Заявка на расчет
Меню Услуги

Транспортный налог механизм исчисления и взимания, направления совершенствования

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы 1 2 3


Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Транспортный налог как элемент современной налоговой системы
1.1. Теоретические аспекты налогообложения транспортных средств
1.2. Исторический аспект развития транспортного налога в Российской Федерации
1.3. Современные тенденции правового регулирования налогообложения транспортных средств в России
Глава 2. Актуальные вопросы исчисления и уплаты транспортного налога ООО АРГОС-ПРОМЕТЕЙ
2.1. Порядок и особенности исчисления транспортного налога в Российской Федерации
2.2. Сходства и различия в уплате ТН физических и юридических лиц
2.3. Анализ практического применения ТН на примере ООО АРГОС-ПРОМЕТЕЙ
Глава 3. Проблемы и перспективы развития транспортного налога в Российской Федерации
3.1 Проблемы правового регулирования транспортного налога
3.2 Рекомендации по совершенствованию системы уплаты ТН
Заключение
Список используемых источников и литературы
Приложение 1
Приложение 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

 

ВВЕДЕНИЕ

Транспортный налог вынуждены платить все автолюбители, и это не простая прихоть государства, а посильный вклад в экономику своего региона. Между тем, некачественные автодороги и невнимание властей, часто вызывают недоумение у налогоплательщиков. У многих автолюбителей зачастую пропадает желание платить государству налог на личный транспорт.
Идея отмены транспортного налога затронула сердца, как автолюбителей, так и обычных граждан, и широко обсуждалась в 2010 году федеральными чиновниками. В планах было увеличение цен на бензин за счёт выросших акцизов. Январь нового года действительно ознаменовался выросшими почти в два раза акцизами и подорожанием бензина, однако отменять транспортный налог, который поступает в региональный бюджет, власти пока не собираются.
Каждый год транспортный налог приносит в казну городского бюджета около шести миллиардов рублей, и отказаться от такой суммы для города будет весьма чувствительно. Обсуждение отмены транспортного налога на федеральном уровне поднимало вопрос о том, что регионы могут компенсировать часть этих средств акцизами за бензин. Тем не менее, пока эти переговоры ни к чему не приводят, отмена транспортного налога в любом случае приведёт к уменьшению бюджета города.
Согласно Налоговому Кодексу Российской Федерации для некоторых категорий населения предусмотрены льготы на транспортный налог. Льготы инвалидам, Участникам и инвалидам Войны, ветеранам боевых действий, а также некоторым другим категориям граждан предоставляются согласно установленному порядку отечественным законодательством.
Целью данной работы является изучение транспортного налога: механизмов его исчисления и взимания, проблем совершенствования. При этом выделяются следующие основные задачи:
— изучить теоретические аспекты налогообложения транспортных средств
— рассмотреть исторический аспект развития транспортного налога в Российской Федерации
— изучить современные тенденции правового регулирования налогообложения транспортных средств в России
— рассмотреть порядок и особенности исчисления транспортного налога в Российской Федерации
— изучить сходства и различия в уплате ТН физических и юридических лиц
— проанализировать практическое применение ТН на примере……….(база практики)
— выявить проблемы правового регулирования транспортного налога
— разработать рекомендации по совершенствованию системы уплаты ТН
Данная работа состоит из трех глав. В первой главе изучен транспортный налог как элемент современной налоговой системы. Во второй главе рассмотрены актуальные вопросы исчисления и уплаты транспортного налога (на примере…). В третьей главе выявлены проблемы и перспективы развития транспортного налога в Российской Федерации

Глава 1. Транспортный налог как элемент современной налоговой системы

1.1. Теоретические аспекты налогообложения транспортных средств

Согласно законодательству, транспортные налоги должны уплачиваться всеми владельцами транспортных средств, которые попадают под обложение данным налогом. Транспортный налог относят к региональным сборам. Таким образом, Налоговый кодекс устанавливает перечень налогоплательщиков, объекты обложения и налоговую базу, отчетный и налоговый период, а также определяет базовую ставку налога на транспорт и правила, по которым будет рассчитываться налог и место его оплаты.
Местные власти сами определяют на основе базового тарифа конкретные ставки налога на транспорт у себя в регионе (она не должна превышать определенную в НК более, чем в 10 раз), а также порядок и сроки уплаты налога в местный бюджет. Ими же устанавливаются льготы по налогу на автотранспортные средства. Другими словами, в Москве могут быть одни правила и ставки, а в Московской области или Санкт-Петербурге – совсем другие.
Все транспортные средства, по которым уплачивается транспортный налог, делятся на три класса:
— сухопутные, к ним относят все автомобили, автобусы, мотоциклы, мотороллеры, и другие самоходные машины и механизмы, мотосани и снегоходы;
— воздушные (самолеты, вертолеты);
— водные (теплоходы, яхты, парусные суда, катера, моторные лодки и гидроциклы).
Чтобы определить, нужно ли платить за какой-либо объект транспортный налог, следует руководствоваться следующим правилом: если транспортное средство имеет регистрацию в органах ГИБДД и Гостехнадзора, то независимо от целей его использования, оно будет являться объектом налогообложения и за него придется уплачивать транспортный налог.
Расчет транспортного налога осуществляется путем соотношения транспортного средства и его мощности. Произвести данное мероприятие можно вполне самостоятельно. На многих сайтах можно через специальный калькулятор рассчитать транспортный налог. Необходимо только выбрать соответствующий город или область, а также вариант транспорта – мотороллер или мотоцикл, грузовой или легковой автомобиль, автобус, самоходный или водный транспорт, парусно-моторное судно или же гидроцикл. Затем в следующей графе внести значение мощности, после чего определить результат.
Для каждого города и страны расчет транспортного налога происходит по своим ставкам. Также он определяется, исходя из объекта налогообложения и мощности. Например, для легкового автомобиля до 100 лошадиных сил, налоговая ставка будет колебаться в пределах от 6- 24 рублей, в зависимости от региона. Для автобусов, мощность, которых составляет до 200 лошадиных сил – от 11 до 50 рублей, также за счет того, в каком городе и стране находится данное средство передвижения. И так – для каждого объекта налогообложения, производится свой расчет транспортного налога.
Сегодня практически у каждого жителя имеется средство передвижения, это может быть как легковой автомобиль, автобус, так и машины на пневматическом и гусеничном ходу, водный и воздушный транспорт. И за свое «детище» собственнику необходимо внести специальный налог, существующий по закону. Благодаря тому, что базовые ставки могут изменяться, в каждом регионе ставка на транспортный налог определена своя.
На сегодняшний день иметь в собственности автомобиль – не так престижно, как накладно. Постоянный ремонт, обновление деталей, заправка, все это может обойтись владельцу «в копеечку». Да еще и выплачивать один раз в год налог, хотя и однажды, но сумма растет с каждым разом. Расчет транспортного налога обычно производится налоговыми органами, которые присылают владельцу бланк к оплате. Если вовремя не погасить пошлину, то можно повстречать такие негативные понятия, как «штрафы» и «пеня».
Исчисление транспортного налога осуществляется с того момента, когда средство передвижения было поставлено на регистрационный учет в налоговом органе. От этой пошлины освобождаются следующие варианты транспортного средства:
— легковые автомобили, принадлежащие инвалидам;
— авто, которые получены через социальные органы защиты, мощность которых не превышает 100 лошадиных сил;
— специальные автомашины – тракторы, комбайны, которые принадлежат сельским хозяйствам, осуществляющие перевозки молока, скота, птицы, минеральных удобрений, предназначенные для технического обслуживания и ветеринарной помощи;
— транспорт, который находится в розыске по соответствующим документам;
— промысловые речные и морские суда;
— моторные и весельные лодки, мощность которых не превышает 5 лошадиных сил;
— вертолеты и самолеты медицинской службы и санитарной авиации;
— и другие средства передвижения.
Таким образом, уплата транспортного налога может начисляться не на все варианты. Но на такие средства передвижения, на которых пошлина все же распространяется, необходимо внести этот самый взнос, и независимо от того, используется имеющееся средство или нет.
В 2011 году некоторые главы правительства России предложили отмену данного налога на некоторые виды транспорта. Во многих городах эту идею поддержали практически все автолюбители, но узнав, что отмена транспортного налога будет компенсирована увеличением цен на топливо, мнения разошлись. На данный момент до сих пор не решено, что делать с данной пошлиной – оставить, как есть или убрать навсегда. Ведь платить каждый раз за дорогой бензин гораздо сложнее, чем осуществить выплату налога всего лишь однажды.
Как указано в определенных статьях Налогового кодекса Российской Федерации, физические и юридические лица, имеющие в своем владении транспортные средства, должны выплачивать транспортный налог в установленном порядке начисления и в соответствии со сроками уплаты.
Давайте рассмотрим проблему расчета транспортного налога:
1. Необходимо определить, кто будет выплачивать налог на автомобили.
Физические лица оплачивают налог в том случае, если транспортное средство состоит на учете в ГИБДД. Юридическое лицо оплачивает налог на автомобили, только если является собственником или пользуется им на основании доверенности.
Владельцы транспортного средства, которое занято в перевозке пассажиров или в грузоперевозках, освобождены от налога. К слову, недавно принято дополнение к Налоговому кодексу РФ, по которому лица, принимающие участие в подготовке к Олимпийским играм 2014 года в Сочи, не платят налог на автомобили.
2. Чтобы правильно рассчитать налог на авто, для начала определяется налоговая база, и учитывается ставка налога в конкретном субъекте Российской Федерации.
Определить налоговую базу можно индивидуально, для определенного транспортного средства, исходя из мощности двигателя, которая исчисляется в лошадиных силах, и характерна для того или иного автомобиля. Налоговая база также может выражаться в количестве килограмм силы тяги или регистровой вместительности.
Количество лошадиных сил для вашего автомобиля можно найти в свидетельстве, выдаваемом при регистрации, которое есть у каждого транспортного средства или в ПТС.
Важно: налоговая база должна быть определена конкретно для каждого транспортного средства индивидуально.
3. Ставка налога на автомобили определяется тем или иным субъектом Российской Федерации самостоятельно, она может отличаться от ставки, определенной в Налоговом кодексе не более чем в десять раз (в сторону уменьшения или увеличения).
Властью определенного края, области или республики, как указано в п. 3 ст. 361 Налогового кодекса, может быть узаконена своя ставка налога на автомашину, отражающая количество лет, которые прошли с момента выпуска того или иного транспортного средства.
При расчете календарных лет, точкой отсчета считается 1 января после выпуска любого средства передвижения, включая в себя и тот год, за который взимается налог на транспорт.
Знание приведённых выше правил поможет грамотно рассчитать налог на авто.
4. А теперь поговорим о том, как рассчитать налог на авто в числах. После определения налоговой базы, умножаем ее на ставку регионального налога. Рассчитывать налог на авто необходимо в соответствии с налоговым периодом, который всегда равен календарному году.
В качестве примера: физическое лицо в течение всего 2011 года имело в собственности автомашину, мощность двигателя которой — 85 лошадиных сил, в данном регионе ставка налога для авто составила 9 руб. за одну единицу мощности, т. е. лошадиную силу. В итоге получается 765 рублей (85х9).
5. Рассчитать налог на авто, которое в течение календарного годы было снято или поставлено на учет в ГИБДД, довольно просто. Для этого нужно использовать коэффициент времени, который будет равен числу полных месяцев содержания, то есть тот срок, когда автомобиль был зарегистрирован на определенного хозяина, разделенный на число календарных месяцев.
В статье 362 пункт 3 отмечено, что налог на автомобили, которые в расчетный период были сняты или поставлены на учет в ГИБДД, рассчитывается суммарно (месяц регистрации + месяц снятия авто с учета). Если снятие произошло в течение одного месяца, то в расчет принимается один месяц.
Налог на машину является региональным налогом, который формирует базу доходов в региональном бюджете. Оплачивается налог на машинуналогоплательщиком в месте, где зарегистрировано его транспортное средство. Сроки и порядок уплаты налога прописаны в налоговом кодексе РФ.
Таким образом, налог на машину уплачивают такие налогоплательщики, у которых имеются зарегистрированные в Российском Законодательстве транспортные средства, признанные объектами налогообложения. Также, владелец автомобиля должен подать уведомление в налоговый орган по своему месту жительства, в котором указывается следующее:
— владелец машины, на которого была осуществлена регистрация транспортного средства;
— само транспортное средство;
— другое лицо (если такое имеется), на которого была осуществлена доверенность на права пользования транспортным средством;
— саму доверенность и права по ней в отношении автомобиля;
— нотариальное заверение.
Кроме этого в уведомлении должно быть содержаны данные о том, когда была приобретена машина и когда была передана машина нынешнему владельцу. К уведомлению необходимо будет приложить документы, подтверждающие дату владения и приобретения транспортного средства, а еще и доверенность.
Не все транспортные средства подвергаются налогообложению, налог на авто уплачивают те налогоплательщики, которые имеют в своей собственности следующие транспортные средства: автобусы, самоходные машины, вертолеты, самолеты, яхты, теплоходы, катера, парусные суда, мотосани, снегоходы, автомобили, мотороллеры, мотоциклы, гидроциклы, моторные лодки, несамоходные суда, и другие воздушные и водные средства передвижения, которые зарегистрированы в установленном законом порядке.
Транспортным налогом могут не облагаться некоторые виды транспорта, например, автомобили для инвалидов. У таких машин, которые имеют двигатель, налог за машину взимается с каждой лошадиной силы.
Налоговая ставка может быть различна, ее устанавливают законодательные органы субъектов РФ.
Если владельцу транспортного средства предстоит продажа своего автомобиля или другого средства передвижения, то с проданной машины нужно будет уплатить налог государству в размере 13%. Например, если транспортное средство было продано за 100 тысяч рублей, бывшему владельцу придется заплатить налог при продаже машины в размере 13 тысяч рублей. Можно конечно не уплачивать налог и не подавать деклараций, но это будет незаконно. Но есть несколько случаев, которые могут помочь не уплачивать налог при продаже машины. В каждой статье налогового кодекса есть свои нюансы. Так, в статье 220.1 имеются некоторые условия, которые позволяют избежать уплату налога на законных основаниях:
— транспортное средство должно быть в собственности владельца не менее 3-ех лет;
— стоимость продажи автомобиля должна быть ниже стоимости покупки;
— стоимость продажи транспортного средства не должна превышать 250 тысяч рублей.
Если одно или два из этих условий соблюдается, то вполне возможно не быть обязанным государству.
Многие владельцы транспортных средств практически ничего не знают о транспортном налоге. А ведь платить налог на машину приходится каждый год, и с каждым годом меняется сумма налога. К тому же, если владелец не уплатил налог в установленный срок, да него налагаются штрафные санкции, которые достигают 20% от суммы основного долга, а также штрафные пени, которые начисляются ежедневно в размере 1/300 рефинансированной ставки. Таким образом, чтобы избежать подобных неприятностей, необходимо вовремя уплачивать все налоги.
Физическим лицам приходится уплатить автомобильный налог в соответствии с направляемым в их адрес налоговым уведомлением. Начиная с 2011 года налогоплательщики, которыми выступают физические лица, обязаны уплачивать автомобильный налог так же, как и земельный, начиная с 1 ноября года, который идет за налоговым периодом.
Существуют некоторые особенности данного вида налогообложения. Автомобильный налог должен быть уплачен тем лицом, на которое транспортное средство зарегистрировано. Сведения о транспорте и его владельцах поступают в налоговую из ГИБДД и органов, производящих регистрацию техники.
Если производилась продажа автомобиля по доверенности, то первоначальное лицо все равно считается собственником транспортного средства и обязано платить налог. Многие автовладельцы желают побыстрее получить деньги, оформляя, таким образом, доверенность, и перекладывают все хлопоты по дальнейшему переоформлению на новых владельцев. В подобном случае старому хозяину автомобиля следует проконтролировать снятие машины с учета. Иначе ему придется платить автомобильный налог.
Некоторые категории граждан имеют льготы по уплате автомобильного налога. В связи с тем, что налог относится к категории региональных, то у каждого субъекта федерации существует свой перечень льготников. При этом общим правилом является то, что послабления физическим лицам допускаются только в отношении одного транспорта с момента поступления от налогоплательщика в инспекцию подтверждающих документов.
Практически все регионы освобождают от уплаты налога героев Советского союза, России, участников войны с фашистской Германией, а также инвалидов и ветеранов боевых действий, граждан участовавших в ликвидации последствий аварий, подвергшихся воздействию радиации в связи с катастрофой на ЧАЭС и ядерными испытаниями.
Некоторые регионы освобождают или снижают налог на авто, калькулятор позволяет рассчитать сумму уплаты для легковых отечественных автомобилей с малой мощностью.
Кроме этого льготы могут быть установлены для лиц пенсионного возраста, имеющих мотоциклы или маломощные автомобили с определенной мощностью двигателя.
Физическим лицам, владеющим транспортными средствами, не потребуется приложения никаких усилий для расчета налога. Все сделает налоговая инспекция, которая хорошо знает, как рассчитывается ндс, транспортный и другие налоги. Однако в налоговое уведомление могут закрадываться ошибки, особенно, если в одном году производилась продажа и приобретение нового автомобиля. Поэтому, чтобы не заплатить лишнего, с помощью калькуляторов, представленных в интернете, самостоятельно можно рассчитать налог на авто.
Транспортный налог вынуждены платить все автолюбители, и это не простая прихоть государства, а посильный вклад в экономику своего региона. Между тем, некачественные автодороги и невнимание властей, часто вызывают недоумение у налогоплательщиков. У многих автолюбителей зачастую пропадает желание платить государству налог на личный транспорт.
Каждый год транспортный налог приносит в казну городского бюджета около шести миллиардов рублей, и отказаться от такой суммы для города будет весьма чувствительно. Обсуждение отмены транспортного налога на федеральном уровне поднимало вопрос о том, что регионы могут компенсировать часть этих средств акцизами за бензин. Тем не менее, пока эти переговоры ни к чему не приводят, отмена транспортного налога в любом случае приведёт к уменьшению бюджета города.
Согласно Налоговому Кодексу Российской Федерации для некоторых категорий населения предусмотрены льготы на транспортный налог. Льготы инвалидам, Участникам и инвалидам Войны, ветеранам боевых действий, а также некоторым другим категориям граждан предоставляются согласно установленному порядку отечественным законодательством.
Порядок оплаты транспортного налога частными и физическими лицами.
Организации в течение платёжного периода оплачивают транспортный налог вперёд, не позднее последнего дня месяца отчётного периода. При этом уплата за текущий период осуществляется не позднее 1 февраля следующего года. Физические лица имеют право оплачивать транспортный налог не позднее 3 ноября следующего года.
1. От уплаты транспортного налога освобождаются лица, зарегистрированные в Санкт-Петербурге (на одно транспортное средство с двигателем до 200 л. с. включительно):
1. Герои России и советского Союза;
2. Полные кавалеры Ордена Славы;
3. Герои Социалистического Труда;
4. Полные кавалеры ордена Труда;
5. Ветераны боевых действий на территории России и СССР;
6. Ветераны Великой Отечественной Войны;
7. Инвалиды I и II групп;
8. Инвалиды с ограничением трудовой деятельности II и III степени
9. Инвалиды вследствие аварий на Чернобыльской АЭС, семипалатинском полигоне.
2. Физические лица, имеющие в наличии один легковой автомобиль с мощностью двигателя до 80 л.с., мотороллер или мотоцикл отечественного производства (срок выпуска до 1990 года).
3. Пенсионеры, имеющие в наличии один легковой автомобиль с мощностью двигателя до 150 л.с., моторную лодку, катер или другое вводно-транспортное средство отечественного производства с мощностью двигателя до 30 л. с. (срок выпуска до 1991 года).
4. Жёны военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, МЧС и органов госбезопасности, погибших при исполнении служебных обязанностей, имеющие одно транспортное средство отечественного производства с мощностью двигателя до 150 л.с., имеют право не выплачивать автотранспортный налог при условии, если они не вступили в повторный брак.
5. Родители из многодетной семьи, где имеется четверо и более детей до 18 лет, освобождаются от уплаты налога за одно транспортное средство.
Уплата автотранспортного налога – это гражданский долг каждого гражданина Российской федерации, поскольку именно от этих вложений зависит качество российских автодорог и некоторые иные аспекты жизни крупного мегаполиса и мелких регионов.
Транспортный налог – а именно льготы пенсионерам по транспортному налогу – введён в Российской Федерации на территории всех субъектов. При этом данное право передаётся региональным властям, они же устанавливают ставки этого налога, которые потом поступают в региональный бюджет.
Налоговый кодекс Российской Федерации при этом устанавливает только сами налоговые льготы и порядок со сроками уплаты налогов. Таким образом, по всей стране существует единый транспортный налог, а для пенсионеров льготы предоставляются в порядке, описанном ниже.
Льготы пенсионерам по транспортному налогу (но это могут быть не обязательно люди пенсионного возраста) предоставляются только:
— Героям Российской Федерации, героям Советского Союза, кавалерам Ордена Славы степени с 1 по 3, героям социалистического труда, общественным объединениям всех перечисленных представителей. При этом данные объединения должны использовать транспортные средства, на которые, собственно, и будет распространяться этот транспортный налог, и ранее ещё не оформлявшие льготы для пенсионеров по транспортному налогу;
— граждане Российской Федерации, которые подверглись воздействию на организм радиации. Это могут быть либо ликвидаторы последствий аварий на АЭС, либо участники испытаний атомного оружия, либо просто пострадавшие от радиоактивного излучения по чьей-то вине. Об этом указано в конкретном законе о социальной защите таких людей;
— граждане, являющиеся инвалидами и при этом собственниками мотоциклов и автомобилей легковых с двигателем мощностью до 73, 55 киловатт и до 100 лошадиных сил;
— супруги военных и лиц МВД, погибших при исполнении своих обязанностей;
— также на льготы имеет право один из многодетных родителей в семье.
Если пенсионер, попадающий под льготные критерии отбора, имеет несколько транспортных средств в своём распоряжении, льготы пенсионерам по транспортному налогу распространяются не на все эти средства, а только на одно из них. На какое средство именно – решает сам гражданин.
Для получения льгот по транспортному налогу гражданину необходимо подать в налоговый орган заявление на их получение, при этом приложив к нему или удостоверение героя, или свидетельство того, что он является ликвидатором последствий аварии на ЧАЭС, или свидетельство об инвалидности (справка МСЭК).
Если это право на льготы пенсионерам по транспортному налогу появилось во время налогового периода (к примеру, гражданин получил инвалидность во время налогового периода), то при расчёте от суммы, которую он будет выплачивать, высчитывается процент в зависимости от того, как давно уже гражданин имеет на это право.
В настоящий момент базовая ставка транспортного налога начисляется от 1000 рублей. Чаще всего в расчет берется мощность двигателя автомобиля и регион, в котором регистрируется авто. Существует множество сайтов, так называемых калькуляторов, которые помогают автовладельцам узнать примерную сумму будущего налога на транспорт.
Из-за того, что налог на транспорт не очень велик, налоговая служба недостаточно тщательно отслеживает факты неуплаты и не наказывает неплательщиков. Из-за чего многие десятилетиями ездят на автомобилях, не заплатив транспортный налог. Дело в том, что при покупке и продаже автомобилей не требуется квитанция об уплате данного обязательного взноса в государственный бюджет, поэтому многие автовладельцы успешно этим пользуются. Как результат, российские автомобилисты оказались должны налоговым службам несколько миллиардов рублей. И поэтому в 2009 году впервые был принят закон, который отменяет некоторые долги в государственную казну. Иначе это означает, что была установлена налоговая амнистия по транспортному налогу. Однако это вовсе не означает, что данный вид взимания денежных средств с автомобилистов был отменен. Напротив, он продолжает действовать. А сама налоговая амнистия по транспортному налогу означает лишь то, что владелец автомобиля, не уплативший налог, по истечении некоторого срока уже не будет числиться в должниках инспекции. Был назначен и срок. Так, налоговая амнистия по транспортному налогу действует с того момента, как пройдет полных 3 года со дня назначения платежа.
Те, кто не уплатил транспортный налог, и к кому не применима налоговая амнистия по транспортному налогу платят штраф, в некоторых случаях на них и на автомобиль налагается запрет выезда из страны. Однако последнее наказание применяется крайне редко. Кстати, была принята не только налоговая амнистия по транспортному налогу , но и решено несколько других очень важных моментов, которые касаются транспортных средств и их собственников.
Самым важным из них является вопрос о льготах по транспортному налогу. Так, право на сокращение суммы взносов в казну получили пенсионеры, инвалиды и родители, у которых трое и более детей. Льгота для инвалидов по транспортному налогу стала особенно существенной. Если автомобиль инвалида обладает можностью двигателя от 100 до 150 лошадиных сил, то он может вовсе не платить налог за транспорт. От уплаты данного взноса освобождены и все те водители, автомобили которых имеют мощность двигателя, составляющую меньше 100 лошадиных сил.
Объектами обложения налогом являются:
Автомобили и автобусы, мотоциклы и гидроциклы, мотороллеры, самоходные механизмы и машины, вертолёты и самолёты, яхты и теплоходы, катера, мотосани и ещё ряд других воздушных, водных и наземных видов транспорта.
Транспортный налог в России платят лица, являющиеся официальными владельцами транспортного средства. Ими могут быть как физические лица, так и организации и учреждения, которым принадлежит транспорт.
В каждом регионе устанавливаются ставки по налогам, сроки и порядок уплаты. Также есть и льготы, установленные депутатами данного региона.
Как рассчитывается налог на транспортные средства.
Для физических лиц сумма транспортного налога рассчитывается, основываясь на сведениях о принадлежащем транспорте, об их владельцах. Кроме этого, учитываются все вносимые изменения в конструкцию. Вся информация, находящаяся в регистрационных структурах ГИБДД, должна быть передана в налоговые органы, которые не могут вносить какие-либо изменения и корректировку без законного на это разрешения. Они являются только пользователями информации.
Небольшое пояснение: чтобы самостоятельно рассчитать налог, надо налоговую ставку умножить на количество лошадиных сил, при этом учитывается коэффициент, который определяется как полный период времени регистрации транспортного средства относительно всех месяцев в году. Но вам ничего рассчитывать не надо, в определённое время (с недавних пор это время – ноябрь) вы получите квитанцию, в которой уже указана сумма транспортного налога и сроки уплаты, нарушая которые, вы подвергаетесь штрафным санкциям в виде пени. Если вы продали машину, то месяц продажи будет включён в транспортный налог.
Для многих категорий граждан существуют значительные скидки по уплате налога, а в некоторых случаях и полное освобождение от них. Такими льготами пользуются: герои СССР и РФ, герои соцтруда, орденоносцы, награждённые орденом славы всех степеней.
Льготным транспортный налог с физических лиц будет тогда, когда в налоговую инспекцию будут предоставлены соответствующие подтверждающие документы, причем только оригиналы.
Нередки такие случаи, когда транспортное средство продано, а бывшему владельцу налоговая инспекция высылает квитанции об уплате. В основном это происходит тогда, когда автомобиль продан по генеральной доверенности, которая хоть и является официальным документом, но не совсем. Чтобы решить такую проблему, необходимо снять транспорт с регистрационного учёта и оплатить транспортный налог с физических лиц. Если же по-прежнему приходят квитанции, то вам следует лично обратиться в налоговые органы или, если для вас не составит труда, оформить всё через Интернет. Для этого специально существует сервис налоговых проблем. Вы должны отправить туда ваше обращение в электронном виде. После получения вашего письма в налоговой инспекции корректируют и вносят изменения в вашу анкету.
Есть ситуации, с которыми мало кто знаком, потому что они встречаются редко. При угоне автомобиля транспортный налог с физических лиц не взимается. Но это только в том случае, если подтверждён факт кражи или угона транспортного средства, заверенный соответствующими органами. При уплате очередного налога на транспорт, необходимо в налоговую инспекцию представить справку, в которой указан период времени, в течение которого он был в розыске. В этом случае налог с владельца не взимается.
Для того чтобы сократить выплаты по транспортному налогу, используются следующие способы:
1. Время постановки на учет.
Налог на транспорт должен быть уплачен за все месяцы, в течение которых машины числятся за предприятием в ГИБДД вне зависимости от конкретной даты постановки на учет и снятия с учета. Перерасчет по количеству дней не производится. Например, при регистрации автомобиля 28 марта необходимо заплатить налог за весь месяц, хотя фактически он будет использован всего 4 дня. Следовательно, регистрировать транспорт лучше всего в начале месяца, а снимать с учета, наоборот, в конце. Таким образом, фирме не придется переплачивать налог за то время, в которое машины не применяются в производственном процессе.
2. Регистрация на филиалы.
Налог на транспорт является региональным и каждый субъект вправе устанавливать на него свою ставку. Если у предприятия имеются филиалы в регионах, где ставка налога ниже, целесообразно регистрировать технику по месту их нахождения. Однако это может вызвать претензии налоговиков, которые основываются на том, что техника не эксплуатируется в регионе с пониженной ставкой. Тем не менее, для доначисления налога им необходимо собрать доказательства, подтверждающие факт работы филиала без применения данного транспорта.
3. Привлечение транспорта третьих лиц.
В некоторых случаях организации гораздо выгоднее не приобретать машину, а нанять сотрудника с автомобилем либо другой необходимой техникой. При этом налог на транспорт будет уплачивать его владелец. За использование машины в производственных целях работнику выплачивается компенсация, сумма которой устанавливается в трудовом договоре. Стоит подчеркнуть, что компенсационные выплаты не облагаются зарплатными налогами и включаются в расходы при расчете налога на прибыль в рамках норм, определенных законодательством. С точки зрения налоговой оптимизации более выгодный вариант – заключение с работником договора аренды. В данном случае база по налогу на прибыль уменьшается на величину арендных платежей, а также на сумму затрат по эксплуатации и ремонту машины.
4. Лизинг.
На сегодняшний день многие организации приобретают технику в кредит. В отличие от банковских займов, лизинговые сделки позволяют покупателю не уплачивать налог на транспортное средство в течение всего срока договора. Первначальным собственником машины является лизингодатель, который передает ее в пользование лизингополучателю до момента погашения долга. Согласно законодательству, транспорт может регистрироваться на любую из сторон сделки в соответствии с их письменным соглашением. Таким образом, обязанность уплачивать налог на транспорт может возникнуть у лизингополучателя только после перехода к нему права собственности на машину и постановки ее на учет.
Значительно увеличивать налоговую нагрузку предприятия могут неисправные машины. Начисление налога на транспорт производится по всей технике, стоящей на учете в ГИБДД вне зависимости от ее состояния и фактического использования. Поэтому, если ремонт транспорта в ближайшем будущем не планируется, необходимо снять его с учета как можно быстрей.
Существует самоходный транспорт, не предназначенный для езды по дорогам общего пользования: скреперы, экскаваторы и прочая карьерная техника. Для начисления транспортного налога для данной категории применяются пониженные ставки. Но налоговые органы зачастую причисляют эти машины к грузовикам и доначисляют налоговые платежи. В данном случае организация может аргументировать свою позицию следующими разъяснениями: письмом Минфина России N 03-06-04-04/21 от 31.05.06 и письмом ФНС N 18-0-09/0204 от 06.07.07. Также существует обширная судебная практика, подтверждающая правоту налогоплательщиков. Стоит отметить, что регистрировать самоходный транспорт нужно в Гостехнадзоре, а не в ГИБДД.
Чтобы не платить налог за угнанный автомобиль, необходимо предоставить в ИФНС соответствующую справку из органов МВД, занимающихся расследованием дела. После этого транспортное средство может быть исключено из числа налогооблагаемых объектов до момента его возврата собственнику.

1.2. Исторический аспект развития транспортного налога в Российской Федерации

Налогообложение было введено во всех цивилизованных странах для оплаты наемному человеку, нанятому для обслуживания правителя, либо правительства.
Сбор налогов в Римской Империи был возложен на сборщиков, собирающих то, что причиталось действующими законами, и передававших сборы государству.
Англичане сделали первую попытку ввести налоги еще в X веке — тогда был введен налог на землю. При Плантагенетах доход монархии зависел в некоторой степени от дохода с королевских земель, а по большей части от денег, собранных с земель, переданных в аренду людям, состоящим на службе у короля.
По прошествии времени, когда «аппетиты» короля становились все больше и больше, монарх издал приказ ввести другие налоги, например, таможенная пошлина на товар, ввозимый в королевство и вывозимый в другие страны. Так как парламент становился все более значимым, то им было принято решение о невозможности короля повышать налоги без его одобрения. Это событие оказало большое влияние на развитие политических институтов Британии.
Тщетная попытка Карла I ввести мореходный налог, не согласовав его принятие с палатой общин, обернулось для него расплатой за свое неблагоразумие. В 1688 году Вильгельм III и Мария взошли на престол, и раз и навсегда решили, что никакие действия, связанные с повышением или введением налогов не должно производиться без согласования с парламентом.
Налогообложение можно разделить на два типа: прямое и косвенное.
К прямому налогообложению (налог, собираемый непосредственно с лиц и предприятий) относится подоходный налог, включая добавочный, в различных формах, а также самые разнообразные пошлины.
К косвенному налогообложению (возложен только на тех, кто пользуется различным спектром услуг) относится покупательский налог, торговая наценка, гербовый сбор, таможенные пошлины.
Таможенной пошлиной облагается заранее определенный список импортируемого товара. Пошлина исчисляется в зависимости от значимости товара, его количества, в соответствии с установленными правилами.
Акцизные налоги взимаются с товара отечественного производства или переработанного внутри страны (к примеру, автомобильный бензин).
А теперь стоит обратиться к истории и посмотреть статистику. Впервые о данном виде выплат заговорили в России в 1994 году. Тогда транспортный налог платили только организации. Средства, которые получало государство, шли на развитие пассажирского транспорта любого вида. Так продолжалось до ноября 1997 года. Потом закон подкорректировали, и платить стали владельцы автомобилей. При определении выплат учитывались лошадиные силы двигателя. Такая трактовка похожа на современную.
В 1999 году появился новый обязательный налог на отдельные виды транспорта. Получалось, что за один автомобиль мощностью двигателя 2500 куб.см. владелец должен был платить два раза: как хозяин машины и как имеющий отдельный вид транспорта. Естественно, население проявило недовольство, и результатом стала отмена транспортного налога, который обязывал платить за наличие автомобиля с указанным выше объемом двигателя.
Существующий в наши дни транспортный налог действует с 2003 года. Отличие его в том, что он стал региональным вместо федерального. Его сумма рассчитывается, исходя из мощности двигателя автомобиля.
В 2011 году власти решают возобновить в стране деятельность института дорожных фондов. Бюджет этих организаций складывается из цен на бензин и уплат налогов на транспорт. Средства идут на строительство новых дорог и реконструкцию старых. Здесь же планируется строительство платных дорог в России. А вот на Западе дороги содержат, привлекая частные инвестиции. Россия же по старинке использует своих автовладельцев.
Пока еще не совсем ясно, как, что и где работает, а в связи с тем, что вновь заговорили о том, что отмена транспортного налога – не вымысел, вообще непонятно, что будет с ценами на бензин. Пока ничего не произошло. А вот мэрия Москвы под руководством С. Собянина выступила с инициативой повысить с 2013 года ставки уплаты налога за транспорт. Партия ЛДПР выдвинула встречную инициативу – вернуться к обсуждению вопроса отмены транспортного налога. Президент поддержал данную идею, но указал на то, что делать этот шаг следует постепенно, не торопясь, без потрясений для народа и резких движений.
Кроме того, многие общественные и политические деятели и движения уже не раз призывали действующую в стране власть пойти навстречу простому народу в решении этого вопроса. Отмена транспортного налога пойдет государству только на пользу, так как существующая сейчас схема является необоснованной и только вызывает недовольство. Здесь можно вспомнить масштабную акцию, проведенную Федерацией автовладельцев России (ФАР) по сбору подписей в пользу отмены действующего налога. Составленное обращение к президенту Российской Федерации подписали 100 тысяч человек. Эксперты отмечают, что неудачи прежних попыток отмены в РФ транспортного налога складываются из-за необъективной информации о повышении цен на бензин и другие виды топлива.

1.3. Характеристика транспортного налога взимаемого в других странах

Транспортный налог в США. В Соединенных Штатах Америки, сбор транспортного налога проходит намного проще и эффективней. Его, в том виде, как этот налог взимается у нас, просто нет. Но платят его все и увильнуть невозможно. Дело в том, что транспортные сборы включены в цену, продающегося на заправках моторного топлива. Оплачивая солярку в кассу, или покупая талоны на бензин, вы одновременно платите и налог на пользование дорогами.
Часть его, поступает в федеральный дорожный фонд, а часть в дорожный фонд штата, в котором вы заправились. При этом, именно штат получает львиную долю средств. Только 2,5 цента с галлона бензина забирают себе федералы, а на местах остается в среднем 42 цента. В разных штатах налог варьируется от 18 до 60 центов на галлон. Меньше всего получают денег штаты Аляска и Джорджия, а самый жадный – штат Нью-Йорк. Там, в цене галлона, заложено почти 60 центов дорожного сбора.
Нетрудно сосчитать, что автовладелец, при ежегодном пробеге в 10 000 километров и расходе в 10 литров на сотню, заплатит в год дорожных сборов на сумму – 120 долларов. При нынешнем курсе рубля — 30 за доллар, это составит 3600 рублей. Если же у вас большая мощная машина, расходующая 20 литров, то 7200.
Такая система выглядит очень разумной. Во-первых – она справедлива, чем больше ездишь, тем больше платишь. Во-вторых, она учитывает экологичность машины и стимулирует людей к покупке более экономичных моделей. А следовательно, производителей к их разработке.
И наконец — оказывается, толпа бездельников, сидящих в налоговых инспекциях и занимающихся выписыванием квитанций просто не нужна. Можно спокойно собирать деньги с заправочных станций и не устраивать гражданам ежегодную нервотрепку. И не будут бездарно пропадать деньги, потраченные на выписку квитанций, их рассылку, поездки в сберкассу и другие сопутствующие расходы.

1.4. Современные тенденции правового регулирования налогообложения транспортных средств в России

Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 357 НК РФ.
По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования Федерального закона от 20.10.2005 N 131-ФЗ, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.
Данное положение имеет принципиальное отличие от ранее действовавшего законодательства.
Так, в соответствии со ст. 5 Закона «О дорожных фондах в РСФСР» налогоплательщиками налога на пользователей автомобильных дорог являлись, по общему правилу, все юридические лица (предприятия, учреждения, организации, объединения), независимо от наличия, количества, мощности принадлежащим им транспортных средств.
Дорожный налог предназначен на содержание всей автомобильной дорожной сети. Регулируется уплата транспортного налога главой 28 Российского Налогового кодекса. Налоговый орган один раз в год отправляет по почте уведомление об уплате налога владельцу транспортного средства. Пока транспортное средство состоит на учете в инспекции, владелец уплачивает ежегодно дорожный налог или транспортный. Налоговые органы получают данные о средстве передвижения и его владельце из ГИБДД. Для физических лиц установлен срок уплаты налога до 1 декабря каждого года, который следует за истекшим периодом. Организациям установлен период оплаты до 5 февраля, следующего за налоговым периодом.
Дорожный налог (имеется ввиду транспортный) – региональный налог, величину, сроки уплаты которого, формы отчётности, устанавливают государственные органы, призванные исполнять Конституцию и законы РФ. Регионы Российской Федерации представляют края, республики, области, автономные округа, города федерального значения, автономные области являющиеся субъектами федерации. Транспортный налог поступает по месту прописки налогоплательщика.
Налоговая база определяется :
мощностью двигателя для автомобильного транспорта в лошадиных силах;
тягой реактивного двигателя воздушного транспорта;
валовой вместимостью для несамоходного водного транспорта в регистровых тоннах
единицами транспортного средства.
Налоговый период определяется сроком на один год.
Для жителей Москвы и Московской области организована бесплатная юридическая консультация.
Согласно ст.361 НК РФ, дорожный налог тарифы зависят от мощности двигателя. Налоговые тарифы регулируются по регионам законами субъектов РФ. Произвести расчет транспортного налога можно самостоятельно, исходя из размера налоговой ставки и мощности двигателя по формуле:
Расчетная сумма = размер ставки налога х мощность в Л.С.
При подсчете можно пользовать специальным онлайн калькулятором.
Есть информация о том, что в 2012 году налоговые ставки на транспортный налог повышаться не будут.
Определённая категория налогоплательщиков пользуется налоговыми льготами как одним из инструментов налоговой политики, при этом преследуются экономические и социальные цели.
Если регистрация или снятие с учета транспортного средства происходит во время налогового периода, то налог исчисляется с учетом коэффициента, выражающего отношение количества полных месяцев, когда транспортное средство было зарегистрировано, к налоговому периоду, выраженному в календарных месяцах.
Дорожный налог интересует большую часть населения России. По ходу оформления налоговых документов у владельцев транспортных средств может возникать большое число вопросов. Полную информацию о налогах можно получить через систему Консультант Плюс, на специальных сайтах.
Статья № 358 Налогового кодекса обладает рядом преимуществ по сравнению с ранее действовавшим законодательством.
Во-первых, все налогоплательщики транспортного налога объединены в одну группу – физические и юридические лица.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Во-вторых, определен единый критерий для признания лица налогоплательщиком – транспортное средство зарегистрировано на его имя.
«Транспортные средства» — это обобщенное наименование объекта налогообложения. В соответствии со ст. 83 НК РФ налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению.
Таким образом, регистрация транспортного средства влечет возникновение обязанности по постановке на налоговый учет.
Приобретая транспортное средство, мы становимся одними из многих счастливых автовладельцев. Помимо удобства и легкости перемещения нас «награждают» определенными правами и обязанностями, которые следует соблюдать. Это призвано защитить водителей транспортных средств от возможных проблем законодательного и технического характера. Для того чтобы своевременно и верно реагировать на определенные ситуации, связанные с законодательной сферой, требуется вооружиться определенными знаниями. Рассмотрим такое понятие, как акт осмотра транспортного средства (ТС).
В данном документе указывается следующее:
дата выпуска ТС (месяц, год);
марка автомобиля, тип двигателя (объём, номер и т.д.);
кузовные данные;
паспорт ТС;
данные владельца и доверенного лица.
К тому же акт осмотра транспортного средства содержит исчерпывающую информацию об установленных дефектах или их отсутствии и заключение специалиста (эксперта). Этот документ позволяет вам проводит в ГИБДД любые операции, связанные с автомобилем, без его непосредственного предоставления.
Получить акт осмотра транспортного средства можно, пройдя ту же самую процедуру, что и при регистрации ТС, то есть при постановке либо снятии его с учета. Инспектор сверяет номерные агрегаты автомобиля, результатом этой проверки и является акт проверки технического состояния, в котором указываются данные владельца транспортного средства и самого осмотра.
Сам процесс, на основании которого формируется акт осмотра транспортного средства, выглядит следующим образом.
Инспектор проверяет:
собственников и представителей собственников ТС по центральному учету лиц, а это розыскной (включая федеральный), справочный, криминалистический учет, данные ФМС;
представленные к проверке документы через специальный федеральный учет утраченных, похищенных, распределенных, выбракованных специальных продукций, необходимых для допуска ТС к участию в дорожном движении;
транспортное средство и номерные агрегаты через комбинированный федеральный учет зарегистрированных транспортных средств и таких, которые находятся в розыске.
Как правило, проверка осуществляется в автоматическом режиме при проведении регистрационных действий посредством ввода информации и данных. Ввод данных в акт осмотра транспортного средства не всегда возможно провести в автоматическом режиме. В таком случае отправляется запрос на проверку ТС в региональное или (и) межрегиональное подразделение ГИБДД.
Результат подтверждается подписью с указанием фамилии, того лица, которое проводило проверку, времени и даты.
Акт проверки технического состояния заверяется руководителем подразделения, ставится личная подпись инспектора, что подтверждает его ответственность за выданный документ и его результаты.
Получить акт можно, если вы предъявите:
копию ПТС и технические документы на ТС;
заявление на бланке (типовом)
доверенность (если обращается доверенное лицо);
документ, удостоверяющий личность;
квитанции сборов (уплаченные);
транспортное средство, которое представлено для осмотра.
Существует также акт дефектовки автомобиля. Данный документ содержит перечень всех недостатков предъявленного ТС. Именно его приходится составлять у независимого эксперта в случае ДТП, чтобы заставить страховую компанию рассчитаться «по-честному».
В акт дефектовки автомобиля включается полный список неисправностей, начиная от кузовных «нежелательных» изменений до скрытых дефектов. При составлении такового стоит особое внимание уделить автосервису.
Ч.2 ст. 358 НК РФ закрепляет по состоянию на дату опубликования Закона N 110-ФЗ (30 июля 2002 г.) распространенную на практике ситуацию «продажи» транспортного средства на основе генеральной доверенности.
На сегодняшний день многие организации приобретают технику в кредит. В отличие от банковских займов, лизинговые сделки позволяют покупателю не уплачивать налог на транспортное средство в течение всего срока договора. Первначальным собственником машины является лизингодатель, который передает ее в пользование лизингополучателю до момента погашения долга. Согласно законодательству, транспорт может регистрироваться на любую из сторон сделки в соответствии с их письменным соглашением. Таким образом, обязанность уплачивать налог на транспорт может возникнуть у лизингополучателя только после перехода к нему права собственности на машину и постановки ее на учет.
По мнению Министерства финансов Российской Федерации, временная регистрация автотранспортного средства за лизингополучателем не делает последнего плательщиком транспортного налога, поскольку такая регистрация носит временный характер. При этом собственником транспортного средства остается лизингодатель. Поскольку при этом машина остается зарегистрированной на него, то именно на лизингодателе лежит обязанность платить транспортный налог. Лизингополучатель же, по мнению Минфина, может быть плательщиком транспортного налога только если по взаимному согласию между лизингополучателем и лизингодателем автомобиль зарегистрирован на лизингополучателя, то есть в случае, когда машина приобретается уже в процессе заключения договора лизинга и именно по заказу лизингополучателя.
Глава 28 Налогового кодекса РФ не устанавливает льгот по транспортному налогу. Закон субъекта Российской Федерации может устанавливать и не устанавливать налоговые льготы. При установлении налоговых льгот должна быть четко определена категория налогоплательщиков, которая может ими воспользоваться, основания для их использования, а также возможность контроля целевого использования соответствующей категории транспортных средств.
Налоговая ставка – это величина налога на единицу обложения. [5, 127]. Налогообложение транспортных средств производится по налоговым ставкам, установленным законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации (но не выше установленных п.2 ст.361 Налогового кодекса РФ).
С 1 января 2011 г. в силу вступили поправки к ст. 342 и ст. 361 второй части Налогового кодекса. С этого периода налоги на автомобили 2011_снижены в два раза.
Сейчас владелец легкового автомобиля с двигателем до 100 лошадиных сил обязан платить 2.5 рубля за одну силу (вместо 5 рублей, как было ранее). За машины мощность 100-500 лошадиных сил – размер налоги исходит из 3.5 рублей, 150-200 лошадиных сил – составляет 5 рублей, 200-250 лошадиных сил – равняется 7.5 рубля, свыше 250 лошадиных сил – достигает 15 рублей.
В целом же, в 2013 году ставки транспортного налога почти не изменились по сравнению с 2012 годом. Представляем вашему вниманию таблицу ставок транспортного налога, актуальную на 1 января 2013 года. Согласно с налоговым кодексом, каждый орган местного самоуправления должен руководствоваться представленными в таблице ставками при расчете ставок налога на автотранспорт.
Транспортный налог находится в ведомстве субъектов федерации, его величина исчисляется на основании коэффициента и мощности двигателя. Под понятие ТС, подлежащее налогообложению, попадают все движущиеся механизмы с объемом двигателя более 50 куб. см.
Данный вид государственных сборов вызывает наиболее частые споры. Связано это с элементарным незнанием закона. Обязанность об уплате автомобильного налога лежит на владельце, не зависимо от того, кто фактически пользуется им. Так среди супругов налог оплачивает тот, кто вписан в документы на машину. Особая проблема – генеральная доверенность, когда после «продажи» машины, бывший владелец не понимает, почему он должен оплачивать налоги. Но, всё-таки должен, так как документально ТС оформлено на него.
Налоговый кодекс (п. 4, ст. 57) устанавливает, что обязанность по уплате налога появляется у автовладельца после получения налогового уведомления. Это значит, что обязанность платить взносы возникает после получения квитанции либо уведомления налоговым огранном. Это положение касается физических лиц. Юридические лица обязаны подавать декларацию сами.
Сроки уплаты налога на транспорт устанавливается местным законодательством.
С 1 января 2011 г. в силу вступили поправки к Налоговому кодексу, которые внес в него федеральный закон от 27.07.2010. Теперь регионы должны устанавливать собственные сроки уплаты налога, однако эти сроки не могут быть назначены ранее чем с 1 ноября следующего за отчетным года. Эти поправки будут действительны при уплате налогов в следующем году. За 2010 год транспортный взнос уплачивается по ранее установленным срокам.
В законах субъектов Российской Федерации может быть предусмотрена уплата транспортного налога по ставкам, установленным в Налоговом кодексе.
При установлении ставок в зависимости от возраста транспортного средства, определяемого в календарных годах от года выпуска транспортного средства, возраст транспортного средства определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах, следующих за годом выпуска транспортного средства. Сумма налога исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы. При этом учитываются налоговые льготы, а также количество календарных месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика в истекшем налоговом периоде. Месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации в течение календарного года исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа календарных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика в истекшем налоговом периоде, к числу 12. Налоговый период – это период времени, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Согласно ст. 360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признан календарный год — период с 1 января по 31 декабря. Таким образом, по итогам года определяется налоговая база и исчисляется подлежащая уплате сумма налога. Однако при смене налогоплательщика в течение календарного года налог будет уплачиваться не за полный налоговый период. В этом случае налоговый период для нового и старого владельцев транспортного средства будет рассчитываться с учетом коэффициента, равного числу месяцев, в течение которых лица признавались налогоплательщиками, деленному на 12.
Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии со ст. 363 НК РФ уплата налога производится по месту нахождения транспортного средства. Согласно ст. 83 НК РФ местом нахождения признается:
1) для морских, речных и воздушных транспортных средств — место нахождения (жительства) собственника имущества;
2) для иных транспортных средств — место (порт) приписки или место государственной регистрации, а при отсутствии таковых — место нахождения (жительства) собственника имущества.
НК РФ не содержит подробного перечня условий, составляющих порядок уплаты налога. Уплата налога может производиться разовой уплатой всей суммы налога либо в ином порядке, предусмотренном актами законодательства о налогах и сборах.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.
Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.
Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год.
Сведения представляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, по формам, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.
Следует подчеркнуть, что порядок и сроки уплаты транспортного налога должны быть определены в самом региональном законе и не могут быть отнесены к компетенции органа исполнительной власти, иначе налог не может считаться установленным.
Налог подлежит уплате по месту нахождения имущества не позднее 1 сентября года текущего налогового периода. При этом, организации представляют декларации с указанием исчисленной суммы налога в срок до 1 июня текущего налогового периода. А физическим лицам в срок до 1 июня текущего налогового периода налоговые органы вручают соответствующие налоговые уведомления о необходимости уплаты суммы налога, указанной в уведомлении.
Региональные законы могут устанавливать и авансовые платежи по транспортному налогу. Тогда суммы авансов по транспортному налогу можно учесть при расчете налога на прибыль в том периоде, за который были перечислены авансовые платежи.
Организации по истечении каждого отчетного периода самостоятельно исчисляют суммы авансовых платежей по налогу в размере 1/4 произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. Исключением является тот случай, когда при установлении налога законодательные органы субъектов РФ не определяют отчетные периоды. В данном случае авансовые платежи по транспортному налогу не исчисляются и, соответственно, не уплачиваются.
При исчислении суммы транспортного налога, подлежащей уплате в бюджет по итогам года, следует учесть, что она определяется как разница между исчисленной суммой налога за год и уплаченными по итогам отчетных периодов суммами авансовых платежей по налогу.
Суммы авансовых платежей по транспортному налогу рассчитываются не нарастающим итогом, то есть при определении размера доплаты за год бухгалтеру следует вычесть из годовой суммы налога все три суммы авансовых платежей.
Если транспортное средство регистрируется (снимается с регистрации) в течение налогового (отчетного) периода, то при исчислении суммы транспортного налога (авансового платежа) бухгалтер должен применить коэффициент. Он определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на фирму, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.
Принципиально новым и важным для экономики нашей страны является введение в качестве объекта налогообложения всего дохода, полученного гражданами за весь календарный год, представленного в виде «декларации». Законом о подоходном налоге предусматривается обязанность граждан вести учет получаемых ими в течение года доходов, места их получения, учет расходов, связанных с получением таких доходов.
Лучший способ сэкономить на уплате налогов законным способом – хорошо знать, что не включается в декларацию.
Подается декларация в налоговую инспекцию не позднее 1 апреля следующего за отчетным года.
Главная обязанность налоговой инспекции – взимание налогов и других обязательных платежей в бюджет. Законом им дано право проверки денежных документов, бухгалтерских книг, отчетов, планов, смет и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов, право требовать необходимые документы, изымать их в случае уклонения от уплаты налогов, проверять достоверность данных об источниках получения средств, применять к недисциплинированным налогоплательщикам финансовые санкции. Уклонение от уплаты налогов всегда было заманчиво для предпринимателей, однако при этом нужно хорошо представлять себе цену уклонения от налогов: она не должна быта больше самого налога.
Форма налоговой декларации по налогу утверждается Министерством финансов Российской Федерации.
Налогоплательщики, являющиеся организациями и уплачивающие в течение налогового периода авансовые платежи по налогу, по истечении каждого отчетного периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговый расчет по авансовым платежам по налогу.
Форма налогового расчета по авансовым платежам по налогу утверждается Министерством финансов Российской Федерации.
Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Крупнейшие налогоплательщики представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.
Налоговая декларация может быть представлена в электронном виде в соответствии с Порядком представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденным приказом МНС России от 02.04.2002 № БГ-3-32/169.
В начале апреля 2013 года в Государственную Думу был внесен новый законопроект, затрагивающий интересы состоятельных граждан России. На этот раз депутатам было предложено рассмотреть возможность обложения особым налогом владельцев дорогостоящих транспортных средств.
По мнению авторов проекта, повышенная ставка транспортного налога должна применяться в отношении собственников автомобилей, стоимость которых превышает сумму в пять миллионов рублей. Информация о новом документе уже появилась на электронном сайте нижней палаты отечественного парламента. Внимание на предложение обратили наиболее известные информационные источники. По сообщению РИА НОВОСТИ, инициатором повышения ставок стало Правительство РФ.
Напоминаем, что законопроект был разработан Минфином РФ в соответствии с положениями послания В.В. Путина к отечественному парламенту. Именно в этом документе вновь было указано на необходимость дифференцированного подхода к налогообложению населения.
Предложенный депутатам документ предусматривает установление коэффициентов:
• 2 к стандартной ставке на автомобили, стоимость которых выше 5-ти, но менее 10-ти миллионов рублей (на протяжении пяти лет с момента выпуска производителем);
• 3 к стандартной ставке на транспорт, стоимость которого варьирует от 10-ти до 15-ти миллионов рублей (на протяжении 10 лет с момента их выпуска);
• 3 к стандартной ставке на легковые автомобили, цена на которые превысила 15 миллионов рублей (в течение 20-ти лет с даты изготовления).
Определять стоимость транспортных средств будет Минпромторг РФ, исходя из данных статистики, размеров таможенных пошлин и прочей информации. Повлияет на расчет налоговой базы также модель автомобиля.
Опубликованы поправки Министерства финансов в Налоговый кодекс, согласно которым транспортный налог в 2013 году претерпит некоторые изменения. В частности, вступает в силу повышенный налог на автомобили с большой мощностью двигателя. Так для автомобилей с двигателем 410 лошадиных сил, выпущенных позже 2001 года ставка налога увеличивается до трехста рублей за каждую силу (было 15 рублей).
Изменения затронут также мотоциклов и мотороллеров от 150 лошадиных сил. Вместо пяти рублей за лошадь теперь нужно будет платить двадцать пять.
Транспортный налог также подрастёт и для водных транспортных средств. Всё что выше 300 лошадиных сил – подорожает с 20 рублей за лошадь до 100 рублей для катеров и с 40 до 200 рублей для яхт. С 50 до 250 рублей повысятся ставки для гидроциклов свыше 150 лошадиных сил.
Прибавьте к этом тот факт, что у каждого региона есть право повысить эти ставки ещё в 10 раз. Надеюсь, ваши местные власти в своём уме и не будут пользоваться этой возможностью.
Новые ставки вступят в силу с января 2013 года. Главным образом эти поправки коснутся автолюбителей Москвы. По оценкам Ведомостей из 20 тысяч таких транспортных средств около 7 тысяч приходятся на Москву и Московскую область.
Минфин России опубликовал список моделей автомобилей, на которые с 2013 года повысят транспортный налог. Повышенный налог будут взимать с машин мощностью свыше 410 лошадиных сил.
Вот этот список:
— 6-литровые Mercedes;
— BMW 7-й серии;
— модели Maybach;
— Chevrolet Corvette;
— Maserati;
— Bentley;
— Ferrari;
— Aston Martin;
— Rolls-Royce;
— Lamborghini;
— Porsche.
Налоговая должна получить благодаря новому налогу около трёх миллиардов рублей.
На форумах автолюбители активно обсуждают, что делать в сложившейся ситуации: менять машину на более простую, искать возможности как больше заработать и даже переоформить транспортное средство на родственника из Белоруссии, так как там совсем другое налогообложение автотранспорта.
Отметим, что в, к примеру, в США нет транспортного налога как такового. Там это дело «зашито» в стоимость бензина. Сколько накатался – столько и заплатил. При этом стоимость российского бензина уже сопоставима с американскими ценами.
Новый транспортный налог 2013 не касается большинства автомобилистов, т.к. далеко не каждый может себе позволить суперкар от Астон Мартин. Но манера повышать налоги, платежи и разнообразные тарифы в разы, конечно – не вызывает положительных эмоций. К примеру, зарплата бюджетников в 2013 году не будет повышена. А, между тем, вокруг дорожает практически всё.
Исходя из выше изложенного можно сделать вывод, что транспортный налог в России на данный момент имеет четкую структуру, состоящую из элементов налогообложения. Он имеет четкие налоговые ставки для разных категорий транспортных средств, четко определены сроки уплаты налога, в какой форме. Но на ряду с плюсами есть и минусы. Один из минусов это так называемая справедливость налога, то есть граждане Российской Федерации независимо от того, использовали ли они свое транспортное средство или нет, обязаны платить транспортный налог.


Страницы 1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф