Заявка на расчет
Меню Услуги

Курсовая работа «Теория управления»

Вид работы:
Тема:

Вид работы: Курсовая работа

Предмет: «Теория управления»

Тема: Информационные системы менеджмента

ВУЗ: «Оренбургский государственный университет»

Содержание

Введение…………………………………………………………..….………..5

1. Теоретические аспекты информационного обеспечения управления предприятием……………………………………………………..…………..7

1.1. Сущность информационного обеспечения управления предприятием…………………………………………………………………..7

1.2. Классификация информационных систем применяемых на предприятиях………………………………………………………………….11

1.3. Роль логистических информационных систем в управлении западных и отечественных предприятий……………………………………………….17

  1. Анализ информационного обеспечения системы менеджмента

на предприятии (на примере ЗАО «ПКФ АВТОСПЕКТР»)……………….20

2.1. Краткая характеристика ЗАО «ПКФ АВТОСПЕКТР»………………..20

2.2. Анализ состояния информационного обеспечения управления

предприятием ЗАО «ПКФ АВТОСПЕКТР»…………………………………25

2.3. Факторы, снижающие уровень информационного обеспечения

управления предприятием ЗАО «ПКФ АВТОСПЕКТР»……………………36

Глава 3. Разработка мероприятий по повышению эффективности информационного обеспечения управления предприятием ЗАО «ПКФ АВТОСПЕКТР»…………………………………………………………………38

3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию информационного обеспечения управления предприятием ЗАО «ПКФ АВТОСПЕКТР»……..38

3.2. Оценка эффективности разработанных мероприятий………………….45

Заключение……………………………………………………………………….48

Список литературы…………………………………….……..…………………….51

Приложения

Исходные данные: данные о существующих формах информационного обеспечения управления предприятием ЗАО «ПКФ АВТОСПЕКТР», данные текущего архива компании

Перечень подлежащих разработке вопросов:

  1. Рассмотреть теоретические аспекты информационного обеспечения управления предприятием.
  2. Провести анализ состояния информационного обеспечения управления предприятием (на примере ЗАО «ПКФ АВТОСПЕКТР»).
  3. Разработка мероприятий по повышению эффективности информационного обеспечения управления предприятием ЗАО «ПКФ АВТОСПЕКТР».

Аннотация

Курсовая работа содержит 54 страницы, в том числе 5 рисунков, 10 таблиц, 34 источника литературного списка.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, девяти параграфов, заключения, списка литературы и приложения.

В первой главе рассмотрены теоретические аспекты информационного менеджмента на предприятии.

Во второй главе проведен анализ состояния информационного менеджмента на предприятии (на примере ЗАО «ПКФ АВТОСПЕКТР»).

В третьей главе разработаны мероприятия по совершенствованию эффективности информационного обеспечения управления предприятием ЗАО «ПКФ АВТОСПЕКТР».

Введение

Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что информатизация, то есть проникновение современных информационных компьютерных технологий в различные сферы человеческой деятельности, на сегодняшний день оказывается едва ли не основным фактором повышения эффективности деятельности организации, оптимизации технологических процессов,  повышения качества управления, важность  которого еще  не  до  конца   осознана   многими   организациями  российской промышленной индустрии.

В современных условиях важной областью стало информационное обеспечение, которое состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений. Передача информации о положении и деятельности фирмы на высший уровень управления и взаимный обмен информацией между всеми взаимосвязанными подразделениями фирмы осуществляются на базе современной электронно-вычислительной техники и других технических средств связи.

Для принятия эффективных управленческих решений в условиях динамичного развития рыночной экономики предприятию требуется целесообразная система информационного обеспечения, объективно отражающая сложившуюся экономическую ситуацию.

Необходимость в автоматизации управления документооборотом разные организации сегодня видят по-разному: одни – в повышении эффективности организационно-распорядительного документооборота, другие – в повышении эффективности работы функциональных специалистов, создающих документы и использующих их в повседневной работе, и лишь немногие уделяют внимание обоим аспектам.

Проблематикой темы курсовой работы занимались следующие отечественные и зарубежные ученые: Абрамова В.А., Аристов О.В., Ахмин А., Басовский Л.Е., Протасов В.Б., Биктимиров Р.Л., Гречишников В.А., Дырин С.П, Гумеров А.Ф, Жарин Д.Е., Войскун М., Гличев А.В., Илюшина О.С., а также в ходе написания курсовой работы были изучены законодательные и локальные акты нормативной документации предприятия и научная и учебно-методическая литература: положение об отделе качества.

Целью курсовой работы является разработка мероприятий по повышению эффективности информационного обеспечения управления предприятием ЗАО «ПКФ АВТОСПЕКТР».

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Рассмотреть теоретические аспекты информационного обеспечения управления предприятием.
  2. Провести анализ информационного обеспечения системы менеджмента на предприятии (на примере ЗАО «ПКФ АВТОСПЕКТР»).
  3. Разработка мероприятий по повышению эффективности информационного обеспечения управления предприятием ЗАО «ПКФ АВТОСПЕКТР».

Объект изучения: ЗАО «ПКФ АВТОСПЕКТР».

Предмет изучения: информационная система менеджмента предприятия (на примере ЗАО «ПКФ АВТОСПЕКТР»).

В качестве основных методов при написании работы  применялись методы системного и структурно-функционального анализа, сравнение, анализ и синтез.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, девяти параграфов, заключения, списка литературы и приложения.

В первой главе рассмотрены теоретические аспекты информационного обеспечения управления предприятием.

Во второй главе проведен анализ состояния информационного менеджмента на предприятии (на примере ЗАО «ПКФ АВТОСПЕКТР»).

В третьей главе разработаны мероприятия по совершенствованию эффективности информационного обеспечения управления предприятием ЗАО «ПКФ АВТОСПЕКТР».

Теоретические аспекты информационного обеспечения управления предприятием

 1.1. Сущность информационного обеспечения управления предприятием

По мнению Бобылева М.П., информационное обеспечение управления – это связь информации с системами управления предприятием и управленческим процессом в целом. Оно может рассматриваться не только в целом, охватывая все функции управления, но и по отдельным функциональным управленческим работам, например прогнозированию и планированию, учету и анализу. Это дает возможность оттенить специфические моменты, присущие информационному обеспечению функционального управления, раскрыв в то же самое время его общие свойства [9, с. 23].

Информация, призванная обеспечить принятие решений, вносит существенный вклад в решение. Она становится фактором производства и подобно труду, материалам и капиталу создает богатства. В этой своей функции информация является элементом конкурентоспособности, равным по значению умелости менеджмента [23, с. 29].

Важнейший фактор повышения эффективности производства в любой отрасли является улучшение управления. Совершенствование форм и методов управления происходит на основе достижений научно-технического прогресса, дальнейшего развития информатики, занимающейся изучением законов, методов и способов накопления, обработки и передачи информации с помощью различных технических средств [23, с. 30].

По мнению Вовкотруба О.В., от совершенствования информационного обеспечения возможны следующие положительные результаты:

1) Возможная экономия расходов за счёт снижения:

  • фонда заработной платы;
  • коммунальных услуг;
  • стоимости программного обеспечения;
  • расходов на почту;
  • расходов на оформление договоров;
  • расходов на перераспределение сырья.

2) Устранение возможных расходов в будущем:

  • избежание будущего роста численности персонала;
  • уменьшение требований к обработке данных;
  • снижение стоимости обслуживания.

3) Возможные нематериальные выгоды:

  • улучшение качества информации;
  • повышение производительности;
  • улучшение и ускорение обслуживания;
  • новые производственные мощности;
  • более уверенные решения;
  • улучшение контроля;
  • уменьшение просроченных платежей;
  • полное использование программного обеспечения [13, с. 9].

Понятие информации является достаточно ёмким и широко распространено в настоящее время, сам термин информация происходит от латинского слова information – разъяснение, осведомление, изложение.

Существенную роль в принятии решений играет научно-техническая информация, содержащая новые научные знания, сведения об изобретениях, технических новинках своей фирмы и фирм-конкурентов. Это непрерывно пополняемый общий фонд и потенциал знаний и технических решений, практическое и своевременное использование которого обеспечивает фирме высокий уровень конкурентоспособности.

Информация служит основой для подготовки соответствующих докладов, отчетов, предложений для выработки и принятия управленческих решений.

При этом основными задачами документационного обеспечения управления являются:

  1. Сокращение информационных потоков до оптимального минимума.
  2. Обеспечение упрощения и удешевления процессов сбора, обработки и передачи информации с помощью новейших технологий автоматизации этих процессов. Применение информационной технологии, которой является PR, нуждается в информационном обеспечении. В данном аспекте речь идёт об информационных базах данных (ИБД), без которых вся PR-деятельность попросту не имеет смысла.

Из данных таблицы 1.1. видно, что управляющие на различных уровнях организации имеют различные потребности в информации, все они сталкиваются с общим «требованием» самой информационно-управляющей системой (ИУС).

Производя больше полезной информации на более широкой основе, система облегчает для контролирующего наблюдателя выявление плохих или слабых решений. Следовательно, можно рассматривать информационно-управляющую систему как встроенный механизм контроля качества, поощряющий обучение на собственном опыте и использование знаний для совершенствования мастерства и исполнения работы.

Любое предприятие, фирма должна иметь и систематически обновлять информационные базы данных по каждому сектору социальной среды и соответствующим адресатам связи с общественностью (PR).

Кроме того, необходима информационная база данных по информации о фирме, появляющейся в средствах массовой информации.

При осуществлении информационного обеспечения PR необходимо аккумулировать всю информацию, которая выходит из предприятия, фирмы, которая характеризует всю её деятельность — по крайней мере, ту информацию, которая носит открытый характер [17, с. 56].

В службе по связям с общественностью должны находиться внутрифирменная управленческая информация (приказы, положения, инструкции и т.д.), доклады руководства, статистические и отчетные материалы, тексты докладов и выступлений руководителей, протоколы важных совещаний, материалы текущей рекламы, жизнеописания первых лиц фирмы и др.

Совершенно необходим для PR-деятельности комплекс информации, который можно назвать «историей фирмы». Речь в данном случае идёт о фактах создания фирмы, этапах и стадиях её развития и становления. Чрезвычайно полезной оказывается и «история товара», изделия, услуги, комплекса услуг — проще говоря, вида деятельности, которой непосредственно занимается фирма.

По мнению Кенигфеста Г., по своим функциям в процессе управления экономическая информация подразделяется на плановую, оперативную, бухгалтерскую и статистическую. При изучении отдельных вопросов анализа используют также и неучетные, внеплановые данные [25, с. 34].

К подготовке исходных данных для анализа следует подходить целенаправленно и осмысленно, необходимо убедиться в достоверности и полноте анализируемой информации.

Исходными данными для анализа производственной и хозяйственной деятельности промышленного предприятия служат материалы отчетности об объемах производства продукции за анализируемый период (год, квартал, месяц, сутки), об объемах работ и использовании техники, составе и численности персонала, производительности труда, а также показатели работы вспомогательных цехов, состояния и использования основных производственных фондов, стоимостные показатели по видам работ: заработная плата, расход материалов и их стоимость, расход электроэнергии, сжатого воздуха, расчет амортизационных отчислений.

Таким образом, информационная система анализа хозяйственной деятельности должна формироваться и совершенствоваться с учетом перечисленных выше требований, что является необходимым условием повышения действенности и эффективности анализа.

1.2. Классификация информационных систем применяемых на предприятиях

Информационная система – это организационно упорядоченная совокупность документов и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы (процесс сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации). Как видим, информационные системы могут содержать компьютерные средства обработки информации, а могут и не содержать. Далеко не вся информация в системе управления обрабатывается с помощью компьютеров.

Существует и такая, которую формализовать либо не удается, либо не следует. Поэтому информационные потоки от аппарата управления к объекту и обратно делятся на две части: те, что обрабатываются с помощью компьютеров, и те, что нет. Таким образом, информационная система предприятия состоит из двух частей: автоматизированной и неавтоматизированной [30, с. 28].

По мнению Сбореца М.В., в связи с многоаспектностью, многофункциональность и различием сфер применения классификацию информационных систем осуществить достаточно сложно [46, с. 50].

В качестве признаков классификации могут служить следующие их свойства:

  • — уровень интеграции информационных процессов;
  • — степень автоматизации информационных процессов;
  • -вид обрабатываемой информации;
  • — отраслевая принадлежность;
  • — уровень обслуживаемой системы управления;
  • — класс решаемых задач.
  1. По степени автоматизации информационных процессов: автоматизированные, слабо автоматизированные и не автоматизированные.
  2. По уровню интеграции информационных процессов различают интегрированные информационные системы и системы, состоящие из локальных частей и функционально-позадачные.

Интегрированные информационные системы создаются на единой информационной базе. Функционально-позадачные системы содержат локальные подсистемы слабо связанные между собой.

  1. По виду обрабатываемой информации системы делятся на документальные и фактографические.

Документальные информационные — для поиска неструктурированной информации, находящейся в текстовых или графических документах. Фактографические – имеют дело со структурированной информацией, что позволяет осуществлять не только точный поиск информации, но и ее арифметическую и логическую обработку.

  1. По отраслевой принадлежности — распределены по следующим классам: информационные системы предприятий связи, промышленных предприятий, транспортного предприятия, банков и т.д.
  2. По уровню обслуживаемой системы управления: федеральные, региональные, муниципальные, офисные [49, с. 28].
  3. По классу решаемых задач: вычислительные и информационные (управленческие). Вычислительные системы предназначены для решения математических (технических) задач (например, управление робототехническими комплексами, средствами связи, железнодорожным и иным транспортом, летательными аппаратами и т.д.) [10, с. 28].

Управленческие информационные системы предназначены для решения оперативных и аналитических задач в экономике.

Рассматривая структуру информационной системы, следует различать объекты управления, для обслуживания которых она создается. Одни объекты функционируют в сфере бизнеса (обслуживание бизнес-процессов).

Для определения информации функционально-позадачную информационную систему можно условно представить в виде двух частей: — функциональной; — обеспечивающей. Функциональная часть состоит из функциональных подсистем и отражает цели и функции управления в виде моделей различного характера: информационных, статистических и прочих, выражающих суть деятельности того или иного структурного подразделения. С помощью функциональной части определяются операции, осуществляемые работниками управления, их потребности в информации, используемой исходной документации и т.д.

Создаваться функциональная часть информационной системы может в соответствии с одним из следующих принципов: -позадачному; -процессному. Позадачный. В соответствии с ним информационная система рассматривается как инструмент, предназначенный для поддержки какой-либо функции управления за счет решения соответствующих задач. Обеспечивающая часть ИС состоит из: информационного, программного, технического, правового и другого обеспечения [16, с. 39].

Информационное обеспечение – это структурированное множество всех управленческих документов и их машинных носителей, применяемых для автоматизации управления. Программное обеспечение – это комплекс программ, описаний и инструкций, обеспечивающих создание, отладку и функционирование программ, предназначенных для решения задач управления. Программное обеспечение состоит из двух частей: общее и специальное. Общее состоит из общего системного программного обеспечения и общего прикладного программного обеспечения, а специальное – из специального системного и специального прикладного [22, с. 29].

Техническое обеспечение включает в себя средства сбора, регистрации, накопления, передачи, обработки и размножения информации, компьютеры, объединяемые в сеть, сетевое оборудование и каналы связи. Правовое обеспечение необходимо для регламентации получения, обработки и использования информации. Правовое обеспечение включает: права, обязанности и ответственность персонала, правовые положения особых видов управления, статус информационной системы и др.

Основные функции информационной системы производственной ориентации. Для того чтобы разобраться, каким образом функционирует информационная система, обслуживающая бизнес-процессы промышленного предприятия предварительно следует выяснить взаимосвязь типовых функций управления.  Функция планирования необходима для формирования производственных заданий в целом по предприятию и отдельным структурным подразделениям. Для выявления причин отклонения от заданных плановых показателей осуществляется такая функция как анализ, которая поставляет информацию, необходимую для формирования решений и корректировки исходных производственных и других планов [11, с. 19].

Структура и схема функционирования ERP-систем. Альтернативный взгляд на управление любым экономическим объектом предполагает отделение производственных и других процессов от управляющих структурных подразделений и объединение их в бизнес-процессы, в составе которых находятся все операции, выполнение которых обеспечивает получение законченного продукта [30, с. 28]. Наличие бизнес-процесса позволяет говорить о его стоимости, длительности, качестве и степени удовлетворения клиента, что может послужить исходной информацией для расчета его эффективности. Данный подход к созданию информационных систем известен как процессный.

Одной из форм его реализации являются ERP-системы (ERP – планирование ресурсов предприятия). Под бизнес-процессом понимается совокупность увязанных в единое целое действий, выполнение которых позволяет получить конечный результат (товар или услугу). Бизнес-процесс всегда направлен на достижение производственной или непроизводственной цели.

На его выходе появляется продукт, имеющий ценность для потребителя, такие как: производственные процессы, включающие планирование производства, управление запасами, планирование потребностей в материалах, планирование производственных мощностей, управление поставками; бухгалтерские и финансовые процессы, включающие управление наличными средствами, учет дебиторов и кредиторов и прочие операции; процессы продажи и маркетинга, включающие обработку заказов, ценообразование, поставки, выписка счетов, планирование продаж и т.д.; процессы управления кадрами, включающие учет рабочего времени и заработной платы, учет прибылей отчеты о командировках и т.д.

Классифицировать бизнес-процессы можно следующим образом: основные и вспомогательные. Основные бизнес-процессы — это процессы, которые создают то главное, ради которого и существует предприятие (конечный товар или услугу). В большинстве случаев они отражают: материально-техническое снабжение, производство, сбыт готовой продукции, послепродажные услуги и т.д. Вспомогательные бизнес-процессы, как правило, соответствуют управленческой деятельности: управление персоналом, техническим развитием, инфраструктурные услуги для внутренних управленческих подразделений, планирование, учет, процессы на складе, маркетинг, финансовая деятельность и.д.

Бизнес-процессы состоят из бизнес-операций, под которыми понимается совокупность действий на одном рабочем месте [23, с. 56].

Интеграция – связывание (объединение, слияние) отдельных частей или функций системы является одним из условий ее функционирования. Открытый комплекс программно-аппаратных средств, поддерживающий бизнес-процессы и объединяющий данные, функции и производственные процессы в одно целое.

В практике управления широкое распространение получили следующие программные системы, интегрируемые в рамках информационных логистических систем в одно целое:

  • SCM – управление цепочками снабжением;
  • CRM – управление взаимоотношениями с клиентами;
  • CRP – планирование потребности в производственных мощностях.

Перечисленный минимальный набор программных систем интегрируется в одно целое, обеспечивая информационную поддержку процессов управления на всех этапах создания и реализации продукции. Центральное место в ней занимает CRP-система, основная задача которой состоит в расчетах загрузки оборудования по производственным технологическим маршрутам с учетом времени на его переналадку, простои, корректировку планов производства и т.д. Решается данная задача на основе плана-графика производственных заказов и заказов на поставку материалов [20, с. 15].

Система планирования процессов снабжения (SCM-система) обеспечивает координацию и контроль всех участников цепочки снабжения. SCM-системы позволяют предприятиям, выпускающих сложную продукцию, организовать передачу требований субподрядчикам, координировать работу с поставщиками, а также планировать производственные графики для рационального использования производственных и складских помещений.

Влияние информационной системы на структуру управления организацией [24, с. 67].

Таким образом, многолетний опыт в использовании компьютеров для управления предприятиями и организациями показывает, что простое внедрение средств автоматизации без пересмотра устоявшихся подходов к управлению основными процессами на предприятии мало, что дает.

Наиболее распространенным подходом к решению данной задачи для мелких и средних предприятий является совершенствование выполнения отдельных видов работ путем применения универсальных информационных технологий (ИТ).

  1.3. Роль логистических информационных систем в управлении западных и отечественных предприятий

Возрастающая роль логистики в современной экономике отражается в использовании ее возможностей в производственных и сбытовых процессах. В новом веке Россия должна идти в ногу с общемировыми тенденциями, и активное внедрение логистики следует рассматривать как одно из направлений дальнейшего развития экономики страны.

Логистическая концепция как система взглядов, способов, приемов и методов повышения эффективности функционирования логистических систем компаний способствует достижению единства и согласованности усилий всех работников организации. Внедрение концепции логистики позволит гармонизировать внутренние и внешние бизнес-процессы, повысить эффективность деятельности структурных подразделений, сократить общие затраты и уменьшить себестоимость продукции, увеличить количество клиентов, расширить и, что немаловажно, удержать рынок сбыта, повысить качество обслуживания потребителей и укрепить репутацию компании.

Известно, что внедрение логистических принципов в управление материальными потоками позволяет снизить уровень запасов на 30–50% и сократить время движения продукции на 25–45%.

В странах Западной Европы, США и Японии доля расходов на материально-техническое обеспечение и транспортировку составляет 20% валового национального продукта или 30–40% стоимости конечного продукта, из которых половина приходится на хранение и содержание запасов материальных ресурсов. Во временном аспекте обеспечение и транспортировка занимают в затратах времени на доставку от первичного поставщика до конечного потребителя 98%, а собственно производство — лишь 2% времени всего цикла [15, с. 32].

Руководителям большинства российских компаний логистические методы управления достаточно хорошо известны. Но эти методы используются лишь в отдельных случаях и на уровне интуиции. В то же время, современные логистические концепции успешно применяются целым рядом ведущих российских компаний в стратегическом и оперативном управлении такими основными функциональными областями, как снабжение, производство и сбыт продукции.

Советом логистического менеджмента США дается следующее определение логистики: «Логистика есть процесс планирования, управления и контроля эффективного (с точки зрения снижения затрат) потока запасов сырья, материалов, незавершенного производства, готовой продукции, услуг и сопутствующей информации от места возникновения этого потока до места его потребления (включая импорт, экспорт, внутренние и внешние перемещения) для целей полного удовлетворения запросов потребителей».

Информационное обеспечение на предприятии, то есть переработка, учет, анализ и прогноз информации, представляет собой связующее звено для интегрирования инструментов управления — планирования, контроля и организации, а также для соединения системы управления с системой исполнения.

Таким образом, система информационного обеспечения — это совокупность данных о целях, состоянии, направлениях развития объекта и окружающей его среды, организованная во взаимосвязанных потоках сведений.

Эта система включает методы получения, хранения, поиска, обработки данных и выдачи их пользователю. Оптимизация информационно-документационного обслуживания сферы управления, повышение производительности и качества труда управленческого аппарата в целом не возможны без внедрения современных технологий и специального программного обеспечения. Наиболее распространенным подходом к решению данной задачи для мелких и средних предприятий является совершенствование выполнения отдельных видов работ путем применения универсальных информационных технологий в производственной деятельности.

Анализ информационного обеспечения системы менеджмента на предприятии (на примере ЗАО «ПКФ АВТОСПЕКТР»)

 2.1. Краткая характеристика ЗАО «ПКФ АВТОСПЕКТР»

Компания ЗАО «ПКФ АВТОСПЕКТР» имеющая двадцатилетнюю историю, с начала своей деятельности занималась изготовлением надстроек на шасси грузовых автомобилей отечественного и импортного производства.

Сегодня ЗАО «ПКФ АВТОСПЕКТР» является одним из крупнейших производителей спецтехники гражданского и военного назначения на шасси российского и импортного производства на территории России и стран СНГ. Кроме того, компания имеет статус официального дилера ОАО «КАМАЗ».

Юридический адрес: г.Оренбург, РФ.

Качество выполнения работ подтверждается наличием сертификата ГОСТ Р ИСО 9001-2015.

В линейке производимой продукции компании представлены:

  • — бронированные автомобили для перевозки ценных грузов;
  • — бронированные автомобили для перевозки личного состава;
  • — автомобили бронированные двойного назначения, в том числе с бронированным фургоном;
  • — автомобили нефтегазового и лесозаготовительного комплексов (трубовозы, плетевозы, сортиментовозы, лесовозы);
  • — металловозы;
  • — автомобили-фургоны специальные для перевозки взрывчатых веществ и изделий различных подклассов и групп совместимости;
  • — зарядно-смесительные автомобили для транспортировки и временного хранения не взрывчатых компонентов взрывчатого вещества;
  • — комбинированная-дорожная техника на базе шасси «Mercedes-Benz», «КАМАЗ»;
  • — самосвалы на базе шасси «Mercedes-Benz»;
  • — зерновозы на шасси «КАМАЗ» и «Mercedes-Benz»;
  • — автомобили с крано-манипуляторной установкой.

ЗАО «ПКФ АВТОСПЕКТР» является официальным российским дилером компании «SCHMIDT», одной из ведущих европейских производителей подметально-вакуумной техники, машин для обслуживания аэродромов, шнекороторной техники и оборудования для комбинированных дорожных машин. Компания ЗАО «ПКФ АВТОСПЕКТР» предлагает коммунально – дорожные машины для зимнего и летнего содержания автомобильных дорог, в первую очередь, дорожных покрытий, состояние которых является главным критерием эффективности работы автомобильного транспорта и безопасности дорожного движения. В данный момент фирма является одним из лидеров на рынке специальной техники г.Оренбурга.

Рассмотрим основные финансово-экономические показатели деятельности компании: данные об обеспеченности и эффективности использования основных производственных фондов в ЗАО «ПКФ АВТОСПЕКТР»  представлены в таблице 2.1.

Анализируя данные таблицы 2.1 можно сделать вывод, что основные производственные фонды на исследуемом предприятии используются эффективно. Так, например, фондоотдача составляет в 2017 году 20 руб., т.е. на 1 руб. основных производственных фондов было получено 20 руб. при фондоемкости 10 коп (т.е. для производства 1 руб. товарооборота было затрачено фондоемкости 10 коп.). Увеличение фондоотдачи связано с увеличением товарооборота, а снижение фондоемкости говорит об уменьшении стоимости основных фондов. Коэффициент эффективности или уровень рентабельности основных производственных фондов вырос на 161 п.п., а срок окупаемости с каждым исследуемым годом уменьшается. Снижение стоимости основных производственных фондов на 8% за период исследования вызвали снижение роста фондообеспеченности на 6% и фондовооруженности на 32%.

Показатели товарооборота очень важны, в конечном счете, от них зависит величина валового дохода и прибыли. Рассмотрим состав и структуру товарооборота в ЗАО «ПКФ АВТОСПЕКТР» за 2015-2017 гг. (см.табл. 2.2).

Как видно из данных таблицы 2.3. численность персонала на период 1 января 2019 года составляет 212 человек, из них 46 человек составляет руководство и ИТР, 166 человек это основные и вспомогательные рабочие, кадровый состав сформирован и достаточно стабилен.

Таким образом, представив характеристику технико-экономических показателей деятельности ЗАО «ПКФ АВТОСПЕКТР»  можно сделать следующие выводы: анализ данных предприятия ЗАО «ПКФ АВТОСПЕКТР» показал, что в современных условиях изучаемое предприятие ориентируется как на структурное и организационное развитие, так и на повышение экономических и финансовых показателей.

Что в полной мере подтверждают рост исходных данных за три года, таких как товарооборот, прибыль численность работников, среднегодовых товарных запасов и т.д. Структура управления ЗАО «ПКФ АВТОСПЕКТР» является линейно-функциональной.

Линейно-функциональная структура обеспечивает такое разделение управленческого труда, при котором линейные звенья управления призваны командовать, а функциональные – консультировать, помогать в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов.

Во главе предприятия стоит генеральный директор, непосредственно которому подчиняются заместитель директора, заместитель директора по производству, главный бухгалтер, отдел кадров, и отдел сертификации. Заместителю директора подчиняются отдел логистики, отдел продаж, склад и транспортный отдел, начальники цехов.

Бухгалтерия является структурным подразделением ЗАО «ПКФ АВТОСПЕКТР», в котором работают два сотрудника: главный бухгалтер и бухгалтер-кассир. В бухгалтерии осуществляется  управление финансами предприятия, в частности, ведется бухгалтерский учет, составляется бухгалтерская и налоговая отчетность, начисляется заработная плата, осуществляются другие учетные функции.

Отдел сертификации занимается контролем соответствия получаемой от поставщиков продукции требованиям к качеству, проверяет наличие сертификатов качества, лицензий на алкогольную продукцию. Руководит работой подразделения начальник отдела сертификации, в отделе работают специалисты по сертификации.

Таким образом, система управления ЗАО «ПКФ АВТОСПЕКТР» представлена двумя подсистемами: управляющей и управляемой.

2.2. Анализ состояния информационного обеспечения управления предприятием ЗАО «ПКФ АВТОСПЕКТР»

Вначале представим основные деловые процессы, процессный подход к организации управления предприятием является одним из реальных способов, позволяющих существенно улучшить основные показатели предприятия, повысить его конкурентоспособность и снизить издержки.

Именно деловые процессы определяют порядок взаимодействия отдельных сотрудников и целых отделов, а также принципы построения информационных систем. При таком подходе предприятие рассматривается не как совокупность выполняемых подразделениями и отдельными должностными лицами задач и функций, а как система взаимодействующих деловых процессов, направленных на достижение определенных целей.

Организация деятельности на этой основе дает возможность решить ряд важнейших для ЗАО «ПКФ АВТОСПЕКТР» задач – от сокращения расходов и наиболее полного использования ресурсов на базе оптимальной организации работы до управления ассортиментом и ценообразованием выпускаемой продукции на основе полной, точной и своевременной информации в единой информационной базы данных предприятия (см.приложение А,Б,В).

На ЗАО «ПКФ АВТОСПЕКТР» можно выделить следующие бизнес-процессы:

Управление.

-Оперативное управление.

-Производство.

-Технико-экономическое планирование.

-Техническая подготовка производства.

-Производство.

-Оперативное управление производством.

-МТО.

-Обеспечение складских запасов.

-Обеспечение материально-техническими ресурсами.

-Учёт. Бухгалтерский учёт.

-Управленческий учёт.

-Финансы.

-Маркетинг.

-Сегментирование рынка.

-Анализ рынка.

-Продвижение товаров и услуг. Закупки и сбыт. Транспортное обеспечение. Внешнее транспортное обеспечение.

-Внутреннее транспортное обеспечение.

-Ремонтное обеспечение. Энергетическое обеспечение.

-Кадровое обеспечение. Социальное обеспечение. Обеспечение основной деятельности.

-Информационное обеспечение.

Управление, «управление» является одним из ключевых деловых процессов, так как предприятие в целом является объектом управления. Управление – это деятельность, направленная на согласование работы всех деловых процессов предприятия. При умелой организации взаимодействия деловых процессов существенно возрастает эффективность работы всего предприятия. Производство, деловой процесс производство включает подготовку производства, планирование производства, сам процесс производства и вспомогательное производство. Объединение этих деловых процессов в один обусловлено небольшой величиной предприятия ЗАО «ПКФ АВТОСПЕКТР».

Таким образом, деловой процесс включает: обеспечение бесперебойного и эффективного осуществления производства; изготовление качественной продукции в результате переработки (обработки) поступившего сырья, полуфабрикатов; обеспечения бесперебойного и качественного изготовления и выпуска готовой продукции.

Материально-техническое обеспечение. Процесс выполняет работы по обеспечению потребности предприятия качественными средствами производства (сырье, полуфабрикаты).

А также: определяет потребности в сырье и материалах, оборудовании, топливе и энергии на определенные периоды, разрабатывает планы материально-технического обеспечения деловых процессов предприятия, анализирует рынки поставщиков, непосредственно осуществляет закупки сырья, материалов, оборудования.

Учёт, в рамках данного делового процесса решаются следующие задачи: учет финансовых, расчетных и кредитных операций; учет малоценных и быстро изнашивающихся предметов, учет материально-производственных запасов, учет транспортно-заготовительных расходов, начисление и выдача заработной платы, налоговый учет и т.п.

Цели организации учета на предприятии: контроль за рациональным использованием всех видов ресурсов, сохранностью собственности.

Финансы, деловой процесс направлен на распределение финансовых средств по подразделениям и проектам предприятия, контроль за исполнением бюджета, на осуществление финансовой деятельности предприятия, формирование и распределение доходов и накоплений предприятия и их использование по обязательствам перед государственным бюджетом, налоговыми органами, поставщиками, финансирование затрат на расширенное воспроизводство, социальное обеспечение и материальное стимулирование работников.

Маркетинг, разработка маркетинговой политики ЗАО «ПКФ АВТОСПЕКТР», изучение потребительского спроса, его прогнозирование, исследование конъюнктуры рынка (включая сегментирование рынка, продвижение продукции, разработка новых стратегий для повышения конкурентоспособности).

Закупки и сбыт, деловой процесс осуществляет организацию закупок и сбыта продукции, поставку дилерам или покупателям (если продажи под заказ) в сроки и объеме в соответствии с заказами и заключенными договорами.

Также выполняется прогнозирование и планирование закупок и реализации продукции, перспектив развития рынков сбыта, планирование поставок, учет выполнения плана продажи автомобилей.

Транспортное обеспечение, целью делового процесса «Транспортное обеспечение» является бесперебойное транспортное обслуживание подразделений предприятия. Транспортные операции являются важной составной частью производственного процесса, причем транспортные средства нередко используются в целях регулирования его хода и обеспечения заданного ритма производства.

Ремонтное обеспечение, выполняет задачи текущего и капитального ремонта технологического оборудования основного и вспомогательного производства.

Физическая и логическая схема модернизированной компьютерной сети. Последняя модернизация компьютерной сети на предприятии производилась в июне 2015 года, в связи с этим дополнительная модернизация компьютерной сети требуется.

В августе 2015 года была произведена модернизация технического обеспечения информационной системы в связи внедрения новой информационной системы «1С: Предприятие» 8-ой версии.

Однако в последующей модернизации технического обеспечения информационной системы предприятие на ближайший период нуждается.

Таким образом, целью делового процесса «Информационное обеспечение предприятия» ЗАО «ПКФ АВТОСПЕКТР» является организация и поддержка, и защита будущей комплексной информационной системы предприятия.

Информационные системы будут предназначены для повышения эффективности управления деловыми процессами в ЗАО «ПКФ АВТОСПЕКТР» с помощью информационных технологий, для ускорения подготовки и принятия управленческих решений.

В настоящий момент информационное обеспечение в ЗАО «ПКФ АВТОСПЕКТР» укрупненно можно подразделить на внемашинное и внутримашинное.

Внемашинное информационное обеспечение включает: систему классификации и кодирования информации; системы управленческой документации; систему организации, хранения, внесения изменений в документацию.

Внемашинная информационная база представляет собой совокупность сообщений, сигналов и документов в форме, воспринимаемой человеком непосредственно без применения средств вычислительной техники.

Во внемашинной сфере в процессе управления обмен информацией реализуется в виде движения документов между управляемой и управляющей системами: от органа управления к объекту следуют документы, содержащие плановую информацию (приказы, распоряжения, плановые задания, планы-графики и т.п.); по линии обратной связи — от объекта к органу управления — следуют документы, содержащие учетно-отчетную информацию (информация о текущем или прошлом состоянии объекта управления).

Внемашинное информационное обеспечение позволяет провести идентификацию объекта управления, формализовать информацию, представить данные в виде документов.

Внутримашинное информационное обеспечение содержит массивы данных, формирующие информационную базу системы на машинных носителях, а также систему программ организации, накопления, ведения и доступа к информации этих массивов.

Основным элементом внутримашинного ИО в ЗАО «ПКФ АВТОСПЕКТР» является информационный массив, представляющий собой совокупность однородных записей. Структура массива, состав, порядок следования записей в массиве не зависят от типа машинного носителя. Поэтому на логическом уровне оценивается структура информационного массива, а на физическом уровне осуществляется реализация информационной базы с использованием современных технических средств.

Далее автор курсовой работы проведет анализ состояния информационного обеспечения управления предприятием ЗАО «ПКФ АВТОСПЕКТР» посредством изучения следующих критериев:

— рациональная интеграция обработки информации при минимальном дублировании информации в информационной базе (норма обработки информации, % дублирования документов);

— сокращение числа форм бумажных документов;

— возможность машинной обработки информации, содержащейся в документах и во внутримашинной сфере;

— необходимая избыточность информационного обеспечения.

Информационный Банк данных в ЗАО «ПКФ АВТОСПЕКТР» строится из баз данных, каждая из которых представляет собой совокупность данных, организованных по определенным правилам, предусматривающим общие принципы описания, хранения и манипулирования данными.

В базе данных накапливается и постоянно обновляется информация в виде небольшого числа массивов, каждый из которых ориентирован на использование при решении многих задач управления.

При этом основное внимание уделяется непрерывному поддержанию в системе точной динамической информационной модели объекта управления, которая полностью будет введена в действие в период 2020-2020 гг. В этой связи открывается принципиально новая возможность использования ЭВМ несколькими пользователями ЗАО «ПКФ АВТОСПЕКТР», которые совместно разрабатывают и используют программы, обобщают получаемые результаты.

К разработке информационного обеспечения управления на предприятии ЗАО «ПКФ АВТОСПЕКТР» в настоящее время предъявляется ряд организационно-методических требований, основные из них: рациональная интеграция обработки информации при минимальном дублировании информации в информационной базе;

— сокращение числа форм документов; возможность машинной обработки информации, содержащейся в документах и во внутримашинной сфере; необходимая избыточность информационного обеспечения, позволяющая пользователям различного уровня получать информацию с различной степенью детализации (см.табл. 2.4.-2.6).

Как видно из данных таблицы 8 число форм документов в информационной базе ЗАО «ПКФ АВТОСПЕКТР» не в полной мере соответствует норме и составило в 2017 году 145 форм, отклонение от плана составляет 22 формы документов.

Представим уровень необходимой избыточности информационного обеспечения, позволяющей пользователям различного уровня получать информацию с различной степенью детализации в ЗАО «ПКФ АВТОСПЕКТР» (% информационной избыточности от нормы 100%)

В итоге необходимая избыточность информационного обеспечения, позволяющая пользователям различного уровня получать информацию с различной степенью детализации в 2017 году составляет 83% от нормы в 100%, показатель не достигает планируемых норм, негативная тенденция.

Применение экономико-математических методов, средств вычислительной техники и связи создает новые возможности для решения комплекса задач в системе управления предприятия ЗАО «ПКФ АВТОСПЕКТР».

Представим финансовое, материальное обеспечение функционирования информационной системы в ЗАО «ПКФ АВТОСПЕКТР» в 2015-2017 гг.(см.табл. 2.7).

Как видно из данных таблицы 2.7. финансовое, материальное обеспечение функционирования пилотной информационной системы (базы данных) в ЗАО «ПКФ АВТОСПЕКТР» за 2015-2017 гг., происходит не в полной мере от плана и составило в 2017 году 389 тыс.руб, что на 31 тыс.руб, меньше плановых показателей, причина недостаток финансирования.

Таким образом, на основании анализа функционирования информационного обеспечения управления предприятием ЗАО «ПКФ АВТОСПЕКТР» установлены как положительные та и отрицательные стороны:

Положительные стороны:

На предприятии используются следующее программное обеспечение: Консультант + (Сборник законов Российской Федерации), «1С» Предприятие, «1С» Бухгалтерия, также используются Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Access.

На ЗАО «ПКФ АВТОСПЕКТР» построена структура управления и функционируют бизнес-процессы.

Создан Информационный Банк данных в ЗАО «ПКФ АВТОСПЕКТР», функционирует пилотная информационная система (база данных).

Негативные стороны: рациональная интеграция обработки информации при минимальном дублировании информации в информационной базе ЗАО «ПКФ АВТОСПЕКТР», соответствует не в полной мере и не соответствует утвержденным нормам.  Число форм документов в информационной базе ЗАО «ПКФ АВТОСПЕКТР» не в полной мере соответствует норме и составило в 2017 году 145 форм, отклонение от плана составляет 22 формы документов.

Необходимая избыточность информационного обеспечения, позволяющая пользователям различного уровня получать информацию с различной степенью детализации в 2017 году составляет 83% от нормы в 100%, показатель не достигает планируемых норм, негативная тенденция.

Финансовое, материальное обеспечение функционирования пилотной информационной системы (базы данных информационных потоков) в ЗАО «ПКФ АВТОСПЕКТР» за 2015-2017 гг., происходит не в полной мере от плана и составило в 2017 году 389 тыс.руб, что на 31 тыс.руб, меньше плановых показателей, причина недостаток финансирования.

2.3. Факторы, снижающие уровень информационного обеспечения управления предприятием ЗАО «ПКФ АВТОСПЕКТР»

Автором ВКР в ходе исследования уровня информационного обеспечения управления предприятием ЗАО «ПКФ АВТОСПЕКТР» были выявлены следующие проблемы, которые имеют место и их нужно устранить или минимизировать:

  1. Рациональная интеграция обработки информации при минимальном дублировании информации в информационной базе ЗАО «ПКФ АВТОСПЕКТР», не соответствует утвержденным нормам.
  2. Число форм документов в информационной базе ЗАО «ПКФ АВТОСПЕКТР» не в полной мере соответствует установленной норме.
  3. Показатель необходимой избыточности информационного обеспечения, позволяющего пользователям различного уровня получать информацию с различной степенью детализации в 2017 году не достиг планируемых норм, негативная тенденция.
  4. Финансовое, обеспечение функционирования пилотной информационной системы (базы данных, потоков) в ЗАО «ПКФ АВТОСПЕКТР» за 2015-2017 гг., происходило не в полной мере и отстает от плана.
  5. Пункт в информационной системе (базы данных) цена производства товара (ЦПТ) включен в процесс производства, однако затянут во времени и порождает новые проблемы, а именно: окончательное определение цены находится в середине технологического процесса, когда проведена работа в ряде подразделений, возможно, осуществлены какие-либо закупки.

Конечная цена для заказчика определяется долго, сложно, а также может значительно отклонится от заявленной в договоре, что может являться решающим фактором неудовлетворенности клиента. Происходят значительные потери времени и материальных ресурсов в случае отказа клиента от заказа на данном этапе. Теоретически по договору заказчик не может безболезненно отказаться от сделанного заказа, даже если цена многократно увеличится.

В договоре указано, что он должен оплатить понесенные затраты по заказу — такой порядок ведет к потере клиента (см.табл. 2.8).

Как видно из данных таблицы 11 цена производства товара (ЦПТ) в начале заказа и конечная цена заказа ЗАО «ПКФ АВТОСПЕКТР» имеет значительное отклонение, % от первоначальной цены. В 2017 году конечная цена заказа превышает первоначальную цену заказа на 19%, негативная тенденция, причина затянутость выполнения заказа от несогласованности взаимосвязи между технологическим процессом и поступлением информации в информационную систему о заказе клиента.

Нет четкого, формализованного, регламентированного по времени, процесса заключения договора с клиентом. Возможны ситуации, когда договора могут заключаться в пределах одного кабинета без должной проработки, для ускорения проработки договора клиент может самостоятельно прорабатывать отдельные процедуры, возможно множество вариаций на тему заключения договора.

Возможно заключение договоров с необоснованными сроками, как следствие, невозможность правильного планирования работы подразделений и срывы сроков поставки и потеря клиента.

Бумажные технологии сильно замедляют скорость движения информации по предприятию. Следствие — затянутые сроки процессов, не видно куда какая информация ушла, в каком состоянии какой заказ, работа «вслепую».

Отсутствие единой концепции развития АСУ, стратегия развития АСУ не увязана с целями предприятия.

Многие процессы не автоматизированы, или полуавтоматизированы.

Основные производственные задачи: бюджетирование (финансы, экономика);

-формирование планов отгрузок;

-формирование планов производства;

-расчет потребностей материалов, расчет потребностей инструмента не автоматизированы или реализованы в локальных, отдельных задачах на отдельных компьютерах.

Таким образом, на основе проведенного практического исследования, можно сделать следующий вывод: информационное обеспечение управления на предприятии ЗАО «ПКФ АВТОСПЕКТР» представляет собой совокупность реализованных решений по объему, размещению и формам организации информации, циркулирующей в системе управления при её функционировании. Оно включает оперативную информацию, нормативно-справочную информацию (НСИ), классификаторы технико-экономической информации и системы документации (унифицированные и специальные).

В итоге проанализировав качество информационного обеспечения управления в ЗАО «ПКФ АВТОСПЕКТР» и организационную структуру предприятия приходим к выводу, что процесс управления информационными потоками в ЗАО «ПКФ АВТОСПЕКТР» не оптимален и нуждается в улучшении.

Глава 3. Разработка мероприятий по повышению эффективности информационного обеспечения управления предприятием ЗАО «ПКФ АВТОСПЕКТР»

3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию информационного обеспечения управления предприятием ЗАО «ПКФ АВТОСПЕКТР»

С целью устранения выявленных недостатков и совершенствования информационного обеспечения управления предприятием ЗАО «ПКФ АВТОСПЕКТР» автор предлагает создать единую информационную систему с помощью Программы «Докменеджер» на период 2019-2020 гг., целью которой будет автоматизация бизнес процессов в области:

– отдела расчетов с поставщиками по региональным и отраслевым программам;

– управление обеспечения комплектующими материалами;

– управление обеспечения металлами, что позволит повысить эффективность работ во многих подразделениях ЗАО «ПКФ АВТОСПЕКТР».

Если при этом произвести автоматизацию этих процессов с объединением в единую информационную базу – это даст еще большее ускорение прохождения заказа и контроль за состоянием заказов в реальном масштабе времени (см.приложение Г).

Необходимо разработать и внедрить в деятельность ЗАО «ПКФ АВТОСПЕКТР» программу «Докменеджер» с целью ускорения обмена документами между подразделениями и оперативности принятия решений. Заменив тем самым функционирующую пилотную информационную систему (базу данных) в ЗАО «ПКФ АВТОСПЕКТР» за 2015-2017 гг., которая оказалась громоздкой и затратной системой.

Роль информационных технологий в такой оптимизации:

– интеграция информации из разных отделов;

– автоматизация процессов;

– хранение и оперативное предоставление информации;

– отслеживание движения документов, сырья, продукции;

– уменьшение количества брака продукции;

– уменьшение количества шагов процесса.

Выделим бизнес-процессы для создания ИС.

Представим основные бизнес-процессы ЗАО «ПКФ АВТОСПЕКТР» которые будут объединены в единую информационную базу:

– бизнес процесс расчета с поставщиками по региональным и отраслевым программам;

– бизнес процесс обеспечения комплектующими (подсистема управления комплектующими будут выполнять следующие функции):

Оперативное обеспечение предприятия основными, вспомогательными и горюче-смазочными материалами для производства, а также материалами и комплектующими изделиями для производственной деятельности;

Поиск и оценка поставщиков основных, вспомогательных и горюче-смазочных материалов для производства;

Поиск и оценка поставщиков материалов и комплектующих изделий;

Подготовка проектов договоров на закупку материалов и комплектующих изделий для производства;

Сроки подготовки проектов договоров;

Организация доставки на предприятие закупленных материалов и комплектующих изделий для производства;

Обеспечение предприятия основными, вспомогательными и горюче-смазочными материалами для производства, а также материалами и комплектующими изделиями для монтажа сборных металлических конструкций;

Поиск и оценка поставщиков основных, вспомогательных и горюче-смазочных материалов для производства;

Поиск и оценка поставщиков материалов и комплектующих изделий;

Подготовка проектов договоров на закупку материалов и комплектующих изделий для производства;

Организация доставки на предприятие закупленных материалов и комплектующих изделий для производства.

– Бизнес процесс обеспечения металлами.

Все эти бизнес-процессы будут взаимосвязаны между собой и вытекают один из другого. Состав ИС. Обоснование выделенных подсистем.

Проанализировав организационную структуру управления, выделенные бизнес-процессы и схему экономических, информационных, производственных и управленческих потоков, информационную систему ЗАО «ПКФ АВТОСПЕКТР» можно будет разбить на следующие подсистемы:

– подсистема руководства, подсистема производства;

– подсистема обеспечения качества;

– подсистема расчета с поставщиками по региональным и отраслевым программам, подсистема планирования и обеспечения комплектующими;

– подсистема планирования и обеспечения металлами;

– подсистема сбыта. Каждая из выделенных подсистем будет являться одним из этапов прохождения заказа по ЗАО «ПКФ АВТОСПЕКТР». Взаимодействие подсистем ИС согласно инновационному проекту. Рассмотрим схему управленческих потоков между подсистемами (см.рис. 3.1.1).

Рис. 3.1.3. Взаимосвязь между подсистемами по потоку экономической информации

«ПС планирования и обеспечения металлами» получает из «ПС производства» будет получать информацию о материалах, которые необходимы для изготовления продукции.

«ПС сбыта» будет получать информацию об изготовленной продукции готовой для отгрузки или к складированию.

Рассмотрим схему взаимодействия подсистем по потоку производственной информации (см.рис. 3.1.4).

Рис. 3.1.4. Взаимосвязь между подсистемами по потоку экономической информации

«ПС расчета с поставщиками по региональным и отраслевым программам будет получать из «ПС производства» информацию о материалах, которые необходимы для изготовления продукции.

«ПС сбыта» будет получать информацию об изготовленной продукции готовой для отгрузки или к складированию.

Сегодня оптимизация тех или иных бизнес-процессов является не только существенным средством экономии времени и производственных затрат, но и показателем хорошо отлаженной системы работы всего ЗАО «ПКФ АВТОСПЕКТР». Поэтому, несмотря на все «отторгающие» факторы типа психологических барьеров, процесс внедрения ИТ-решений в работу становится неотъемлемой частью статьи расходов как для крупных, так и для малых предприятий.

В 2015-2017 годах документооборот ЗАО «ПКФ АВТОСПЕКТР» резко увеличился на 40%, стало понятно, что существующая система документооборота не только устарела, но и даже является своеобразным тормозом для управленческих процессов. Разумеется, и раньше в ЗАО «ПКФ АВТОСПЕКТР» предпринимались шаги по автоматизации делопроизводственных процессов, (функционирование пилотной информационной системы (базы данных) в ЗАО «ПКФ АВТОСПЕКТР» за 2015-2017 гг.), но они не давали нужного эффекта. Однако разработка и внедрение в ЗАО «ПКФ АВТОСПЕКТР» программы «Докменеджер» явиться кардинальным шагом в деле по перестройке всей системы электронного делопроизводства на предприятии (см.табл. 3.1.1).

Консультанты ООО «СофтИнтегро» должны будут в 2019 году проводить последовательную работу по обучению работников ЗАО «ПКФ АВТОСПЕКТР» методам работы с системой «ДокМенеджер». Обучение будет проходить по принципу каскадного метода: сначала систему освоят работники общего отдела (для них будет проведен ряд семинаров, подготовлены инструкции), затем пройдут курс обучения представители каждого подразделения предприятия, которые, в свою очередь, представляли новые знания своим коллегам.

Разумеется, внедрение системы будет проходить поэтапно, на базе MS Exchange (система электронной почты плюс немного активности, связанной с планированием мероприятий).

Одним из решающих факторов при выборе новой системы явилась возможность расширить существующую функциональность без выстраивания отдельной независимой системы «с нуля».

Существенным фактором явился и финансовый показатель: уникальным конкурентным преимуществом системы «ДокМенеджер» является гибкий подход ООО «СофтИнтегро» в части  отмены лицензирования по количеству рабочих мест, поскольку на момент планирования предполагается всего около 80 точек регистрации, к моменту принятия решения о внедрении их число уже возрастет до 120, а количество пользователей с предполагаемых двухсот вырастит по ходу внедрения до 210 с лишним.

Докменеджер компании ООО «СофтИнтегро» эта система управления бизнес-процессами «ДокМенеджер+BPMS» по совокупности факторов и по оптимальному соотношению цена/качество.

Задачей аппарата генерального директора, который и явился основным заказчиком проекта «Докменеджер», будет создание мощного инструмента для повышения эффективности и управляемости процессов распространения и контроля исполнения управленческих решений в целом.

Итогом всех предполагаемых мероприятий должно стать создание единой системы электронного документооборота во всех подразделениях ЗАО «ПКФ АВТОСПЕКТР».

Проект невозможно внедрить сразу на таком огромном предприятии, как ЗАО «ПКФ АВТОСПЕКТР» со всеми его подразделениями, поэтому естественным было разбить проект на части: первым этапом реализации будет являться автоматизация управленческого документооборота между руководством подразделений ЗАО «ПКФ АВТОСПЕКТР».

На следующем этапе реализации проекта планируется осуществление автоматизации полного цикла обработки документов в единой СЭД (от руководителя до конечного исполнителя) во всех подразделениях ЗАО «ПКФ АВТОСПЕКТР»; оптимизация документопотоков с применением принципов экономного производства к процедурам управленческого документооборота; автоматизация «ручных» процедур, связанных с оформлением писем и служебных записок. Полученный эффект от внедрения в цифровом выражении по всем показателям соответствует плановым значениям, а по параметру «сокращение времени регистрации документов» будет очень значительным: экономия рабочих часов за месяц составит порядка 2370 часов.

3.2. Оценка эффективности разработанных мероприятий

Самым важным фактором успеха в реализации проекта считается рабочая группа по внедрению как со стороны ООО «СофтИнтегро», так и со стороны работников ООО «АВТОСПЕКТР», которые очень многое должны будут сделать для достижения конкретного полезного результата, не ограничиваясь в работе только должностными инструкциями.

Главным показателем успеха можно будет считать то, что система будет использоваться и даст экономический эффект (см.приложение Д).

Основными достоинствами системы, считается простота в освоении и нетребовательность к ресурсам. Также помогут успешной реализации проекта наличие четко прописанных процедур управления документами на ООО «АВТОСПЕКТР», поскольку если бы этого не было, то сначала масса времени ушла бы на то, чтобы все эти процедуры упорядочить.

Плюс сыграет роль понимание руководством предприятия того, что этот существующий порядок нужно совершенствовать, используя информационные технологии (см.табл. 3.2.1).

В итоге планируемые результаты проекта в цифрах составят:

– количество охваченных структурных подразделений:

– план — 10.

Количество сотрудников, участвующих в документообороте (до конечных исполнителей):

– план – 202.

Количество сотрудников, получивших доступ к системе:

– план   – 200.

Количество входящих документов:

– план   –  2618.

Количество внутренних документов (ОРД, переписка между подразделениями):

– план  – 24690.

Количество исходящих документов:

– план – 17444.

Результатом внедрения системы на первом этапе станет, в первую очередь, единый порядок регистрации документов для всех подразделений ООО «АВТОСПЕКТР». Сокращение времени на доставку, и прохождение документов является самым большим плюсом в использовании этой системы.

Таким образом, для устранения выявленных недостатков и для повышения эффективности информационного обеспечения управления предприятием ЗАО «ПКФ АВТОСПЕКТР» автор предлагает:

1) создать единую информационную систему на период 2019-2020 гг., с помощью Программы «Докменеджер» целью которой будет автоматизация бизнес процессов в области:

– Отдела расчетов с поставщиками по региональным и отраслевым программам.

Управление обеспечения комплектующими.

– Управление обеспечения металлами, что позволит повысить эффективность работ во многих подразделениях ЗАО «ПКФ АВТОСПЕКТР».

Если при этом произвести автоматизацию этих процессов с объединением в единую информационную базу – это даст еще большее ускорение прохождения заказа и контроль за состоянием заказов в реальном масштабе времени.

2) Разработать и внедрить в деятельность ЗАО «ПКФ АВТОСПЕКТР» программу «Докменеджер» с целью ускорения обмена документами между подразделениями и оперативности принятия решений.

Результатом внедрения системы на первом этапе станет, в первую очередь, единый порядок регистрации документов для всех подразделений предприятия. Во-вторых, произойдет упрощение порядка работы по регистрации и отслеживанию внутренних документов.

Улучшиться рациональная интеграция обработки информации при минимальном дублировании информации в информационной базе ЗАО «ПКФ АВТОСПЕКТР». Сократиться число форм документов в информационной базе ЗАО «ПКФ АВТОСПЕКТР» которое не в полной мере соответствует норме и составило в 2017 году 145 форм, отклонение от плана составило 22 формы документов.

3) Целью информационного обеспечения управления ЗАО «ПКФ АВТОСПЕКТР» на период 2019-2020 гг., будет являться создание комплексной единой автоматизированной системы управления акционерным обществом, которая будет охватывать планирование, подготовку и оперативный контроль производства, а также маркетинг и многое другое.

Заключение

В итоге интегрированная информационная система является, прежде всего, мощным инструментом управления, способствующим повышению эффективности работы компании, ее конкурентоспособности и, следовательно, увеличению доходов, поскольку оперативная и адекватная информация о ходе дел, предоставляемая системой, позволит быстро принимать правильные управленческие решения.

Таким образом, система информационного обеспечения — это совокупность данных о целях, состоянии, направлениях развития объекта и окружающей его среды, организованная во взаимосвязанных потоках сведений.

На основе проведенного практического исследования, можно сделать следующие выводы:

Информационное обеспечение системы управления на предприятии ЗАО «ПКФ АВТОСПЕКТР» представляет собой совокупность реализованных решений по объему, размещению и формам организации информации, циркулирующей в системе управления при её функционировании.

Оно включает оперативную информацию, нормативно-справочную информацию (НСИ), классификаторы технико-экономической информации и системы документации (унифицированные и специальные).

В итоге проанализировав качество управления информационными потоками в ЗАО «ПКФ АВТОСПЕКТР» и организационную структуру предприятия приходим к выводу, что процесс управления информационными потоками в ЗАО «ПКФ АВТОСПЕКТР» не оптимален и нуждается в улучшении.

Таким образом, в ходе проведенного исследования выделим главные недостатки в качестве управления информационными потоками в ЗАО «ПКФ АВТОСПЕКТР»: рациональная интеграция обработки информации при минимальном дублировании информации в информационной базе ЗАО «ПКФ АВТОСПЕКТР», соответствует утвержденным нормам не в полной мере. В 2017 году факт обработки информации (1 день – 70 документов) % дублирования 9% от 100%, при норме 100 документов и 3% дублирования. Число форм документов в информационной базе ЗАО «ПКФ АВТОСПЕКТР» не в полной мере соответствует норме и составило в 2017 году 145 форм, отклонение от плана составляет 22 формы документов. Необходимая избыточность информационного обеспечения, позволяющая пользователям различного уровня получать информацию с различной степенью детализации в 2017 году составляет 83% от нормы в 100%, показатель не достигает планируемых норм, негативная тенденция.

Цена производства товара (ЦПТ) в начале заказа и конечная цена заказа ЗАО «ПКФ АВТОСПЕКТР» имеет значительное отклонение, % от первоначальной цены. В 2017 году конечная цена заказа превышает первоначальную цену заказа на 19%, негативная тенденция, причина затянутость выполнения заказа от несогласованности взаимосвязи между технологическим процессом и поступлением информации в информационную систему о заказе клиента.

Как видно из проведенного анализа финансовое, материальное обеспечение функционирования информационной системы в ЗАО «ПКФ АВТОСПЕКТР» в 2015-2017 гг., меньше плановых показателей, причина недостаток финансирования.

Для устранения выявленных недостатков и для повышения эффективности информационного обеспечения управления предприятием ЗАО «ПКФ АВТОСПЕКТР» автор предлагает:

1) С помощью Программы «Докменеджер» создать единую информационную систему на период 2019-2020 гг., целью которой будет автоматизация бизнес процессов в области:

– Отдела расчетов с поставщиками по региональным и отраслевым программам. Управление обеспечения комплектующими.

– Управление обеспечения металлами, что позволит повысить эффективность работ во многих подразделениях ЗАО «ПКФ АВТОСПЕКТР». Если при этом произвести автоматизацию этих процессов с объединением в единую информационную базу – это даст еще большее ускорение прохождения заказа и контроль за состоянием заказов в реальном масштабе времени.

2) Разработать и внедрить в деятельность ЗАО «ПКФ АВТОСПЕКТР» программу «Докменеджер» с целью ускорения обмена документами между подразделениями и оперативности принятия решений.

Роль информационных технологий в такой оптимизации:

–  интеграция информации из разных отделов;

– автоматизация процессов; хранение и оперативное предоставление информации; отслеживание движения документов, сырья, продукции;

– уменьшение количества брака продукции;

– уменьшение количества шагов процесса.

Таким образом, обоснование внедрения программы «Докменеджер» в ЗАО «ПКФ АВТОСПЕКТР» следующие: результатом внедрения системы на первом этапе станет, в первую очередь, единый порядок регистрации документов для всех подразделений предприятия. Во-вторых, произойдет упрощение порядка работы по регистрации и отслеживанию внутренних документов, то есть если раньше входящий внутренний документ, проходя по ряду подразделений, «обрастал» тремя-пятью номерами, то сейчас для прохождения документа по всем подразделениям достаточно одного номера, данного в месте регистрации.

Улучшиться рациональная интеграция обработки информации при минимальном дублировании информации в информационной базе ЗАО «ПКФ АВТОСПЕКТР».

Список использованной литературы

  1. Нормативные правовые акты и нормативные документы:
  2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) // (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ) // СЗ РФ. — №23. – Ст. 34.
  3. Гражданский кодекс РФ (ч.1,2 и 3) (с изм., и доп. от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997г., 8 июля, 17 декабря 1999г.., 16 апреля, 15 мая, 26 ноября 2001.) (изм., и доп. от 20 марта 2002 г.) // СЗ РФ. – 1997. – №32. – Ст. 27.
  4. Трудовой кодекс Российской Федерации: федеральный закон РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ в ред. ФЗ РФ от 30.12.2008 № 309-ФЗ; // СЗ РФ. — 2002. — №1 (Ч.1). — Ст.3; СЗ РФ. — 2009. — №1. — Ст. 21.
  5. 2. Специальная литература:
  6. 4. Андреева, В.И. Делопроизводство: Требования к документообороту фирмы (на основе ГОСТов РФ): Настольная Книга для секретарей, бухгалтеров, юристов, руководителей / В.И. Андреева – М.: АО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2016. – 191 с.
  7. Баласанян, В.Э. Электронный документооборот – основа эффективного управления современным предприятием / В.Э. Баласанян // Секретарское дело. – 2017.— №12. – С. 46—48.
  8. Баласанян, В.Э. Какой должна быть современная автоматизированная система документационного обеспечения управления / В.Э. Баласанян // X Междунар. научно-практическая конференция «Документация в информационном обществе: парадигмы XXI в.». – М.,– 2016. – С. 16, 32.
  9. Балибардина, Г.И. Документоведение и документационное обеспечение управления / Г.И. Балибардина // Учеб.-метод. пособие / ВолГУ. – 2017. – 78 с.
  10. Бобылева, М.П. Корпоративная система документооборота и корпоративная культура: аспекты взаимовлияния / М.П. Бобылева // Делопроизводство. – 2017.– №22. – С.56, 76.
  11. Бобылева, М.П. Эффективный документооборот: от традиционного к электронному / М.П. Бобылева. – М.: Издательство МЭИ, 2016.—49 с.
  12. Бобылева, М.П. Вопросы использования элементов электронного документооборота внутри организации / М.П. Бобылева // Секретарское дело. – 2017. – №20. – С. 11, 28.
  13. Бобылева, М.П. Выбор программного продукта для автоматизации документооборота / М.П. Бобылева // Делопроизводство. – 2017. – №2. – С. 19, 33. — 34.
  14. Витин, Ю.Г. От документооборота классического – к электронному! / Ю.Г. Витин // Справочник секретаря и офис-менеджера. – 2016. – №24. – С. 23.
  15. Вовкотруб, О.В. Документ и информация в век компьютеров и множительной техники / О.В. Вовкотруб // Сборник материалов II Междунар. Научно-практической конференции «Современные технологии документооборота в бизнесе, производстве и управлении». – Пенза, – 2016. – С. 3–10.
  16. Гайдукова, Л.М. Проблемы традиционных технологий документационного обеспечения / Л.М. Гайдукова// – Секретарское дело. – 2017. – №15. – С. 17–22.
  17. Гельман-Виноградов, К.Б. Документальная память ноосферы как новый объект познания (к постановке проблемы) / К.Б. Гельман-Виноградов // — Междунар. форум по информации и документации. – 2016. – Т. 17. – № 1. – С. 22.
  18. Гельман-Виноградов, К.Б. Пространственная одиссея документов как глобальное явление / К.Б. Гельман-Виноградов  // Отечественные архивы. – 2017. – №6. – С. 39.
  19. Гельман-Виноградов, К.Б. Некоторые вопросы научной трактовки понятия «документ» / К.Б. Гельман-Виноградов // XI Междунар. научно-практическая конференция «Документация в информационном обществе: административная реформа и управление документацией» – М., – 2016. – С. 56, 84–87 (2008 а).
  20. Гельман-Виноградов, К.Б. О сложностях трактовки понятия «документ» и способах их преодоления / К.Б. Гельман-Виноградов // Делопроизводство. – 2017. – №32. – С. 16–24.
  21. Глик, Д.И. Национальные стандарты в области электронного документооборота / Д.И. Глик // — Секретарское дело. – 2017. – № 9 – С. 45–75.
  22. Джулер, А. Креативные стратегии в рекламе / А. Джулер, Б. Дрюниани – СПб: «Питер», 2014. – 289 с.
  23. Домарев, В.В. Защита информации и безопасность компьютерных систем/ В.В. Домарев. – К.: «Диа-Софт», 2015. – 238 с.
  24. Доронина, Л.А. Новые информационные технологии хранения документов организации (к постановке проблемы) / Л.А. Доронина, Б.В. Черников // Управление персоналом. – 2017. – №2. – С. 8, 18,29,32.
  25. Живаева, О.В. Управление информационными потоками промышленных предприятий на основе оптимизации документооборота: Дис. … канд. эконом. наук / О.В. Живаева. – В., 2016. – 148 с.
  26. Кочеткова, П. Система автоматизации делопроизводства «СompanyMedia-Делопроизводство/ П. Кочеткова // Секретарское дело. – 2016. – №8. – С. 12,32,67.
  27. Кенигфест, Г. Информационные технологии в деятельности предприятий России / Г. Кенигфест // Yes! – 2017. — №4. – С.32,34.
  28. Кузнецов, С.Л. Проблемы выбора программного обеспечения для автоматизации работы с документами в офисе / С.Л. Кузнецов // Секретарское дело. – 2016. – №11. – С. 32–35.
  29. Куциняк, Д.Л. От автоматизированного делопроизводства к электронному документообороту / Д.Л. Куциняк // X Междунар. Научно-практическая конференция «Документация в информационном обществе:       парадигмы XXI в.». – М., – 2014. – С. 34.
  30. Ларин, М.В. Управление документацией в организации / М.В. Ларин // –М.: «Научная книга», 2017. – 110 с.
  31. Ларин, М.В. Управление документацией: теория и практика (тезисы доклада) / М.В. Ларин // Делопроизводство. – 2014. – №21. – С.5–9.
  32. Ларин, М.В. Электронный документооборот: что мешает его внедрению / М.В. Ларин // Справочник секретаря и офис-менеджера. – 2016. – №24. – С.28.
  33. Текущий архив:
  34. Годовые отчеты о деятельности ЗАО «ПКФ АВТОСПЕКТР» за 2015-2017 гг.
  35. Кадровые отчеты о деятельности компании ЗАО «ПКФ АВТОСПЕКТР» за 2015-2017 гг.
  36. Финансовые отчеты о деятельности компании ЗАО «ПКФ АВТОСПЕКТР» за 2015-2017 гг.
  37. Интернет ресурсы:
  38. Электронный ресурс сайт. ЗАО «ПКФ АВТОСПЕКТР».

Прикрепленные файлы:

Informacionnyy_menedzhment_predpriyatiya_OOO_PKF_Avtospektr

metod

standart_101-2015

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Прикрепленные файлы:

Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость
Скачать файлы:

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф