Скоро защита?
Меню Услуги

Технология организации детского праздника. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы 1 2


Глава 2. Эмпирические аспекты организации детского праздника, посвященного дню защиты детей «Мир чудес»

2.1. Разработка концепции и сценария праздника, посвященного дню защиты детей «Мир чудес»

В зависимости от времени необходимо учитывать напряжение ребенка, т.к. в младшем школьном возрасте повышается эмоциональность и впечатлительность, происходит быстрая утомляемость и переключаемость внимания, стремление к смене видов деятельности, активность и склонность к подражанию.
Отметим, что дети должны осознанно действовать, играть и веселить на празднике. Для этого, младшему школьнику нужно разъяснить все понятия праздника, его составляющие, правила, чтобы создать мотивацию для деятельности на нём.
Праздник не может быть слишком длинным, чтобы ребёнок младшего школьного возраста не устал, ведь в этом возрасте он ещё не обладает достаточной усидчивостью, концентрацией внимания [49].
Также, отметим, что в празднике всегда должны быть интересные задумки, сюрпризы, игровые данные. Важно учитывать постоянную смену деятельности, вместе с напряжёнными игровыми видами, нужно давать разгрузку, чтобы дети отдохнули.
Когда праздник завершился, с детьми стоит закрепить полученную информацию или знания, подвести вывод, оценить эффект от проведённого мероприятия.
Праздничное мероприятия должно быть продумано и составлено с хорошим сценарием, оно должно наполняться выступлениями и красочными моментами, интересными заданиями. Но, не стоит забывать, что всё должно быть в меру, ведь перенасыщенность может также сказаться не в лучшую сторону, ребёнок потеряет дезориентацию.
Очень важно, каким будет ведущий, ведь от его профессионализма и артистичности зависит ход мероприятия. Ведущий может спасти даже самый плохой сценарий, если проявит фантазию, а также скучно провести самый занимательный сценарий, если будет медлительным и вялым. Ведь ведущий должен уметь импровизировать, потому что дети все разные и как пойдёт мероприятие, неизвестно. Он должен насытить её своим мастерством.
Праздник всегда соединяет в себе реальное и художественное, сохраняя явный примат первого над вторым. Это обстоятельство сказывается не только в синтетичности сценария, но и в том, что он имеет всегда еще один, психолого – педагогический аспект, программирует воздействие на участников и их предполагаемую реакцию [17].
Работу над сценарием школьного праздника необходимо начать с анализа результатов анкетирования. С помощью такого подхода, мы сможем определить заинтересованы ли дети в проведении школьных праздников, в качестве кого, они хотели бы участвовать на празднике и заинтересованы ли они в них. Изучая ответы из опросных листов, можно сделать вывод о том, что дети не имеют четкого представления о том, что такое школьный праздник. Для них это любое мероприятие организованное в стенах школы. Также удалось определить, что праздники в школе проходят не так часто – 3 – 4 раза в год, и приурочены к таким датам как 8 марта, 23 февраля и Новый год. Большинство опрашиваемых высказали желание активно принимать участие в организации и проведении школьных праздников, но в разных качествах: кто – то хочет заниматься оформлением зала и изготовлением реквизита, кому – то ближе исполнение роли на сцене, а кто – то хочет быть зрителем. Но главное, что удалось выяснить в ходе обработки результатов анкетирования, это то, что дети заинтересованы в том, чтобы принимать активное участие в школьных праздниках.
Далее нам предстоит ответить на ряд ещё очень важных вопросов. В частности, для кого предназначен сценарий, точнее на какую аудиторию?
Наша аудитория – это младшие школьники, а точнее первоклассники (и их родители).
Следующий вопрос — место действия. Место действия – актовый зал школы. Но если по каким – либо причинам зал будет занят, то желательно использовать просторное фойе школы, либо школьную уличную площадку.
Дата проведения праздника – 25 мая.
Основными этапами работы над сценарием праздника – это определение темы и идеи будущего праздника.
У каждого праздничного сценария есть тема (или совокупность тем). Тема праздника – это то событие (факт, явление, дата), которое разыгрывается, это предмет театрализованного изложения какого – то жизненного (или сказочного) материала.
По мнению Д.М. Генкина, тема – это круг жизненных явлений, отобранных и освещенных сценаристом и режиссером.
Тема праздника: о том, как младших школьников посвящают в почетные ученики школы чародейства и волшебства, посредством «Турнира юных волшебников».
По Д.М. Генкину, идея – это основной вывод, основная мысль, авторская оценка изображаемых событий.
Идея праздника – воспитать у младших школьников уважение к школе, ее правилам и традициям, помочь почувствовать себя важной частью классного коллектива.
После определения темы и идеи праздника, следует заняться поиском яркого, интересного сюжета, как неотъемлемой части работы над сценарием.
Многолетние наблюдения и практическая деятельность по организации и проведению праздников в школах позволяют сделать вывод о том, что успех праздника зависит от умения влиять на сознание, настроение и поведение аудитории на всей дистанции из пяти этапов. Важно, чтобы все пространство праздничного действия стало системой приглашения поучаствовать.
Каждый этап имеет свои цели и критерии их достижения. Выделены следующие педагогические ситуации: ситуации – иллюстрации и ситуации – оценки, обсуждение результатов, стимулирующие проявление общения, творческого сотрудничества в коллектив ной деятельности, формирование эмоциональных состояний, взаимопроверка, взаимоконтроль, об суждение результатов. Используются следующие формы и направления деятельности: работа с литературой, работа в сети Интернет, просмотр сайтов праздничных агенств, беседа с младшим школьниками, выставка, конкурс, репетиционная работа, подготовка костюмов, театрализация, игра, приемы активизации участников праздника, использование средств идейно – тематического воздействия, анкетирование и опрос. Приятно отметить, что в большинстве этапов организации и реализации праздника младшие школьники выступали как субъект деятельности.
Исходя из всего вышесказанного, хочется отметить, что организация и реализация праздника – процесс сложный и трудоемкий. Праздник является целостной системой. Организация и реализация школьного праздника подразумевает прохождение нескольких этапов. Это выбор темы праздника, разработка сценария, организация подготовительной работы к празднику, праздник у школьника, создание праздничной атмосферы, проведение праздника, анализ и осмысление комплекса акций, действий, усилий в послепраздничный период.
Нужно учитывать, что с каждым годом аудитория становится все более прихотливой. Праздник должен быть ярким и эмоциональным событием, которое дети ждут с радостью и нетерпением. Но это возможно лишь при использовании новых и действенных технологий организации школьных праздников.
Описанное праздничное мероприятие имеет (социально-педагогическую) направленность.
Мероприятие направлено на:
— формирование и развитие творческих способностей обучающихся,
— удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном (художественно-эстетическом) развитии,
— формирование и развитие социально-личностных компетенций обучающихся на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий.
Новизна праздничного мероприятия заключается в интегрированном подходе развития личностных качеств, в процессе знакомства обучающихся с миром разнообразных и актуальных профессий.
Актуальность.
Мы разработали мероприятие с целью посвятить детей в мир профессий и задействовать навыки профориентации. Эти навыки являются универсальными и важны для специалистов самых разных отраслей. Однако развивать их необходимо, начиная с самого раннего детства. В начальной школе у ребенка продолжается процесс социализации, а целенаправленное развитие компетенций, в процессе знакомства с различными профессиями, будет способствовать увеличению кругозора в различных сферах жизни и повышению уровня взаимоотношения у младших школьников.
Данная дополнительная общеобразовательная программа соотносится с тенденциями развития дополнительного образования и согласно Концепции развития дополнительного образования способствует:
— созданию необходимых условий для личностного развития обучающихся, позитивной социализации и профессионального самоопределения;
— удовлетворению индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии;
— формирование и развитие творческих способностей учащихся, выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся;
— обеспечение духовно-нравственного, гражданского, патриотического, трудового воспитания учащихся;
— формирование культуры общения и взаимодействия с социумом. На современном этапе развития общества она отвечает запросам детей и родителей: формирует социально значимые знания, умения и навыки оказывает комплексное обучающее, развивающее, воспитательное и здоровьесберегающее воздействие, способствует формированию эстетических и нравственных качеств личности, приобщает детей к творчеству [36].
Педагогическая целесообразность:
— общая цель-мотив, который формирует ответственность не только за свой успех, но и успех товарищей и группы в целом;
-восприятие общей победы (как и неудачи) позволяет мобилизоваться для достижения результатов;
-вырабатывается чувство доверия, умения работать в группе, коллективе;
— при процедуре рефлексии даёт возможность соотнести свои чувства и самооценку с оценкой коллектива;
-выявление стилей взаимодействия учащихся: соперничество, сотрудничество, компромисс, избегание, приспособление, лидерство;
— развитие коммуникативных навыков при обсуждении различных жизненных ситуаций, во время игр и выполнения различных заданий.
У обучающихся будут развиты (сформированы) в процессе мероприятия:
— принципы коллективизма, ответственности за общий результат и свой, в частности, формы солидарности и взаимного уважения;
— позитивный взгляд на окружающий мир;
— уважение к трудовым обязанностям других учеников;
— интерес к познанию мира профессий;
— совместная работы учеников,
— будет развита норма этической коммуникации.
Формы организации мероприятия:
В данной образовательном мероприятии используются следующие формы занятий:
— беседа,
— игра,
— театрализация,
— соревнование,
— самостоятельная индивидуальная работа,
— самостоятельная работа в группе, командная работа.
Навыки профориентации преподаются в форме беседы, наглядно показа, игровой деятельности.
В ходе мероприятия используются методы привлечения учащихся к активной творческой деятельности посредством игры, тренингов, моделирования жизненных ситуаций, выполнения различных творческих работ.

2.2. Разработка технологической модели организации школьного праздника

Реализация праздничной ситуации — это создание праздничного настроения, в котором реали¬зуются праздничные потребности — в художественном осмыслении события и жизни в целом, в эмоционально-позитивном единении с миром людей, в личной причастности к общественному, в ощуще¬нии гармонии жизни и её ритма, в реализации потребностей в пуб¬личном общении, в публичном самовыражении, в публичном вни¬мании и одобрении [28].
В технологической модели выделено 7 основных этапов организации и реализации школьного праздника:
1) Выбор темы праздника;
2) Разработка сценария;
3) Организация подготовительной работы к празднику;
4) Создание предпраздничной ситуации в жизни щкольника;
5) Создание праздничной атмосферы;
6) Проведение праздника;
7) Анализ и осмысление комплекса акций, действий, усилий в после праздничный период.
Присутствие различных героев на празднике оправдано его идеей. В нашем сценарии все младшеклассники являются активными участниками праздничного действия, как только они входят в зал, они становится учениками школы чародейства и волшебства. По ходу праздника детям вручают волшебные праздники для того, чтобы они справились с испытаниями турнира.

Первичная диагностика
Теоретическое исследование по проблеме формирования у младших школьников навыков личностных качеств, включившее анализ понятия эмоциональной саморегуляции, особенностей ее формирования в младшем школьном возрасте и подходов к целенаправленному процессу развития данных навыков, обусловило необходимость разработки, апробации и подтверждения эффективности соответствующей программы.
Экспериментальное исследование проводилось на базе: Досугового центра «Дружба» г. Екатеринбурга.
В исследовании приняли участие 20 учащихся младших классов в возрасте 7-9 лет.
Изучение научной литературы помогло установить главные критерии сформированности навыков эмоциональной саморегуляции у младших школьников:
— навык воспринимать, дифференцировать и интерпретировать свои эмоции;
— навык снижать психо-эмоциональную нагрузку;
— навык выражать свои эмоциональные переживания в соответствии с социальным статусом.
Перед началом праздника, мы провели опрос, исследование на выявление эмоционального состояния и заинтересованности детей в празднике.
В ходе практической части исследования были выбраны методики исследования:
1. «Эмоциональная идентификация» Е.И.Изотовой позволяет определить умение распознавать десять базовых эмоций человека с помощью пиктограмм. Для этого детям предлагается подписать эмоции, которые выражает каждая пиктограмма.
2. «Исследование волевой саморегуляции» А.В.Зверькова и Е.В. Эйдмана диагностирует представление школьника о его волевом состоянии, саморегулировании, к ним относят самообладание и настойчивость.
Кроме детей для получения исходных данных нами было проведено анкетирование педагогов (см. Приложение 2). В исследовании принимали участие 10 педагогов, это учителя начального звена.
На вопрос «Нужно ли в существующий образовательный процесс включать дополнительную работу по личностному развитию?» 60% ответили да, а 40% — указали негативный ответ, аргументировав это то, что сама по себе концепция ФГОС НОО и непосредственное формирование предусмотренных программой УУД позволяет развивать личностную сферу ребенка в полной мере. Педагоги, давшие положительный ответ, имели диаметрально противоположную точку зрения и указали, что образовательный процесс в современной начальной школе не может быть организован «идеально», кроме того, фактор индивидуальности также во многом влияет (могут ли разные дети развиваться в личностном плане одинаково, усваивая предлагаемые программы?). Таким образом, анализ результатов указывает, что работа по личностному развитию нужна и целесообразна в условиях современной начальной школе.
Следующим вопросом, который мы сочли нужным для обсуждения был вопрос: «уделяете ли вы время личностному развитию учеников в образовательном процессе?» Здесь 80% педагогов ответили «нет», по разным причинам (недостаточно времени, нет методического сопровождения, дети не интересуются подобной деятельностью). Оставшиеся 20% педагогов указали, что они проводят дополнительную деятельность, в основном на классных часах и разных воспитательных мероприятиях.
Вопрос, который был одним из самых центральных «Нужна ли профориентационная работа в школе?» позволил нам выявить позицию педагогов относительно профориентации. 60% педагогов указывают, что профориентационная работа является частью образовательного процесса и дополнительная работа не нужна, это будет выполнить сложно, детей нужно заинтересовать, чтоб уроки не были скучные, а это не так просто. Кроме того, дети очень загружены современной образовательной программой, дополнительные занятия могут быть им не под силу и поэтому резко упадет познавательный интерес к ним, что, по сути, будет означать, что занятия проводятся с низкой эффективностью.
Для анализа непосредственной деятельности педагогов был задан вопрос: «Уделяете ли вы время профориентации учащихся?». Педагоги (90%) ответили, что подобная работа осуществляется в рамках образовательного процесса (например, уроки ИЗО или же Технология). Только один из педагогов ответил, что во 2-3 классе проводились дополнительные занятия по профориентации.
Итоговым для анкетирования был вопрос «Считаете ли вы целесообразным включить программы по профориентации, которые будут способствовать личностному развитию обучающихся?» 90% ответили, что подобная деятельность была бы интересной, один педагогов оказал, что подобная деятельности им осуществляется, но, возможно, нуждается в некоторой коррекции.
Таким образом, проведенный опрос учителей по необходимости внедрения подобной программы в образовательный процесс показал, что дополнительная работа по профориентации определенно не помешает, а, наоборот, поможет организовать учебно-воспитательную работу, а также способствовать развитию детей личностно.

Исследовательская интерпретация результатов позволяет сделать заключение об эмоциональной устойчивости и рефлексивности своего эмоционального состояния, уровне произвольного контроля эмоциональных реакций и состояний.
Исследование по методике А.В.Зверькова и Е.В.Эйдмана показало, что высокий уровень развития общей волевой саморегуляции характерен для 33% испытуемых. Отсюда следует, что больше половины детей – 67% эмоционально неустойчивы, обладают низкой рефлексивностью и самоконтролем. Настойчивость как устойчивость намерений, стремление закончить начатое дело сформирована у 28% учащихся. В свою очередь, 72% детей импульсивны в своем поведении и непоследовательны относительно социальных норм. Самообладание, произвольный контроль эмоциональных реакций и состояний свойственен 24% испытуемых, 76% детей отличает эмоциональная неустойчивость, неадекватность реагирования на конфликтные ситуации (прил. 3).

Рис. 3. Показатели сформированности навыков выражения своего эмоционального состояния
Также, мы получили данные диагностики по методике «Эмоциональная идентификация» Е.И.Изотовой. Данные показали, что только 13% детей имеют хороший уровень восприятия и дифференциации мимических выражений десяти базовых эмоций. 33% младших школьников затрудняются с определением эмоциональных состояний, их вербальным обозначением, что может свидетельствовать о сложностях в распознавании и коррекции своих эмоциональных реакциях при взаимодействии с другими людьми и понимании своего состояния (прил. 3).

Рис. 3. Показатели сформированности навыков восприятия, дифференциации и интерпретации эмоциональных состояний.
Исходя из полученных данных, мы пришли к выводу о нужности проведения праздничного мероприятия, которое развивает и эмоциональное состояние детей и наполняет их жизнь радостными и позитивными моментами.
Мы разработали и провели праздничное мероприятия «Мир чудес», которое посвящено Международному дню защиты детей.
Цели мероприятия:
— Развитие эмоционального интеллекта у детей, представлений о себе и своих чувствах.
— Развитие креативного мышления и нестандартного решения стандартных ситуаций.
— Создать условия для развития организаторских способностей младших школьников.
— Повышать самооценку.
— Развитие коммуникативных, организаторских и творческих навыков, работая в команде и индивидуально.
— Обеспечение личностного развития учащихся, позитивной социализации в процессе ознакомления детей с миром профессий.
Основными задачами мероприятия являются:
Обучающие:
— обучить выполнять типичных социальные роли: гражданина, работника, собственника, потребителя, покупателя;
— обучить основным правилам поведения в социуме;
— познакомить с различными профессиями, с позиции социально-личностных компетенций;
— обучить различным видам техник декоративно-прикладного творчества (декупаж, торцевание, роспись «гжель», выдувание, оригами, киригами; папье-маше, витражи, монотипия, печать губками, рисование ладошками, нитяная графика);
— Обучить основным правилам взаимодействия и работы в команде;
— Обучить методам проектирования, планирования;
Развивающие:
— развивать навыки работы и общения в команде;
— создание условий для развития креативности и творческих способностей;
— стимулирование интереса к разнообразию мира профессий;
— развитие умения устанавливать контакт с собеседником
— развитие владения различными социальными ролями в коллективе;
-развитие навыка проведения учебных дискуссий;
— развитие навыка проведения презентации результатов своей деятельности;
— развивать умение слушать и вступать в диалог;
-развивать умение обсуждать и принимать решения в коллективном обсуждении поставленных задач.
Воспитательные:
— объединение учащихся 1-4 классов в коллектив, установление эмоциональных контактов;
— развивать чувство ответственности, толерантного отношения,
— формировать позитивные установки у младших школьников,
— прививать младшим школьникам любовь к труду,
— приобщать младших школьников к познанию мира профессий;
— развивать нравственно-эстетические установки.

Рис. 4. Структура программы, реализуемой в ходе формирующего этапа

Структура мероприятия:
Содержание образовательного процесса строится по принципам взаимоуважения, опоры на интерес, личностного подхода. Большое внимание уделяется проявлению у младших школьников актёрских качеств, лидерских, организаторских способностей, проявлению креативных подходов для решения поставленных задач.
Игровой реализованный блок «Креативное мышление» был непосредственно направлен на развитие творческого воображения, пространственного мышления, вербальных творческих навыков, литературных способностей, фантазии и логического мышления, способности к конструированию и дизайнерским способностям. Также дети ознакомились с основами предпринимательской деятельности. В ходе него были рассмотрены профессии художник, архитектор, повар, дизайнер, ремесленник.
Игровой блок был направлен на организаторские способности, в ходе которых дети узнали, как именно проявляются организаторские способности и где их можно применить.

Сценарий детского праздник «Мир чудес»
Ведущий: ребята, как я рада вас видеть! Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну профессий, где каждый из вас сможет попробовать себя в роли дизайнера, художника, режиссёра, садовода и т.д. Отправимся в волшебную страну?
Дети: да!
Вед: тогда, вперёд!
Дети отправляются по станциям.
Ведущий: первая станция «Художник». Ребята, а чем занимается художник?
Ответы детей.
Ведущий: а каких художников вы знаете?
Ответы детей.
Ведущий: а теперь попробуем с вами стать велики художниками.
Упражнение «Рисуем вместе».
Дети делятся на пары. Каждая пара получает карточку с одним словом. Например: «школа», «семья», «лес», «парк» и другие. Детям предлагают нарисовать в паре то, что написано на карточке. Но ученику можно рисовать за один раз только какую-то одну деталь или линию. Если руку убрали от листа, эстафету передают партнеру. Пара, которая закончила рисовать, поднимает руку и показывает готовый рисунок. Побеждает команда, которая лучше и быстрее справилась с заданием.
Ведущий спрашивает ребят о проведённой работе:
— Трудно/ легко было рисовать в паре?
— С какими трудностями вы сталкивались во время рисования?
— Что вы изменили в своей работе, если бы пришлось делать новый рисунок?

Ведущий: следующая станция «Архитектор».
Игра «Новоселье»
Детям предлагают нарисовать свои портреты и «поселить» их в дом, рисунок которого висит на доске. Все вместе раскрашивают дом.
Упражнение «Работаем по инструкции».
Ученикам зачитываются инструкции (в тетради нарисована таблица, состоящая из 5 колонок и 3 строк):
1) В центральном квадрате запишите дату вашего рождения;
2) В левом верхнем и правом нижнем квадратах напишите соответствии свое имя и фамилию;
3) Если сегодня среда, то в левом втором квадрате нижней строки нарисуйте елку, если не среда — нарисуйте звездочку.
4) В правом верхнем квадрате и также в том, что под ним, запишите результаты решения примера 17 + 3: 2;
5) В каждой ячейке четвертого столбика слева напишите соответственно третью, пятую и восьмую буквы алфавита.
6) Во второй строке найдите квадрат с таким же номером и впишите туда сегодняшнее число;
7) Левый нижний квадрат заштрихуйте по диагонали, а средний квадрат в верхней строке заштрихуйте по горизонтали;
8) В пустых квадратах напишите по две цифры и по две буквы. Буквы обведите в кружочек, а цифры — в квадратик.
Проверка и обсуждение результатов выполнения. Ведущий рисует на доске таблицу, снова зачитывает условие, а дети по очереди показывают, что и в каком квадрате должно быть. Следует отметить тех, кто допустил минимального количества ошибок.
Игра «Найди план комнаты».
Ученикам показывают фотографию комнаты, затем предлагается найти схематические изображения плана комнаты из множества вариантов, нужно найти верный ответ. Можно выполнять командами, кто быстрее?
Ведущий: какие вы молодцы! А теперь нас ждёт следующая станция.
Станция «Повар».
Разминка игра « Булочка с изюмом»
Ведущий спрашивает у всех: «Кто любит изюм?» Те, кто любит, становятся посреди комнаты, берут друг друга за руки, создавая цепочку. Те, кто любит сладости, хорошую компанию и т.д., тоже к ним присоединяются, пока все не станут в цепочку. Затем, ведущий берет последнего участника за руку и начинает, ходя вокруг первого участника, «наматывать» всю группу на него — печь булочки с изюмом. Когда все плотно «намотаются», надо минутку так постоять, чтобы почувствовать всех вместе, прислушиваться к тому ощущения и тогда разойтись.
Ведущий: вот и испекли мы булочку! Вы настоящие повара! А кто мне скажет, какие сладкие выпечки кто любит?
Дети называются свои сладкие выпечки (блины, пироги, ватрушки т.д.)
Ведущий: ну, а нам уже пора на следующую станцию! Нас ждет впереди станция «Дизайнер».
Ведущий: ребята, постарайтесь ответить на следующие вопросы:
— Как вы думаете, что мы будем делать на уроке искусства?
(Да, мы сегодня попробуем себя в роли дизайнеров одежды. Будем создавать наряды, работать творчески).
— Дети, а кого из известных дизайнеров вы знаете? (Ответы учащихся).
— А теперь проведём с вами интересную игру.
Упражнение «Запомни и изобрази».
Ведущий демонстрирует в течение 3-5 секунд ряд простых геометрических фигур. После этого дети делятся на группы, каждая группа учеников воспроизводит в тетради это по памяти., старается придумать предметы, которые похожи на эти фигуры.
Для усложнения упражнения количество фигур можно увеличивать, а также заменять их на другие знакомые для детей объекты.
Игра «Найди четвертого». Вы должны найти связь между первым и вторым словом и написать четвертое слово, которое бы имело тот же связь с третьим.
Свет — тьма, смельчак -? (Трус)
Физика — наука, тополь — ? (дерево)
Овца — стадо, дерево — ? (лес, парк …)
Мороз — холодно, дождь — ? (мокро)
Правда — ложь, враг — ? (товарищ, друг …)
Ответы детей..
Ведущий: какие вы молодцы, ребята! Как много профессий мы с вами сегодня освоили!
Вбегает Пеппи Длинныйчулок
Пеппи: ага, вот я вас и поймала! Это чего вы тут все собрались?
Ведущий: ой, а что это за девочка такая невоспитанная?
Пеппи: а я Пеппи Длинный чулок! И вовсе я воспитанная. Смотрите, я пришла к вам, значит не забыла про вас.
Ведущий: Пеппи, прийти, это ещё не значит быть воспитанной, нужно было поздороваться.
Пеппи: Ну, здрасьте! А что вы тут делаете?
Ведущий: ребята, расскажите, что мы с вами интересного узнали?
Дети рассказывают про профессии, которые освоили.
Пеппи: ну, ничего себе! А я тоже хочу научиться чему-нибудь. А давайте мы сейчас с вами станем все врачами?
Дети: да, давай!
Ведущий: Пеппи, а ты знаешь, чем врач занимается?
Пеппи: конечно! Он лечит детей шоколадом, ведь шоколад – это лучшее лекарство!
Ведущий: ой, Пеппи, по-моему, ты не знаешь, чем занимается врач и какие у него есть инструменты, чтобы лечить людей.
Пеппи: ой, можно подумать, что вы знаете!
Ведущий: конечно! Ребята сегодня столько профессий освоили, я думаю, они и с этой задачей справятся. Ребята, давайте поиграем с вами в эстафету.
Игра «Доктор»
Дети делятся на 2 команды. Первая должна собрать предметы, которые относятся к профессии врача, другая собирается предметы, которые не относятся, а также, которые врачи запрещают: шоколадки, жевачки, лимонад и т.д. Все предметы используются из детских игровых наборов, либо составляют фантики, муляжи товаров, не опасные для игр детей. Игра проводится в виде эстафеты, предметы командами выбираются из большого количества предметов, складываются по одному в корзину. Необходимо быстрее другой команды собрать все предметы.
В момент игры Пеппи мешает ребятам, подсказывает им неправильно выбирать предметы.
Ведущий: вот видишь, Пеппи, ребята справились с задачей, они прекрасно знают, что доктор помогает лечить людей не шоколадками, а лекарствами, специальными предметами и т.д.
Пеппи: ну,да. Так что, вы теперь не будете со мной дружить?
Ведущий: ребята, возьмём Пеппи с собой в экскурсию по профессиям?
Дети: да!
Пеппи: ура! Я очень хочу чему-то научиться!
Ведущий, вот и хорошо, а у нас как раз осталась последняя станция.
Станция «Ремесленник»
Ведущий: в давние времена труд ремесленников был самым главным. Сегодня мы с вами освоим ремесло ткачей. Раньше ткали с помощью веретена.
Игра «Веретено»
Детей делят на 2 команды, выстраиваются друг за другом. По команде ведущего, первый человек каждой группы крутится вокруг своей оси, потом он должен зацепить следующего игрока своей команды. Задача каждой команды — дойти до конца и не расцепиться.
Ведущий: как отлично вы поиграли! Научились работать с веретеном.
Пеппи: ребята, спасибо, что Вы научили меня работать с веретеном! Это так здорово! Ну и мне пора бежать, у меня ещё сотни дел. Все пока-пока!
Ведущая: до свидания, Пеппи! Ребята, ну, а наше весёлое путешествие в страну профессий подходит к концу! Что вам сегодня больше всего запомнилось?
Ответ детей.
Ведущий: ребята, а на память о нашем путешествии, я хочу подарить вам памятные значки (картинки, книжки и т.д.), как знак отличия, что вы освоили множество профессий. До свидания, ребята!

2.3 Анализ результатов исследования

После реализации описанных этапов нами было проведено повторное исследование для оценки эффективности.
При анализе исследования были отобраны 20 младших школьников, которые участвовали в опросе после проведения праздника. Вот следующие вопросы:
1. Какое настроение у тебя после праздника?
2. Что в празднике произвело на тебя особое впечатление?
3. Какую роль тебе больше всего хотелось бы исполнить и понравилась ли та, что ты исполнял?
4. В каких праздниках ты хочешь ещё поучаствовать?
5. Какие игры тебе больше всего запомнились на празднике?
6. Что бы ты добавил(а) в проведённое мероприятие?
7. Какие костюмы и атрибуты тебе понравились больше всего?
8. Чтобы тебе хотелось добавить в последующие праздничные мероприятия?
Инициативная группа успела опросить 20 человек по окончании праздника. 95 % процентов опрашиваемых ответили, что праздник им понравился. 60 % процентам школьников больше всего понравился квест по станциям, 25% обратили особое внимание на театрализованную часть праздника, 10 % больше всего запомнилось награждение и 5 % — прочее (рис.5.)

Рис. 5 Диаграмма опроса после праздника
Исходя из всего вышесказанного, хочется отметить, что организация и реализация праздника – процесс сложный и трудоемкий. Праздник является целостной системой. Организация и реализация школьного праздника подразумевает прохождение нескольких этапов. Это выбор темы праздника, разработка сценария, организация подготовительной работы к празднику, создание предпраздничной ситуации в жизни щкольника, создание праздничной атмосферы, проведение праздника, анализ и осмысление комплекса акций, действий, усилий в послепраздничный период.

Анализ повторного исследования
На основании теоретического и экспериментального исследования проблемы формирования личностных качеств в младшем школьном возрасте на констатирующем этапе нами была разработана программа соответствующей направленности и на этапе формирующего эксперимента была проведена ее апробация. С целью оценки эффективности данной программы на этапе контрольного эксперимента был использован тот же диагностический инструментарий и методы математико-статистической обработки данных.
По результатам повторной диагностики уровня развития навыков эмоциональной саморегуляции мы провели сравнительный анализ эмпирических данных контрольно й и экспериментальной выборочных совокупностей до и после формирующего эксперимента.

Данные первичной и повторной диагностики в обеих группах по методике «Исследование волевой саморегуляции» А.В.Зверькова и Е.В.Эйдмана по шкале «Общая волевая саморегуляция» (рис.6) представлены на рис. 4, где ЭВС – экспериментальная выборочная совокупность, КВС – контрольная выборочная совокупность (здесь и в дальнейшем). Результаты учащихся контрольной группы остались без изменений, в то время как среди участников формирующего эксперимента вырос процент детей, способных целенаправленно управлять своим поведением (прил. 4).

Рис. 6. Сравнение показателей сформированности навыка выражения эмоционального состояния

Устойчивость намерений в деятельности, отраженных в шкале «Настойчивость», в контрольной выборочной совокупности также осталась на том же уровне. Среди участников формирующего эксперимента возросло стремление к завершению начатого дела, увеличилась устойчивость намерений. В результате работы в рамках программы 26% детей достигли высоких показателей, увеличив общий показатель до 33% (рис.5).
Посредством методики «Эмоциональная идентификация» Е.И.Изотовой были установлены изменения в уровне восприятия и дифференциации эмоциональных состояний. За время проведения формирующего эксперимента в контрольной группе у 7% детей вырос уровень восприятия экспрессивных признаков. В то же время, 80% участников эксперимента продемонстрировали по окончании высокий и 20% средний уровень развития навыка восприятия и дифференциации различных эмоций (рис. 7), (прил. 4).

Рис. 7. Сравнение показателей сформированности навыка восприятия, дифференцирования и интерпретации эмоциональных состояний.

Вывод по 2 главе:

1) В ходе исследования мы пришли к выводу, что необходимо составлять сценарий мероприятия в зависимости от времени, необходимо учитывать напряжение ребенка, т.к. в младшем школьном возрасте повышается эмоциональность и впечатлительность, происходит быстрая утомляемость и переключаемость внимания.
2) Праздник должен быть ярким и эмоциональным событием, которое дети ждут с радостью и нетерпением. Но это возможно лишь при использовании новых и действенных технологий организации школьных праздников.
3) Полученные результаты первичной диагностики обусловили необходимость разработки и апробации психолого-педагогической программы формирования личностных качеств у младших школьников на этапе формирующего эксперимента.
4) В процессе реализации праздничного мероприятия использовались различные приемы и методы, эффективность которых была спрогнозирована на основании теоретического анализа литературы. В каждом этапе прздника присутствовали упражнения и сказки, направленные на формирование умения воспринимать, дифференцировать и интерпретировать эмоциональные состояния, контролировать выражение своих эмоции в соответствии с социальными нормами и снижать психоэмоциональное напряжение конструктивными способами.
Мы разработали мероприятие с целью посвятить детей в мир профессий и задействовать навыки профориентации.
5) На этапе контрольного эксперимента была проведена повторная диагностика с использованием того же диагностического инструментария для оценки эффективности разработанной программы. Полученные результаты констатируют рост показателей способностей детей младшего школьного возраста к восприятию и дифференциации эмоций, регуляции эмоциональной экспрессии, а также формирование у них более адаптивных способов снятия психоэмоционального напряжения.
6) Было выявлено, что после проведённого мероприятия дети имели высокие и средние баллы в показателях волевых качеств и эмоциональной активности, что говорит о продуктивности проведения данного праздничного мероприятия, которое положительно сказалось на детской психике. По итогу мероприятия дети остались довольны, чувствовали радость, научились навыку коммуникации, совместного труда, узнаил много нового о некоторых процессиях.

Заключение

В ходе исследования было выявлено, что главным видом деятельности на праздничном детском мероприятии является игровая деятельность. Игру в жизни детей практически невозможно переоценить. Он учится взаимодействию с ровесниками, начинает чувствовать их, измерять и проявлять свои возможности. От того, насколько быстро и как качественно этот процесс у него будет происходить, во многом будет зависеть формирование и его в будущем жизненного пути.
Таким образом, результаты проведенного эксперимента свидетельствуют об эффективности разработанной программы формирования личностных качеств у младших школьников, т. е. подтверждении эмпирической гипотезы. Цель исследования достигнута.
Для практической части исследования мы использовали следующие методы:
Теоретические: анализ, синтез, сравнительный анализ, дедукции, индукции, аналогии.
Эмпирические: диагностическая беседа, программирование деятельности, наблюдение.
Мы разработали мероприятие с целью посвятить детей в мир профессий и задействовать навыки профориентации. Эти навыки являются универсальными и важны для специалистов самых разных отраслей. Однако развивать их необходимо, начиная с самого раннего детства.
Экспериментальное исследование проводилось на базе: Досугового центра «Дружба» г. Екатеринбурга.
В исследовании приняли участие 20 учащихся младших классов в возрасте 7-9 лет.
Целями и задачами праздничного мероприятия были:
— Развитие эмоционального интеллекта у детей, представлений о себе и своих чувствах.
— Развитие креативного мышления и нестандартного решения стандартных ситуаций.
— Создать условия для развития организаторских способностей младших школьников.
— Повышать самооценку.
— Развитие коммуникативных, организаторских и творческих навыков, работая в команде и индивидуально.
— Обеспечение личностного развития учащихся, позитивной социализации в процессе ознакомления детей с миром профессий.
При первичной диагностике исследования мы выявили, что все участники мероприятия имеют низкий уровень волевой коммуникации и эмоционального выражения, отклика.
После проведённого праздничного мероприятия, выявлено, что большинство детей имеют средние и высокие показатели эмоциональных переживаний, активности, что говорит о правильно подобранных методах и приёмах проведения праздника.

Список использованных источников и литературы

1. Абраменкова В.В. В мире детских игр [Текст] / В.В. Абраменкова // Школьное воспитание, 2015. — №7. –С. 16-19.
2. Акулова , Б.О. Театрализованные игры / Б.О. Акулова // Школьное воспитание, 2011.- №5. – М.: Просвещение, — С.24-26.
3. Аникеева, Н.П. Игра в педагогическом процессе [Текст] / Н.П. Аникеева. Новосибирск: Знание, 2014.- 256с.
4. Ануфриев А.Ф. Как организовать театральный праздник [Текст] / А.Ф. Ануфриев. М, 2013. – С. 8-272.
5. Бакина, В.М. Современные дети, современные игры [Текст] / В.М. Бакина // Школьное воспитание, 2012. — №4. – С. 58-61.
6. Винникова, И.В. Театрализованные игры для начальной школы [Текст] / И.В. Винникова // Начальная школа, 2012.- №3. – С. 25-28.
7. Волков А.Г. Особенности использования брендинга на российском потребительском рынке. – СПб.: Питер, 2003. – С. 58-60.
8. Вопросы психологии младших школьников [Текст] / А.П. Иванов. – Саратов: Книга, 2014. – 159 с.
9. Выготский, Л.С. Педагогическая психология [Текст] / Л.С. Выготский. – М.: Просвещение, 2011. – 3 с.
10. Герасимов, С.В., Тульчинский Г.Л., Лохина Т.Е. Менеджмент специальных событий в сфере культуры: учебное пособие [Текст] / С.В. Герасимов, Г.Л. Тульчинский, Т.Е. Лохина. – СПб.: Издательство «Лань»; Издательство «Планета музыки», 2009. — С. 10-59.
11. Грановская Р.М. Психологическая защита. – СПб.: Речь, 2010. –476 с.
12. Грушко, Е.А., Медведев Ю.М. Словарь славянской мифологии [Электронный ресурс] / Е.А. Грушко, Ю.М. Медведев. – режим доступа: https://www.twirpx.com/file/2198149/.
13. Гуревич, П.С. Культурология: учебник. – 3-е изд., перераб. И доп. [Текст] / П.С. Гуревич. – М.: УИЦ «Гардарики», 2013. – С. 9-288.
14. Давыдов, В.В. Возрастная и педагогическая психология [Текст] / В.В. Давыдов. – М.: Просвещение, 2014. – 289 с.
15. Дыбина, Б.О. Игра – путь к познанию предметного мира [Текст] / Б.О. Дыбина // Школьное воспитание, 2014. – №5. – С. 14-24.
16. Еремин, В.А. Современные формы досуга [Текст] / В.А. Еремин. – М.: Дрофа, 2011. – 34 с.
17. Жарков, А.Д. Организация культурно-просветительной работы: учеб. Пособие для студентов ин-тов культуры [Текст] / А.Д. Жарков. – М.: Просвещение, 1989. — С. 29-33.
18. Жарков, А.Д Теория и технология культурно-досуговой деятельности: учебник для студентов вузов культуры и искусств [Текст] / А.Д. Жарков. – М.: Издательский дом МГУКИ, 2007 С. 11-337.
19. Жичкина, А.П. Значимость игры в развитии человека [Текст] / А.П. Жичкина // Школьное воспитание, 2012. — №4. – С. 2-7.
20. Зайцева, О.В. Карпова, Е.В. На досуге : игры в школе, дома, во дворе [Текст] / О.В. Зайцева, Е.В. Карпова, — Ярославль: Академия развития человека [Текст] / А.П. Жичкина // школьное воспитание, 2012. — №4. – С. 7-119.
21. Захава, Б.Е. Мастерство актерства и режиссера: учеб. Пособие для институтов культуры, театральных, и культю-просвет. Училищ [Текст] / Б.Е. Захава. – М.: Просвещение, 1973. – 120 с.
22. Захарова, Т.В., Лежнева, Г.А. Начальная школа как составная часть воспитательной системы [Текст] / Т.В. Захарова, Г.А. Лежнева // Воспитание школьников, 2013. — №8. – С. 6-8.
23. Зябкина, П.И. Методика обучения проведению праздника [Текст] / П.И. Зябкина // Школьное воспитание, 2012. — №4. – С. 15-126.
24. Казанский, О.А. Досуг в школе [Текст] / О.А. Казанский. – М.: Роспедагенство, 2012. – С. 7-128 с.
25. Кандинский, В.В. О духовном в искусстве. Эксмо-Пресс, 2016 г. – 160с.
26. Киселева, Т.Г. Социально-культурная деятельность: учебник [Текст] / Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников. – М.: МГУКИ, 2004. – С. 89-145.
27. Кларин, М.В. Обучение как игра [Текст] / М.В. Кларин // Школьные технологии, 2014. — №5. – С. 45-59.
28. Кнаусе Б. Event-менеджмент и его составляющие. – СПб.: Инфра, 2013. – С. 19-22.
29. Козлова, Т.В. PR деятельность учреждения культуры. Реализация и оценка эффективности PR – компании [Текст] / Т.В. Козлова. 2007. — №2. – С. 42-49.
30. Краткий экономический словарь [Текст] / под ред. А.Н. Азрилияна. – 2-е изд. доп. и перераб. – М.: Институт новой экономики, 2002. — 905 с.
31. Культурно-досуговая деятельность: учебник [Текст] / Под научной редакцией академика РЕАН А.Д. Жаркова и профессора В.М. Чижикова. – М.: МГУК, 1998. – 16с.
32. Культурология: учебное пособие [Текст] / Составитель и отв. Ред. А.А. Радугин. М.: Центр, 2014. – С.45-304.
33. Лазарева, Л. Н. История и теория праздников: учеб. Пособие / Л.Н. Лазарева; Челяб. Гос. Акад. Культуры и искусств. – 3-е изд., испр. И доп. – Челябинск, 2010. – С.6-233.
34. Леонтьев, А.Н. Возрастная психология. Учебник. – М.: Юрайт, 2018. – 462 с.
35. Лэндрет, Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений [Текст] / Г.Л. Лэндрет. – М.: Международная педагогическая академия, 2012. – 16 с.
36. Лютова, Е.К., Монина, Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми [Текст] / Е.К. Лютова, Г.Б. Монина. – СПб.: Речь, 2011. – 22 с.
37. Максютин, Н.Ф. Культурно-досуговая деятельность [Текст] / Н.Ф. Максютин. – Казань, 1995 – 21 с.
38. Метелева, Е.А., Качмашева, Е.В. Нравственное воспитание детей младшего школьного возраста с проблемами в развитии [Текст] / Е.А. Метелева, Е.В. Качмашева // Дополнительное образование, 2013. — №6. – С. 40-48.
39. Методическая копилка: золотые правила сценария: метод. Рек. [Текст] / Тимашевская межпоселенческая центральная библиотека; Авт.- сост. О. В. Картунова. — Тимашевск: МБУК «ТМЦБ», 2017. — С. 6-15.
40. Петрунек, В. П., Таран, Л.Н. Младший школьник [Текст] / В.П. Петрунек, Л.Н. Таран. – М.: Педагогика, 2010. – 239 с.
41. Пигалев, А.И. Культурология [Текст] / А.И. Пигалев. – Волгоград: ФАИР-ПРЕСС, 2011. – С. 59-379.
42. Прутченков, А.С. Как воспитать культуру поведения подрастающего поколения? [Текст] / А.С. Прутченков. М.: Новая школа, 2011. – 22с.
43. Решетникова, В.О. Играют все [Текст] / В.О. Решетникова // Школьный психолог, 2013. — №7. – С. 6-38.
44. Рожков, М.И. Теория и методика воспитания [Текст] / М.И. Рожков. – М.: Знание, 2013. – 298 с.
45. Русанова, В.С. Социально- культурная деятельность: сл. – справ. / Русанова В.С. 3е-издание. – М.: Челяб. Гос. Акад. Культуры и искусств. Челябинск, 2015. – С. 5-144.
46. Рябков, В.М. Антологияформ праздничной и развлекательной культуры России (XVIII – начало XXвв.) / В.М. Рябков // Учебное пособие, 2006. – С. 3-21.
47. Рябков, В.М. Антология форм культурно-досуговой деятельности (Древний мир. Древняя Греция и Рим. Западная Европа до начала XVII в.) : учеб. Пособие / В.М. Рябков; Челяб. Гос. Акад. Культуры и искусств. — Челябинск, 2006. – С. 6-7.
48. Сироткин, Л.Ю. Младший школьник, его развитие и воспитание [Текст] / Л.Ю. Сироткин. – М.: Просвещение, 2014. – 252 с.
49. Солнцева, П.О. Технология организации детских праздников [Текст] / П.О. Солнцева // Школьное воспитание, 2013. — №3. – С. 63-67.
50. Сондер М. Ивент-менеджмент: организация развлекательных мероприятий. Техники, идеи, стратегии, методы / М. Сондер; пер. с англ. – М.; СПб.: Вершина, 2006. – 543 с.
51. Социально- культурная деятельность: поиски, проблемы, перспективы. Сборник научных статей [Текст] / сост. И науч. Ред. Н.Н. Ярошенко. – М.: МГУКИ, 2011. – 19с.
52. Суртаев, В.Я. Игра как социально-культурный феномен [Текст] / В.Я. Суртаев. – СПб.: СПбГУКИ, 2005 г. – 4 с.
53. Твой друг игра [Текст] / Под ред. Л.М. Короткова, Н.В. Студеницкого, Е.М. Минскина, А. Лукачи. – М.: Знание, 2013. – 187 с.
54. Тульчинский, Г.Л., Шекова, Е.Л. Менеджмент в сфере культуры: учебное пособие 4-е изд., испр. и доп. [Текст] / Г.Л. Тульчинский, Е.Л. Шелкова. – СПб.: Издательство «Лань»; «Издательство ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2009. С.10-101.
55. Ушакова, О.В., Графова, Е.В. Скрытые возможности игровой терапии [Текст] / О.В. Ушакова, Е.В. Графова // Защити меня, 2011. — №1. – С. 39-43.
56. Фаст, Дж. Праздник – Наша жизнь [Текст] / Э.Холл. – М.: Вече; Пер. с англ. Ю.В. Емельянова. Персей, 2012. – С.34 – 432.
57. Федорова, Н.В. Театральный праздник [Текст] / Н.В. Федорова. – М.: Наука, Флинта, 2014. – С. 57-58.
58. Федосюк, М.Ю. поведение младшего школьника в контексте культурного развития [Текст] / М.Ю. Федосюк // Начальная школа. Екатеринбург, 2013. – С. 73-93.
59. Филипповская, Л.О. Детский театрализованный праздник [Текст] / Л.О. Филипповская // Школьный психолог, 2011. — №6. – С. 45-49.
60. Фомина, А. В. Организация досуга младших школьников [Текст] / О.В. Фомина // Воспитание школьников, 2011. — №3. – С. 30-34.
61. Формановская Н.И. Основы организации досуга в начальной школе [Текст] / Н.И. Формановская. – М.: Русский язык, 2013. -192 с.
62. Формановская Н.И. Организация досуга младших школьников: методический аспект [Текст] / Н. И. Формановская – М.: Пресс, 2015. – С. 67-156.
63. Формановская Н.И. Праздник для детей [Текст] / В.И. Формановская // Начальная школа. – 2014. — №5. – С. 67-81.
64. Формин В.И. Театральный праздник [Текст] / В.И. Формин. – М.: Пресс, 2015. – 156 с.
65. Формин, В.И. Способы организации театрального праздника [Текст] / В.И. Формин // Начальная школа. – 2015. — №6. – С. 67-72.
66. Фришман, Р.И. Коммуникативные, ситуационно-ролевые игры, конкурсы [Текст] / Р.И. Фришман // Воспитательная работа в школе, 2011. — №2. – С. 119 – 126.
67. Ханина, Е.Е. Как организовать праздник для детей? [Текст] / Е.Е. Ханина // Открытая школа, 2014. — №5. – С. 63-66.
68. Харченко, В.К. О перспективах развития технологий организации праздников для детей [Текст] / В.К. Харченко // Начальная школа. – 2014. №8. – С. 134- 142.
69. Харсенко, В.К. парадоксы современной культуры [Текст] / В.К. Харченко. — Белгрод: БГПИ. 2014. – 152 с.
70. Харченко, В.К. Праздник в начальной школе [Текст] / В.К. Харченко. – Белгород: БГПИ, 2014. – С.56-256.
71. Хаустова, э. Д. Театрализация как технология организации праздника [Текст] / Э.Д. Хаустова // Культура. Воронеж: Книга, 2013. – С. 19-20.
72. Ховрина, Р.Г. Игра как средство коррекционной работы с детьми, неготовыми к обучению в школе [Текст] / Р.Г. Ховрина // Школьный психолог, 2011. — №1. – С. 41-44.
73. Храковский, В.С. Культура поведения младших школьников [Текст] / В.С. Храковский. – М.: Пресс, 014. – 167.
74. Цейтлин, С.Н. Личность ребенка и культура [Текст] / С.Н. Цейтлин. – М.: МГПИ,2014. – 12 с.
75. Цейтлин, С.Н. Театральный праздник [Текст] / С.Н. Цейтлин // Начальная школа. – 2014. С. 64-74.
76. Чернышова, Е.Б. Особенности культурного развития младших школьников [Текст] / Е.Б. Чернышова // Культура общения и ее формирование. – 2014. — №9. – С. 67-68.
77. Чечетин, А.И. Основы драматургии театрализованных представлений: История и теория [Текст] / А.И. Чечетин. – М.: Просвещение, 1981. – С. 13-31.
78. Чурилов, И. И. Мировосприятие ребенка: Личностное развитие от 7 до 18 лет [Текст] / И.И. Чурилов. – Пермь: ГКОН ЗУУНЦ, 2014. – 281 с.
79. Шахнарович, М.М. Культура и общество [Текст] / А.М. Шахнарович. – М.: Наука, 2011. – 165 с.
80. Шеловских, Т.Н. Современный школьный праздник [Текст] / Т..Н. Шеловских. М.: Пресс, 2014. – 218 с.
81. Шиленко, Р.В. Культурное развитие современных школьников [Текст] / Р.В. Шиленко. – М.: Пресс, 2013. -108 с.
82. Шмаков, С.А. Праздник и театр [Текст] / С.А. Шмаков. – М.: Знание, 2011. – 164 с.
83. Щербаков, С.В. Театральный праздник для школьников [Текст] / С.В. Щербаков // Школа, 2012. — №3. – С. 28-32.
84. [Электронный ресурс]:


Страницы 1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф