Меню Услуги

Управление транспортно-экспедиторским обслуживанием компании ООО ГК «Мейджик Транс»


Страницы:   1   2   3   4

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

СОДЕРЖАНИЕ

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА ЭКСПЕДИРОВАНИЯ В ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ
  • 1.1. Понятие транспортно-экспедиторских услуг
  • 1.2. Сущность и содержание логистического процесса при управлении транспортно-экспедиторского обслуживания
  • 1.3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО ГК «Мейджик Транс»
  • 1.4. Логистическая система ООО ГК «Мейджик Транс»
  • 1.5. Анализ конкурентной среды ООО ГК «Мейджик Транс»
  • 1.6. SWOT-анализ и конкурентные преимущества ООО ГК «Мейджик Транс»
  • ГЛАВА 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КОМПАНИИ ООО ГК «МЕЙДЖИК ТРАНС»
  • 2.1. Пути повышения эффективности транспортно-экспедиторского обслуживания компании
  • 2.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

ВВЕДЕНИЕ

Рынок транспортной экспедиции очень мало похож на иные рынки услуг. Это классические представители рынка посреднических услуг, ведь экспедиторы это нейтральные, профессиональные посредники на рынке транспортных услуг. Стоит сразу заметить, что транспортно-экспедиторские услуги — это ничто иное как аутсорсинг.  Сегодня транспортно-экспедиторские услуги настолько тесно переплелись и срослись с услугами транспортными, что ни потребители этих услуг, ни государственные контролирующие органы не могут заметить разницы.

Транспортно-экспедиторская услуга нематериальна и неосязаема, поэтому оценить её качество весьма трудно, ибо любое мнение всегда субъективно. Тем не менее, существует масса научных и научно-методических трудов, дающих советы и рекомендации по управлению качеством транспортно-экспедиторских услуг, там же приводятся сложные математические формулы и малоинформативные коэффициенты позволяющие «объективно» оценить это самое качество транспортно-экспедиторских услуг.

В этой связи трудно не согласиться с мнением М.Мальцевой:
«Главным недостатком этих показателей является то, что они учитывают только внутритранспортную эффективность, т.е. прибыль самих экспедиторов. Такое положение входит в противоречие с экономическими интересами клиентов, которые являются потребителями услуг экспедиторов и заинтересованы в их высоком качестве, то есть в максимальном внетранспортном эффекте от результатов ТЭО». [16, стр.16]

Стоит отметить, что грузоотправители пожинают плоды улучшения качества транспортно-экспедиторских услуг, не неся при этом дополнительных расходов, и не прилагая для этого никаких дополнительных усилий. Г.А. Левиков в своей книге «Управление транспортно-логистическим бизнесом» [14] считает, что грузоотправители получают уверенность в том, что их товар будет доставлен в лучшем состоянии, т.е. они могут гарантировать своим партнерам продукцию более высокого качества. В конечном итоге это означает только то, что потребитель является участником процесса, осуществляемого производителем услуги, и заинтересован в конечном результате, являясь главным арбитром в его оценке. [20, стр.31]

Все это обусловливает актуальность темы исследования, которая связана с проблемой повышения эффективности управления транспортно-экспедиторского обслуживания.

Цель работы заключается в развитии теоретических основ и разработке рекомендаций по совершенствованию управления транспортно-экспедиторским обслуживанием.

Осуществление поставленной цели требует решения следующих задач:

— дать теоретическое определение понятия транспортно-экспедиторские услуги;

— изучить сущность и содержание транспортной логистики;

— проанализировать финансово-хозяйственную деятельность ООО ГК «Мейджик Транс»;

— разработать рекомендации по повышению эффективности транспортно-экспедиторского обслуживания компании ООО ГК «Мейджик Транс»;

— оценить эффективность предложенных мероприятий.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Объектом исследования является компании ООО ГК «Мейджик Транс».

Предметом исследования является управление транспортно-экспедиторским обслуживанием компании ООО ГК «Мейджик Транс», а также повышение ее эффективности.

Структура работы. Работа содержит введение, две главы, заключение и список литературы.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА ЭКСПЕДИРОВАНИЯ В ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ

1.1. Понятие транспортно-экспедиторских услуг

Транспортное экспедирование, как транспортная услуга представляет собой молодую отрасль в сфере транспортных перевозок [24, с. 165].

Транспортное экспедирование в России, как самостоятельная отрасль в сфере транспортных перевозок, образовалось с момента распада СССР, и в настоящее время представляет собой развитую отрасль народного хозяйства, органично влившуюся в мировую индустрию транспортных перевозок грузов. Успехи и достижения транспортного экспедирования неразрывно связаны с ростом экономических показателей, и экономическая успешность их связана с ростом товарооборота как внутри самой России, так и за ее пределами. Возрастает объем торговых сделок с участием субъектов хозяйствования – соответственно, возрастает необходимость в доставке товаров по этим сделкам – возрастает объем грузоперевозок, что влечет в свою очередь, возрастание потребностей в услугах транспортных экспедиторов и их экономическую успешность. [25, с. 98.]

Главный фактор в работе любой организации — это качество её продукции и услуг. Сегодня грузовладелец, заказывая у экспедитора услугу по организации внутренней или международной перевозки грузов, хочет быть уверенным в том, что его груз будет доставлен до места назначения в целости и сохранности, точно в срок и при этом в сопровождении всех необходимых документов. Кроме того, он желает иметь оперативную информацию о движении своего груза по маршруту следования. Иными словами, речь идет не просто об «организации доставки», а о предоставлении заказчику качественной транспортно-экспедиторской услуги. «В условиях «рынка покупателя» продавец так организует поставку товаров, что бы максимально удовлетворить клиента, который диктует свои условия в области набора и качества услуг»[18, с.43].

В учебном пособии «Транспортно-экспедиционное обслуживание» можно найти довольно сложное для восприятия определение качества транспортно-экспедиционного обслуживания: «Качество ТЭО – это удовлетворение потребностей клиентов (грузовладельцев), выраженное в надлежащем и эффективном выполнении ТЭУ, отсутствии ошибок, постоянном стремлении к повышению уровня обслуживания, а также в соответствии уровня обслуживания стандартам потребителя, условиям договора или обычно предъявляемым требованиям к качеству обслуживания» [23, с.93] .

Международные стандарты серии ISO 9000- ISO 9004 определяют качество как степень, с которой совокупность собственных характеристик выполняет необходимые требования. При этом стандарт подразумевает не просто саму услугу, но и процесс её предоставления. В России показатели качества грузовых перевозок всеми видами транспорта установлены ГОСТ Р 51005-96 «Услуги транспортные. Грузовые перевозки. Номенклатура показателей качества». Транспортно-экспедиторские услуги государственными нормами не регулируются. Национальный стандарт ГОСТ регулирует только терминологию отрасли, что собственно вытекает из названия документа — «Услуги транспортно-экспедиторские. Термины и определения». В стандарте речь идет именно о транспортно-экспедиторских услугах и транспортно-экспедиторском обслуживании, а не о транспортно-экспедиционном обслуживании, как в Федеральном Законе № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности». В упомянутом стандарте дано более короткое и понятное определение понятию «Транспортно-экспедиторские услуги» — деятельность экспедитора, направленная на организацию доставки груза от грузоотправителя до грузополучателя.

Транспортное экспедирование — это не только упорядоченное сочетание информации, достаточной для построения логистических цепочек доставки груза от продавца к покупателю в точный срок и по разумной цене, но и анализ затрат, связанных со стоимостью и качеством транспортных услуг. Транспортное экспедирование как самостоятельная отрасль современного бизнеса неразрывно связана с такими отраслями, как торговля товарами и их перевозка. Транспортный экспедитор освобождает покупателя или продавца товара от необходимости заключать договора перевозки грузов с каждым из перевозчиков груза, договора на перегрузку и временное хранение груза на транспортных узлах, оплачивать лично транзитные таможенные пошлины, а также следить за прохождением грузом транспортных узлов и пограничных переходов. Транспортный экспедитор предоставляет клиенту стоимость доставки груза до пункта назначения уже в унифицированных ставках, основанных на анализе затрат на доставку груза по маршруту перевозки и информирует клиента о прохождении груза по маршруту перевозки. Помимо этого, транспортный экспедитор по поручению клиента в соответствии с условиями договора транспортного экспедирования может осуществлять дополнительные услуги по перевозке, погрузке, выгрузке, сортировке и хранению груза, оформлению документов, осуществлять таможенные, санитарные, карантинные, ветеринарные, и другие операции, связанные с доставкой грузов, организовать сопровождение груза в процессе доставки[18, с. 69].

В Советские времена долгое время такого понятия не существовало. Была только должность – экспедитор, это человек, который сопровождал груз при перевозке его автомобильным транспортом.

В идеале, транспортная экспедиция подразумевает организацию перевозки грузов от двери склада грузоотправителя до двери склада грузополучателя, сокращенно «от двери – до двери». При этом экспедиторское предприятие оказывает полный комплекс услуг по доставке груза: доставку от склада грузоотправителя на грузовую железнодорожную станцию, погрузку в вагон, оплату железнодорожного тарифа, выгрузку из вагона на станции назначения и доставку груза автомобильным транспортом до склада грузополучателя. Руководство грузовыми перевозками и грузовыми станциями на железных дорогах осуществляют грузовые службы[13, с. 112.].

Первые экспедиторские компании были организованы именно при грузовых службах, а затем они были преобразованы в государственные унитарные предприятия (ГУП). Самая первая экспедиторская организация была создана на Казахской железной дороге в 1961 году, затем в 1962 году была создана ГУП «Желдорэкспедиция» при Свердловской железной дороге. Потом появились подобные предприятия на других дорогах. Появились многочисленные ЗАО, АО, ООО, которые от посреднических услуг постепенно переходили на более полное экспедиторское обслуживание клиентов, приобретали собственный грузовой автотранспорт, собственный подвижной состав (вагоны, контейнеры) и, даже, собственные погрузочно-рагрузочные средства. И, наконец, с 1996 года в Гражданском кодексе появилось понятие транспортной экспедиции, и, самое главное, понятие договора транспортной экспедиции и все требования к его содержанию [25, с. 45].

Транспортно-экспедиторские компании могут осуществлять операции по доставке груза частично или полностью своими силами. Для этого некоторые транспортно-экспедиторские компании могут иметь в собственности личный контейнерно-трейлерный парк, грузовые транспортные средства, оборудование и персонал для погрузки, выгрузки и сортировки груза, собственные складские помещения для временного хранения грузов.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Приведем краткий перечень транспортно-экспедиционных услуг:

  • составление маршрута перевозки груза по поручению клиента при смешанных перевозках (т.е. при перевозках несколькими видами транспорта, эти перевозки также называются интермодальными);
  • заключение договоров с другими экспедиторами и участниками перевозочного процесса для фрахтования морских и речных судов, самолетов, вагонов и автомобилей;
  • оформление транспортных накладных коносаментов и других документов, необходимых для доставки грузов по назначению;
  • оплата транспортных тарифов и других платежей и сборов;
  • взаимодействие со страховыми компаниями по страхованию грузов, участие в оформлении документов при несохранных перевозках (т.е. при прибытия грузов с повреждениями, порчей или недостачей);
  • выполнение обязанностей таможенного брокера при перевозках экспортно-импортных грузов;
  • передача грузовладельцам информации о продвижении грузов, розыск грузов;
  • организация переадресовки грузов в пути следования;
  • получение разрешений и оформление документов на перевозку опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов. [9, с. 77]

Это далеко не полный перечень услуг, которые могут быть обусловлены договором транспортной экспедиции. Наиболее сложными экспедиторскими операциями являются так называемые интермодальные (мультимодальные) перевозки.

ЮНКТАД – Конференция ООН по торговле и развитию (UNCTAD – United Nations Conference on Trade and Development) делит транспортных экспедиторов на следующие категории:

  • экспедиторы-поверенные;
  • экспедиторы-комиссионеры (комплектование и разукомплектование грузов, объединение перевозок мелких партий грузов);
  • экспедиторы-владельцы склада, хранители грузов;
  • экспедиторы-арендодатели контейнерно-трейлерного парка;
  • экспедиторы-перевозчики, преимущественно обозначаемые термином НВО (публичный перевозчик, не владеющий тоннажом – non vessel operating common carrier (NVOCC).

Транспортный экспедитор типа НВО является одновременно перевозчиком, экспедитором и отправителем груза. Обычно транспортный экспедитор типа НВО берет на себя обязательство доставить груз «от двери до двери», при этом транспортный экспедитор осуществляет комплектование отдельных контейнерных партий в маршрутные, оформление перевозки экспедиторскими коносаментами и накладными на смешанные перевозки грузов, может осуществлять перевозку, погрузку, выгрузку груза на определенных этапах перевозки собственными силами [24, с. 183].

Приведем пример из практики Российской фирмы, которой понадобилось отправить пять 20-футовых контейнеров с деталями для машиностроения из Екатеринбурга в Мадрид (Испания). При разработке маршрута доставки контейнеров были выбраны следующие маршруты: по железным дорогам России от Екатеринбурга до пограничного перехода с Финляндией Бусловская — Вайниккала и далее 50 км по территории Финляндии до крупного морского порта Котка, далее морским судном в Португалию, где после перегрузки в порту Лиссабона груз перевозится до Мадрида автотранспортом. Оказалось, что это самый дешевый маршрут, несмотря на длинный путь. Более короткий и быстрый путь через Украину, Венгрию и Словению, далее до Мадрида автотранспортом оказался на 6 суток быстрее, но на 30% дороже. Грузоотправитель отправил 2 контейнера более быстрым путем, остальные 3 – более дешевым. Следует отметить, что при перевозке морем через Финляндию транспортно-экспедиционная компания из Екатеринбурга заключила договора с двумя иностранными экспедиторскими фирмами, а для сухопутной перевозки через Европейские страны – с пятью. Организовать такую перевозку сам клиент был просто не в состоянии [21, с. 17] .

1.2. Сущность и содержание логистического процесса при управлении транспортно-экспедиторского обслуживания

Транспорт — это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. Применение логистических принципов и методов управления в области транспорта превращает всех участников транспортной цепи из конкурирующих сторон в партнеров, которые решают единые задачи транспортной логистики. Транспортная логистика — это область логистики, которая является сквозной и общей для всех трех функциональных областей логистики — снабжения, производства, распределения. Задачи транспортной логистики характерны для любой отрасли материального производства. Эти задачи отражают потребность в тонкой настройке всех основных процессов, которые происходят в транспортной логистике. Особенности задач транспортной логистики заключаются в том, что это особенности динамических процессов, и они могут быть распространены на процесс любого перемещения груза, так как физический груз в логистике имеет два основных состояния — состояние движения (тогда для процессов происходящих с ним становятся характерны задачи транспортной логистики) и состояние покоя, или запаса (тогда для процессов, происходящих вокруг него, становятся актуальны задачи складской логистики: где хранить, как хранить, где должно быть место хранения, как хранить так, чтобы быстро найти и достать и т. д.) [8, с. 68].

Задачи транспортной логистики включают в себя, помимо прочего, необходимость сопряженности участников транспортного логистического процесса в следующих областях:

— техническая сопряженность — это согласованность параметров различных типов транспортных средств в транспортной цепочке;

— технологическая сопряженность — применение единой технологии транспортировки, адаптированной для всех видов транспорта, который задействован в транспортной цепи (минимум перегрузок, высокая технологичность перегрузок и минимальное время на их осуществление и т. д.);

— экономическая сопряженность — общая технология построения тарифной системы в транспортной цепи (предполагаемый результат работы транспортной цепи — доставка из точки А в точку Б, при заданных условиях и ограничениях — имеет единую стоимость для потребителя, понятную, прозрачную и легко рассчитываемую для грузов с разными параметрами: размерами, весом, другими свойствами) [22, с. 69].

Для успешного решения вышеописанных задач, необходимо соблюдать основные принципы транспортной логистики: требуемый груз нужного качества необходимо перевозить с минимальными затратами, и должен он прибыть к заказчику в установленное время и в должном объеме.

С развитием системы логистики, роль транспорта в этой системе значительно меняется. В наше время транспортное обслуживание определяется оптимальным соотношением прибыли и расходов с учетом пожеланий отправителя и (или) получателя. Транспортировка может быть внутренней и внешней, все зависит от варианта ее использования. Данные виды транспортировки связаны между собой и составляют общую систему транспортного типа.

Таким образом, транспорт становится основной частью процесса транспортирования товара. В этой системе функции транспортной логистики заключаются в успешном процессе хранении и перемещении груза. Этот процесс должен быть выгоден как во временном варианте, так м и в экономическом. В случае экономии финансов на повторной погрузке и выгрузке товара используется функция хранения груза, при этом необходимо учесть увеличение времени, необходимое на доставку товара к потребителю. Выделению транспорта в отдельную область логистики способствовали такие факторы: наличие огромного числа экспедиционных предприятий, которые играют основную роль в процессе оптимальной доставки груза; способность транспорта создавать устойчивую, надежную и стабильную систему реализации товара; высокая цена транспортирования, которая в отдельных случаях может достигать пятидесяти процентов от общих логических затрат на доставку груза; решение большого количества транспортных проблем [20, с. 217].

Выделяют шесть факторов, влияющих на выбор вида транспорта:

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!
  • время доставки,
  • частота отправлений груза,
  • надежность соблюдения графика доставки,
  • способность перевозить разные грузы,
  • способность доставить груз в любую точку территории,
  • стоимость перевозки.

Сравнительные логистические характеристики основных видов транспорта представлены в табл.1.1.

Таблица 1.1. Сравнительная характеристика основных видов транспорта

Вид транспорта Достоинства Недостатки Сфера применения
Автомобильный Высокая доступность

Возможность доставки груза «от двери до двери»

Высокая маневренность, гибкость, динамичность

Высокая скорость доставки

Возможность использовать различные маршруты и схемы доставки

Возможность отправки груза малыми партиями

 

Низкая провозная и пропускная способность

Высокая себестоимость перевозок

Практически не ограничена
Железнодорожный Высокая провозная и пропускная способность

Не зависит от климатических условий, времени года и суток

Высокая регулярность перевозок

Высокая скорость доставки, на расстояния выше 1500 км.

Ограниченное число перевозчиков

Большие капиталовложения в производственно-техническую базу

Высокая материалоемкость и энергоемкость перевозок

Недоступен в конечных точках продаж

Недостаточно высокая сохранность груза

 

Практически не ограничена
Морской Возможность межконтинентальных перевозок

Низкая себестоимость перевозок на дальние расстояния

Практически неограниченная пропускная способность

Ограниченность географии перевозок

Низкая скорость доставки

Зависит от географических, навигационных и погодных условий

Межконтинентальные перевозки
Речной (внутренний водный) Высокие провозные возможности на глубоководных реках и водоемах

Низкая себестоимость перевозок

Низкая капиталоемкость

Ограниченность географии перевозок,

Низкая скорость доставки

Зависит от неравномерности глубин рек и водоемов, навигационных условий

Сезонность

Ограничена географией водных путей
Воздушный Высокая скорость доставки

Самый короткий путь следования груза

Высокая себестоимость перевозки Ограничена дисколацией аэропортов

 

В табл. 1.2. дана оценка различных видов транспорта общего пользования по каждому из этих факторов. Единице соответствует наилучшее значение.

 Таблица 1.2. Оценка различных видов транспорта

Вид транспорта Факторы, влияющие на выбор вида транспорта
Время доставки Частота отправлений Надежность соблюдения графика доставки Способность перевозить грузы Способность доставить груз в любую точку территории Стоимость перевозки
Ж\Д 3 4 3 2 2 3
Водный 4 5 4 1 4 1
Автомобильный 2 2 2 3 1 4
Трубопроводный 5 1 1 5 5 2
Воздушный 1 3 5 4 3 5

 

Экспертная оценка значимости различных факторов показывает, что при выборе транспорта в первую очередь принимают во внимание:

  • надежность соблюдения графика доставки;
  • время доставки;
  • стоимость перевозки.

Правильность сделанного выбора должна быть подтверждена технико-экономическими расчетами.

Одной из составляющих транспортно-экспедиторских услуг является внутрипортовое экспедирование. Для его осуществления необходим опыт, наличие грамотных и знающих специалистов, ведь как процесс, внутрипортовое экспедирование грузов складывается из довольно большого количества разнообразных операций. Для выполнения всех этих видов работ в порту должны быть стивидорные, экспедиторские, сюрвейерские, фрахтовые и другие компании [15, с. 173].

Экспедирование контейнерных грузов имеет свои особенности, связано это с тем, что, контейнеры являются возвратной тарой и подлежат возврату владельцу (линии) и ответственность за соблюдение возврата лежит на экспедиторе, так как, именно он заключает договор с владельцем контейнера соответствующий договор на перевозку. Поскольку в различных портах и даже на разных районах одного порта технология вывоза груза и внутрипортовый документооборот имеют свою специфику, эти функции следует доверять только тем, кто располагает надежными связями в соответствующих портовских структурах. В противном случае, можно столкнуться с различными проблемами, которые неизбежно повлекут за собой задержки в оформлении и дополнительные расходы.

Перевозка негабаритных грузов – сложный и очень ответственный процесс, требующий специальных знаний и понимания особенностей этого вида транспортировки. Логистика позволяет экономить не только время, но и значительные деньги. Грамотный выбор способа транспортировки и разработка оптимального маршрута обеспечат возможность значительно сокращать конечную стоимость перевозки негабаритного груза [7, с. 58].

Сегодня перевозки накатных грузов Ro-Ro (Roll-On/Roll-Off), наравне с контейнерыми перевозками, являются одним из наиболее современных видов морских перевозок. Как правило, это колесная и гусеничная техника, крупногабаритные и генеральные грузы, перевозимые на 20 и 40, реже 60 футовых ролл-трейлерах. Поиск подходящей транспортировки должен сопровождаться анализом вышеперечисленных принципов. Транспортной компании «Мейджик Транс» — надежный партнер, который полностью соблюдает все условия соглашения по транспортировке, предоставляет гарантии и соблюдает все оговоренные условия перевозки.


Страницы:   1   2   3   4


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!