Заявка на расчет
Меню Услуги

Технология работы с жалобами гостей на примере Отель «Санкт-Петербург». Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в MAXНаписать в TelegramНаписать в WhatsApp

1 2 3


Мониторинг деловой среды, позволил выявить, что гости очень требовательны к состоянию инфраструктуры, наличию специальных объектов для встреч и заседаний (медиацентров, конгресс-холлов и др.), их техническому оснащению (аудиовизуальное оборудование, средства связи, высокоскоростной доступ к Интернету), уровню профессионализма обслуживающего персонала, транспортной доступности, наличием оздоровительных средств (бассейн, сауна, спортплощадка и т. д.). Высокие требования к организации питания (обслуживание в номерах 24 часа), также особое значение туристы уделяют безопасности и политической стабильности.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в MAXНаписать в TelegramНаписать в WhatsApp

Для оценки потребителем качества гостиничного обслуживания, которое основывается на восприятии и формировании в его сознании положительного или отрицательного эмоционального настроя по отношению к гостинице, общего уровня соответствия полученных услуг его ожиданиям, были проанализированы письменные жалобы и отзывы гостей по методу «Типология элементов обслуживания Кедотта-Терджена.

Полученные данные определили:

«нейтральная зона», показала, что ожидания клиентов в отношении территории кампуса, расположения гостиниц, почти у всех гостей оправданы и вызывают хороший эмоциональный отклик;

«критические элементы», выявили, что гостей не устраивает количество и качество предприятий питания и в тоже время привлекает безопасность обширной территории;

«удовлетворяющие элементы», показали благодарность покупателя, (вокруг множество столовых и кафе, есть магазины, но недешевые), реакции на их отсутствие не будет, если ожидания клиента удовлетворены в целом;

«разочаровывающие элементы» — отсутствие инфраструктуры, что бы ни потребовалось, нужно вызывать машину и ехать в город, разочаровало качество горячей воды, вызывают отрицательную реакцию.

Общая оценка восприятия элементов обслуживания в гостиничной инфраструктуре осуществляется по трем параметрам:

уровень сожалений — «нейтральное восприятие»;

-уровень эмоционального настроя потребителя по

поводу неправильного исполнения — «разочарование»;

уровень эмоционального настроя потребителя по поводу правильно исполнения — «нейтральное восприятие».

Результаты проанализированных отзывов потребителей расположенных на сайте, что удовлетворило и что не удовлетворило их при размещении в отеле «Санкт Петербург», показали, что примерно на 27 положительных отзывов приходится 17 отрицательных. Больше всего недовольство вызывают невнимательность и недостаточная компетентность персонала и ограниченное количество дополнительных услуг. Отсутствие торговых точек, где можно купить бритвы, ручки, блокноты.

Проведённый анализ отзывов гостей на сайте конгресс-парка «Волынское», позволил определить их степень удовлетворённости качеством гостиничных услуг (таблица 3.4).

Таблица 3.4

Степень удовлетворенности гостиничными услугами отеля «Санкт Петербург», в процентах

Показатели качества

Степень/уровень неудовлетворенности

Степень/уровень удовлетворенности

Обслуживание

62,5

37,5

Номера

14,3

85,3

Расположение

33,3

66,7

Цена/качество

42,9

57.1

Инфраструктура

45,5

54,5

Безопасность

0

100

Итого

33,1

66.9

 

Как видно из данных таблицы 3.4 степень удовлетворенности гостей составила 66.9%.

В результате проведённой оценке степени удовлетворенности гостя качеством гостиничных услуг и инфраструктурой отеля «Санкт Петербург» методом «Тайный покупатель», были получены данные представленные на рисунке 3.2.

Рисунок 3.2 — Оценка степени удовлетворенности гостя инфраструктурой отеля «Санкт Петербург», %

 

Оценка степени удовлетворенности гостя качеством гостиничных услуг показала, что потребителю не нравится, что нет услуги уборки по запросу, сотрудник одет в униформу, но не носит бейдж. В отеле не предполагалось наличие бизнес-центров, поэтому балл по этой позиции низкий из-за его отсутствия.

Все бизнес-услуги можно получить на территории отеля в корпусах с конгресс- и конференц-залами. Работа интернет-сети и подключение к WiFiв номере для клиента важна, однако гостя не устраивает низкая скорость подключения. Больше всего гостя удовлетворяет безопасность как в номере, так и на территории кампуса.

Проведённое исследование выявило, что самые высокие оценки удовлетворенности гостя качеством гостиничных услуг и инфраструктурой отеля «Санкт Петербург» — общественные зоны 92,6% и служба безопасности 100%; качество услуг номера и дополнительных услуг показали оценку 69,4% и 60% — это позиции неплохо и плохо.

Именно при предоставлении этих услуг было больше отрицательных отзывов или пожеланий иметь их в лучшем качестве или большем количестве. Гостей беспокоит качество блюд и цена предприятий питания, есть претензии к транспорту и торговым точкам. Это говорит о том, что самый массовый гость имеет больше всех претензий.

Таким образом, выяснилось, что клиентами, в основном являются деловые путешественники, которым предложены комфортные условия для размещения, но их инфраструктура минимизирована, потому что многие услуги «вынесены» на территорию кампуса, в здания с конгресс- и конференц-залами, выставочными площадками, площадками для организации питания и кофе-брейк и других, обязательных услуг, сопровождающих деловые встречи.

Несмотря на то, что отель принимает в основном деловых клиентов, ее инфраструктура имеет оптимальный набор услуг и для других категорий потребителей: парковка, размещение, в отдельных корпусах располагаются предприятия питания, почта, магазины, которые обслуживают все корпуса гостиничного комплекса.

В процессе проведённого исследования были выявлены основные проблемы качества гостиничных услуг и проведена оценка степени удовлетворенности клиентами гостиничной инфраструктуры отеля «Санкт Петербург».

Для профессиональной работы с жалобами и претензиями руководству было предложено внедрение следующих стандартов:

ГОСТ Р ИСО 10001-2009 «Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Рекомендации по правилам поведения для организаций»;

ГОСТ Р ИСО 10002-2007 «Менеджмент организации. Удовлетворенность потребителя. Руководство по управлению претензиями в организациях»;

ГОСТ Р ИСО 10003-2009 «Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Рекомендации по урегулированию спорных вопросов вне организации».

На основе данных анализа уровня качества обслуживания отеля «Санкт Петербург» разработаны следующие рекомендации по повышению уровня клиентоориентированных процессов и улучшению качества обслуживания конгресс-службы:

1.Улучшение качества сервиса конгресс-службы:

— Обсуждение вопросов, касающихся удовлетворенности клиентов услугами конгресс-службы, а также освещение потребностей и ожиданий клиентов;

— Формирование представления сотрудников о ключевых элементах деятельности по удовлетворению потребностей клиентов;

— Формулирование чётких целей в части, касающейся повышения степени удовлетворенности клиентов;

— Анализ возможных препятствий на пути повышения степени удовлетворенности клиентов;

— Регулярный анализ хода реализации мероприятий, направленных на удовлетворение потребностей клиентов.

2. Вовлечение персонала в процесс формирования сервисной культуры конгресс-службы:

— Активный сбор идей касательно повышения качества обслуживания клиентов, генерируемых персоналом, который поддерживает регулярные контакты с клиентами;

— Реализация проектов и осуществление инициатив, направленных на повышение качества обслуживания клиентов конгресс-службы.

3. Разработка системы стимулов с целью повышения ориентации деятельности компании на клиентов:

— Выделение и материальное поощрение сотрудников конгресс-службы, обеспечивающих максимально высокое качество обслуживания клиентов (премии и иные выплаты);

— Распространение информации о сотрудниках, добившихся наибольших успехов в обслуживании клиентов в рамках организации, в качестве примера для остальных сотрудников.

4.Разработка программы по оценке эффективности ориентированных на клиентов конгресс-отеля процессов и уровня удовлетворенности клиентов.

— Введение инструмента обратной связи с клиентами для повышения качества их обслуживания;

— Проведение опросов среди клиентов и оценка их удовлетворенности качеством обслуживания в гостинице для повышения уровня обслуживания и получения от клиентов пожеланий и предложений;

— Проведение опросов потерянных клиентов для того, чтобы проанализировать причины, по которым они перестали пользоваться услугами гостиницы;

— Сопоставление данных анализа удовлетворенности клиентов с аналогичными показателями других компаний и конкурентов.

 3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий

 

Оценка эффективности предлагаемых мероприятий по совершенствованию работы с жалобами гостей в отеле «Санкт-Петербург» будет проводится путем сопоставления величины полученных финансовых результатов до их реализации – то есть фактические результаты и после ее внедрения.

Рассмотрим, как предполагаемый рост объемов оказанных услуг отразится на общих финансовых результатах.

Таблица 3.5

Оценка эффективности рекламной кампании

Наименование показателя

Факт

План

Эффект,%

Выручка

216608

311916

144,00

Себестоимость продаж

150470

151975

101,00

Валовая прибыль (убыток)

66138

159941

241,83

Коммерческие расходы

46370

68619

147,98

Прибыль (убыток) от продаж

19768

91322

461,97

Рентабельность продаж, %

9,13

29,28

Рентабельность издержек,%

13,14

60,09

 

Как показывают данные таблицы 3.5, эффективность данных мероприятий составляет 44% — то есть по результатам ее реализации темп прироста выручки гостиницы составит 144%.

При этом общие затраты на оказание услуг возрастут на 1%, коммерческие расходы на 47,98%, которые будут составлять расходы на реализацию мероприятий.

Так же эффективность применяемых мероприятий показывают показатели рентабельности – рост рентабельности продаж на 20,15% в плановом периоде в сравнении с фактическими данными.

Как справедливо показывают данные рисунка 3.3, эффективность разработанных мероприятий отражается прежде всего в росте прибыли от продаж, то есть от размещения (предоставлении номеров). При условиях успешной реализации предложенных мероприятий прибыль от продаж увеличится до 91322 тысяч рублей в год.

Рисунок 3.3 – Эффективность рекламной кампании

 

Для оценки рисков при внедрении разработанных мероприятий будет применен стандарт FERMA (таблица 3.6).

Таблица 3.6

Реестр рисков

Наименование риска

Описание риска

Текущая вер—ть, %

Текущий ущерб,

тыс. руб.

Метод реагирования

 

Усиление конкуренции. Появление новых конкурентов

Усиление конкуренции по текущему перечню продукции может привести к «ценовой войне» и как следствие снижение доли рынка, потеря доходности.

20%

150 000

Избегание «ценовых войн». Усиление конкурентных преимуществ: гибкость, надежность, клиентоориентированный подход.

Продолжение таблицы 3.6

Наименование риска

Описание риска

Текущая вер—ть, %

Текущий ущерб,

тыс. руб.

Метод реагирования

Падение спроса

Снижение спроса по причине системного кризиса, снижении покупательной способности существующих потребителей

20%

1 400 000

Поиск резервов снижения цен, проведение акций.

Отсутствие персонала требуемой компетенции

Сложности с подбором персонала, необходимость переподготовки функционирующего персонала, что требует больших затрат

60%

40 000

Использование всех каналов подбора персонала. Проведение внутреннего обучения новых сотрудников.

Недостаток персонала

Бюрократические задержки удовлетворения потребности увеличение персонала ведет к увеличению сроков выхода на планируемый объем оказания услуг

40%

2 800 000

Принятие четких планов развития. Установление нормативов нагрузки на персонал. Контроль качества работы.

Увольнение ключевого сотрудника

Увольнение ключевого сотрудника (заведующего отделением) приведет кпотере значительной части наработанной клиентской базы и как следствие снижение производства, потере доверия со стороны клиентов

60%

1 400 000

Разработка и реализации долгосрочной программы по удержанию персонала.

 

Рост непредвиденных затрат

Потери вследствие ошибок персонала, устаревания оборудования.

60%

700 000

Удержание

 

Карты риска с разной линией толерантности для ситуации до и после принятия превентивных мер (см. рисунок 3.4 и рисунок 3.5).

Как показывают данные карт риска до и после принятия превентивных мер отеля «Санкт Петербург», снизились такие риски: недостаток персонала (неудовлетворение действующей системой управления и мотивации) и увольнение ключевого сотрудника.

Далее построим карту риска с линейной шкалой по ущербу (см. рисунок 3.6).

В результате проведенного анализа карты рисков, основное внимание следует уделить рискам 6 и 5, т.к. они находятся наиболее близко к линии толерантности т.е. основной работой по проекту, должны стать принятие четких планов развития персонала, установление нормативов нагрузки на персонал, контроль качества работы, а так же разработка и реализации долгосрочной программы по развитию дальнейших конкурентных преимуществ за счет повышения эффективности персонала.

Рисунок 3.6 —Карта риска 3. После принятия превентивных мер с линейной шкалой по ущербу

Для расчёта временных затрат на реализацию мероприятий по повышению эффективности разработанного проекта отеля «Санкт Петербург» в ее экономических интересах необходимо воспользоваться моделью «график Ганта» (см. рисунок 3.7).

Данные рис. 3.7 позволяют прийти к заключению о том, что для реализации предложений по совершенствованию работы с жалобами гостей в отеле «Санкт-Петербург» потребуется 6 месяцев.

 

Рисунок 3.7 — Временные затраты на мероприятия для отеля «Санкт Петербург»

 

Исходя из проведенного исследования, можно сделать вывод, что разработка проекта мероприятий по совершенствованию работы с жалобами гостей в отеле «Санкт-Петербург» является достаточно длительным процессом, требующим проведения ряда предварительных исследований и общей оценки эффективности планируемых к проведению мероприятий.

Помимо оценки экономической эффективности разработанной стратегии необходимо представить прогноз оценки уровня приверженности к отелю «Санкт Петербург» у гостей.

Представим прогнозные результаты, на которые нацелена реализация стратегии на рисунке 3.8.

 

Рисунок 3.8 — Приверженность гостей к Отель «Санкт Петербург» по 5-ти бальной шкале

 

Данные рисунка 3.8 показывают, что в результате реализации мероприятий по совершенствованию работы с жалобами гостей в отеле «Санкт-Петербург», руководство отеля «Санкт Петербург» ожидает рост численности гостей, приверженность которых к отелю будет на максимальном уровне. Их доля составляет 61%. Так же стоит отметить, что в прогнозном графике отсутствуют показатели приверженности на низких уровнях «1» и «2», это означает что прогнозируется отсутствие падения приверженности гостей, только рост их доверия и, соответственно, увеличение спроса и количества постоянных клиентов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Претензия представляет собой предъявляемое клиентом сообщение о недовольстве, связанном с некачественным товаром или предоставленной услуги. Жалоба – это официальный документ, который рассматривается получателем в обязательном порядке. Претензии, изложенные в нем, или удовлетворяются, или признаются никчемными. Составить жалобу может любое лицо. Как правило, претензии направляются в адрес должностного лица или компании.

Рост числа жалоб на российском рынке гостиничных услуг обусловлен рядом факторов: гости стали более осведомлены о своих правах и обязанностях гостиничных предприятий и склонны настаивать на своих правах; возросший спрос на гостиничные услуги способствует вхождению на рынок новых отелей, менее опытных и менее обеспеченных ресурсами.

Перед гостиничным предприятием стоит задача предоставления и поддержания качества обслуживания на должном уровне, своевременного устранения недостатков в предоставлении услуг, разработки стратегии улучшения обслуживания.

Объектом исследования в работе выступает отель «Санкт Петербург». Отель предлагает широкий номерной фонд, а так же аренду помещений под различные деловые и официальные мероприятия.

Анализ гостей отеля «Санкт Петербург» показал, что наиболее частой целью посещения отеля является деловая встреча, мероприятия и др. Большинство посетителей это гости из других регионов. Доля гостей из других стран, то есть внешних туристов составляет только 15%. Отрицательным фактором в деятельности отеля «Санкт Петербург» является снижение численности гостей в анализируемом периоде более чем на 30%, что указывает на необходимость пересмотра маркетинговой стратегии, разработки плана мероприятий по укреплению конкурентных преимуществ.

Таким образом, можно сделать вывод о конкурентоспособности отеля «Санкт Петербург», но при этом анализ целевой аудитории показал, что приверженность к предлагаемой марке отеля, что требует комплексного подхода к разработке стратегии развития в работе с клиентами.

Оценка конкурентных преимуществ показала, что отель «Санкт Петербург» не использует весь спектр средств и инструментов из-за недостаточного финансирования, что привело к плохой осведомленности потенциальных гостей об отеле.

В рамках данной работы в целях совершенствования работы с жалобами гостей предлагается разработка программы обучения персонала отеля. Программа обучения персонала — это система подготовки, которая включает в себя разнообразные методики обучения и материально-технические средства, которые обеспечивают процесс обучения сотрудника.

Оценка эффективности мероприятий показала, что по результатам реализации предложенных мероприятий темп прироста выручки гостиницы составит 144%. При этом общие затраты на оказание услуг возрастут на 1%, коммерческие расходы на 47,98%, которые будут составлять расходы на реализацию мероприятий.

Так же эффективность применяемых мероприятий показывают показатели рентабельности – рост рентабельности продаж на 20,15% в плановом периоде в сравнении с фактическими данными. Эффективность разработанных мероприятий отражается прежде всего в росте прибыли от продаж, то есть от размещения (предоставлении номеров). При условиях успешной реализации предложенных мероприятий прибыль от продаж увеличится до 91322 тысяч рублей в год.

В результате реализации мероприятий по совершенствованию работы с жалобами гостей в отеле «Санкт-Петербург», руководство отеля «Санкт Петербург» ожидает рост численности гостей, приверженность которых к отелю будет на максимальном уровне. Их доля составляет 61%. Так же стоит отметить, что в прогнозном графике отсутствуют показатели приверженности на низких уровнях «1» и «2», это означает что прогнозируется отсутствие падения приверженности гостей, только рост их доверия и, соответственно, увеличение спроса и количества постоянных клиентов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. от 31 июля 2020 г.). Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».

2. О защите конкуренции: Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ (в ред. от 24.04.2020 г.). Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».

3. ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Системы менеджмента качества. Требования. Введ. 2015- 11-01. М.: Стандартинформ, 2018. 23 с.

4. ГОСТ Р ИСО 10002-2020. Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Руководящие указания по управлению претензиями в организациях. Введ. 01.04.2021. М.: Стандартинформ, 2020. 32 с.

5. Баландина О.В. Менеджмент организации: учебник / О.В. Баландина, А.Б. Вешкурова, Н.А. Копылова и др.; под общ. ред. С.А.Шапиро. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2020. – 565 с.

6. Баумгартен, Л. В. Маркетинг гостиничного предприятия : учебник для вузов / Л. В. Баумгартен. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 338 с.

7. Бураковская, Н. В. Обслуживание в гостиничном комплексе особых категорий клиентов : учебное пособие для вузов / Н. В. Бураковская, О. В. Лукина, Ю. Р. Солодовникова. – 2-е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 98 с.

8. Быстров, С. А. Организация гостиничного дела : учебное пособие / С.А. Быстров. – Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2021. – 432 с.

9. Ганина А.А. Конкурентные стратегии предприятия // Современные тенденции управления и экономики в России и мире: цивилизационный аспект. — 2021. — №7. — С. 37-41.

10. Гончаренко Л.П. / Стратегический менеджмент : учебник для академического бакалавриата / Л. П. Гончаренко, Б. Т. Кузнецов, Т. С. Булышева, В. М. Захарова ; под общ. Ред. Л. П. Гончаренко. — 2-е изд., перераб. И доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 487 с.

11. Грибов В. Д. Основы экономики, менеджмента и маркетинга. Учебное пособие. — М.: КноРус. 2020. — 224 с.

12. Дашкова И. А., Ткаченко И. В., Захарченко Н. С. Менеджмент. Методы принятия управленческих решений. — М.: Юрайт. 2020. — 276 с.

13. Енина, П. О. Анализ и оценка жалоб клиентов сетевых отелей на основе отзывов клиентов в Интернете (на примере московских отелей сети «Radisson») / П. О. Енина, Я. А. Павловская // Российские регионы: взгляд в будущее. – 2023. – Т. 10, № 1-2. – С. 85-92.

14. Закиров, В. М. Выбор рационального качества обслуживания клиентов // Universum: технические науки. – 2021. – № 12-2 (93). – С. 55–58.

15. Ивлева, Е. В. Анализ жалоб гостей на основе отзывов в Интернете / Е. В. Ивлева // Актуальные проблемы и стратегии развития сферы туризма и гостеприимства : Сборник статей магистрантов и студентов по направлению «Гостиничное дело» / Под редакцией Е.Ю. Никольской. Том Часть 3. – Москва : Общество с ограниченной ответственностью «Русайнс», 2023. – С. 103-108.

16. Ключевская, И. С. Управление персоналом гостиничного предприятия : учебное пособие / И.С. Ключевская. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 386 с.

17. Кобяк, М. В. Управление качеством гостиничного предприятия : учебник для вузов / М. В. Кобяк, С. С. Скобкин ; под редакцией С. С. Скобкина. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 518 с.

18. Ковалев Д.В. Стратегии, инструменты и технологии цифровизации экономики / Д.В. Ковалев, Н.А. Косолапова, Е.А. Лихацкая и др.; Южный федеральный университет. – Ростов-на-Дону; Таганрог: Южный федеральный университет, 2020. – 226 с.

19. Коргова М. А. Менеджмент. Управление организацией. — М.: Юрайт. 2019. — 198 с.

20. Кочетов В.В. Принципы бескризисного развития / В.В. Кочетов. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2020. – 51 с.

21. Лаптева, Е. П. Совершенствование работы предприятий на основе процесса системы менеджмента качества «Управление претензиями» / Е. П. Лаптева, О. Е. Матвеева // Инновационное развитие рыбной отрасли в контексте обеспечения продовольственной безопасности Российской Федерации. 2023. – С. 260-264. 

22. Литвин Ю. И., Литвин И. Ю., Харисова Р. Р. Проектный менеджмент. Теория и практика. Учебное пособие и практикум для бакалавриата. — М.: Прометей. 2020. — 240 с.

23. Мардас А. Н., Гуляева О. А., Кадиев И. Г. Стратегический менеджмент. Учебник и практикум для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. — 176 с.

24. Николенко, П. Г. Гостиничная индустрия : учебник и практикум для среднего профессионального образования / П. Г. Николенко, Е. А. Шамин, Ю. С. Клюева. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 449 с.

25. Николенко, П. Г. Организация гостиничного дела : учебник и практикум для вузов / П. Г. Николенко, Е. А. Шамин, Ю. С. Клюева. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 449 с.

26. Овчаренко Н. А. Основы экономики, менеджмента и маркетинга. Учебник для бакалавров. — М.: Дашков и Ко. 2020. — 162 с.

27. Петров А. Н. Менеджмент. Учебник для академического бакалавриата. В 2-х частях. Часть 2. — М.: Юрайт. 2019. — 300 с.

28. Построение модели процесса работы с претензиями клиентов на предприятии общественного питания / Е. А. Риффель, В. Ю. Иштубаева, Д. О. Бегеева, А. А. Данилова // Выставка инноваций — 2023 (весенняя сессия). 2023. – С. 168-176.

29. Скобкин, С. С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе : учебник для вузов / С. С. Скобкин. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 197 с.

30. Тимохина, Т. Л. Технологии гостиничной деятельности: теория и практика : учебник для вузов / Т. Л. Тимохина. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 336 с.

31. Тучкова, П. А. Построение модели процесса работы с обращениями клиентов / П. А. Тучкова, А. А. Данилова // Synergy of Science. – 2020. – № 46. – С. 88–96.

32. Фомичев А.Н. Стратегический менеджмент: учебник для вузов / А.Н. Фомичев. – Москва: Дашков и К°, 2018. – 468 с.

33. Хатикова, З. В. Организация и технология гостиничного дела / З. В. Хатикова, И. А. Шевчук, Д. В. Нехайчук. – Севастополь : Общество с ограниченной ответственностью «Издательство Типография «Ариал», 2020. – 204 с.

34. Чуваткин, П. П. Управление персоналом гостиничных предприятий : учебник для среднего профессионального образования / П. П. Чуваткин, С. А. Горбатов ; под редакцией П. П. Чуваткина. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 280 с.

35. Шанаурина, Ю. В. Нормативно-правовое регулирование в гостиничном сервисе : учебное пособие / Ю. В. Шанаурина. – 2-е изд., стер. – Москва : ФЛИНTA, 2020. — 254 с.


1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в MAXНаписать в TelegramНаписать в WhatsApp

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 12 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 7 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дней назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дней назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дней назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф