Заявка на расчет
Меню Услуги

Туристско-рекреационное проектирование

Вид работы:
Тема:

Вид работы: Вопросы для подготовки к аттестации

Тема: Туристско-рекреационное проектирование

Понятие, цели и сущность проектирования в туризме

Проектирование — это деятельность, направленная на построе­ние образа создаваемой системы, объекта или процесса в целях его дальнейшего воплощения в реальность. Проектирование — это всегда деятельность, связанная с детальным осмыслением того, что задумано и должно быть выполнено. Цель проекта — создание нового (оригинального или уникального) продукта или услуги в рамках выделенных ресурсов и в определенные сроки. Используя экономическую логику мышления, под проектом можно подразумевать замысел, прототип, идею, образ, которые воплощены в форму описания, технического обоснования с применением расчетов, чертежей, раскрывающих сущность предлагаемой проектной идеи и возможность ее практической реализации. Туристско-рекреационное проектирование (ТРП) — это само­стоятельное направление проектной деятельности в сфере туризма и рекреации, которое, с одной стороны, обладает всеми ключевы­ми признаками проектирования, а с другой — отличается ярко вы­раженной спецификой, характерной для этой сферы. В зарубежной практике туристско-рекреационное проектирование получило название туристского инжиниринга. Проектирование как процесс характеризуется нацеленностью на появление чего-то принципиально нового в будущем. Неоднозначность и сложность проектирования как деятельности предполагает наличие следующих видов проектирования: техническое проектирование  и гуманитарное проектирование. В туристско-рекреационном проектировании ключевую роль выполняет гуманитарное проектирование как деятельность по построению несуществующего объекта (туристского продукта/услуги) или обустройству места (пространства) по замыслу разработчика. Гуманитарное проектирование фактически является идеологией туристской деятельности и во многом определяет вектор его развития. Основные этапы гуманитарного проектирования: первый этап — вычленение и формулирование проблемы, определение проектной идеи; второй этап — последовательная разработка проектного замысла;  третий этап — реализация проекта.

Основой для программ отдыха, конструирования циклов рекреационных занятий служат элементарные рекреационные занятия. По данным зарубежных социологов, число элементарных рекреационных занятий удваивается каждые 10 лет, к началу XXI века их насчитывалось уже более 100 тыс. видов.  Все разнообразие элементарных рекреационных занятий в классификации представлено 67 типами рекреационной деятельности. . В сущности, типы рекреационной деятельности и представляют собой своеобразные буквы, из которых туроператор может составить слова – циклы рекреационной деятельности, а далее из циклов и предложения – программу отдыха.  Цикл рекреационных занятий – 1) программа отдыха, позволяющая на основе поведенческих возможностей и образцов реализовывать определенные рекреационные цели, мотивации и притязания в конкретных условиях; 2) взаимосвязанное и взаимообусловленное сочетание ЭРЗ, возникающее на базе ведущего (основного) занятия.  ЦРЗ должны удовлетворять двум фундаментальным требованиям: полезность и индивидуальная привлекательность (аттрактивность). ЦРЗ формируются из оптимальных сочетаний ЭРЗ, соответствующих понятию «рекреационный режим», и образуют иерархию: суточные, недельные, годовые и жизненные ЦРЗ. В циклах рекреационных занятий ЭРЗ подразделяются на целевые, дополнительные и сопутствующие, исходя из функциональной ориентации.  При моделировании циклов рекреационных занятий в качестве основных рассматриваются различные типы отношений: взаимодополняемость взаимозаменяемость  При конструировании ЦРЗ учитывается также следующее:

  1. Каждый целевой тип рекреационной деятельности образует один или несколько циклов;
  2. Специфика циклов формируется на основе одного и того же целевого занятия;
  3. Определяются дополнительные типы рекреационной деятельности, получившие наиболее высокие значения коэффициентов аттрактивности.

Понятие и принципы территориального проектирования и планирования в туризме. Территориальные туристские комплексы

Туризм как стратегическая отрасль страны и многих ее регионов является важным и обязательным объектом территориального планирования. Территориальное планирование как инструмент развития сферы туризма Опыт ФГУП РосНИПИ Урбанистики. Одним из методов законодательного регулирования туристской деятельности является территориальное планирование. Территориальное планирование – это планирование развития территорий, в т.ч. для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования территорий (ст. 1 Градостроительного кодекса РФ).

Проектирование и планирование как действие, направленное на создание прообраза будущей деятельности, включает в себя анализ будущего состояния объекта, системы, процесса, постановку целей и задач, а также подбор методов, технологий, приемов и иных ин­струментов достижения поставленных целей. Сущность туристского проектирования состоит в создании на определенной территории такого туристского объекта (системы), который бы отвечал проектному замыслу и был бы полезен для раз­вития сферы туризма на данной территории, не входя в противоречия с уже имеющейся инфраструктурой и ресурсным потенциалом.

Принципы проектных разработок туристских разделов схем территориального планирования регионов: 1. Принцип правовой регламентации проектных разработок в соответствии  законодательством. 2. Принцип научной обоснованности проектных разработок с применением преимущественно пространственных — планировочных, географических и картографических методов, в том числе различных, а не только количественных методов оценки туристского потенциала.  3. Принцип соответствия планируемого развития туристско-рекреационных территорий и центров их природному, историко-культурному, социально-демографическому и социально-экономическому потенциалу. 4. Принцип воспроизводства туристско-рекреационной системы региона путем сохранения природных ресурсов и улучшения состояния историко-культурного наследия, реконструкции, реставрации и ремонта объектов туризма, применения ресурсосберегающих технологий организации туристской деятельности. 5. Общие принципы устойчивого развития с учетом основных требований и генеральных направлений государственной Концепции перехода  РФ к модели устойчивого развития: использование природно-ландшафтного потенциала региона при условии поддержания благоприятного состояния окружающей среды в местах массового отдыха, планирования защитных и охранных зон особо охраняемых природных и культурно-исторических территорий. 6. Инфраструктурный принцип обустройства туристско-рекреационных центров туризма, маршрутов и туристско-рекреационных «точек».  7. Маршрутный принцип территориальной организации экскурсионно-туристской деятельности путем объединения разрозненных объектов в единую территориальную систему — преимущественно кольцевые и/или радиальные маршруты от базового центра. 8. Межрегиональный принцип формирования туристско-рекреационных зон трансграничных территорий, объединенных использованием общих природных ресурсов  9. Принцип сохранения и развития конкурентных преимуществ регионального туризма за счет повышения качества турпродукта и услуг/сервиса на основе инноваций, ресурсосбережения, оптимизации себестоимости и цен.  Туристский  комплекс представляет собой  целостную хозяйственную  систему, целевой функцией которой  является предоставление услуг  отдыха, лечения и развлечений.  Способ комбинирования указанных услуг  определяет характер конкретных  туристских организаций. Туристский комплекс  как хозяйственная система обладает  своим набором факторов производства, своей ресурсной базой и собственной  инфраструктурой. Видовым  отличием туристского комплекса  является высокая зависимость факторов  производства, ресурсной базы и  инфраструктуры от территориальной  дислокации и связанных с ней  природных факторов.

Проектирование и организация туристско-рекреационных территорий

Проектирование и организация туристско-рекреационных территорий является совокупностью знаний: географических, исторических, туристско-экскурсионных. В туристской практике технологии туристско-рекреационного проектирования и освоения территорий имеет большое значение для составления и подготовки описаний новых маршрутов, новых привлекательных туристско-рекреационных комплексов, экскурсий, объектов показа. Деятельность в области технологии туристско-рекреационного проектирования и организации территорий направлена на изучение среды обитания и быта населения края, области, города, района, села, их культурной истории и хронологии, естественно — исторического, социального и экологического взаимодействия природы и человека, использования природных ресурсов в конкретных местных, ландшафтных условиях. Анализ туристско-рекреационного проектирования  территорий способствует формированию нового туристского продукта в виде новых маршрутов, созданию на территории края туристско-рекреационных комплексов при организации въездного туризма.

Федеральный закон «О техническом регулировании» регулирует отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации; разработке, принятии, применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» представляет собой каркас переустройства указанной системы, т. к. закрепляет ее основополагающие принципы, базовые категории и институты технического регулирования.

ГОСТ Р 50681-2010. Туристские услуги. Проектирование туристских услуг.  Стандарт устанавливает порядок и правила проектирования туристских услуг, в том числе входящих в туристский продукт. Стандарт применяется юридическими лицами, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальными предпринимателями, оказывающими туристские услуги и/или услуги по разработке технических документов в сфере туризма. В Российской Федерации проектированием систем государственного управления туристско-рекреационной деятельностью занимаются органы исполнительной власти в рамках своих компетентных полномочий.

Туристское природопользование можно определить как область теории и практики, связанная с поиском оптимальных режимов использования природных ресурсов в туристских целях. При этом функциональная модель туристского природопользования концентрируется вокруг природного комплекса. В соответствии с основными потребностями (простым и расширенным восстановлением физических сил и развитием духовного потенциала личности) выделяют три основных типа туристского природопользования: оздоровительное, спортивное и познавательное.

В мировой практике рекреационного использования природных комплексов наблюдаются большие различия в нормативах. Например, нормы пляжей на 1 рекреанта в разных странах колеблются от 5 до 15 м2 . В то же время на многолюдных курортах эти нормы в сезон пик не соблюдаются, и на одного человека в результате скученности подчас приходится до 1 м2 и менее. Природные комплексы и составляющие их элементы существенно различаются по своей потенциальной устойчивости к рекреационным нагрузкам. Устойчивостью природного территориального комплекса против рекреационных нагрузок называется его способность противостоять этим нагрузкам до известного предела, за которым происходит потеря способности его к самовозобновлению. Под нагрузкой понимается посещаемость (наблюдаемое количество рекреантов на территории за определенный срок) единицы площади природного территориального комплекса в единицу времени.

Нагрузка, вызывающая в природных комплексах необратимые изменения, называется критической; нагрузка, близкая к критической, но не вызывающая необратимых изменений, называется вполне допустимой; нагрузка, в результате которой уже произошли необратимые изменения – недопустимой. Изучая лесопарковую зону Подмосковья, Н.С. Казанская выделила и описала 5 стадий рекреационной дигрессии. 1. Деятельность человека не внесла в лесной комплекс никаких заметных изменений. 2. Рекреационное воздействие человека выражается в установлении редкой сети тропинок, в появлении среди травянистых растений некоторых светолюбивых видов, в начальной фазе разрушения подстилки. 3. Тропиночная сеть сравнительно густа, в травянистом покрове преобладают светолюбивые виды, начинают появляться и луговые травы, мощность подстилки уменьшается, на внетропиночных участках возобновление леса все еще удовлетворительное. 4. Тропинки густой сетью опутывают лес, в составе травянистого покрова количество собственно лесных видов незначительно, жизнеспособного подроста молодого возраста (до 5-7 лет) фактически нет, подстилка встречается фрагментарно у стволов деревьев. 5. Полное отсутствие подстилки и подроста, отдельными экземплярами на вытоптанной площади – сорные и однолетние виды трав. Граница устойчивости природного комплекса, т. е. предел, после которого наступают необратимые изменения, проходит между 3 и 4 стадиями. Соответственно за предельно допустимую принимается та нагрузка, которая соответствует 3 стадии дигрессии. Необратимые изменения в при- родном комплексе начинаются на 4 стадии, а угроза гибели лесных насаждений – на 5 стадии. 1,2 и отчасти 3 стадии дигрессии растительного по- крова с точки зрения эстетической привлекательности природного комплекса в ряде случаев следует признать положительными.

Проектирование и создание туристского предприятия. Проектирование организационной структуры туристского предприятия

Проектирование туристского предприятия базируется на понимании и применении системного и процессного подхода. Рассматривая предприятие как производственную систему необходимо представить туристское предприятия как полноценный субъект рынка, оно производит услуги и в процессе производственной деятельности и вступает в различные хозяйственные отношения с другими субъектами рынка (поставщиками, посредниками, клиентурными группами, конкурентами, и пр.)

Системный подход – это методология исследования объектов как систем. Система состоит из двух составляющих: Внешнего окружения, включающего в себя вход и выход из системы, связь с внешней средой и обратную связь; Внутренней структуры, как совокупности взаимосвязанных компонентов.

Процесс проектирования предприятия туризма охватывает выявление элементов внешней и внутренней среды, их анализ и прогноз будущего состояния и развития. Индустрия туризма представляет собой самостоятельный комплекс предприятий, организаций и учреждений, занимающихся предоставлением различного рода услуг: проживания, питания, досуга, экскурсионного и транспортного обслуживания.

Туристская индустрия: характеристика уровней управления в туризме: Национальный уровень — НТА (Ростуризм); Региональный уровень — РТА (Отделы, управления, службы при региональных и городских администрациях); Локальный уровень – предприятия, организации.; Негосударственное управление – корпоративный уровень (ассоциации, союзы, объединения)

При проектировании туристского предприятия учитывают следующие составляющие: Численность персонала, Характер и направления деятельности, Стратегия и тактика деятельности, Организационная структура управления, Экономический потенциал, Производственные мощности, Основные организационно-экономические и финансовые показатели, Уровень менеджмента, Стиль руководства.

В систему туристской индустрии включаются хозяйствующие субъекты: 1.Фирмы-производители услуг (туристское производство – гостиницы, пансионаты, базы отдыха, санатории и пр.) 2. Фирмы-туроператоры – разработчики туров и их оптовые продавцы. 3. Фирмы-турагенты – розничные продавцы туров. 4. Специализированные фирмы (транспорт, общественное питание, торговля, отдых и пр.).

Виды деятельности: организация туристского обслуживания (организация досуга, отдыха и рекреации) Для организации полноценной деятельности, выполнения функций и задач на предприятии формируется соответствующая организационная структура управления деловыми процессами. Характер и содержание бизнес-процессов туристского предприятия в значительной степени зависит от его туристской специализации, основой которой выступает специализация компании в рамках определенного географического направления деятельности.

Интернет-технологии в офисе туристской фирмы

Интернет дает возможность проводить массовые рекламные компании при минимальных затратах. Если публиковать коммерческую информацию в популярном электронном издании, она станет доступной миллионам людей всего мира не на один дань, а на месяц, квартал, год. За сравнительно небольшие деньги в Сети можно разместить самые обширные сведения о фирме, ее товарах и услугах, условиях работы с клиентами и так далее. Для решения существующих проблем и объединения работников и пользователей информационных технологий в туризме была создана Ассоциация содействия туристским технологиям (АСТТ), в состав которой входит ряд компаний, осуществляющих определенные виды деятельности: «Алеан» (система бронирования «Алеан»); «Армии-Софт» (туристский портал «100 дорог»); «Мегатек» (система автоматизации «Мастер-Тур»); «Само-Софт» (система автоматизации «Само-Тур»); UTS (система бронирования отелей и услуг). Индустрия туризма за последние годы существенно изменилась в связи с развитием и расширением использования компьютерных технологий. Отличительные черты туристского продукта требуют быстрого предоставления необходимых сведений о наличии свободных мест на предприятиях размещения и транспорта, а также их резервирование и бронирование. Это вполне осуществимо при условии широкого применения современных компьютерных технологий обработки и передачи информации. Главной функцией Сети является предоставление и передача информации, что помогает компании получать полезные сведения, сравнивать, анализировать принимать эффективные решения. Сеть также предлагает широко доступные поисковые возможности (позволяя задавать определенные параметры поиска), которые помогают клиенту оценивать и сравнивать стоимостные параметры предложений, сохранять заинтересованную его информацию и так далее.

Системы бронирования и резервирования в проектировании туров

Бурное развитие туристской индустрии в последние десятилетия связано с двумя факторами: развитием гражданской авиации и созданием компьютерных систем бронирования. В свою очередь, увеличение числа авиалиний, самолетов, а также рост объемов авиаперевозок закономерно привели к необходимости создания и использования компьютерных систем бронирования CRS (Computer Reservation System), которые стали основным инструментом для резервирования авиабилетов. Первые системы резервирования появились на рынке в середине 60-х гг. XX в. Это были системы Apollo фирмы United Airlines и Sabre фирмы American Airlines. Первоначально развитие компьютерных систем бронирования шло путем установки терминалов в офисах самих авиакомпаний. Это позволило существенно повысить качество и эффективность работы персонала авиакомпаний, улучшить качество обслуживания клиентов за счет сокращения времени оформления билетов, сократить штат сотрудников, обеспечивающих бронирование билетов. Техническим оснащением первых центров бронирования занималась фирма IBM, которая до сих пор поставляет оборудование для систем резервировании. Несколько позже началась установка терминалов бронирования в крупных туристских агентствах. С появлением таких систем турагенты смогли осуществлять резервирование авиабилетов в режиме реального времени в считанные секунды. Внедрение систем бронирования позволило существенно сократить время обслуживания клиентов и обеспечить резервирование в режиме on-line, снизить себестоимость предлагаемых услуг, в частности, за счет сокращения числа сотрудников, осуществляющих бронирование, увеличить количество и разнообразить предлагаемые услуги. Наряду с этим появилась возможность реализации стратегии гибкого ценообразования, оптимизации загрузки самолетов, стыковки рейсов различных авиакомпаний, оптимизации формирования маршрута перевозки туристов по цене, времени полета и осуществления других задач. Терминалы Gabriel распространены более чем в 500 российских агентствах, но к настоящему времени они уже морально устарели. На смену им приходят современные системы бронирования (GDS). В 1994 г. в России открылись первые представительства компаний Amadeus и Worldspan.

Особенности проектирования СПА-услуг на турпредприятии

Проектирование спа-центра или салона красоты – не только работа над архитектурными особенностями объекта, но и создание прибыльного бизнеса. Иными словами, на первое место специалисты ставят разработку концепции новой компании. Начинать проект, не решив, чем он сможет привлечь потребителей, достаточно рискованно.Современные СПА — представляют собой сочетание фитнес-зала, салона красоты, одного или нескольких бассейнов, а также СПА-центр, который предлагает своим гостям различные водные процедуры, талассо и бальнеотерапии, обертывания, пилинги, гидротерапевтические процедуры. SPA сегодня обозначает целую индустрию красоты и здоровья, направленную на лечение нервных расстройств, на борьбу с лишним весом, на общее улучшение самочувствия и омоложение организма. SPA-методики позволяют разгладить морщины, устранить растяжки на любой из частей тела, сделают упругой грудь, избавят ягодицы от пресловутой «апельсиновой корки» – целлюлита. Для этого применяется грязелечение, талассотерапия (воздействие морской воды, грязей и водорослей), стоунтерапия (массаж горячими, доставленными со склонов вулканов камнями), фанготерапия (когда используется вулканическая пыль), и многое-многое другое.  Гости могут наслаждаться различными услугами с приставкой «SPA» круглые сутки: сделать SPA-маникюр и педикюр, SPA-укладку в парикмахерском салоне и заняться SPA-фитнесом. Чтобы закрепить полученный результат, на SPA-курортах диетологи расскажут об особых программах питания. Специалисты утверждают, что наилучший эффект приносят SPA, расположенные непосредственно на термальных и минеральных источниках. А потому так популярны SPA-центры Эвиан и Виши во Франции, Карловы Вары в Чехии, известный русским аристократам еще с позапрошлого века Баден-Баден в Германии, курорты Туниса, Эстонии и других стран. Все СПА — объекты можно разделить по разновидностям на восточные, романтические, загородные. Существует много видов СПА — услуг, а именно: Обертывания – один из самых эффективных методов борьбы с целлюлитом и лишним весом. Массаж- один из древнейших методов оздоровления.  Целебное действие растений на организм человека доказано уже давно: травяные отвары, настойки, компрессы помогают справиться с самыми жестокими и коварными болезнями. А можно пойти более легким путем и использовать для оздоровления и просто хорошего самочувствия летучие высококонцентрированные вещества, полученные их растений – эфирные масла. Гидромассаж – это процедура, которая посредством теплых потоков воды массирует тело, согревая его, освобождая от боли и напряжения. Талассотерапия – комплекс спа -процедур, основанный на воздействии морской воды, водорослей и других даров моря. То есть это лечение морской водой, грязями и водорослями.

Особенности проектирования маркетинговой стратегии развития туризма для муниципального образования

Проектирования маркетинговой стратегии развития туризма рассматривается как система подготовки, разработки и организации выполнения комплекса стратегических решений, направленных на обеспечение баланса интересов в решении проблем развития туризма, а также приращение и развитие туристского потенциала и конкурентных преимуществ региона, города, туристского объекта. Территория является определенным ресурсом, находящимся в ведении местных органов самоуправления. Использование всех географических преимуществ города должно стать основным направлением развития потенциала территории. Для начала работы по развитию туризма нужно выяснить его целесообразность и масштабы, рабочие механизмы, точки роста, целевые группы и т.д., т.е. провести первоначальные маркетинговые исследования и постоянно их поддерживать. При этом речь идет не о товарном, а о социальном маркетинге. Нужно разработать концепцию социального маркетинга и развития туризма в регионе и распределить роли между действующими заинтересованными силами по ее реализации. Маркетинговые функции государственных и муниципальных организаций, курирующих вопросы курорта и туризма заключаются в следующем: Проведение маркетинговых исследований на местном уровне. Анализ развития туризма на той или иной территории (туристского рынка), его конъюнктуры. SWOT – анализ (анализ сил, слабостей, возможностей и угроз); Разработка маркетинговых концепций с рекомендациями по их реализации для предприятий сферы курортного бизнеса, т.е. формирование новой стратегии и тактики в развитии туризма, разработка и реализация конкретных планов и программ; Правовая и инвестиционная поддержка развития туристской инфраструктуры; Консультационные услуги по вопросам реализации маркетинговой концепции; Помощь в проведении мероприятий по связям с общественностью и в области рекламы (выставки, ярмарки, проспекты); Создание положительного имиджа региона и его продвижения как привлекательного туристского направления для внутренних и иностранных туристов.

Для оценки территории с точки зрения потенциального развития туризма используется в первую очередь картографический метод, а также метод районирования. Стратегический план должен удовлетворять критерию комплексности. Кроме того, при составлении стратегического плана следует учитывать сроки полномочий органов местного самоуправления. Итогом стратегии должно стать появление еще одного активного направления хозяйственной жизни города, которое имеет значение не только на текущий момент, но и для реальной долгосрочной перспективы городского развития. Можно выделить долгосрочную и краткосрочную концепцию развития туризма. Долгосрочная концепция – должна одновременно учитывать крупные инвестиционные мероприятия, например строительство отелей, развлекательных комплексов и т.д. Однако имеется целый ряд мероприятий, которые могут быть реализованы в короткие сроки, поэтапно и без привлечения большого капитала. Данная стратегия будет реализовываться по следующим основным направлениям.

Первоначально выявляются рекреационные ресурсы территории — затем составляется кадастр этих ресурсов — определяются объекты, представляющие интерес для туристов — оценивается их значимость и сохранность – пропускная способность территории – затем изучается рекреационная инфраструктура (наличие объектов питания, мест проживания туристов в соответствии с потребностями и т.д.) – в зависимости от этого намечаются направления развития туризма, определяются содержания маршрутов и их продолжительность. Реализация поставленной цели развития и продвижения территории с помощью туризма и вытекающих из нее задач состоит в процессе планирования проведения и исполнения конкретных мероприятий, составляющих стратегический план развития муниципального образования. 1. Первой из задач является определение направлений перспективного туристского развития. Виды туризма. 2. Следующей задачей является составление программы развития туристского комплекса.  3. Третья задача связана с решением технико-экономических вопросов реализации намечаемой программы туристского строительства (инвестиции, оценка возможности окупаемости затрат, этапы реализации строительной программы и пр.). 4. Социальная направленность развития.  5. Развитие учебного и научного комплекса. 6. Организационные задачи реализации данного направления стратегии развития городского хозяйства. Реализация перечисленных программ позволит улучшить социально-экономический климат и повысить деловую активность в городе. Это создаст реальные предпосылки дальнейшего развития города на собственной ресурсной базе за счет ее более эффективного использования. В этих условиях основным стратегическим решением следует признать становление новой отрасли в рамках собственно городского хозяйства, которая стала бы именно источником внутреннего развития (а не оставляла бы город в зависимости от внешних факторов). Такой путь может быть предложен в рамках развития туристской сферы на основе использования экономико-географического положения города, а также потенциала его историко-культурного наследия и природных ресурсов.

Успех развития туристской функции города зависит, прежде всего, от состава туристской структуры и правильно выбранных направлений ее деятельности. Развитие сферы обслуживания на базе туристского предложения города будет способствовать повышению занятости населения, развитию традиционных видов хозяйствования, активизирует деятельность определенных отраслей народного хозяйства (строительных организаций, производства сувениров, сельского хозяйства, пищевой продукции и др.), что, конечно же, скажется на результатах хозяйственно-финансовой деятельности и бюджете города благодаря увеличению налоговых поступлений.

Особенности и принципы разработки и проектирования туристского бренда для территории

Бренд происходит, как считают, от латинского brand — клеймо, тавро или от скандинавского brandr — жечь, выжигать. С древних времен клейма (бренда) удостаивался только высококачественный товар. Бренд — это: обещание потребителям желаемых потребительских качеств; демонстрация и гарант конкурентных преимуществ. Под туристическим брендом подразумевают известный объект или комплекс объектов природного, культурно-исторического наследия, а также маршрут, охватывающий посещение данных объектов, уникальные события, ремесла, услуги, занятия, привлекающие к себе большой поток туристов. Бренд туристского региона — совокупность наименования туристского региона, его логотипа, слогана, символа, фирменного стиля туристских услуг, а также других признаков, сформированных на основе идентичности туристского региона, формирующих целостный образ, определяющий его отличие от конкурентов в восприятии потребителей. Цель брендинга — обеспечение присутствия бренда региона в ин формационном пространстве, обеспечение узнаваемости бренда.

Туристический бренд – известный объект или комплекс объектов природного, культурно-исторического наследия, а также маршрут, который охватывает посещение данных объектов, уникальные события, ремесла, услуги, занятия, привлекающие к себе большой поток туристов. Туристические бренды – это те выдающиеся достопримечательности, которые показывают гостям территории в первую очередь, без ознакомления с которыми знакомство с данной местностью обычно считается неполным. Туристические бренды упрощают задачу позиционирования и продвижения города, местности, региона или страны, где они расположены, на мировом или региональном туристическом рынке. Туристические бренды можно классифицировать по разным принципам  — Регион, часть территории, местность; природные объекты; памятники культуры и искусства, брендовые маршруты, туры; события, мероприятия, фестивали, праздники, природные явления; герои: исторические личности, народы, вымышленные персонажи, в том числе места, связанные с их жизнью, услуги, еда им т.д.  В настоящее время выделяются следующие тенденции в сфере брендинга территорий. Прежде всего, маркетинг и брендинг территории становятся важнейшими составляющими социально-экономической и международной политики органов государственного и территориального управления, особенно для стран, активно оперирующих на глобальном рынке туризма. Рост взаимного влияния имиджей (брендов) территорий и произведенных на них товаров, которые создают системный синергетический эффект в виде роста экономической устойчивости и долгосрочной рыночной конкурентоспособности тех и других, а также рост влияния дизайна бренда территории на его привлекательность являются важными трендами развития территориального брендинга. Вместе с тем брендинг территории требует активного внедрения своей визуальной составляющей в виде символа (логотипа), отражающего стиль, атмосферу и настроение местности.

Прикрепленные файлы:

-1_20171104_155518

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Прикрепленные файлы:

Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость
Скачать файлы:

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф