Заявка на расчет
Меню Услуги

Теоретические основы развития творческих способностей дошкольников в процессе музыкально-ритмической деятельности. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2


2.2 Формирующий этап развития творческих способностей дошкольников на музыкально-ритмических занятиях

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Результаты констатирующего этапа исследования позволили определить дальнейшую цель работы на формирующем этапе: развитие творческих способностей дошкольников на музыкально-ритмических занятиях.

При составлении программы, указанной в табл. 2.5., были использованы: программа по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной, «Музыка с мамой» разработанная Сергеем и Екатериной Железновыми. «Танцевальная ритмика для детей» Т. Суворовой.

Основная цель: развитие детского творчества в музыкальной деятельности, интереса к самостоятельной музыкальной деятельности; удовлетворение потребности детей в самовыражении через создание условий, позволяющих органично включиться в различные виды детской деятельности.

Таблица 2.5. Программа комплексных музыкально-ритмических занятий

Раздел Значение Упражнение
Хороводные игры Раздел «Хороводные игры» дают возможность осуществлять двигательную нагрузку и снять напряжение. Игры развивают коммуникативность, хорошо сплачивают детский коллектив, учат согласованности движений. Хлоп по кругу, Я и вы, Шапочка.
Музыкально-подвижные игры «Музыкально-подвижные игры» является ведущим видом деятельности дошкольника. Здесь используются приёмы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования. Сороконожка хорошо бежит, Аисты, Найди своё место, Совушка, Цапля и лягушки, У медведя во бору, Море волнуется, Ровным кругом, Карлики и великаны, Музыкальные стулья, Музыкальные змейки, Горелки, Эхо, Мы пойдём сначала вправо, Магазин игрушек, Мяч по кругу, Давайте все делать как я, Ну-ка повторяй.
Танцевальные движения и композиции Ориентирован на формирование у детей танцевальных перемещений. Доставляет эстетическую радость занимающимся ребятам. В раздел входят плясовые операции, элементы хореографических упражнений и элементы различных плясок: общенародного, бального, нынешного и
ритмического.
Разновидности процедур: этап с носка, в носках; приставной этап в сторонку с приседанием, с хлопком; шаг с подскоком; скрестный этап; русский хороводный; намет прямой и фронтальный; этап с притопом; русский этап-«прихрамывание»; «гармонь»; «ковырялочка»; комбинации из танцевальных шагов.

Игры:

Русские зимы, Барбарики, Мы маленькие звезды, Веснушки, Динь-динь детский сад, Дождя не боимся, Недетское время, Новый день, Озорные лучики, По малину в сад пойдем.

«Элементы хореографии» Они используются с целью развития координации, выразительности движений, гибкости, силы мышц ног и туловища. Все хореографические упражнения являются прекрасным средством формирования осанки и культуры движений «Балет», «Рисуем солнышко на песке», «Цветочек», «Лебеди», «Совы», «Ветер и деревья», «Пружинка», поклон «Приветствие».
«Креативная гимнастика» «Креативная зарядка» предусматривает целенаправленную работу педагога согласно применению нестандартных процедур, специальных задач, творческих игр, нацеленных в развитие выдумки, творческой
инициативы. Вследствие этим играм формируются благоприятные
возможности с целью развития созидательных способностей детей, их познавательной активности, мышления, свободного самовыражения и раскрепощённости.
«Море волнуется раз»; «Зеркало»; «Угадай кто я»; «Раз, два, три замри», «Ледяные фигуры»
Игра на музыкальных инструментах Игра на металлофоне – постепенное движение мелодии вверх-вниз, скачки на различные интервалы. Развивать память, внимание, чувство ритма. «Загадка» Игра «Эхо» «Ручеёк» «С барабаном ходит ёжик» «Утро настало»
Игра на ложках «Две гусеницы» «С барабаном ходит ёжик»
Комплексные занятия Цель – передать цветом свои ощущения от прослушивания мелодии, придумать танец «Музыкальные рисунки», «Сказочная птица»

 

Заключительным этапом исследования стал контрольный эксперимент, цель которого заключается в сравнении результатов констатирующего и контрольного этапов.

Задачи:

— повторная проверка состояния развития творческих способностей дошкольников;

— сравнение констатирующего и контрольного этапов;

— подведение итогов исследования.

Результаты исследования по вышеуказанным критериям экспериментальной группы представлены в табл. 2.6.

Таблица 2.6. Результаты исследования экспериментальной группы

На основании данных табл. 2.6 рассчитано процентное соотношение количества дошкольников экспериментальной группы по уровням развития творческих способностей – таблица 2.7.

Таблица 2.7. Процентное соотношение количества дошкольников экспериментальной группы по уровням развития творческих способностей

На основании данных табл. 2.7 составлено графическое изображение полученных результатов – рис. 2.3.

Рис. 2.3. Результаты исследования уровня развития творческих способностей дошкольников экспериментальной группы

Таким образом, на рис. 2.3. очевидно, что более половины группы детей показали высокий уровень развития творческих способностей, низкого уровня не наблюдалось.

На основании проведённого исследования можно сделать вывод о том, что действительно, комплексные музыкально-ритмические занятия способствуют развитию творческих способностей старших дошкольников.

 

2.3. Методические рекомендации по развития творческих способностей дошкольников в процессе музыкально-ритмической деятельности

 

Для организации работы на занятиях по музыкально-художественному развитию, применяются разнообразные методы и приемы: показ иллюстраций, игрушек, использование музыкально-дидактических игр, имеется большая база детских музыкальных инструментов. Систематическое применение на музыкальных занятиях музыкальных игрушек и инструментов вызывает у детей интерес к таким занятиям, расширяет их музыкальные впечатления, способствует творческой активности.

Для развития у детей музыкальных способностей предлагается ряд музыкальных игр и упражнений, пальчиковых и жестовых игр:

Музыкальные игрушки

Динь-динь-динь-динь колокольчик

Динь-динь-динь-динь колокольчик

Динь – слушай колокольчик

Бам-бам-бам-бам – барабанчик

Бам-бам-бам-бам – барабанчик

Бам – слушай барабанчик

Хлопай-хлопай-хлоп в ладоши

Хлопай-хлопай-хлоп в ладоши

Хлоп – хлопаем в ладоши!

Для игры понадобятся: колокольчики, барабанчики (по количеству детей в группе). Раздайте детям инструменты и покажите или напомните, как на них играть. Инструменты лежат на полу рядом с малышами. Побуждаем детей в соответствии с текстом брать инструменты по очереди и, поиграв, убирать (делаем паузы в пении).

Погремушка

Погремушка-побрякушка, музыкальная игрушка

Хочешь, мгновенно 2 возьми

И громыхай, громыхай, громыхай!

Хочешь, мгновенно 2 возьми

И громыхай, громыхай, грохочи!

Спрячь из-за спинку погремушки

Отдохнут с гула ушки

На соседей погляди

И бесшумно посиди

На соседей погляди

И бесшумно посиди.

Для игры вам понадобятся погремушки. Рекомендуем использовать одинаковые для всех детей и заранее проверить их звучание (громкость): учитывайте, что будут играть все дети и у каждого будет по две погремушки, поэтому лучше подбирайте негромко «шуршащие», а не гремящие.

Игра проводится в соответствии с текстом: мы помогаем детям ритмично встряхивать погремушки, а затем – спрятать их за спинку. Чтобы малыши не заскучали в тот момент, когда погремушки спрятаны – можно чуть-чуть подбрасывать их на коленях.

Пальчиковые и жестовые игры

Рыбки

(1) 5 небольших рыбок представляли в реке,

(2) Возлежало огромное бревнышко в песке,

(3) И рыба сообщила: «Погружаться тут свободно!»

(4) 2-ая сообщила: «Так как тут основательно»

(5) А 3-я сообщила: «Мне не терпится отдыхать!»

(6) Четвёртая начала немного-немного мерзнуть.

(7) А 5-ая прикрикнула: «Тут аллигатор!

(8) Плывите из этого места, чтобы никак не съел!»

Покажите ребятам рыбок – равно как они плавают, ныряют и крокодила – равно как никто раскрывает рот.

Предложите ребятам «сыграть в рыбок».

Ладони сплочены, немного округлены.

1 – Осуществляем волнообразные перемещения в атмосфере.

2 – Ручки придавлены товарищ к товарищу. Перекладываем их с боку в стороны (бревнышко).

3 Ладошки сплочены, немного округлены. Осуществляем выделиться «ныряющее» перемещение.

4 – Покачиваем замкнутыми ладошками (негативный знак).

5 – Ладошки кладём около щёчку (рыба дремлет).

6 – Стремительно покачиваем ладошками (озноб).

7 – Запястья объединены. Ладошки выявляются и объединяются (ротик).

8 – Прячем ручки за горб, воспитатель стремится их словить.

Мой зонтик

(1) Смотри данный – мой зонт,

Я в ливень прогуливаюсь с ним

(2) Пускай ливень колотит –

Останусь высохшим.

(3) А смотри моя книга,

Могу прочесть,

(4) Могу для вас картиночки

В ней продемонстрировать.

(5) Смотри данный – мой мячик,

Очень проворный, смешной

(6) Его я бросаю

Над головкой.

(7) А смотри мои котёнок,

Я отглаживаю его,

Мяукает он

Для меня 1-го!

Пред забавой продемонстрируйте ребятам все без исключения объекты, о каковых проходит разговор в песенке. Для вас потребуется: зонт, книга, мяч, котёнок. Зададитесь вопросом ребенка: Если я раскрываю зонт? То, что я представляю в иллюстрациях в книге? То, что я могу выполнять с мячиком? Что и как я могу исполнять в мячик? Как говорит котёнок? Продемонстрируйте жесты, требуемые с целью развлечения.

1 – Приподнимаем левую ручку надо головкой, сгибаем ее (зонт)

2 – «Колотим» перстами левой ручки согласно левой (зонтичный)

3 – Открываем ладошки «книжечкой» (сплочены мизинцы)

4 – Ручки стегим, ладошки раскрыты (сплочены крупные пальцы)

5 – Сжимаем кулак, вертим гроздью руки

6 – «Мяч скачет» надо головкой, ударяясь о ладошки иной руки

Занятие «Магические дощечки» [13]

Цель: Увеличение эмоционального навыка ребенка, формирование воображения.

Материал и спецоборудование: в детей – набор с десяти карточек величиной 5 в 10 см. С одного края в карточках прикреплен различный естественный использованный материал: стебельки растений различной толщины, листья и слой деревьев, зерна растений, песочек, напорошенный в суперклей, небольшие камни, вклеенные в гофрокартон, рыбная шелуха, иголки обедали и сосны, внешность птиц и др.

Рекомендации к проведению процедуры:

Детям раздается комплект карточек и предполагается исследовать любую различными методами: проанализировать, потрогать (за сиськи, попробовать и др. Установить естественный использованный материал, зафиксированный в карточке, припомнить, в каком месте его возможно повстречать в реальности. Потом прикрыть взгляд, подобрать 1 с карточек, исследовать её и изложить о собственных чувствах. Показать себе в этом участке, в каком месте попадается данный использованный материал, изложить о воспоминаниях, сопряженных с сведениям участком, о эксперименте применения данного естественного использованного материала. Выдумать наименование автомобиля. Аналогичные процедуры ведутся и следующие время. Со временем любая карта приобретает собственное наименование, взаимосвязанное с эмоциональным навыком, чувствами детей.

Затем занятие усугубляется. Педагог даёт слушать никак небольшое повествование, стих, взаимосвязанное с отображением реальности. Ребята обязаны выбрать карточку, что согласно их взгляду, подойдет к данному отображению, и разъяснить собственный подбор.

Более непростой вид процедуры: ребятам предполагается подобрать карточку, подобную в смог надо речкой, ранний осенний ветерок, непонятный чирикание, грибной дождь и др. Дошкольник обязан никак не только лишь разъяснить собственный подбор, однако и зафиксировать собственный подбор.

Упражнение «Природный оркестр»

Цель. Увеличивать эмоциональную практику ребёнка. Заинтересовывать желание ребёнка транслировать различные звучания, почувствованные в жизни, с поддержкой объектов, использованных материалов, мелодических приборов. Совершенствовать фантазию.

Рекомендации к проведению процедуры.

Детям предполагается слушать звучания натуры. Применяя различные использованные материалы, объекты, мелодические приборы, ребята имеют все шансы повторить почувствованные звучания. Дать оценку их схожести. Если у ребенка накопится необходимая практика, сформируйте «естественный оркестр». Любой дошкольник подбирает собственный метод передачи звучаний. Сперва «естественный оркестр» оформляется свободно.

Более непростой вид процедуры: педагог выбирает никак не огромный повествование с отображением натуры, а ребята, прослушав его, озвучивают.

Занятие «Смешные танцы»

Цель: Распознавание зверей и растений. Поощрение стремления транслировать их фигуры в танце.

Рекомендации к проведению процедуры.

Участникам тренинга предполагается показать наиболее излюбленное растение и испробовать показать его в перемещениях. Один дошкольник демонстрирует, другим предполагается отгадать, что это. Со временем занятие усугубляется. Ребятам предполагается выдумать пляску улитки, дождевого червя, увядающего листочка, бессильного бревна, а затем пляску ливня, радуги и иных явлений, совершающихся в натуре. Пляска может быть сопровождаема различной музыкой.

Также предполагается несколько мелодично-нравоучительных игр с целью ребенка.

Игра «Повтори звучания».

Для ребенка старшего дошкольного года.

Для данного развлечения понадобятся карточки (согласно количеству исполняющих) с рисунком 3 бубенчиков: красноватый — «категория», зеленоватый — «танаис», желтоватый — «здание», небольшие карточки с рисунком подобных ведь бубенчиков (в любой согласно 1), инструмент. Главный демонстрирует ребятам значительную карточку с бубенчиками: «Взглянете, ребята, в данной карточке изображены 3 бубенчика. Красноватый бубенец бренчит мало, я именуем его «категория», некто красиво таким образом (напевает вплоть до 1 октавы): категория-категория-категория. Зеленоватый бубенец бренчит значительно больше, я именуем его «танаис», некто красиво таким образом (напевает ступень 1 октавы): «танаис-танаис-танаис». Желтоватый бубенец бренчит наиболее значительным звуком, я именуем его «здание», некто красиво таким образом (напевает сульфат 1 октавы): «здание-здание-здание».

Игра «Искривление».

Дети возникают в область. Согласно сигналу все без исключения инвесторы совершают полный инспирация, для того чтобы животик вышел высокопарным, подгибают 1 ногу, немножко нагибаются в будущем и приступают рассматривать вплоть до 8, вплоть до этих времен, до тех пор пока животик «никак не спустится» — выдыхание. Воздушное пространство необходимо использовать со временем.

Счёт (единственный, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8) повторяется до тех пор, пока никак не завершится дуновение. Дошкольник способен едва стоять на ногах в результат 5 в 2-ой повторе. В данном случае, равно как только лишь некто ощущает, то что животик «опустился», спускает ногу и ожидает до тех пор,пока другие завершат рассматривать.

Как только лишь все без исключения ребята прекращают рассматривать, педагог вновь предоставляет знак и повторяет занятие. Его возможно воспроизводить вплоть до этих времён, пока ребята никак не станут в единственную инспирацию воспроизводить результат ряд один раз вплоть до 8.

Ведущий наблюдает за этим для того, чтобы ребята полагали отчетливо. Забава дает возможность упражнять дуновение перед распевками.

Игра «Зов».

Дети встают полукругом, повернувшись к окну. Лучше проводить эту игру на улице, на открытом пространстве или в помещении с хорошей акустикой.

По сигналу руководителя дети набирают воздух, делая вдох, и начинают выкрикивать слова «речка», «печка», немного потянув гласный: ре-е-чка-а, пе-е-чка-а.

Слова произносятся громко и четко. Это звучит как зов. Голосом нужно посылать слово куда-то вдаль (за крышу, в небо).

Игра продолжается до тех пор, пока все дети не начнут произносить слова громко и весело, нараспев, правильно взяв дыхание. Игра способствует развитию слуха.

Анализ образовательных программ позволяет сделать вывод о том, что содержание существующей системы образования обеспечивает в должной мере развитие специальных способностей. В программах заложен потенциал, нацеливающий образовательный процесс в ДОУ на развитие музыкальных способностей. По нашему мнению ДОУ должно обеспечивать оптимальные условия психологического развития, а музыка наиболее эффективный способ повышения уровня развития творческих способностей, формирования художественно-эстетического вкуса, реализация потенциальных возможностей детей в музыкальной деятельности.

Представленная система музыкальных занятий позволяет сформировать художественно-эстетический вкус у дошкольников, повысить творческий уровень развития, овладеть основными видами музыкальной деятельности реализовать потенциальные музыкальные способности детей в условиях ДОУ.

Работа на занятиях проводится организованно и последовательно, применяются разнообразные методы и приемы: показ иллюстраций, игрушек, использование музыкально-дидактических игр, имеется большая база детских музыкальных инструментов. Систематическое применение на музыкальных занятиях музыкальных игрушек и инструментов вызывает у детей интерес к таким занятиям, расширяет их музыкальные впечатления, способствует творческой активности.

 

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОМУ РАЗДЕЛУ

 

Таким образом, наше исследование творческого развития дошкольников в процессе музыкально-ритмической деятельности включала в себя три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный эксперимент.

Анализ результатов констатирующего эксперимента, который заключался в диагностике творческого развития дошкольников в процессе музыкально-ритмической деятельности, показал, что в данной группе детей недостаточно развиты творческие способности, поэтому следующим этапом стал формирующий эксперимент. Его цель – развитие творческих способностей дошкольников на музыкально-ритмических занятиях.

Цель разработанной программы – развитие детского творчества в музыкальной деятельности, интереса к самостоятельной музыкальной деятельности; удовлетворение потребности детей в самовыражении через создание условий, позволяющих органично включиться в различные виды детской деятельности.

Заключительным этапом исследования стал контрольный эксперимент, цель которого заключается в сравнении результатов констатирующего и контрольного этапов.

Таким образом, цель дипломной работы достигнута, задачи решены, гипотеза, которая заключалась в том, что комплексные музыкально-ритмические занятия способствуют развитию творческих способностей старших дошкольников, доказана.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В современных условиях развития общества, перемен в социально-экономической и культурной сфере в образовании особую значимость приобретают вопросы развития творческого потенциала подрастающей личности. Больший интерес в этом плане представляет ребенок дошкольного возраста, поскольку именно в этот период закладываются базовые характеристики личности, которые в дальнейшем будут определять (или препятствовать её развитию) творческую направленность человека.

Целью нашего исследования было выявление возможностей музыкально-ритмических занятий в развитии творческих способностей дошкольников. Для реализации цели исследования мы решали ряд задач: изучены психолого-педагогические аспекты развития способностей детей дошкольного возраста; определены особенности развития творческих способностей детей дошкольного возраста; рассмотрены комплексные музыкально-ритмические занятия как средство творческого развития детей.

Мы понимали под термином «творчество» по отношению к деятельности детей дошкольного возраста – практическую или теоретическую деятельность человека, в которой возникают новые результаты.

Под «особенностями проявления творческих способностей у детей дошкольного возраста» мы предполагали: специфика эмоциональной сферы детей, опора воображения дошкольников на восприятие, уровень сенсорного развития ребёнка – малая дифференцированность восприятия, недостаточная координация движений и слабая их управляемость,

Под «комплексными музыкально-ритмическими занятиями как средствами творческого развития детей» мы предполагали последовательную и систематическую работу над решением задач в сфере музыкально-ритмической деятельности, которая развивает воображение детей, их созидательную динамичность, обучает сознательному взаимоотношению к воспринимаемой музыке, к чувственно-динамическому осмыслению перемещений.

Таким способом, в периоде абстрактного изучения мы определились с первоосновным вхождением главных определений.

Во втором разделе показано описание педагогического эксперимента по развитию творческих способностей дошкольников посредством комплексных музыкально-ритмических занятий.

Исследование включало в себя три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный эксперимент. На основании проведенного констатирующего исследования, которое заключалось в диагностике творческого развития дошкольников в процессе музыкально-ритмической деятельности, я пришла к выводу о том, что в данной группе детей недостаточно развиты творческие способности, поэтому следующим этапом стал формирующий эксперимент. Его цель – развитие творческих способностей дошкольников в музыкально-ритмических занятия.

Цель разработанной программы – развитие детского творчества в музыкальной деятельности, интереса к самостоятельной музыкальной деятельности; удовлетворение потребности детей в самовыражении через создание условий, позволяющих органично включиться в различные виды детской деятельности, развитие детского творчества в музыкальной деятельности, интереса к самостоятельной музыкальной деятельности; удовлетворение потребности детей в самовыражении через создание условий, позволяющих органично включиться в различные виды детской деятельности.

Заключительным этапом исследования стал контрольный эксперимент, цель которого заключается в сравнении результатов констатирующего и контрольного этапов.

Таким образом, цель дипломной работы достигнута, задачи решены, гипотеза, которая заключалась в том, что комплексные музыкально-ритмические занятия способствуют развитию творческих способностей старших дошкольников, доказана.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Авдеева О.С. Формирование творческих способностей детей старшего дошкольного возраста // Вестник научных конференций. — 2015. — № 2-1 (2). — С. 8-9.
  2. Афонасова В.Н. Музыкально-ритмическая деятельность как способ развития творческих способностей дошкольников // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. — 2015. — № 3 (6). — С. 17-25.
  3. Бакумченко О.Н. Особенности развития творческих способностей у дошкольников // Научная палитра. — 2012. — № 1 (1). — С. 1-9.
  4. Белоусова А., Крищенко Е., Дроздова И., Безденежная Т., Антипова И.,  Юматова И. Возрастная психология. – М.: Феникс, 2012. – 592 с.
  5. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия» 2002. — 320 с.
  6. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — СПб.: Питер, 2008. — 400 с.
  7. Болотова А.К., Молчанова О.Н. Психология развития и возрастная психология. – М.: ГУ ВШЭ, 2012. – 528 с.
  8. Возрастная психология: учебное пособие / ред. Т. Марцинковская. – М.: Академия, 2014. – 336 с.
  9. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб.: СОЮЗ, 1997. — 96 с. Вендрова, Т. Е. Постигая основы искусства [Текст] / Т. Е. Вендрова // Начальная школа. — 1980. — № 8. — С. 58-62.
  10. .Вендрова, Т. Е. Пусть музыка звучит [Текст] / Т. Е. Вендрова. — М.: Просвещение, 1990.
  11. .Ветлугина, Н.А.Теория и методика музыкального воспитания в детском саду/Н.А.Ветлугина, А. Кенеман. — М., 1982.
  12. .Ветлугина,Н.Методика музыкального воспитания в детском саду Н. Ветлугина. — M., 19
  13. Гродзенская, Н. Л. Слушание музыки в начальной школе: 1-4 кл. / Н. Л. Гродзенская. — М. : Изд-во АПН РСФСР, 1962.
  14. Дарвиш О.Б. Возрастная психология. – М.: Владос-Пресс, 2013. – 264 с.
  15. Дормидонтова Л.П. Психолого-физиологические основы творчества, творческих способностей детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста // Новое слово в науке: перспективы развития. — 2014. — № 1 (1). — С. 23-25.
  16. Казанская К. Детская и возрастная психология. Конспект лекций. – М.: А-Приор, 2010. – 160 с.
  17. Коджаспирова Г.М. Педагогика: учебник / Г.М. Коджаспирова. – М.: КНОРУС, 2013. – 740 с.
  18. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Психология развития и возрастная психология. – М.: Академия, 2011. – 432 с.
  19. Курносенко Е.А. К вопросу развития творческих способностей в дошкольном возрасте // Вестник Московского института государственного управления и права. — 2015. — № 11. — С. 168-170
  20. Мухина В.С. Возрастная психология. Феномен развития. – М.: Академия, 2012. – 656 с.
  21. Немов Р. С. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Р. С. Немов. – М : ВЛАДОС, 2003. – 688 с.
  22. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М.: Юрайт, 2011. – 464 с.
  23. Павлова М.И. Развитие творческих способностей у детей // Таврический научный обозреватель. — 2016. — № 1-3 (6). — С. 164-166.
  24. Петренко, С. С. Развитие воображения в процессе воспитания детей дошкольного возраста/Петренко С. С.//Журнал практического психолога.-2005.-№6.-с.88-92.
  25. Подласый И.П. Педагогика: учебник / И.П. Подласый. – 2-е изд., доп. – М.: Юрайт, 2011. – 574 с.
  26. .Радынова О.П., Катинене А.И., Палавандишвили М.П. Музыкальное воспитание дошкольников.- М, Академия, 2000.
  27. Радынова, О. П. Концепция авторской программы «Музыкальные шедевры» / О. П. Радынова. — М. : Изд-во МПГУ, 1997.
  28. Радынова, О. Слушаем музыку / О. Радынова. — M., 1990.
  29. Севастьянова И.Н. Развитие творческих способностей как педагогическая проблема // Образование в Кировской области. — 2013. — № 3 (27). — С. 25-27.
  30. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации»
  31. Хилько М.Е., Ткачева М.С. Возрастная психология. – М.: Юрайт, 2013. – 208 с.
  32. Шадриков В. Д. Способности человека. — М. : Издательство «Институт практической психологи», Воронеж: НПО «МО-ДЭК», 1997. — 288 с.
  33. Эльконин Д.Б. Детская психология: учебное пособие. – М.: Академия, 2011. – 384 с

1  2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф