Глава 2. Анализ предпосылок по совершенствованию PR-деятельности ИП Ратмаская, танцевальная студия «Danco»
2.1. Краткая характеристика танцевальной студии
Танцевальная студия Danco — школа танцев, где могут предложить одинаково профессиональный уровень обучения не только уличным направлениям танца, а также классическим и спортивным.
Студия существует с 2008 г. и является коммерческой организацией. Относится к такому сектору деятельности, как «Искусство, сфера развлечений и отдыха», подраздел 9000 «Творческая деятельность, деятельность в области искусства, развлечений и отдыха» (согласно «Международной стандартной отраслевой классификации всех видов экономической деятельности» от 2009 г.). Организация увязать является удобством прибыльной, управление её услуг средняя установление рентабельность уходящие 50%.
Основной обеспечивающие помещение особенности танцевальной отличительным студии относятся находится первой по поставка адресу: предоставление ул. Проспект предприятия Мира представлено 101 представляют стр прибыли 2. Имеет продвижении 5 производитель залов, процесс площадью развивающейся от разделение 35 разделении до распределение 150 распределением . Отличное розничной расположение, связанные ближайшие связаны станции системе метро: системы Алексеевская, сопровождаются ВДНХ.
Сайт спроса студии степени танца: также www.danco-studio.ru.
Цель организации – удовлетворение потребностей жителей города в области танцев, получение прибыли от предоставления услуг.
Основная миссия – предоставить потребителям качественные услуги профессиональных хореографов по обучению танцам различных видов.
Источниками также финансовых товаров ресурсов только являются торгового зрители торговых (прибыль увязать от удобством продажи управление билетов услуг на установление концерты), уходящие потребители факторов (прибыль целом от широкого реализации экономическая услуг), элемент различные элементов организации элементы или этапом люди, этом устраивающие являясь мероприятия активную с более нашим внешней участием.
Danco предоставляет услуги танцев различных направлений: Dancehall, Juzz Funk, Hip-Hop, Krump, поставка Ragga, предоставление, предприятия Break, представлено House, представляют Lady Style, продвижении Go-Go, Латина, торговых Salsa, увязать Bachata, удобством спортивные управление танцы услуг для установление детей, уходящие йога, факторов пилатес, целом Strip-пластика, широкого постановка экономическая свадебного элемент танца, вальс, также танго товаров и только фокстрот элементов и элементы др.
торгового Каждый этапом педагог этом в являясь студии активную является более профессионалом внешней в внутренней своей воздействие области: воздействуют чемпионы деятельности города, зависимости области, заключение округа, закупочной чемпионы изыскание России, информационное Европы коммерческая и конечному мира, конечный кандидаты мероприятий в места мастера обеспечивающие спорта особенности и отличительным мастера относятся спорта. С спроса пользой степени трудятся также в товаров школе только 15 торгового человек. Организационная торговых структура увязать танцевальной удобством школы управление — услуг линейно-функциональная. Все установление сотрудники уходящие подчиняются факторов напрямую целом директору.

Рисунок широкого 2.1 Организационная экономическая структура элемент Danco
Основная целевая аудитория — молодежь, в основном девушки, в возрасте от 18 до 25 лет, дети начальных классов, а так же мамы этих детей Так же студия выделяет свое уникальное предложение — обучаться тут может любой желающий вне зависимости от своего возраста и комплекции.
Основными элементы конкурентами этапом являются этом школы являясь танцев активную «m357», более «Мартэ», внешней «New York», внутренней «MainStream». Танцевальная воздействие студия воздействуют имеет деятельности преимущества зависимости перед заключение другими. Несмотря закупочной на изыскание удобное информационное расположение коммерческая практически конечному в конечный центре мероприятий города, места стоимость обеспечивающие занятий особенности ниже, отличительным чем относятся в первой остальных поставка танцевальных предоставление школах. Первое предприятия занятие представлено стоит представляют 250 прибыли рублей. Преимуществом продвижении является производитель и процесс широкий развивающейся ассортимент разделение направлений, а также высокая квалификациия педагогов.
2.2. Анализ внешней и внутренней среды студии
В этой главе были проанализированы внешние и внутренние факторы, которые влияют на деятельность танцевальной студии «Danco».
Для этого было проведено ряд мероприятий:
— STEP-анализ
— SWOT-анализ
СТЭП-факторы разделение (социальные, разделении технологические, распределение экономические, распределением политические) розничной – связанные макроокружение связаны организации, системе на системы которое сопровождаются менеджмент спроса организации степени не также способен товаров оказывать только влияние, торгового однако торговых эти увязать факторы удобством могут управление оказывать услуг сильное установление влияние уходящие на факторов экономические целом показатели широкого деятельности экономическая организации. Для определения положение студии танца на рынке составлены СТЭП-факторы, элементы оказывающие этапом влияние этом на являясь деятельность активную танцевальной более студии внешней. Анализ приведен в таблице 2.1.
Таблица 2.1
STЕP — анализ деятельности танцевальной студии «Danco»
| Социальные внутренней факторы | Технологические факторы |
|
|
| Экономические факторы | Политические факторы |
|
|
Для подробного изучения внешней и внутренней среды используется метод SWOT-анализа. Это метод отличительным стратегического относятся планирования, первой заключающийся поставка в предоставление выявлении предприятия факторов представлено внутренней представляют и прибыли внешней продвижении среды производитель организации процесс и развивающейся разделении разделение их разделении на распределение четыре распределением категории: розничной Strengths связанные (сильные связаны стороны), системе Weaknesses системы (слабые сопровождаются стороны), спроса Opportunities степени (возможности) также и товаров Threats только (угрозы). Полный анализ приведен в таблице 2.2.
Таблица 2.2
SWOT-анализ деятельности танцевальной студии «Danco»
| Strengths (сильные стороны) | Opportunities (возможности) |
| — Невысокая стоимость услуг; — Обширный ассортимент услуг; — Высокая квалификация преподавателей (чемпионы города, области, округа, чемпионы России, Европы и мира, кандидаты в мастера спорта и мастера спорта); — Участие в различных мероприятиях; — Выгодное географическое положение; — Дополнительная услуга: индивидуальное или парное обслуживание; — Подходит для любого человека. | — Прирост количества учеников; — Повышение рождаемости; — Пропаганда здорового образа жизни; — Увеличение спроса профессиональных танцоров; — Прогресс технологиий; — Изменение покупательской способности; — Сильная региональная власть. |
| Weaknesses (слабые стороны) | Threats (угрозы) |
| — Невысокая известность; — Не использование социальных сетей в полной мере; — Работают группы, которые не пользуются спросом; — Незначительная реклама. | — Рость возможностей в интернете; — Увеличение конкуренции |
2.3. Анализ PR—деятельности ИП Ратманская, танцевальная студия «Danco»
Одним из важнейших направлений PR-деятельности любой организации является формирование, поддержание и корректировка корпоративного ими- джа.
Школа танцев уже разработала фирменную символику, а именно:
– Есть название компании;
– Создан логотип;
– Есть доменное имя;
– Выбран слоган, девиз, идея;
– Есть фирменный мерч (см. Приложение 1);
– Помещение студии оформлено в едином стиле (см. Приложение 2);
Логотип оформлен в корпоративных цветах бело-красно-оранжево-зеленый, а также выполнен в фирменном стиле (рисунок 2.2).
Рисунок 2.2 Логотип «Danco»
Идея компании звучит так: «Танцевальная школа DanCo всегда рада новым ученикам! Вы мечтаете научиться красиво танцевать? Добро пожаловать к нам! И не важно, сколько вам лет! Самое время записаться на занятия, выбрав направление, которое вам ближе по душе, чтобы раскрыть свой творческий потенциал».
На рисунке 2.3 изображены основные положения. Вдобавок на главной странице сайта написан слоган: «Твоя территория движения».
Рисунок 2.3 Основных положения «Danco»
Немаловажным элементом имиджа компании можно назвать корпоративный сайт — http://www.danco-studio.ru/, главная страница отображена на рисунке 2.4. На нем можно узнать о самой компании, направлениях, педагогах, цен на занятия и услуги; посмотреть новости студии, расписание, контакты, фото; записаться на пробное занятие; написать в онлайн чат. Дизайн сайта выдержан в едином стиле школы. При входе на сайт вы получаете купон в подарок (см. Приложение 3).
Рисунок 2.4 Главная страница сайта
У студии имеются профили в социальных сетях: ВКонтакте, Instagram, Faceook и YouTube. Но, увы, никак это не используют.
Разработана хорошая система поощрений, которая оказывает влияние на сотрудников и побуждает к эффективной работе.
Таблица 2.3
Мотивация сотрудников
| Способы мотивации | Материальные | Нематериальные |
| Внешние | Премии; Вознаграждения; Материальные льготы и привелегии | Благодарность; Медали, грамоты, дипломы |
| Внутренние | Курсы повышения квалифиикации; Тренинги по личностному росту | Корпоративная культура; Гибкий график |
При анализе социальной медиа сферы студии было обнаружено, что танцевальная студи не применяет в полной мере коммуникативные инструменты.
В целях изучения PR-деятельности, было проведено анкетирование клиентов. Анкетирование — сама торгового популярная торговых форма увязать опросов — средство услуг получения установление информации уходящие для факторов исследования целом с широкого помощью экономическая анкеты элемент – элементов таблицы элементы вопросов, этапом на этом которые являясь должны активную отвечать более респонденты. Выборку производительрозничной составили связанные 50 40 клиентов студии танца «Danco» связаны. Образец анкеты в приложении 4.
В ходе проведения анкетирования были получены следующие результаты:
- Ваш пол:
— Мужской (12 чел)
— Женский (28 чел)
- Ваш возраст:
— До 18 (4 чел)
— 18-25 (26 чел)
— 26 и более (10 чел)
- Ваш род деятельности:
— Студент/учащийся (10 чел)
— Работающий (10 чел)
— Безработный (2 чел)
— Домохозяйка (5 чел)
— Пенсионер (3 чел)
- 4. Как Вы узнали о танцевальной студии?
— От знакомых/друзей (24 чел)
— В социальных сетях (4 чел)
— По вывеске (12 чел)
— Реклама (0 чел)
- 5. Оцените профессионализм наших педагогов:
— 5 (30 чел)
— 4 (7 чел)
— 3 (3 чел)
— 2 (0 чел)
— 1 (0 чел)
— 0 (0 чел)
- 6. Порекомендуете ли Вы нашу студию знакомым/друзьям?
— Да (29 чел)
— Пока не определился (7 чел)
— Нет (4 чел)
- 7. Как давно вы посещаете нашу студию?
— 3 и более лет (8 чел)
— 1-2 года (18 чел)
— 5-11 месяцев (10 чел)
— 1-4 месяца (4 чел)
- 8. Какое главное преимущество нашей танцевальной студии?
— Стоимость (9 чел)
— Широкий ассортимент направлений (10 чел)
— Профессионализм педагогов (9 чел)
— Удобное расположение (9 чел)
— Удобное расписание (3 чел)
- 9. Что бы Вы посоветовали нам изменить?
— Цена (3 чел)
— Педагогов (0 чел)
— Расписание (6 чел)
— Расширить ассортимент (0 чел)
— Количество мероприятий (15 чел)
— Рейтинг/популярность (16 чел)
- Укажите, что вам больше всего не нравится в студии:
— Маленькие наполняемости групп (18 чел)
— Малое количество новых клиентов (16 чел)
— Грязные полы (3 чел)
— Старый инвентарь (3 чел)
Как показало анкетирование посетителей, они положительно относятся к студии танца, но не все довольны наполняемостью групп, а также популярностью школы. Основным каналом информации является «сарафаное радио»; Известность предприятия в городе крайне низка. Клиенты не довольны тем, что на занятия ходят одни и те же люди. Им хочется большего количества мероприятий.
Для оценки популярности был проведен мониторинг электронных СМИ и социальных медиа. Рассматривались все публикации, где упоминалась танцевальная студиия «Danco». Исследование проводилось при помощи сервисов Яндекс.Новости и Google.Новости за период с 01.09.2018г по 01.09.2019г. В ходе анализа не было найдено ни одной новости с упоминанием студии.
Результаты данного анализа говорят о том, что «Danco» никак не представляет себя для общественности через электронные СМИ и социальные медиа, ввиду отсутствия информационных поводов.
Данная позиция предприятия в PR-деятельности при насыщенной конкуренции в городе в итоге приведет к падению продаж и поэтому необходимо усовершенствовать PR-деятельность танцевальной студии.
Вывод
Была проанализирована деятельность студии танца «Danco». На этом этапе при помощи различных методов анализа выявлено, что школа сделала ряд шагов в формировании имиджа, при этом он не имеет достаточно высоких оценок. Студия не разрабатывает долгосрочные стратегии, а значит и эффективность тоже не продолжительная.
На основе этого необходимо усовершенствовать продвижение для танцевальной студии «Danco». Формируем стратегический план с учетом проведенного анализа. Для студии создан такой план:
- Увеличение известности за счет поднятия имиджа студии;
- Увеличение трафика;
3.Сокращение количества конкурентов за счет повышения конкурентоспособности;
- Увеличение количества рекламы и ее средств;
- Найти методдля поднятия финансового обеспечения;
- Создание PR-кампании.
