>1.Что из перечисленного не является обязательным компонентом патопсихологического исследования?
1. Эксперимент;
2. беседа с больным;
3. беседа с врачом;
4. анализ истории жизни заболевшего.
2. Чем определяется выбор экспериментальных приемов при проведении патопсихологического исследования?
1. Степенью профессионализма психолога;
2. задачей, которую ставит перед психологом клиника;
3. желанием врача;
4. желанием больного.
3. Какой вид беседы должен обязательно должен быть включен в патопсихологическое исследование?
1. Опрос;
2. анкетирование;
3. направленная, клиническая.
4.Какие особенности течения психических процессов у обследуемого должно отражать патопсихологическое заключение?
1. Качественные;
2. количественные.
5. Что является одним из важных патогенетических условий формирования галлюцинаций?
1. Наличие бредовых идей;
2. наличие раздражителей, вызывающих перегрузку деятельности анализаторов;
3. повреждения анализатора;
4. аффективные нарушения.
6. Верно ли утверждение, что симптом персевераций и «полевого поведения» в действительности однородны в своей структуре?
1. Да;
2. нет.
7. Что является основой персевераций?
1. Инертность психических процессов;
2. лабильность психических процессов;
3. аспонтанность психических процессов;
4. аффективные нарушения.
8. При открытой травме черепа нарушения отдельных психических функций носят:
1. избирательный характер;
2. общединамический характер.
9. Нарушения отдельных психических функций лишены избирательного характера, являются проявлением тех общих динамических сдвигов, которые вызваны в организме травмой при:
1. открытых черепно-мозговых травмах;
2. коммоциях мозга.
10. Низкая самооценка при синдроме дисморфофобии опирается:
1. на содержательность представления об идеальном образе внешнего «Я»;
2. на мнение окружающих;
3. на неприятие своего психического «Я»;
4. на неприятие своего физического «Я».
11. На какие основные характеристики мотивов может опираться их патопсихологический анализ?
1. Содержание мотивов деятельности;
2. степень осознания мотивов;
3. опосредованный характер и иерархичность построения мотивов;
4. разнообразие мотивов.
12. Правильно ли утверждение, что механизм зарождения патологической потребности — общий с механизмом ее образования в норме?
1. Да;
2. нет.
13. Что из ниже перечисленного не является результатом процесса «сдвига мотива на цель»?
1. Формируется новая потребность;
2. удовлетворяется потребность;
3. формируется новый мотив;
4. появляется новая деятельность.
14. Что из ниже перечисленного не является характеристикой влечений?
1. Отсутствие опосредования сознательной целью;
2. невозможность управления потребностями;
3. произвольность регуляции;
4. формируются по механизму «сдвиг мотива на цель».
15. Отсутствие отношения к исследованию, равнодушие к собственным достижениям и неудачам не характерно для больных:
1. хроническим алкоголизмом;
2. шизофренией;
3. старческой деменцией;
4. травматической энцефалопатией.
16. При каких заболеваниях у больных сохраняется критичность по отношению к откликаемости, попытки противостоять ей?
1. Лобный синдром;
2. другие органические поражения мозга.
17. Каков механизм формирования патологических черт характера?
1. Неудачная компенсация – привычный способ действия – черта характера;
2. привычный способ действия – неудачная компенсация – черта характера;
3. акцентуация характера – привычный способ действия – неудачная компенсация.
18. В основе нарушений восприятия при агнозиях лежат:
1. нарушения осмысленности акта перцептивной деятельности;
2. нарушения обобщающей функции восприятия ;
3. нарушения личностного фактора в перцептивной деятельности;
4. нарушения динамики перцептивной деятельности.
19. В основе нарушений восприятия при деменциях лежат:
1. нарушения осмысленности акта перцептивной деятельности;
2. нарушения обобщающей функции восприятия ;
3. нарушения личностного фактора в перцептивной.
20. В основе нарушений восприятия при «лобном синдроме» лежат:
1. нарушения осмысленности акта перцептивной деятельности;
2. нарушения обобщающей функции восприятия ;
3. нарушения личностного фактора в перцептивной.
21. В основе нарушений восприятия при шизофрении лежат:
1. нарушения осмысленности акта перцептивной деятельности;
2. нарушения обобщающей функции восприятия ;
3. нарушения мотивационного компонента в перцептивной деятельности.
22. Нейрофизиологическими механизмами корсаковского синдрома являются:
1. слабость следообразования;
2. нарушения ретроактивного торможения;
3. прогрессирующая качественно своеобразная деструкция коры головного мозга.
23. Болезнь характеризуется неуклонно прогрессирующими расстройствами памяти при:
1. корсаковском синдроме;
2. сосудистых заболеваниях головного мозга;
3. симптоматической эпилепсии (эпилептиформном синдроме);
4. психических заболеваниях позднего возраста.
24. Динамическая сторона мнестической деятельности нарушена при:
1. корсаковском синдроме;
2. сосудистых заболеваниях головного мозга;
3. симптоматической эпилепсии (эпилептиформном синдроме);
4. психических заболеваниях позднего возраста.
25. Нарушения опосредованной памяти наиболее характерно для больных:
1. эпилептической болезнью;
2. корсаковским синдромом;
3. сосудистыми заболеваниями головного мозга;
4. симптоматической эпилепсией .
26. Нарушения мотивационного компонента памяти характерны для больных:
1. эпилептической болезнью;
2. корсаковским синдромом;
3. шизофренией;
4. сосудистыми заболеваниями головного мозга.
27. Верно ли утверждение, что у больных шизофренией превалирование воспроизведения незавершенных действий было отчетливо выражено?
1. Да;
2. нет.
28. Верно ли утверждение, что при некоторых формах эпилептической болезни превалирование воспроизведения незавершенных действий было отчетливо выражено?
1. Да;
2. нет.
29. Если в суждениях больных доминируют непосредственные представления о предметах и явлениях; оперирование общими признаками заменяется установлением сугубо конкретных связей между предметами, то- это:
1. искажение процесса обобщения;
2. нарушения динамики мышления;
3. нарушения саморегуляции мышления;
4. снижение уровня обобщений.
30. Что является основой снижения уровня обобщений?
1. Больные в своих суждениях отражают лишь случайную сторону явлений;
2. больные эпизодически сбиваются на путь неправильных, случайных сочетаний;
3. больные не могут усвоить условности, скрытой в задании;
4. больные не могут менять избранного способа своей работы.
31. Если больные в своих суждениях отражают лишь случайную сторону явлений, существенные же отношения между предметами мало принимаются во внимание, то – это:
1. искажение процесса обобщения;
2. нарушения динамики мышления;
3. нарушения саморегуляции мышления;
4. снижение уровня обобщений.
32. Если больные объединяют объекты в течение выполнения одного и того же задания то на основании свойств самих предметов, то на основании личных вкусов, установок, то – это:
1. резонерство;
2. разноплановость мышления;
3. инертность мышления;
4. лабильность мышления.
33. К какому виду нарушений мышления относится разноплановость мышления?
1. Нарушения операциональной стороны мышления;
2. нарушения динамики мыслительной деятельности;
3. нарушения процесса саморегуляции познавательной деятельности;
4. нарушения личностного компонента мышления.
34. Повышенная аффективность, неадекватное отношение, стремление подвести любое, даже незначительное, явление под какую-то «концепцию» является проявлением:
1. резонерства;
2. разноплановости мышления;
3. инертности мышления;
4. лабильности мышления.
35. Если адекватный характер суждений больных неустойчив, больные эпизодически сбиваются на путь неправильных, случайных сочетаний, то это проявления:
1. искажения процесса обобщений;
2. разноплановости мышления;
3. инертности мышления;
4. лабильности мышления.
36. Если больные не могут менять избранного способа своей работы, изменять ход своих суждений, переключаться с одного вида деятельности на другой, то это проявления:
1. искажения процесса обобщений;
2. разноплановости мышления;
3. инертности мышления;
4. лабильности мышления.
37. Если у больного выявляется направленность на ограничение контактов и сфер деятельности, предпочтение действовать сложившимися, легко актуализирующимися способами, избегание трудностей и интеллектуального напряжения, то это проявления:
1. нарушения операциональной стороны мышления;
2. нарушения динамики мыслительной деятельности;
3. нарушения процесса саморегуляции познавательной деятельности;
4. нарушения личностного компонента мышления.
38. Направленность на ограничение контактов и сфер деятельности, предпочтение действовать сложившимися, легко актуализирующимися способами, избегание трудностей и интеллектуального напряжения характерна, прежде всего, для больных:
1. эпилепсией;
2. шизофренией;
3. органическим нарушением головного мозга;
4. маниакально-депрессивным психозом.
39. Если у больного выявляется сужение объема внимания, невозможность одновременного учета нескольких воздействий среды, то это проявления:
1. нарушений работоспособности;
2. нарушений мышления;
3. нарушений памяти;
4. нарушений восприятия.
40. Сколько регистр-синдромов выделяют патопсихологии в настоящее время?
1. Четыре;
2. шесть;
3. восемь;
4. десять.
или напишите нам прямо сейчас
<
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|
