню защиты детей «Мир чудес».
Задачи:
1. Изучить литературу по теме исследования.
2. Определить сущность, развивающий потенциал и особенности детского праздника.
3. Рассмотреть особенности продюсирования детского праздника.
4. Изучить технологические аспекты разработки концепции детского праздника.
5. Разработать концепцию и сценарий праздника, посвященного дню защиты детей «Мир чудес».
6. Разработать технологический алгоритм организации детского праздника, посвященного дню защиты детей «Мир чудес».
Теоретическую базу исследования составили труды таких авторов, как:
— сущность, развивающий потенциал и особенности детского праздника (А.Ф. Ануфриев, В.М. Бакина, П.С. Гуриевич, А.Д. Жарков, Л.Н. Лазарева, В.М. Рябков, Г.Л. Тульчинский и др.);
— особенности продюсирования детского праздника (Е.В. Карпова, А.И. Пигалев, В.О. Решетникова, П.О. Солнцева, Дж. Фаст, Н.И. Формановская, и др.);
— технологические аспекты разработки концепции и организации детского праздника (Л.О. Филипповская, А.В. Фомина, В.К. Харченко, С.В. Щербаков и др.).
Методы исследования:
Теоретические: анализ, синтез, сравнительный анализ, дедукции, индукции, аналогии.
Эмпирические: диагностическая беседа, программирование деятельности, наблюдение.
Теоретическое значение исследования состоит в том, что уточнено и проанализировано понятие детского праздника; в изучении психолого-педагогических особенностей младшего школьного возраста, а также в выявлении потенциала технологии организации детского праздника.
Практическое значение работы заключается в том, что разработаны концепция, сценарий и технологический алгоритм праздника «День защиты детей».
Характеристика базы исследования: Досуговый центр «Дружба» г. Екатеринбурга.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из: введения, двух глав, выводов по ним, заключения, списка литературы и приложений.
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы организации детского праздника
1.1. Сущность, развивающий потенциал и особенности детского праздника
Развивающий потенциал детского праздника состоит в том, чтобы оформить его как игровой процесс. Ведь дети младшего школьного возраста запоминают информацию и развиваются в процессе игровой деятельности, так им проще выразить эмоции, примерить социальные роли, проявить навыки коммуникации.
В организации детского праздника, также важны мероприятия, в которых может принять участие и взрослый человек. Они будут направлены на взаимодействия и разделение позитивных эмоций с детьми, чтобы они могли почувствовать поддержку и радость этого дня вместе.
Дети, после проведения праздника будут иметь следующие навыки:
будут знать:
1)как выполнять типичные социальные роли: гражданина, работника,
2)основные правила поведения в социуме,
3)разнообразные виды профессий, наиболее подходящие тем или иным рассматриваемым социально-личностным компетенциям,
4)различные виды техник декоративно-прикладного творчества (декупаж, торцевание, оригами, витражи, монотипия, печать губками, рисование ладошками, нитяная графика),
5)основные правила взаимодействия и работы в команде,
6)методы проектирования, планирования;
будут уметь:
1) определять свои чувства и принимать их такими, какие они есть (признавать их),
2)управлять своими эмоциями,
3)распознавать и признавать чувства других, представлять себя на месте другого человека, сочувствовать ему,
4)эффективно общаться с другими людьми, находить с ними общие точки соприкосновения,
5)распознавать и признавать чувства других, сочувствовать другим,
6)работать и общаться в команде,
7)креативно и творчески мыслить,
8)организовывать творческий процесс,
9)устанавливать контакт с собеседником,
10)владеть различными социальными ролями в коллективе,
11)проводить дискуссии на различные темы,
12)проводить презентации результатов своей деятельности,
13)слушать, слышать и вступать в диалог,
14)обсуждать и принимать решения в коллективе для решения поставленных задач [51].
Всестороннее развитие праздника, раскрывают богатейшие возможности ребенка. В любом празднике присутствуют различные виды искусства: литература, музыка, живопись, театр и т.д., это позволяет расширить кругозор детей, сформировать взгляды и нормы поведения ребенка, развить его творческие способности. В разнообразных видах деятельности проявляются нaклонности, которые формируют определенные умения и навыки.
Праздник представляется в качестве всестороннего развития личности. Как предмет педагогической деятельности праздник выступает психологическим посредником в обеспечении процесса сотрудничества. Праздничная деятельность детей очень близка к эстетической и игровой деятельности.
Эффективность праздника обусловлена взаимосвязью его функций: мировоззренческой, коммуникативной, рекреационной, творческой, гедонистической и другими, которые активно проявляются в ходе художественно-педагогического взаимодействия детей и взрослых. Организованный детский праздник целостно влияет на нравственное развитие ребенка.
Отметим, что любой праздник – это, прежде всего, игра и сюрприз для ребёнка, это не только способ к обучению, но и развитие творческих задатков, мышления и способностей ребёнка. Творческое мышление предполагает наличие отличительных черт, новизну и многогранность в творчестве, но без специальных способностей невозможно дойти до художественного профессионализма. Недостаточно придумать что-то новое. Нужно знать и уметь определённые навыки, мыслить нестандартно [12].
На празднике важно не только развлечь ребёнка, но и вынести с него какую-либо мораль, ценность, нравственные основы. Нравственное воспитание — это важная составляющая воспитания в целом. Невозможно обучить ребёнка жить в нашем мире без понимания основ о красоте и её видах. Каждый праздник должен нести в себе воспитательные и развивающие функции, нужно заботиться о том, чтобы дети развивались с нравственной и этической стороны, чтобы были культурными, добрыми, понимались этот мир и не боялись дать отпор, если случаются трудности. Можно отметить, что ценность нравственного воспитания актуальна в любые времена [25, с.13].
В праздничных мероприятиях у детей младшего школьного возраста возникает потребность в социальном контакте. Она является одной из основных и самых важных. Изучение потребности ребенка— самая трудная проблема не только психологии, но и педагогики, так как определить и оценить их у человека практически невозможно, определить их уровень можно только на основании уже проверенных данных. Многие психологи и педагоги говорят, что у человека присутствует некая потребность в обмене информацией. Природу данной потребности они не могут определить и определяют, как «стремление к общению», «желание быть вместе» [34].
Цели социализации ребенка младшего школьного возраста на праздничных мероприятиях выглядят следующим образом:
— позволяют подходить к развитию коммуникационных навыков с учётом особенностей каждого дошкольника,
— расширяют кругозор ребёнка и его образ деятельности,
— являются важной основой для воспитания и обучения,
— создают моральный облик воспитанника, подготавливают его к социальной жизни [19].
Развивающий потенциал праздничного мероприятия направлен также на коммуникационную деятельность, все его участники являются активными и взаимодействуют друг с другом. Поэтому, можно предположить, что при коммуникации взрослого и ребёнка происходит социальный поведенческий мотив, ребёнок здесь становится объектом коммуникации, а взрослый мотиватором коммуникации.
Заметим, что при создании концепции праздника нужно учитывать личностные индивидуальные качества, важные в системе межличностных отношений группы, в которой находится конкретный человек как личность; психологические характеристики личности, которые проявляются через отношение к окружающей и к самому себе в поведении и деятельности; результат и обобщенный проявление устойчивых отношений личности, ее деятельности и поведения (они раскрывают отношение личности к обществу, труду, людям и к самому себе).
По мнению Р.М.Грановской, работа с младшими школьниками должна включать три компонента: исследование эмоциональной сферы детей, обучение их пониманию своих эмоциональных свойств и характерных способов реагирования, а также коррекцию отрицательных эмоциональных состояний, наносящих вред психике [11, с. 180]. Это является необходимой основой для дальнейшего формирования самоконтроля, способности к самоанализу и саморегуляции, в том числе эмоциональной.
Характерной особенностью младших школьников является его эмоциональная впечатлительность, отзывчивость на все яркое, необычное, красочное, а также ранимость и восприимчивость к деструктивным внешним влияниям. Эмоциональными факторами для младших школьников являются уже не только игры и общение со сверстниками, но и успехи в учебе и оценка этих успехов родителями, учителем и одноклассниками, которая приобретает особое субъективное значение [18, с. 401].
Исследователи описывают большое количество факторов, которые оказывают влияние на эмоциональное развитие первоклассников: ценности и установки в семье, усвоенная стратегия поведения, уровень притязаний ребенка и родителей к нему, система социальных отношений, поддерживаемая учителем в классе, степень принятия или неприятия школьника одноклассниками и т.д. [31, с. 16].
Отметим основные особенности младшего школьного возраста, которые нужно учитывать при составлении сценариев праздничных мероприятий. В этот период у детей появляется способность реализовать себя в общественно-значимой деятельности и социально-оцениваемой деятельности, принятие связи новых позиций, прав, обязанностей, приобретение взглядов на мир.
Учебная деятельность становится ведущим видом деятельности в младшем школьном возрасте и заключается в систематическом усвоении культурно-исторического опыта человечества, выраженного в системе научных знаний.
Период младшего школьного возраста (от 6-7 до 10-11 лет) характеризуется серьезными изменениями в интересах ребенка, его доминирующих чувствах и занимающих его объектов.
Охарактеризуем особенности эмоциональной саморегуляции в младшем школьном возрасте относительно выделенных навыков.
Умение воспринимать, дифференцировать и интерпретировать эмоциональные состояния тесно связано с познавательным развитием детей. Исследование И.Н.Чаковой демонстрирует, что в отличие от дошкольников, в структуре представлений об эмоциях которых преобладает образная форма мыслительной деятельности, т.е. кодирование понятий через сюжет, персонажей, ситуации и другие объекты (стимул эмоциогенной ситуации), для младших школьников становится характерна более сложная схематическая форма, заключающаяся в кодировании понятий через экспрессивный эталон – пиктограмму мимических признаков. Это соответствует переходу в данном возрасте от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению [52, с. 81].
Отмечается также, что младшие школьники при расширенном описании эмоций обращаются к своему личному опыту – эмоциональному и познавательному, что свидетельствует об осознанности их представлений об эмоциях [17, с. 93]. Это становится возможным в силу развития пространственно-временного смещения эмоций: сохраняются чувства к событиям недельной давности или возникают переживания к ожидаемым в перспективе. Отсутствие или значительное ограничение данного показателя рассматривается в качестве отклонения [20, с. 40].
Также в связи с возрастанием роли второй сигнальной системы в 7 лет у детей начинает формироваться способность дифференцировать свои эмоции посредством речи [12, с. 180].
Таким образом, особенностями умения воспринимать, дифференцировать и интерпретировать эмоциональные состояния младших школьников является кодирование понятий через экспрессивный эталон (пиктограмму мимических признаков), обращение к личному опыту и активное использование вербальных средств.
Дифференцированные эмоции в свою очередь становятся важным регулятором поведения. Ведущая учебная деятельность активно развивает мышление, которое начинает определять работу других функций сознания, в результате они интеллектуализируются и становятся произвольными. Это означает, что у детей появляется возможность все более опосредованного и осознанного выражения своих эмоций и чувств [12, с. 180].
Характерной особенностью младших школьников является его эмоциональная впечатлительность, отзывчивость на все яркое, необычное, красочное, а также ранимость и восприимчивость к деструктивным внешним влияниям. Эмоциональными факторами для младших школьников являются уже не только игры и общение со сверстниками, но и успехи в учебе и оценка этих успехов родителями, учителем и одноклассниками, которая приобретает особое субъективное значение [18, с. 401].
Исследователи говорят, что большое количество факторов, которые оказывают влияние на эмоциональное развитие первоклассников: ценности и установки в семье, усвоенная стратегия поведения, уровень притязаний ребенка и родителей к нему, степень принятия или неприятия школьника одноклассниками и т.д. [23, с. 366].
Новая социальная ситуация развития способствует развитию в младшем школьном возрасте эмоциональной децентрации: значительно расширяется круг объектов переживания и сочувствия, однако, оказываемая помощь становится более избирательной и регламентированной социальными принципами и правилами [20, с. 42].
Из этого следует, что особенностями умения контролировать выражение эмоций в соответствии с социальными нормами является возрастающее субъективное значение для младшего школьника социальной оценки его поступков и достижений, особенно референтной группой, эмоциональная децентрация, снижение импульсивности в результате регламентированного социального контроля в условиях школьного образования.
В то же время, активное развитие умения контролировать эмоциональную экспрессию, подчиняясь установленным в обществе правилам, часто является следствием простого подавления внешних признаков внутреннего переживания [42]. Это обуславливает важность целенаправленного формирования умения снижать психоэмоциональное напряжение конструктивным способом, поскольку, как показывают исследования, отсутствие именно этого навыка приводит к эмоциональным нарушениям.
1.2. Особенности продюсирования детского праздника
Детские праздники – не пустое времяпрепровождение для детей, это составная часть их образовательной культурно – просветительской программы, поэтому важно заниматься их продвижением грамотно и зная основы психологии и педагогики. В процессе подготовки и проведения праздника используются разнообразные виды деятельности (музыкальная, речевая, изобразительная деятельность и общение). Использование разнообразной деятельности не только определяет содержание праздника, но и решает ряд специфических задач: развивает слуховое восприятие, произношение, голос, расширяет активный словарь ребенка, развивает крупную и мелкую моторику, расширяет представления детей об окружающем мире, способствует формированию навыков общения.
Для подготовки и проведения детского праздника, нужно определить план действий:
— предварительное планирование;
— работа над сценарием;
— репетиции;
— проведение праздников;
— подведение итогов;
— последействие праздника [5].
Продюссирование детского праздника – одна из сложных задач, которая требует особенно подхода.
При продюссировании не стоит забывать о специальных мероприятиях, кампаниях, которые должны помочь в продвижении детского праздника. Детскую аудиторию необходимо вовлечь в массовое событие, которое будет проходить на платформе рекламной кампании, чтобы направить покупателя на приобретение товара или услуги данной компании [50, с.97].
К специальным мероприятиям продюссироания относят PR-кампании – это различные инструменты, методы и средства, которые применяют в сфере по связям с общественностью для достижения поставленных коммуникативных задач. Особенность PR-кампаний состоит в высоком уровне креативности и гибкости, а также способности адаптироваться к меняющимся условиям [29].
Если PR инструменты правильно подобраны, то имидж компании надёжно защищён, она может свободно рекламировать свой продукт, влиять на массовое мнение людей и взаимодействовать с политической направленностью.
По общественному мнению, мероприятия, которые способствуют развитию услуг и повлекшие за собой реализацию индустрии предприятия специальных мероприятий, появились в начале 19 столетия, когда началась реализация билетов на профессиональные спортивные мероприятия. В середине прошлого века организация PR-мероприятий является уже направлением профессиональной деятельности.
В перфоманской коммуникации можно выделить определённые составляющие:
— Вербальная коммуникация (это вид коммуникации в сфере произношений, речей, слов),
— Визуальные составляющие (это цветовая характеристика, составляющая одежды и т.д.),
— Эмблемная составляющая (это плакаты, постеры, слоганы, гербы, художественные произведения и т.д.) [14].
Элементы перфоманса самой организации, её лицо, презентабельность как общей компании, так и её структур, её PR-инструментов, деятельности, кампании. Основная составляющая перфомансной коммуникации в PR-кампании – это вызвать интерес у потенциальных покупателей, создать красивую картину образа компании, определить интересную направленность своего товара.
В практическом виде – данные действия предпринимаются в перфомансной коммуникации для эмоционального отклика у большой массы людей, они определяют нужность данного товара или услуги, определяют заказ данного товара, информирует о его новинках, о создаваемом имидже, способствуют продвижению на рынке и организовывают различные виды деятельности.
Можно выделить следующие виды PR-инструментов:
— интернет инструменты – социальные сети, сайты корпораций, СМИ в электронном виде,
— инструменты продвижения с помощью СМИ,
— благотворительность,
— спонсорские влияния и т.д. [54].
Определение «специальное мероприятие» массово используется как в международной практике, так и в отечественной деятельности коммуникации [18].
Хочется отметить, что коммуникация лежит в составе PR-мероприятий, она направлена на визуальную деятельность, это определение было в обиходе употребления ещё с прошлого столетия.
На рисунке 1 представлена схема стратегии в ходе планирования специальных мероприятий, которая была предложена кандидатом экономических наук Кнаусе Б. [28].
рис. 1 Стратегия в ходе планирования событийных мероприятий
Хорошо спланированное специальное мероприятие определяется набором преимуществ:
1. Специальные мероприятия могут в нужное время уделять внимание клиентам, находящимся во время принятия решений в пространственном состоянии относительно услуг и продуктов.
2. Рекламные кампании соединяют в себе обычную рекламу, PR и промо-акции, с помощью них происходит воздействие одновременно по нескольким коммуникационным системам.
3. Раскрученное мероприятие является брендом, что позволяет широко использовать его в ходе построения дальнейшей стратегии компании.
4. Специальные мероприятия имеют долгосрочную структуру, потому что попадают в информационный блок задолго до проведения (прессконференции, афиши, анонсы) и продолжают оказывать информационное воздействие через СМИ после проведения.
5. Выделим основных участников данных мероприятий – большая фокус-группа, на базе которой компания пробует свои предложения.
6. В рамках проведения мероприятия специалисты расширяют знания о потребителе, что, в свою очередь, позволяет избежать лишних расходов на исследования.
7. Если говорить о маркетинговых мероприятиях, то на них самим можно осуществлять продажу товара или услуги.
8. Высокий творческий подход позволяет формировать оригинальные идеи для компаний различных сфер деятельности и с разными финансовыми составляющими.
9. Использование специальных мероприятий может происходит там, где не действует или запрещена реклама [50].
Можно сделать вывод, что специальные мероприятия – важный PR -инструмент, который направлен на эмоциональное восприятие целевой аудитории.
Результативность происходящих специальных мероприятий:
— лояльные заказчики,
— узнаваемость бренда, компании,
— увеличение упоминаний в СМИ,
— расширение круга потенциальных клиентов,
— создание репутации и имиджа и т.д.
Как считает Тульчинский Г.Л., оригинальный характер определенного мероприятия выделяет следующие аспекты:
• Мероприятие запоминается с помощью позитивного настроения.
• Мероприятие является уникальным и неповторимым.
• Праздник побуждает участников к активной деятельности [54].
• Детский праздник хорошо задуман, организация на высшем уровне, включая костюмы и декорации.
• В мероприятии есть связь впечатлений и продуманных действий.
• Это исключительные мероприятия со стороны участников мероприятия.
Соответственно, для мероприятий по продвижению наиболее характерны следующие аспекты:
— Активная включенность и участие.
— Эмоциональность и восторженное восприятие [28, с. 57].
На передний план при продюссировании выходят в специальном мероприятии субъективные особенности и ход его самого. Также, план действий, реализация товара или услуги входит в данное мероприятие. Его также можно подразделять по различным этапам, целям и видам:
• Презентация и информационное мероприятия, выступления на сцене.
• Экскурсионные мероприятия, просмотры, день открытых дверей.
• Рекламные акции, ярмарки, выставочная деятельность.
• Мероприятия в сфере продаж.
• Семинары, тренинги, собрания.
• Заседания, круглые столы.
• Конкурсные мероприятия, праздничные банкеты.
• Праздники: спортивные и музыкальные концерты, флешмобы.
• Коллективные поездки с познавательной целью [7].
Разработка концепции деятельности в сфере медиарилейшнз в ходе организации специального мероприятия начинается с ситуационного анализа. На основе данных, которые были получены при помощи данного анализа составляется медиаплан и производится стратегическое планирование по продвижению данного мероприятия. Помимо этого, определяются задачи, цели, бюджет и тактика.
Медиаплан – это план размещения коммуникационных обращений в СМИ, которые направлены на определенные целевые аудитории. В документе содержатся информация о целевых СМИ, календарный план публикаций, охват аудитории, бюджет и контакты представителей СМИ. На начальном этапе планирования деятельности в сфере медиарилейшнз определяется ЦА по различным признакам и критериям (социальным, экономическим, демографическими). На втором этапе планируются тактические действия: какая информация будет распространяться и посредством каких каналов СМИ. Соответственно, необходимо определить целевые СМИ (издания, интернетпорталы, паблики, блоги, телеканалы, радиостанции), выделить круг редакторов или журналистов, выбрать каналы распространения материалов (личные встречи, рассылки; мероприятия для СМИ, посты), разработать главные материалы (статьи, пресс-релизы, интервью), составить календарный план, план-график работ, медиа-карту [10].
Важно отметить, что плохо организованное специальное мероприятие не только не решит поставленных целей и задач, но и может нанести ущерб имиджу компании, нарушить восприятие бренда и приведет к финансовым потерям.
К потенциальным контактным группам и ЦА специального события относятся:
-внутренняя аудитория;
-инвесторы, политическая,
-научная, деловая, творческая элита;
-эксперты;
-профессиональные сообщества;
-представители органов власти;
-профсоюзы;
-журналисты (федеральных, зарубежных, городских, региональных, корпоративных) электронных и печатных СМИ;
-общественные и международные организации;
-административные структуры;
-общественные и государственные деятели;
-референтные персоны для ЦА, широкая общественность [10, с.95].
Проведение и организация специальных мероприятий планируются в качестве проекта. Проект-менеджмент в области специальных мероприятий иллюстрирует целостную обоснованность реализации или проведения целенаправленных действии. Каждая задача, которая не может быть выполнена в стандартном порядке, должна планироваться как проект. Менеджмент специальных мероприятий определяет инновационные решения в продвижении услуг и товаров посредством эффективного управления проектом. В то время как «событийный проект» — это определенная проектная единица, которая имеет время начала и окончания, ограниченные ресурсы и задачи. Области задач специального мероприятия представлены на рисунке 2.
Рис. 2 Области задач специального мероприятия
Специальное мероприятие, как и другие сложные проекты, реализуются отдельными сотрудниками благодаря их эффективному взаимодействию. Оценка эффективности специального мероприятия должна быть рассмотрена по следующим критериям:
1. Изменение интереса ЦА (осведомленность о мероприятии, узнаваемость бренда), которое определяется при помощи мониторинга общественного мнения.
2. Количество обращений СМИ в PR-отдел компании после мероприятия.
3. Частота упоминаний в СМИ, выявляемая на основе их мониторинга.
4. Численность аудитории, которая получила PR-сообщения перед началом мероприятия.
5. Количество персон, посетивших мероприятие [28].
1.3. Технологические аспекты разработки концепции и организации детского праздника
Рассматривая детский праздник, как одну из форм досуга, следует помнить, что он несет в себе не только развлекательные, но и воспитательные, развивающие и обучающие функции. В процессе подготовки и проведения праздника дети усваивают новые знания, нормы поведения в обществе и взаимоотношения внутри коллектива, проявляются личностные качества, формируется их самооценка.
С технологической точки зрения, организуя детский праздник нужно:
Во-первых, рассматривать его как важную самостоятельную форму культурно-досуговой деятельности.
Во-вторых, не забывать о том, что его можно характеризовать как целостную структуру, все компоненты которой находятся в тесной взаимосвязи и взаимодействии.
В-третьих, нужно не забывать, что эта праздничное мероприятие имеет свои характерные особенности (ограничение по времени, локализованные характерные площадки, праздничная атмосфера и эмоциональный настрой, детская аудитория).
Основными видами деятельности при проведении праздничных мероприятий являются:
1) Информационно-рецептивная деятельность обучающихся предусматривает освоение учебной информации через рассказ педагога, беседу, самостоятельную работу с литературой.
2) Репродуктивная деятельность обучающихся направлена на овладение ими умениями и навыками через выполнение образцов изделий, небольших сувениров, и выполнения работы по заданному технологическому описанию. Эта деятельность способствует развитию усидчивости, аккуратности и сенсомоторики обучающихся.
3) Творческая. Творческий процесс предполагает самостоятельную или почти самостоятельную художественную работу обучающихся.
При проведении занятий используются различные методы:
— Ролевые, психогимнастические, коммуникативные игры.
— Игры и задания, направленные на развитие произвольности.
— Создание проблемных ситуаций, их анализ в микрогруппах с последующей рефлексией.
— Анализ конкретных жизненных ситуаций, текстов
— Игры, направленные на развитие воображения.
— Слушание и анализ драматических произведений.
— Релаксационные упражнения.
— Развивающие упражнения.
— Рисуночные методы [45].
Отметим также, что на празднике в младшем школьном возрасте игра — главный вид детской деятельности, вызывающий качественные изменения в психике ребенка. Игру в жизни детей практически невозможно переоценить. Он учится взаимодействию с ровесниками, начинает чувствовать их, измерять и проявлять свои возможности. От того, насколько быстро и как качественно этот процесс у него будет происходить, во многом будет зависеть формирование и его в будущем жизненного пути.
Отметим, что любая игра – это не только способ к обучению, но и развитие творческих задатков, мышления и способностей ребёнка. Творческое мышление предполагает наличие отличительных черт, новизну и многогранность в творчестве, но без специальных способностей невозможно дойти до художественного профессионализма. Недостаточно придумать что-то новое. Нужно знать и уметь определённые навыки, мыслить нестандартно [21].
Творческая деятельность на праздничных меропритиях имеет не только теоретическую, интеллектуальную, но и практическую сторону. Поэтому креативность включает в себя и прикладные, специальные способности, определенный уровень мышления. Специальное мышление нужно, чтобы креативный человек стал мастером, а его деятельность – произведением искусства. Если же творческое мышление будет отсутствовать или будет плохо развито, то это может привести к тому, что потребность в творчестве не удовлетворится, а творческий потенциал, даже довольно высокий, так и останется нереализованным. Склонность к творчеству существует у всех людей, а вот творческий ресурс, как и уровень креативности, у всех разный. Причем ребёнок, которого поставили в какие-либо строгие условия, скажем, при выполнении задания, может применять креативные методы, но не использовать потом их ни в профессиональной, ни в повседневной деятельности. Соответственно и не испытывать никакой потребности в творчестве. Поэтому такого человека нельзя будет назвать творческой личностью. Отсюда, очень важно, чтобы творческие способности развивались у школьников в игровой форме, которая проще и понятнее для их возраста [35].
Важную роль в развитии детского творчества играет сюжетно-ролевая игра. Игра — это и есть детское творчество, где ребёнок может проявить себя с той или иной стороны.
Основные свойства организационно-деятельностного мероприятия:
1. Цель данного мероприятия– это методологизация всех детей, развитие определённых интеллектуальных способностей. Развитие, перестройка мышления у детей младшего школьного возраста в игре.
2. Процесс методологизации проявляется в ходе игры.
3. Игра, через осознанные жизне — деятельностные и мысле -деятельностные основы участников, приучает мыслить нестандартно.
4. У детей младшего школьного возраста в процессе праздничного мероприятия
возникают и развивают способности и навыки коллективной коммуникации [5].
К рамкам игровой деятельности относятся: тема игры, тема дня, сущность и название творческого объединения. Групповая работа в игре способствует формированию следующих способностей:
‒ Осознать и удержать в процессе игровой деятельности определенную, четко обозначенную позицию (в данном случае это позиции лидера у подростков старшего школьного возраста в конкретном коллективе;
‒ Дети старшего школьного возраста должны осознанно менять позицию в различных ситуациях игровой деятельности [7].
Вывод по 1 главе:
1) В сфере организации детских праздников нет быстрой обучаемости. Для того, чтобы родители, а главное дети остались довольны, необходима ответственность и любовь к детям. Еще владение огромным объемом информации, часто очень детальной, высокими навыками общения с людьми, красивой речью и богатым личным опытом.
2) Удачное проведение детского праздника определяет, прежде всего – это хорошо продуманный сценарий. Многообразие ярких впечатлений иногда могут вызвать у детей заторможенность, поэтому он должен быть, в меру насыщен. Последействия праздника связаны с тематикой, они закрепляются наиболее содержательными и красочными впечатлениями, закрепляются в видеозаписях, фотоснимках, в рисунках и т.д.
3) В ходе теоретической части исследования определено, что развивающий потенциал праздничного мероприятия направлен также на коммуникационную деятельность, все его участники являются активными и взаимодействуют друг с другом.
4) Отмечено, что всестороннее развитие праздника, раскрывают богатейшие возможности ребенка. В любом празднике присутствуют различные виды искусства: литература, музыка, живопись, театр и т.д., это позволяет расширить кругозор детей, сформировать взгляды и нормы поведения ребенка, развить его творческие способности.
5) Выявлено, что при продюссировании не стоит забывать о специальных мероприятиях, PR-кампаниях, которые должны помочь в продвижении детского праздника. Детскую аудиторию необходимо вовлечь в массовое событие, которое будет проходить на платформе рекламной кампании, чтобы направить покупателя на приобретение товара или услуги данной компании.
5) Творческая деятельность на праздничных меропритиях имеет не только теоретическую, интеллектуальную, но и практическую сторону. Поэтому креативность включает в себя и прикладные, специальные способности, определенный уровень мышления.
6) Нами было отмечено, что главным видом деятельности на праздничном детском мероприятии является игровая деятельность. Игру в жизни детей практически невозможно переоценить. Он учится взаимодействию с ровесниками, начинает чувствовать их, измерять и проявлять свои возможности. От того, насколько быстро и как качественно этот процесс у него будет происходить, во многом будет зависеть формирование и его в будущем жизненного пути.
Страницы 1 2
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф