Меню Услуги

Управление транспортно-экспедиторским обслуживанием компании ООО ГК «Мейджик Транс». Часть 4.


Страницы:   1   2   3   4


Итак, перейдем к мероприятиям, направленным на повышение эффективности управления перевозками за счёт предварительного планирования, контроля основных этапов перевозки, оптимизации взаиморасчетов с заказчиками и поставщиками услуг.

Предлагаем ООО ГК «Мейджик Транс» внедрение единой корпоративной информационной системы управления грузоперевозками «Бизнес Про 4», которая позволит работать как в онлайне, так и при отсутствии соединения с Интернетом.

Целью внедрения комплексной системы управления грузоперевозками является решение целого ряда актуальных бизнес-задач. В настоящее время для учёта компания использует собственную разработку, требующую постоянного соединения с Интернетом. Сложности возникают в случае обрыва канала связи, приходится вручную заполнять бумажные бланки, а затем после восстановления связи повторно вносить эти данные в систему. Помимо этого, для выбора клиента из списка приходится загружать весь справочник контрагентов размером 2-3 Мб, что отнимало много времени. Кроме того, существует ряд проблем:

— отсутствие настраиваемых прав доступа сотрудников к информации;

— отсутствие системы планирования доставки грузов, т.к. распределение заказов нигде не фиксировалось;

— невозможность расчёта полной себестоимости перевозки.

Целью внедрения является решение следующих задач:

— сформировать единую информационную среду, в рамках которой будут выполняться основные бизнес-процессы компании, обеспечение единства процессов.

Для достижения этой цели должны быть реализованы следующие задачи:

— реализация при построении системы принципа однократного ввода в систему первичных данных, которые используются на всех уровнях, охваченных реализацией данного проекта;

— свести в единую базу информацию по движению грузов и финансовым взаиморасчётам;

— получить удобный инструмент для коллективной работы, оптимизировать человеческие ресурсы;

— избежать повторного ввода данных в другие системы учета;

— сделать возможным мгновенное получение любых отчетов.

Рассмотрев несколько предложений, существующих на сегодняшний день на рынке 1T, автором была выбрана система управления грузоперевозками «Бизнес Про 4».

Ключевыми факторами выбора системы были:

— максимальное соответствие решения всем поставленным задачам;

— профессиональное отраслевое решение для транспортно-экспедиционных компаний;

— простой и удобный в работе интерфейс;

— высокая скорость внедрения, возможность доработки и интеграции системы с используемым программным обеспечением;

— приемлемый бюджет проекта.

Система «Бизнес Про 4» также обеспечивает управление местной доставкой для выполнения перевозок «от двери до двери». Учет заявок на местную доставку ведется как в ручном, так и в автоматическом режиме. На основании принятых заявок формируются маршруты развозки с возможностью планирования очередности, времени погрузки или разгрузки грузов по каждой заявке. Для прокладки оптимальных маршрутов возможно сопряжение системы с электронными картами местности.

Система позволяет осуществить калькуляцию всего процесса перевозки, с момента размещения заказа до выдачи груза клиенту. Предусмотрена возможность автоматического расчета стоимости услуг по перевозке грузов по алгоритмам, настроенным под конкретного пользователя. Калькуляция доходов и расходов может быть выполнена в целом по рейсу и по каждому грузу в отдельности.

В следующем разделе оценим эффективность внедрения предложенной системы.

2.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий

После передачи системы «Бизнес Про 4» в рабочую эксплуатацию сотрудников ООО ГК «Мейджик Транс» происходит переход в режим сопровождения. В рамках сопровождения проводится: консультирование сотрудников ООО ГК «Мейджик Транс» по текущим вопросам работы с системой посредством электронной почты, телефона, а также с выездом специалиста на место установки программы; предоставление новых версий продукта, содержащих наращивание базового функционала системы; исправление выявленных ошибок; учет изменений в законодательстве.

Далее подсчитываем инвестиции на осуществление проекта:

— приобретение стартового пакета лицензий

— стоимость проведения предпроектного обследования, разработки и написания технического задания, стоимость программирования, тестирования и внедрения.

Основываясь на опыте транспортно-экспедиционных компаний, со схожими с ООО ГК «Мейджик Транс» условиями работы и пакетом предоставляемых услуг, ранее внедривших систему «Бизнес Про 4», принимаем размер инвестиций равным 3,5 млн. руб. Планируется, что на полное внедрение данного продукта уйдет около 6 месяцев.

Система «Бизнес Про 4» позволит сократить штат сотрудников на 6 человек, из них: бухгалтер — 1 человек, агент по приему заказов — 3 человека, менеджер — 2 человека. Экономия на фонде оплаты труда в первый год после внедрения системы составит:

— бухгалтер: 25000*12=300000 руб.

— агенты по приему заказов: 19000*12*3=684000 руб.

— менеджеры: 22000*12*2=528000 руб.

Всего: 1512000 руб.

Единый социальный налог (ЕСН) составляет 26% от фонда оплаты труда, то есть 393120 руб.

Таким образом, годовая экономия от внедрения системы составит 1905120 руб. (см. табл. 3.1).

Таблица 3.1. Финансовые притоки от внедрения системы «Бизнес Про 4»

Статьи Сумма,

тыс.руб.

Уменьшение ФОТ в результате сокращения персонала, тыс. руб./год 1512,00
Уменьшение налоговых отчислений (ЕСН), тыс. руб./год 393,12
Итого 1905,12

 

Следует еще раз подчеркнуть, что неоспоримым плюсом внедряемой системы является возможность работать в режиме оффлайн, при возобновлении связи с Интернетом все данные автоматически синхронизируются. Система «Бизнес Про 4» решит целый ряд основных бизнес-задач: приём заказов на грузоперевозки (в том числе через Интернет), регистрация грузов и всех операций над ними в процессе перевозки, ведение базы данных транспортных средств и стандартных маршрутов перевозки, отслеживание состояния заявок, находящихся в стадии выполнения, регистрация взаиморасчётов, ведение истории взаимоотношений. Таким образом, за счет автоматизации большинства бизнес-процессов увеличение скорости обработки заявок как минимум в 3 раза, что, несомненно, повысит качество предоставляемых услуг.

Таким образом, к основным показателям экономической эффективности относятся:

  1. Годовой экономический эффект

Гээ = Э — И*kэф,

где Гээ — годовой экономический эффект (руб.);

Э — годовая экономия (или годовой прирост) (руб.);

И — единовременные затраты (инвестиции) (руб.);

kэф — нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений

(kэф— минимальная норма эффективности капитальных вложений, ниже которой они не целесообразны. kэф — принимается равным 0,15 для автомобильного транспорта).

Гээ = 1905120 — 3500000*0,15=1380120 руб.

  1. Нормативная прибыль Нп(п-индекс) = И * kэф, которая должна быть получена от внедрения системы, составляет 525000 руб.
  2. Коэффициент эффективности капитальных вложений

Эф= ГЭЭ / И = 1380120/3500000 = 0,395 руб. прибыли на 1 рубль вложения, т.е. сколько экономического эффекта (экономии, прироста прибыли) приходится на рубль затраченных средств на реализацию мероприятия.

  1. Срок окупаемости мероприятий

Т = И / ГЭЭ= 3500000/1380120= 2,54 года (или 2 года и 7 месяцев) (см.табл.3.2.).

Таблица 3.2. Основные обобщающие показатели эффективности внедрения системы «Бизнес Про 4»

Показатель Значение
Годовой экономический эффект, тыс. руб. 1380,12
Нормативная прибыль, тыс. руб. 525,0
Коэффициент эффективности капитальных вложений, к-т 0,395
Срок окупаемости мероприятия, г. 2,54

 

Проведенные расчеты показывают, что проект по внедрению предложенных мероприятий экономически целесообразен.

Таким образом, внедрение системы «Бизнес Про 4» не только позволит сформировать единую информационную среду, в рамках которой будут выполняться основные бизнес-процессы компании, увеличить скорость обработки заявок, как минимум в 3 раза, но и эффективно с экономической точки зрения.

Основную часть маркетингового плана любого ТЭП (технико-экономические показатели) составляет комплекс стимулирования, обеспечивающий рост продаж производимого продукта или предоставляемых услуг. Комплекс стимулирования состоит из четырех основных средств воздействия: реклама, стимулирование сбыта, пропаганда, личная продажа. Поскольку грузовые перевозки являются промышленной услугой, то самым значимым средством воздействия для ТЭП будет личная продажа, затем в порядке уменьшения значимости — стимулирование сбыта, реклама, пропаганда.

Маркетинговые мероприятия ТЭП, базирующиеся на комплексе стимулирования, а также на последних достижениях науки и техники обеспечивают эффективную деятельность предприятия и увеличивают его рыночную долю.

Благодаря внедрению мероприятий, направленных на увеличение объемов деятельности, у компании увеличится конкурентная позиция на рынке транспортно-экспедиционных услуг. Результатом будет увеличение прибыли от перевозочной деятельности.

Экспертным путем определено, что благодаря внедрению клиент ориентированных мероприятий, компании ООО ГК «Мейджик Транс» удастся заключить договора с новыми клиентами и получить заявки на перевозки больших партий грузов от постоянных клиентов, в результате чего общий объем прибыли увеличится на 36% в первый год после внедрения разработанного мероприятия (см.табл.3.3).

Прибыль от реализации транспортно-экспедиционной деятельности в 2014 году составила 38,33 млн. руб.

Прогнозируемый процент прироста прибыли составляет 36%.

1,36 * 38,33= 52,129 млн. руб.

Таким образом, прогнозируемый доход в следующем году составит 52,129 млн. руб., но без учета затрат на проведение вышеуказанных мероприятий. 52129000- 379000= 51,75 млн. руб.

Прогнозируемый доход, с учетом затрат на проведение мероприятий составляет 51,75 млн. руб.

После всех проведенных расчетов, прирост прибыли составляет 13,42 млн. руб.

Таблица 3.3. Показатели эффективности внедрения мероприятий, направленных на увеличение объемов деятельности

Специфика Мероприятия Прогнозируемый прирост прибыли после внедрения, % Расходы на внедрение
Привлечение клиентов — Проведение рекламных акций на основе использования инструментов директ-маркетинга 5 25000
— Привлечение в штат компании менеджера по маркетингу, основной задачей которого является маркетинг транспортно-экспедиционных услуг в Интернете 10 300000
— Создание кольца тематических Интернет-сайтов, охватывающих все направления деятельности компании 3 __
Удержание клиентов — Введение накопительных дисконтных карт для постоянных клиентов 7 5000
— Открытие кредитной линии для постоянных клиентов 7 24000
Работа с претензиями — Обучение контактного персонала работе с «трудными клиентами» 2 10000
— Создание единой базы данных по поступающим жалобам 1 15000
— Анализ причин возникновения жалоб и разработка мер для предотвращения подобных инцидентов 1 __
Итого 36 379000

 

В результате проведения предложенных мероприятий прибыль компании от транспортно-экспедиционной деятельности уже в первый после внедрения мероприятий год работы увеличится на 36% и составит 51,75 млн. руб., против 38,33 млн. руб. в 2014 году. Также, внедренные мероприятия станут хорошей базой для создания «теплых» отношений с клиентами, увеличится количество постоянных клиентов. Значительное число постоянных клиентов является залогом эффективной и бесперебойной работы любой организации. Прибыль от внедрения автоматизированной системы управления грузоперевозками появится только через 2 года и 7 месяцев, так как именно это время понадобится проекту, чтобы окупиться. Однако, внедрение системы «Бизнес Про 4» позволит решить целый ряд основных бизнес-задач: приём заказов на грузоперевозки (в том числе через Интернет), регистрация грузов и всех операций над ними в процессе перевозки, ведение базы данных транспортных средств и стандартных маршрутов перевозки, отслеживание состояния заявок, находящихся в стадии выполнения, регистрация взаиморасчётов, ведение истории взаимоотношений. Таким образом, за счет автоматизации большинства бизнес-процессов увеличение скорости обработки заявок как минимум в 3 раза, что, несомненно, повысит качество предоставляемых услуг, что, в свою очередь, положительно скажется на имидже организации и повлечет за собой увеличение числа клиентов.

В 2 главе выпускной квалификационной работы были предложены мероприятия по совершенствованию транспортно-экспедиционной деятельности ООО ГК «Мейджик Транс».

Было предложено провести мероприятия по двум направлениям:

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!
  1. Мероприятие, направленное на повышение эффективности управления перевозками за счёт предварительного планирования, контроля основных этапов перевозки, оптимизации взаиморасчетов с заказчиками и поставщиками услуг, внедрение автоматизированной системы управления грузоперевозками «Бизнес Про 4».
  2. Мероприятия, направленные на увеличение объемов деятельности, обеспечивающие рост продаж, «клиент ориентированные» мероприятия.

Не смотря на значительные инвестиции в осуществление проекта внедрения системы «Бизнес Про 4» (3,5 млн. руб.), компания получит годовую экономию за счет сокращения фонда оплаты труда в размере 1,9 млн. руб., в результате проект окупится за 2 года и 7 месяцев.

Также, результатом внедрения системы «Бизнес Про 4» будет более эффективная организация транспортно-экспедиционной деятельности в ООО ГК «Мейджик Транс»: получение возможности принимать заказы на грузоперевозки (в том числе через Интернет), регистрировать грузы и все операции над ними в процессе перевозки, вести базу данных транспортных средств и стандартных маршрутов перевозки, отслеживать состояния заявок, находящихся в стадии выполнения, регистрировать взаиморасчёты, вести истории взаимоотношений. Таким образом, за счет автоматизации большинства бизнес-процессов увеличение скорости обработки заявок как минимум в 3 раза, что приведет к повышению качества предоставляемых услуг, и, как следствие, увеличению объемов деятельности и росту прибыли.

Проведение «Клиент ориентированных» мероприятий, так как они являются низко затратными, уже в первый год позволит увеличить прибыль от транспортно-экспедиционной деятельности на 36%. Прибыль от транспортно-экспедиционной деятельности по итогам года составит 51,75 млн. руб.

Преимущества внедрения мероприятий:

— Достижение необходимого качества предоставляемых услуг.

— Увеличение количества клиентов компании, в том числе постоянных.

— Наращивание объемов деятельности.

— Увеличение прибыли от предоставления транспортно-экспедиционных услуг.

Таким образом, внедрение мероприятий не только повышают качество предоставляемых транспортно-экспедиционных услуг, но и эффективно с экономической точки зрения.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сегодня многие ведущие мировые компании делают акцент на стратегическую логистику, которая находится за пределами собственно деловой структуры, чтобы иметь возможность охватывать поставщиков, посредников и заказчиков в масштабе всей отрасли.

Эффективность управления логистической системой в значительной мере зависит от такой инфраструктурной составляющей, как информационное обеспечение. В основном информационные системы — это инструменты подбора транспортного средства и отслеживания груза (информационная поддержка грузоперевозки). В настоящий момент такие системы обычно оформлены как интернет сайты компаний или интернет-узлы, которыми пользуются несколько компаний. Это в первую очередь системы подбора грузоперевозок.

Отечественные компании, реализуя концепцию управления цепочками поставок, до сих пор в лучшем случае ограничиваются работой с электронной торгово-закупочной площадкой. Обычно в целях экономии используется не приватная (закрытая) площадка, а отраслевая, как правило, малофункциональная торговая система.

Таким образом, предложения ООО ГК «Мэйджик Транс» внедрить единую корпоративную информационную систему управления грузоперевозками «Бизнес Про 4». Цель внедрения — сформировать единую информационную среду, в рамках которой будут выполняться основные бизнес-процессы компании, обеспечение единства процессов. Система позволяет осуществить калькуляцию всего процесса перевозки, с момента размещения заказа до выдачи груза клиенту. Помимо этого, «Бизнес Про 4» позволит сократить штат сотрудников. Следовательно, экономия компании за год составит 1905120 руб. Приведенные расчеты показали, что проект экономически целесообразен.

Предложены ряд мероприятий направленных на увеличение объемов деятельности: привлечение клиентов путем проведения рекламных акций; удержание клиентов путем открытия накопительных дисконтных карт и кредитной линии; обязательная работа с жалобами. В результате прибыль компании от транспортно-экспедиционной деятельности уже в первый после внедрения мероприятий год работы увеличится на 36%.

При написании данной работы поставленные задачи, которые необходимо было решить для достижения главной цели.

Дано определение понятия транспортно-экспедиторской услуге. Выяснили, что это деятельность экспедитора, направленная на организацию доставки груза от грузоотправителя до грузополучателя.

Изучили сущность транспортной логистики, особенность которой заключается в динамических процессах, которые могут распределяться на процесс любого перемещения груза.

Проанализировали финансово-хозяйственную деятельность ООО ГК «Мейджик Транс». Пришли к выводу, что финансовое положение компании характеризуется как неудовлетворительное. Рассмотрели организационную структуру транспортно-экспедиторской компании, по типу она характеризуется как линейно-функциональная.

В целом экспедиторские компании в настоящее время во всем мире и в России становятся логистическими фирмами. Поэтому наиболее перспективным направлением создания эффективной системы взаимодействия грузовладельцев, экспедиторов и перевозчиков является создание на железных дорогах, и в первую очередь, в транспортных узлах мощных логистических центров.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Федеральный Закон № 87-ФЗ«О транспортно-экспедиционной деятельности» от 30.06.2003г.
  2. Закон РФ «О таможенном тарифе» N 5003-1, от 21.05.1993 цитируемая статья введена Федеральным законом № 144-ФЗ, от 08.11.2005
  3. Налоговый Кодекс РФ, в редакции федерального закона от 5 августа 2000 №117-ФЗ
  4. Антонов Д.Л. Интеграция России в систему международной торговли транспортно-экспедиторскими услугами / Д.Л. Антонов. – М.: ВАВТ, 2012. — 98 с.
  5. Гордон М.П. Справочник «Как осуществить экономичную доставку товара отечественному и зарубежному покупателю» / М.П. Гордон, Е.М. Тишкин, Н.С. Усков. – М.: «Транспорт», 2013. — 75 с.
  6. Дацаева Л.Ш. Логистическое обеспечение транспортно-экспедиционного обслуживания торговой сети. – Ростов-на-Дону, 2009. –С.84
  7. Дмитриев А.В. «Логистика транспортно-экспедиторских услуг» / А.В. Дмитриев, М.В. Афанасьев. – СПб.: ГУЭФ, 2010. — 104 с.
  8. Еремина Л.В. Логистика как услуга транспортно-экспедиторских компаний / Л.В. Еремина, В.В. Медников // Логистика: проблемы и решения. – 2006. – № 6. – С. 68.
  9. Завьялова Я.Д. Организация транспортно-экспедиционной деятельности в логистических сетях / Я.Д. Завьялова. – СПб.: ГУЭФ, 2011. — 145 с.
  10. Кирилловых А.А. Комментарий к Федеральному закону от 30 июня 2003 г. № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности», Учебное пособие / А.А. Кирилловых – М.: Юстицинформ, 2011. – 72 с.
  11. Кирсанов К. Кто перевозчика обидит / К. Кирсанов // Логистик & Система. — 2005. — №5. – С. 45-49.
  12. Костоглодов Д.Д. Управление движением товарных и финансовых потоков в макрологических системах / Д.Д. Костоглодов. – СПб.: ГУЭФ, 2012. — 129 с.
  13. Кузнецов А.П. Методологические основы управления грузовыми перевозками в транспортных системах / А.П. Кузнецов. – М.: ВИНИТИ РАН, 2012. — 276 с.
  14. Левиков Г.А. Управление транспортно-логистическим бизнесом. Учеб. Пособие. 3-е изд., испр. и доп. / Г.А. Левиков. — М.: ТрансЛит, 2013. –224 с.
  15. Лопаткин О.М. Логистика транспортно-распределительных систем: региональный аспект / О.М. Лопаткин, Т.А. Прокофьева. – М.: РосКонсульт, 2012. –400 с.
  16. Мальцева М.В. Управление качеством транспортно-экспедиционного обслуживания внешнеторговых перевозок / М.В. Мальцева. –М: ГУУ, 2012. — С. 21.
  17. Николюкин С.В. Посреднические договоры учебное пособие / С.В. Николюкин — М.: Юстицинформ, 2010. –223 с.
  18. Полякова И. Правильный выбор экспедитора / И. Полякова // Еженедельная информационно-аналитическая газета «Транспорт России». – 2012. – № 5. – С. 68-70.
  19. Раскевич И.О. Транспортно-экспедиционное сопровождение логистических цепей поставок грузов / И.О. Раскевич // Логистика: проблемы и решения. – 2013. – Вып. 3. – С. 27 – 31.
  20. Резер С.М. Логистика экспедирования грузовых перевозок / С.М. Резер. – М.: ВИНИТИ РАН, 2012. –472 с.
  21. Саркисов С.В. Управление логистикой: Учеб. Пособие для вузов / С.В. Саркисов. — М.: «Дело», 2014. — 368 с.
  22. Саркисов С.В. Управление логистическими цепями поставок: Учеб. пособие / С.В. Саркисов. — М.: Дело, 2013. — 168 с.
  23. Сервис на транспорте: Учеб. Пособие /В.М.Николашин, Н.А.Зудилин, А.С. Синицына и др.; п/р В.М. Николашина. — М.: Издательский центр «Академия», 2014. — 272 с.
  24. Сханова С.Э. Основы транспортно-экспедиционного обслуживания (4-е изд., перераб.) учеб. пособие / С.Э. Сханова, О.В. Попова, А.Э. Горев. – М.: Академия, 2011 –432 с.
  25. Троицкая Н.А. Единая транспортная система: учебник / Н. А. Троицкая, А. Б. Чубуков. — 4-е изд., испр. — М.: Академия, 2014. –240 с.
  26. Фарафонова О.Е. Совершенствование системы управления контейнерными перевозками на российских железных дорогах / О.Е. Фарафонова. — М.: Транспорт, 2013. — 156 с.
  27. Федьков В.П. Транспортно-экспедиционное обслуживание в логистических системах товародвижения: Монография / В.П. Федьков. — Ростов-на-Дону: РГЭУ, 2014. –320 с.
  28. Ходош М.С. Организация грузовых перевозок и транспортно-экспедиционная деятельность на автомобильном транспорте. Учебник / М.С. Ходош. – М.: «Мастерство», 2011. –480 с.
  29. Хуснутдинов А.И. Договор транспортной экспедиции. Вспомогательные договоры на транспорте / А.И. Хуснутдинов. – Иркутск, 2014. –235 с.
  30. Шишков В.И. Экспедиционное обслуживание предприятий и организаций автомобильным транспортом / В.И. Шишков, С.У. Пиньковецкий, Ю.В. Калашников. – М.: Транспорт, 2012. – 222 с.
  31. Юхименко В.Ф. Транспортно-экспедиционная деятельность на автомобильном транспорте: учебное пособие / В.Ф. Юхименко, А.А. Яценко. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2013. –176 с.
  32. Правила «ИНКОТЕРМС 2000». Международные правила толкования торговых терминов [Электронный ресурс]: Международная торговая палата, публикация №620 // «Консультант Плюс». – Режим доступа: consultant.ru

Страницы:   1   2   3   4


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!