Скоро защита?
Меню Услуги

Транспорт общего пользования в г.Москве. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы 1 2


Правовое регулирование перевозок транспортом общего пользования в городе Москве

2.1. Виды транспорта общего пользования в городе Москве

Москва — главный транспортный узел страны. В городе сходятся сети железных дорог, автомагистралей и воздушных путей. Общественный транспорт Москвы представлен автобусами, электробусами, трамваями, такси, маршрутными такси, метро, поездами, канатной дорогой. Некоторые виды транспорта, такие как троллейбус, монорельс или речные паромы ныне эксплуатируются лишь в экскурсионных целях.

Транспортная система Москвы усложняется с каждым годом. Здесь появляются новые станции, маршруты и даже новые виды транспорта. И всё это для того, чтобы жители столицы могли быстрее передвигаться по городу.

В Москве работает удобный Единый транспортный портал с приложением для iOS, Android и Huawei, благодаря которому можно отслеживать последние изменения в движении транспорта. Большая часть общественного транспорта Москвы находится под управлением ГУП «Мосгортранс».

Метро Москвы

Метро — один из самых популярных видов общественного транспорта в столице. Московский метрополитен работает с 1935 года, он связывает центр города с промышленными районами и жилыми массивами. Метрополитен имеет радиально-кольцевую структуру, обусловленную исторически сложившейся планировкой города. Метро находится под управлением ГУП «Московский метрополитен».

Система состоит из 14 линий без учета монорельса и центрального кольца. Метро Москвы открыто с 05:30 до 01:30, но после 1:00 работает только на выход. Переходы между линиями закрывается в 01:00. В метро есть доступ к Wi-Fi, а также работают стенды зарядки гаджетов. Поезда курсируют с разными интервалами, которые зависят от времени суток (от 90 секунд до 10 минут).

Рисунок 2.1. Московский метрополитен

Оплата проезда осуществляется с помощью бесконтактных билетов, банковских или смарт-карт, специальных смарт-колец. Стоимость одной поездки в метро в 2022 году составляет 60 рублей по «Единому билету», 42 рубля по карте «Тройка» с тарифом «Кошелёк». Оплата при помощи систем мобильных платежей или банковской картой — 46 рублей.

Схема метро за последние годы продолжает стремительно расти. В 2023 году планируется открыть 11 новых станций Большой кольцевой линии.

Автобусы Москвы

Автобус — основной вид наземного общественного транспорта Москвы. Он находится в ведении управляющей компании ГУП «Мосгортранс». Несмотря на то, что первый автобус прошел улицами Москвы в 1924 году, популярность этого вида общественного транспорта не снижается и в наши дни.

На сегодняшний день по Москве и окрестностям автобусы курсируют по сотням маршрутов (имеются автобусные маршруты № № 1–1195). Сеть покрывает все самые отдалённые уголки города, где нет метро.

Рисунок 2.2. Автобусы Москвы

1 октября 2017 года в столице был запущен проект «Добрый автобус», цель которого — поддержка пенсионеров. По экскурсионному маршруту автобусы перевозят пенсионеров абсолютно бесплатно.

Экспресс-автобусы Москвы

Экспресс-автобусы в Москве курсируют по выделенным линиям в отдаленные районы города. Их отличительная особенность — гораздо меньшее количество остановок по маршруту следования.

Рисунок 2.3. Экспресс-автобусы Москвы

Экспресс-маршруты также обслуживает ГУП «Мосгортранс» и коммерческий перевозчик ООО «20-й Таксомоторный Парк» (маршрут № 300).

Электробусы Москвы

Электробус (автобус на электрической тяге) начал работать в столице в 2018 году. Новый вид общественного транспорта имеет массу преимуществ, среди которых — экологичность, современность, а также независимость от контактной сети. В электробусах есть бесплатный Wi-Fi, USB-зарядки, информационные табло, климат-контроль.

На данный момент в Москве — свыше 60 маршрутов, включая два ночных (н3 с Уссурийской улицы до метро «Лубянка» и н4 от Новокосино до Метро «Китай-город»), и один бесплатный (Sk1 в Сколково, который работает по будням с 07:00 до 20:00).

Рисунок 2.4. Электробусы Москвы

Постепенно происходит замена обычных автобусов на электрические, так как эксплуатация, к примеру, одного электробуса взамен дизельного автобуса позволяет снизить выбросы углекислого газа примерно на 60 тонн в год.

Ночной транспорт

Как известно, жизнь в Москве не останавливается ни на секунду даже ночью. Такой густонаселенный город, предлагающий все возможности для активной жизни просто не мог бы обойтись без ночных маршрутов, которых в столице 16.

Маршруты работают преимущественно с 23:30 до 06:00, но есть и круглосуточные. Оплата и стоимость проезда — те же, что и на дневных маршрутах.

Станция метро «Китай-город» можно назвать основной точкой отправления ночных автобусов и электробусов. Стоит учитывать, что остановки ночных маршрутов работают в режиме «по требованию».

Рисунок 2.5. Ночной транспорт

Все ночные маршруты (кроме № 308) обслуживаются ГУП «Мосгортранс». Маршрут № 308 находится в ведении компании «Группа Автолайн».

Маршрутное такси

Маршрутные такси Москвы, как и автобусы, находятся под контролем ГУП «Мосгортранс», с которым частные перевозчики заключают контракт. Оплатить проезд в Московских маршрутках можно при помощи бесконтактных проездных и банковских карт, в Подмосковных — картой «Стрелка», банковскими картами и в некоторых случаях наличными.

Автобусы оборудованы системами климат-контроля и видеонаблюдением. На данный момент в Москве работают около 250 маршрутов. Ряд маршрутов с 2021 года планируется перенумеровать или вовсе отменить. Маршруты отчасти повторяют автобусные и доставляют пассажиров в самые отдаленные уголки города и пригорода.

Туристический автобус

Если на осмотр достопримечательностей у Вас есть ограниченное количество времени, можно воспользоваться услугами одного из множества туристических перевозчиков. К примеру, компания CitySightseeing организовывает автобусные экскурсии по нескольким маршрутам, охватывая самые интересные и знаковые места столицы.

Рисунок 2.6. Туристический автобус

Автобусы отходят каждый день от Болотной площади и здания ГУМа. Режим работы: с 11:00 до 18:00 по будням и с 10:00 до 19:00 по выходным. Для удобства представлены билеты на 24 и 48 часов. За это время пассажир может сходить на понравившейся остановке, более детально знакомиться с понравившейся достопримечательностью, посетить музей, а затем продолжить поездку на следующем автобусе данного маршрута.

Автовокзалы Москвы

Междугородные и международные автобусные перевозки пользуются в Москве большой популярностью. Из столицы можно добраться не только в любую точку Подмосковья, карта автобусов Москвы весьма разнообразна и обширна. Перевозками по большей части занимаются частные транспортные предприятия. Один из крупнейших перевозчиков — «Мострансавто». Компания осуществляет перевозки по Московской области с более чем 40 автостанций.

Рисунок 2.7. Автовокзалы Москвы

Главным транспортным узлом среди многочисленных автостанций в Москве остается автовокзал «Центральный», откуда можно добраться в Воронеж, Казань, Керчь, Симферополь, Севастополь и ряд других городов.

Билеты приобретаются в кассах на автостанциях или у официальных партнёров. Продажа билетов заканчивается за 5 минут до отправления автобуса.

В страны Европы из Москвы можно уехать с нескольких автовокзалов:

— Автовокзал «Саларьево» (расписание, маршруты, онлайн-табло);

— Автовокзал «Южные ворота» (расписание, маршруты, онлайн-табло);

— Автовокзал «Северные ворота» (расписание, маршруты, онлайн-табло).

Троллейбусы Москвы

Московский троллейбус имеет богатую историю, которая длилась с 15 ноября 1933 года по 25 августа 2020 года. В наши дни троллейбусное сообщение в Москве не осуществляется.

Рисунок 2.8. Троллейбусы Москвы

4 сентября 2020 года в знак уважения к историческому виду транспорта был запущен музейный маршрут «Т». Интервал движения составляет примерно 10 — 20 минут. Время в пути — около 20 минут.

Режим работы: ежедневно с 08:40 до 20:10. Проезд оплачивается как и в других видах транспорта, специальный билет покупать не нужно. В перспективе на маршрут планируется поставить ретротроллейбусы.

Трамвай Москвы

Трамвайное движение в Москве было запущено в далёком в 1899 году, и до сих пор пользуется огромным спросом. С 1 февраля 2021 года управлением трамвайной сетью занимается ГУП «Московский метрополитен». Из-за ремонта путей количество маршрутов постоянно меняется: часть закрывается, часть укорачивается. В перспективе — новая сеть линий скоростного трамвая, 600 остановок и свыше 170 км путей.

Рисунок 2.9. Трамвай Москвы

Гостям города стоит обратить внимание на маршрут трамвая «А», который москвичи ласково прозвали «Аннушкой». Экскурсионный маршрут — отличный способ увидеть множество интересных мест за один раз.

Еще одна «туристическая» трамвайная линия Москвы — № 39. Маршрут проходит через Чистопрудный бульвар, рядом с высоткой на Котельнической набережной, церковью Флора и Лавра, Даниловым монастырем, Даниловским рынком и другими знаковыми местами столицы.

Поезда дальнего следования

Москва — главный и крупнейший транспортный узел России. Из Москвы на поезде можно уехать практически в любую точку страны, если в пункте назначения есть железнодорожный вокзал. Также из Москвы на поезде можно добраться в Австрию, Германию, Италию, Францию, Китай, Латвию, Литву, Монголию, Польшу, Северную Корею, Финляндию, Чехию, Эстонию.

По состоянию на 2022 год, в столице насчитывается 9 железнодорожных вокзалов — Ярославский, Савеловский, Рижский, Ленинградский, Павелецкий, Курский, Киевский, Казанский и Белорусский. В 2021 году планируется открытие Черкизовского (Восточного) вокзала.

Рисунок 2.10. Поезда дальнего следования

Перевозками по России занимается компания РЖД, Федеральная Пассажирская Компания и др. Из Москвы в Крым на поезде поможет добраться компания Гранд Сервис Экспресс. Поезд «Таврия» курсирует из столицы в крупнейшие города-курорты полуострова. Из Москвы в Санкт-Петербург курсируют поезда «Гранд Экспресс».

Купить билет на поезд в Москве можно в кассах вокзалов, на официальных сайтах перевозчиков, у официальных партнеров, онлайн или через мобильные приложения.

Электрички Москвы

Железнодорожная сеть Москвы представлена 10-ю основными направлениями с 9-ю вокзалами. Основные виды железнодорожного транспорта — пригородные электропоезда («электрички») и «аэроэкспрессы».

Жители окраинных московских микрорайонов, в которых ещё нет метро, но есть остановки пригородных поездов, используют электрички в качестве обычного общественного транспорта.

Рисунок 2.11. Электрички Москвы

На всех направлениях Московской железной дороги в границах Москвы, Подмосковья и соседних областей пригородные перевозки осуществляют ОАО «Центральная пассажирская пригородная компания» и АО «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания». Для удобства можно скачать официальное мобильное приложение для iOS и Android с картами, расписаниями и актуальной информацией об изменениях в движении.

Московское центральное кольцо

Московское центральное кольцо начало функционировать в 2016 году. Этот вид транспорта представляет собой внутригородской пассажирский электропоезд, который курсирует по Малому кольцу Московской железной дороги.

Характер движения представляет собой интеграцию электрички и метрополитена (по системе оплаты и пересадкам).

Всего на кольце можно насчитать 31 транспортно-пересадочный узел, с каждого из них можно перейти на любой вид наземного общественного транспорта. Дороги МЦК оборудованы удобными подъездными путями, площадками для автобусов, новыми остановками.

В общей сложности в сутки по МЦК курсирует 242 поезда «Ласточка». Вагоны оборудованы всем необходимым для различных групп населения; удобны для перевозки велосипедов, колясок и другой крупногабаритной клади; снабжены туалетами, системами климат-контроля и Wi-Fi. С 2021 года планируется внедрение системы беспилотного управления.

Рисунок 2.12. Московское центральное кольцо

График работы МЦК отчасти совпадает с графиком работы метро Москвы — с 05:30 до 01:00. Время в пути по кольцу — приблизительно 88 минут.

В часы пик электрички курсируют по кольцу каждые 4 минуты, а в остальное время — каждые 8 минут.

Оплата проезда осуществляется при помощи единых билетов, карт «Тройка», социальных карт и др. На МЦК можно сделать бесплатную пересадку в течение 90 минут с момента первого прохода в метро. При входе на остановочные пункты МЦК установлены турникеты с валидаторами, списание средств и контроль проездных билетов осуществляется также, как и в метро.

Московские центральные диаметры

Московские центральные диаметры (далее МЦД) — система железнодорожного транспорта Москвы, так называемое «наземное метро». Сеть связывает Москву и Долгопрудный, Одинцово, Лобню, Красногорск и Подольск.

На данный момент запущены только два диаметра, в планах еще три. Сеть находится под управлением АО «Центральная пригородная пассажирская компания».

График работы — с 05:30 до 01:00. Интервал между поездами в часы пик составляет 5 — 7 минут. По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные отечественные поезда «Иволга», которые оборудованы креплениями для велосипедов, USB-розетками, бесплатным Wi-Fi, информационными табло. На схемах МЦД-1 и МЦД-2 обозначаются как D1 и D2 соответственно.

Диаметр МЦД-1 (Белорусско-Савёловский диаметр) был запущен 21 ноября 2019 года. Его длина составляет 52 километра. Линия имеет 28 станций, а весь путь займет не более 80 минут. Маршрут соединяет Москву с Лобней и Одинцово.

Диаметр МЦД-2 (Курско-Рижский диаметр) был также запущен 21 ноября 2019 года. Его длина составляет 80 километров. Линия имеет 38 станций, а весь путь займет не более 116 минут. Маршрут соединяет Москву с Нахабино и Подольском.

К началу 2023 года планируется запустить МЦД-3 (Ленинградско-Казанский диаметр), соединяющий Зеленоград и Раменское. До 2024 года в планах также запуск МЦД-4 (Киевско-Горьковского диаметра), следующего из Железнодорожного через Реутов, центр Москвы, Сколково в Апрелевку.

Диаметр МЦД-5 (Ярославско-Павелецкий) планируется закончить к 2025 году. Маршрут будет проходить через Пушкино, Мытищи, центр Москвы в Домодедово. Стоит отметить, что маршруты и даты сдачи диаметров в эксплуатацию могут меняться.

Рисунок 2.13. Московские центральные диаметры

МЦД условно подразделяется на три зоны — «Центральную», «Пригород», «Дальнюю». Стоимость проезда напрямую зависит от зоны. Для бесплатной пересадки, в границах станций Кубинка — Дмитров и Чехов — Новоиерусалимская необходимо совершать валидацию как при входе, так и при выходе. Для получения бесплатной пересадки при проезде далее Кубинки, Дмитрова, Чехова, Новоиерусалимской нужно оформить билет в кассе или автомате перед поездкой. Так, валидация требуется только в Москве при пересадке.

Аэроэкспрессы

Аэроэкспрессы — скоростные электропоезда, соединяющие московские вокзалы с аэропортами. Сеть управляется транспортной компанией ООО «Аэроэкспресс». На сегодняшний день работают следующие маршруты:

— Павелецкий вокзал — аэропорт «Домодедово»;

— Киевский вокзал — аэропорт «Внуково»;

— Одинцово — Белорусский вокзал — аэропорт «Шереметьево».

Интервал отправления — каждые 30 минут.

Рисунок 2.14. Аэроэкспрессы

Аэроэкспресс-автобус курсирует по маршруту Метро «Ховрино» — Аэропорт «Шереметьево». Автобус не делает остановок, время в пути составляет 20 минут. График движения: с 6:20 до 22:00 в сторону аэропорта и с 7:00 до 22:40 из аэропорта. Все автобусы оборудованы Wi-Fi и системой климат-контроля.

Билеты можно купить в кассах, специальных автоматах, на турникетах с помощью банковской карты, на официальном сайте, через мобильное приложение (iOS и Android) и у мобильных стоек в аэропортах.

Монорельс

Московский монорельс — монорельсовая дорога, в 2004 году построенная в Северо-Восточном административном округе Москвы. С 23 января 2017 года монорельс работает в экскурсионном режиме. Интервал движения увеличился до 30 минут, режим работы — с 08:00 до 20:00, время поездки от начальной до конечной станции составляет около 20 минут. Тарифы на проезд такие же, как и в метро.

Рисунок 2.15 Монорельс

Линия длиной 4,7 км состоит всего из шести станций: Тимирязевская — Улица Милашенкова — Телецентр — Улица Академика Королёва — Выставочный центр — Улица Сергея Эйзенштейна.

Такси

Таксомоторные компании в Москве трудно сосчитать. Услуги по перевозке пассажиров оказывают как частные мини-конторы, так и международные компании. Заказать такси удобнее всего представляется по телефону или через мобильные приложения, которые есть у крупных перевозчиков.

Рисунок 2.16 Такси

Политику ценообразования каждая компания ведет индивидуально. К примеру, В Яндекс.Такси в Москве минимальная стоимость поездки составит 399 рублей. Время бесплатного ожидания — 3 минуты, а платное ожидание обойдётся не более 25 рублей за минуту. Ночной тариф, поездки в праздничные дни в некоторых компаниях чуть дороже обычного тарифа.

Безусловно, такси можно найти и на улице, но безопаснее всего пользоваться услугами проверенных перевозчиков. Проверить наличие разрешения на работу такси можно на официальном портале Московского транспорта.

Аренда авто

В Москве работает множество прокатных контор (как локальных, так и сетевых). Прокат авто в Москве позволяет не ограничиваться рамками общественного транспорта и расширить географию путешествий. В Подмосковье, к примеру, очень много интересных мест, знаковых достопримечательностей и локаций для отдыха на любой вкус.

Стоимость проката стандартно складывается из времени аренды, типа ТС и множества дополнительных опций. У компаний, оказывающих услуги аренды автомобилей, как правило схожие требования к стажу и возрасту водителя. Обязательное условие — залог.

Каршеринг

Краткосрочная аренда автомобилей с поминутной тарификацией за последние несколько лет стала незаменимым помощником жителя мегаполиса. Москва лидирует в Европе и входит в ТОП лидеров Азии по объему автопарков каршеринговых компаний.

Арендуемые автомобили различных категорий разбросаны по городу, на них легко можно добраться до нужного места и оставить на ближайшей парковке, не заботясь о заправке, страховке, расходах на содержание. Часто расходы на парковку оплачиваются компанией, а некоторым разрешено парковать автомобили на стоянках московских аэропортов. Зона аренды некоторых компаний может распространяться и на Подмосковье.

Удобство каршеринга также и в том, что вы выбираете автомобиль под определенные нужды — миниатюрному городскому автомобилю легче найти место на парковке, а в большой кроссовер для загородного путешествия поместится целая семья.

Рисунок 2.17 Каршеринг

В Москве услуги каршеринга предоставляют Делимобиль, CAR5, YOUDRIVE, BELKACAR, RENTMEE, Яндекс.Драйв и многие другие. Автопарки имеют схожий набор практичных седанов — Hyundai Solaris, Nissan Almera, Kia Soul, Volkswagen Polo, вместительных кроссоверов Nissan Qashqai, KIA Sportage, а также симпатичные авто «выходного дня» — MINI Cooper, электрокары — Nissan Leaf, и даже легендарные Ford Mustang 1965 и Ford Mustang 1969.

Политику ценообразования компании ведут самостоятельно. Так, стоимость аренды будет напрямую зависеть от категории автомобиля и выбранного тарифа, к примеру, 2,5 рубля за минуту ожидания и 5 рублей за минуту поездки. Забронировать автомобиль также можно на сутки от 1600 рублей.

Оплата производится в мобильном приложении, где потребуется зарегистрироваться, привязать банковскую карту и дождаться проверки документов. Оплата бензина обычно осуществляется топливной картой компании, которая хранится в бардачке. Штрафы за нарушения ПДД и повреждения арендуемого автомобиля оплачиваются водителем.

Арендовать автомобиль могут лица от 21 года со стажем вождения от 2 — 3 лет. Чем выше класс арендуемого автомобиля, тем больше должен быть Ваш стаж вождения. К примеру, Ford Mustang не выдадут водителю, чей стаж составляет менее 6 лет.

Прокат велосипедов

Одна из крупнейших система совместного использования велосипедов в Москве — Велобайк. На данный момент велопрокат насчитывает 648 точек и свыше 6000 велосипедов. Как правило, прокатный сезон длится с начала мая до начала ноября.

Процесс аренды достаточно простой: для начала необходимо зарегистрироваться в системе на официальном сайте или с помощью мобильного приложения (iOS, Android), затем оплатить доступ к прокату на необходимый период. Далее следует ввести Ваш персональный пин-код на руле велосипеда, достать его с парковки. После завершения поездки велосипед можно вернуть на любую прокатную станцию, после чего дождаться уведомления о завершении проката.

Рисунок 2.18 Прокат велосипедов

Стоимость:

— абонемент на сутки — 155 рублей;

— абонемент на месяц — 615 рублей;

— абонемент на сезон — 1235 рублей.

В стоимость включены поездки длительностью до 30 минут. При поездке свыше 30 минут придется платить согласно выбранному тарифу. С подробным прайсом можно ознакомиться на официальном сайте.

Водный транспорт

На данный момент водный транспорт используется в Москве исключительно в экскурсионно-развлекательных целях. Организацией речных прогулок занимаются частные компании, такие как Radisson Royal, Теплоход, Rivertickets, Алые паруса, Моспароходство, Речфлот, Роспароходство, Мосфлот и многие другие.

Каждая компания имеет собственное расписание навигации и карту маршрутов. Приобрести билеты можно на официальных сайтах, в речных портах на кассах или при посадке на борт. Стоимость водной прогулки в 2022 году начинается от 200 рублей.

Всего в Москве насчитывается свыше 30 причалов. Теплоходы флотилии «Рэдиссон Ройал» отправляются от причалов парка Горького и гостиницы «Украина». С причалов «Зарядье», Новоспасский мост, Устьинский мост по Москве-реке в сторону центра курсируют небольшие теплоходы.

Рисунок 2.19 Водный транспорт

Для пассажирских водных перевозок также используется Северный речной вокзал — речной порт Москвы, расположенный на берегу Химкинского водохранилища (Ленинградское шоссе, 51). Порт был построен вместе с каналом им. Москвы ещё до заполнения Химкинского водохранилища в 1937 году, и является памятником архитектуры.

Его здание с высоким шпилем и широкой лестницей выполнено в форме корабля. Шпиль увенчан той самой звездой, которая в 1935–1937 годах находилась на Спасской башне Московского кремля. В сентябре 2020 года закончилась комплексная реконструкция Северного речного вокзала.

На данный момент ведется обсуждение восстановления водного сообщения в системе общественного транспорта. Планируется запустить маршрут от Киевского вокзала до Нижних Мнёвников. Оплата будет осуществляться по городским тарифам, что очень удобно.

Канатные дороги

Единственная действующая на данный момент канатка — канатная дорога на Воробьёвых горах. Она соединила два берега Москвы-реки — спортивный комплекс «Лужники» и смотровую площадку на Воробьёвых горах.

Маршрут протяженностью 720 метров имеет три станции. Дорога проходит над рекой на высоте 35 метров, пропускная способность составляет около 1600 человек в час. Комфортабельные закрытые кабины с медиаэкранами и аудиогидами на 4 языках произведены швейцарской компанией.

Действуют льготные тарифы и бесплатный проезд для детей младше 6 лет, инвалидов и ветеранов. Купить билет можно непосредственно перед посадкой или онлайн.

Высокая популярность такого вида транспорта среди туристов и местных жителей сподвигла власти Москвы к проектировке еще нескольких канатных дорог.

Рисунок 2.20 Московская канатная дорога

В декабре 2020 года Москомархитектура опубликовала проект будущей канатной дороги, которая соединит станции метро «Речной вокзал» и «Сходненская» через Химкинское водохранилище. Протяженность канатной дороги составит 2,3 километра. Путь от станции до станции будет занимать около 10 минут. Также ведется строительство канатной дороги в «Парке будущего» ВДНХ.

Аэропорты Москвы

Москва является самым крупным воздушным узлом России. Из столицы на самолете можно добраться в почти в любой уголок мира. Также в аэропортах Москвы есть представительства многих иностранных авиакомпаний, и выполняются совместные рейсы по многим направлениям. Основные воздушные гавани Москвы — «Шереметьево», «Домодедово», «Внуково» и «Жуковский».

Рисунок 2.21 Аэропорты Москвы

«Шереметьево» — крупнейший по площади международный аэропорт, находится в городском округе Химки. Аэропорт входит в ТОП-10 хабов Европы. Из Шереметьево выполняются рейсы более чем по 230 направлениям.

«Домодедово» находится на юго-востоке Москвы. Регулярные рейсы в Домодедово выполняют 53 авиакомпаний по 194 направлениям.

«Внуково» — старейший международный аэропорт из действующих. По пассажиропотоку он уступает Домодедово и Шереметьево.

Самый «молодой» воздушный узел — «Жуковский», был открыт в 2016 году. Из Жуковского выполняются международные рейсы по нескольким направлениям, но сеть планируется расширять.

Из Москвы как напрямую, так и с пересадками, можно добраться практически в любую точку мира. При выборе направления многие обращают внимание на длительность перелёта. Иногда пассажиры с маленькими детьми или путешественники пенсионного возраста отказываются от длительных перелётов и выбирают более комфортные условия.

Стоит отметить, что не многие города могут похвастаться таким стремительным развитием и модернизацией сети общественного транспорта. Ежегодно на карте появляются новые маршруты, остановки, расширяется сеть метро. В планах — открытие новых станций метро на Большой кольцевой линии, расширение сети электробусов, возведение более 10 новых канатных дорог, входящих в систему общественного транспорта и многое другое.

В перспективе планируется:

Железнодорожные вокзалы

Для улучшения пассажиропотока из Новой Москвы в центр столицы планируется построить два новых вокзала — на Курском направлении в Старосырово и на Киевском — в Санино.

Метро

К 2023 году в шаговой доступности от станций Московского метрополитена будут проживать свыше 90 % жителей Москвы.

Планируется строительство новых линий Московского метро в посёлки Северный, Внуково и город Троицк.

Водный транспорт

В 2022 году планируется организовать регулярные пассажирские маршруты по Москве-реке. Первыми станут следующие направления: от Киевского вокзала через деловой центр «Москва-Сити» в парк «Фили» и от бывшей промзоны «ЗИЛ» до Печатников. Если проект будет пользоваться популярностью у москвичей, он получит дальнейшее развитие.

 

2.2. Меры социальной поддержки по оплате проезда в транспорте общего пользования в городе Москве

Городские меры социальной поддержки — в широком смысле это вся помощь, которую Москва оказывает жителям города. В отличие от федеральной помощи, в данном случае кому, какую поддержку и в каком размере оказать, решает город, и средства на нее выделяет город (из регионального бюджета).

В узком смысле городские меры социальной поддержки — это

— бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси и маршрутного такси);

— бесплатный отпуск лекарств по рецептам врачей;

— бесплатный проезд железнодорожным транспортом пригородного сообщения.

Получать их можно либо в натуральной форме, либо в денежном эквиваленте. При этом заменить натуральную форму денежной можно как для всех услуг, так и только для одной или двух.

Городские меры социальной поддержки предоставляются отдельным категориям гражданам, имеющим место жительства в Москве.

Бесплатный проезд и бесплатные лекарства также предоставляются и другим категориям льготников, например федеральным, но по другим основаниям.

На бесплатный проезд в городском пассажирском транспорте в рамках городских мер социальной поддержки имеют право:

— получатели ЕГДВ (ежемесячной городской денежной выплаты):

— труженики тыла;

— ветераны труда и приравненные к ним лица;

— реабилитированные лица;

— граждане, признанные пострадавшими от политических репрессий;

— пенсионеры:

— пенсионеры;

— участники обороны Москвы;

— инвалиды I и II группы по зрению;

— члены семей реабилитированных, пострадавших в результате репрессий;

— участники предотвращения Карибского кризиса 1962 года.

На бесплатный проезд в электричке в рамках городских мер социальной поддержки имеют право получатели ЕГДВ (ежемесячной городской денежной выплаты):

— труженики тыла;

— ветераны труда и приравненные к ним лица;

— реабилитированные лица;

граждане, признанные пострадавшими от политических репрессий.

Таблица 2.1 — Стоимость услуг в денежном выражении в 2022 году[1]

По умолчанию городские меры социальной поддержки предоставляются в натуральной форме, дополнительно подавать какое-либо заявление не нужно.

Департамент труда и социальной защиты населения Москвы регулирует вопросы о замене натуральной формы денежным эквивалентом. В последствии можно изменить свое решение, подав заявление о прекращении выплат и возобновлении предоставления услуг в натуральной форме.

Чтобы заявить о своем выборе, необходимо:

—  сведения паспорта или другого документа, удостоверяющего личность;

— пенсионное удостоверение либо иной документ, подтверждающий факт получения пенсии или пожизненного содержания (электронный образ документа прикладывается в случае, если назначение пенсии осуществлено пенсионными органами, не относящимися к пенсионным органам Министерства внутренних дел РФ, Федеральной службы безопасности РФ, а также Пенсионным фондом РФ).

Подать заявление нужно до 1 октября текущего года. Сделать это можно онлайн, на официальном сайте Мэра Москвы mos.ru (в денежном выражении, в виде социальных услуг).

Предоставление услуг в выбранной форме начнется с 1 января следующего года.

Чтобы бесплатно ездить в автобусах, троллейбусах и трамваях, пользоваться метро и МЦК, нужна карта москвича для льготника.

Если она есть и не было сообщено о том, что хотите получать денежный эквивалент бесплатного проезда, необходимо  прикладывать ее к турникетам и валидаторам при входе в транспорт — проездной на нее уже записан.

Если пользоваться МЦД, то необходимо обратиться в кассы метрополитена либо в кассы пригородных поездов для того, чтобы на социальную карту записали проездной на МЦД. По социальной карте можно ездить в пределах зоны «Центральная», в зонах «Пригородная» и «Дальняя» — по правилам проезда на электричке.

Если выбран вариант получения денежных выплат, они поступают на расчетный счет в банке либо через почту (по  выбору) раз в месяц.

Для проезда в электричках также понадобится карта москвича для льготника. Ее нужно предъявить в кассе пригородных поездов, чтобы получить безденежный билет. Для прохода к поездам нужно будет вставить в турникет именно этот билет. Сохраняйте его до конца поездки — на некоторых станциях он требуется и на выходе, а также его могут проверить контролеры поезда.

Итак, карты москвича дают возможность бесплатного или льготного проезда[2].

Бесплатный проезд возможен:

— по карте москвича для льготника — в зависимости от льготной категории;

— по карте москвича для сотрудника МВД.

Льготный проезд положен:

—  по картам москвича для школьника, учащегося колледжа, студента, аспиранта, ординатора, ассистента-стажера.

Карты москвича для получения жилищных субсидий и карты москвича для будущих матерей выпускаются со встроенным приложением «Тройка» — проезд оплачивается как по обычной «Тройке». Узнайте номер «Тройки» для удаленного пополнения.

Пользоваться картой москвича, в том числе для проезда в общественном транспорте, может только ее владелец. Единственное исключение — сопровождающие инвалидов I группы и детей с инвалидностью. Они могут зайти в транспорт, используя карту москвича для льготника-инвалида, если едут вместе с ним, — у этих карт нет задержки перед повторным проходом. По всем остальным картам повторный проход возможен только через 7 минут.

Для проезда на общественном транспорте по карте москвича ее владелец должен иметь при себе документ, подтверждающий право на льготный проезд, например студенческий билет или пенсионное удостоверение.

Пользоваться картой москвича довольно просто, необходимо приложить ее к желтому кругу на валидаторе при входе в транспорт и дождаться зеленого сигнала.

Схем, как правильно пользоваться картой москвича в метро, на МЦК и МЦД представлена на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1. Правила пользования картой москвича в метро, на МЦК и МЦД

 

Для бесплатного проезда в электричке нужно оформить разовый безденежный билет «туда» или «туда-обратно». Именно такой билет нужно вставлять в турникет для прохода к поездам. Сохранять его необходимо до конца поездки — на некоторых станциях он требуется и на выходе, также его могут проверить контролеры поезда.

Чтобы впервые получить бесплатный билет для проезда в электричке, нужно обратиться в пригородную кассу железнодорожного вокзала и предъявить карту москвича — на нее будет записана информация о бесплатном проезде.

После этого бесплатные билеты можно будет оформлять как в кассах, так и в автоматах по продаже билетов.

Чтобы воспользоваться своим правом на бесплатный проезд на аэроэкспрессе,  нужно получить специальный безденежный билет («туда» или «туда-обратно») в кассах «Аэроэкспресса»[3]. Для этого необходимо показать кассиру:

— документ, удостоверяющий личность;

— для региональных льготников: действующая карта москвича либо временный единый социальный билет, удостоверение, подтверждающее льготный статус;

— для федеральных льготников: действующая карта москвича, карта жителя Московской области, либо другое удостоверение, подтверждающее право на льготу, а также справка из Пенсионного фонда Российской Федерации, в которой указано, что получаете ежемесячную денежную выплату (ЕДВ) и имеете право на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте в рамках набора социальных услуг.

Что касается школьников и студентов. Право на льготный проезд предоставляется:

— учащимся очно в школах и колледжах;

— студентам, аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам очных отделений.

Если образовательная организация расположена в Москве, льготный проезд предоставляется всем ее ученикам независимо от места жительства, если за пределами города — только тем учащимся, которые зарегистрированы по месту жительства в Москве.

Наземный транспорт, метро, МЦК, МЦД

Школьникам, учащимся колледжей, студентам, аспирантам, ординаторам и ассистентам-стажерам круглый год предоставляется скидка на оплату проезда в городском наземном транспорте, метро, на МЦК и МЦД (в зоне «Центральная»).

Чтобы воспользоваться льготным проездом, необходимо получить карту москвича учащегося или карту москвича студента, а затем записать на нее льготный билет — без лимита поездок, сроком действия 1 или 3 месяца. Стоимость проезда по карте учащегося, студента, аспиранта или ординатора можно посмотреть на сайте Мосгортранса и на портале «Московский транспорт».

Кроме того, обучающиеся и студенты могут ездить на МЦК со скидкой 50% по льготному проездному билету для обучающихся на 1 поездку на МЦК с 1 сентября по 15 июня. Для покупки билета необходимо предъявить в кассу МЦК карту учащегося или студента.

Электрички и МЦД в зонах «Пригородная» и «Дальняя»

Школьники, студенты, аспиранты, ординаторы и ассистенты-стажеры могут ездить на пригородных электричках и МЦД в зонах «Пригородная» и «Дальняя» со скидкой 50% с 1 сентября по 15 июня. Для этого при покупке билета нужно предъявить в кассу карту москвича учащегося, студента, аспиранта, ординатора, ассистента-стажера.

Держатели карты москвича для льготника могут получить временный билет на 30 дней в любом центре «Мои документы». Билеты выдают при оформлении новой или перевыпуске ранее полученной карты москвича[4].

Студенты, аспиранты, ординаторы и ассистенты-стажеры, школьники и учащиеся колледжей могут получить временный билет в сервисных центрах «Московский Транспорт», если проезд по карте был оплачен. Для этого понадобятся:

— паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;

— действующий студенческий билет или справка об обучении;

— номер заявления на перевыпуск карты;

— чек за оплату проездного (при наличии).

 

2.3. Функции Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы по развитию транспорта общего пользования

 

Правовое регулирование социального обслуживания граждан осуществляется на основании N 442-ФЗ[5], других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Система социального обслуживания включает в себя:

1) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального обслуживания (далее — уполномоченный федеральный орган исполнительной власти);

2) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление предусмотренных настоящим Федеральным законом полномочий в сфере социального обслуживания на территории субъекта Российской Федерации (далее — уполномоченный орган субъекта Российской Федерации), в том числе на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее — индивидуальная программа);

3) организации социального обслуживания, находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти;

4) организации социального обслуживания, находящиеся в ведении субъекта Российской Федерации (далее — организации социального обслуживания субъекта Российской Федерации);

5) негосударственные (коммерческие и некоммерческие) организации социального обслуживания, в том числе социально ориентированные некоммерческие организации, предоставляющие социальные услуги;

6) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание;

7) организации, которые находятся в ведении уполномоченного органа субъекта Российской Федерации и которым в соответствии с настоящим Федеральным законом предоставлены полномочия на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составление индивидуальной программы на территориях одного или нескольких муниципальных образований (далее — уполномоченные организации).

Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (далее — Департамент) является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции по формированию и реализации государственной политики города Москвы и осуществлению управления в сфере транспорта, развития дорожно-транспортной инфраструктуры и организации дорожного движения, предоставлению государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере транспорта, развития дорожно-транспортной инфраструктуры и организации дорожного движения, обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее — установленная сфера деятельности).

Департамент является подведомственным Правительству Москвы органом.

Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными договорами, федеральными конституционными и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы и Положением о работе Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы [6].

Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти города Москвы, органами местного самоуправления, общественными объединениями граждан и иными организациями.

Департамент осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

  1. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы проекты правовых актов Мэра Москвы и Правительства Москвы по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента, в том числе разрабатывает городские программы в области транспорта, развития дорожно-транспортной инфраструктуры.
  2. На основании и во исполнение федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава города Москвы, законов города Москвы, иных правовых актов города Москвы принимает решения (рисунок 2.2.)

Рисунок 2.2 Решения Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы

 

  1. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов города Москвы, иных правовых актов города Москвы в области транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.
  2. В целях размещения плоскостных парковок в границах улично-дорожной сети, пунктов технического обслуживания и ремонта транспортных средств, включая сооружения, предназначенные для мойки транспортных средств, и отстойно-разворотных площадок в городе Москве за счет внебюджетных источников:

— Утверждает рекомендуемые формы договора на размещение плоскостной парковки в границах улично-дорожной сети.

— По согласованию с Департаментом экономической политики и развития города Москвы утверждает методику определения начальной цены договора на размещение плоскостной парковки в границах улично-дорожной сети, а также устанавливает начальную цену аукциона на право заключения указанного договора.

— Выступает организатором аукциона на право размещения плоскостных парковок в границах улично-дорожной сети.

— Устанавливает минимальный и (или) максимальный размер задатка за участие в аукционе на право заключения договора на размещение плоскостной парковки в границах улично-дорожной сети.

— Определяет места размещения отстойно-разворотных площадок, пунктов технического обслуживания и ремонта транспортных средств, включая сооружения, предназначенные для мойки транспортных средств, в городе Москве.

  1. Обеспечивает разработку и реализацию мероприятий по созданию системы транспортной навигации города Москвы как составной части единой системы навигации города Москвы.
  2. Обеспечивает формирование сведений Общегородского регистра получателей мер социальной поддержки в установленной сфере деятельности и осуществляет контроль за формированием сведений Общегородского регистра получателей мер социальной поддержки подведомственными Департаменту организациями.
  3. Осуществляет переданные полномочия Российской Федерации по федеральному государственному контролю за соблюдением правил технической эксплуатации внеуличного транспорта и правил пользования внеуличным транспортом.
  4. Осуществляет полномочия владельца платных городских парковок (за исключением платных городских плоскостных парковок закрытого типа города Москвы), в том числе с привлечением подведомственных ему государственных учреждений города Москвы в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы.
  5. Осуществляет функцию по сбору, обобщению и учету информации о транспортном комплексе города Москвы и реализации требований в области транспортной безопасности в городе Москве по месту осуществления фактической деятельности субъекта транспортной инфраструктуры.
  6. Является уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в области организации дорожного движения на дорогах (участках улично-дорожной сети) города Москвы (за исключением функции по региональному государственному контролю в области организации дорожного движения).

Департамент возглавляет руководитель, назначаемый и освобождаемый от должности Мэром Москвы.

Руководитель Департамента имеет не более восьми заместителей, назначаемых Мэром Москвы.

Рисунок 2.3 — Обязанности руководителя Департамента

 

В Департаменте может быть образована коллегия в составе руководителя (председатель коллегии), его заместителей, являющихся членами коллегии по должности. Состав коллегии и положение о ней утверждаются правовым актом Департамента.

Департамент является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением герба города Москвы и со своим наименованием, иные служебные печати и штампы, лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета города Москвы, открываемые в порядке, определенном бюджетным законодательством Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.

Расходы на содержание Департамента осуществляются за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) на функционирование исполнительных органов государственной власти, а также в установленном порядке за счет субвенций из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по федеральному государственному контролю за соблюдением правил технической эксплуатации внеуличного транспорта и правил пользования внеуличным транспортом[7].

Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляются Правительством Москвы в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.

В случае ликвидации Департамента его документы передаются в установленном порядке в Главное архивное управление города Москвы или определенный им орган.

Юридический адрес Департамента: улица Садовая-Самотечная, дом 1, город Москва, 127994.

Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы как орган исполнительной власти города Москвы, формирует и реализует государственную политику и осуществляющим управление в области транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры, в том числе по развитию транспорта общего пользования.

Так, в целях развития транспорта общего пользования Департамент осуществляет следующие основные функции:

— разрабатывает городские программы в области транспорта;

— осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств города Москвы, установленные законодательством в области транспорта и связи;

— разрабатывает проекты законов и иных правовых актов города Москвы, регулирующих отношения в области транспорта, вносит указанные проекты и распоряжения на рассмотрение органов государственной власти города Москвы;

— разрабатывает и реализует программы развития и укрепления материально-технической базы организаций, находящихся в ведении Департамента;

— разрабатывает и реализует комплекс мероприятий по повышению качества предоставляемых услуг населению в сфере транспорта;

— разрабатывает предложения по совершенствованию систем управления и организации дорожного движения;

— осуществляет международное, внешнеэкономическое и межрегиональное сотрудничество по обмену опытом в области транспорта[8].

Исходя из своих функций, Департаментом была проанализирована ситуация с транспортным обслуживанием в Москве.

Город Москва является крупнейшим транспортным узлом России. Население города Москвы составляет 12,33 млн. человек. Площадь города Москвы составляет 2561 кв. км. В настоящее время в городе функционирует транспортная система, в которую входят следующие виды транспорта: Московский метрополитен (далее — метрополитен), Московская монорельсовая транспортная система, железнодорожный транспорт, наземный городской пассажирский транспорт, которые перевозят в год около 3,75 млрд. экономически активных пассажиров.

Состояние и проблемы транспортной отрасли города Москвы характеризуются следующими параметрами (по состоянию на конец 2021 года):

— плотность населения города Москвы (107,3 человека/га) превышает аналогичный показатель крупнейших мегаполисов мира;

— плотность улично-дорожной сети (3,38 км/кв. км) в 2-4 раза ниже аналогичных показателей крупнейших мегаполисов мира. Этот показатель на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы составляет 0,88 км/кв. км;

— фактическая загрузка всех видов транспорта общего пользования в утренние часы пик при движении в центр составляет 1,060 млн. человек и превышает провозную способность (870 тыс. человек) в среднем на 22 процента;

— загрузка автомобильных дорог превышает их пропускную способность на 42 процента;

— среднее время поездки на транспорте общего пользования пассажира из жилых районов до «мест приложения труда» составляет 67 минут, а около 20 процентов жителей города Москвы тратят более трех часов в день на дорогу от дома до работы и обратно;

— объем перевозок на метрополитене в 1,5-2 раза превышает соответствующие показатели крупнейших мегаполисов мира при меньшей протяженности линий метрополитена, средняя наполняемость вагонов электропоездов метрополитена составляет 5,2 человека/кв. м;

— недостаточное развитие наземных видов транспорта общего пользования, низкая плотность маршрутной сети, отсутствие преимуществ для движения транспорта общего пользования в транспортном потоке;

— слабая система хордовых связей между радиальными автомобильными дорогами;

— отсутствие дублирующих направлений магистральных радиальных автомобильных дорог, их недостаточная пропускная способность и несоответствие параметров автомобильных дорог на границе города Москвы и Московской области планировочным параметрам;

— недостаточный уровень технического состояния искусственных сооружений и проезжей части на значительном протяжении автомобильных дорог федерального и регионального значения;

— отсутствие транспортных развязок на разных уровнях на пересечениях улично-дорожной сети, в том числе с железными дорогами и реками;

— отсутствие эффективной системы управления дорожным движением;

— недостаточное взаимодействие перевозчиков, обслуживающих автобусные маршруты, отсутствие скоординированной системы управления перевозками, использующей современные средства глобального позиционирования;

— неполная приспособленность транспортной инфраструктуры города к нуждам маломобильных групп населения;

— недостаточно эффективная работа перевозчиков различных форм собственности по транспортному обслуживанию пассажиров.

Для выхода из сложившегося положения Департаментом была разработана Государственная программа города Москвы «Развитие транспортной системы», которая утверждена постановлением Правительства Москвы от 2 сентября 2011 года № 408-ПП «Об утверждении Государственной программе города Москвы «Развитие транспортной системы»[9].

Целью Государственной программы города Москвы «Развитие транспортной системы» является обеспечение комфортных условий жизнедеятельности населения города Москвы путем развития устойчиво функционирующей, безопасной, привлекательной и удобной для всех групп населения транспортной системы как части Московского транспортного узла.

Основными задачами Государственной программы, направленными на достижение поставленной цели, определены следующие:

— Повышение уровня качества транспортного обслуживания населения

— Повышение доступности транспортных услуг для всех групп населения

— Повышение безопасности транспортной системы и снижение воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду

— Повышение эффективности грузовой логистики.

Мероприятия Государственной программы направлены на:

— ускоренное развитие, увеличение провозной способности, улучшение условий проезда на всех видах общественного транспорта: метрополитен, пригородный железнодорожный, наземный (включая такси), внутренний водный;

— строительство новых и реконструкцию действующих, улучшение содержания объектов улично-дорожной сети;

— совершенствование грузовой логистики;

— формирование современных транспортно-пересадочных узлов;

— создание единого парковочного пространства;

— улучшение организации движения транспорта в городе и создание интеллектуальной транспортной системы;

— формирование и развитие пешеходного и велосипедного пространства.

В реализации мероприятий Государственной программы принимают участие, кроме Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, Департамент строительства города Москвы, Департамент городского имущества города Москвы, Департамент развития новых территорий города Москвы, Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Москвы, Департамент капитального ремонта города Москвы, Департамент градостроительной политики города Москвы, Комитет города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства, Департамент экономической политики и развития города Москвы, префектуры административных округов города Москвы.

Координатором Государственной программы является Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

Транспортная Стратегия Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 г. № 3363-р (далее — Стратегия)  регулирует развитие транспорта и транспортной инфраструктуры г. Москвы[10].

Стратегия разработана в соответствии с:

— Федеральным законом «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

— Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

— Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

— Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»;

— поручениями Президента Российской Федерации от 26 июля 2017 г. № Пр-1449 и от 25 марта 2020 г. № Пр-573;

— Стратегией пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. № 207-р (далее – Стратегия пространственного развития Российской Федерации до 2025 года).

Стратегия предусматривает реализацию следующих долгосрочных целей развития транспортной системы до 2030 года и на прогнозный период до 2035 года:

— повышение пространственной связанности и транспортной доступности территорий;

— повышение мобильности населения и развитие внутреннего туризма;

— увеличение объема и скорости транзита грузов и развитие мультимодальных логистических технологий;

— цифровая и низкоуглеродная трансформация отрасли и ускоренное

— внедрение новых технологий.

Основной задачей Стратегии стало увеличение пропускной способности автомагистралей, снижение загруженности дорог. Для этого последние годы создавались выделенные полосы для общественного транспорта, строились новые станции метро, произошло открытие МЦК.

Стратегия содержит около 20 приоритетных направлений. В том числе: увеличение пропускной способности сети, повышение эффективности пассажирского и грузового автотранспорта, активизация Московских центральных диаметров (МЦД), развитие метро, организация многоуровневых паркингов, использование беспилотных технологий, искусственного интеллекта, биометрии, больших данных, виртуальной и дополненной реальности, внедрение беспилотного автотранспорта.

По мнению экспертов, предложенные решения могут быть реализованы в отдаленной перспективе. Многие из них требуют правового регулирования. Возможно, изменить ситуацию с пробками на улицах столицы способны наземные беспилотники. Технологии уже давно апробированы в Москве и Казани, к тому же в развитии этой отрасли заинтересованы и в Правительстве РФ. Кабмин утвердил концепцию по ускорению развития в России беспилотных транспортных средств. Согласно документу, автодроны позволят снизить количество аварий на дорогах, уменьшат стоимость перевозки пассажиров и грузов.

К концу 2022 года для перевозок в Москве будет закуплено 600 новых трамваев, рассказал в интервью телеканалу РБК глава «Мосгортранса» Евгений Михайлов. По его словам, в настоящее время город уже подписал с производителем контракт на поставку 300 трамваев, а еще 300 должны быть закуплены в 2021—2022 годах[11].

После завершения закупок Москва, по словам Михайлова, получит самый большой и самый современный в мире парк трамваев. «Поэтому все разговоры о смерти трамвая, мягко говоря, преувеличены», — сказал глава «Мосгортранса», отметив, что новые трамваи будут оснащены климат-контролем, светодиодным освещением и системами рекуперации электроэнергии.

Двери в новых трамваях будут открываться при нажатии желающим войти или выйти пассажиром. При этом входить в них можно будет через любую из шести дверей, так как турникетов устанавливать в новых трамваях не планируется.

Также Мэр г. Москвы Собянин утвердил планы развития транспортной инфраструктуры Москвы на 2022 год.

Одним из главных планов является завершение строительства Большой кольцевой линии метро (БКЛ). В 2023 году она уже должна быть полностью открыта для пассажиров. Также намечено строительство трех новых и реконструкция семи существующих железнодорожных станций. В их числе станции Тимирязевская и Окружная МЦД-1, Печатники и Марьина Роща МЦД-2, а также Толстопальцево, Мещерская, Переделкино, Лесной Городок, Очаково и Минская будущего четвертого диаметра.

Также в текущем году будет обновлен парк общественного транспорта: в город поставят 450–500 электробусов, 50–100 трамваев, 336 вагонов метро и 400 вагонов пригородных поездов. В Красной Пахре построят крупнейший в европе автопарк для электробусов.

На МЦК планируется ввести систему оплаты проезда по лицу Face Pay, которая сейчас доступна пассажирам метро, в подземке между тем оплата по банковской карте станет доступна на всех турникетах. А интервалы аэроэкспрессов до Внуково сократят вдвое – до 30 минут.

Также город наметил завершить в этом году две реконструкции – эскалаторной галереи на Воробьевых горах, закрытой вот уже почти 40 лет, и Южного речного вокзала. Последний за сезон навигации сможет принимать до 10 тысяч человек.

В числе других целей Москвы на текущий год – возобновление регулярных речных маршрутов от Киевского вокзала до парка «Фили» и от бывшей промзоны ЗИЛ до района Печатники, обустройство 13 парковок, рассчитанных на 2,3 тысячи машино-мест, развитие сервиса «По пути» в ТиНАО. Кроме того, в столице появятся тысячи новых прокатных электровелосипедов, а на МКАД внедрят систему видеоаналитики, которая полностью охватит магистраль.

Накануне Собянин сообщил о планах объединить Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды в новую городскую магистраль. По его словам, при бесшовном соединении эти дороги органически создадут новую транспортную артерию, которая свяжет крупнейшие вылетные магистрали города. Дорога соединит 44 района города и позволит сократить время водителей в пути на 10–50 минут в зависимости от маршрута и времени суток.

Итак, Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы формирует политику, предоставляет услуги, управляет государственным имуществом в сфере транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Он обеспечивает безопасность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.


Страницы 1 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф