Что такое «Институт ЕС»?
Институты Европейского Союза являются семью основными директивными органами Европейского Союза (ЕС). Они перечислены в статье 13 Договора о Европейском союзе
Все институты ЕС нацелены на то, чтобы продвигать ценности Евросоюза, обслуживать его интересы, а также интересы его граждан. Все эти функции должны выполняться эффективно, гарантированно, непрерывно и последовательно.
Перечислите Институты ЕС согласно Лиссабонскому договору:
В организационной структуре ЕС произошли изменения, по Лиссабонскому договору. Европейский банк и Европейский Совет стали ведущими органами. Совет Европейских сообществ стал официально называться «Совет». Суд Европейских Сообществ стал «Судом справедливости Европейского Союза». Также в договоре стало использоваться название «Европейская Комиссия» вместо «Комиссии Европейских Сообществ». Перечислим основные институты Европейского Союза: Совет, Европейский парламент, Европейская Комиссия, Европейский Совет, Палата аудиторов, Суд справедливости ЕС, Европейский центральный банк.
Совет министров представляет интересы:
- Европейского союза
- Граждан ЕС
- Глав государств ЕС
- Институтов ЕС
Европейский совет осуществляет законодательную функцию:
- верно
- неверно
В работе Европейского совета участвуют:
- Председатель Европейской комиссии
- Верховный представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности
- Европейский парламент
- никто из перечисленных
Европейский совет созывается:
- каждый месяц
- один раз в год
- два раза в год
- четыре раза в год
Перечислите полномочия Европейского совета:
Роль Евросовета в том, что он намечает политические, экономические, культурные ориентиры ЕС, определяет приоритетные направления развития, осуществляет общее политическое руководство. Евросовет не обладает функциями законодательного органа, юридически обязательных к исполнению документов не выпускает и не принимает.
Перечислите полномочия Совета ЕС:
В компетенцию Совета ЕС входят законодательные полномочия, полномочия в сфере исполнительной власти, бюджетные полномочия, полномочия по заключению международных договоров, полномочия в сфере ОВПБ. В системе институтов ЕС Совет является носителем прежде всего законодательной власти.
Какой из нижеперечисленных институтов является высшим политическим в ЕС:
- Совет ЕС
- Европейский совет
- Европейский парламент
- Европейская комиссия
Укажите кто какие возглавляет институты?
Европейский совет – Действующий председатель — Шарль Мишель. (Бельгия)
Европейская комиссия – Германия с 1 декабря 2019 года
Европейский парламент – С 11 января 2022 года после смерти Давида Сассоли исполняющей обязанности председателя Европарламента стала первый заместитель Роберта Метсола. 18 января она избрана новым председателем. (Мальта)
Страна-председатель в Совете ЕС на период с января по июнь 2022 – Франция с 1 января 2022 года приступила к исполнению обязанностей председателя Совета ЕС
Страна-председатель в Совете ЕС на период с июля по декабрь 2022 – С 1 июля 2021 года председательство в ЕС перейдет к Чехии
Какой из перечисленных ниже органов не является институтом Европейского союза?
- Счётная палата
- Европейский суд по правам человека
- Европейский совет
Согласно принципу наделения полномочиями
- Европейский союз должен действовать только в том случае, если цель, которую нужно достигнуть, не может быть эффективно достигнута на уровне государств-членов, равно как и на уровне центральных органов, региональном или местном уровне, но может быть достигнута более эффективно в силу масштаба или последствий предложенного действия на уровне ЕС
- ЕС должен действовать исключительно в рамках тех полномочий, которые были переданы ему государствами-членами согласно учредительным договорам для достижения целей, указанных в них
- Содержание и форма действий ЕС не должны выходить за рамки того, что необходимо для достижения целей Договоров
Европейский омбудсман рассматривает жалобы в отношении:
- институтов и органов ЕС
- национальных госучреждений
- Суда ЕС
Европейский парламент может выразить вотум недоверия по поводу ведения дел:
- Европейской комиссии
- Совету ЕС
- Счетной палате
- всем институтам и органам ЕС
Председатель Европейской комиссии избирается:
- Европейским парламентом
- Европейским советом
- правительствами государств ЕС
- Советом министров
Число депутатов Европейского парламента не может превышать:
- 705 человек
- 745 человек, включая Председателя
- 750 человек, плюс Председатель
- Иное (пояснить)
Члены Европейского парламента избираются:
- всеобщим прямым и тайным голосованием на 4 года
- всеобщим прямым, свободным голосованием на 6 лет
- всеобщим прямым, свободным и тайным голосованием на 5 лет
Европейский парламент представляет интересы:
- Интересы Европейского союза и государств-членов
- Интересы граждан ЕС
- Интересы граждан отдельных государств ЕС
Прямые всеобщие выборы при тайном голосовании в Европейский парламент прошли:
- После вступления в силу Лиссабонского договора
- В 1979 году
- В 1957 году
- В 1992 году
Перечислите полномочия Европейского парламента:
Полномочия Европарламента в сравнении с полномочиями законодательных федеральных органов стран гораздо уже. Главные функции – консультативная и контролирующая, однако на современном этапе наблюдается тенденция к расширению полномочий Европарламента.
Перечислите полномочия Европейской комиссии:
Европейская Комиссия – высший орган исполнительной власти ЕС, который несет ответственность за подготовку законопроектов, выполнение решений Европарламента и Совета, контролирует соблюдение договоров ЕС и других правовых документов. Функционирование Европейского Союза невозможно без основного «двигателя» европейской интеграции. В работе Еврокомиссии учитываются интересы стран – участниц, но основной задачей является урегулирование интересов государств и ЕС. У Еврокомиссии широкие полномочия, куда входят: законодательные (директивы, стандарты, нормативы); исполнительные (расследования, штрафные санкции); организационные; бюджетные; внешнеполитические (переговоры). Полномочия Еврокомиссии имеют сходство с полномочиями национальных правительств.
Опишите один из известных Вам квалификационных принципов, лежащих в основе взаимодействия норм права ЕС и национального законодательства (суть принципа, правовая основа, судебная практика).
Соотношение права ЕС с национальным правом государств, входящих в ЕС, строится на четырёх принципах:
— Верховенство по отношению к национальным системам права государств-членов. Принцип означает что в случае коллизии нормы национального права и права ЕС преимущественную силу имеет последняя.
— Прямое действие. Под ним понимается непосредственное действие и обязательная применимость норм права ЕС на всей территории Европейского Союза и относительно всех субъектов права.
— Интегрированность в национальные системы права государств-членов. Принцип означает, что все нормы права ЕС автоматически инкорпорируются в национальные правовые системы государств-членов.
— Юрисдикционная защищенность. Под ним понимается то, что обязанность обеспечения защиты норм права ЕС возлагается не только на судебные органы Европейского союза, но и на национальные судебные органы государств-членов.
Право ЕС как автономная правовая система
Вопрос об автономности права Европейского союза является одним из ключевых как для его понимания, так и применения. В случае не признания за ним самостоятельности, и отнесении его к региональным нормам международного права, право ЕС могло бы потерять возможность прямого действия на территории стран членов Европейского союза. Это объясняется тем, что место международно-правовых норм в национальном законодательстве определяется конституционным актом каждого из государств. То есть для применения правовых норм права Европейского союза была бы однозначно необходима их имплементация в национальные правовые системы. Соответственно могла бы возникнуть ситуация когда нормы права Европейского союза действовали бы в одних государствах членах Европейского союза напрямую, а в других только через издание национального правового акта. Определяющим моментом послужила позиция Суда Европейского союза. В решении по делу Фламинио Коста от 15 июля 1964 г. (дело № 6/64) дана весьма четкая характеристика права ЕС как особой правовой системы. «В отличие от обычных международных договоров, договор ЕЭС создал свою собственную правовую систему, которая, со вступлением договора ЕЭС в силу, стала неотъемлемой составной частью правовых систем государств членов, и положения которой обязаны применять их суды». Эта позиция Суда была подтверждена и развита в многочисленных других решениях, ей придерживаются и другие институты Европейского союза. То есть, по сути, договор ЕЭС был приравнен к конституционным актам, что и позволило считать момент его вступления в силу отправной точкой начала существования права Европейского союза как автономной, самостоятельной правовой системы.
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|
