1. Средство массовой информации (СМИ) должно иметь следующие признаки:
а) Официальность
б) Экономичность
в) Массовость
г) Периодичность
д) Сенсационность
2. Реклама в СМИ – это …
а) Печатная реклама
б) Реклама наружная
в) Прямая почтовая рассылка
г) Реклама в газетах, журналах
д) Реклама на радио, телевидении
3. Основные преимущества телевизионной рекламы:
а) Высокая эффективность в установлении деловых контактов;
б) Возможность установления мгновенных деловых контактов после просмотра;
в) Эффективность воздействия, объясняющаяся сочетанием изображения, звука и движения;
г) Дешевизна;
д) Отсутствие рекламы конкурентов.
4. Какова максимальная продолжительность телерекламы, установленная Законом, в % от общего времени вещания:
а) не регламентируется;
б) 5 %;
в) 10 %;
г) 15 %;
д) 25 %.
5. В каких средствах распределения рекламы НЕ применяется закадровый комментарий:
а) Компьютерные сети;
б) Телевидение;
в) Радио;
г) Кино.
6. Основные преимущества рекламы по радио:
а) Массовость охвата;
б) Эффективность воздействия на зрительскую аудиторию;
в) Оперативность выхода в эфир;
г) Наглядность демонстрации изделий;
д) Относительно низкая стоимость.
7. Из-за высокой степени ротации аудитории размещение рекламы на ТВ:
а) Требует большего количества повторов;
б) Требует больших средств;
в) Не просматривается телезрителями;
г) Не пользуется доверием телезрителей;
8. Какой из перечисленных критериев лежит в основе выбора СМИ в качестве рекламоносителя:
а) Стоимость одного пункта рейтинга;
б) Рейтинг;
в) Личное влияние;
г) Максимальная эффективная частота контактов.
9. Проранжируйте каналы массовой информации в порядке уменьшения СРТ при одинаковом бюджете размещения.
а) Радио;
б) Наружная реклама;
в) Федеральная Пресса;
г) ТВ.
10. Достоинства рекламы в журналах :
а) Возможность выйти на целевую группу воздействия;
б) Наличие аудитории «вторичных читателей»;
в) Высокая оперативность;
г) Большой охват аудитории;
д) Низкая стоимость.
11. Преимущества рекламы в газетах…
а) Кратковременность существования;
б) Гибкость;
в) Большой охват рынка;
г) Низкое качество воспроизведения;
д) Плохое качество репродукции;
е) Своевременность.
12. Каков максимальный объем рекламы, установленный Законом для периодических изданий, в % от объема одного номера:
а) не регламентируется
б) 50 %;
в) 45 %;
г) 30 %;
д) 20 %;
13. На основе профиля аудитории проводится:
а) Аудирование;
б) Таргетирование;
в) Нишинг;
г) Сегментирование.
14. Расставьте каналы в порядке увеличения охвата аудитории?
а) Межличностный канал;
б) Телевидение;
в) Радио;
г) Пресса
д) Личность-аудитория
15.Какие из перечисленных форм относятся к коммуникациям «уличного маркетинга»:
а) Пиллары;
б) Скроллеры;
в) Фрески;
г) Граффити;
д) Биллборды;
е) Брандмауэры.
16. Как называется рекламная панель с подсветкой, устанав¬ливаемая на крыше автобуса:
а) Консоль;
б) Ротафиша;
в) Транспорант;
г) Басорама;
д) Баннер.
17. Как называются световые короба, в которых периодически одно изображение плавно заменяется другим:
а) Биллборды;
б) Слайдотроны;
в) Световые щиты;
г) Ротафиши;
д) Призматроны.
18. Какое требование Не подходит для наружной рекламы?
а) быть понятной массовой аудитории
б) быть лаконичной
в) в ней должно быть много информации
г) привлекать к себе внимание
19. Расставьте в порядке возрастания площади виды носителей для наружной рекламы:
а) Пиллары;
б) Биллборды;
в) Брандмауэры;
г) Пилоны;
д) Суперборды;
е) Панель кронштейны.
20. Как называется отдельно стоящая щитовая реклама (щит 3×6 м):
а) Стелла;
б) Брандмауэр;
в) Биллборд;
г) Басорама;
д) Консоль.
21. Какое требование предъявляется к оптимизированной структуре сайта?
а) простая и удобная система навигации;
б) яркий и вызывающий контент;
в) максимально объемное описание сайта;
г) доступность к любой странице сайта в один клик.
22. Какой из этапов разработки сайта-визитки наиболее затратный?
а) визуальный дизайн;
б) вёрстка;
в) отладка;
г) составление ТЗ.
23. Какой из этапов разработки интернет-магазина наименее затратный?
а) вёрстка;
б) отладка;
в) виртуальный дизайн;
г) составление ТЗ.
24. В каком году появился первый баннер в интернете?
а) 1994;
б) 2005;
в) 2000.
25. Какие виды маркетинговых коммуникаций НЕ связаны с Direct-marketing:
а) sms-маркетинг;
б) телемаркетинг;
в) multi level marketing;
г) social media marketing;
д) direct mail;
е) street marketing;
ж) WOM marketing;
з) trade marketing;
26. В каких случаях принципы Direct-marketing не используются:
а) при организации промо-мероприятия;
б) при организации пресс-конференции;
в) при организации product placement;
г) при организации roadshow;
д) при организации программы лояльности;
27. Расшифруйте аббревиатуру понятия CRM:
а) Customer relation management;
б) Cool real marketing;
в) Creative reliance management;
г)Consumer retail motion;
28 . Соотнесите технологии и виды их решений
а. CRM 1.Многоуровневый маркетинг;
б. AR 2.Управление отношениями с потребителями;
в. SMM 3. Дополненная реальность;
г. QR 4. Маркетинг в социальных сетях;
д. MLM 5. Код быстрого доступа;
29. Телемаркетинг – одна из форм директ-маркетинга, сущность которой состоит в:
а) показе по телевидению рекламы прямого ответа;
б) использовании специальных телеканалов для продажи на дому по выгодным ценам;
в) использовании телефонных сетей для прямой продажи товаров;
г) распространении рекламной информации на видеокассетах и компакт-дисках;
30. Что обозначает термин «Холодный звонок»?
а) Музыкальная отбивка в рекламном ролике, перед контактным телефоном;
б) Ощущение маркетинговой угрозы;
в) Нейтральный, сдержанный ответ клиенту;
г) Звонок телеоператора новому клиенту;
31. Основные преимущества директ-маркетинга — это:
а) широкий охват;
б) гибкая реакция продавца на запросы потребителя;
в) малые трудозатраты;
г) коммуникация завершается покупкой товара;
д) простота применения;
32. Какие события входят в сферу event-маркетинга:
а) Ремонт на предприятии;
б) Пресс-релизы;
в) Пресс-конференции;
г) Форумы;
д) Презентации;
е) Дорожные происшествия
33. Задачи event-маркетинга:
а) Создание УТП;
б) Создание ажиотажа, шумихи;
в) Предоставление потребителю личного позитивного опыта общения с маркой;
г) Позиционирование товара;
д) Поиск маркетинговых ниш;
34. Соотнесите виды коммуникационных решений:
а) Трендсеттинг (trendsetting) 1.Организация специальных событий
б) Эвент-маркетинг (event marketing) 2.Генерирование слухов
в) Баз маркетинг ( buzz-marketing) 3.Внедрение тенденций
г) Product Placement 4.Размещение продукта
35. Чем отличается презентация от выставки?
а) На презентациях, в отличие от выставок, запрещена реклама;
б) Эти понятия являются взаимозаменяемыми, они равносильны по значению;
в) На выставке экспонируются любые изделия, а презентация проводится с целью ознакомления потребителей с новейшей продукцией и любыми другими нововведениями;
36. Первая Всемирная выставка была проведена:
а) в Филадельфии в 1876 г.
б) в Париже в 1867 г.
в) в Лондоне в 1851 г.
г) в Лейпциге в 1878 г.
37. Методами количественной оценки эффективности участия в выставке могут быть получены данные о качественном составе аудитории, а именно:
а) затраты на один перспективный контакт;
б) среднему времени, проведенному посетителем на стенде организации;
в) долей аудитории, посетившей выставку для ознакомления с товарами/услугами;
г) долей посетителей, компетентных принимать решение о целесообразности установления отношений с конкретной организацией о совершении покупки;
д) плотности движения/интенсивности работы на стенде;
38. Экономическую эффективность «события» можно определить по…
а) затратам на одного посетителя (общие затраты на организацию события или участие в выставке делятся на число посетителей и выражаются в человеко-рублях);
б) количеству личных контактов в общем числе посетителей стенда;
в) числу розничных и оптовых клиентов, обратившихся в организацию по результатам мероприятия (купоны на скидки, визитки менеджеров, ссылки на выставку и пр.) — сразу после и в течение 1-2 месяцев после выставки;
г) объемам продаж (количество и сумма покупок), совершенных посетителями мероприятия — сразу после и в течение определенного временного интервала после выставки;
д) долей целевой аудитории (оптовики или другие группы, на которых была нацелена работа организации на мероприятии);
е) долей посетителей, компетентных принимать решение о целесообразности установления отношений с конкретной организацией о совершении покупки;
ж) среднему времени контакта с рекламным объектом или торговой марки ( времени проведенному посетителем на мероприятии или на стенде организации (мин.);
39. Какие технологии являются компонентами Sales promotion?
а) Employ promotion;
б) PR promotion;
в) Consumer promotion;
г) Cartridge promotion;
д) Virus promotion;
е) Trade promotion
40. Какие формы коммуникаций НЕ используются в местах продаж:
а) Семплинг;
б) Дегустации;
в) POS;
г) Упаковка;
д) O-o-h;
е) Shopper guide;
41. Данные о выкладке продукции с точки зрения мерчандайзинга, о соседстве на прилавках производителей-конкурентов, о выделении продукции и дополнительной активности конкурентов или заказчика: дополнительные места продаж, POSM, in-store media, пр. называется показатель:
а) Представленности;
б) Эффективности рекламной кампании;
в) Фейсинг;
42. Рекламная акция, в основе которой лежит раздача бесплатных образцов товара в местах массового скопления потенциальных потребителей называется:
а) дегустация;
б) семплинг;
в) воблер;
г) шелфтщкер;
д) диспенсер;
43. Что обозначают обычно термином PRIVATE LABEL?
а) Марка товаров для взрослых;
б) Торговая марка, принадлежащая одному лицу;
в) Торговая марка розничной сети;
г) Торговая марка с низкой известностью;
44. Виды стимулирования торговых посредников – это:
а) организация конкурсов дилеров;
б) скидки с цены на определенную партию товара;
в) скидки «мгновенных распродаж»;
г) предоставление дополнительного отпуска;
д) улучшение условий труда;
45. Что такое «Золотая полка»?
а) Самое дорогое место в магазине;
б) Место продажи самых дорогих марок в своей категории;
в) Лучшее место для выкладки товара;
г) Сбытовой принцип категорийного доминирования;
46. Кто такой Таинственный покупатель?
а) Неучтенный активный потребитель товара;
б) Метод проверки торгового персонала;
в) Жаргонное название хищений торговых точках;
г) Неклассифицированный потребитель марки;
47. Что такое Фейсинг?
а) Лицевая сторона товара;
б) Обращение товара на полке к потребителю;
в) Ассортиментная единица товара на полке;
г) Изучение эмоциональной реакции потребителя на товар в торговой точке;
48. Основная цель мероприятий по стимулированию сбыта:
а) проведение благотворительных акций;
б) публикация статей, репортажей, новостей;
в) создание условий для совершения покупки в заданный период времени;
г) достижение заданной осведомленности о предприятии, событии;
49. Маркетинговые коммуникации — это:
а) Каналы передачи маркетинговой документации;
б) Средства построения оптимального ассортимента товаров;
в) Средства перемещения товаров;
г) Целенаправленная передача информации в коммерческих целях;
д) Установление контактов между покупателями
50. Коммуникационная кампания –это:
а) Фирма, профессионально занимающаяся рекламной деятельностью;
б) Процесс продвижения рекламной информации от рекламодателя к получателю;
в) Планомерный процесс изготовления рекламных материалов и проведение
рекламных мероприятий;
г) Комплекс рекламных мероприятий, разработанных в соответствии с программой маркетинга, объединенных одной целью.
51. По интенсивности воздействия коммуникационные кампании подразделяются следующим образом:
а) Ровные, нарастающие и тотальные;
б) Краткосрочные, специализированные и тотальные;
в) Сегментированные, нарастающие и нисходящие;
г) Ровные, нарастающие и нисходящие.
52. Краткое техническое задание рекламодателя рекламному агентству:
а) заказ;
б) брифинг;
в) бриф;
г) аннотация.
53. Инструменты маркетинговых коммуникаций — это:
а) Маркетинговые исследования рынка;
б) Первичная информация;
в) Вторичная информация;
г) Ярмарки, презентации, выставки
54. К безличным коммуникациям относятся (выбрать верное):
а) Персональная продажа;
б) Стимулирование сбыта;
в) Реклама;
г) Связи с общественностью.
55. Субъекты маркетинговых коммуникаций – это:
а) Реклама;
б) Выставочные мероприятия;
в) Персональные продажи;
г) Потребители
56. Какова главная побудительная причина современной интеграции маркетинговых коммуникаций:
а) Снижение доходов от рекламы;
б) Конкуренция коммуникативных каналов;
в) Концентрация рекламного бизнеса;
г) Юридическое согласование
57. Как называется эффект, при котором различные сообщения, если они согласованы и последовательны, вносят вклад в коммуникацию с большим влиянием, чем любое из отдельных посланий может создать само:
а) Интеграция;
б) Наложение;
в) Синергия;
г) Согласование
58. Целью контроля коммуникационной деятельности является:
а) Разработка направлений развития фирмы;
б) Определение оптимальной численности сотрудников фирмы;
в) Определение эффективности расходования средств на рекламу.
59. Экономическая эффективность коммуникационной деятельности рекламы учитывает:
а) Прибыль;
б) Затраты на осуществление рекламы;
в) То и другое.
60. Экономическую эффективность коммуникационной деятельности определяет:
а) Яркость и красочность рекламы;
б) Оригинальность рекламного текста;
в) Искусство производить психологическое воздействие на людей;
г) Увеличение прибыли на единицу затрат;
д) Возросшая известность фирмы.
61. Предварительный контроль при организации и осуществлении коммуникационной кампании:
а) Дает информацию об эффективности рекламной кампании;
б) Осуществляется в процессе медиапланирования;
в) Базируется на измерении фактических результатов, полученных после проведения работ;
г) Проводится на этапе разработки рекламных мероприятий.
62. Заключительный контроль при проведении коммуникационной кампании:
а) Осуществляется в процессе медиапланирования;
б) Дает информацию об эффективности проведенной рекламной кампании;
в) Осуществляется за реализацией определенных правил, процедур и линий поведения, устанавливает предельные значения затрат и не допускает перерасхода средств;
г) Базируется на измерении фактических результатов, полученных после проведения работ по подготовке рекламной кампании.
63. Текущий контроль:
а) Дает информацию об эффективности рекламной кампании в целом;
б) Осуществляется на всех этапах.
Базируется на измерении фактических результатов, полученных после проведения работ;
в) Осуществляется в процессе медиапланирования и СМИ;
г) Осуществляется за реализацией определенных правил, процедур по формированию.
Бюджета
64. Что означает один из показателей эффективности телевизионной рекламы TRP:
а) Стоимость рекламной продукции;
б) Продолжительность телевизионного ролика;
в) Сумма рейтингов;
г) Сумма рейтингов рекламной кампании в целевой аудитории;
д) Отношение прибыли к затратам.
65. Что означает показатель эффективности рекламы – СРТ:
а) Стоимость рекламы товара;
б) Стоимость рекламной продукции;
в) Стоимость тысячи контактов;
г) Отношение прибыли к затратам;
д) Сумма рекламных тарифов.
66. Какой из терминов, указанных ниже, определяется как «сумма рейтингов всех размещений рекламы, предусмотренных в медиаплане»?
а) GRP;
б) Share;
в) Frequency;
г) Reach;
д) GPS.
67. Какой из приведенных ниже показателей рассчитывается по формуле: число телезрителей, видевших рекламу не менее n раз/общая численность потенциальных телезрителей х 100%?
а) Rating;
б) Share;
в) Frequency;
г) Reach;
д) Peach.
68. Что такое GRP?
а) Суммарный рейтинг, который показывает общее количество контактов аудитории с носителем;
б) Оценка стоимости одной тысячи рекламных контактов;
в) Вид наружной рекламы;
г) Показатель эффективности in-outdoor-рекламы.
69. Какие показатели используются для оценки отдельных носителей в in-outdoor-рекламы?
а) XYZ;
б) Reach;
в) ABC;
г) CPT;
д) OTS;
е) GRP.
70. Какие показатели используются для оценки эффективности кампании носителей in-outdoor-рекламы?
а) Frequency;
б) ROI;
в) CPT;
г) Reach;
д) OTS;
е) GRP.
71. Какой из перечисленных видов исследований относится к определению коммуникативной эффективности ИМК?
а) Опросы с целью определения уровня осведомленности о торговой марке;
б) Опросы с целью анализа структуры потребления аудитории носителя;
в) Качественный анализ уже состоявшихся или планируемых рекламных кампаний конкурентов;
г) Определение уровня личного влияния;
д) Ни один из вышеперечисленных.
Тест по дисциплине «Инструменты продвижения и маркетинговые коммуникации»
Вид работы:
Тема: