Тема 1. Зарождение и развитие педагогической мысли на ранних ступенях развития человечества.
Источники изучения первобытного воспитания. Появление семьи, семейного воспитания. Начало становления воспитания как общественного явления. Истоки педагогической мысли – народная педагогика, появление свода народно-поэтических моральных стандартов, затем институтов воспитания, обучения на Руси: «кормильство», «дядьки», «кумовства», «мастера грамоты», «дома молодежи» и др., сыгравшие важную роль в развитии педагогической мысли и педагогики как науки. Традиции семейного воспитания.
В работе необходимо привести примеры, представляющие собой разнообразные произведения фольклора: пестушки-потешки, сказания, колыбельные песни, былини, пословицы и поговорки, предназначенные для воспитания и обучения детей. Аргументировать подбор.
Тема 2. Воспитание и школа в период Античного мира ( на примере Древней Греции )
Афины и Спарта – два государства, две системы обучения и воспитания. Особенности. Роль учителя: учить не словом, а делом. Учитель – представитель философской школы (Академия, Ликей). Главные характеристики античного человека по Демокриту: «хорошо мыслить, хорошо говорить, хорошо делать». Семейное и общественное воспитание. Суть воспитания детей и юношества.
Тема 3. Воспитание и школа в период Античного мира ( на примере Древнего Рима )
Воспитание и школа в Древнем Риме. Римские мыслители, философы о воспитании: Цицерон, Сенека, Плутарх, Квинтилиан и др. Характеристики человека. Семейное и общественное воспитание. Суть воспитания детей и юношества.
Тема 4. Педагогика православия (XI-XVII вв.)
Крещение Руси и преобразование воспитания. Обучение детей грамоте. Педагогическая деятельность церкви, первые школы грамоте. Педагогическая деятельность церкви, первые школы, училища. Педагогические идеи в памятниках культуры литературы (летописи, Поучения, Хроники, Русская правда). Поучение Владимира Мономаха. Ярослав Мудрый и распространение образования. Мастера Грамоты. Памятники педагогической культуры «Домострой» и «Гражданство обычаев детских». Братские школы на Украине и в Белоруссии.
Тема 5. Педагогическая система Я.С. Коменского
Я.А. Коменский — ученый, философ, общественный деятель, педагог. Пансофия Коменского. Характеристика трудов, их значение. Цели и задачи воспитания. Система воспитания. Принципы. Возрастная периодизация. Материнская школа, содержание и методы воспитания и обучение, роль матери. Значение идей на современном этапе.
Тема 6. Педагогические воззрения Дж. Локка
Жизнь и деятельность Дж. Локка. Краткая характеристика произведений. Значение воспитания. Воспитание джентльмена, требования к воспитателю. Значение педагогических идей Локка.
Тема 7. Педагогика эпохи Просвещения. Теория « естественного воспитания» Ж.Ж.Руссо.
Жизнь и деятельность. Основные идеи. Мировззрение, позиция. Возрастная периодизация. Воспитание женщины. Значение педагогических идей.
Тема 8. Педагогическая деятельность и взгляды И.Г. Песталлоццы
Жизнь и деятельность. Характеристика основных этапов педагогической деятельности. Мировоззрение. Значение педагогических идей.
Тема 9. Педагогическая система Ф. Фребеля
Краткие биографические сведения. Основные работы, педагогические идеи, направления. Значение педагогических идей
Тема 10. Педагогическая деятельность К.Д. Ушинского
Краткие биографические сведения. Основные работы, педагогические идеи, направления. Значение педагогических идей
Тема 11. Педагогическая деятельность Л.Н. Толстого
Краткие биографические сведения. Основные работы, педагогические идеи, направления. Значение педагогических идей
Тема 12. Педагогическая деятельность П.Ф. Каптерев
Краткие биографические сведения. Основные работы, педагогические идеи, направления. Значение педагогических идей
Тема 13. Педагогическая деятельность П.Ф. Лесгафт
Краткие биографические сведения. Основные работы, педагогические идеи, направления. Значение педагогических идей
Тема 14 Становление педагогической интеллигенции Восточной Сибири (на примере своего местожительства)
Появление «пришлых людей» на территории Восточной Сибири. Открытие школы, детского сада. Первые учителя, воспитатели. Уровень и качество образования. Личностные качества. Их вклад в развитие образования на территории поселка (села)
Тема 15. Педагог как ключевая фигура организации образовательного процесса
Понятие «Педагог», функции, особенности профессиональной деятельности (компоненты, структура), портрет идеального педагога, профессиональная индивидуальность.
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|
