>1. Противоречие между требованиями окружающего мира и возможностями личности им соответствовать.
Выберите один ответ:
a.
Основное внутреннее противоречие воспитательного процесса
b.
Основное внешнее противоречие воспитательного процесса?
c.
Не относится к числу основных противоречий воспитательного процесса
2 Принцип обучения, которому соответствуют требования: использовать в обучении реальные жизненные ситуации, добиваться от учащихся самостоятельного понимания.
Выберите один ответ:
a.
задачи обучения
b.
Прочности
c.
Сознательности и активности
d.
Научности
e.
Доступности
3 Система знаний и опыта их практического применения в различных ситуациях, усвоение которой должно обеспечить формирование всесторонне развитой личности.
Выберите один ответ:
a.
Учебный процесс
b.
Учебный материал
c.
Образовательный стандарт
d.
Содержание образования
4 Фундаментальные положения, которые отражают общие требования к организации учебного процесса, — это
Выберите один ответ:
a.
закономерности обучения
b.
принципы обучения
c.
задачи обучения
d.
правила обучения
e.
законы обучения
5 Система обучения, получившая наибольшее распространение в школах.
Выберите один ответ:
a.
Бригадно-лабораторная
b.
Лекционно-семинарская
c.
Классно-урочная
6 Обратная связь осуществляется постоянно, неотделимо от педагогического воздействия в следующем примере.
Выберите один ответ:
a.
Учитель объясняет новый материал в режиме диалога, стимулируя активность учащихся: просит их продолжить мысль, найти ошибку, привести свои примеры.
b.
В начале урока учитель даёт детям задание для самостоятельной работы на весь урок. Пока ученики работают над заданиями, он проверяет их самостоятельные работы, выполненные на прошлом уроке. В конце урока дети сдают учителю выполненные задания.
c.
Для изучения интересов учащихся классный руководитель провел в классе анкетирование.
d.
Классный руководитель столкнулся с проблемой плохой дисциплины учащихся. На родительском собрании он предложил родителям решать эту проблему совместно. В результате собрания было принято решение о том, что родители должны усилить контроль своими детьми.
d.
Проектная
e.
Мангеймская
7 Совокупность нравственно-психологических свойств личности, выражающих осознанное и сопереживаемое отношение к человеку как к высшей ценности, называется
Выберите один ответ:
a.
гуманностью
b.
толерантностью
c.
альтруизмом
d.
нравственностью
8 Метод обучения, при котором учитель излагает учебный материал как путь решения проблемы, а ученики следят за ходом мысли учителя и получают образец построения логических рассуждений.
Выберите один ответ:
a.
Частично-поисковый
b.
Объяснительно-иллюстративный
c.
Исследовательский
d.
Метод проблемного изложения
e.
Репродуктивный
9 Взаимосвязь и взаимодействие воспитательного и учебного процессов входит в структуру
Выберите один ответ:
a.
содержания образования
b.
целостного педагогического процесса
c.
педагогической деятельности
d.
личности человека
10 Метод обучения, при котором учитель объясняет, организует восприятие и осмысление, используя различные средства и приёмы, а ученики воспринимают и осмысливают учебный материал.
Выберите один ответ:
a.
Объяснительно-иллюстративный
b.
Исследовательский
c.
Частично-поисковый
d.
Метод проблемного изложения
11 Категориально-понятийный аппарат педагогической науки – это
Выберите один ответ:
a.
все понятия, рассматриваемые в педагогических науках
b.
способ определения и классификации педагогических понятий
c.
совокупность категорий педагогики
d.
инструмент исследования
12 Дидактическая концепция, согласно которой педагог создаёт для учащихся ситуации затруднения и организует осознание, принятие и преодоление этих учебных ситуаций.
Выберите один ответ:
a.
Концепция проблемного обучения
b.
Концепция поэтапного формирования умственных действий
c.
Концепция содержательного обучения
К дополнительным формам организации обучения относится
Выберите один ответ:
a.
экскурсия
экскурсия
b.
рассказ
c.
лабораторная работа
d.
комбинированный урок
14 К предметному компоненту результатов освоения основной образовательной программы основного и среднего общего образования относится
Выберите один ответ:
a.
сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
b.
способность ставить цели и строить жизненные планы
c.
самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками
d.
умения, специфические для данной предметной области
15 Принципу доступности обучения соответствует следующая характеристика.
Выберите один ответ:
a.
Обучаемым предлагаются для усвоения только прочно установленные в науке положения
b.
Обучение строится на конкретных образцах, непосредственно воспринятых учащимися через зрительные, слуховые и тактильные ощущения
c.
Обучение строится на основе гармоничной связи научных знаний с практикой повседневной жизни
d.
Обучение строится с учетом возрастных, индивидуальных и половых особенностей учащихся
16 Основное противоречие процесса обучения проявляется между
Выберите один ответ:
a.
содержанием учебного материала и теми знаниями и умениями, которые ученику потребуются в реальных жизненных ситуациях
b.
массовым характером обучения и индивидуальным развитием ученика
c.
возникающими познавательными и практическими задачами, которые требуют решения, и имеющимся у обучающихся уровнем знаний, умений, умственного и личностного развития
d.
внутренними потребностями личности и требованиями к ней со стороны общества
17 Для формирования опыта поведения применяется…
Выберите один ответ:
a.
поощрение
b.
инструктаж
c.
поручение
d.
пример
e.
диспут
18 Материализованные средства обучения.
Выберите один ответ:
a.
Технические средства обучения, лабораторное оборудование
b.
Учебная книга, дидактический материал?
c.
Речь учителя, деятельность обучающихся
d.
Учебно-наглядные пособия
19 Укажите последовательность этапов решения учебной проблемы
Выберите один ответ:
a.
1) осознание проблемной ситуации;
2) анализ ситуации и формулирование проблемы;
3) выдвижение гипотез, выбор способа решения;
4) проверка правильности решения.
b.
1) постановка проблемы;
2) осмысление проблемы;
3) решение проблемы;
4) проверка правильности решения;
5) формулирование выводов.
c.
1) осознание проблемной ситуации;
2) обсуждение и решение проблемы;
3) подведение итогов, оценивание учащихся.
d.
1) анализ ситуации и формулирование проблемы;
2) выдвижение гипотез, их последовательная проверка;
3) проверка правильности решения.
20 Фундаментальные положения, которые отражают общие требования к организации воспитательного процесса.
Выберите один ответ:
a.
Принципы воспитания
b.
Закономерности воспитания
c.
Стандарт воспитания
d.
Содержание воспитания
e.
Основные компоненты воспитания
21 Принцип обучения, которому соответствуют требования: исправлять фактические ошибки учащихся; применять новейшую научную терминологию, поощрять исследовательские работы школьников.
Выберите один ответ:
a.
Научности
b.
Доступности
c.
Наглядности
d.
Связи теории с практикой
22 Наибольшую скорость прохождения учебного материала обеспечивает
Выберите один ответ:
a.
исследовательский метод
b.
частично-поисковый метод
c.
метод проблемного изложения
d.
репродуктивный метод
e.
объяснительно-иллюстративный
23 Структура урока закрепления изученного материала.
Выберите один ответ:
a.
Организация работы, мотивация учебной деятельности, сообщение её задач.
Применение изученных знаний в новых ситуациях.
Подведение итогов урока.
Задание на дом.
b.
Актуализация опыта и опорных знаний учащихся.
Мотивация учебной деятельности, сообщение темы и задач урока.
Объяснение нового материала.
Закрепление изученного.
Проверка первичного усвоения.
Подведение итогов урока.
Задание на дом.
c.
Мотивация учебной деятельности, сообщение задач урока.
Повторение и систематизация теоретических положений предыдущих уроков.
Подведение итогов урока.
Задание на дом.
24 Дидактика как «универсальное искусство учить всех всему» появилась
Выберите один ответ:
a.
в XVII веке
b.
в XV веке
c.
в XIX веке
d.
в XVI веке
e.
в XVIII веке
25 Упорядоченность возникающих при обучении связей и зависимостей, а также факторов, влияющих на учебный процесс — это
Выберите один ответ:
a.
Общие требования к учебному процессу
b.
Законы обучения
c.
Учебные ситуации
d.
Закономерности обучения
e.
Принципы обучения
26 Педагогика – это:
Выберите один ответ:
a.
взаимодействие взрослых и детей в педагогическом процессе
b.
наука об особенностях развития личности
c.
наука о работе с детьми
d.
наука о воспитании и обучении человека
e.
деятельность педагога, направленная на формирование личности ребёнка
27 Основные компоненты результатов освоения основной образовательной программы основного общего и среднего общего образования согласно требованиям ФГОС — это
Выберите один ответ:
a.
Знания, умения и навыки, опыт творческой деятельности, ценностные отношения
b.
Личностный, метапредметный, предметный
c.
Знания, умения, навыки
d.
Теоретический, практический
28 Целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства называется
Выберите один ответ:
a.
развитие человека
b.
образование
c.
формирование личности
d.
социализация
e.
учебный процесс
29 Фиксирует рекомендуемый состав учебных предметов и распределение учебного времени между ними.
Выберите один ответ:
a.
Государственный образовательный стандарт
b.
Базисный учебный план
экскурсия
c.
Учебно-методический комплекс
30 Концепция обучения младших школьников, в основе которой лежат принципы: обучение на высоком уровне трудности; быстрый темп изучения материала; ведущая роль теоретических знаний.
Выберите один ответ:
a.
Концепция поэтапного формирования умственных действий
b.
Концепция проблемного обучения
c.
Концепция содержательного обучения
d.
Концепция Л.В. Занкова
d.
Учебная программа
31 Воспитание как педагогический процесс.
Выберите один ответ:
a.
Формирование личности под влиянием разнообразных факторов внешней социальной среды
b.
Развитие человека
c.
Воздействие общества на личность человека
d.
Специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников по реализации воспитательных целей и задач, отражающих основные требования общества
экскурсия
e.
Становление и всестороннее развитие личности в соответствии с её потребностями, с требованиями общества и государства, охватывающее период получения образования
32 Уважение прав и свобод ребенка, ненасильственное формирование требуемых качеств, отказ от наказаний, унижающих честь и достоинство личности, составляют сущность принципа
Выберите один ответ:
a.
учета возрастных и индивидуальных особенностей школьников
b.
связи воспитания с жизнью
c.
гуманизации воспитания
d.
единства воспитательных воздействий
33 Метод обучения, при котором учитель организует самостоятельную деятельность учащихся по поиску новых знаний, а ученики самостоятельно добывают новые знания.
Выберите один ответ:
a.
Исследовательский
b.
Репродуктивный
c.
Объяснительно-иллюстративный
d.
Частично-поисковый
e.
Метод проблемного изложения
34 Система последовательных взаимосвязанных действий учителя и ученика, позволяющая достичь поставленной цели обучения.
Выберите один ответ:
a.
Средство обучения
b.
Приём обучения
c.
Вид обучения
d.
Метод обучения
35 Противоречие между требованиями окружающего мира и возможностями личности им соответствовать.
Выберите один ответ:
a.
Основное внутреннее противоречие воспитательного процесса
b.
Основное внешнее противоречие воспитательного процесса
c.
Не относится к числу основных противоречий воспитательного процесса
36 Форма обучения
Выберите один ответ:
a.
является частью метода обучения
b.
представляет собой единичное действие
c.
связана с применением определённого средства обучения
d.
реализуется с помощью комплекса методов, приёмов и средств обучения
37 Основоположником научной педагогики является:
Выберите один ответ:
a.
Джон Локк
b.
Фрэнсис Бэкон
c.
Ян Коменский
d.
Иоганн Песталоцци
e.
Аристотель
38 Принцип _________ обязывает педагога создавать такие условия воспитания, которые обеспечивают расширение опыта воспитуемых, их успешную адаптацию к жизни
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|
