Скоро защита?
Меню Услуги

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ИНВАЛИДОВ И ПРЕСТАРЕЛЫХ

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы 1 2


Содержание

Введение
ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ИНВАЛИДОВ И ПРЕСТАРЕЛЫХ ГРАЖДАН: ПОНЯТИЕ, ВИДЫ, НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
1.1 Понятие и виды социального обслуживания инвалидов и престарелых граждан
1.2 Нормативно правовое регулирование социального обслуживания инвалидов и престарелых граждан
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ИНВАЛИДОВ И ПРЕСТАРЕЛЫХ ГРАЖДАН
2.1 Порядок реализации социального обслуживания инвалидов и престарелых граждан
2.2 Проблемы совершенствования социального обслуживания инвалидов и престарелых граждан
Заключение
Список литературы
Приложение

Введение

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в современных социально-экономических условиях жизнедеятельности инвалидов и пожилых людей наблюдается множество социальных рисков, негативно влияющих на качества их жизни и ведущих к возникновению проблем физиологического, психологического, материального и духовного характера. Пожилые люди и инвалиды нуждаются в активной социальной защите, ориентированной на минимизацию негативного влияния социальных рисков и улучшение качества их жизни.
Ухудшение экономической ситуации в настоящее время, вызвав кардинальные преобразования в сфере распределительных отношений, обострило жизненные проблемы старшего поколения, порождая чувства неуверенности, незащищенности и тревоги. Однако в условиях демографического старения и социально-экономического кризиса эти проблемы все сильнее затрагивают не только людей «третьего возраста», но и оказывают влияние на жизнеспособность российского общества в целом. Ведь согласно международным критериям, население России уже более полувека считается «старым», на настоящий момент доля россиян в возрасте старше 55 лет составляет 25%. В Российской Федерации в настоящее время насчитывается около 13 млн. инвалидов, что составляет около 8,8 процента населения страны, и более 40 млн. маломобильных граждан — 27,4 процента населения . Данная ситуация отражается не только на снижении экономических возможностей общества или уменьшении рождаемости, но и возрастании потребности в социальной поддержке инвалидов и людей пожилого возраста.
Специфика качества жизни инвалидов и граждан пожилого возраста во многом связана с социальными рисками, которые проявляются в их повседневной жизни и создают трудные жизненные ситуации. В общем ракурсе социальные риски могут носить экономический характер, социальный, политический, природный, техногенный и др., однако в отношении инвалидов и граждан пожилого возраста принято выделять более конкретизированные социальные риски, свойственные данному возрасту, например бедность и материальное неблагополучие, ухудшение здоровья, риски преждевременной смерти, социальной изолированности, утраты родственных связей, деформации норм поведения, мошенничества
В научной литературе подчеркиваются такие основные проблемы жизнедеятельности инвалидов и граждан пожилого возраста, как неудовлетворенность своим нынешним социальным статусом, сложность трудоустройства, семейного благополучия, а также тяжелое восприятие физиологических изменений в организме.
Это вызывает не только необходимость учета рискологического положения инвалидов и граждан пожилого возраста в обществе, но и обусловливает необходимость непрерывной социальной поддержки пожилых, способной при грамотной организации повысить уровень качества жизни и снизить негативное влияние социальных рисков.
Проблемы пожилых людей в настоящее время находятся в фокусе социальной политики государства и вызывают внимание различных социальных служб, разрабатывающих специальные социальные программы и проекты, направленные на защиту интересов и поддержание достойного уровня жизни пожилых граждан. Однако нельзя утверждать, что данная помощь является эффективной, это обусловлено тем, что государство на сегодняшний день способно решить далеко не все социально- экономические проблемы данной категории граждан. Государство не в состоянии охватить своим вниманием всех граждан пенсионного возраста в связи со значительной долей лиц данной категории населения. Поэтому эффективная организация социальной работы с пожилыми людьми в современной России, особенно в сельской местности, является весьма актуальной проблемой.
В настоящее время в РФ принят и действует закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». Действующий закон более полно учитывает реалии современного социально-экономического и демографического развития страны, концептуально определяет модель дальнейшего развития и модернизации российской системы социальной помощи пожилым людям. Новый закон создает правовые основы для обеспечения этой категории населения высокого качества жизни с учетом всех его составляющих, включая: уход и заботу, активное участие в жизни общества, предоставление возможности для реализации внутреннего потенциала, приобретения знаний, умений, передачи жизненного опыта молодежи, обеспечение доступа к культурным ценностям, дополнительному образованию, творческому развитию.
Теоретическую основу исследования составили работы таких авторов как И.А. Баглаенко, Н.С. Башкова, М.Г. Блинова, В.В. Горбунова, А.Ф. Зиннурова, Н.Л. Зуева, Е.Е. Мачульская, М.В. Филиппова и др.
Объект исследования: социальное обеспечение.
Предмет исследования: теоретические и практические вопросы социального обслуживания инвалидов и престарелых.
Цель исследования: рассмотреть теоретические и практические вопросы социального обслуживания инвалидов и престарелых.
В соответствии с целью исследования были сформулированы задачи исследования:
1) проанализировать понятие и виды социального обслуживания инвалидов и престарелых граждан;
2) изучить нормативно-правовое регулирование социального обслуживания инвалидов и престарелых граждан;
3) рассмотреть порядок реализации социального обслуживания инвалидов и престарелых граждан;
4) сформулировать проблемы совершенствования социального обслуживания инвалидов и престарелых граждан.
Методы исследования: анализ и синтез источников литературы, сравнительный правовой анализ, наблюдение.

ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ИНВАЛИДОВ И ПРЕСТАРЕЛЫХ ГРАЖДАН: ПОНЯТИЕ, ВИДЫ, НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

1.1 Понятие и виды социального обслуживания инвалидов и престарелых граждан

Согласно законодательству в сфере предоставления социальных услуг в широком смысле слова под социальным обслуживанием понимается деятельность по предоставлению социальных услуг гражданам. Под социальной услугой понимается «действие или действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности» .
К социальным относятся социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-трудовые, социально- правовые, коммуникативные и срочные социальные услуги.
Социальное обслуживание – это «деятельность по предоставлению социальных услуг гражданам, под которыми понимается действие по оказанию постоянной, периодической или разовой помощи, в том числе срочной, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности» .
Среди форм социального обслуживания выделяются три основные:
– социальное обслуживание на дому,
– социальное обслуживание в полустационарной форме,
– социальное обслуживание в стационарной форме .
Сегодня происходит развитие системы социальных служб. Цели, задачи, формы, методы социальной работы меняются в зависимости от социально-экономических факторов (стабильности или нестабильности). Происходит усиление государственного характера обеспечения основных гарантий социальной поддержки и обслуживания слабозащищенных категорий населения, пожилых, инвалидов .
При этом получение социальных услуг, сама процедура их получения представляет сложность для пожилого человека. Например, А.В. Зиннурова отмечает, что услуги, оказываемые в отделении срочного социального обслуживания, можно получить бесплатно, однако многие одинокие пожилые граждане «группы риска» никогда не пользовались ими. Ведь зачастую даже для того, чтобы просто обратиться в отделение, написать заявление и представить документы, пожилому человеку не хватает сил и времени .
В настоящий момент важным является совершенствование института социального обслуживания и внедрение инновационных технологий предоставления социальных услуг. По мнению Е.И. Нефедьевой, к мерам повышения качества жизни инвалидов и граждан пожилого возраста за счет социального обслуживания относятся: стимулирование пожилых к росту их активности, самореализации; создание клубов по интересам; создание и внедрение инновационных форм социальной работы, таких как «университет третьего возраста», «социальный туризм», «приемная семья для престарелых», «тревожная кнопка», «бабушка и дедушка онлайн» .
Эффективный институт социального обслуживания инвалидов и граждан пожилого возраста способен противодействовать негативному влиянию социальных рисков при условии его системного совершенствования. Как пишет Ю.Б. Корасненкова, «функции института социальной защиты целесообразно дополнить защитой наиболее уязвимых категорий населения (инвалидов и граждан пожилого возраста) от типичных для них социальных рисков, усиливающихся в конкретные периоды, особенно при структурных социальных трансформациях» . В исследовании А.Ф. Зиннуровой говорится о корреляции социального обслуживания с критическими социальными рисками, связанными с суицидом и эксклюзией инвалидов и граждан пожилого возраста . М.Г. Блинова утверждает изначальную объективную ориентацию института социального обслуживания на исключение социально-рисковых ситуаций в жизни инвалидов и граждан пожилого возраста .
В связи с этим возникает вопрос об эффективности отдельных форм и видов социальных услуг, соответствии их содержания потребностям инвалидов и граждан пожилого возраста, их способности к минимизации социальных рисков и повышению уровня качества жизни.
Одной из основных целей Федерального закона № 442-ФЗ от 28.12.2013 г. «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» является внедрение в данную сферу негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций. В российском законодательстве закреплены следующие формы взаимодействия государственных, муниципальных и некоммерческих организаций (НКО): поддержка, взаимодействие, право на получение информации, изучение и учет мнений, привлечение к участию в подготовке решений, привлечение к работе в государственных органах, наделение НКО полномочиями общественного контролера и т.д.
Свою специфику имеет социальное обслуживание в сельской местности. Система социального обслуживания в сельской местности регулируется той же законодательной базой, что распространена на все наше государство, и является многокомпонентной структурой, в которую входят социальные учреждения и службы, предоставляющие комплекс услуг лицам пожилого возраста. Однако анализ статистических данных показал, что социальная инфраструктура в селе на современном этапе по-прежнему является слаборазвитой, о чем свидетельствует и отсутствие некоммерческих организаций в сельской местности. Вместе с тем, некоммерческие организации быстро реагирует на запросы различных групп населения, не боятся новых социальных вызовов, эффективно и качественно предоставляет услуги гражданам, смело разрабатывает новые методы помощи и технологии. Данные положения, безусловно, говорят о том, что НКО социального обслуживания пожилых людей значительно повысят качество предоставляемых услуг.
Зарубежные теории и практика управления социальной инфраструктурой построены на рыночных доминантах, что вполне естественно для экономически развитых стран. Однако, эта естественность не всегда очевидна, так как за ней стоит огромная роль и финансовые ресурсы бюджетов этих государств, которые давно усвоили, что эффективное и устойчивое развитие невозможно без адекватного развития социальной инфраструктуры, в основе которой, как считают западные специалисты, базируется человеческий капитал.
Наблюдаемые тенденции расширения сферы услуг социальной инфраструктуры и возрастающий спрос на них в развитых зарубежных странах определяется, прежде всего, такими причинами как рост материального благосостояния, качества жизни, увеличение свободного времени, социально-экономические и демографические изменения, связанные с ростом продолжительности жизни и соответствующем увеличением стоимости услуг Здравоохранения, нарастанием процессов информатизации, компьютеризации и мобильности домашних хозяйств развитых стран и т.д.
Именно этими свойствами отличается социальная инфраструктура индустриального от постиндустриального общества, когда доминанта потребления продуктов материального характера сменяется доминантой потребления услуг. С ростом объемов производства услуг, их доли в ВВП, растет и число занятых в отраслях социальной инфраструктуры. Так, по оценкам специалистов, в США, только 30 % экономически активного населения занято в сфере материального производства и их доля постоянно уменьшается.
Активно возрастающие возможности информационного обеспечения отраслей социальной инфраструктуры существенно расширяют границы и возможности развития отношений между производителями и потребителями услуг, способствуют формированию глобального рынка услуг социальной инфраструктуры. При этом между отраслями социальной инфраструктуры и отраслями промышленности все активнее развивается процесс диффузии, когда происходит процесс взаимопроникновения, в результате которого образуются новые отрасли, возникшие в сочетании с наукоемкими отраслями промышленности. Данное обстоятельство отражается, в частности, в росте доли услуг социальной инфраструктуры в высокотехнологичном секторе экономики развитых зарубежных стран.
Иначе говоря, для экономически развитых зарубежных стран характерно структурное изменение системы производства, которое стало результатом роста качества жизни и отхода от традиционной материалистической ориентации, повышение роли экономики знаний, что и определило развитие личности в качестве приоритетной задачи социальной инфраструктуры этих стран .
Эти же тенденции отразились на формировании структуры собственности объектов социальной инфраструктуры. Так, О. Simon, С.И. Яковлева, К. Хаксевер, Н.Б.Трофимова отмечают разнонаправленную динамику соотношения оказанных услуг в частном и государственном секторе экономики зарубежных стран, выделяя в целом тенденцию нарастающей концентрации оказываемых услуг в частном секторе. При этом вполне четко прослеживается разделение форм собственности между отраслями социальной инфраструктуры, традиционно относящимися к сфере естественных монополий (коммунальные, инженерные сети, электроэнергетика, частично здравоохранение, культура) и отраслями, традиционно базирующимися на рыночных механизмах развития (бытовые услуги, частично услуги здравоохранения и образования, жилищные услуги, частично услуги пассажирского транспорта).
Нарастанию доли частного сектора в составе отраслей социальной инфраструктуры зарубежных стран способствует активное появление новых технических средств и технологий, позволяющих осваивать производство целого ряда перспективных сервисных услуг. Кроме того, конкурентоспособности частного бизнеса благоприятствует его адаптивность к динамичному потребительскому спросу и тенденции индивидуализации потребностей в услугах, преяеде всего, сервисных услугах, расширяющие возможности их ресурсного обеспечения.
Важной особенностью формирования и развития отраслей социальной инфраструктуры зарубежных стран являются направления и степень воздействия на них государства, когда эффективность этого воздействия определяется не объемами непосредственно вложенных инвестиций, а разнообразием форм, методов и способов поддержки наиболее социально значимых на данном этапе развития национальной экономики отраслей социальной инфраструктуры.
Стоит отметить, что зарубежные формы социального обслуживания значительно отличаются от отечественных. Например, в США данные функции возложены, в основном, на некоммерческие общественные организации. Так, социальное обслуживание может предоставляться членом семьи, местной службой поддержки в рамках программы ухода на дому и в общинах (HACC) или пакета услуг по уходу на дому. Для людей с более тяжелыми формами инвалидности интернатные дома престарелых могут предложить более широкую поддержку.
В рамках социального обслуживания в США предоставляются :
‒ средства передвижения, такие как ходунки или инвалидные коляски
‒ смежные медицинские услуги, включая профессиональных терапевтов, диетологов и физиотерапевтов
‒ кратковременное пребывание в домах престарелых и другие виды временного ухода.
Независимые жилые центры и частные компании имеют ряд вспомогательных средств и оборудования для инвалидов:
‒ средства для уборки и стирки
‒ часы и таймеры
‒ оборудование для кухни и прачечной
‒ можно и банку открывалки
‒ готовим и готовим посуду
‒ индивидуальные ножницы
‒ пульты дистанционного управления и выключатели
‒ домофоны и системы экстренного вызова и др.
Несомненно, что одним из определяющих факторов развития современной социальной инфраструктуры является рост численности крупных городов. В экономически развитых странах Европы и Америки максимальная доля городского населения в периоды стагнации достигала 70 %. Поэтому и состав и степень развития отраслей социальной инфраструктуры этих стран определялись исходя из складывающихся тенденций и чрезмерной их концентрации в городских агломерациях. Сегодня этот этап развития проходят страны Африки, Латинской Америки и Азии, где стремительными темпами растет численность городского населения, удельный вес которого достиг 68 %, что в свою очередь, сопровождающаяся вымираем деревень и поселков. Высокие темпы урбанизации ведут к необходимости опережающего развития основных, базовых отраслей социальной инфраструктуры крупных городов, когда большинство горожан не имеют элементарных городских удобств. Так, сегодня около 40 % жилого фонда городов Африки не имеет водопровода, более половины — электричества, канализаций обеспечено немногим более 25 % жилищ .
В последние десятилетия в экономически развитых странах наблюдается обратный процесс, так называемой деурбанизации, когда население среднего класса, составляющее подавляющее большинство этих стран, стремиться обосновать свое проживание вне мегаполисов, а в их пригородах, что влечет за собой значительные переориентацию и существенные изменения в составе, количестве и мощности объектов социальной инфраструктуры в пригородных районах.
Таким образом, в основываясь на теории человеческого капитала, как базовой теории формирования и развития социальной инфраструктуры, западные экономисты и социологи, в том числе Т. Shultz в своем исследовании «HumanCapitalintheInternationalEncyclopediaofflieSocialSciences» утверждают, что «… любое общество сможет добиться как роста продукта, так и более равного распределения его, если будет больше инвестировать в воспроизводство рабочей силы».
Иначе говоря, по мнению ряда западных специалистов, исходя из анализа потребностей населения и его связи с системой социальной инфраструктуры, можно сделать вывод о том, что системной функцией социальной инфраструктуры является формирование человеческого капитала, развитие человеческого потенциала и удовлетворение потребностей населения, возникающих в процессе его жизнедеятельности. Однако, далеко не все западные экономисты являются сторонниками теории развития человеческого капитала за счет участия государства и его политики в области поддержки социально значимых отраслей социальной инфраструктуры.
Таким образом, социальное обслуживание представляет собой деятельность по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи.

1.2 Нормативно правовое регулирование социального обслуживания инвалидов и престарелых граждан

В течение последних лет в мире произошли серьезные изменения в отношении к инвалидам. Российская Федерация в 2012 году ратифицировала Конвенцию ООН о правах инвалидов, где к данной категории относятся «лица с устойчивыми физическими, психическими, интеллектуальными или сенсорными нарушениями, которые при взаимодействии с различными барьерами могут мешать их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими» . По данным Всемирной организации здравоохранения, «инвалиды составляют около 10 % населения земного шара, только официально их зарегистрировано свыше 500 миллионов. В России в настоящее время отмечается тенденция к превышению этого соотношения, зарегистрировано 10,8 миллиона инвалидов, около половины которых — в возрасте до 40 лет (более 45 %)» .
В целях правового регулирования прав и свобод социально не защищенных слоев населения, имеющих стойкие функции расстройства организма, в Российской Федерации разработан и введен в действие Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ, согласно которому инвалидом признается лицо, имеющее нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты .
Реализация положений Конвенции ООН предполагает обеспечение инвалидов условиями для преодоления ограничений жизнедеятельности и создание для них возможности участия в жизни общества наравне с другими. В Российской Федерации приняты масштабные законодательные меры, позволяющие улучшить условия адаптации инвалидов при пользовании услугами транспорта, информации, связи, а также в сферах культуры, спорта, охраны здоровья, социальной защиты, занятости, доступа к правосудию.
Конституция Российской Федерации (от 12 декабря 1993 года) определяет общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации как составную часть ее правовой системы (ст. 15). В ст. 17 , признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права . Декларация прав инвалидов, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 9 декабря 1975 года, в п. 5 устанавливает право инвалидов на меры, предназначенные для того, чтобы дать им возможность приобрести как можно большую самостоятельность.
Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» введен принцип недопустимости дискриминации по признаку инвалидности и предусмотрено создание необходимых условий для беспрепятственного доступа людей с ограниченными возможностями здоровья к объектам социальной, инженерной, транспортной инфраструктур.
С 1 января 2015 года вступил в силу новый Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ , который кардинально изменил систему социального обслуживания.
Приоритетными целями являются развитие системы социального обслуживания, а также повышение уровня, качества и эффективности социального обслуживания.
Социальное обслуживание основывается на «соблюдении прав человека и уважении достоинства личности, носит гуманный характер и не допускает унижения чести и достоинства человека:
‒ равный, свободный доступ граждан к социальному обслуживанию вне зависимости от их пола, расы, возраста, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений и принадлежности к общественным объединениям;
‒ приближенность поставщиков социальных услуг к месту жительства получателей этих услуг, достаточность количества поставщиков социальных услуг для обеспечения потребностей граждан в социальном обслуживании, достаточность финансовых, материально- технических, кадровых и информационных ресурсов у поставщиков социальных услуг;
‒ сохранение пребывания гражданина в привычной благоприятной среде» .
В новую систему социального обслуживания входит шесть субъектов :
‒ «федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального обслуживания;
‒ орган государственной власти субъекта РФ, уполномоченный на осуществление полномочий в сфере социального обслуживания, — региональный орган соцзащиты;
‒ организации социального обслуживания, находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти, — государственные федеральные учреждения социального обслуживания;
‒ организации социального обслуживания, находящиеся в ведении субъекта РФ, — государственные учреждения социального обслуживания субъекта РФ;
‒ негосударственные (коммерческие и некоммерческие) организации социального обслуживания, в том числе социально ориентированные некоммерческие организации, предоставляющие социальные услуги;
‒ индивидуальные предприниматели, осуществляющие социальное обслуживание» .
Ключевым элементом социального обслуживания становится индивидуальная программа обслуживания. Этот документ применительно к конкретному гражданину включает в себя форму социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления услуг, перечень рекомендуемых поставщиков услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению. Появление индивидуальной программы призвано полностью перестроить принципы администрирования социального обслуживания. Обращаться за получением социальных услуг гражданам теперь следует только в региональный орган соцзащиты. Этот же орган решает, признать или не признать гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, и составляет индивидуальную программу, с которой гражданин обращается за обслуживанием к тому или иному поставщику социальных услуг. Таким образом, четко разделяются функции заказчика и поставщика услуги.
Деятельность по социальному обслуживанию граждан является стандартизированной, регулируемой ГОСТ Р 52884-2007. «Национальный стандарт Российской Федерации. Социальное обслуживание населения. Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам» (утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 27.12.2007 N 562-ст) и региональными вариантами подобных стандартов.
Также стоит отметить Приказ Минтруда России № 861, Минздрава России № 1036 от 21.12.2017 «Об утверждении методических рекомендаций по организации социального обслуживания и социального сопровождения граждан, полностью или частично утративших способность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, и оказания им медицинской помощи» . Организация оказания гражданам, утратившим способность к самообслуживанию, медицинской помощи, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. « 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» .
Приказ Минтруда России от 17.04.2014 № 258н «Об утверждении примерной номенклатуры организаций социального обслуживания» (Зарегистрировано в Минюсте России 21.05.2014 N 32363) устанавливает такие виды организаций, оказывающих социальное обслуживание, как:
1. Организации, осуществляющие стационарное социальное обслуживание.
2. Организации, осуществляющие полустационарное социальное обслуживание.
3. Организации, осуществляющие социальное обслуживание на дому.
Организационные моменты социального обслуживания в стационарной форме регулируются такими нормативно-правовыми актами как:
1. Приказ Минтруда России от 24.11.2014 N 935н «Об утверждении Примерного порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания» . Данный НПА устанавливает очередность предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, регламентирует время, выделяемое на данные операции.
2. Приказ Минтруда России от 06.11.2014 № 870н «Об утверждении Порядка направления граждан в стационарные организации социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием» . Данный НПА предназначен для социального обслуживания бывших заключенных и др.
Таким образом, политика в области социального обеспечения должна учитывать не только изменения материального положения граждан, но и оказывать помощь при ухудшении его психологического состояния. В субъектах РФ проводится и реализуется большое количество мер по оказанию социальной помощи населению, но на практике остается достаточное количество проблем, таких как платность услуг, отсутствием центров социальной помощи именно пожилым гражданам.
В целом, регулирование социального обслуживания включает множество нормативно-правовых норм, которые были систематизированы с принятием Федерального закона от 28.12.2013 №N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», но все еще являются бланкетными по целому ряду подзаконных актов.


Страницы 1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф