Доступное и полезное изложение теории культуры речи, а также обширный практикум приведен в учебном пособие. Далее приведены основные содержащиеся в нём тезисы.
Часть 1. Тестирование.
Из всего комплекса заданий, представленных в тестах, в этом пособии выдвигаются на передний план разделы культуры речи.
Часть 2. Справочный материал
Справочный материал должен сориентировать ученика на правильное выполнение заданий. В зависимости от степени уверенности учащихся в своих знаниях тестовые задания можно выполнять предварительно, ознакомившись с комментарием к ним, или использовать этот комментарий после выполнения задания, для того чтобы убедиться в правильности выбранных ответов.
Орфоэпия и фонетика
Чаще всего грамотная в орфоэпическом отношении речь – следствие общей высокой культуры человека, его начитанности, постоянного внимания к тому, как он произносит те или иные слова и как их произносят окружающие, это следствие регулярного обращения к словарям и справочникам по русскому языку. Орфоэпические нормы включают нормы ударения и нормы произношения звуков.
Морфология и Синтаксис
Морфологические нормы диктуют закономерности правильного образования грамматических форм слов (рода, числа падежа, времени, и т.п.). Некоторые из этих закономерностей относятся к морфологи тонкостям морфологической системы языка, и осознание их не всегда просто даже для очень грамотных людей.
Синтаксис представляет собой нормы связи подлежащего со сказуемым, управление, употребление деепричастных и причастных оборотов, однородные члены предложения, косвенную речь.
Лексика и Стилистика
Тесты в области лексики связаны прежде всего с нарушением нормы при определении значения слов и фразеологических единиц, стилистической окраски, их уместности, употребительности, сочетаемости с другими словами.
Разновидность языка, используемая для общения в определенной жизненной ситуации, получила название стиль, или функциональный стиль. Обычно выделяют пять функциональных стилей: разговорный (функция общения), научный и официально-деловой (функция сообщения), публицистический (функция воздействия).
Изобразительно-выразительные средства языка и Текст
Используя язык, человек стремится не только передать или получить информацию, но и усилить действенность высказывания с выразительных средств.
Человек создает тексты с различными целями: чтобы дать представление о свойствах и признаках какого-либо явления, чтобы рассказать о каких-либо меняющихся событиях, и чтобы доказать какую-либо мысль, объяснить какое-либо положение.
Ориентировано данное пособие на аудиторию школьников старших классов и абитуриентов.
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|
